Jump to content

Планерная пехота

Значок планера , который носят солдаты воздушно-десантных войск армии США, которые в бою летали на планерах (вместо парашютного спорта).
Glider Flash, награжден в 1949 году в честь Пограничного полка за приземление планеров на Сицилии 9 июля 1943 года.

Планерная пехота (также называемая воздушно-десантной пехотой , особенно в британском использовании) представляла собой тип воздушно-десантной пехоты , в которой солдаты и их оборудование доставлялись на территорию, контролируемую противником, с помощью военного планера . Первоначально разработанные в конце 1930-х годов в Германии, планерные пехотные подразделения широко использовались во время Второй мировой войны , но больше не используются ни одной современной армией.

Ранняя история

[ редактировать ]

Поскольку Версальский договор запрещал любую другую форму обучения пилотов в Германии там было создано большое количество клубов и школ планеризма , после Первой мировой войны . Позже, планируя вторжение во Францию , немецкие военные столкнулись с проблемой бельгийского форта Эбен -Эмаэль, господствовавшего на реке Маас. Кто-то (по некоторым данным, сам Адольф Гитлер ) указал, что вершина форта представляет собой ровное травянистое пространство, на которое могут приземляться планеры.

DFS 230 пролетает над Италией, буксируемый Ju 87 Stuka.

Восемь DFS 230 планеров с 85 пионерами под командованием лейтенанта Рудольфа Витцига приземлились на крыше форта рано утром 10 мая 1940 года. Объявления войны не было, и они добились внезапности. Используя новые кумулятивные заряды , они вывели из строя орудия форта и заперли гарнизон внутри. В результате нападения погиб 21 человек.

После этого эпизода союзники сформировали собственные планерные силы в составе своих воздушно-десантных войск . Прежде чем они смогли начать боевые действия, немцы провели свою крупнейшую воздушно-десантную операцию — нападение на Крит . Их планерные войска и парашютисты понесли тяжелые потери, и немцы решили, что такой способ ведения войны слишком дорогостоящий. Последующий план вторжения на Мальту , который предусматривал масштабные немецкие и итальянские воздушно-десантные операции, был отменен. Итальянская 80-я дивизия Ла Специя была специально обучена для воздушно-десантных операций, но никогда не принимала в них участия после отмены мальтийского вторжения и вместо этого была задействована в Тунисской кампании .

В 1940 году Уинстон Черчилль , премьер-министр Великобритании , издал указ о формировании британского планерного отряда численностью 5000 человек. [1] Американские планы были такого же масштаба. [ нужна ссылка ]

Союзная организация

[ редактировать ]
Летающий планер движется справа налево
Воздушная скорость Хорса
Вако CG-4A

Планерами, которые наиболее широко использовались союзниками, были американской разработки Waco CG-4A британской разработки , который мог перевозить 13 пассажиров, и Airspeed Horsa , который мог перевозить 25 пассажиров. В конструкции обоих самолетов широко использовалась фанера, а в CG-4A также использовался алюминий для обеспечения большей прочности корпуса. Для доставки особо тяжелых грузов британский самолет General Aircraft Hamilcar мог перевозить до восьми тонн (8000 кг) техники.

Как и обычные планеры, эти самолеты буксировались за самолетом с двигателем, обычно C-47 (или Armstrong Whitworth Albemarle или Short Stirling в британских частях), а затем выпускались возле назначенной зоны приземления, называемой «Зоной приземления» или «LZ». '.

Экипажи этих самолетов приземлили свои планеры в условиях, которые бросят вызов даже самому опытному пилоту. [ нужна ссылка ] . Иногда, прилетая ночью, у них было всего несколько минут, чтобы выбрать подходящее место для приземления, уклониться от других планеров, совершающих аналогичные заходы, и от тех, которые уже были на земле, избежать вражеского огня, а затем посадить самолет, не врезавшись ни в какие деревья, канавы или врага. устанавливайте противовойсковые колья (называемые пилотами в Нормандии « спаржей Роммеля ») и делайте это мягко, чтобы гарантировать, что самолет и / или груз не будут повреждены в процессе [ нужна ссылка ] .

Перед битвой за Нормандию командование союзников опасалось, что потери планерных групп могут достигать 50-70% еще до встречи с противником. Этот страх был основан на ожиданиях большого количества аварийных посадок и столкновений с средствами ПВО . Реальные потери оказались меньше расчетных и были сопоставимы с потерями сопутствующих парашютно-десантных подразделений.

