Военный корабль США Джейсон (AR-8)
![]() Военный корабль США Джейсон (AR-8) в 1993 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Джейсон |
Тезка | Джейсон |
Строитель | Лос-Анджелесская судостроительная компания и компания сухих доков , Сан-Педро , Калифорния |
Заложен | 9 марта 1942 г. |
Запущен | 3 апреля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 июня 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 июня 1995 г. |
реклассифицирован | АР-8, 9 сентября 1957 г. |
пораженный | 24 июня 1995 г. |
Девиз | Готов Желаю Способен |
Псевдоним(а) | Джолли Джей |
Почести и награды |
|
Судьба | Списано, 2007 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Вулкан» Ремонтный корабль класса |
Смещение |
|
Длина | 530 футов (160 м) |
Луч | 77 футов (23 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Движение | 4 котла Babcock Wilcox Express A типа 400 фунтов на квадратный дюйм, 2 паровые турбины , 2 гребных вала , 11 000 л.с. (8 203 кВт) |
Скорость | 19,2 узла (35,6 км/ч; 22,1 миль в час) |
Дополнить | 1,297 |
Вооружение |
|
USS Jason (AR-8) был четвертым ремонтным кораблем класса «Вулкан» ВМС США , находившимся на вооружении с 1944 по 1995 год, участвовавшим во Второй мировой войне, в Корее, Вьетнаме и войне в Персидском заливе. На момент вывода из эксплуатации « Джейсон» был (за исключением USS «Конституция» ) старейшим кораблем, находящимся в постоянной эксплуатации ВМС США, и последним кораблем, находившимся в постоянной эксплуатации со времен Второй мировой войны.
Вторая мировая война, операции на Тихоокеанском театре военных действий
[ редактировать ]Он был заложен 9 марта 1942 года на верфи Los Angeles Shipbuilding and Dry Dock Company , Сан-Педро , Калифорния , как тяжелокорпусный ремонтный корабль ARH-1 и спущен на воду 3 апреля 1943 года . Джейсон был сдан в эксплуатацию 19 июня 1944 года.
После непродолжительной проверки и оснащения ремонтный корабль прибыл в Перл-Харбор 6 июля 1944 года, на первом этапе своего пути к месту боевых действий на Тихом океане . Она прибыла в Первис-Бей на Соломоновых островах 17 августа, чтобы начать работу в составе 10-й служебной эскадрильи. Два месяца спустя она прибыла в Улити , где ей предстояло провести большую часть войны, выполняя задачи по ремонту кораблей ВМС США.

В течение семи месяцев в Улити Джейсон ремонтировал корабли всех типов ВМС США. Джейсон отплыл в Лейте , прибыв туда 28 мая 1945 года. Он оставался там на протяжении всей войны, продолжая обслуживать корабли Тихоокеанского флота .
Операции после Второй мировой войны
[ редактировать ]После капитуляции Японии он присоединился к конвою частей 7-го флота США и 8 сентября прибыл в Цзиньсен , Корея , с первыми оккупационными войсками. До середины февраля 1946 года она действовала в Цзиньсене и Циндао , Китай, выполняя ремонтные работы и помогая в эвакуации японских граждан. Джейсон вернулся на Терминал-Айленд , Калифорния , 9 марта для капитального ремонта. В мае она снова отплыла на Дальний Восток. Следующие четыре года она служила на Тихоокеанском флоте США, попеременно то в Японии, то в Калифорнии.
Операции Корейской войны
[ редактировать ]
Джейсон покинул Окленд, штат Калифорния , 22 июля 1950 года и направился в Сасебо и сразу же приступил к служебным обязанностям по прибытии в августе. На протяжении всей войны она оставалась в Сасебо в течение длительного времени, выполняя текущие ремонтные работы, и лишь короткие периоды капитального ремонта находились в Соединенных Штатах.
