СС Каталина
![]() Каталина около 1960–64 гг.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Строитель | Лос-Анджелесская судостроительная компания и компания сухих доков |
Заложен | 26 декабря 1923 г. |
Запущен | 3 мая 1924 г. |
Крещенный | 3 мая 1924 г. |
Завершенный | 1924 |
В эксплуатации | 1924–1975 |
Не работает | 14 сентября 1975 г. |
Судьба | Частично затонул в гавани Энсенада в 1997 году, сдан на слом в 2009–2010 годах. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1766 брт |
Смещение | 2390 тонн при проектной средней осадке |
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 13 футов 5 дюймов (4,1 м) при весе 2390 тонн |
колоды | 5, 3 для пассажирского использования |
Установленная мощность | 2 двигателя тройного расширения Hooven-Owens-Rentschler Co. |
Скорость | 15,5 узлов |
СС Каталина | |
Расположение | Разрушен |
Построен | 1924 |
Архитектор | Бэбкок и Уилкокс |
Номер ссылки NRHP . | 76000495 [ 2 ] |
ЧИСЛ Нет. | 894 |
ЛАХКМ Нет. | 213 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 1976-09-01 |
Назначен LAHCM | 1979-05-16 [ 3 ] |
SS Catalina , также известный как «Великий белый пароход» , представлял собой 301-футовый пароход, построенный в 1924 году, который обеспечивал пассажирские перевозки на 26-мильном переходе между Лос-Анджелесом и островом Санта-Каталина с 1924 по 1975 год. По данным Исторического пароходного общества Америки перевезла «Каталина» больше пассажиров, чем любое другое судно в мире. С 25 августа 1942 года по 22 апреля 1946 года корабль служил военным паромом армии США FS-99 в порту посадки Сан-Франциско, перевозя более 800 000 военнослужащих и другой военнослужащий между посадочными лагерями и причалами отправления.
После периода службы в качестве плавучей дискотеки в 1997 году корабль сел на мель на песчаной косе в гавани Энсенада , Мексика, и частично затонул на месте. После того, как спасательная операция по возвращению ее в исходное состояние не удалась, в 2009 году ее сдали на слом. [ 4 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Каталина была построена по заявленной цене в 1 миллион долларов. [ 5 ] [ 6 ] компанией Los Angeles Shipbuilding and Drydock Company для Wilmington Transportation Company, которая долгое время обслуживала остров Каталина и была куплена вместе с островом магнатом по производству жевательной резинки и кондитерских изделий Уильямом Ригли-младшим . [ 7 ] [ 8 ] Корабль должен был присоединиться к пароходам «Авалон» , «Кабрильо» и «Эрмоса», уже обслуживающим остров и рассчитанным на то, чтобы совершить путешествие от гавани Лос-Анджелеса до Авалона протяженностью 25,5 морских миль (29,3 миль; 47,2 км) за полтора часа. [ 9 ]
«Каталина» представляла собой стальной двухвинтовой пассажирский пароход . составляла 301 фут 7,5 дюйма (91,9 м) Его общая длина 285 футов (86,9 м) , длина между перпендикулярами , ширина 52 фута (15,8 м) на главной палубе, ширина 44 фута (13,4 м) по ватерлинии, с средняя осадка 13 футов 5 дюймов (4,1 м) при водоизмещении 2390 тонн. [ 9 ] Корпус имел двойное дно с цистернами для топлива и водяного балласта, шесть поперечных водонепроницаемых переборок, доходивших до главной палубы. [ 9 ] Движение осуществлялось двумя паровыми двигателями тройного расширения с цилиндрами 20,5 дюймов (0,52 м), 35 дюймов (0,89 м) и 60 дюймов (1,52 м) и ходом 36 дюймов (0,91 м), питаемыми четырьмя котлами с принудительной тягой и предназначенными для 3600 л.с. [ объяснить ] при 100 оборотах. [ 9 ] Электроэнергию обеспечивали два генератора по 40 киловатт. [ 9 ]
