Jump to content

Спаржа Роммеля

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Роммельспаргеля )
Деревянные шесты, установленные во Франции в 1944 году для повреждения военных планеров , а также для убийства или ранения планерной пехоты.

Спаржа Роммеля ( нем . Rommelspargel — немецкое слово Spargel означает «спаржа»; Немецкое произношение: [ˈʁɔml̩ˌʃpaʁɡl̩] ) представляли собой бревна размером от 4 до 5 метров (от 13 до 16 футов), которые страны Оси размещали на полях и лугах Нормандии, чтобы нанести ущерб ожидаемому вторжению союзников военных планеров и десантников . Деревянные защитники , также известные на немецком языке как Holzpfähle («деревянные шесты»), были размещены в начале 1944 года в прибрежных районах Франции и Нидерландов против высадившейся с воздуха пехоты . Роммельспаргель получил свое название от фельдмаршала Эрвина Роммеля , который приказал их спроектировать и использовать; [ 1 ] Сам Роммель называл оборонительную концепцию Luftlandehindernis («препятствие для приземления в воздухе»).

Хотя войска Роммеля установили в полях более миллиона деревянных шестов, их влияние на вторжение в Нормандию было несущественным. [ 2 ] Позже, на Французской Ривьере , было приписано лишь около 300 потерь союзников. [ кем? ] к тактике. Эти жертвы могли быть вызваны немедленно или со временем в результате травмы головного мозга, органов, инфекции и т. д. [ нужна ссылка ]

Спаржа Роммеля относится конкретно к деревянным шестам, используемым против вторжения с воздуха. [ 3 ] Этот термин также использовался [ 4 ] для описания деревянных бревен, установленных на пляжах Ла-Манша и Атлантического океана для срыва высадки десанта. Испытания показали, что эти деревянные защитные сооружения слишком слабы, чтобы остановить лодки, и от них в основном отказались в пользу Хембалкена («заграждающих балок») и других пляжных защитных сооружений. [ 3 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Планы защиты из деревянных бревен и проволоки, которые фельдмаршал Эрвин Роммель разослал своим подчиненным командирам.

Использование заостренных деревянных шестов в качестве препятствий не является чем-то новым в войне, и их применение для защиты от вторжения с неба возникло лишь немногим позже появления самой воздушной высадки войск; такие препятствия были разбросаны по британской сельской местности летом 1940 года, после того как угроза вторжения с воздуха стала слишком очевидной. К 1944 году угроза со стороны парашютистов во многом напоминала угрозу вторжения союзников на оккупированную Германией территорию. В ноябре 1943 года, когда Роммель принял командование группой немецких армий «Б» в оккупированной Франции , он также взял под свой контроль оборону Атлантического вала на французском побережье, обращенном к Соединенному Королевству. Во время осмотра укреплений для защиты от вторжения Роммель пришел к выводу, что оборону необходимо улучшить, и причем быстро. Он приказал выставить против воздушно-десантных войск миллионы деревянных стволов и бревен . [ 5 ] колючую проволоку и растяжки . Между столбами нужно было натянуть [ 1 ] На планах, которые Роммель разослал своим подчиненным, полная система деревянных столбов и соединительных проводов называлась Luftlandehindernis . [ 6 ]

Вдоль внутренних полей и лугов, где могли приземлиться вражеские планеры, Роммель указывал, что деревянные шесты диаметром от 15 до 30 см (от 6 до 12 дюймов) должны быть вбиты в землю с глубиной от 2 до 4 метров (от 8 до 12 футов). столб выступает вверх. На каждом квадратном километре (0,4 квадратных мили) будет размещено примерно 1000 таких оборонительных сооружений. Деревянные шесты должны были быть сделаны из стволов деревьев или очень толстых ветвей деревьев. Вершины столбов часто соединялись растяжками, а каждом третьем бревне находилась мина или ручная граната . на [ 5 ] В качестве опор использовались не только стволы деревьев, но и стальные рельсы в некоторых местах. [ 7 ]

