Jump to content

СС Каталина

Каталина около 1960–64 гг.
История
Имя
  • Каталина (1924–42)
  • ФС 99 (1942–46)
  • Каталина (1946–2009) [ 1 ]
Владелец
  • Транспортная компания Уилмингтона (1924–60)
  • MGRS (1960–75) (М. Верн Мейнард, Дж. Джун Гейтс, Р. Фред Розенберг, С. Чарли Стиллвелл)
  • Хайми и Рут Сингер (1977–96)
Оператор
  • Пароходная линия острова Каталина (1924–42)
  • Армия США (1942–46)
  • Пароходная линия острова Каталина (1946–75)
Строитель Лос-Анджелесская судостроительная компания и компания сухих доков
Заложен 26 декабря 1923 г.
Запущен 3 мая 1924 г.
Крещенный 3 мая 1924 г.
Завершенный 1924
В эксплуатации 1924–1975
Не работает 14 сентября 1975 г.
Судьба Частично затонул в гавани Энсенада в 1997 году, сдан на слом в 2009–2010 годах.
Общие характеристики
Тоннаж 1766 брт
Смещение 2390 тонн при проектной средней осадке
Длина
Луч
  • Формованная главная палуба, 52 фута (15,8 м)
  • Ватерлиния 44 футов (13,4 м)
Черновик 13 футов 5 дюймов (4,1 м) при весе 2390 тонн
колоды 5, 3 для пассажирского использования
Установленная мощность 2 двигателя тройного расширения Hooven-Owens-Rentschler Co.
Скорость 15,5 узлов
СС Каталина
Расположение Разрушен
Построен 1924
Архитектор Бэбкок и Уилкокс
Номер ссылки NRHP . 76000495 [ 2 ]
ЧИСЛ Нет. 894
ЛАХКМ Нет. 213
Значимые даты
Добавлено в НРХП 1976-09-01
Назначен LAHCM 1979-05-16 [ 3 ]

SS Catalina , также известный как «Великий белый пароход» , представлял собой 301-футовый пароход, построенный в 1924 году, который обеспечивал пассажирские перевозки на 26-мильном переходе между Лос-Анджелесом и островом Санта-Каталина с 1924 по 1975 год. По данным Исторического пароходного общества Америки перевезла «Каталина» больше пассажиров, чем любое другое судно в мире. С 25 августа 1942 года по 22 апреля 1946 года корабль служил военным паромом армии США FS-99 в порту посадки Сан-Франциско, перевозя более 800 000 военнослужащих и другой военнослужащий между посадочными лагерями и причалами отправления.

После периода службы в качестве плавучей дискотеки в 1997 году корабль сел на мель на песчаной косе в гавани Энсенада , Мексика, и частично затонул на месте. После того, как спасательная операция по возвращению ее в исходное состояние не удалась, в 2009 году ее сдали на слом. [ 4 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Каталина была построена по заявленной цене в 1 миллион долларов. [ 5 ] [ 6 ] компанией Los Angeles Shipbuilding and Drydock Company для Wilmington Transportation Company, которая долгое время обслуживала остров Каталина и была куплена вместе с островом магнатом по производству жевательной резинки и кондитерских изделий Уильямом Ригли-младшим . [ 7 ] [ 8 ] Корабль должен был присоединиться к пароходам «Авалон» , «Кабрильо» и «Эрмоса», уже обслуживающим остров и рассчитанным на то, чтобы совершить путешествие от гавани Лос-Анджелеса до Авалона протяженностью 25,5 морских миль (29,3 миль; 47,2 км) за полтора часа. [ 9 ]

«Каталина» представляла собой стальной двухвинтовой пассажирский пароход . составляла 301 фут 7,5 дюйма (91,9 м) Его общая длина 285 футов (86,9 м) , длина между перпендикулярами , ширина 52 фута (15,8 м) на главной палубе, ширина 44 фута (13,4 м) по ватерлинии, с средняя осадка 13 футов 5 дюймов (4,1 м) при водоизмещении 2390 тонн. [ 9 ] Корпус имел двойное дно с цистернами для топлива и водяного балласта, шесть поперечных водонепроницаемых переборок, доходивших до главной палубы. [ 9 ] Движение осуществлялось двумя паровыми двигателями тройного расширения с цилиндрами 20,5 дюймов (0,52 м), 35 дюймов (0,89 м) и 60 дюймов (1,52 м) и ходом 36 дюймов (0,91 м), питаемыми четырьмя котлами с принудительной тягой и предназначенными для 3600 л.с. [ объяснить ] при 100 оборотах. [ 9 ] Электроэнергию обеспечивали два генератора по 40 киловатт. [ 9 ]