Предназначенный для работы в дневное время, он имел в основном застекленный салон и бальный зал с прогулочной палубой. [ 9 ] На главной палубе было десять кают и четыре каюты плюс каюта владельца на прогулочной палубе. [ 9 ] Уникальной особенностью корабля было расположение спасательных шлюпок, которые размещались в нишах корпуса чуть выше ватерлинии для очистки пассажирских палуб и быстрого и эффективного спуска на воду. [ 9 ]
Закладка киля «Каталины» состоялась 26 декабря 1923 года. Представители компании и города Лос-Анджелеса присутствовали на ее спуске на воду 3 мая 1924 года; сдача состоялась 1 июля 1924 года. [ 7 ] [ 10 ]
Пассажирские перевозки на остров Санта-Каталина
[ редактировать ]
В период с 1924 по 1975 год «Каталина» перевезла около 25 миллионов пассажиров между Лос-Анджелесом и гаванью Авалон . По данным Исторического общества пароходства Америки, он перевез больше пассажиров, чем любое другое судно в мире. [ 11 ]
В период своего расцвета корабль был известен как «Великий белый пароход» и перевозил одновременно 2000 пассажиров во время двух с половиной часового путешествия до Каталины. [ 12 ] Среди его знаменитых пассажиров были президенты Кэлвин Кулидж и Герберт Гувер , актер Роберт Митчем и многие великие музыканты эпохи биг-бэндов . [ 13 ] Газета Los Angeles Times вспоминала переход на Авалон :
«Попасть на борт «Каталины» в период ее расцвета означало войти в мир роскошных кожаных диванов и блестящего тика. На верхней палубе люди танцевали под раскачивающиеся оркестры. Фокусники и клоуны развлекали пассажиров. На нижней палубе молодежь играла в прятки среди спасательных шлюпок. , а пары находили укромные места, где они могли побыть одни... Жители с любовью вспоминают ритуалы, с которыми встречали корабль, когда он приближался к острову: вокруг корабля кружили катера, вода. лыжники рассекали его гигантский след. Ближе к берегу дети выплывали, чтобы нырнуть за монетами, брошенными пассажирами в залив. Люди в Авалоне собрались, чтобы петь, когда пассажиры сходили с корабля, пришвартованного недалеко от центра города». [ 14 ]
« Каталина 24 декабря 1951 года газета United Press сообщила, что » вернулась в строй в гавани Лос-Анджелеса после двухмесячного капитального ремонта и ежегодной проверки. [ 15 ]
В 1958 году 26-мильное путешествие на остров Каталина прославилось благодаря Four Preps хиту группы « 26 Miles (Santa Catalina) ». Песня достигла второй позиции в чартах популярной музыки США. Также воспевается метрическая дистанция «40 километров».
В 1960 году, устав от чрезмерного налогообложения и давления профсоюзов, Филип К. Ригли продал судно группе инвесторов, известных как президент MGRS Чарли Стиллвелл и вице-президент Верн Мейнард, который также был президентом Channel Concessions. управлял кораблем, а также управлял бальным залом казино с начала до середины 1960-х годов.
Корабль показан в фильме 1967 года « Каталина Капер ».