Некоторые дивизионы планерной артиллерии (например, 319-й и 320-й 82-й воздушно-десантной дивизии ) понесли более тяжелые потери, чем связанная с ней планерная пехота (т. е. 325-я ). Два артиллерийских дивизиона высадились вечером в день «Д» в зоне высадки (LZ-W) возле Сен-Мер-Эглиз, которая не была безопасной. Артиллерийские части понесли большие потери от зенитного и пулеметного огня противника, а также от вынужденных приземлений. Напротив, 325-й дивизион приземлился в день «Д +1» и столкнулся с менее интенсивным огнем противника; в то время как более половины 327-го планерно-пехотного полка на третий день высадились на лодках в Юта-Бич из-за нехватки планеров, способных доставить их в Нормандию.

Британские воздушно-десантные бригады состояли из трех пехотных батальонов и небольшого штаба. Пехотные батальоны состояли из 806 человек в четырех стрелковых ротах, по четыре взвода в каждой, и роте обеспечения, состоящей из двух противотанковых взводов, каждый с четырьмя 6-фунтовыми пушками, двух минометных взводов, вооруженных шестью 3-дюймовыми минометами, и двух пулеметов «Виккерс». артиллерийские взводы. Эти батальоны были крупнее батальонов парашютного полка . [2] Первоначально американские планерно-пехотные полки (GIR) имели только два батальона, но позже в Европе два батальона 401-го GIR были разделены в марте 1944 года и стали 3-ми батальонами 325-го и 327-го GIR. В марте 1945 года 401-й планерно-пехотный полк был расформирован, а батальоны формально вошли в состав новых полков.

И в британской, и в американской армиях существовало ощущение, что планерная пехота — бедная родственница более гламурных десантников . В британской армии , хотя все парашютисты были добровольцами, воздушно-десантные подразделения представляли собой стандартные подразделения линейной пехоты, преобразованные без каких-либо вариантов (хотя они имели право носить тот же бордовый берет и халат Денисона, что и парашютный полк ). В армии Соединенных Штатов планеристы не получали дополнительной оплаты, присуждаемой десантникам, до вторжения в Нормандию (где планеристы оказывали существенную поддержку парашютным полкам и сражались на передовой вместе со своими собратьями-парашютистами). Это вопиющее неравенство в обращении привлекло внимание Верховного командования ВДВ США, и с этого момента планеристы получали те же прыжковые ботинки и боевое снаряжение, что и десантники (включая карабины М1А1 со складным прикладом), и получали такую ​​же зарплату до войны. завершился в Европе в мае 1945 года. Существует множество примеров планерных войск, добровольно добровольно заменивших парашютно-десантные подразделения, но очень мало, если таковые имеются, примеров парашютистов, добровольно вступающих в планерные подразделения.

В одном отношении американская и британская армии различались. Британская армия сформировала полк пилотов планеров из экипажей планеров. В этом подразделении были не только подготовленные летные экипажи, но и очень хорошо обученная пехота. [3] После крупномасштабной высадки они сформировали пехотный батальон, приданный штабу задействованной воздушно-десантной дивизии. Армия США не сформировала аналогичное подразделение.

Использование и доктрина

[ редактировать ]

Сначала планерную пехоту загружают в планеры, которые прикрепляются к буксирующему самолету тросом. Затем загруженные планеры буксируются по воздуху самолетами-буксировщиками и доставляются к точке сброса, обычно находящейся за пределами слышимости вражеских войск. [ нужна ссылка ] Затем буксировочные тросы отпускаются, и планеры без включения двигателя будут пилотироваться в назначенную зону приземления. Как только планеры приземлятся, войска и техника высадятся и вступят в бой. Пилоты планеров часто собирались вместе после приземления, чтобы сражаться или эвакуироваться в безопасное место. [ нужна ссылка ]

Интерьер планера Horsa, вид сзади из кабины

По сравнению с парашютистами , вместе с которыми им предстояло действовать, планёрные войска имели ряд преимуществ:

