Jump to content

СС Вест Ноно

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Вест Ноно» имел дизайн и размеры, аналогичные «Вест Шор», аналогичному кораблю той же верфи, который можно увидеть здесь c. 1918 год.
Вест Ноно имел дизайн и размеры, похожие на Вест Шор , однотипный корабль той же верфи, который можно увидеть здесь c. 1918 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Вест Ноно
Владелец USBSB
Строитель
Номер двора 24 [ 2 ]
Запущен 12 февраля 1919 г. [ 3 ]
Завершенный май 1919 г. [ 2 ]
Идентификация Официальный номер: 217936. [ 1 ]
Судьба Затоплен как часть волнолома «Крыжовник» у берегов Нормандии , 11 июня 1944 года. [ 4 ]
Общие характеристики
Тип Проект корабля 1013
Тоннаж
Длина
  • 409 футов 9 дюймов (124,89 м) ( LPP ) [ 1 ]
  • 423 фута 10 дюймов (129,18 м) [ 5 ]
Луч 54 фута 2 дюйма (16,51 м) [ 1 ]
Черновик 23 фута 11 дюймов (7,29 м) [ 5 ]
Движение 1 × паровая турбина [ 1 ]
Скорость 11,5 узлов (21,3 км/ч) [ 1 ]

SS West Nohno грузовой корабль Управления судоходства США (USSB), спущенный на воду вскоре после окончания Первой мировой войны . Корабль был проверен ВМС США на предмет возможного использования как USS West Nohno (ID-4029), но не был принят в состав ВМФ и никогда не вводился в эксплуатацию под этим названием.

West Nohno был построен в 1919 году для USSB как часть кораблей West , серии со стальным корпусом грузовых кораблей , построенных на западном побережье Соединенных Штатов для военных действий Первой мировой войны, и был 24-м кораблем, построенным в 1919 году. Northwest Steel в Портленде, штат Орегон . Завершенный слишком поздно для этого конфликта, он несколько лет работал в качестве торгового судна, направлявшегося в африканские порты по американской западноафриканской линии .

В ноябре 1941 года «Вест Ноно» стал первым американским торговым судном, имевшим вооружение до вступления США во Вторую мировую войну . Вскоре после вступления США в этот конфликт в марте 1942 года он был нанят для одного рейса в Советский Союз и обратно. После возвращения он плавал в основном между портами США и Соединенного Королевства . В 1943 году гражданский член экипажа на борту «Вест Ноно» был признан виновным в подстрекательстве к мятежу за попытку спровоцировать восстание среди членов экипажа корабля и военно-морской гвардии . В феврале 1944 года он в последний раз отплыл из Соединенных Штатов и был затоплен в июне как часть волнореза «Крыжовник» у пляжа Юта во время вторжения в Нормандию , получил боевую звезду за что корабль .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Корабли West представляли собой грузовые суда аналогичного размера и конструкции, построенные несколькими верфями на западном побережье США для USSB для экстренного использования во время Первой мировой войны . Всем были даны имена, начинавшиеся со слова Запад , например, Запад Ноно , [ 6 ] один из примерно 40 кораблей West, построенных компанией Northwest Steel из Портленда, штат Орегон . [ 2 ] Вест Ноно (Северо-Западный стальной завод № 24, бортовой номер USSB 1080) [ 2 ] был спущен на воду 12 февраля 1919 г. и завершен в мае 1919 г. [ 2 ] [ 3 ]

Вес Вест-Ноно составлял 6186 брутто-регистровых тонн (GRT) и имел длину 409 футов 9 дюймов (124,89 м) ( между перпендикулярами ). [ 1 ] и 54 фута 2 дюйма (16,51 м) на траверзе . У него был стальной корпус и дедвейт 8580 тонн . [ 5 ] [ 7 ] Источники не приводят West Nohno , другие характеристики корпуса но West Cheswald , родственный корабль, также построенный на Northwest Steel, имел водоизмещение 12 200 т, среднюю осадку 24 фута 1 дюйм (7,34 м) и трюм 29 футов 9 дюймов. дюймов (9,07 м) в глубину. [ 8 ] Вест-Ноно Электростанция состояла из одной паровой турбины , приводившей в движение один винт , который двигал корабль со скоростью до 11,5 узлов (21,3 км/ч). [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После завершения строительства West Nohno был проинспектирован ВМС США на предмет возможного использования, и ему был присвоен идентификационный номер 4029. Если бы он был введен в эксплуатацию , он был бы известен как USS West Nohno (ID-4029), но ВМФ не принял на себя управление корабль и не ввел ее в эксплуатацию. [ 7 ]

