Миссия Олбани
Миссия Олбани | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть американского воздушно-десантного десанта в Нормандии , операция «Оверлорд». | |||||||
![]() Знак различия 101-й воздушно-десантной дивизии США . | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Задействованные подразделения | |||||||
101-я воздушно-десантная дивизия 65-й танковый дивизион полевой артиллерии Рота А, 746-й танковый батальон |
6-й десантно-десантный полк Немецкий III батальон 191-го артиллерийского полка . | ||||||
Сила | |||||||
6928 парашютистов 2300 подкреплений морских планеров | Примерно 6000 (7 пехотных батальонов, один артиллерийский полк) | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
(Кампания) 546 убитых 2217 раненых 1907 пропали без вести | По оценкам, 4500 убитых, раненых и пропавших без вести. |
Миссия Олбани — ночной парашютный боевой десант 101-й воздушно-десантной дивизии США 6 июня 1944 года, являвшийся частью американской высадки воздушного десанта в Нормандии во время Второй мировой войны . Это был первый шаг операции «Нептун» , штурмовой части вторжения союзников в Нормандию , операции «Оверлорд» . За пять часов до высадки десанта 6928 десантников прыгнули с 443 C-47 Skytrain военнослужащих самолетов в юго-восточную часть французского полуострова Котантен . [1] Войска должны были высадиться на площади примерно 15 квадратных миль (39 км²). 2 ), но были рассеяны плохой погодой и немецким наземным огнем на площади в два раза большей, при этом четыре палки упали на расстояние 20 миль (32 км).
Дивизия выполнила большую часть своих задач в день «Д», но ей потребовалось четыре дня, чтобы консолидировать свои разрозненные подразделения и выполнить свою задачу по обеспечению безопасности левого фланга и тыла VII корпуса США , усиленного 2300 планерными пехотинцами, высадившимися с моря.
Обзор
[ редактировать ]Задачи 101-й воздушно-десантной дивизии заключались в том, чтобы обезопасить четыре выхода с дамбы за Юта-Бич , уничтожить немецкую батарею береговой артиллерии в Сен-Мартен-де-Варревиле , захватить здания неподалеку в Мезьере, предположительно использовавшиеся в качестве казарм и командного пункта артиллерийской батареи, захватить шлюз на реке Дув в Ла-Баркетте (напротив Карантана ), захватить два пешеходных моста через Дув в Ла-Порте напротив Бревана, разрушить шоссейные мосты через Дув в Сент-Ком-дю-Мон и обеспечить безопасность долины реки Дув.
При этом подразделения также должны были нарушить немецкую связь, установить блокпосты, чтобы затруднить передвижение немецких подкреплений, установить оборонительную линию между плацдармом и Валонью, очистить территорию от зон высадки до границы части в Ле-Форже и соединиться с 82-я воздушно-десантная дивизия США .
Немецкие силы, противостоявшие операции, включали 3-й батальон 1058-го гренадерского полка (91-я воздушно-десантная дивизия) в районе Сен-Ком-дю-Мон, 919-й гренадерский полк ( 709-я пехотная дивизия ) за Юта-Бич, 191-й артиллерийский полк (105-мм горная дивизия) гаубица, 91-я дивизия AL) и 6-й парашютный полк, отправленные в Карантан во время дня «Д».
Описание миссии
[ редактировать ]
Олбани был первым из двух парашютных миссий; 82-я воздушно-десантная дивизия высадилась через час в Миссии Бостон . Каждая миссия состояла из трех воздушных десантов размером с полк. Зоны высадки 101-й воздушно-десантной дивизии находились к востоку и югу от Сент-Мер-Эглиз и обозначались буквами A, C и D с севера на юг. (Зона высадки B принадлежала 501-му парашютно-пехотному полку (ПИР) до того, как план был изменен 27 мая.)
Каждый парашютно-пехотный полк перевозился тремя-четырьмя «серийными» (формированиями, содержащими 36, 45 или 54 С-47 ); Всего в миссии было задействовано 432 самолета десяти серийных самолетов. Самолеты, индивидуально пронумерованные внутри серийных номеров «меловыми номерами» (буквально числа, нанесенные мелом на самолетах, чтобы помочь парашютистам сесть на правильный самолет), были организованы в ряды в следе по близкой схеме, называемой «ви из ви» : три самолета в треугольные V-образные вырезы расположены в виде более крупного V-образного выреза из девяти плоскостей. Сериалы были запланированы в зонах высадки с 6-минутными интервалами. Десантники были организованы в «палки» — самолеты по 15–18 человек.