Воздушно-десантные препятствия были не единственной тактикой, которую Роммель использовал против воздушных захватчиков. Роммель приказал затопить некоторые поля, чтобы утонули планеристы и парашютисты, приземлившиеся в воду. Он приказал пулеметным расчетам прикрывать выходы с полей, ограниченных бокажем — высокими густыми живыми изгородями, — чтобы планерная пехота и десантники попали под огонь при выходе из зоны приземления. [ 8 ] Сами живые изгороди бокажа представляли наибольшую опасность для безопасной посадки планеров и стали причиной большего количества жертв среди планеров, чем Роммельспаргель . [ 2 ]

Доложил Роммель после инспекционной поездки в апреле 1944 года. [ 9 ] что «в строительстве противодесантных заграждений во многих дивизиях достигнут большой прогресс. Например, только в одной дивизии установлено почти 300 000 кольев, а в одном корпусе — более 900 000». [ 10 ] Роммель подчеркивал, что «одна установка кольев не делает препятствия завершенными; колья должны быть скреплены вместе, а к ним прикреплены снаряды и мины... Привязной скот по-прежнему сможет пастись под этими заминированными препятствиями». [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Нормандское вторжение

[ редактировать ]

С февраля 1944 года разведка союзников показала растущее присутствие Роммельспаргеля на посадочных полях, расположенных на расстоянии от 23 до 30 метров (от 75 до 100 футов) друг от друга. [ 7 ] Главнокомандующий Траффорд Ли-Мэллори , командующий экспедиционными военно-воздушными силами союзников , которые будут проводить воздушные операции во время вторжения в Европу, изучил угрозу и прогнозировал, что планерные войска понесут до 70% потерь из всех источников, в первую очередь из-за деревянные столбы. [ 2 ] 30 мая Ли-Мэллори отправился к Эйзенхауэру, поскольку он был обеспокоен тем, что две американские воздушно-десантные дивизии, которым грозит «бесполезная резня», прыгнули на спаржу Роммеля с тяжелыми потерями; он рекомендовал отменить западную высадку (но британская высадка была менее опасной). Эйзенхауэр посоветовался со своими командирами ВДВ и решил, что Ли-Мэллори ошибалась; это означало бы отмену нападения на Юта-Бич. [ 11 ]

Однако лидеры союзников заметили, что немецкие планировщики, похоже, ожидали, что высадка с воздуха будет осуществляться относительно далеко от пляжей. В ответ планы вторжения сосредоточили большую часть высадок возле пляжей, где меньше полей было засажено Роммельспаргелем . [ 12 ]

Большая часть контактов союзников с Роммельспаргелем в Нормандии осуществлялась через британские воздушно-десантные войска. Во время операции «Тонга» — британского воздушного вторжения в Нормандию — планеры Airspeed Horsa приземлились среди деревянных столбов и понесли потери. Несколько планеров разбились возле Сент-Мер-Эглиз , где также приземлились американские парашютисты. [ 7 ] Там, где они столкнулись, британские войска взрывали бревна динамитом и расчищали посадочные площадки для подкреплений. [ 13 ]

6 июня 1944 года и позже большая часть американских десантов в Нормандии была переброшена в районы, не усеянные Роммельспаргелем . Однако некоторые рейсы столкнулись с трудностями защиты. Сопровождая 82-ю воздушно-десантную дивизию , Тито Моруза высадился в день «Д» с приказом надеть гражданскую одежду и отправиться в Париж, чтобы захватить документы гестапо . Его планер врезался в деревянный столб защиты, который врезался в трех солдат, сидевших рядом с ним, смертельно ранив их. [ 14 ] Больше потерь было нанесено во время доставки подкреплений планерной пехоты, когда около 16–18 планеров приземлились в поле Роммельспаргель , а войска, выползшие из разбитых планеров, сразу же подверглись обстрелу из немецкого стрелкового оружия. Из 250 высадившихся солдат выжило около 50–60. [ 15 ]

