Jump to content

1-я воздушно-десантная бригада (Великобритания)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

1-я воздушно-десантная бригада
1-й батальон пограничного полка в Арнеме
Активный 1941–1945
Страна  Великобритания
Ветвь  Британская армия
Тип Воздушно-десантные войска
Роль Планерная пехота
Размер 4 батальона (максимум)
Часть 1-я воздушно-десантная дивизия
Помолвки Сицилийский десант
Битва при Арнеме
Операция Судный день
Командиры
Примечательный
командиры
Пип Хикс
Знаки отличия
Эмблема британских воздушно-десантных войск

1- я воздушно-десантная бригада воздушно-десантная бригада британской армии во время Второй мировой войны и единственное планерное пехотное формирование, входившее в состав 1-й воздушно-десантной дивизии , служившее вместе с 1-й парашютной бригадой и 4-й парашютной бригадой .

Бригада была сформирована в конце 1941 года во время Второй мировой войны путем преобразования существующей пехотной бригады, ранее дислоцированной в Индии , в 31-ю отдельную пехотную бригаду . Два из первоначальных четырех пехотных батальонов ушли в мае 1943 года, чтобы сформировать новую 6-ю воздушно-десантную бригаду 6- й воздушно-десантной дивизии , и были заменены одним новым батальоном, тем самым сократив численность бригады на четверть.

Бригада участвовала в боевых действиях только два раза во время Второй мировой войны: в операции «Лэдброк » в рамках вторжения союзников на Сицилию в июле 1943 года и позже в операции «Маркет Гарден» в сентябре 1944 года. Во время второй операции, в боях вокруг Арнема. 1-я воздушно-десантная бригада вместе с остальной частью 1-й воздушно-десантной дивизии выстояла против превосходящих сил немцев, неся очень тяжелые потери. Лишь около 20 процентов бригады было эвакуировано к югу от реки Рейн . Остальные либо были убиты, либо пропали без вести, либо стали военнопленными .

После капитуляции Германии в середине 1945 года 1-я воздушно-десантная бригада была отправлена ​​в Норвегию для разоружения немецкого гарнизона. Позже в том же году бригада была расформирована.

Формирование

[ редактировать ]

Под командованием бригадного генерала Джорджа Хопкинсона 10 октября 1941 года была сформирована 1-я группа воздушно-десантных бригад путем переименования в 31-ю отдельную пехотную бригаду , которая только что вернулась в Соединенное Королевство после подготовки к ведению боевых действий в горах в Британской Индии . [ 1 ] При формировании бригада состояла из 1-го батальона Пограничного полка (Бондерс), 2-го батальона Южно-Стаффордширского полка (Стаффордс), 2-го батальона Оксфордширско-Бакингемширской легкой пехоты (OBLI), 1-го батальона Королевских стрелков Ольстера (Ольстерс). ) и вспомогательные подразделения. [ 2 ] Это были первоначальные пехотные батальоны бригады, и все они остались частью ее боевого порядка . В батальонах отсеивали непригодных к службе в ВДВ мужчин и заменяли их добровольцами. [ 3 ]

Интерьер планера с мужчинами, сидящими рядами по обеим сторонам
Планерная пехота внутри Airspeed Horsa планера

Численность воздушно-десантной бригады почти равнялась численности двух парашютно-десантных бригад воздушно-десантной дивизии. [ 4 ] Для поддержки четырех пехотных батальонов бригада также имела собственные артиллерийские, инженерные и разведывательные подразделения до 1942 года, когда они стали активом дивизии. [ 2 ] Еще одно изменение, затронувшее бригаду, произошло в мае 1943 года, когда Ольстеры и ОБЛИ ушли, чтобы сформировать 6-ю воздушно-десантную бригаду 6- й воздушно-десантной дивизии . [ 2 ] [ 5 ] Когда бригада вернулась в Соединенное Королевство, в декабре 1943 года ей был придан 7-й батальон Королевских шотландских пограничников (KOSB), подразделение 2-й линейной территориальной армии , которое до этого выполняло обязанности внутренней обороны и дислоцировалось на Оркнейских и Шетландских островах. острова. [ 6 ]