После прекращения боевых действий в Корее тур Джейсон вернулась в Сан-Диего , Калифорния, 6 ноября 1953 года. Шесть месяцев спустя она отплыла в другое командование WestPac, которое включало доброй воли в Чин Хэ , Корея . Именно во время этого круиза китайские коммунисты начали провоцировать националистами удерживаемые острова Тачен . Седьмой флот США, который помогал поддерживать Джейсон , направил в этот район подразделения, чтобы убедиться, что мир не нарушен. Джейсон вернулся в Сан-Диего, Калифорния, 13 февраля 1955 года и начал ремонтные работы у западного побережья Соединенных Штатов .
Ее следующий тур по Дальнему Востоку начался в январе 1956 года, и она выступала в Японии, Окинаве и Формозе , а затем вернулась в Сан-Диего в конце октября. Во время еще одного командирования в Сасебо 9 сентября 1957 года она была переименована в AR-8. После возвращения в Сан-Диего 14 февраля 1958 года она действовала там в течение года.
Операции войны во Вьетнаме
[ редактировать ]Джейсон был отправлен на Дальний Восток 6 января 1959 года и действовал там до возвращения в Сан-Диего 18 августа.
После своего возвращения в Сан-Диего 7 марта 1961 года Джейсон действовала на западном побережье Соединенных Штатов, предоставляя ремонтные услуги до 1962 года. Еще одно развертывание WestPac началось 3 января 1963 года, когда в Южном Вьетнаме нарастало повстанческое движение . Она вернулась в Сан-Диего 7 июля 1963 года и до 1964 года обслуживала Тихоокеанский флот США на западном побережье.
Операции на западном побережье
[ редактировать ]Джейсон вылетел из Сан-Диего 4 января 1965 года и прибыл в Йокосуку, Япония , 25-го числа. После операций в Японии и на Окинаве он достиг залива Субик 6 марта и обслуживал корабли 7-го флота, пока не отправился домой 31 августа. Ремонтный корабль работал в портах южной Калифорнии не поступил на верфь ВМС в Бремертоне, штат Вашингтон до тех пор, пока 4 марта 1966 года , для капитального ремонта.
Вернувшись к 6 июня в наилучшем состоянии, Джейсон возобновил операции на Западном побережье до перехода в состав WestPac 9 января 1967 года. Он обслуживал корабли 7-го флота в Сасебо и Субик-Бей , пока не вернулся в Сан-Диего 19 августа.
Джейсон приказал снять с нее большие орудия, чтобы квалифицировать его как небоевой корабль, чтобы женщины могли стать частью экипажа корабля.
В октябре 1980 года, находясь в порту приписки в Сан-Диего, « Джейсон» и ее команда отправились в круиз по Вест-Пак и Индийскому океану для поддержки войск в связи с кризисом с заложниками в Иране . В ее состав входило около 800 мужчин и 45 женщин. «Джейсон » ремонтировал корабли в Йокосуке, Япония, около месяца, а после остановки в День Благодарения в Субик-Бей, Филиппины (с очень короткой остановкой в Сингапуре, чтобы высадить члена экипажа, нуждающегося в немедленной операции по поводу аппендицита), « Джейсон» вошел в Индийский океан. . Там ее встретили русский военный корабль, нефтяник и два торговых судна. Вскоре после этого она подхватила хвост российской подводной лодки.
Стоя на якоре в Диего-Гарсии, « Джейсон» превратился в плавучий пирс посреди залива. Она осталась там ремонтировать и корабли, и подводные лодки. Вскоре после этого Джейсон вернулся в Сан-Диего, сделав короткую остановку во Фримантле, Западная Австралия , 27 февраля 1981 года с четырехдневным отдыхом и отдыхом в городе Перт и пополнением запасов в Перл-Харборе.
Вскоре экипаж должен был получить известие, что « Джейсон» перенесет порт приписки в Перл-Харбор. « Джейсон» должен был заменить Брайс-Каньон в качестве тендера для гавани. Капитана Джонсона заменил капитан Мартин, бывший командующий Брайс-Каньоном . Во время стоянки на «Жемчужине» « Джейсон» прошел капитальный ремонт стоимостью несколько миллионов долларов. Экипаж сошёл на берег для капитального ремонта и по возвращении должен был пройти переквалификацию для выхода в море. В 1983 году « Джейсон» был отправлен в состав Западного Тихоокеанского региона, в 1983 году — в Йокосуку и Сасебо, Япония, Олонгапо, Филиппины , и в Пусан, Южная Корея.
