СС Вест Ноно
Вест Ноно имел дизайн и размеры, похожие на Вест Шор , однотипный корабль той же верфи, который можно увидеть здесь c. 1918 год.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Вест Ноно |
Владелец | USBSB |
Строитель | |
Номер двора | 24 [ 2 ] |
Запущен | 12 февраля 1919 г. [ 3 ] |
Завершенный | май 1919 г. [ 2 ] |
Идентификация | Официальный номер: 217936. [ 1 ] |
Судьба | Затоплен как часть волнолома «Крыжовник» у берегов Нормандии , 11 июня 1944 года. [ 4 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Проект корабля 1013 |
Тоннаж | |
Длина | |
Луч | 54 фута 2 дюйма (16,51 м) [ 1 ] |
Черновик | 23 фута 11 дюймов (7,29 м) [ 5 ] |
Движение | 1 × паровая турбина [ 1 ] |
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч) [ 1 ] |
SS West Nohno — грузовой корабль Управления судоходства США (USSB), спущенный на воду вскоре после окончания Первой мировой войны . Корабль был проверен ВМС США на предмет возможного использования как USS West Nohno (ID-4029), но не был принят в состав ВМФ и никогда не вводился в эксплуатацию под этим названием.
West Nohno был построен в 1919 году для USSB как часть кораблей West , серии со стальным корпусом грузовых кораблей , построенных на западном побережье Соединенных Штатов для военных действий Первой мировой войны, и был 24-м кораблем, построенным в 1919 году. Northwest Steel в Портленде, штат Орегон . Завершенный слишком поздно для этого конфликта, он несколько лет работал в качестве торгового судна, направлявшегося в африканские порты по американской западноафриканской линии .
В ноябре 1941 года «Вест Ноно» стал первым американским торговым судном, имевшим вооружение до вступления США во Вторую мировую войну . Вскоре после вступления США в этот конфликт в марте 1942 года он был нанят для одного рейса в Советский Союз и обратно. После возвращения он плавал в основном между портами США и Соединенного Королевства . В 1943 году гражданский член экипажа на борту «Вест Ноно» был признан виновным в подстрекательстве к мятежу за попытку спровоцировать восстание среди членов экипажа корабля и военно-морской гвардии . В феврале 1944 года он в последний раз отплыл из Соединенных Штатов и был затоплен в июне как часть волнореза «Крыжовник» у пляжа Юта во время вторжения в Нормандию , получил боевую звезду за что корабль .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Корабли West представляли собой грузовые суда аналогичного размера и конструкции, построенные несколькими верфями на западном побережье США для USSB для экстренного использования во время Первой мировой войны . Всем были даны имена, начинавшиеся со слова Запад , например, Запад Ноно , [ 6 ] один из примерно 40 кораблей West, построенных компанией Northwest Steel из Портленда, штат Орегон . [ 2 ] Вест Ноно (Северо-Западный стальной завод № 24, бортовой номер USSB 1080) [ 2 ] был спущен на воду 12 февраля 1919 г. и завершен в мае 1919 г. [ 2 ] [ 3 ]
Вес Вест-Ноно составлял 6186 брутто-регистровых тонн (GRT) и имел длину 409 футов 9 дюймов (124,89 м) ( между перпендикулярами ). [ 1 ] и 54 фута 2 дюйма (16,51 м) на траверзе . У него был стальной корпус и дедвейт 8580 тонн . [ 5 ] [ 7 ] Источники не приводят West Nohno , другие характеристики корпуса но West Cheswald , родственный корабль, также построенный на Northwest Steel, имел водоизмещение 12 200 т, среднюю осадку 24 фута 1 дюйм (7,34 м) и трюм 29 футов 9 дюймов. дюймов (9,07 м) в глубину. [ 8 ] Вест-Ноно Электростанция состояла из одной паровой турбины , приводившей в движение один винт , который двигал корабль со скоростью до 11,5 узлов (21,3 км/ч). [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]После завершения строительства West Nohno был проинспектирован ВМС США на предмет возможного использования, и ему был присвоен идентификационный номер 4029. Если бы он был введен в эксплуатацию , он был бы известен как USS West Nohno (ID-4029), но ВМФ не принял на себя управление корабль и не ввел ее в эксплуатацию. [ 7 ]