Предназначенный для работы в дневное время, он имел в основном застекленный салон и бальный зал с прогулочной палубой. [ 9 ] На главной палубе было десять кают и четыре каюты плюс каюта владельца на прогулочной палубе. [ 9 ] Уникальной особенностью корабля было расположение спасательных шлюпок, которые размещались в нишах корпуса чуть выше ватерлинии для очистки пассажирских палуб и быстрого и эффективного спуска на воду. [ 9 ]

Закладка киля «Каталины» состоялась 26 декабря 1923 года. Представители компании и города Лос-Анджелеса присутствовали на ее спуске на воду 3 мая 1924 года; сдача состоялась 1 июля 1924 года. [ 7 ] [ 10 ]

Пассажирские перевозки на остров Санта-Каталина

[ редактировать ]
Гавань Авалона на острове Каталина

В период с 1924 по 1975 год «Каталина» перевезла около 25 миллионов пассажиров между Лос-Анджелесом и гаванью Авалон . По данным Исторического общества пароходства Америки, он перевез больше пассажиров, чем любое другое судно в мире. [ 11 ]

В период своего расцвета корабль был известен как «Великий белый пароход» и перевозил одновременно 2000 пассажиров во время двух с половиной часового путешествия до Каталины. [ 12 ] Среди его знаменитых пассажиров были президенты Кэлвин Кулидж и Герберт Гувер , актер Роберт Митчем и многие великие музыканты эпохи биг-бэндов . [ 13 ] Газета Los Angeles Times вспоминала переход на Авалон :

«Попасть на борт «Каталины» в период ее расцвета означало войти в мир роскошных кожаных диванов и блестящего тика. На верхней палубе люди танцевали под раскачивающиеся оркестры. Фокусники и клоуны развлекали пассажиров. На нижней палубе молодежь играла в прятки среди спасательных шлюпок. , а пары находили укромные места, где они могли побыть одни... Жители с любовью вспоминают ритуалы, с которыми встречали корабль, когда он приближался к острову: вокруг корабля кружили катера, вода. лыжники рассекали его гигантский след. Ближе к берегу дети выплывали, чтобы нырнуть за монетами, брошенными пассажирами в залив. Люди в Авалоне собрались, чтобы петь, когда пассажиры сходили с корабля, пришвартованного недалеко от центра города». [ 14 ]

« Каталина 24 декабря 1951 года газета United Press сообщила, что » вернулась в строй в гавани Лос-Анджелеса после двухмесячного капитального ремонта и ежегодной проверки. [ 15 ]

В 1958 году 26-мильное путешествие на остров Каталина прославилось благодаря Four Preps хиту группы « 26 Miles (Santa Catalina) ». Песня достигла второй позиции в чартах популярной музыки США. Также воспевается метрическая дистанция «40 километров».

В 1960 году, устав от чрезмерного налогообложения и давления профсоюзов, Филип К. Ригли продал судно группе инвесторов, известных как президент MGRS Чарли Стиллвелл и вице-президент Верн Мейнард, который также был президентом Channel Concessions. управлял кораблем, а также управлял бальным залом казино с начала до середины 1960-х годов.

Корабль показан в фильме 1967 года « Каталина Капер ».

Военный паром времен Второй мировой войны

[ редактировать ]
SS Catalina как корабль армии США FS-99 в 1943 году.

