Jump to content

SS WEST ATOMSKA

SS WEST ATOMSKA
SS West Gotomska в Dazzle Camouflage Paint, пройдя испытания 7 августа 1918 года
История
Имя SS WEST ATOMSKA
Владелец США
Строитель Скиннер и Эдди
Номер двора 27 (USSB #1180)
Заложено 16 мая 1918 года
Запущен 17 июля 1918 года
Приобретенный 7 августа 1918
Введено в эксплуатацию 7 августа 1918–6 июня 1919 г.
В эксплуатации 7 августа 1918–1948?
Переименован
  • USS West otomska (ID-3322) 1918
  • Западная готика 1919
  • Андалиен 1943
Судьба Сброшен в Филадельфии , 1948
Общие характеристики
Тип Дизайн 1013 грузовой корабль
Тоннаж 5600 брутто , 8 800 DWT
Смещение 12 225 тонн
Длина
  • 423 футов 9 в (129,16 м)
  • 410 футов 5 в (125,10 м) бп
Луч 54 фута (16 м)
Черновик 24 фута 2 в (7,37 м)
Глубина удержания 29 футов 9 в (9,07 м)
Установленная питание 1 × Кертис турбина
Движитель Одиночный пропеллер
Скорость 11,5 кН (21,3 км / ч)
Дополнение
  • Первая мировая война: ( USN ): 70
  • Мирное время: около 30
  • Вторая мировая война: неизвестно
Вооружение

SS West Gotomska был сталью - грузовым кораблем , построенным в 1918 году в рамках программы судостроения в Первой мировой войне, организованной судоходным советом США .

Западная емемска была заказана прямо в военно-морской флот США в августе 1918 года, когда вспомогательный корабль USS West Atomska (ID-3322) и впоследствии завершила несколько миссий снабжения от имени военно-морского флота перед выводом в июне 1919 года. Между войнами она была поставлена. в коммерческую службу как SS West Gotomska .

С вступлением в Америку во Второй мировой войне в декабре 1941 года, Уэстемска участвовал в системе конвоя, которая оставалась открытой жизненно важными линиями снабжения Великобритании и Советскому Союзу во время битвы за Атлантику . В 1942 году Уэстемска стал одним из немногих выживших в катастрофическом конвои PQ 17 в Россию.

В 1943 году стареющее судно было продано интересам чилийцев , которые переименовали ее SS Andalien . Андалиен был отменен в Филадельфии в 1948 году.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Уэстемска была построена в Сиэтле, штат Вашингтон, в 1918 году на заводе № 1 корпорации Skinner & Eddy Corporation [ 1 ] - 12 -й в серии из 24 Design 1013 грузовых кораблей , построенных Skinner & Eddy для -Thouts Shipbuilding USSB программы Emercaint Thare . [ 2 ] Корабль был заложен 16 мая, запустил 51 рабочее (62 календаря) дня, 17 июля и завершено 7 августа - общее время строительства 68 рабочих (83 календаря) дней, [ 1 ] Поместить Западную Томсоску среди самых быстро построенных кораблей ее времени. [ 3 ]

У Уэстемской кисти был тоннаж с удвоенным весом 8 800 тонн и валовой тоннаж в 5600 человек. У нее была общая длина 423 фута 9 дюймов, луч 54 фута и черновик 24 фута 2 дюйма. [ 4 ] Корабль питался турбиной , заправленной Кертисом , [ 5 ] Вождение одного винтового винта и обеспечение скорости 11 узлов . [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Служба ВМС США, 1918–19 гг.

