Jump to content

Военный корабль США Джейсон (AR-8)

Военный корабль США Джейсон (AR-8) в 1993 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Джейсон
Тезка Джейсон
Строитель Лос-Анджелесская судостроительная компания и компания сухих доков , Сан-Педро , Калифорния
Заложен 9 марта 1942 г.
Запущен 3 апреля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 19 июня 1944 г.
Выведен из эксплуатации 24 июня 1995 г.
реклассифицирован АР-8, 9 сентября 1957 г.
пораженный 24 июня 1995 г.
Девиз Готов Желаю Способен
Псевдоним(а) Джолли Джей
Почести и
награды
Судьба Списано, 2007 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Вулкан» Ремонтный корабль класса
Смещение
  • 9430 длинных тонн (9581 т) легких
  • 17 000 длинных тонн (17 273 т) в полном объеме
Длина 530 футов (160 м)
Луч 77 футов (23 м)
Черновик 26 футов (7,9 м)
Движение 4 котла Babcock Wilcox Express A типа 400 фунтов на квадратный дюйм, 2 паровые турбины , 2 гребных вала , 11 000 л.с. (8 203 кВт)
Скорость 19,2 узла (35,6 км/ч; 22,1 миль в час)
Дополнить 1,297
Вооружение

USS Jason (AR-8) был четвертым ремонтным кораблем класса «Вулкан» ВМС США , находившимся на вооружении с 1944 по 1995 год, участвовавшим во Второй мировой войне, в Корее, Вьетнаме и войне в Персидском заливе. На момент вывода из эксплуатации « Джейсон» был (за исключением USS «Конституция» ) старейшим кораблем, находящимся в постоянной эксплуатации ВМС США, и последним кораблем, находившимся в постоянной эксплуатации со времен Второй мировой войны.

Вторая мировая война, операции на Тихоокеанском театре военных действий

[ редактировать ]

Он был заложен 9 марта 1942 года на верфи Los Angeles Shipbuilding and Dry Dock Company , Сан-Педро , Калифорния , как тяжелокорпусный ремонтный корабль ARH-1 и спущен на воду 3 апреля 1943 года . Джейсон был сдан в эксплуатацию 19 июня 1944 года.

После непродолжительной проверки и оснащения ремонтный корабль прибыл в Перл-Харбор 6 июля 1944 года, на первом этапе своего пути к месту боевых действий на Тихом океане . Она прибыла в Первис-Бей на Соломоновых островах 17 августа, чтобы начать работу в составе 10-й служебной эскадрильи. Два месяца спустя она прибыла в Улити , где ей предстояло провести большую часть войны, выполняя задачи по ремонту кораблей ВМС США.

Джейсон помогает авианосцу «Рэндольф» после нападения камикадзе на Улити, 1945 год. Снято с военного корабля США « Майами». гидросамолета

В течение семи месяцев в Улити Джейсон ремонтировал корабли всех типов ВМС США. Джейсон отплыл в Лейте , прибыв туда 28 мая 1945 года. Он оставался там на протяжении всей войны, продолжая обслуживать корабли Тихоокеанского флота .

Операции после Второй мировой войны

[ редактировать ]

После капитуляции Японии он присоединился к конвою частей 7-го флота США и 8 сентября прибыл в Цзиньсен , Корея , с первыми оккупационными войсками. До середины февраля 1946 года она действовала в Цзиньсене и Циндао , Китай, выполняя ремонтные работы и помогая в эвакуации японских граждан. Джейсон вернулся на Терминал-Айленд , Калифорния , 9 марта для капитального ремонта. В мае она снова отплыла на Дальний Восток. Следующие четыре года она служила на Тихоокеанском флоте США, попеременно то в Японии, то в Калифорнии.

Операции Корейской войны

[ редактировать ]
Джейсон с HMS Unicorn , Джуно , Вэлли-Фордж , Лейте и Гектор в Сасебо, Япония, 1950 год.

Джейсон покинул Окленд, штат Калифорния , 22 июля 1950 года и направился в Сасебо и сразу же приступил к служебным обязанностям по прибытии в августе. На протяжении всей войны она оставалась в Сасебо в течение длительного времени, выполняя текущие ремонтные работы, и лишь короткие периоды капитального ремонта находились в Соединенных Штатах.