25 августа 1942 года «Каталина» была доставлена ​​Управлению военного судоходства (WSA). судно было передано военному министерству по чартеру . бербоут - Право собственности осталось за Wrigley's Wilmington Transportation Company, и в тот же день [ 16 ] Парому было присвоено обозначение прибрежного грузово-пассажирского судна (FS) и присвоен армейский номер FS-99 . [ 17 ] армии США FS-99 использовался для перевозки войск из посадочных лагерей на океанские транспорты через порт посадки Сан-Франциско . [ 18 ] Вместимость корабля составляла 2500 человек, гражданский экипаж состоял из 39 офицеров и солдат. [ 19 ]

Когда в 1946 году армия начала оснащать свои крупные океанские транспорты новым радаром, на борту FS-99 был установлен устаревший комплект , настроенный для обнаружения близлежащих объектов для испытаний в условиях гавани. [ 18 ] Испытания прошли успешно: капитан корабля Говард Дж. Кинг заявил, что «без него не обошелся бы». [ 18 ] Был установлен более новый радар Raytheon модели S0-8, что сделало корабль первым армейским портовым судном, оборудованным таким образом, и при первом использовании в регулярном рейсе по доставке возвращающихся войск в лагерь Стоунман обнаружил, что армейский паром Хейворд приземлился в тумане. [ 18 ]

Последняя неделя корабля, прежде чем его объявили избыточным для нужд порта и армии, была самой загруженной: было перевезено 12 764 военнослужащих. [ 19 ] Этот корабль был последним контактом войск с континентальным транспортом перед посадкой на океанские транспорты и отправкой за границу, а теперь был первым для тех, кто возвращался из Тихого океана. [ 19 ] Во время последнего рейса она была передана WSA ее армейским мастером, бывшим речным лоцманом Сакраменто капитаном Говардом Дж. и передана под командование ее капитану мирного времени, капитану Э. Л. Массеттеру. [ 19 ] Корабль был возвращен в гражданскую службу 22 апреля 1946 года. [ 16 ]

FS-99 перевез больше военнослужащих, чем любой другой военный транспорт: в районе залива Сан-Франциско в общей сложности перевезено около 820 000 военнослужащих. [ 11 ] [ 19 ]

Выход на пенсию, заброшенность и судьба

[ редактировать ]

К началу 1970-х годов меньшие по размеру и более быстрые суда помешали Каталине конкурировать за пассажиропоток, и в 1975 году она была уволена со службы. [ 11 ]

В 1977 году Каталина была куплена на аукционе за 70 000 долларов застройщиком Хайми Сингером в качестве подарка своей жене на День святого Валентина. [ 13 ] Корабль в течение нескольких лет перемещался между Ньюпорт-Бич , Сан-Диего , заливом Санта-Моника и Лонг-Бич . В какой-то момент ей предложили переправить туристов вверх по реке Нил , но ее осадка в 21 фут оказалась слишком глубокой для реки. [ 20 ] Когда корабль перескакивал из одного порта в другой, один писатель заметил: «Дважды он отрывался от причала в Лонг-Бич и один раз едва не врезался в танкер; казалось, что корабль восстал против своей судьбы, перестав быть источником от гордости до смущения перед морской опасностью». [ 11 ]

Каталина села на мель и частично затонула в гавани Энсенада.

В 1985 году Сингер перевезла Каталину в Энсенаду, Нижняя Калифорния , где она стала центром ряда неудачных деловых предприятий, включая плавучую дискотеку и гриль-бар Catalina. В конце 1997 года корабль оторвался от причала и приземлился на песчаной косе в гавани Энсенада. Она осталась полупогруженной и застрявшей. После многих лет пренебрежения она сильно обветшала, проржавела и была разграблена мародерами и вандалами. С конца 1990-х годов защитники природы пытались собрать средства для возвращения Каталины в Лос-Анджелес для реставрации. [ 14 ] но окончательно она рассталась в январе 2009 года. [ 4 ] и завершено к концу 2009 или началу 2010 года.

Историческое признание

[ редактировать ]

Каталина была признана историко-культурным памятником Лос-Анджелеса (LAHCM № 213) Комиссией по культурному наследию города. [ 21 ] и был исторической достопримечательностью Калифорнии . В 1976 году она была внесена в Национальный реестр исторических мест .

Корабль был показан в «В гостях...» с Хьюэллом Хаузером, эпизод 736. [ 22 ]

Расписание ежедневного пароходного сообщения на 1936 год до острова Санта-Каталина через Каталину , Авалон и Кабрильо.