[ редактировать ]

Уэстемска была доставлена ​​в Сиэтле 7 августа 1918 года и в тот же день заказал военно-морской флот, как и USS West Atomska (ID-3322) для работы с военно-морской зарубежной транспортной службой (NOTS). [ 4 ]

USS West Gotomska начала свое первое путешествие на флот 17 августа, когда она отправилась в Арику, Чили, чтобы загрузить груз гуано , направляющийся в Новый Орлеан, штат Луизиана . Создавая порт в Новом Орлеане 11 октября, корабль выпустил свой груз нитратов , а затем взяла на борт полного груза армейских принадлежностей, предназначенных для американских войск во Франции. Уезжая во Францию ​​10 ноября - за день до Дня перемирия - Вестемша прибыла в бухту Киберона , Франция, 25 -го числа, где она разгрузила свой груз. Затем она взяла на борту 2100 тонн возвращающегося армейского груза и уехала 22 декабря в Норфолк, штат Вирджиния , прибыв 6 января. [ 4 ]

Выгрузив свой груз в Норфолке, Уэстемска отправила 5182 тонны мазута и отплыла 25 -го числа в Ла Паллис , Франция. Затем корабль провел второй пробег в La Pallice с армейским грузом, а затем вернулся по Азорским и Филадельфии в Хэмптон -Роудс, штат Вирджиния . Она была выведена из эксплуатации и ударилась из списка военно -морского флота 6 июня 1919 года. [ 4 ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

После ее эксплуатации Уэстемска была возвращена для контроля над USSB, что поставило ее в торговую службу в качестве SS West Atomska . В течение 1920 -х годов Уэстемка работала в трансатлантической и средиземноморской службе, работая между американскими портами, такими как Нью -Йорк и Балтимор , а также различные европейские и ближневосточные направления, включая Марсель , Франция; Манчестер , Англия; Салоника , Греция и Оран, Алжир . [ 6 ] [ 7 ] нет записей В легкодоступных источниках движений Запатской в ​​1930 -х годах , и, как и многие другие корабли в этот период, она была заложена из -за отсутствия работы из -за начала Великой депрессии в 1929 году. -30.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале 1941 года, в разгар битвы за Атлантику , правительство ирландцев решило создать свой собственный нейтральный торговец . Правительство приобрело трех подержанных грузовых судов для этой цели: LEDA , 4100-тонное судно и два корабля, принадлежащих Морской комиссии США (преемник USSB), Западный Нерис и Уэстемка . Два американских корабля прошли тщательное восстановление для продажи, и были запланированы для перевозки груза пшеницы , подаренной Ирландии правительством США после ирландского урожая. [ 8 ] Однако после того, как Леда временно пропала в своем первом путешествии под ирландским флагом, [ 9 ] Продажа Западнойемки, по -видимому, была отменена, так как корабль оставался под властью США.

К началу 1942 года Уэстемска стал частью системы конвоя в Северной Атлантике , созданной для того, чтобы поддерживать жизненно важные полосы поставок между Соединенными Штатами и ее союзниками военного времени Великобритания и Советским Союзом. 18 марта 1942 года Уэстемска отплыла из Галифакса, Новая Шотландия, в конвоя SC-75 с грузом общих товаров, направляемых в Ливерпуль, Англия , прибыв в пункт назначения 3 апреля. Следующие несколько путешествий, осуществляемые судом, будут осуществлены с опасными конвоя России. [ 10 ]

Русские колонны

[ редактировать ]

26 марта Уэстемска покинула Обан , Шотландия с конвоем PQ-14, направившись в Мурманск, Россия . Однако после того, как она страдала от ущерба от льда в пути, она была перенаправлена ​​на конвой QP 10 , который возвращался из России в Рейкьявик , Исландия . Прибыв в Рейкьявик 21 апреля, Уэстемска вложил на ремонт. [ 10 ]

27 июня Уэстемска отправился из Рейкьявика, который снова направился в Россию, на этот раз с конвоем 17 . 4 июля конвой получил приказ от Британского Адмиралтейства на рассеивание, так как считалось, что немецкие капитальные суда, которые , как полагают, были на перехват. Этот приказ будет иметь катастрофические результаты, так как рассеянные суда стали легкими выборами для немецких подводных лодок и самолетов. Из 33 кораблей в колонне только девять добрались бы до места назначения, остальные 24 были потеряны для действий противника. Уэстемска была одним из немногих счастливчиков, переживших путешествие. [ 10 ] [ 11 ]