10 февраля 1986 года Джейсон был сбит нефтяником USS Willamette примерно в 100 км к юго-западу от Перл-Харбора, когда он проезжал через строй, сосредоточенный вокруг Уилламетта, в попытке занять позицию в строю позади Уилламетта. Один член экипажа погиб, еще восемь членов Джейсона экипажа получили ранения. Большой вертикальный разрыв от палубы до ватерлинии на левом борту « Джейсона» вынудил корабль отбуксировать обратно в порт военным кораблем « Брансуик» . В результате столкновения оба капитана были отстранены от командования. После ремонта Джейсон переехал в новый порт приписки в Сан-Диего. К этому времени « Джейсон» был самым титулованным кораблем военно-морского флота.
Операции войны в Персидском заливе
[ редактировать ]Когда операция «Щит пустыни» в августе 1990 года началась , график работы Джейсона был ускорен , чтобы обеспечить возможность развертывания как можно скорее. Под командованием капитана Роя Тобина « Джейсон» отправился в Персидский залив в начале декабря, прибыв с десантным отрядом у берегов Омана 14 января 1991 года – за день до того, как Конгресс санкционировал применение силы для изгнания иракских войск из Кувейта .
Через две недели после начала воздушной войны « Джейсон» двинулся в Персидский залив, пришвартовавшись у пирса вместе с другими кораблями США и коалиции в Манаме , Бахрейн , для поддержки операции «Буря в пустыне» . Предупреждения о баллистических ракетах были обычным явлением в течение следующих нескольких недель, вплоть до прекращения боевых действий 28 февраля.
« Джейсон» сыграл жизненно важную роль в аварийном ремонте двух военных кораблей, пострадавших от мин в Персидском заливе, « Триполи» и « Принстон» . Команды оценки боевых повреждений и ремонта, вылетевшие на поврежденные корабли, получили награды за боевые действия за свою службу в «Буре в пустыне», в том числе первые награды за боевые действия, когда-либо полученные женщинами-моряками. Кроме того, группа по оценке боевых повреждений высадилась на берег в Кувейте и зафиксировала ущерб в назначенной им зоне ответственности. Личный состав, входящий в этот отряд, также удостоился наград за боевые действия.
Награды
[ редактировать ]- Лента боевых действий - (1944-1945).
- ВМФ Награда за заслуги перед - (январь-октябрь 1991 г.) Война в Персидском заливе
- Благодарность подразделения ВМФ - (декабрь 1969 г. - январь 1970 г.); (январь-февраль 1991 г.) Война в Персидском заливе
- Лента Navy E - (1968, 1974, 1976, 1979, 1988, 1989, 1991, 1994)
- Экспедиционная медаль ВМФ - (декабрь 1980 г. - февраль 1981 г.)
- Медаль за службу в Юго-Западной Азии - (январь-апрель 1991 г.) Война в Персидском заливе.
- Медаль за гуманитарную службу - (май-июнь 1976 г.)
Джейсон получила Медаль за службу в Корее и Благодарность президента Республики Корея за участие в Корейской войне .
Джейсон получил три звезды кампании за службу во Вьетнаме :
- Вьетнамская контрнаступательная кампания, этап V, 25 июля - 16 августа 1968 г.
- Вьетнамская кампания зима-лето 1970 г., 27 декабря 1969 г. - 21 января 1970 г.
- Вьетнамская контрнаступательная кампания, этап VII, 23 марта - 13 апреля 1971 г.
Премия памяти капитана Эдварда Ф. Нея - (1974, 3-е место)
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]«Джейсон» был выведен из эксплуатации, исключен из Регистра военно-морских кораблей 24 июня 1995 года и передан Морской администрации для стоянки в Резервном флоте национальной обороны , залив Суисун , Бенисия, Калифорния . был заключен контракт 9 ноября 2006 года с компанией Marine Metal Inc. из Браунсвилля, штат Техас, на ее сдачу на слом. Джейсон был исключен из резервного флота национальной обороны Suisun Bay Group 8 января 2007 года.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Джейсон (ARH-1 / AR-8) в NavSource Naval History