Военный паром времен Второй мировой войны
[ редактировать ]
25 августа 1942 года «Каталина» была доставлена Управлению военного судоходства (WSA). судно было передано военному министерству по чартеру . бербоут - Право собственности осталось за Wrigley's Wilmington Transportation Company, и в тот же день [ 16 ] Парому было присвоено обозначение прибрежного грузово-пассажирского судна (FS) и присвоен армейский номер FS-99 . [ 17 ] армии США FS-99 использовался для перевозки войск из посадочных лагерей на океанские транспорты через порт посадки Сан-Франциско . [ 18 ] Вместимость корабля составляла 2500 человек, гражданский экипаж состоял из 39 офицеров и солдат. [ 19 ]
Когда в 1946 году армия начала оснащать свои крупные океанские транспорты новым радаром, на борту FS-99 был установлен устаревший комплект , настроенный для обнаружения близлежащих объектов для испытаний в условиях гавани. [ 18 ] Испытания прошли успешно: капитан корабля Говард Дж. Кинг заявил, что «без него не обошелся бы». [ 18 ] Был установлен более новый радар Raytheon модели S0-8, что сделало корабль первым армейским портовым судном, оборудованным таким образом, и при первом использовании в регулярном рейсе по доставке возвращающихся войск в лагерь Стоунман обнаружил, что армейский паром Хейворд приземлился в тумане. [ 18 ]
Последняя неделя корабля, прежде чем его объявили избыточным для нужд порта и армии, была самой загруженной: было перевезено 12 764 военнослужащих. [ 19 ] Этот корабль был последним контактом войск с континентальным транспортом перед посадкой на океанские транспорты и отправкой за границу, а теперь был первым для тех, кто возвращался из Тихого океана. [ 19 ] Во время последнего рейса она была передана WSA ее армейским мастером, бывшим речным лоцманом Сакраменто капитаном Говардом Дж. и передана под командование ее капитану мирного времени, капитану Э. Л. Массеттеру. [ 19 ] Корабль был возвращен в гражданскую службу 22 апреля 1946 года. [ 16 ]
FS-99 перевез больше военнослужащих, чем любой другой военный транспорт: в районе залива Сан-Франциско в общей сложности перевезено около 820 000 военнослужащих. [ 11 ] [ 19 ]
Выход на пенсию, заброшенность и судьба
[ редактировать ]К началу 1970-х годов меньшие по размеру и более быстрые суда помешали Каталине конкурировать за пассажиропоток, и в 1975 году она была уволена со службы. [ 11 ]
В 1977 году Каталина была куплена на аукционе за 70 000 долларов застройщиком Хайми Сингером в качестве подарка своей жене на День святого Валентина. [ 13 ] Корабль в течение нескольких лет перемещался между Ньюпорт-Бич , Сан-Диего , заливом Санта-Моника и Лонг-Бич . В какой-то момент ей предложили переправить туристов вверх по реке Нил , но ее осадка в 21 фут оказалась слишком глубокой для реки. [ 20 ] Когда корабль перескакивал из одного порта в другой, один писатель заметил: «Дважды он отрывался от причала в Лонг-Бич и один раз едва не врезался в танкер; казалось, что корабль восстал против своей судьбы, перестав быть источником от гордости до смущения перед морской опасностью». [ 11 ]

В 1985 году Сингер перевезла Каталину в Энсенаду, Нижняя Калифорния , где она стала центром ряда неудачных деловых предприятий, включая плавучую дискотеку и гриль-бар Catalina. В конце 1997 года корабль оторвался от причала и приземлился на песчаной косе в гавани Энсенада. Она осталась полупогруженной и застрявшей. После многих лет пренебрежения она сильно обветшала, проржавела и была разграблена мародерами и вандалами. С конца 1990-х годов защитники природы пытались собрать средства для возвращения Каталины в Лос-Анджелес для реставрации. [ 14 ] но окончательно она рассталась в январе 2009 года. [ 4 ] и завершено к концу 2009 или началу 2010 года.
Историческое признание
[ редактировать ]Каталина была признана историко-культурным памятником Лос-Анджелеса (LAHCM № 213) Комиссией по культурному наследию города. [ 21 ] и был исторической достопримечательностью Калифорнии . В 1976 году она была внесена в Национальный реестр исторических мест .
Корабль был показан в «В гостях...» с Хьюэллом Хаузером, эпизод 736. [ 22 ]

Маркер исторической достопримечательности Калифорнии в порту Лос-Анджелеса, причал 96, гласит: [ 23 ]
- НЕТ. 894 SS CATALINA – корабль, обычно называемый «Большим белым пароходом», был специально построен Уильямом Ригли для обслуживания его острова Каталина в качестве пассажирского парома. Его крестили 23 мая 1924 года. Во время Второй мировой войны он был реквизирован для использования в качестве авианосца, но в 1946 году возобновил рейсы на Авалон.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэйк, Шон Дж. «СС Каталина» . Журнал путешествий «Эскапист» .
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
- ^ «Заявка на историко-культурный памятник» . Управление исторических ресурсов Лос-Анджелеса.