  • Планеры могли нести и доставлять гораздо более громоздкое и тяжелое оборудование (например, противотанковые орудия или транспортные средства, такие как джипы или даже легкие танки), которое нельзя было сбросить с парашютом с транспортных самолетов с боковой загрузкой, обычно использовавшихся во время Второй мировой войны. Пехотные подразделения обычно были лучше оснащены, чем их аналоги из парашютной пехоты.
  • Любой отряд планерной пехоты мог высадиться в целости и сохранности, в то время как парашютистам требовалось время после приземления, чтобы перегруппироваться и реорганизоваться перед началом операции. В идеальных условиях целые планеры могли приземлиться целыми.
  • В отличие от десантных самолетов, доставляющих парашютисты, планеры работали совершенно бесшумно, и их обнаружение противником было затруднено, что значительно увеличивало элемент неожиданности. На самом деле были возможны совершенно незамеченные внедрения, особенно при ночных посадках.
  • Планерная пехота требовала гораздо меньше подготовки, чем парашютная пехота. Фактически многие части планерной пехоты были просто преобразованы из регулярных пехотных частей после лишь поверхностной подготовки.
1-й воздушно-десантной бригады Один из джипов загружается на планер Waco .

Однако использование планеров в качестве метода высадки имело и серьезные недостатки:

  • Планерам требовалась относительно ровная площадка для приземления, свободная от препятствий. Обычной мерой противодействия планёрам была установка столбов и других препятствий в вероятных местах приземления.
  • Планеры были хрупкими, а приземление планеров было грубым и жестоким. Слишком часто, [ нужна ссылка ] планеры были уничтожены при попытках приземления, в результате чего погиб или был ранен экипаж и пассажиры.
  • На практике целым подразделениям было трудно приземлиться вместе, и планерные подразделения часто [ нужна ссылка ] оказались даже более рассредоточенными, чем парашютные подразделения.
  • Планеры и самолеты-буксировщики были чрезвычайно [ нужна ссылка ] уязвим для перехвата авиацией противника во время буксировки планеров. Планеры также были беспомощны против наземного огня, если были обнаружены до приземления.
  • Пилоты-планеристы, обучение и замена которых обходились дорого, понесли тяжелые потери.

Более поздняя история

[ редактировать ]

Союзники в 1943 году . впервые использовали планеры во время операции «Хаски» — вторжения на Сицилию Этот первый эксперимент оказался катастрофическим. Плохое планирование и плохая погода привели к тому, что планеры разлетелись в воздухе. Несколько человек высадились в море, и 200 человек утонули. Десятки планеров и буксиров были повреждены или сбиты дружественным огнем . [4] Лишь немногие планеры достигли намеченных зон приземления, и только 73 человека (из большей части бригады) достигли намеченной цели - моста Понте-Гранде к югу от Сиракуз .

Нормандия

[ редактировать ]
Три планера Канского канала; мост скрыт за деревьями вдалеке.

Благодаря гораздо лучшей разведке, планированию и репетициям приземление планеров в битве за Нормандию было гораздо более успешным. В частности, одним ударом основных сил на шести планерах «Хорса» захватили мосты через канал Кан и реку Орн врасплох под предводительством майора Джона Ховарда . 6- я британская воздушно-десантная бригада , входящая в состав 6-й воздушно-десантной дивизии , сразу же начала действовать после сосредоточенной высадки и предотвратила ранние попытки немцев контратаковать высадку союзников. Американские высадки были более разрозненными, но все же более успешными, чем надеялись многие планировщики.

Вид с воздуха на поля, заставленные брошенными планерами
Планеры Horsa и Hamilcar из 1-й воздушно-десантной бригады к западу от Вольфхезе, 17 сентября. зоны приземления «Z»

В ходе операции «Маркет Гарден» в 1-я британская воздушно-десантная бригада , входившая в состав 1-й британской воздушно-десантной дивизии первый день операции была высажена . Высадка произошла при дневном свете и не встретила сопротивления, но единственные зоны высадки и высадки, которые считались подходящими для таких крупных сил, находились на значительном расстоянии от жизненно важного моста, который был целью. Не было предпринято ни одной попытки нанести удар с помощью планера (хотя во многом это было связано с поспешностью, с которой была проведена операция). Разведывательная эскадрилья на джипах, доставленная на планере, с задачей не справилась.

В последующих боях в Арнеме 1-я воздушно-десантная бригада и полк планеристов понесли тяжелые потери.

