Проект корабля 1013
West Grama , типичный корабль проекта 1013, на ходу, 1919 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | ЭФТ Дизайн 1013 |
Строители |
|
Построен | 1918–20 |
В эксплуатации | 1918–68 |
В комиссии | 1918–46 |
Завершенный | 111 |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | Дедвейт 8800 тонн , водоизмещение 5600 брт |
Смещение | 12,225 |
Длина | 423 фута 9 дюймов (129,16 м) |
Луч | 54 фута (16 м) |
Черновик | 24 фута 2 дюйма (7,37 м) |
Глубина захвата | 29 футов 9 дюймов (9,07 м) |
Установленная мощность | с редуктором Кертиса Турбина или тройного расширения паровая турбина |
Движение | Одновинтовой гребной винт |
Скорость | 11–12 узлов |
Дополнить |
|
Корабль проекта 1013 (полное название Emergency Fleet Corporation Design 1013 ), также известный как тип Robert Dollar , представлял собой стальным со корпусом грузовой корабль , одобренный для массового производства Корпорацией судоходства США Совета Emergency Fleet Corporation (EFT) в мире. Война I. Как и многие ранние проекты, одобренные EFT, Design 1013 не был разработан самой EFT, а был основан на существующей конструкции грузового корабля, в данном случае разработанной корпорацией Skinner & Eddy Corporation из Сиэтла, штат Вашингтон .
Некоторые суда работали на нефти, другие — на угле. Их производили различные верфи на западном побережье США. Большинству из них были даны имена, начинающиеся со слова «Вест» (или, в некоторых случаях, «Вестерн» ), что указывает на их происхождение на западном побережье. [ 1 ] [ 2 ]
Всего было построено 111 экземпляров этого типа: 106 для EFT и еще пять, построенные позже для частных подрядчиков. Все они поступили на вооружение в период с 1918 по 1920 год, причем большинство из них, вероятно, было завершено в 1919 году. Около 37 из завершенных кораблей были приобретены ВМС США во время или вскоре после войны для службы в качестве вспомогательных сил , но большинство из них было быстро выведено из эксплуатации. в 1919 году, прослужив всего несколько месяцев. [ 1 ] [ 2 ]
Ленд-лиз
[ редактировать ]По договору ленд-лиза несколько кораблей были закуплены СССР в 1942–1945 годах, поскольку СССР нуждался в кораблях для своего торгового флота во время Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы. Всего Советский Союз закупил 25 кораблей проекта 1013. Все приобретенные корабли этого проекта считались Советским Союзом грузовыми кораблями класса «Белоруссия» и иногда назывались грузовыми кораблями класса «Запад» из-за их производства на Западном побережье СССР. США. Все закупленные корабли были переименованы. [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакКеллар.
- ^ Jump up to: а б Суда для перевозки генеральных грузов, построенные на верфях Тихоокеанского побережья. Архивировано 22 апреля 2009 г. на сайте Wayback Machine , Shipbuildinghistory.com .
- ^ "Транспорты >> Тип "Белоруссия" (пр. 1013) - 25 единиц" . Archived from the original on 2016-10-12 . Retrieved 2017-12-01 .
- ^ Советский торговый флот. Суда по ленд-лизу
Библиография
[ редактировать ]- МакКеллар, Норман Л. (сентябрь – октябрь 1962 г.): «Стальное судостроение при Совете по судоходству США, 1917–1921 - Дизайн 1013» , The Belgian Shiplover , № 89, сентябрь – октябрь 1962 г., воспроизведено на сайте Shipscribe.com .