СС Вест Минго
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Строитель | Лос-Анджелесская судостроительная компания и компания сухих доков |
Номер двора | 17 [ 1 ] |
Заложен | 26 сентября 1918 г. |
Запущен | 16 февраля 1919 г. |
Спонсор | миссис Стоддард Джесс |
Крещенный | Западный Минго |
Введен в эксплуатацию | 12 декабря 1919 г. |
Порт приписки |
|
Идентификация |
|
Судьба | сел на мель 29 июня 1947 г.; Потоплен 15 июля 1947 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 410 футов 0 дюймов (124,97 м) |
Луч | 54 фута 4 дюйма (16,56 м) |
Глубина | 27 футов 2 дюйма (8,28 м) |
Установленная мощность | 3500 л.с. , [ 3 ] 422 Н.с. [ 2 ] |
Движение | Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock Co, 3-цилиндровый двигатель тройного расширения |
Скорость | 10,5 узлов |
Экипаж | 40 |
West Mingo — грузовое судно проекта 1013, построенное в 1919 году компанией Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock Co из Лос-Анджелеса . Он был одним из многих кораблей, построенных компанией для Управления судоходства США .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Корабли West представляли собой грузовые суда аналогичного размера и конструкции, построенные на нескольких верфях на западном побережье Соединенных Штатов для Совета судоходства США (USSB) для использования в чрезвычайных ситуациях во время Первой мировой войны. Большинству из них были даны имена, начинавшиеся со слова West. . Корабль заложен на верфи Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock Co (завод № 17, бортовой номер USSB 771), [ 1 ] [ 4 ] и запущен 16 февраля 1919 года, его смотрели около 500 человек. Окрестила судно г-жа Стоддард Джесс, жена президента Первого национального банка. [ 5 ] В состоянии постройки корабль был 410 feet 5+1⁄2 inches (125.108 m) long (between perpendiculars) and 54 feet 0 inches (16.46 m) abeam, a mean draft of 23 фута 11 + 1 ⁄ дюйма ( 7,296 м). [ 3 ] Западный Минго оценивался в 5940 GRT , 3729 NRT и 8377 DWT . [ 3 ] Судно имело стальной корпус и один 422 л.с. паровой двигатель тройного расширения мощностью , приводивший в движение один винтовой гребной винт и перемещавший корабль со скоростью до 10,5 узлов (12,1 миль в час; 19,4 км/ч). [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]West Mingo был спущен на воду 16 февраля 1919 года и доставлен в Управление судоходства США 30 ноября 1919 года. [ 4 ] После доставки судно было впервые передано Los Angeles Pacific Navigation Company в декабре 1919 года. [ 6 ] 16 декабря 1919 года она загрузила груз и покинула гавань Лос-Анджелеса с грузом хлопка и других продуктов из Южной Калифорнии, направляясь на Восток. [ 7 ] Однако вскоре после отъезда у нее возникли проблемы с котлами и двигателем, и ей пришлось остановиться в Сан-Франциско для ремонта корпуса, котлов и двигателей. [ 8 ] в конце концов покинул Сан-Франциско 6 января 1920 года. [ 9 ] Во время своего путешествия она зашла в Кобе , Иокогаму , Шанхай , Манилу и Гонолулу вернулась в Сан-Франциско . , а затем 10 мая 1920 года [ 10 ] Среди прочего она привезла обратно 610 тонн арахисового масла из Манилы и 82 000 мешков сахара с Гавайских островов. [ 11 ]
В это время Вест Минго был передан Тихоокеанской почтовой пароходной компании , которая немедленно отправила его в кругосветное путешествие. 12 июня 1920 года она уехала из Сан-Франциско в Манилу через Японию. [ 12 ] и прибыл в Гонолулу со сломанным обрывком гребного винта 22 июня 1920 года. Ремонт был произведен очень быстро, и на следующий день корабль уже был в пути. [ 13 ] Западный Минго достиг Японии в июле. [ 14 ] был пришвартован в Сингапуре в сентябре. [ 15 ] Оттуда она проследовала в Марсель, прибыв туда 21 декабря 1920 года. [ 16 ] затем в Барселону, Валенсию, [ 17 ] а затем отправился на восточное побережье США. 24 февраля 1921 года Западный Минго прибыл в Балтимор . [ 18 ] два дня спустя в Норфолке [ 19 ] откуда она направилась к Панамскому каналу [ 20 ] и на Сан-Франциско .
Однако к началу 1921 года стало ясно, что из-за тарифов, введенных Советом по судоходству, американские торговцы не могут конкурировать с иностранными компаниями. В начале апреля 1921 года несколько кораблей, в том числе «Вест Минго», были возвращены СССР . [ 21 ] Судно было отбуксировано и поставлено на прикол в Бенисии , где оно пробудет следующие несколько лет.