После прекращения боевых действий в Корее тур Джейсон вернулась в Сан-Диего , Калифорния, 6 ноября 1953 года. Шесть месяцев спустя она отплыла в другое командование WestPac, которое включало доброй воли в Чин Хэ , Корея . Именно во время этого круиза китайские коммунисты начали провоцировать националистами удерживаемые острова Тачен . Седьмой флот США, который помогал поддерживать Джейсон , направил в этот район подразделения, чтобы убедиться, что мир не нарушен. Джейсон вернулся в Сан-Диего, Калифорния, 13 февраля 1955 года и начал ремонтные работы у западного побережья Соединенных Штатов .

Ее следующий тур по Дальнему Востоку начался в январе 1956 года, и она выступала в Японии, Окинаве и Формозе , а затем вернулась в Сан-Диего в конце октября. Во время еще одного командирования в Сасебо 9 сентября 1957 года она была переименована в AR-8. После возвращения в Сан-Диего 14 февраля 1958 года она действовала там в течение года.

Операции войны во Вьетнаме

[ редактировать ]

Джейсон был отправлен на Дальний Восток 6 января 1959 года и действовал там до возвращения в Сан-Диего 18 августа.

После своего возвращения в Сан-Диего 7 марта 1961 года Джейсон действовала на западном побережье Соединенных Штатов, предоставляя ремонтные услуги до 1962 года. Еще одно развертывание WestPac началось 3 января 1963 года, когда в Южном Вьетнаме нарастало повстанческое движение . Она вернулась в Сан-Диего 7 июля 1963 года и до 1964 года обслуживала Тихоокеанский флот США на западном побережье.

Операции на западном побережье

[ редактировать ]

Джейсон вылетел из Сан-Диего 4 января 1965 года и прибыл в Йокосуку, Япония , 25-го числа. После операций в Японии и на Окинаве он достиг залива Субик 6 марта и обслуживал корабли 7-го флота, пока не отправился домой 31 августа. Ремонтный корабль работал в портах южной Калифорнии не поступил на верфь ВМС в Бремертоне, штат Вашингтон до тех пор, пока 4 марта 1966 года , для капитального ремонта.

Вернувшись к 6 июня в наилучшем состоянии, Джейсон возобновил операции на Западном побережье до перехода в состав WestPac 9 января 1967 года. Он обслуживал корабли 7-го флота в Сасебо и Субик-Бей , пока не вернулся в Сан-Диего 19 августа.

Джейсон приказал снять с нее большие орудия, чтобы квалифицировать его как небоевой корабль, чтобы женщины могли стать частью экипажа корабля.

В октябре 1980 года, находясь в порту приписки в Сан-Диего, « Джейсон» и ее команда отправились в круиз по Вест-Пак и Индийскому океану для поддержки войск в связи с кризисом с заложниками в Иране . В ее состав входило около 800 мужчин и 45 женщин. «Джейсон » ремонтировал корабли в Йокосуке, Япония, около месяца, а после остановки в День Благодарения в Субик-Бей, Филиппины (с очень короткой остановкой в ​​Сингапуре, чтобы высадить члена экипажа, нуждающегося в немедленной операции по поводу аппендицита), « Джейсон» вошел в Индийский океан. . Там ее встретили русский военный корабль, нефтяник и два торговых судна. Вскоре после этого она подхватила хвост российской подводной лодки.

Стоя на якоре в Диего-Гарсии, « Джейсон» превратился в плавучий пирс посреди залива. Она осталась там ремонтировать и корабли, и подводные лодки. Вскоре после этого Джейсон вернулся в Сан-Диего, сделав короткую остановку во Фримантле, Западная Австралия , 27 февраля 1981 года с четырехдневным отдыхом и отдыхом в городе Перт и пополнением запасов в Перл-Харборе.