За тридцать минут до основных прыжков три группы следопытов прыгнули в каждую зону высадки и установили навигационные средства, в том числе радиолокационные маяки-транспондеры «Эврика» и габаритные огни, чтобы помочь C-47 ориентироваться в темноте.
Чтобы добиться внезапности, десантирование с парашютом было направлено на подход к Нормандии на малой высоте с запада. Серийные самолеты начали взлет в 22:30 5 июня, собрались в строи и полетели на юго-запад над Ла-Маншем на высоте 500 футов (150 м) над уровнем моря, чтобы оставаться вне зоны действия немецких радаров. Как только они оказались над водой, все огни, кроме огней формации, были выключены, и их интенсивность была уменьшена до минимально возможного уровня. На стоянке маркерного катера под кодовым названием «Хобокен» и с маяком «Эврика» они сделали левый поворот на юго-восток и пролетели между островами Гернси Нормандскими и Олдерни к своей начальной точке на побережье Котантен в Портбейле под кодовым названием « Мюлешу».
Над полуостровом Котантен многочисленные факторы снизили точность сброса. Сплошная гряда облаков над западной половиной полуострова протяженностью 22 мили (35 км) на высоте проникновения (1500 футов над уровнем моря), непрозрачный наземный туман над многими зонами высадки и интенсивный немецкий зенитный огонь (« зенитная артиллерия ») распались и рассеялись. множество образований. Все эти факторы усугубили неточность, вытекающую из решения совершить массированный сброс парашюта ночью.
Нападение в день Д
[ редактировать ]Зона высадки А
[ редактировать ]Десантники 101-й воздушно-десантной дивизии «Кричащие орлы» совершили прыжок между 00:48 и 01:40 по британскому летнему времени 6 июня. Первая волна, направлявшаяся в зону высадки А (самую северную), не была удивлена грозой облаков и сохранил строй, но ошибки навигации и отсутствие сигнала «Эврика» вызвали первую ошибку. Хотя 2-й батальон 502-го ПИР был сброшен как компактное подразделение, он прыгнул не в ту зону высадки, в то время как его командир, подполковник Стив А. Шаппюи, спустился практически в одиночку в правильной зоне высадки. Шаппюи и его палка захватили береговую батарею вскоре после сборки, но обнаружили, что она уже разобрана после воздушного налета.
Большая часть оставшейся части 502-го ПИР (70 из 80 групп) высадилась беспорядочно вокруг импровизированной зоны высадки, созданной следопытами возле пляжа. Командиры 1-го и 3-го батальонов подполковники Патрик Ф. Кэссиди и Роберт Г. Коул взяли на себя командование небольшими группами и выполнили все свои миссии в день «Д». Группа Кэссиди взяла Сен-Мартен-де-Варревиль к 06:30, отправила патруль под командованием старшего сержанта Харрисона С. Саммерса, чтобы захватить объект «XYZ», казармы в Ле-Мезьере, и создать тонкую линию обороны от Фукарвиля до Безвиля. -о-Плен . Группа Коула ночью двинулась из района Сен-Мер-Эглиз к батарее Варревиль, затем продолжила движение и в 07:30 захватила выход 3. Утром они удерживали позицию, пока их не сменили войска, двигавшиеся вглубь страны от пляжа Юта. Оба командира обнаружили, что выход 4 закрыт немецким артиллерийским огнем, и Кэссиди рекомендовал 4-й пехотной дивизии не использовать выход.
Парашютная артиллерия дивизии действовала далеко не так хорошо. Его падение было одним из худших в операции: были потеряны все гаубицы, кроме одной, и выброшено все, кроме двух, из 54 грузов на четыре-двадцать миль (32 км) к северу, где большинство из них в конечном итоге стали жертвами.