В ноябре 1926 года West Mingo был продан USSB компании California & Eastern Steamship Company за 50 000 долларов. [ 22 ] Поскольку корабль простоял пять лет, он потребовал значительного ремонта, который был выполнен в январе 1927 года стоимостью примерно 70 000 долларов в компании Moore Dry Dock Company. [ 23 ] 28 сентября 1927 года она загрузила 250-тонные самолеты для частей армии США, базировавшихся на Гавайских островах . [ 24 ] В январе 1929 года компания California & Eastern Steamship Company распалась, а ее активы были приобретены Quaker Line, дочерней компанией Pacific-Atlantic Steamship Company. [ 25 ] [ 26 ] В сентябре 1929 года было объявлено, что несколько кораблей, принадлежавших «Квакерской линии», были переименованы, и Вест-Минго стал Сан-Клементе . [ 27 ]
Quaker Line передала Сан-Клементе пароходной линии штата для управления маршрутом Западное-Восточное побережье. В течение следующих 10 лет Сан-Клементе доставлял генеральные грузы из Нью-Йорка и других портов восточного побережья в Такому и другие порты западного побережья. На обратном пути она везла в основном пиломатериалы из Портленда в Филадельфию . [ 28 ] [ 29 ]
В 1942 году Сан-Клементе был продан Морской комиссии США. 16 декабря 1942 года Сан-Клементе был передан по договору ленд-лиза СССР, впоследствии переименован в Тобол . [ 30 ] Находясь на советской службе, она перевозила припасы и военную технику с западного побережья США во Владивосток . В 1945 году он перевозил несколько советских военно-морских экипажей для обучения в Колд-Бэй на американских тральщиках класса YMC, которые передавались советскому ВМФ по договору ленд-лиза .
29 июня 1947 года, помогая грузовому судну под флагом Филиппин « Дона Тринидад» , которое село на мель на скале Нидзё-Ган между Хоккайдо и Сахалином в проливе Лаперуза , оно застряло в скалах и покинуло судно. Попытки снять ее с мели не увенчались успехом, и 15 июля 1947 года она разломилась на две части и затонула. [ 30 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Колтон, Тим. «Лос-Анджелесская судостроительная компания и компания сухих доков», Лос-Анджелес, Калифорния» . Shipbuildinghistory.com . Компания Колтон . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930.
- ^ Jump up to: а б с д и «Реестр судов, принадлежащих Совету судоходства США, 1 августа 1920 года» . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Морское обозрение, т.50, стр.112
- ↑ Los Angeles Herald, 17 февраля 1919 г., стр.9.
- ^ Дайджест международного судоходства, том 1, № 4, стр. 22.
- ^ Pacific Marine Review, т.17, № 1, стр.120.
- ^ Железнодорожные и морские новости: (1920), т.18, с. 38
- ↑ The New York Herald, 8 января 1920 г., стр.2.
- ↑ The Sun and the NY Herald, 11 мая 1920 г., стр. 14
- ^ Деятельность Торговой палаты Сан-Франциско, т.7, №22, стр.188.
- ^ The Sun and The NY Herald, 15 июня 1920 г., стр. 15
- ↑ Журнал моряков, т.33, стр.5.
- ↑ The Sun and NY Herald, 20 июля 1920 г., стр. 17.
- ↑ Сингапурская газета свободной прессы и коммерческой рекламы, 2 сентября 1920 г., стр.11.
- ^ Еженедельные коммерческие новости, т.62, №1, стр.11.
- ^ Еженедельные коммерческие новости, т.62, №2, стр.11.
- ^ NY Tribune, 25 февраля 1921 г., стр.19.
- ^ Наутикус, т.12, №146, стр.34
- ^ Еженедельные коммерческие новости, т.62, №11, стр.11.
- ^ Наутикус, т.12, №151, стр.34
- ^ «11-й годовой отчет Совета судоходства США (1927 г.)» (PDF) . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Pacific Marine Review, т.24, № 1, стр. 53-54.
- ^ Окленд Трибьюн, 28 сентября 1927 г., стр.14.
- ^ Окленд Трибьюн, 22 января 1929 г., стр.42.
- ^ Pacific Marine Review, т.26, стр.214.
- ^ Окленд Трибьюн, 9 сентября 1929 г., стр.26.
- ^ Отчет Панамского канала, т. 24, стр. 56 118 224 310 397 475 516 644.
- ^ Отчет Панамского канала, т.32, стр. 9,49,64,107,126,186,204.
- ^ Jump up to: а б Berezhnoi, pp.272-273
Ссылки
[ редактировать ]- Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1943 год.
- Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930.
- 11-й годовой отчет Совета судоходства США (PDF) . 1927.
- Бережной, Сергей (1994). Флот СССР. Корабли по ленд-лизу . Яд'. ISBN 5-85817-006-4 .