Информация о ранней карьере Веста Ноно неполная , но до конца 1920 года грузовое судно курсировало по маршруту Нью-Йорк – Глазго . [ 9 ] К началу 1922 года «Вест Ноно» плыл по принадлежащей USSB Американской западноафриканской линии . Основными портами, посещаемыми американскими западноафриканскими кораблями, были Дакар , Фритаун , Монровия и Лагос . [ 10 ] В новостях сообщалось, что Вест Ноно также посетил Тенерифе . [ 11 ] Аккра , [ 12 ] Лас-Пальмас , [ 13 ] Гран-Бассам , [ 14 ] секундант , [ 15 ] и Сент-Винсент . [ 16 ] Западный Ноно все еще находился на африканских маршрутах даже в 1928 году, когда USSB начал принимать заявки на покупку американской западноафриканской линии. [ 10 ]

что известно Западного Ноно мало С 1928 по 1941 год о деятельности . В какой-то момент в этот период он был поставлен на прикол в составе резервного флота , в котором оставался до 1939 года. К маю 1941 года теперь находится в собственности Морской комиссии США (USMC) (преемника USSB). , [ 5 ] корабль был возобновлен и должен был отправиться в плавание по Красному морю под управлением American Export Lines . В рамках этой службы на Красном море корабли будут доставлять технику для британцев в порты Красного моря и Аденского залива , а также перевозить стратегические материалы, необходимые Соединенным Штатам на обратном пути. [ 17 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
USS Wichita сталкивается с West Nohno в Хвальфьордюре, 15 января 1942 года, в результате чего крейсер повредился.

США Когда в конце 1941 года поправки к Закону о нейтралитете позволили торговым судам США вооружаться для службы в Атлантике, «Вест Ноно» стал первым судном, оборудованным таким образом: большую палубную пушку и три зенитные рабочие на заводе установили огневые точки. Сухой док Tietjen & Lang в Хобокене, штат Нью-Джерси, в конце ноября. [ 18 ] Представители ВМФ, ссылаясь на соображения секретности, не раскрыли размер орудия, но признали, что диаметр ствола составлял от 3 до 6 дюймов (от 76 до 152 мм). Находясь на верфи, и радиорубку «Вест Ноно укрепили » рулевую рубку толстыми бетонными стенами для защиты от пулеметных пуль, а корабль перекрасили в «серый линкор». [ 18 ]

После того, как ее орудия были установлены, «Вест Ноно» направилась в Сидней, Новая Шотландия , к 27 декабря, когда она отплыла в составе трансатлантического конвоя SC 86. Назначив пункт назначения в Мурманск , «Вест Ноно» отделилась от конвоя и направилась в Рейкьявик , Исландия . Находясь на якоре в Исландии, Вест Ноно с 15 по 19 января 1942 года пережил зимний шторм. 15 января разразился шторм со скоростью ветра 80 узлов (150 км/ч) и порывами до 100 узлов (190 км/ч). , въехал Вест Ноно в военный корабль США Уичито , повредив тяжелый крейсер . [ 19 ] Судя по всему, не получив серьезных повреждений в результате столкновения, Вест Ноно присоединилась к арктическому конвою PQ 9, который отплыл 1 февраля и прибыл в Мурманск девять дней спустя. [ 20 ] Хотя конвой прибыл в пункт назначения, опасность нападения Германии все еще существовала. Ближайший немецкий аэродром находился на расстоянии 35 миль (56 км) — примерно от 7 до 10 минут полета, что практически не давало предварительного предупреждения о воздушных налетах. Немецкие пикирующие бомбардировщики бесшумно скользили под огнем советской ПВО, сбрасывали боевую нагрузку и улетали. [ 21 ] [ Примечание 1 ] Несмотря на то, что в Мурманске были ограниченные портовые мощности и, как правило, медленная разгрузка грузов, иногда приходилось оставаться в порту неделями или месяцами, [ 21 ] Вест Ноно был готов отправиться в путь в составе конвоя QP 8 1 марта и вернуться в Рейкьявик 11 марта. Одиннадцать дней спустя она отплыла в Галифакс и прибыла 7 апреля. [ 20 ]