Зона высадки C
[ редактировать ]Вторая волна, которой было поручено высадить 506-й PIR в зоне высадки C в одной миле (1,6 км) к западу от Сент-Мари-дю-Мон , была сильно рассеяна облаками, а затем подверглась интенсивному зенитному огню на протяжении десяти миль (16 км). Три из 81 C-47 были потеряны до или во время прыжка. Один из них, пилотируемый старшим лейтенантом Марвином Ф. Мьюром из 439-й авианосной группы, загорелся. Мьюир держал самолет неподвижно, пока люди прыгали, а затем умер, когда самолет разбился сразу после этого, за что он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги . Несмотря на сопротивление, 1-й батальон 506-го полка [2] (первоначальный резерв дивизии) был сброшен точно на точку высадки C, приземлив 2/3 своих рычагов и командира 506-го полка полковника Роберта Синка в зоне высадки или в пределах мили от нее.
2-й батальон, большая часть которого прыгнула слишком далеко на запад в районе Сент-Мер-Эглиз, в конечном итоге собрался возле Фукарвиля на северной окраине зоны действия 101-й воздушно-десантной дивизии. К полудню она пробилась к деревне Ле-Шемен возле дамбы Удиенвиль, но обнаружила, что 4-я дивизия уже захватила выход несколькими часами ранее. 3-й батальон 501-го ПИР, [3] пилотируемый 435-м TCG, ему также было поручено прыгнуть на DZ C, однако он был частично рассеян. Б. Г. Тейлор, выпрыгнув из головного самолета 435-го полка, приземлился на ДЗ, оценил ситуацию и решил взять на себя задачу по обеспечению безопасности выходов. Специальная группа размером с роту , в которую входил командир дивизии генерал-майор Максвелл Д. Тейлор , достигла выезда из Пуппевиля в 06:00. [4] После шестичасового боя по зачистке домов с частями немецкого 1058-го гренадерского полка группа обеспечила выход незадолго до прибытия войск 4-й дивизии для соединения.
Зона высадки D
[ редактировать ]Третья волна также столкнулась с сильным зенитным огнем, потеряв шесть самолетов. Транспортеры все же произвели точную высадку, разместив 94 из 132 палок в зоне высадки или рядом с ней, но часть ДЗ была прикрыта заранее зарегистрированным немецким пулеметным и минометным огнем, что привело к тяжелым потерям, прежде чем многие войска смогли покинуть зону высадки. их желоба. Среди убитых были двое из трех командиров батальонов и старший офицер (старший офицер) 3-го батальона 506-го ПИР. [5]
Выживший командир батальона подполковник Роберт А. Баллард собрал 250 солдат и двинулся к Сен-Ком-дю-Мон, чтобы завершить свою миссию по разрушению автодорожных мостов через Дув. Менее чем в полумиле от своей цели в Ле-Друэри он был остановлен частями батальона III./1058 Grenadier-Rgt. Другая группа из 50 человек, собранная полковым S-3 майором Ричардом Дж. Алленом, атаковала тот же район с востока у Бас-Аддевиля, но также была скована.
Командир 501-го ПИР полковник Ховард Р. Джонсон собрал 150 военнослужащих и к 04:00 захватил главную цель — шлюз Ла-Баркетт. Заняв оборонительные позиции, полковник Джонсон вернулся в зону высадки и собрал еще 100 человек, включая группу Аллена, для усиления плацдарма. Несмотря на артиллерийскую поддержку крейсера «Куинси» , батальон Балларда не смог взять Сен-Ком-дю-Мон или присоединиться к полковнику Джонсону. [6]
Офицер S-3 3-го 506-го батальона капитан Чарльз Г. Шеттл собрал взвод и достиг еще одной цели, захватив два пешеходных моста возле Ла-Порт в 04:30 и переправившись на восточный берег. Когда после подбития нескольких пулеметных точек у них закончились боеприпасы, небольшой отряд отступил на западный берег. За ночь он увеличился вдвое, когда вошли отставшие и отразили немецкий зонд через мосты.
Другие действия
[ редактировать ]Две другие примечательные акции произошли под Сент-Мари-дю-Мон частями 506-го ПИР , обе из которых включали захват и уничтожение батарей немецкого 105-мм гаубиц III батальона 191-го артиллерийского полка . Утром патруль солдат размером с отделение, в основном из роты E 506-го полка под командованием старшего лейтенанта Ричарда Уинтерса, разгромил силы, в три или четыре раза превосходящие их по численности, и уничтожил четыре орудия в поместье Брекур .