Как только войска союзников оказались на земле, некоторые немецкие подразделения использовали Роммельспаргель для защиты, вырубая их и используя бревна для укрепления импровизированных позиций. Штурмман Карл Васольд из 12-й танковой дивизии СС «Гитлерюгенд» описывал, как его подразделение под огнем окопалось в танковых траншеях и окопах на дороге из Бюрона в Вийон-ле-Бюиссон , и использовало срезанные шесты Роммельспаргеля для прикрытия и защиты своих позиций. от огня противника. [ 16 ]

Южная Франция

[ редактировать ]

29 июня 1944 года немецкий генерал от инфантерии Фридрих Визе был назначен командующим Французской Ривьерой, где ожидалось, что союзники проведут вторжение во Францию ​​Виши . Визе приказал посадить Роммельспаргель на виноградниках и полях от Ниццы до Марселя . [ 17 ] 15 августа десантники и планеры союзников из генерала Роберта Т. Фредерика смешанной 1-й воздушно-десантной группы высадились в ходе операции «Драгун» . Одно из составляющих подразделений, 551-й парашютно-пехотный батальон , высадилось на острове Драгиньян , в 42 километрах (26 миль) от побережья. Некоторые планеры были разбиты Роммельспаргелем, но большее количество было уничтожено другими препятствиями, такими как деревья, а также планерами, приземлившимися друг на друга. Офицер 551-го полка майор «Паппи» Херрманн увидел повреждения, нанесенные планерам деревянными шестами, и пришел к выводу: «Я буду придерживаться парашютов». [ 18 ]

Всего от деревянных кольев в 1-й воздушно-десантной группе пострадало около 300 человек. [ 19 ]

Оборона Атлантического вала

[ редактировать ]
В 1943 году войска с помощью гидравлического давления установили высокие деревянные столбы ( Hochpfähle ) в пляжный песок.

До того, как Роммелю было поручено защищать Атлантический вал, препятствия для высадки десанта строились на пляжах Бельгии и Франции. 3 февраля 1944 года, во время посещения пляжа Невшатель-Ардело , Роммелю показали метод, с помощью которого местные войска использовали водяной шланг высокого давления, чтобы быстро проделать в пляжном песке яму, которую можно было использовать для установки высоких деревянных колья ( Hochpfähle ) на пляже как препятствие для десантных судов . Метод с использованием водяного шланга занял три минуты, что в пятнадцать раз быстрее, чем с использованием сваебойного копра . [ 20 ] Роммель приказал использовать такие методы для установки деревянных балок, металлических перил и других препятствий на пляжах Нормандии. Около 11 000 человек были размещены в южной части побережья Нормандии, где в конечном итоге высадились союзники. [ 20 ]

Роммель осматривает установку заградительных балок ( Hemmbalken ) в апреле 1944 года.

Однако испытание деревянных кольев в середине февраля показало, что они слишком слабы, чтобы остановить захваченный британский десантный корабль. [ 20 ] В результате была разработана более прочная конструкция с использованием более крупной балки, установленной под углом и усиленной другими толстыми балками, большинство из которых увенчано миной Теллера . Более прочные препятствия назывались Hemmbalken , или «заграждающие балки». [ 20 ] Оригинальные вертикальные балки остались на месте, некоторые из них для большей эффективности были увенчаны минами. Hochpfähle Rommelspargel иногда называли «спаржей Роммеля» или из -за их близкого сходства с препятствиями для приземления в воздухе. [ 21 ]

Командующий ВМС США Эдвард Эллсберг сказал о различных препятствиях на Атлантическом валу: «Роммель полностью запутал наши планы. Атакуя во время прилива, как мы и планировали, мы никогда не сможем преодолеть эти препятствия достаточным количеством войск...» [ 3 ] Вместо этого союзники высадились во время отлива, что увеличило длину пляжа, который нужно было пересечь, но открыло и выявило препятствия, что значительно снизило их эффективность.

Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б Хаймофф, Эдвард. УСС во Второй мировой войне , с. 351. Ричардсон и Штайрман, 1986. ISBN   0-931933-38-2
  2. ^ Перейти обратно: а б с Эмброуз, Стивен Э. День Д, 6 июня 1944 года: решающая битва Второй мировой войны , стр. 221–222. Саймон и Шустер, 1994. ISBN   0-671-67334-3
  3. ^ Перейти обратно: а б с Уитлок, Флинт. The Fighting First: нерассказанная история Большого Красного в день «Д» , стр. 93–107. Вествью Пресс, 2004. ISBN   0-8133-4218-X
  4. ^ Выжить на минном поле Второй мировой войны было непростой задачей (подкаст). Сеть Little Dot Studios. 21 октября 2023 г. Событие происходит в 0:06.
  5. ^ Перейти обратно: а б Совершите поездку по полям сражений в Нормандии. Препятствия. Проверено 28 ноября 2009 г.
  6. ^ «Bild 101I-719-0240-35 (схема Luftlandehindernis , или воздушных препятствий.)» . Das Bundesarchiv, База данных изображений. 18 апреля 1944 года . Проверено 28 декабря 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Мастерс, 1995, с. 40.
  8. ^ Мастерс, 1995, с. 48.
  9. ^ Девлин, 1979, с. 369.
  10. ^ Перейти обратно: а б Мастерс, 1995, с. 41.
  11. ^ Такер-Джонс, Энтони (2019). День «Д» 1944 года: путь к победе . Бримскомб, Глостершир, Великобритания: The History Press. стр. 96, 97. ISBN.  978-0-7509-8803-2 .
  12. ^ Морисон, Сэмюэл Элиот. История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Том. 11: Вторжение во Францию ​​и Германию, 1944–1945 , с. 89. Издательство Университета Иллинойса, 2002. ISBN   0-252-07062-3
  13. ^ Девлин, Джерард М. Парашютист!: Сага о парашютных и планерных боевых войсках во время Второй мировой войны , с. 403. Робсон, 1979. ISBN   0-86051-068-9
  14. ^ Снапп, Мартин (16 августа 2009 г.). «Счастливый день» . Монкларион . Аламеда, Калифорния: Группа новостей района залива . Проверено 5 июля 2010 г.
  15. ^ Фридман, Сэмюэл Г. Наследство: как три семьи и американское политическое большинство двигались слева направо , с. 132. Саймон и Шустер, 1998. ISBN   0-684-83536-3
  16. ^ Мейер, Хьюберт. 12-я СС: история танковой дивизии Гитлерюгенд , с. 204. Stackpole Books, 2005. ISBN   0-8117-3198-7
  17. ^ Орфаля, 1999, с. 132.
  18. ^ Орфаля, 1999, с. 146.
  19. ^ Митчем, Сэмюэл В. младший. Отступление в Рейх: поражение Германии во Франции, 1944 , с. 175. Stackpole Books, 2007. ISBN   0-8117-3384-X
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Zaloga, 2005, pp. 14–17.
  21. ^ Изображения Корбиса. Номер изображения NA008708. «Спаржа Роммеля». Проверено 29 декабря 2009 г.
Библиография
  • Девлин, Джерард М. Парашютист - Сага о парашютных и планерных боевых войсках во время Второй мировой войны . Книги Робсона, 1979. ISBN   0-312-59652-9
  • Мастерс, Чарльз Дж. Планеры Нептуна: атака американских планеров в день Д. СИУ Пресс, 1995. ISBN   0-8093-2008-8
  • Орфалея, Григорий. Посланники потерянного батальона: героический 551-й полк и переломный момент в битве при Арденнах . Саймон и Шустер, 1999. ISBN   0-684-87109-2
  • Ветциг, Соня. Танковые препятствия во Второй мировой войне Хёккер, Роммельспаргель и др ., Podzun-Pallas-Verlag GmbH, 2000, ISBN   3-7909-0698-0
  • Залога, Стивен Дж. и Хью Джонсон. Укрепления дня Д в Нормандии . Том 37 серии «Крепость» . Издательство Оспри, 2005. ISBN   1-84176-876-6

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 746471798c44a30fde7fa6e515226689__1724174100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/89/746471798c44a30fde7fa6e515226689.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rommel's asparagus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)