Переправа через Рейн

[ редактировать ]

Последней крупной операцией с участием планеров была переправа через реку Рейн в марте 1945 года. Чтобы избежать длительной задержки в разгрузке воздушно-десантных войск, которая стала основной причиной провала операции «Маркет Гарден» , высадка была произведена недалеко от немецкого фронта. линии обороны. Приземление снова произошло днем, и сильный немецкий зенитный огонь нанес тяжелый урон уязвимым планерам. Большинство потерь союзников понесли пилоты планеров. [ нужна ссылка ]

Дальний Восток

[ редактировать ]

Чиндиты Бирманской были созданием бригадного генерала Орда Вингейта и представляли собой крупную силу, действовавшую в тылу японцев во время кампании . В ходе операции «Четверг» , чтобы избежать утомления при длительном марше-подходе, большинство из них были переброшены 1-й группой воздушных коммандос в зоны приземления глубоко на территории противника, которые были защищены авангардом, высадившимся на планерах 5 марта 1944 года. Эта операция хотя и был успешным, но также понес тяжелые потери. Частично это произошло потому, что предполагаемая площадка для приземления была изменена в последнюю минуту. Кроме того, пролетаемое расстояние и грузы, буксируемые самолетами, буксирующими планеры, были больше, чем все, что встречалось в Европе. Многие планеры пришлось выпустить над территорией противника или горами. Другие разбились при приземлении в незнакомой зоне приземления. Однако было приземлено достаточно строительной техники, чтобы сделать посадочную площадку пригодной для приема транспортных самолетов.

Более поздние немецкие операции

[ редактировать ]
Солдаты Люфтваффе загружают DFS 230 перед развертыванием
Планер Gotha Go 242 в полете
Немецкие солдаты сидят в Go 242, Россия, 1943 год. Планер оснащен пулеметами.

После тяжелых потерь на Крите немцы больше не предпринимали крупномасштабных планерных атак. Они действительно совершили несколько ударов по целям, не защищенным зенитными орудиями. Одним из них была Unternehmen Eiche («Операция Дуб»), высадившаяся на Гран-Сассо в Италии 12 сентября 1943 года, в ходе которой свергнутый итальянский диктатор Бенито Муссолини был спасен из-под домашнего ареста.

Другим было нападение (под кодовым названием «Операция Россельспрунг ») на штаб маршала Иосипа Броз Тито в Югославии в марте 1944 года. Над штабом Тито приземлились планеры. Это произошло в центре большой концентрации югославских партизан , и планерные войска снова понесли тяжелые потери, а Тито сбежал.

Последняя атака немецких планеров была на освобожденный редут Свободной Франции Веркор в июле 1944 года. Эта атака с неожиданного направления вытеснила бойцов сопротивления с плато, но проведение операции было омрачено жестоким поведением планерных войск.

Пост был

[ редактировать ]

Планерная пехота просуществовала недолго после окончания Второй мировой войны. Немецкие планерно-пехотные части были расформированы. Школа планерной пехоты армии США была закрыта в 1948 году, а оставшиеся части планеров в конечном итоге были преобразованы в парашютную пехоту. Примерно в то же время британский полк пилотов-планеристов был включен в состав армейского воздушного корпуса , а воздушно-десантные бригады были расформированы. Однако Советский Союз продолжал обучать и использовать планерные войска вплоть до 1960-х годов.

Сближение факторов привело к довольно быстрому вытеснению планерной пехоты регулярными парашютистами. Послевоенные грузовые самолеты большей вместимости с кормовыми погрузочными аппарелями позволяли парашютистам перевозить более тяжелое оборудование. Буксировать деревянные планеры на высоких крейсерских скоростях четырехмоторных транспортников было небезопасно. Улучшения в подготовке и тактике парашютной пехоты уменьшили разброс при высадке парашютистов. Новые зенитные технологии, такие как радары и орудия радиолокационного наведения, сделали планеры легко обнаруживаемыми. [ нужна ссылка ] .

Однако концепция использования самолетов для насильственной переброски пехоты так и не умерла полностью и в конечном итоге была возрождена в конце 1950-х годов с появлением вертолетов и воздушно-десантной пехоты .

  1. ^ Шесть, Рональд (28 октября 2016 г.). «На войну в фанерном ящике: планеристы Второй мировой войны» . Сеть истории войн . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
  2. ^ Питерс, Майк; Буист, Луук (2009). Пилоты-планеристы в Арнеме. Барнсли, Великобритания: Книги о ручке и мече. ISBN   1-84415-763-6 стр.55
  3. ^ «Пионерский полк планеров» . www.paradata.org.uk . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
  4. ^ «Операция Хаски Дружественный огонь» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 г. Проверено 29 декабря 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64019babcff66c392c1b9fb53e060d63__1722098640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/63/64019babcff66c392c1b9fb53e060d63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glider infantry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)