К ноябрю Уэстемка вернулся в Британию, подготовившись к еще одному путешествию в Россию с конвоем JW 51A. Конвой покинул Лох Эве 15 декабря, прибыв в Кола Инлет , Россия, на Рождество . С 10 пассажирами и возвращающимся грузом древесины, Уэстемска покинул Кола в Залет для Лох -эве с конвоем 53 1 марта, а 14 -го числа прибыл в Лох Эве. [ 10 ]

Вернуться в Америку

[ редактировать ]

24 марта 1943 года Уэстемска отправилась из Ливерпуля, направляющегося в Нью-Йорк с конвоем в 175 году. Тем не менее, корабль вступился и был перенесен на Исландию , прибыв 31 -го числа. 19 апреля Уэстемка присоединилась к более медленному конвою, ONS-4, чтобы завершить перекресток, прибыв в Галифакс, Новая Шотландия 5 мая, и оттуда отправилась в Бостон и Нью-Йорк. [ 10 ] Из Нью -Йорка она отправилась 11 июня в Гуантанамо, Куба , прибыв 18 -го. В конце июня она отправилась в Галвестон через Ки -Уэст, штат Флорида , она перешла к тому же маршруту, чтобы снова прибыть в Гуантанамо в августе. [ 10 ]

Впоследствии Западная Дотомска была зафрахтована в ЦРУ Суд Американа из Чили и переименован в СС Андалиен . Ее движения после этого момента неизвестны, но она оставалась под хартией чилийской фирмы до 1947 года и была отменена северными металлами Филадельфии в 1948 году. [ 5 ] [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный Pacific Ports Годовой , с. 64-65.
  2. ^ «Общие грузовые суда, построенные на верфи Тихоокеанских побережье», архивировали 2009-04-22 на машине Wayback , ShipbuildingHistory.com .
  3. ^ Hurley, p. 93. Обратите внимание, что Херли конкретно не упоминает Уэстемску в своем списке самых быстро построенных кораблей, но в 83 календарных дня судно, согласно списку Херли, было шестым самым быстрым построенным кораблем войны.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Западная Дотомска» , Словарь американских военно -морских боевых кораблей , Сайт командования «История военно -морской истории и наследия».
  5. ^ Jump up to: а беременный Сильверстоун, с. 169
  6. ^ База данных кораблей острова Эллис - Западная Дотомска , EllisislandRecords.org .
  7. ^ «Продолжение со страницы 29» , журнал Baltimore , март 1923 г., с. 30
  8. ^ «Ирландский флаг, чтобы вылететь с судна здесь» , New York Times , 6 июля 1941 года (требуется подписка).
  9. ^ «Тревога ощущается для ирландского судна» , New York Times , 31 августа 1941 года (требуется подписка).
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Арнольд Гааг -конвоя база данных . Нажмите на ссылку «Поиск корабля» и введите Западнуюемку , чтобы получить список конвои военного времени, в которых, как известно, корабль участвовал.
  11. ^ "PQ 17: Величайшая катастрофа конвоя" , Uboat.net .
  12. ^ «Стальное судостроение в соответствии с судоходным советом США, 1917-1921», Бельгийский корабль , № 89, сентябрь-октябрь 1962 г., с. 479а. Как воспроизведено на shipscribe.com .

Библиография

[ редактировать ]
  • Херли, Эдвард Н. (1920): Новый торговый морской пехотинец , с. 39, Century Co., Нью -Йорк.
  • Pacific Ports Inc. (1919): Годовой Pacific Ports , пятое издание, 1919, с. 64–65, 402–405, Pacific Ports Inc.
  • Сильверстоун, Пол Х. (2006): Новый флот, 1883-1922 , Routledge, ISBN   978-0-415-97871-2 .
  • Общественный достояние Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 417b5462f25d10eddb8fc9d7506c2836__1676804280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/36/417b5462f25d10eddb8fc9d7506c2836.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS West Gotomska - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)