Около полудня, проводя рекогносцировку местности на джипе , полковник Синк, командующий 506-м полком, получил известие, что вторая батарея из четырех орудий была обнаружена в Холди, поместье между его командным пунктом и Сент-Мари-дю-Мон, и защитники сковал отряд численностью около 70 десантников. Капитан Ллойд Э. Патч (штабная рота, 1-я/506-я полка) и капитан Кнут Х. Раудштейн (рота C 506-го полка) [7] привел еще 70 парашютистов к Холди и окружил позицию. Затем объединенные силы продолжили захват Сент-Мари-дю-Мон. Взвод 502-го полка, оставленный для удержания батареи, уничтожил три из четырех орудий, прежде чем полковник Синк смог послать четыре джипа, чтобы сохранить их для использования 101-й воздушно-десантной дивизией.
В конце дня «Д» генерал-майор Тейлор и командир 101-й воздушно-десантной артиллерийской дивизии бригадный генерал Энтони Маколифф вернулись из набега на Пуппевиль. Тейлор контролировал около 2500 из своих 6600 человек, большая часть которых находилась в районе командного пункта 506-го полка в Куловиле, с тонкой линией обороны к западу от Сен-Жермен-дю-Варревиль или резерва дивизии в Блосвилле. Два переброски планеров доставили скудное подкрепление и привели к гибели его помощника командира дивизии бригадного генерала Дона Пратта . 327- й планерно-пехотный полк (ГИП) наткнулся на Юта-Бич, но только его третий батальон (1-й батальон 401-го ГИР прибыл ).
101-я воздушно-десантная дивизия выполнила свою самую важную задачу по обеспечению безопасности выходов с пляжа, но слабо удерживала позиции у реки Дув, через которую немцы все еще могли перебросить бронетанковые части. Три группы, сгруппированные там, имели слабый контакт друг с другом, но не с остальной частью дивизии. Потеря большого количества радиооборудования во время падений усугубила его проблемы с управлением. Генерал-майор Тейлор сделал разрушение мостов Дув главным приоритетом дивизии и поручил эту задачу полковнику Синку, который отдал приказ 1-му батальону 401-го ГИР на следующее утро повести три батальона на юг.
Таблица движения воздуха - миссия Олбани
[ редактировать ]Серийный | Воздушно-десантное подразделение | Группа авианосцев | Количество C-47 | Британская база | Зона высадки | Время в зоне сброса |
1 | Следопыты | 1-й Следопыт пров. | 3 | Королевские ВВС Норт Уитэм | А | 0020 |
2 | Следопыты | 1-й Следопыт пров. | 3 | Королевские ВВС Норт Уитэм | С | 0025 |
6А | Следопыты | 1-й Следопыт пров. | 2 | Королевские ВВС Норт Уитэм | С | 0027 |
3 | Следопыты | 1-й Следопыт пров. | 3 | Королевские ВВС Норт Уитэм | Д | 0035 |
7 | 2-й батальон 502-го ПИР | 438-я ТКГ | 36 | РАФ Гринхэм Коммон | А | 0048 |
8 | 3-й батальон 502-го ПИР | 438-я ТКГ | 45 | РАФ Гринхэм Коммон | А | 0050 |
9 | 1-й батальон 502-го ПИР | 436-я ТКГ | 36 | РАФ Мембери | А | 0055 |
10 | 377-я паралимпийская футбольная лига | 436-я ТКГ | 54 | РАФ Мембери | А | 0108 |
11 | 1-й батальон 506-го ПИР | 439-я ТКГ | 45 | РАФ Употтери | С | 0114 |
12 | 2-й батальон 506-го ПИР | 439-я ТКГ | 36 | РАФ Употтери | С | 0120 |
13 | 3-й батальон 501-го ПИР Штаб дивизии |
435-я ТКГ | 45 | РАФ Уэлфорд | С | 0120 |
14 | 1-й батальон 501-го ПИР | 441-я ТКГ | 45 | РАФ Меррифилд | Д | 0126 |
15 | 2-й квартал 501-го ПИР | 441-я ТКГ | 45 | РАФ Меррифилд | Д | 0134 |
16 | 3-й бн 506-го ПИР Co C 326-й инженерный батальон |
440-я ТКГ | 45 | РАФ Эксетер | Д | 0140 |
ИСТОЧНИК: Состояние игры в день Д
Сен-Ком-дю-Мон
[ редактировать ]После дня «Д» 101-я воздушно-десантная дивизия провела два боя в Нормандии. Первый, в Сен-Ком-дю-Мон, должен был выполнить свою задачу по блокированию возможных немецких контратак с юга от реки Дув и считается частью его первоначальной воздушно-десантной миссии. [8]
Уголок мертвеца, 7 июня.