Вест Ноно добралась до Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния , к 29 мая, когда отплыла в Ки-Уэст, Флорида . После ее прибытия 4 июня в Ки-Уэст, [ 20 ] она начала девятимесячное путешествие в Александрию , Каир и другие порты. [ 22 ] Во время этого длительного плавания три члена экипажа вошли в один из топливных баков Западного Ноно , чтобы очистить его, когда корабль находился в Суэце 29 сентября 1942 года. Члены экипажа не использовали противогазы и вскоре были охвачены дымом. Второй помощник капитана норвежского танкера «Британия» Хеннинг Ваагснес вошел в танк и удалил всех троих мужчин. Двое из людей Западного Ноно выжили , а третий, несмотря на двухчасовые попытки Ваагснеса привести его в чувство, не выжил. За свои усилия Ваагснес получил бинокль от президента США Франклина Д. Рузвельта и золотые часы от судовладельцев. [ 23 ] Он также был награжден медалью Святого Олафа с Дубовой ветвью . [ 23 ] медаль, присуждаемая норвежским правительством за личное мужество и отвагу. [ 24 ] [ Примечание 2 ]

В феврале 1943 года « Вест Ноно» завершила свое девятимесячное путешествие, прибыв в Мобил, штат Алабама . [ 22 ] после плавания через залив Гуантанамо , Кубу и Ки-Уэст. [ 20 ] Газета Chicago Daily Tribune сообщила, что во время этого рейса моряк Джеймс Орвилл Кушуа спровоцировал подчинение и нелояльность среди команды. Начальник отряда морской гвардии на борту «Западного Ноно» сообщил о деятельности Кушуа, а также о комментариях других членов экипажа корабля. После того, как корабль пришвартовался в Мобиле, Кушуа был снят с корабля и в конечном итоге предстал перед судом за подстрекательство к мятежу . [ 22 ] Кушуа, который был палубным менеджером Национального морского союза Конгресса промышленных организаций , был признан виновным и приговорен к пяти годам тюремного заключения. [ 25 ]

Вест Ноно плавал в составе нескольких трансатлантических конвоев, подобных этому типичному, замеченному в 1942 году.

В конце марта Вест Ноно начал первый из трех рейсов туда и обратно Бостон Ливерпуль . [ 20 ] На этапе первой поездки Галифакс-Ливерпуль у нее возникла некая неустановленная проблема, из-за которой ей пришлось вернуться в Галифакс. [ 26 ] но, должно быть, это была небольшая проблема, поскольку через неделю она снова отплыла в Ливерпуль. Грузовое судно вернулось в Бостон 3 июня и 30 июня начало свой второй рейс в Ливерпуль. Находясь в Великобритании, она посетила Лох-Эве , Метил и Обан в июле и августе перед своим возвращением 6 сентября в Бостон. Ее третье путешествие было продолжительным и началось с отплытия из Бостона 3 октября. Она прибыла в Ливерпуль три недели спустя. В течение следующих семи недель она добралась до Милфорд-Хейвена , откуда 13 декабря начала свой последний трансатлантический переход на запад. Вест Ноно прибыл в Бостон 5 января 1944 года. [ 20 ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]

Западный Ноно был выбран в качестве одного из блок-кораблей для вторжения союзников во Францию , которое тогда находилось на стадии планирования. Хотя конкретные модификации, выполненные на Западном Ноно, в источниках не раскрываются, модификации для других кораблей все же появляются. В ноябре 1944 года газета The Christian Science Monitor сообщила, что блоккоры, отправленные из Бостона, такие как Вест-Ноно , были загружены «тоннами песка и цемента» и перед выходом из порта были оснащены взрывчатыми веществами. Кроме того, имеющееся зенитное вооружение было перенесено выше на корабль и дополнено дополнительными орудиями. [ 27 ] В отчете Сезара Поропата, главного инженера на борту «Вест Хонакера» , еще одного блок-корабля, отправленного из Бостона, упоминается, что поперечные переборки на борту этого корабля были разрезаны, чтобы облегчить затопление. [ 28 ]

Вид на волнорез «Крыжовник» на пляже Мечей , показывающий частично затопленные корабли. Вест Ноно был затоплен , чтобы помочь сформировать «крыжовник» в Юта-Бич вскоре после высадки в Нормандии в середине июня 1944 года.
Линия кораблей «Крыжовник» использовалась в качестве искусственного волнореза в гавани, июнь 1944 года.
Искусственная гавань Малберри в Нормандии, сентябрь 1944 года, использовалась для блокирования находящейся волны.