Вскоре экипаж должен был получить известие, что « Джейсон» перенесет порт приписки в Перл-Харбор. « Джейсон» должен был заменить Брайс-Каньон в качестве тендера для гавани. Капитана Джонсона заменил капитан Мартин, бывший командующий Брайс-Каньоном . Во время стоянки на «Жемчужине» « Джейсон» прошел капитальный ремонт стоимостью несколько миллионов долларов. Экипаж сошёл на берег для капитального ремонта и по возвращении должен был пройти переквалификацию для выхода в море. В 1983 году « Джейсон» был отправлен в состав Западного Тихоокеанского региона, в 1983 году — в Йокосуку и Сасебо, Япония, Олонгапо, Филиппины , и в Пусан, Южная Корея.

10 февраля 1986 года Джейсон был сбит нефтяником USS Willamette примерно в 100 км к юго-западу от Перл-Харбора, когда он проезжал через строй, сосредоточенный вокруг Уилламетта, в попытке занять позицию в строю позади Уилламетта. Один член экипажа погиб, еще восемь членов Джейсона экипажа получили ранения. Большой вертикальный разрыв от палубы до ватерлинии на левом борту « Джейсона» вынудил корабль отбуксировать обратно в порт военным кораблем « Брансуик» . В результате столкновения оба капитана были отстранены от командования. После ремонта Джейсон переехал в новый порт приписки в Сан-Диего. К этому времени « Джейсон» был самым титулованным кораблем военно-морского флота.

Операции войны в Персидском заливе

[ редактировать ]

Когда операция «Щит пустыни» в августе 1990 года началась , график работы Джейсона был ускорен , чтобы обеспечить возможность развертывания как можно скорее. Под командованием капитана Роя Тобина « Джейсон» отправился в Персидский залив в начале декабря, прибыв с десантным отрядом у берегов Омана 14 января 1991 года – за день до того, как Конгресс санкционировал применение силы для изгнания иракских войск из Кувейта .

Через две недели после начала воздушной войны « Джейсон» двинулся в Персидский залив, пришвартовавшись у пирса вместе с другими кораблями США и коалиции в Манаме , Бахрейн , для поддержки операции «Буря в пустыне» . Предупреждения о баллистических ракетах были обычным явлением в течение следующих нескольких недель, вплоть до прекращения боевых действий 28 февраля.

« Джейсон» сыграл жизненно важную роль в аварийном ремонте двух военных кораблей, пострадавших от мин в Персидском заливе, « Триполи» и « Принстон» . Команды оценки боевых повреждений и ремонта, вылетевшие на поврежденные корабли, получили награды за боевые действия за свою службу в «Буре в пустыне», в том числе первые награды за боевые действия, когда-либо полученные женщинами-моряками. Кроме того, группа по оценке боевых повреждений высадилась на берег в Кувейте и зафиксировала ущерб в назначенной им зоне ответственности. Личный состав, входящий в этот отряд, также удостоился наград за боевые действия.

Джейсон получила Медаль за службу в Корее и Благодарность президента Республики Корея за участие в Корейской войне .

Джейсон получил три звезды кампании за службу во Вьетнаме :

  • Вьетнамская контрнаступательная кампания, этап V, 25 июля - 16 августа 1968 г.
  • Вьетнамская кампания зима-лето 1970 г., 27 декабря 1969 г. - 21 января 1970 г.
  • Вьетнамская контрнаступательная кампания, этап VII, 23 марта - 13 апреля 1971 г.

Премия памяти капитана Эдварда Ф. Нея - (1974, 3-е место)

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

«Джейсон» был выведен из эксплуатации, исключен из Регистра военно-морских кораблей 24 июня 1995 года и передан Морской администрации для стоянки в Резервном флоте национальной обороны , залив Суисун , Бенисия, Калифорния . был заключен контракт 9 ноября 2006 года с компанией Marine Metal Inc. из Браунсвилля, штат Техас, на ее сдачу на слом. Джейсон был исключен из резервного флота национальной обороны Suisun Bay Group 8 января 2007 года.

[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Джейсон (ARH-1 / AR-8) в NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8f66281ad91aba1022e56ba6ac19f94__1715834760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/94/f8f66281ad91aba1022e56ba6ac19f94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Jason (AR-8) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)