Планерно-пехотные батальоны бригады состояли из 806 человек в четырех стрелковых ротах , в каждой из которых было по четыре взвода , а также рота поддержки, состоящая из двух противотанковых взводов, каждый с четырьмя 6-фунтовыми пушками , двух минометных взводов, вооруженных шестью 3-дюймовыми минометами , и двух минометов «Виккерс». пулеметные взводы. [ 7 ]

Транспортом бригады обычно служил планер Airspeed Horsa , пилотируемый двумя мужчинами из полка пилотов-планеристов . [ 8 ] При размахе крыла 88 футов (27 м) и длине 67 футов (20 м) Horsa имел максимальную грузоподъемность 15 750 фунтов (7 140 кг) — место для двух пилотов, максимум двадцать восемь или два военнослужащих. джипы , один джип и артиллерийское орудие или один джип с прицепом. [ 9 ] [ 10 ] шестьдесят два планера «Хорса» и один планер «Дженерал Эйркрафт Гамилькар» Для ввода в бой десантного батальона потребовалось батальона, . На «Гамилькаре» находились два универсальных авианосца которые использовались для поддержки минометных и пулеметных взводов. [ 7 ]

Операции

[ редактировать ]
Высадка союзников на Сицилии

1-я воздушно-десантная дивизия, включая 1-ю воздушно-десантную бригаду, покинула Англию и направилась в Северную Африку в июне 1943 года. Бригада теперь состояла только из двух батальонов, 1-го пограничного полка и 2-го Южно-Стаффордширского полка , под командованием бригадного генерала Филипа «Пип» Хикса . Бригадный генерал Хопкинсон получил звание генерал-майора и получил командование 1-й воздушно-десантной дивизией от генерал-майора Браунинга. [ 11 ] 1-я Ольстерская стрелковая и 2-я Окс-и-Бакс остались в Англии, чтобы помочь в создании 6-й воздушно-десантной бригады . По прибытии на театр военных действий бригада базировалась в районе Оран на северо-западном средиземноморском побережье Алжира . частей Восьмой британской армии к подготовке к вторжению союзников на Сицилию под кодовым названием «Операция Хаски». Теперь всерьез приступили [ 12 ]

Генерал-майор Хопкинсон убедил генерала Бернарда Монтгомери , командующего 8-й армией, включить 1-ю воздушно-десантную дивизию во вторжение на Сицилию, вопреки желанию как командующего британскими воздушно-десантными войсками генерал-майора Браунинга, так и командующего британскими воздушно-десантными войсками. Полк пилотов планеров , подполковник Чаттертон. Оба мужчины были обеспокоены тем, что у них недостаточно самолетов для участия всей дивизии, в то время как британские пилоты и пехота не были знакомы с планерами Waco CG-4 , которые должны были использоваться. [ 13 ] Их опасения оправдались, поскольку самолетов хватило только на две из четырех бригад дивизии, чтобы принять участие во вторжении. 1- й парашютной бригаде была поручена операция «Фустиан» с приказом захватить и удержать мост Примосолье через реку Симето . До этого 1-я воздушно-десантная бригада должна была принять участие в операции «Лэдброк» — планерном штурме моста Понте-Гранде через реку Анапо к югу от Сиракуз . Бригада должна была удерживать мост до тех пор, пока ее не сменит наступление 5-й британской пехотной дивизии . [ 12 ] [ 14 ] 1-й воздушно-десантной бригаде было выделено 136 планеров Waco и восемь планеров Airspeed Horsa Для проведения операции . Шесть «Хорса» с двумя пехотными ротами должны были приземлиться у моста в 23:15 9 июля в результате государственного переворота . [ 15 ] Остальная часть бригады прибудет в 01:15 10 июля, используя несколько посадочных зон на расстоянии от 1,5 до 3 миль (2,4 и 4,8 км), а затем соберется на мосту для усиления обороны. [ 14 ]

1-й воздушно-десантной бригады Один из самолетов Willys MB загружается на борт планера Waco.