Вест Ноно вылетел из Бостона 24 февраля и через два дня прибыл в Галифакс. Выйдя из этого порта 29 февраля, он отплыл на конвое HX-281 и прибыл в Милфорд-Хейвен 15 марта. она отбыла оттуда в Портсмут . В тот же день [ 20 ] Местонахождение и передвижения Западного Ноно до начала июня не зафиксированы. Другие корабли, выбранные в качестве блок-шипов, собрались в флот «кукурузных початков» в Обане . [ 28 ] хотя неясно, сделал ли это Вест Ноно или нет. Флот «кукурузных початков» представлял собой группу кораблей, предназначенных для потопления для формирования «крыжовника». [ 29 ] мелководные искусственные гавани для десантных судов . [ 30 ] Поропат сообщает, что после того, как экипажам кораблей сообщили об их миссии, когда они стояли на якоре в Обане, им не разрешили покинуть корабли. [ 28 ]

Три конвоя из «кукурузных початков», состоящих из того, что один автор назвал «отбросами североатлантического судоходного бассейна», [ 31 ] вылетел из Пула и достиг плацдарма в Нормандии на следующий день, вскоре после Д. высадки в день [ 32 ] Поропат сообщает, что корабли с кукурузными початками шли под покровом темноты и, лишенные всего ненужного оборудования, не имели радиостанций, имея для связи только сигнальную лампу (с запасной лампочкой). [ 28 ] Прибыв в назначенное место, корабли были поставлены на позиции и в течение следующих дней затоплены под сильным огнем немецкой артиллерии. [ 33 ] Вооруженная гвардия ВМФ установила орудия на всех кораблях крыжовника для защиты от частых немецких воздушных атак; Артиллеристы Западного Ноно помогли сбить 10 июня несколько самолетов. [ 34 ] Все это время портовые лоцманы — по данным одного источника, около половины Нью-Йоркской ассоциации лоцманов-баронов — тщательно позиционировали корабли. [ 35 ] «Вест Ноно» и «Вест Чесвальд» были последними двумя кораблями, затонувшими у пляжа Юта 11 июня. [ 4 ] Несмотря на то, что он был потоплен, Вест Ноно продолжал служить зенитной платформой, укомплектованной артиллерийскими расчетами ВМФ до 18 июня, а после этой даты - армейскими расчетами. [ 34 ] Западного Ноно были Морские артиллеристы награждены боевой звездой за участие в высадке в Нормандии. [ 7 ]

