SS WEST ATOMSKA
![]() SS West Gotomska в Dazzle Camouflage Paint, пройдя испытания 7 августа 1918 года
| |
История | |
---|---|
Имя | SS WEST ATOMSKA |
Владелец | США |
Строитель | Скиннер и Эдди |
Номер двора | 27 (USSB #1180) |
Заложено | 16 мая 1918 года |
Запущен | 17 июля 1918 года |
Приобретенный | 7 августа 1918 |
Введено в эксплуатацию | 7 августа 1918–6 июня 1919 г. |
В эксплуатации | 7 августа 1918–1948? |
Переименован |
|
Судьба | Сброшен в Филадельфии , 1948 |
Общие характеристики | |
Тип | Дизайн 1013 грузовой корабль |
Тоннаж | 5600 брутто , 8 800 DWT |
Смещение | 12 225 тонн |
Длина |
|
Луч | 54 фута (16 м) |
Черновик | 24 фута 2 в (7,37 м) |
Глубина удержания | 29 футов 9 в (9,07 м) |
Установленная питание | 1 × Кертис турбина |
Движитель | Одиночный пропеллер |
Скорость | 11,5 кН (21,3 км / ч) |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
SS West Gotomska был сталью - грузовым кораблем , построенным в 1918 году в рамках программы судостроения в Первой мировой войне, организованной судоходным советом США .
Западная емемска была заказана прямо в военно-морской флот США в августе 1918 года, когда вспомогательный корабль USS West Atomska (ID-3322) и впоследствии завершила несколько миссий снабжения от имени военно-морского флота перед выводом в июне 1919 года. Между войнами она была поставлена. в коммерческую службу как SS West Gotomska .
С вступлением в Америку во Второй мировой войне в декабре 1941 года, Уэстемска участвовал в системе конвоя, которая оставалась открытой жизненно важными линиями снабжения Великобритании и Советскому Союзу во время битвы за Атлантику . В 1942 году Уэстемска стал одним из немногих выживших в катастрофическом конвои PQ 17 в Россию.
В 1943 году стареющее судно было продано интересам чилийцев , которые переименовали ее SS Andalien . Андалиен был отменен в Филадельфии в 1948 году.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Уэстемска была построена в Сиэтле, штат Вашингтон, в 1918 году на заводе № 1 корпорации Skinner & Eddy Corporation [ 1 ] - 12 -й в серии из 24 Design 1013 грузовых кораблей , построенных Skinner & Eddy для -Thouts Shipbuilding USSB программы Emercaint Thare . [ 2 ] Корабль был заложен 16 мая, запустил 51 рабочее (62 календаря) дня, 17 июля и завершено 7 августа - общее время строительства 68 рабочих (83 календаря) дней, [ 1 ] Поместить Западную Томсоску среди самых быстро построенных кораблей ее времени. [ 3 ]
У Уэстемской кисти был тоннаж с удвоенным весом 8 800 тонн и валовой тоннаж в 5600 человек. У нее была общая длина 423 фута 9 дюймов, луч 54 фута и черновик 24 фута 2 дюйма. [ 4 ] Корабль питался турбиной , заправленной Кертисом , [ 5 ] Вождение одного винтового винта и обеспечение скорости 11 узлов . [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Служба ВМС США, 1918–19 гг.
[ редактировать ]Уэстемска была доставлена в Сиэтле 7 августа 1918 года и в тот же день заказал военно-морской флот, как и USS West Atomska (ID-3322) для работы с военно-морской зарубежной транспортной службой (NOTS). [ 4 ]
USS West Gotomska начала свое первое путешествие на флот 17 августа, когда она отправилась в Арику, Чили, чтобы загрузить груз гуано , направляющийся в Новый Орлеан, штат Луизиана . Создавая порт в Новом Орлеане 11 октября, корабль выпустил свой груз нитратов , а затем взяла на борт полного груза армейских принадлежностей, предназначенных для американских войск во Франции. Уезжая во Францию 10 ноября - за день до Дня перемирия - Вестемша прибыла в бухту Киберона , Франция, 25 -го числа, где она разгрузила свой груз. Затем она взяла на борту 2100 тонн возвращающегося армейского груза и уехала 22 декабря в Норфолк, штат Вирджиния , прибыв 6 января. [ 4 ]
Выгрузив свой груз в Норфолке, Уэстемска отправила 5182 тонны мазута и отплыла 25 -го числа в Ла Паллис , Франция. Затем корабль провел второй пробег в La Pallice с армейским грузом, а затем вернулся по Азорским и Филадельфии в Хэмптон -Роудс, штат Вирджиния . Она была выведена из эксплуатации и ударилась из списка военно -морского флота 6 июня 1919 года. [ 4 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]После ее эксплуатации Уэстемска была возвращена для контроля над USSB, что поставило ее в торговую службу в качестве SS West Atomska . В течение 1920 -х годов Уэстемка работала в трансатлантической и средиземноморской службе, работая между американскими портами, такими как Нью -Йорк и Балтимор , а также различные европейские и ближневосточные направления, включая Марсель , Франция; Манчестер , Англия; Салоника , Греция и Оран, Алжир . [ 6 ] [ 7 ] нет записей В легкодоступных источниках движений Запатской в 1930 -х годах , и, как и многие другие корабли в этот период, она была заложена из -за отсутствия работы из -за начала Великой депрессии в 1929 году. -30.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале 1941 года, в разгар битвы за Атлантику , правительство ирландцев решило создать свой собственный нейтральный торговец . Правительство приобрело трех подержанных грузовых судов для этой цели: LEDA , 4100-тонное судно и два корабля, принадлежащих Морской комиссии США (преемник USSB), Западный Нерис и Уэстемка . Два американских корабля прошли тщательное восстановление для продажи, и были запланированы для перевозки груза пшеницы , подаренной Ирландии правительством США после ирландского урожая. [ 8 ] Однако после того, как Леда временно пропала в своем первом путешествии под ирландским флагом, [ 9 ] Продажа Западнойемки, по -видимому, была отменена, так как корабль оставался под властью США.