- ^ Jump up to: а б Пул, Боб (6 января 2009 г.). «SS Catalina больше не годен к плаванию» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Ли, Грейс (26 июня 2000 г.). «Вызов помощи: человек из Уилмингтона присоединяется к усилиям по спасению SS Catalina» . Ежедневный Бриз .
- ^ Сирли, Анна (29 июня 2000 г.). «Старый корабль «Каталина» отправляется в долгий путь обратно к великолепию: Мексика передает судно группе реставрации» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн .
- ^ Jump up to: а б Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1924 г.). « Каталина спущена на воду» . Тихоокеанское морское обозрение . 21 (июня). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 344 . Проверено 14 июня 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Моряк, Сими; Остерхудт, Хэнк; Остерхудт, Джейн; Сэнборн, Майкл; Огл, Сьюзен (2008). Уилмингтон . Образы Америки. Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 9. ISBN 978-0-7385-5610-9 . LCCN 2007935828 . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Каверли, Л.Е. (1924). «Экспресс-пассажирский пароход «Каталина » . Тихоокеанское морское обозрение . 21 (апреля). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 218–220 . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1924 г.). «Лос-Анджелесская судостроительная и суходоковая корпорация» . Тихоокеанское морское обозрение . 21 (август). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 444 . Проверено 14 июня 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Спрингер, Стив (10 октября 1999 г.). «Некогда гордый SS Catalina , теперь ржавый и листинговый, ждет спасательной операции» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Бельгум, Дебора (8 мая 1998 г.). «SOS для парохода: человек садится в поисках спасения медленно тонущего парохода « Каталина »» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б Гросс, Грегори (13 марта 1998 г.). «Пароход «Каталина» может оказаться в металлоломе: корабль переправил тысячи людей на Авалон; теперь он увяз в грязи Энсенады» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн .
- ^ Jump up to: а б Маркум, Диана (20 июня 2000 г.). « Спасательная компания Catalina движется вперед: История: Мексика дает группе 90 дней на то, чтобы убрать пароход, который ржавеет в Энсенаде. Судно перевезло миллионы людей между островом и Сан-Педро» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ United Press, «SS Catalina on Duty», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, понедельник, 24 декабря 1951 г., том LVIII, номер 99, стр. 4.
- ^ Jump up to: а б Морская администрация. «Каталина» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . стр. 75, 78. ISBN. 0-87021-766-6 . LCCN 87015514 .
- ^ Jump up to: а б с д Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1946 г.). «Радар на портовом корабле» . Тихоокеанское морское обозрение . 43 (февраль). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 120 . Проверено 14 июня 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1946 г.). « Каталина покидает залив Сан-Франциско» . Тихоокеанское морское обозрение . 43 (май). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 460 . Проверено 14 июня 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мэнсон, Билл (8 мая 1997 г.). «Половина города побежала бы к причалу» . Читатель из Сан-Диего .
- ^ Департамент городского планирования. «Отчет об историко-культурном памятнике (ИСК)» . Город Лос-Анджелес . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ «СС Каталина - Посещение (736) - Архивы Хьюэлла Хаузера в Университете Чепмена» .
- ^ Californiahistoricallandmarks.com 894, СС Каталина
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии нового парохода и бального зала
- В ясный день вы можете увидеть Каталину ( журнал Sunset , сентябрь 1962 г.)
- в порту Сан-Франциско, На фото: Ветераны Тихоокеанского региона на пароме «Каталина» направляющемся от причала в лагерь Стоунман.
- SS Catalina: первые 75 лет «великого белого парохода», Шон Дж. Дэйк
- Escapist.com: Информация о пароходе SS Catalina
- Морские вопросы: SS Catalina
Видео
[ редактировать ]- Пароходы США
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Лос-Анджелеса.
- Остров Санта-Каталина (Калифорния)
- корабли 1924 года
- Исторические достопримечательности Калифорнии
- Историко-культурные памятники Лос-Анджелеса
- Морские инциденты в 1997 году
- Кораблекрушения у мексиканского побережья Тихого океана
- Корабли армии США
- Транспорт в округе Лос-Анджелес, Калифорния