Информация о ранней карьере Веста Ноно неполная , но до конца 1920 года грузовое судно курсировало по маршруту Нью-Йорк – Глазго . [ 9 ] К началу 1922 года «Вест Ноно» плыл по принадлежащей USSB Американской западноафриканской линии . Основными портами, посещаемыми американскими западноафриканскими кораблями, были Дакар , Фритаун , Монровия и Лагос . [ 10 ] В новостях сообщалось, что Вест Ноно также посетил Тенерифе . [ 11 ] Аккра , [ 12 ] Лас-Пальмас , [ 13 ] Гран-Бассам , [ 14 ] секундант , [ 15 ] и Сент-Винсент . [ 16 ] Западный Ноно все еще находился на африканских маршрутах даже в 1928 году, когда USSB начал принимать заявки на покупку американской западноафриканской линии. [ 10 ]
что известно Западного Ноно мало С 1928 по 1941 год о деятельности . В какой-то момент в этот период он был поставлен на прикол в составе резервного флота , в котором оставался до 1939 года. К маю 1941 года теперь находится в собственности Морской комиссии США (USMC) (преемника USSB). , [ 5 ] корабль был возобновлен и должен был отправиться в плавание по Красному морю под управлением American Export Lines . В рамках этой службы на Красном море корабли будут доставлять технику для британцев в порты Красного моря и Аденского залива , а также перевозить стратегические материалы, необходимые Соединенным Штатам на обратном пути. [ 17 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]США Когда в конце 1941 года поправки к Закону о нейтралитете позволили торговым судам США вооружаться для службы в Атлантике, «Вест Ноно» стал первым судном, оборудованным таким образом: большую палубную пушку и три зенитные рабочие на заводе установили огневые точки. Сухой док Tietjen & Lang в Хобокене, штат Нью-Джерси, в конце ноября. [ 18 ] Представители ВМФ, ссылаясь на соображения секретности, не раскрыли размер орудия, но признали, что диаметр ствола составлял от 3 до 6 дюймов (от 76 до 152 мм). Находясь на верфи, и радиорубку «Вест Ноно укрепили » рулевую рубку толстыми бетонными стенами для защиты от пулеметных пуль, а корабль перекрасили в «серый линкор». [ 18 ]
После того, как ее орудия были установлены, «Вест Ноно» направилась в Сидней, Новая Шотландия , к 27 декабря, когда она отплыла в составе трансатлантического конвоя SC 86. Назначив пункт назначения в Мурманск , «Вест Ноно» отделилась от конвоя и направилась в Рейкьявик , Исландия . Находясь на якоре в Исландии, Вест Ноно с 15 по 19 января 1942 года пережил зимний шторм. 15 января разразился шторм со скоростью ветра 80 узлов (150 км/ч) и порывами до 100 узлов (190 км/ч). , въехал Вест Ноно в военный корабль США Уичито , повредив тяжелый крейсер . [ 19 ] Судя по всему, не получив серьезных повреждений в результате столкновения, Вест Ноно присоединилась к арктическому конвою PQ 9, который отплыл 1 февраля и прибыл в Мурманск девять дней спустя. [ 20 ] Хотя конвой прибыл в пункт назначения, опасность нападения Германии все еще существовала. Ближайший немецкий аэродром находился на расстоянии 35 миль (56 км) — примерно от 7 до 10 минут полета, что практически не давало предварительного предупреждения о воздушных налетах. Немецкие пикирующие бомбардировщики бесшумно скользили под огнем советской ПВО, сбрасывали боевую нагрузку и улетали. [ 21 ] [ Примечание 1 ] Несмотря на то, что в Мурманске были ограниченные портовые мощности и, как правило, медленная разгрузка грузов, иногда приходилось оставаться в порту неделями или месяцами, [ 21 ] Вест Ноно был готов отправиться в путь в составе конвоя QP 8 1 марта и вернуться в Рейкьявик 11 марта. Одиннадцать дней спустя она отплыла в Галифакс и прибыла 7 апреля. [ 20 ]
Вест Ноно добралась до Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния , к 29 мая, когда отплыла в Ки-Уэст, Флорида . После ее прибытия 4 июня в Ки-Уэст, [ 20 ] она начала девятимесячное путешествие в Александрию , Каир и другие порты. [ 22 ] Во время этого длительного плавания три члена экипажа вошли в один из топливных баков Западного Ноно , чтобы очистить его, когда корабль находился в Суэце 29 сентября 1942 года. Члены экипажа не использовали противогазы и вскоре были охвачены дымом. Второй помощник капитана норвежского танкера «Британия» Хеннинг Ваагснес вошел в танк и удалил всех троих мужчин. Двое из людей Западного Ноно выжили , а третий, несмотря на двухчасовые попытки Ваагснеса привести его в чувство, не выжил. За свои усилия Ваагснес получил бинокль от президента США Франклина Д. Рузвельта и золотые часы от судовладельцев. [ 23 ] Он также был награжден медалью Святого Олафа с Дубовой ветвью . [ 23 ] медаль, присуждаемая норвежским правительством за личное мужество и отвагу. [ 24 ] [ Примечание 2 ]