9 июля 2075 человек бригады вместе с семью Willys MB , шестью артиллерийскими орудиями и десятью минометами сели на свои планеры в Тунисе и в 18:00 вылетели, направляясь на Сицилию. По пути они столкнулись с сильным ветром, плохой видимостью и временами подвергались зенитному обстрелу. [ 14 ] Чтобы избежать обстрелов и прожекторов, пилоты самолетов-буксировщиков поднимались повыше или пытались уклониться. В суматохе вокруг этих маневров некоторые планеры были выпущены слишком рано, и 65 из них упали в море, утопив около 252 человек. [ 14 ] Из оставшихся планеров только 12 приземлились в правильных зонах приземления. Еще 59 самолетов приземлились на расстоянии до 25 миль (40 км), а остальные были либо сбиты, либо не были освобождены и вернулись в Тунис. [ 16 ] Возле моста высадился только один «Хорса» со взводом пехоты «Стаффордов». Его командир, лейтенант Луис Уизерс, разделил своих людей на две группы, затем переплыл реку, половина из них заняла позиции на противоположном берегу. После этого мост был захвачен в результате одновременного штурма с обеих сторон. Затем взвод демонтировал подрывные заряды, установленные на мосту, и окопался в ожидании подкрепления или помощи. [ 17 ] Другая «Хорса» приземлилась примерно в 200 ярдах (180 м) от моста, но взорвалась при приземлении, в результате чего погибли все находившиеся на борту. Трое других «Хорса», перевозивших группу переворота, приземлились в пределах 2 миль (3,2 км) от моста - их пассажиры в конечном итоге добрались до места. [ 18 ] К мосту начали прибывать подкрепления, но к 06:30 их насчитывалось всего 87 человек. [ 19 ]

В другом месте около 150 человек высадились на мысе Мурро-ди-Порко и захватили радиостанцию. На основании предупреждения о неизбежной посадке планеров, переданного предыдущими обитателями станции, местный итальянский командующий приказал контратаковать, но его войска не получили сообщение. Разбросанный характер высадки теперь пошел на пользу бригаде, поскольку она смогла перерезать все телефонные провода в непосредственной близости. [ 17 ] Войска на мосту неоднократно подвергались атакам итальянцев, а ожидаемая помощь 5-й пехотной дивизии не прибыла в 10:00, как планировалось. К 15:30 только 15 человек на мосту остались боеспособными, и у них закончились боеприпасы, в результате чего итальянцы затем отбили мост. Первое подразделение 5-й дивизии, 2-го Нортгемптонширского полка , 17-й бригады прибыло к мосту в 16:15 и предприняло успешную контратаку . Предварительное снятие зарядов с моста не позволило итальянцам его разрушить. [ 20 ] После этого бригада больше не принимала участия в боях и 13 июля была отведена обратно в Северную Африку. [ 21 ] Во время высадки на Сицилии потери 1-й воздушно-десантной бригады были самыми большими из всех участвовавших до сих пор британских подразделений. [ 22 ] Их число составило 313 убитых и 174 пропавших без вести или раненых. [ 21 ] Сопровождающие планеристы потеряли 14 человек убитыми, еще 87 пропали без вести или были ранены. [ 21 ]

Карта с отображением лесов, городских территорий и посадочных площадок
Район Арнема с указанием обозначенных зон высадки и приземления.
Король Георг VI инспектирует солдат 7-го батальона Королевских шотландских пограничников 1-й воздушно-десантной дивизии в Северном Мидлендсе , 1944 год.

После службы в Средиземноморье бригада вернулась в Вудхолл-Спа в Линкольншире , где в ноябре 1943 года она была усилена прибытием 7-го батальона Королевской шотландской пограничной армии . [ 23 ] Во время высадки в Нормандии 1-я воздушно-десантная бригада входила в состав стратегического резерва и была готова к развертыванию там, где это необходимо для поддержки вторжения. [ 24 ] Затем дивизия и бригада были направлены на операцию Market Garden в Арнеме в Нидерландах. Это повлекло за собой захват мостов тремя воздушно-десантными дивизиями, которые впоследствии использовались Второй британской армией . [ 25 ] Перед операцией более 15 запланированных воздушно-десантных вылетов во Францию ​​и Бельгию были отменены из-за скорости наступления союзников. [ 26 ]