[ редактировать ]Многобатальонная разведка в направлении Сен-Ком-дю-Мон стартовала в 04:30, как и планировалось, но без полнокомплектного планерного пехотного батальона, который еще не подошёл. Город защищала линия войск 3-го батальона 1058-го гренадерского полка (III/1058) на подготовленных позициях от Ле-Друэри до Бас-Аддевиля, которая остановила наступление 2/501-го полка в день «Д». В самом городе находился 2-й батальон 6-го полка Fallschirmjäger (FJR6), который окопался на севере и востоке после ночного возвращения из Сент-Мер-Эглиз. Его 1-й батальон находился в Сент-Мари-дю-Мон, но был отрезан от контактов с основными силами. По мере развития боя в течение дня командир FJR6 оберст-лейтенант Фридрих фон дер Хейдте перевел половину своего 3-го батальона из Карантана для усиления III./1058 и взял на себя оборону шоссе.
Крайне слабые 1-й и 2-й батальоны 506-го ПИР в темноте растянулись в боевую линию, чтобы пройти через живые изгороди, но подверглись постоянному снайперскому огню. Они преодолели извилистую грунтовую дорогу от Куловиля до Вьервиля (расстояние в одну милю) за четыре часа. Продвигаясь за город, они продвинулись всего на тысячу ярдов к 11.00, когда появился взвод из шести средних танков «Шерман» роты А 746-го танкового батальона . Они продвинулись вперед еще на милю, а немцы постоянно проникали за ними, прежде чем снайпер убил командира 1-го 506-го батальона подполковника Уильяма Л. Тернера. Атаки по очистке фланговых изгородей были отброшены, и наступление застопорилось. Используя недавно прибывший легкий танк «Стюарт» в качестве поддержки, рота D продвинулась в 18:30 на две мили (3 км) к цели батальона, перекрестку под Сен-Ком-дю-Мон, соединяющему ее с Карантаном. Однако там танк был уничтожен прямым попаданием, где корпус и свисающий из танка мертвый член экипажа дали перекрестку прозвище «Уголок мертвеца». [9] Рота А последовала за ротой D к окраинам Сен-Ком-дю-Мон, но обе были отозваны незадолго до полуночи, когда никакие другие подразделения не смогли к ним консолидироваться.
Утром 1-й батальон FJR6 пересек территорию страны, пытаясь достичь своих позиций. Утром их заметил полковник Синк, но не успел вовремя опознать противника, чтобы подвергнуть их обстрелу. Днем немецкие десантники пересекли болото и наткнулись на карманы полковника Джонсона и капитана Шеттла. После коротких перестрелок с обоими в середине дня, в которых 90-100 человек были убиты и столько же ранены, все, кроме 25 из батальона численностью 800 человек, сдались: 250 - Шеттлу и 350 - Джонсону. [10]
Второй тур, 8 июня.
[ редактировать ]Синк возобновил атаку в 04:45, проведя артиллерийскую подготовку по передовым немецким позициям. Он атаковал фронтом из трех батальонов: полный 1-й/401-й ГИР слева, 3-й/501-й ПИР в центре и 506-й ПИР справа в колонне. Из-за заросшей местности каждый батальон атаковал двумя ротами в строю, взводами в колонне. 1-й/401-й должен был нанести удар по углу Мертвеца, 3-й/501-й - по шоссе Карантан чуть ниже деревни, а 506-й - прямо по Сен-Ком-дю-Мон. Артиллерия будет обеспечивать непрерывный заградительный огонь, меняющийся каждые четыре минуты. Всего за первые 90 минут боя 65-й бронетанковый дивизион полевой артиллерии выпустил по защитникам Сен-Ком-дю-Мон 2500 выстрелов 105-мм боеприпасами. [11]
Батальоны 506-го полка были настолько измотаны, что вместо того, чтобы атаковать через живые изгороди, они сместились влево и пошли по дороге из Вьервиля. Рота D, как и накануне, беспрепятственно мчалась к Уголку Мертвеца, а оттуда по дороге к Сен-Ком-дю-Мон. 1-я 401-я дивизия, не имея возможности прорвать немецкие позиции перед собой, попыталась обойти их с фланга справа. В результате после уничтожения немецких защитников у Ле-Друэри, которые сдерживали дивизию в течение двух дней, 3-я/501-я дивизия в центре была выведена из-под атаки.