В феврале 1943 года « Вест Ноно» завершила свое девятимесячное путешествие, прибыв в Мобил, штат Алабама . [ 22 ] после плавания через залив Гуантанамо , Кубу и Ки-Уэст. [ 20 ] Газета Chicago Daily Tribune сообщила, что во время этого рейса моряк Джеймс Орвилл Кушуа спровоцировал подчинение и нелояльность среди команды. Начальник отряда морской гвардии на борту «Западного Ноно» сообщил о деятельности Кушуа, а также о комментариях других членов экипажа корабля. После того, как корабль пришвартовался в Мобиле, Кушуа был снят с корабля и в конечном итоге предстал перед судом за подстрекательство к мятежу . [ 22 ] Кушуа, который был палубным менеджером Национального морского союза Конгресса промышленных организаций , был признан виновным и приговорен к пяти годам тюремного заключения. [ 25 ]
В конце марта Вест Ноно начал первый из трех рейсов туда и обратно Бостон – Ливерпуль . [ 20 ] На этапе первой поездки Галифакс-Ливерпуль у нее возникла некая неустановленная проблема, из-за которой ей пришлось вернуться в Галифакс. [ 26 ] но, должно быть, это была небольшая проблема, поскольку через неделю она снова отплыла в Ливерпуль. Грузовое судно вернулось в Бостон 3 июня и 30 июня начало свой второй рейс в Ливерпуль. Находясь в Великобритании, она посетила Лох-Эве , Метил и Обан в июле и августе перед своим возвращением 6 сентября в Бостон. Ее третье путешествие было продолжительным и началось с отплытия из Бостона 3 октября. Она прибыла в Ливерпуль три недели спустя. В течение следующих семи недель она добралась до Милфорд-Хейвена , откуда 13 декабря начала свой последний трансатлантический переход на запад. Вест Ноно прибыл в Бостон 5 января 1944 года. [ 20 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]Западный Ноно был выбран в качестве одного из блок-кораблей для вторжения союзников во Францию , которое тогда находилось на стадии планирования. Хотя конкретные модификации, выполненные на Западном Ноно, в источниках не раскрываются, модификации для других кораблей все же появляются. В ноябре 1944 года газета The Christian Science Monitor сообщила, что блоккоры, отправленные из Бостона, такие как Вест-Ноно , были загружены «тоннами песка и цемента» и перед выходом из порта были оснащены взрывчатыми веществами. Кроме того, имеющееся зенитное вооружение было перенесено выше на корабль и дополнено дополнительными орудиями. [ 27 ] В отчете Сезара Поропата, главного инженера на борту «Вест Хонакера» , еще одного блок-корабля, отправленного из Бостона, упоминается, что поперечные переборки на борту этого корабля были разрезаны, чтобы облегчить затопление. [ 28 ]
Вест Ноно вылетел из Бостона 24 февраля и через два дня прибыл в Галифакс. Выйдя из этого порта 29 февраля, он отплыл на конвое HX-281 и прибыл в Милфорд-Хейвен 15 марта. она отбыла оттуда в Портсмут . В тот же день [ 20 ] Местонахождение и передвижения Западного Ноно до начала июня не зафиксированы. Другие корабли, выбранные в качестве блок-шипов, собрались в флот «кукурузных початков» в Обане . [ 28 ] хотя неясно, сделал ли это Вест Ноно или нет. Флот «кукурузных початков» представлял собой группу кораблей, предназначенных для потопления для формирования «крыжовника». [ 29 ] мелководные искусственные гавани для десантных судов . [ 30 ] Поропат сообщает, что после того, как экипажам кораблей сообщили об их миссии, когда они стояли на якоре в Обане, им не разрешили покинуть корабли. [ 28 ]