Из-за нехватки транспортных самолетов переброска дивизии в Арнем заняла три дня. План предусматривал, что большая часть 1-й воздушно-десантной бригады и 1-й парашютной бригады приземлится в первый день. Парашютная бригада направится в Арнем и захватит мосты через Нижний Рейн, а воздушно-десантная бригада обеспечит зоны высадки для подразделений, прибывших на второй и третий день. [ 27 ] Когда все части дивизии прибудут, бригада займет оборону западнее Арнема. [ 28 ] Подразделения 1-й воздушно-десантной бригады, прибывающие на втором подъемнике, должны были состоять из двух рот плюс один минометный, один пулеметный и один противотанковый взвод «Стаффордов». [ 29 ] вместе с тремя взводами и отделениями минометного, пулеметного и противотанкового взводов КОСБ. [ 30 ] Контингент Бордерса насчитывал еще восемь взводов. [ 30 ] [ номер 1 ]

17 сентября 1944 года первый подъемник успешно доставил большую часть бригады в Арнем - только 12 планеров не прибыли из-за технических проблем. [ 32 ] [ 33 ] Пока 1-я парашютная бригада направлялась в Арнем, десантная бригада окопалась, чтобы обезопасить посадочную площадку. «Стаффорды» окопались вокруг зоны высадки «S», KOSB — вокруг зоны высадки «Y», а «Бордерс» — вокруг зоны высадки «X». [ 34 ] Также под командованием бригады, расположенной совместно со штабом бригады в Вольфхезе, находились пилоты планеров 2-го крыла полка пилотов планеров , эквивалента небольшого пехотного батальона. [ 35 ]

Колонна марширующих мужчин, джипы, буксирующие оружие по обсаженной деревьями улице
Бойцы 2-го батальона Южного Стаффордширского полка продвигаются к Арнему, буксируя 6-фунтовую противотанковую пушку , 18 сентября.

В ночь с 17 на 18 сентября командир дивизии генерал-майор Рой Уркарт пропал без вести бригадный генерал Филип Хью Уитби Хикс. . Командование дивизией принял [ 36 ] а полковник Хиларо Барлоу заменил Хикса на посту командира бригады. [ 37 ]

На второй день проблемы в Арнеме вынудили Хикса изменить план дивизиона. Только 2-й парашютный батальон достиг автомобильного моста - сильная немецкая оборона остановила другие батальоны, поэтому Хикс решил, что Стаффорды соединятся с 1-й парашютной бригадой, чтобы попытаться достичь своей цели. [ 37 ] Однако «Стаффордам» также не удалось прорвать немецких защитников. [ 38 ] Плохая погода над Англией не позволила осуществить запланированный второй подъем на земле. Первые войска прибыли только в 15:00, эта задержка дала немцам время подойти к посадочной площадке и задействовать КОСБ в многочисленных разведочных атаках по северному периметру. На каком-то этапе командир KOSB подполковник Пэйтон-Рид возглавил штыковую атаку, чтобы очистить этот район от немцев. [ 38 ] Между тем, пограничники неоднократно подвергались атакам с юга от точек «X» и «Z» зоны высадки, и в конечном итоге были вынуждены задействовать 75-мм орудия 1-го легкого десантного полка для отражения атак. [ 34 ] Ранее Хикс решил отправить Стаффордов на втором подъемнике, чтобы они присоединились к их батальону, сражающемуся в Арнеме, а также отправил 11-й парашютный батальон для поддержки 1-й парашютной бригады. на том же подъемнике [ 39 ] КОСБ, до этого отвечавший за защиту посадочной площадки, был придан 4-й парашютной бригаде, чтобы заменить 11-й парашютный батальон. Однако они по-прежнему отвечали за защиту посадочной площадки «L» для прибытия польских планеров на третий день. В результате под командованием бригады остались только «Бордерс», георадар № 2 крыла и полевая машина скорой помощи. [ 40 ]