Спутанные части реорганизовались в роты 506-го полка, которым было приказано занять оборонительную линию с севера на юг перед деревней по дороге на Вьервиль. 3-й/501-й полк прошел влево и к 09:00 достиг шоссе Карантан. Его командир считал, что гарнизон отступает, и повернул на юг, чтобы выйти по дамбе, ведущей в Карантан, но был остановлен опорным пунктом на втором мосту и огнем из 88-мм орудий . Затем 3-й/501-й полк подвергся контратаке стоящих за ним частей FJR6. Батальон очистил возвышенность за «Уголом Мертвеца» и установил сильную оборонительную линию с востока на запад, с которой он отразил пять сильных контратак в период с 09:30 до 16:00. [12]

1-й/401-й ГИР, ведя свой первый бой, отстал от парашютно-десантных частей и вступил в однодневный бой у Бас-Аддевиля. В 16.00 ему было приказано повернуть на запад, пройти через брешь между 501-м и 506-м полками и взять город. 506-й полк также направил вперед патрули, и оба наступления не встретили сопротивления. Отряды III./1058, ведя тяжелые бои в течение двух дней, в течение дня отходили без приказа, подвергая оборону опасности краха. [11] В результате Отл. фон дер Хейдте приказал II./FJR6 отойти на запад, пересечь реку и двигаться в сторону Карантана вдоль железнодорожной насыпи, при этом разрушив железнодорожный мост. Хотя в результате зачистки был захвачен полковой поезд 6-го Fallschirmjäger из 40 повозок, большинству защитников удалось уйти, взорвав при этом второй из четырех дамбных мостов и часть железнодорожной насыпи. [13]
Карентан
[ редактировать ]9 июня 101-я воздушно-десантная дивизия завершила формирование. Медленное наступление у пляжа Омаха обеспокоило командование союзников тем, что немецкие дивизии, движущиеся к Карентану, могут заблокировать слияние двух плацдармов, и VII корпус приказал 101-й воздушно-десантной дивизии взять Карантан. Воздушная разведка Карантана показала, что город может быть легко защищен, и был разработан план захвата города путем двойного охвата .
Атака началась вскоре после 01:00 10 июня и продвигалась по окружению города с востока, где части 327-й ГИР также соединились с 29-й пехотной дивизией США . Атака 502-го полка через дамбу была остановлена препятствием на мосту и сильным сопротивлением, которое было преодолено только на следующее утро штыковой атакой и рукопашным боем. После безуспешных попыток отразить атаку американцев контратаками 11 июня, FJR6 отошли в ночь с 11 на 12 июня из-за нехватки боеприпасов. Карентан был схвачен утром 12 июня.
Американские части продолжили наступление, чтобы расширить свои владения вокруг Карантана и создать прочную линию обороны. 13 июня они были контратакованы 17-й танково-гренадерской дивизией СС и почти были захвачены, но были спасены благодаря своевременному вмешательству боевого командования А 2-й бронетанковой дивизии США . Затем 101-я воздушно-десантная дивизия до конца своей службы в Нормандии перешла на оборонительную роль.
Потери
[ редактировать ]Потери 101-й воздушно-десантной дивизии в день «Д» в августе 1944 года составили 1240 человек: 182 убитых, 338 раненых и 501 предположительно пропавший без вести убитый или взятый в плен. [14] По данным VII корпуса, потери по состоянию на 30 июня составили 4670 человек: 546 убитых, 2217 раненых и 1907 пропавших без вести. [15] Августовская оценка потерь в день «Д», судя по всему, отражает значительное сокращение числа пропавших без вести 30 июня.
Потери немецких подразделений составили 4500 человек. FJR6 понес полную потерю двух батальонов и частичную потерю третьего и сообщил о 3000 человек за первые семь недель битвы за Нормандию, получив 1000 пополнений во время кампании. III./1058-Grenadier 91-й пехотной дивизии был практически уничтожен, как и ее 191-й артиллерийский полк, хотя некоторые из его подразделений были уничтожены частями 4-й дивизии США. В боях у выходов на пляж между 101-м и 919-м гренадерским полками потери составили несколько сотен.