Три конвоя из «кукурузных початков», состоящих из того, что один автор назвал «отбросами североатлантического судоходного бассейна», [ 31 ] вылетел из Пула и достиг плацдарма в Нормандии на следующий день, вскоре после Д. высадки в день [ 32 ] Поропат сообщает, что корабли с кукурузными початками шли под покровом темноты и, лишенные всего ненужного оборудования, не имели радиостанций, имея для связи только сигнальную лампу (с запасной лампочкой). [ 28 ] Прибыв в назначенное место, корабли были поставлены на позиции и в течение следующих дней затоплены под сильным огнем немецкой артиллерии. [ 33 ] Вооруженная гвардия ВМФ установила орудия на всех кораблях крыжовника для защиты от частых немецких воздушных атак; Артиллеристы Западного Ноно помогли сбить 10 июня несколько самолетов. [ 34 ] Все это время портовые лоцманы — по данным одного источника, около половины Нью-Йоркской ассоциации лоцманов-баронов — тщательно позиционировали корабли. [ 35 ] «Вест Ноно» и «Вест Чесвальд» были последними двумя кораблями, затонувшими у пляжа Юта 11 июня. [ 4 ] Несмотря на то, что он был потоплен, Вест Ноно продолжал служить зенитной платформой, укомплектованной артиллерийскими расчетами ВМФ до 18 июня, а после этой даты - армейскими расчетами. [ 34 ] Западного Ноно были Морские артиллеристы награждены боевой звездой за участие в высадке в Нормандии. [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]Гарольд Т. Эндрюс был рядовым моряком на SS West Nohno 15 сентября 1942 года, когда корабль находился в Суэце, Египет . Там инженер-офицер был охвачен газами в форпике. Эндрюс погиб, пытаясь спасти инженера. наградил его медалью «За выдающиеся заслуги в торговом флоте» Президент США . Президенту награду вручил адмирал Эмори С. Лэнд . [ 36 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Нет никаких записей о каких-либо конкретных атаках на Западное Ноно во время пребывания в Мурманске, но «Яка» , другое американское грузовое судно, подверглось 48 воздушным атакам за девятидневный период в апреле. См.: Морисон, с. 372.
- ↑ Ваагснеса Медаль Святого Олафа с дубовой ветвью вручена посмертно в 1989 году. См.: Лоусон, Сири (12 августа 2008 г.). «М/Т Британия» . Норвежский торговый флот 1939-1945 гг . WarSailors.com . Проверено 6 ноября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Западное Ноно» . Индекс кораблей Мирамара . РБ Хаворт . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Колтон, Тим. «Нортвест Стил, Портленд, Орегон» . Shipbuildinghistory.com . Компания Колтон . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Кораблестроительные заметки». Судоходство: Еженедельный журнал морской торговли . VI (8). Нью-Йорк : Shipping Publishing Company: 28. 22 февраля 1919 г. OCLC 8414304 .
- ^ Jump up to: а б Стэнфорд, г-н. 149.
- ^ Jump up to: а б с д и Джордан, с. 433.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, стр. 358–59.
- ^ Jump up to: а б с Военно-исторический центр. «Западное Ноно» . ДАНФС .
- ^ Военно-исторический центр. «Западный Чесвальд» . ДАНФС .
- ^ См.: «Доставка и почта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 16 августа 1919 г. с. 14 . Проверено 12 сентября 2008 г. Также: "Перевозки". Таймс . 17 марта 1920 г. с. 2. «Почтовая и морская разведка». Таймс . 26 апреля 1920 г. с. 24. «Почтовая и морская разведка». Таймс . 17 декабря 1920 г. с. 17.
- ^ Jump up to: а б «Торги на африканскую линию будут открыты сегодня» . Нью-Йорк Таймс . 29 мая 1928 г. с. 51.
- ^ «Доставка и почта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 8 сентября 1922 г. с. 23 . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ «Доставка и почта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 декабря 1922 г. с. 39 . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 3 января 1923 г. с. 14.
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 19 января 1923 г. с. 35.
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1923 г. с. 19.
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 7 ноября 1923 г. с. 35.
- ^ «США получают 40 кораблей для оборонного пула» . Нью-Йорк Таймс . 14 мая 1941 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б «Первый грузовой корабль США вооружен в условиях секретности и помпы». Нью-Йорк Таймс . 27 ноября 1941 г. с. 1.