На рассвете третьего дня Стаффорды и 1-й парашютный батальон атаковали в 04:00, их первой целью было соединиться с 3-м парашютным батальоном, оказавшимся в ловушке вокруг больницы Святой Елизаветы. Атака не удалась, но позволила Уркхарту воссоединиться с дивизией с позиции, где он оказался в ловушке немцев. Это позволило Хиксу возобновить командование бригадой. [ 41 ] после чего Уркхарт отправил полковника Барлоу взять на себя командование 1-й парашютной бригадой и координировать атаку в Арнеме. Он уехал на джипе и был убит минометным обстрелом недалеко от Арнема. [ 42 ] 1-я воздушно-десантная бригада, все еще удерживавшая зону приземления «L» для ожидаемых польских планеров и планеров снабжения, затем подверглась атаке с запада и северо-запада. Ночью KOSB попытались захватить высоту у Кёпеля, но были остановлены сильным пулеметным огнем и вместо этого окопались. [ 43 ] Оставшаяся часть 4-й парашютной бригады, продвигавшаяся к северу от железнодорожной линии, также столкнулась с сильной немецкой линией обороны и не смогла продвинуться дальше. [ 41 ] Всем трем батальонам было приказано отойти к югу от железнодорожной линии в направлении Вольфхезе. Хотя самый северный батальон КОСБ до сих пор наслаждался тихим утром, за те два часа, которые им потребовались для продвижения к югу от железной дороги, две роты были отрезаны, а весь транспорт батальона потерян. [ 44 ] Все еще находясь под огнем преследующих немцев, батальоны пересекли зону приземления «L» как раз в тот момент, когда приземлялись планеры третьего подъемника. При попытке разгрузить планеры поляки попали под обстрел. Предположив, что приближающиеся люди были немцами, они открыли огонь и привели к некоторым жертвам. [ 45 ]

Мужчина сидит за столом и смотрит на карту
Бригадный генерал Филип Хью Уитби Хикс в Арнеме, 1944 год.

Без командования, около 100 человек, остатки Стаффордов, [ 46 ] вместе с примерно 400 военнослужащими 1-й парашютной бригады отступили в сторону Остербека. Здесь они были собраны в специальное формирование, известное как «Отряд Лонсдейла» в честь майора Ричарда Лонсдейла, который был назначен командующим. Силы Лонсдейла были развернуты к юго-востоку от Остербека для защиты артиллерийской линии дивизии. [ 47 ] [ 48 ] Здесь, с приближением сумерек, младший сержант Джон Бэскифилд из Стаффордов, хотя и был ранен, а остальные его люди были убиты или ранены, вступил в бой с тремя танками, выходившими из леса, из своего противотанкового орудия. Он уничтожил первый танк и вывел из строя второй, прежде чем его собственное оружие было уничтожено. Подойдя к ближайшему орудию, где экипаж уже был мертв, он продолжил бой с третьим танком в одиночку. Вскоре после того, как ему удалось его вывести из строя, он был убит снарядом немецкого танка. За свои действия Баскифилд посмертно получил Крест Виктории , высшую военную награду Великобритании. [ 49 ] KOSB к этому времени прибыл к периметру, формируемому вокруг Остербека, и занял позиции к югу от железнодорожной линии, к северу от штаба дивизии. [ 46 ]

Двое мужчин на переднем плане, между двумя деревьями маленький в лесу. Вдалеке, через дорогу, лежит еще один мужчина, вооруженный пистолетом Брена.
Бойцы 1-й воздушно-десантной бригады в Вольфхезе

К четвертому дню батальоны 1-й воздушно-десантной бригады были рассредоточены на обширной территории. В то время как границы находились на западе, на линии от реки Рейн к востоку от Хевеадорпа до дороги Хилсум , оставшиеся роты KOSB располагались на севере, а остатки стаффордов составляли часть сил Лонсдейла на востоке. Штаб бригады располагался на открытой площадке в центре района дивизии. [ 50 ] На пятый день (21 сентября) оборона района дивизии была разделена между двумя оставшимися штабами бригады. 1-я воздушно-десантная бригада на западе теперь командовала оставшимися тремя ротами Бордерса, остатками КОСБ и тем, что осталось от Королевских инженеров , 21-й независимой роты , пилотов-планеристов и поляков. [ 51 ] Майор сил Лонсдейла Роберт Генри Кейн из Стаффордов вывел из строя танк с помощью PIAT , а затем, хотя и был ранен пулеметным огнем, расположил одно из артиллерийских орудий дивизии и уничтожил его. Это было первое из ряда действий майора Кейна, приведших к награждению Крестом Виктории. [ 52 ] Эта вторая медаль Стаффордов означала, что они стали единственным британским батальоном, получившим два Креста Виктории в одном бою во время Второй мировой войны. [ 53 ]

Расчет 3-дюймовых минометов 23-го взвода минометов (ручных тележек) роты поддержки 1-го пограничного полка в бою по периметру Остербека в Арнеме, 21 сентября 1944 года.