См. также
[ редактировать ]- Американский десант в Нормандии
- Миссия Бостон
- Миссия Чикаго
- Харрисон С. Саммерс
- Братья по оружию , мини-сериал
- История 101-й воздушно-десантной дивизии
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта района боевых действий армии США. Архивировано 30 октября 2012 г. в Wayback Machine . На крупномасштабной топографической карте, полученной в результате атаки через канал, в правой половине изображена территория 101-го полка.
- Карта расположения немцев на 5 июня 44 г.
- Специальный выпуск SNAFU - Официальный сайт C-47 № 43-15073, использованного в высадках в день Д, позже обнаруженного и восстановленного на месте высадки в день Д.
- День «Д»: десант США на полуострове Котантен
Сноски
[ редактировать ]- ^ Доктор Джон К. Уоррен (1956). «Приложение А: Статистические таблицы операции «Нептун». Историческое исследование ВВС США 97: Воздушно-десантные операции во Второй мировой войне, Европейский театр военных действий . Воздушный университет. , 224
- ↑ Подполковник Уильям Л. Тернер, командующий Тернер, погиб в бою на следующий день.
- ^ Подполковник Джулиан Юэлл (3/501)
- ^ «Воздушно-десантный десант». Юта-Бич — Шербур . Центр военной истории армии США . Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 года . Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ Подполковник Роберт К. Кэрролл (1/501), подполковник Роберт Л. Вулвертон (3/506) и майор Джордж С. Грант (3/506)
- ↑ Полковник Джонсон погиб в Нидерландах 8 октября 1944 года.
- ↑ Патч стал исполняющим обязанности командира 1-го батальона 506-го ПИР 7 июня, а позже командовал 3-м/506-м в звании подполковника . И Патч, и Раудштейн были награждены Крестом за выдающиеся заслуги .
- ^ Уоррен, Воздушно-десантные операции во Второй мировой войне, ETO , 48.
- ^ «Уголок мертвеца» . Исторический центр Карантана. Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 4 июля 2007 г. . А еще Маршалл, Кабинет №3 , 46. В доме на этом месте сейчас музей.
- ^ Уоррен, Воздушно-десантные операции во Второй мировой войне, ETO , 47.
- ^ Перейти обратно: а б Харрисон, Гордон А. «Глава 9. Лодж V корпуса (7–18 июня)» . Межканальная атака . Центр военной истории армии США . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ « Юта-Бич — Шербур «Битва за Карантан (8–15 июня)» » . Центр военной истории армии США . Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ Маршалл, Исследование № 3 , 65-70. Второй мост перекинулся через саму Дув, самое глубокое препятствие, а три других перекинулись через второстепенные водотоки.
- ^ Харрисон, Гордон А. «Глава VIII. Шестое июня» . Межканальная атака . Центр военной истории армии США . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 26 июня 2007 г. , примечание 34.
- ^ Руппенталь, майор Роланд Г. (1990). «Приложение Б» . Юта — Шербур . Центр военной истории армии США . Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 года . Проверено 26 июня 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Уоррен, Джей Си (1956). Воздушно-десантные операции во Второй мировой войне, Европейский театр военных действий (PDF) . Исторические исследования ВВС США. Авиабаза Максвелл, Алабама: Исторический отдел ВВС США, Научно-исследовательский институт Воздушного университета. ISBN 0-89126-015-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2016 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- Мартин Вулф (1993). Зеленый свет! Война авианосной эскадры от Нормандии до Рейна . Вашингтон: Центр истории ВВС. ISBN 0812281438 . Эту книгу можно найти в Интернете.
- Гордон А. Харрисон (1951). «Шестое июня» . Межканальная атака . Вашингтон: Центр военной истории армии США . КМХ Паб 7-4. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 г. Проверено 1 июля 2010 г.
- Майор Роланд Г. Руппенталь (1948). «Воздушно-десантный десант и битва за Карантан (8–15 июня)». Юта-Бич — Шербур . Вашингтон: Центр военной истории армии США. КМХ Паб 100-12. Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 г. Проверено 1 июля 2010 г.
- Исследование полкового подразделения № 3 «506-й парашютно-пехотный полк в Нормандии» , официальная история ОАС Маршалла и основа для его книги « Ночной десант».
- German Order of Battle , частный сайт, хорошо документированный немецкими записями об ОБ, силе и потерях.
- «Битва за контроль над Карентаном» Джон Макманус, History Net
- Воздушно-десантные войска США на полуострове Котантен / Отчет о ходе операции «День Д» .