Маркер исторической достопримечательности Калифорнии в порту Лос-Анджелеса, причал 96, гласит: [ 23 ]

  • НЕТ. 894 SS CATALINA – корабль, обычно называемый «Большим белым пароходом», был специально построен Уильямом Ригли для обслуживания его острова Каталина в качестве пассажирского парома. Его крестили 23 мая 1924 года. Во время Второй мировой войны он был реквизирован для использования в качестве авианосца, но в 1946 году возобновил рейсы на Авалон.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэйк, Шон Дж. «СС Каталина» . Журнал путешествий «Эскапист» .
  2. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
  3. ^ «Заявка на историко-культурный памятник» . Управление исторических ресурсов Лос-Анджелеса.
  4. ^ Jump up to: а б Пул, Боб (6 января 2009 г.). «SS Catalina больше не годен к плаванию» . Лос-Анджелес Таймс .
  5. ^ Ли, Грейс (26 июня 2000 г.). «Вызов помощи: человек из Уилмингтона присоединяется к усилиям по спасению SS Catalina» . Ежедневный Бриз .
  6. ^ Сирли, Анна (29 июня 2000 г.). «Старый корабль «Каталина» отправляется в долгий путь обратно к великолепию: Мексика передает судно группе реставрации» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн .
  7. ^ Jump up to: а б Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1924 г.). « Каталина спущена на воду» . Тихоокеанское морское обозрение . 21 (июня). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 344 . Проверено 14 июня 2015 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Моряк, Сими; Остерхудт, Хэнк; Остерхудт, Джейн; Сэнборн, Майкл; Огл, Сьюзен (2008). Уилмингтон . Образы Америки. Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 9. ISBN  978-0-7385-5610-9 . LCCN   2007935828 . Проверено 14 июня 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Каверли, Л.Е. (1924). «Экспресс-пассажирский пароход «Каталина » . Тихоокеанское морское обозрение . 21 (апреля). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 218–220 . Проверено 14 июня 2015 г.
  10. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1924 г.). «Лос-Анджелесская судостроительная и суходоковая корпорация» . Тихоокеанское морское обозрение . 21 (август). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 444 . Проверено 14 июня 2015 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: а б с д Спрингер, Стив (10 октября 1999 г.). «Некогда гордый SS Catalina , теперь ржавый и листинговый, ждет спасательной операции» . Лос-Анджелес Таймс .
  12. ^ Бельгум, Дебора (8 мая 1998 г.). «SOS для парохода: человек садится в поисках спасения медленно тонущего парохода « Каталина »» . Лос-Анджелес Таймс .
  13. ^ Jump up to: а б Гросс, Грегори (13 марта 1998 г.). «Пароход «Каталина» может оказаться в металлоломе: корабль переправил тысячи людей на Авалон; теперь он увяз в грязи Энсенады» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн .
  14. ^ Jump up to: а б Маркум, Диана (20 июня 2000 г.). « Спасательная компания Catalina движется вперед: История: Мексика дает группе 90 дней на то, чтобы убрать пароход, который ржавеет в Энсенаде. Судно перевезло миллионы людей между островом и Сан-Педро» . Лос-Анджелес Таймс .
  15. ^ United Press, «SS Catalina on Duty», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, понедельник, 24 декабря 1951 г., том LVIII, номер 99, стр. 4.
  16. ^ Jump up to: а б Морская администрация. «Каталина» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 16 февраля 2015 г.
  17. ^ Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . стр. 75, 78. ISBN.  0-87021-766-6 . LCCN   87015514 .
  18. ^ Jump up to: а б с д Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1946 г.). «Радар на портовом корабле» . Тихоокеанское морское обозрение . 43 (февраль). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 120 . Проверено 14 июня 2015 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Jump up to: а б с д и Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1946 г.). « Каталина покидает залив Сан-Франциско» . Тихоокеанское морское обозрение . 43 (май). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 460 . Проверено 14 июня 2015 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Мэнсон, Билл (8 мая 1997 г.). «Половина города побежала бы к причалу» . Читатель из Сан-Диего .
  21. ^ Департамент городского планирования. «Отчет об историко-культурном памятнике (ИСК)» . Город Лос-Анджелес . Проверено 14 июня 2015 г.
  22. ^ «СС Каталина - Посещение (736) - Архивы Хьюэлла Хаузера в Университете Чепмена» .
  23. ^ Californiahistoricallandmarks.com 894, СС Каталина
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c73d3607686c534cbfc77c7ab493d94__1718390940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/94/7c73d3607686c534cbfc77c7ab493d94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Catalina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)