Немцы не предприняли полномасштабного пехотного штурма района дивизии, который находился под непрерывным минометным и артиллерийским обстрелом. Вместо этого каждый сектор подвергался мелкомасштабным атакам, иногда при поддержке танков или самоходных орудий. Вражеские войска сначала атаковали Независимую роту, затем Пограничников, которые были вынуждены покинуть возвышенность с видом на реку, и, наконец, КОСБ. [ 54 ] [ 55 ] Немцы предприняли сильный штурм после высадки 1-й польской парашютной бригады к югу от реки, недалеко от Дриля . Эта атака вынудила КОСБ покинуть свои позиции, которые были восстановлены только после штыковой атаки. Бои были настолько ожесточенными, что первые сообщения предполагали, что КОСБ уничтожен. [ 56 ] хотя оказалось, что контратака фактически сократила численность батальона всего до 150 человек. [ 57 ]

К шестому дню, 22 сентября, бой превратился в рутину минометных и небольших разведочных атак, иногда поддерживаемых бронетехникой и снайперским огнем. Поляки, окопавшиеся к югу от реки, ослабили часть давления на дивизию, поскольку некоторые немецкие силы были отвлечены для противостояния им. [ 58 ] Следующий день начался так же, как и предыдущие дни, с минометного и артиллерийского обстрела, после чего пехота и бронетехника попытались найти брешь в периметре. КОСБ, пилоты-планеристы и 21-я отдельная рота, защищавшие территорию бригады, неоднократно подвергались нападениям. [ 59 ] Кроме того, на мужчинах сказалась нехватка продовольствия и воды, а группы охотников подверглись снайперскому обстрелу. [ 60 ] На восьмой день, 24 сентября, хотя немецкие атаки продолжались, противник был атакован артиллерией XXX корпуса к югу от реки и авиацией Королевских ВВС . Это предотвратило большинство нападений еще до того, как они начались. [ 61 ]

25 сентября генерал-лейтенант Брайан Хоррокс , командующий XXX корпусом, решил не усиливать позиции к северу от Рейна и вместо этого подготовиться к эвакуации всех выживших в ходе операции «Берлин». [ 62 ] Эвакуация прошла в ночь с 25 на 26 сентября. [ 63 ] Из 2526 человек 1-й воздушно-десантной бригады, покинувших Англию для участия в операции «Маркет Гарден», 230 человек были убиты, 476 эвакуированы и 1822 пропали без вести или стали военнопленными . [ 31 ]

Норвегия

[ редактировать ]
Шесть солдат справа и гражданские лица слева. Двое солдат на передовой разговаривают с гражданской женщиной в черном платье
Бойцы 2-го батальона Южного Стаффордширского полка , Осло

После Арнема пополнение 1-й воздушно-десантной бригады начало пополнять бригаду. Среди замененных был бригадный генерал Роджер Бауэр, занявший место раненого бригадного генерала Хикса. [ 64 ] Однако немцы сдались прежде, чем были вовлечены в дальнейшие действия. 1-я воздушно-десантная дивизия, включающая воздушно-десантную бригаду, бригаду специальной воздушной службы и специальную бригаду, сформированную из дивизионной артиллерии, была отправлена ​​​​для разоружения немецких оккупационных войск в Норвегии в мае 1945 года. При входе в Норвегию дивизия будет отвечать за поддержание закона. и порядок на оккупированных территориях, обеспечивая соблюдение немецкими частями условий капитуляции, обеспечивая безопасность, а затем защиту захваченных аэродромов и, наконец, предотвращая диверсии на важных военных и гражданских объектах. [ 65 ] Высадившись поблизости, 1-я воздушно-десантная бригада оккупировала столицу Норвегии Осло , где бригадный генерал Бауэр стал командующим районом Осло на время пребывания дивизии в Норвегии. Город был выбран потому, что он был не только столицей Норвегии, но и центром норвежской и немецкой администрации. [ 66 ] Бригада вернулась в Соединенное Королевство в августе 1945 года, когда 1-я воздушно-десантная дивизия была расформирована, а воздушно-десантные батальоны вернулись к обычной пехотной роли. [ 67 ]

Состав бригады

[ редактировать ]

Командиры

[ редактировать ]

По образованию 1941 г.