Гарольд Т. Эндрюс был рядовым моряком на SS West Nohno 15 сентября 1942 года, когда корабль находился в Суэце, Египет . Там инженер-офицер был охвачен газами в форпике. Эндрюс погиб, пытаясь спасти инженера. наградил его медалью «За выдающиеся заслуги в торговом флоте» Президент США . Президенту награду вручил адмирал Эмори С. Лэнд . [ 36 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Нет никаких записей о каких-либо конкретных атаках на Западное Ноно во время пребывания в Мурманске, но «Яка» , другое американское грузовое судно, подверглось 48 воздушным атакам за девятидневный период в апреле. См.: Морисон, с. 372.
  2. Ваагснеса Медаль Святого Олафа с дубовой ветвью вручена посмертно в 1989 году. См.: Лоусон, Сири (12 августа 2008 г.). «М/Т Британия» . Норвежский торговый флот 1939-1945 гг . WarSailors.com . Проверено 6 ноября 2008 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Западное Ноно» . Индекс кораблей Мирамара . РБ Хаворт . Проверено 12 сентября 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Колтон, Тим. «Нортвест Стил, Портленд, Орегон» . Shipbuildinghistory.com . Компания Колтон . Проверено 12 сентября 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Кораблестроительные заметки». Судоходство: Еженедельный журнал морской торговли . VI (8). Нью-Йорк : Shipping Publishing Company: 28. 22 февраля 1919 г. OCLC   8414304 .
  4. ^ Jump up to: а б Стэнфорд, г-н. 149.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Джордан, с. 433.
  6. ^ Кроуэлл и Уилсон, стр. 358–59.
  7. ^ Jump up to: а б с Военно-исторический центр. «Западное Ноно» . ДАНФС .
  8. ^ Военно-исторический центр. «Западный Чесвальд» . ДАНФС .
  9. ^ См.: «Доставка и почта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 16 августа 1919 г. с. 14 . Проверено 12 сентября 2008 г. Также: "Перевозки". Таймс . 17 марта 1920 г. с. 2. «Почтовая и морская разведка». Таймс . 26 апреля 1920 г. с. 24. «Почтовая и морская разведка». Таймс . 17 декабря 1920 г. с. 17.
  10. ^ Jump up to: а б «Торги на африканскую линию будут открыты сегодня» . Нью-Йорк Таймс . 29 мая 1928 г. с. 51.
  11. ^ «Доставка и почта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 8 сентября 1922 г. с. 23 . Проверено 12 сентября 2008 г.
  12. ^ «Доставка и почта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 декабря 1922 г. с. 39 . Проверено 12 сентября 2008 г.
  13. ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 3 января 1923 г. с. 14.
  14. ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 19 января 1923 г. с. 35.
  15. ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1923 г. с. 19.
  16. ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 7 ноября 1923 г. с. 35.
  17. ^ «США получают 40 кораблей для оборонного пула» . Нью-Йорк Таймс . 14 мая 1941 г. с. 8.
  18. ^ Jump up to: а б «Первый грузовой корабль США вооружен в условиях секретности и помпы». Нью-Йорк Таймс . 27 ноября 1941 г. с. 1.
  19. ^ Крессман, с. 69.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Порт прибытия/отправления: Западное Ноно» . База данных портов Арнольда Хейга . Конвойная сеть . Проверено 12 сентября 2008 г.
  21. ^ Jump up to: а б Морисон, стр. 370–71.
  22. ^ Jump up to: а б с «Моряки из ИТ-директора планируют бунт, как сообщили в суде». Чикаго Дейли Трибьюн . 5 августа 1943 г. с. 1.
  23. ^ Jump up to: а б Лоусон, Сири (12 августа 2008 г.). «М/Т Британия» . Норвежский торговый флот 1939-1945 гг . WarSailors.com . Проверено 6 ноября 2008 г.
  24. ^ Лоусон, Сири (12 августа 2008 г.). «Норвежские военные медали» . Норвежский торговый флот 1939-1945 гг . WarSailors.com . Проверено 6 ноября 2008 г.
  25. ^ «Помощник ИТ-директора получил 5-летний срок как мятежник» . Чикаго Дейли Трибьюн . 7 августа 1943 г. с. 1.
  26. ^ «Конвой SC.126» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 12 сентября 2008 г.
  27. ^ Стоун, Леон (18 ноября 1944 г.). «Корабль штата Залив принесен в жертву помощи Нормандии». Христианский научный монитор . п. 5.
  28. ^ Jump up to: а б с д Поропат, Сезар (2000). «Флот кукурузных початков в день Д» . За палисадами . Брюс Поропат . Проверено 12 сентября 2008 г. Эта веб-страница состоит из выдержек из частной книги Сезара Поропата « За палисадами », вышедшей в 2000 году .
  29. ^ Ричард, Глоссарий кодовых слов ВМС США: C .
  30. ^ Ричард, Глоссарий кодовых слов ВМС США: G.
  31. ^ Хоу, с. 1.
  32. ^ « Конвой CORNCOB.1 », « Конвой CORNCOB.2 », « Конвой CORNCOB.3 ». База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb. Проверено 12 сентября 2008 г.
  33. ^ Хоу, с. 3.
  34. ^ Jump up to: а б Аскью, стр. 179–80.
  35. ^ Крайтон, Том (4 апреля 2004 г.). Т. Городиский (ред.). «Полезная смерть MV Galveston» . Американский торговый флот на войне . Т. Городиский . Проверено 12 сентября 2008 г.
  36. ^ usmm.org Герои

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b099f45ca25d25f1c35e910e5c02a3e8__1667802000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/e8/b099f45ca25d25f1c35e910e5c02a3e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS West Nohno - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)