- ^ Крессман, с. 69.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Порт прибытия/отправления: Западное Ноно» . База данных портов Арнольда Хейга . Конвойная сеть . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Морисон, стр. 370–71.
- ^ Jump up to: а б с «Моряки из ИТ-директора планируют бунт, как сообщили в суде». Чикаго Дейли Трибьюн . 5 августа 1943 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Лоусон, Сири (12 августа 2008 г.). «М/Т Британия» . Норвежский торговый флот 1939-1945 гг . WarSailors.com . Проверено 6 ноября 2008 г.
- ^ Лоусон, Сири (12 августа 2008 г.). «Норвежские военные медали» . Норвежский торговый флот 1939-1945 гг . WarSailors.com . Проверено 6 ноября 2008 г.
- ^ «Помощник ИТ-директора получил 5-летний срок как мятежник» . Чикаго Дейли Трибьюн . 7 августа 1943 г. с. 1.
- ^ «Конвой SC.126» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ Стоун, Леон (18 ноября 1944 г.). «Корабль штата Залив принесен в жертву помощи Нормандии». Христианский научный монитор . п. 5.
- ^ Jump up to: а б с д Поропат, Сезар (2000). «Флот кукурузных початков в день Д» . За палисадами . Брюс Поропат . Проверено 12 сентября 2008 г. Эта веб-страница состоит из выдержек из частной книги Сезара Поропата « За палисадами », вышедшей в 2000 году .
- ^ Ричард, Глоссарий кодовых слов ВМС США: C .
- ^ Ричард, Глоссарий кодовых слов ВМС США: G.
- ^ Хоу, с. 1.
- ^ « Конвой CORNCOB.1 », « Конвой CORNCOB.2 », « Конвой CORNCOB.3 ». База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb. Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ Хоу, с. 3.
- ^ Jump up to: а б Аскью, стр. 179–80.
- ^ Крайтон, Том (4 апреля 2004 г.). Т. Городиский (ред.). «Полезная смерть MV Galveston» . Американский торговый флот на войне . Т. Городиский . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ usmm.org Герои
Библиография
[ редактировать ]- Аскью, Уильям К.; Директор военно-морской истории (1946). История морской вооруженной гвардии на плаву: Вторая мировая война (ОП-414) . Военно-морская администрация США во Второй мировой войне: Управление военно-морских операций. Вашингтон, округ Колумбия : Военно-морское ведомство .
- Крессман, Роберт (2000). «Глава IV: 1942 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-149-3 . OCLC 41977179 . Проверено 12 сентября 2008 г.
- Кроуэлл, Бенедикт ; Роберт Форрест Уилсон (1921). Дорога во Францию: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Как Америка вступила в войну: отчет из официальных источников о военной деятельности страны, 1917–1920 гг. Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета . ISBN 1-143-73956-6 . OCLC 18696066 .
- Хоу, Хартли Э. (июнь 2004 г.). «Секретное оружие дня Д: шелковица, киты, крыжовник, Феникс и Плутон». Морская классика . Канога-Парк, Калифорния : Публикации о вызовах. OCLC 60621086 .
- Джордан, Роджер В. (2006) [1999]. Торговый флот мира, 1939 год: подробности и судьбы 6000 кораблей во время войны . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-59114-959-0 . OCLC 150361480 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (июнь 1975 г.) [ноябрь 1947 г.]. История военно-морских операций США во Второй мировой войне , Том первый: Битва за Атлантику, сентябрь 1939 г. - май 1943 г. Бостон, Массачусетс : Литтл Браун . OCLC 7395406 .
- Военно-исторический центр . «Западный Чесвальд» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 12 сентября 2008 г.
- Военно-исторический центр. «Западное Ноно» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 12 сентября 2008 г.
- Ричард, Дороти Элизабет; Управление военно-морской истории (1947). Словарь кодовых слов ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США . OCLC 51039630 . Проверено 12 сентября 2008 г.
- Стэнфорд, Альфред (1951). Форс Малберри: планирование и установка искусственной гавани у пляжей Нормандии США во время Второй мировой войны . Нью-Йорк: Морроу. ISBN 1-4437-2147-6 . OCLC 576288 .
- Проектирование 1013 кораблей
- Корабли, построенные в Портленде, штат Орегон.
- корабли 1919 года
- Грузовые корабли США
- Торговые корабли США времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Кораблекрушения Франции
- Затопленные суда
- Корабли затонули как волнорезы