[ редактировать ]

С декабря 1943 г.

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Штаб 1-го воздушно-десантного корпуса решил использовать для операции 38 планеров, достаточных для переброски в Арнем эквивалент 38 пехотных взводов. [ 31 ]
  1. ^ Фергюсон, с. 6
  2. ^ Jump up to: а б с д «Подчиненные 1-й авиадесантной бригады» . Боевой порядок. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
  3. ^ Блоквелл и Клифтон, с. 63
  4. ^ Охранник, с. 37
  5. ^ «Подчиненные 6-й авиадесантной бригады» . Боевой порядок. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
  6. ^ Блоквелл и Клифтон, с. 58
  7. ^ Jump up to: а б Питерс и Бьюст, с. 55
  8. ^ Тагвелл, с. 39
  9. ^ Фаулер, с. 9
  10. ^ Питерс и Буист, с. 9
  11. ^ Jump up to: а б «Назначения в 1-ю авиадесантную бригаду» . Боевой порядок. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б Фергюсон, с. 11
  13. ^ Фергюсон, с. 10
  14. ^ Jump up to: а б с д Митчем и фон Штауффенберг, с. 73
  15. ^ Тагвелл, с. 159
  16. ^ Митчем и фон Штауффенберг, стр. 73–74.
  17. ^ Jump up to: а б Митчем и фон Штауффенберг, с. 74
  18. ^ Тагвелл, с. 160
  19. ^ Митчем и фон Штауффенберг, с. 75
  20. ^ Тагвелл, с. 161
  21. ^ Jump up to: а б с Митчем и фон Штауффенберг, с. 78
  22. ^ Тагвелл, с. 162
  23. ^ Блоквелл и Клифтон, с. 61
  24. ^ Уркарт, с. 16
  25. ^ Уркарт, стр. 1–3.
  26. ^ Питерс и Буист, стр. 18–28
  27. ^ Уркарт, стр. 5–10.
  28. ^ Тагвелл, с. 239
  29. ^ Питерс и Буист, с. 328
  30. ^ Jump up to: а б Питерс и Бьюст, стр. 328–330
  31. ^ Jump up to: а б Нигл, с. 75
  32. ^ Питерс и Буист, с. 80
  33. ^ Тагвелл, с. 244
  34. ^ Jump up to: а б Питерс и Бьюст, с. 127
  35. ^ Питерс и Буист, с. 57
  36. ^ Тагвелл, с. 258
  37. ^ Jump up to: а б Уркарт, с. 61
  38. ^ Jump up to: а б Уркарт, с. 72
  39. ^ Уркарт, с. 76
  40. ^ Уркарт, с. 60
  41. ^ Jump up to: а б Кларк, с. 170
  42. ^ Миддлбрук, с. 211
  43. ^ Уркарт, с. 85
  44. ^ Уркарт, с. 91
  45. ^ Кларк, стр. 170–171.
  46. ^ Jump up to: а б Уркарт, с. 101
  47. ^ Кларк, с. 173
  48. ^ Уркарт, с. 95
  49. ^ «№36807» . Лондонская газета (Приложение). 23 ноября 1944 г., стр. 5375–5376.
  50. ^ Уркарт, с. 118
  51. ^ Уркарт, с. 121
  52. ^ «№36774» . Лондонская газета (Приложение). 2 ноября 1944 г., стр. 5015–5016.
  53. ^ «Стаффордширский полк» (PDF) . Министерство обороны . Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2012 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
  54. ^ Кларк, с. 195
  55. ^ Уркарт, с. 124
  56. ^ Уркарт, с. 128
  57. ^ Уркарт, с. 127
  58. ^ Уркарт, с. 135
  59. ^ Кларк, с. 220
  60. ^ Кларк, с. 219
  61. ^ Кларк, с. 224
  62. ^ Кларк, с. 228
  63. ^ Кларк, стр. 232–234.
  64. ^ «Бауэр, сэр Роджер Герберт (1903–1990), генерал-лейтенант» . Центр военных архивов Лидделла Харта: Королевский колледж Лондона . Проверено 14 апреля 2011 г.
  65. ^ Отвей, с. 325
  66. ^ Отвей, стр. 325–326.
  67. ^ Хикман, Марк. «1-я воздушно-десантная бригада» . Архив Пегаса . Проверено 14 апреля 2011 г.
  68. ^ Фергюсон, с. 15

Библиография

[ редактировать ]
  • Блоквелл, Альберт; Клифтон, Мэгги (2005). Дневник красного дьявола: на планере в Арнем с шотландскими пограничниками 7-го короля . Солихилл, Великобритания: Helion & Company Limited. ISBN  1-874622-13-2 .
  • Кларк, Ллойд (2008). Арнем: Прыжок через Рейн 1944 и 1945 годы . Сент-Айвс, Великобритания: Издательская группа Headline. ISBN  978-0-7553-3637-1 .
  • Фергюсон, Грегори (1984). Парас 1940–84 . Том 1 серии «Элита». Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  0-85045-573-1 .
  • Флинт, Кейт (2006). Воздушно-десантная бронетехника: Тетрарх, Саранча, Гамилькар и 6-й воздушно-бронетанковый разведывательный полк 1938–1950 гг . Солихалл, Соединенное Королевство: ISBN Helion & Company Ltd.  1-874622-37-Х .
  • Фаулер, Уилл (2010). Мост Пегас — Бенувиль, день «Д» 1944 года . Серия «Рейд». Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84603-848-8 .
  • Охранник, Джули (2007). Воздушно-десантные войска: десантники времен Второй мировой войны в бою . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84603-196-0 .
  • Харклерод, Питер (2005). Крылья войны – Воздушно-десантная война 1918–1945 гг . Лондон. Соединенное Королевство: Вайденфельд и Николсон. ISBN  0-304-36730-3 .
  • Линч, Тим (2008). Silent Skies: Планеры на войне 1939–1945 гг . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Military. ISBN  978-0-7503-0633-1 .
  • Миддлбрук, Мартин (1994). Арнем, 1944 год: воздушно-десантный бой, 17–26 сентября . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Westview Press. ISBN  0-8133-2498-Х .
  • Митчем, Сэмюэл В.; Фон Штауффенберг, Фридрих (2007). Битва за Сицилию: как союзники упустили шанс на полную победу . Серия военной истории Stackpole. Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN  978-0-8117-3403-5 .
  • Мореман, Тимоти Роберт (2006). Британские коммандос 1940–46 . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  1-84176-986-Х .
  • Нигл, Альфред Дж (2007). Тихие Крылья Дикая Смерть . Санта-Ана, Калифорния: Издательства графики. ISBN  978-1-882824-31-1 .
  • Отуэй, подполковник ТБХ (1990). Вторая мировая война 1939–1945 Армейские Воздушно-десантные войска . Лондон, Великобритания: Имперский военный музей. ISBN  0-901627-57-7 .
  • Питерс, Майк; Буист, Луук (2009). Пилоты-планеристы в Арнеме . Барнсли, Великобритания: Книги о ручке и мече. ISBN  978-1-84415-763-1 .
  • Шортт, Джеймс ; Макбрайд, Ангус (1981). Особая воздушная служба . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  0-85045-396-8 .
  • Смит, Клод (1992). История планерно-пилотного полка . Лондон, Великобритания: Pen & Sword Aviation. ISBN  1-84415-626-5 .
  • Тагвелл, Морис (1971). Десант в бой: история воздушно-десантной войны, 1918–1971 гг . Лондон, Великобритания: Кимбер. ISBN  0-7183-0262-1 .
  • Уркарт, Роберт (2007). Арнем . Барнсли, Соединенное Королевство: ISBN Pen and Sword Books Ltd.  978-1-84415-537-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea23f9c170600433e12774fec9ddc376__1700298600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/76/ea23f9c170600433e12774fec9ddc376.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1st Airlanding Brigade (United Kingdom) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)