К началу 1942 года Уэстемска стал частью системы конвоя в Северной Атлантике , созданной для того, чтобы поддерживать жизненно важные полосы поставок между Соединенными Штатами и ее союзниками военного времени Великобритания и Советским Союзом. 18 марта 1942 года Уэстемска отплыла из Галифакса, Новая Шотландия, в конвоя SC-75 с грузом общих товаров, направляемых в Ливерпуль, Англия , прибыв в пункт назначения 3 апреля. Следующие несколько путешествий, осуществляемые судом, будут осуществлены с опасными конвоя России. [ 10 ]
Русские колонны
[ редактировать ]26 марта Уэстемска покинула Обан , Шотландия с конвоем PQ-14, направившись в Мурманск, Россия . Однако после того, как она страдала от ущерба от льда в пути, она была перенаправлена на конвой QP 10 , который возвращался из России в Рейкьявик , Исландия . Прибыв в Рейкьявик 21 апреля, Уэстемска вложил на ремонт. [ 10 ]
27 июня Уэстемска отправился из Рейкьявика, который снова направился в Россию, на этот раз с конвоем 17 . 4 июля конвой получил приказ от Британского Адмиралтейства на рассеивание, так как считалось, что немецкие капитальные суда, которые , как полагают, были на перехват. Этот приказ будет иметь катастрофические результаты, так как рассеянные суда стали легкими выборами для немецких подводных лодок и самолетов. Из 33 кораблей в колонне только девять добрались бы до места назначения, остальные 24 были потеряны для действий противника. Уэстемска была одним из немногих счастливчиков, переживших путешествие. [ 10 ] [ 11 ]
К ноябрю Уэстемка вернулся в Британию, подготовившись к еще одному путешествию в Россию с конвоем JW 51A. Конвой покинул Лох Эве 15 декабря, прибыв в Кола Инлет , Россия, на Рождество . С 10 пассажирами и возвращающимся грузом древесины, Уэстемска покинул Кола в Залет для Лох -эве с конвоем 53 1 марта, а 14 -го числа прибыл в Лох Эве. [ 10 ]
Вернуться в Америку
[ редактировать ]24 марта 1943 года Уэстемска отправилась из Ливерпуля, направляющегося в Нью-Йорк с конвоем в 175 году. Тем не менее, корабль вступился и был перенесен на Исландию , прибыв 31 -го числа. 19 апреля Уэстемка присоединилась к более медленному конвою, ONS-4, чтобы завершить перекресток, прибыв в Галифакс, Новая Шотландия 5 мая, и оттуда отправилась в Бостон и Нью-Йорк. [ 10 ] Из Нью -Йорка она отправилась 11 июня в Гуантанамо, Куба , прибыв 18 -го. В конце июня она отправилась в Галвестон через Ки -Уэст, штат Флорида , она перешла к тому же маршруту, чтобы снова прибыть в Гуантанамо в августе. [ 10 ]
Впоследствии Западная Дотомска была зафрахтована в ЦРУ Суд Американа из Чили и переименован в СС Андалиен . Ее движения после этого момента неизвестны, но она оставалась под хартией чилийской фирмы до 1947 года и была отменена северными металлами Филадельфии в 1948 году. [ 5 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Pacific Ports Годовой , с. 64-65.
- ^ «Общие грузовые суда, построенные на верфи Тихоокеанских побережье», архивировали 2009-04-22 на машине Wayback , ShipbuildingHistory.com .
- ^ Hurley, p. 93. Обратите внимание, что Херли конкретно не упоминает Уэстемску в своем списке самых быстро построенных кораблей, но в 83 календарных дня судно, согласно списку Херли, было шестым самым быстрым построенным кораблем войны.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Западная Дотомска» , Словарь американских военно -морских боевых кораблей , Сайт командования «История военно -морской истории и наследия».
- ^ Jump up to: а беременный Сильверстоун, с. 169
- ^ База данных кораблей острова Эллис - Западная Дотомска , EllisislandRecords.org .
- ^ «Продолжение со страницы 29» , журнал Baltimore , март 1923 г., с. 30
- ^ «Ирландский флаг, чтобы вылететь с судна здесь» , New York Times , 6 июля 1941 года (требуется подписка).
- ^ «Тревога ощущается для ирландского судна» , New York Times , 31 августа 1941 года (требуется подписка).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Арнольд Гааг -конвоя база данных . Нажмите на ссылку «Поиск корабля» и введите Западнуюемку , чтобы получить список конвои военного времени, в которых, как известно, корабль участвовал.
- ^ "PQ 17: Величайшая катастрофа конвоя" , Uboat.net .
- ^ «Стальное судостроение в соответствии с судоходным советом США, 1917-1921», Бельгийский корабль , № 89, сентябрь-октябрь 1962 г., с. 479а. Как воспроизведено на shipscribe.com .
Библиография
[ редактировать ]- Херли, Эдвард Н. (1920): Новый торговый морской пехотинец , с. 39, Century Co., Нью -Йорк.
- Pacific Ports Inc. (1919): Годовой Pacific Ports , пятое издание, 1919, с. 64–65, 402–405, Pacific Ports Inc.
- Сильверстоун, Пол Х. (2006): Новый флот, 1883-1922 , Routledge, ISBN 978-0-415-97871-2 .
Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .