3-я парашютная бригада (Великобритания)
3-я парашютная бригада | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1942–1948 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Парашютная пехота |
Роль | Воздушно-десантные войска |
Размер | Бригада |
Часть | 1-я воздушно-десантная дивизия 6-я воздушно-десантная дивизия |
Псевдоним(а) | Красные Дьяволы [ номер 1 ] |
Помолвки | Высадка в Нормандии Операция Тонга Битва при Мервиллской артиллерийской батарее 6-я воздушно-десантная дивизия продвигается к реке Сена. Битва при Арденнах Операция Университет Продвижение к Балтике Палестина |
Командиры | |
Примечательный командиры | Джеральд Лэтбери Джеймс Хилл |
Знаки отличия | |
Эмблема принадлежащий Британский воздушно-капельный силы | ![]() |
3- я парашютная бригада — воздушно-десантная бригада , сформированная британской армией во время Второй мировой войны . Первоначально бригада входила в состав 1-й воздушно-десантной дивизии , но осталась в Великобритании, когда эта дивизия была отправлена за границу, и стала частью 6-й воздушно-десантной дивизии вместе с 5-й парашютной бригадой и 6-й воздушно-десантной бригадой .
Бригада впервые вступила в бой 5 июня 1944 года во время операции «Тонга» , являвшейся частью высадки в Нормандии . Целью было уничтожить артиллерийскую батарею Мервилля и мосты через реку Дайвс . Бригада выполнила все поставленные задачи и до середины августа продолжала оборонять левый фланг зоны вторжения. Затем они переправились через реку Див и продвинулись до реки Сены, прежде чем были отозваны. Во время восстановления в Англии бригада в декабре 1944 года была переброшена в Бельгию для отражения немецкого нападения в Арденнах . Бригада оставалась на границе между Бельгией и Нидерландами, осуществляя патрулирование до марта 1945 года. Их следующей воздушно-десантной задачей была операция «Университет» — штурмовая переправа через реку Рейн в Германии. После этого бригада двинулась в сторону Балтийского моря , опередив Красную Армию .
Бригада, по-прежнему входившая в состав 6-й воздушно-десантной дивизии, была отправлена в британскую подмандатную Палестину в октябре 1945 года после окончания войны. Выполняя внутренней безопасности функции вместе с остальной частью 6-й воздушно-десантной дивизии , она оставалась в Палестине до своего расформирования в 1947 году.
Фон
[ редактировать ]Впечатленный успехом немецких воздушно-десантных операций во время битвы за Францию , премьер-министр Великобритании поручил Уинстон Черчилль военному министерству изучить возможность создания 5000 парашютистов. [ 2 ] В результате 22 июня 1940 года коммандос № 2 принял на себя парашютные обязанности, а 21 ноября был переименован в 11-й батальон специальной воздушной службы с парашютным и планерным крылом. [ 3 ] [ 4 ]
21 июня 1940 года Центральное десантное управление было сформировано на аэродроме Рингвей недалеко от Манчестера . Хотя в первую очередь ему было поручено обучение парашютистов, ему также было поручено исследовать использование планеров для транспортировки войск в бой. [ 5 ] [ 6 ] В то же время Министерство авиастроения заключило контракт с General Aircraft Ltd на проектирование и производство планера для этой цели. [ 7 ] Результатом стал General Aircraft Hotspur , самолет, способный перевозить восемь солдат, который использовался как для штурмовых, так и для учебных целей. [ 8 ]
Успех первого британского воздушно-десантного рейда, операции «Колосс» , побудил военное министерство расширить воздушно-десантные силы за счет создания парашютного полка и разработать планы по преобразованию нескольких пехотных батальонов в парашютные и планерные батальоны. [ 9 ] 31 мая 1941 года армии и военно-воздушных сил одобрили совместный меморандум начальник штаба и Уинстон Черчилль ; он рекомендовал, чтобы британские воздушно-десантные силы состояли из двух парашютных бригад, одна базировалась в Англии, а другая на Ближнем Востоке, и чтобы был создан планерный отряд численностью 10 000 человек. [ 10 ]
Формирование
[ редактировать ]3-я парашютная бригада была сформирована 7 ноября 1942 года под командованием бригадного генерала сэра Александра Станье . [ 11 ] Вскоре Стэньера сменил бригадный генерал Джеральд Лэтбери . [ 11 ] который, в свою очередь, был заменен в мае 1943 года бригадным генералом Джеймсом Хиллом , ранее служившим в 1-й парашютной бригаде . [ 12 ] Хилл оставался у власти в оставшиеся годы войны до июля 1945 года, когда Латбери снова принял командование. [ 11 ] Последним командиром бригады был бригадный генерал Фрэнсис Рим , вступивший в должность 15 ноября 1946 года. [ 13 ]

Первоначально бригада состояла из 7-го (легкого пехотного) парашютного батальона , 8-го (Мидлендс) парашютного батальона и 9-го (Восточного и домашнего графств) парашютного батальона . [ 14 ] 11 августа 1943 года 1-й канадский парашютный батальон прибыл в Англию и был приписан к бригаде, а 7-й батальон был передан в состав 5-й парашютной бригады, находившейся в процессе формирования. [ 15 ] По окончании Второй мировой войны 1-й канадский батальон вернулся в Канаду и был заменен в бригаде 3-м парашютным батальоном , ранее входившим в состав 1-й парашютной бригады. [ 12 ]
Другими подразделениями бригады были 3-я десантная противотанковая батарея Королевской артиллерии , 3-я парашютная эскадрилья Королевских инженеров и 224-я (парашютная) полевая машина скорой помощи армии Медицинского корпуса Королевской . [ 16 ] Во время операций артиллерийская поддержка бригады также включала батарею гаубиц ( 53-го Вустерский йоменский) воздушно-десантный легкий полк , хотя он не входил в состав бригады. [ 17 ]
При формировании бригада была приписана к 1-й воздушно-десантной дивизии и, как таковая, должна была снабдить подкрепление, чтобы пополнить 1-ю парашютную бригаду, прежде чем она отправится для участия в операции «Факел» . [ 18 ] Когда 1-я воздушно-десантная дивизия покинула Англию для операций в Средиземноморье , 3-я парашютная бригада осталась и была назначена первым подразделением недавно сформированной 6-й воздушно-десантной дивизии . [ 19 ] Бригада оставалась в составе 6-й воздушно-десантной дивизии до 1947 года, когда она была расформирована. [ 20 ]
Операционная история
[ редактировать ]С июня по декабрь 1943 года бригада готовилась к действиям в составе 6-й воздушно-десантной дивизии, тренируясь на всех уровнях, от секции до дивизии, днем и ночью. [ 21 ] Ожидалось, что воздушно-десантные войска будут сражаться с превосходящими силами противника, который будет оснащен артиллерией и танками. Таким образом, обучение было направлено на воспитание духа самодисциплины, уверенности в своих силах и агрессивности, с упором на физическую подготовку, меткость и боевое мастерство . [ 22 ] Большая часть обучения состояла из штурмовых курсов и марш-бросков . Военные учения включали захват и удержание воздушных плацдармов , автомобильных или железнодорожных мостов и береговых укреплений. [ 22 ] По окончании большинства учений войска возвращались в свои казармы, обычно на расстояние около 20 миль (32 км). [ 21 ] Ожидалась способность преодолевать большие расстояния на скорости; взводы воздушно-десантных войск должны были преодолеть расстояние 50 миль (80 км) за 24 часа, а батальоны - 32 мили (51 км). [ 22 ]

В апреле 1944 года под командованием 1-го воздушно-десантного корпуса бригада приняла участие в учениях «Муш» в графствах Глостершир , Оксфордшир и Уилтшир . Это были воздушно- десантные учения, продолжавшиеся три дня с участием 1-й и 6-й воздушно-десантных дивизий. В 6-й воздушно-десантной дивизии не было известно, что это была полномасштабная репетиция участия дивизии в неминуемом вторжении в Нормандию . [ 23 ] Во время вторжения две парашютные бригады дивизии приземлятся сразу после полуночи 6 июня, а 6-я воздушно-десантная бригада прибудет позже в тот же день, незадолго до наступления темноты. Целью дивизии было обеспечить безопасность левого фланга зоны вторжения, захватив возвышенность в районе между реками Орн и Див . [ 24 ] [ 25 ] В рамках операции 3-я парашютная бригада должна была уничтожить артиллерийскую батарею Мервилля , орудия которой находились в пределах досягаемости высадки на пляже Сорд , а также разрушить мосты через реку Дайвс, чтобы затруднить прибытие немецких подкреплений с востока. [ 26 ]
День Д
[ редактировать ]Сразу после полуночи 6 июня 1944 года прибыл самолет Альбемарля бригады с следопытами , ротой 1-го канадского батальона для очистки зоны высадки (ЗД) от препятствий, группой от каждого батальона и штабом бригады. [ 27 ] Некоторые самолеты заблудились и не достигли ДЗ или прибыли с опозданием. Другие были повреждены, прежде чем высадили всех своих парашютистов и повернули назад, а один вернулся на базу, вообще не сумев найти зону высадки. [ 27 ]
Примерно в 00:50 остальная часть бригады прибыла в Нормандию после пересечения Ла-Манша , перевезенная на 108 самолетах C-47 Dakotas вместе с 17 планерами Horsa с тяжелым оборудованием. [ 26 ] 8-му парашютному батальону, высадившемуся на ДЗ-К вместе со штабом бригады, была поставлена задача разрушить мосты через реку Дивс у Буреса и Троарна . 1-й канадский батальон, высадившись на DZ-V, должен был разрушить мосты у Варавиля и Робомма . Перед 9-м батальоном, также высадившимся на ДЗ-В, стояла, пожалуй, самая трудная задача; нейтрализация артиллерийской батареи Мервилля . [ 28 ] [ номер 2 ] Из-за плохой навигации, сильной облачности и неправильной маркировки нескольких зон сброса парашют был разбросан. Одна группа парашютистов высадилась на расстоянии 10 миль (16 км), а другая приземлилась на неправильном берегу реки Орн, всего в 1200 ярдах (1100 м) от пляжей вторжения. [ 30 ] Менее половины каждого батальона собрались в своих отдельных местах сбора. [ 31 ]
На юге, у ДЗ-К, собрался всего 141 человек 8-го парашютно-десантного батальона. [ 32 ] Разделившись на две группы, они направились к своим целям. Одна группа без сопротивления разрушила два моста в Буресе. Другая группа, направляясь к Троарну, перехватила и устроила засаду на колонну из шести бронемашин, принадлежащих 21-й танковой дивизии . [ 30 ] Достигнув Троарна, они обнаружили, что его защищают немцы. Взводу, в том числе сапёрам, удалось пробиться к мосту. Они обнаружили, что он уже был поврежден, поэтому инженеры заложили взрывчатку и увеличили разрыв примерно до 70 футов (21 м). [ 30 ]
1-й канадский батальон успешно разрушил мосты в Варавиле и Робомме после высадки на северной ДЗ. Затем они отошли, чтобы защищать Ле-Мениль, где располагался штаб бригады и полевая машина скорой помощи. [ 33 ] Между тем, к 02:50 в районе сбора собралось всего 150 человек из 9-го парашютного батальона, практически без тяжелого вооружения и припасов. Не в силах больше ждать, они направились к артиллерийской батарее Мервилля. [ 29 ] Батальон захватил батарею, но без взрывчатки смог повредить только два из четырех ее орудий. Битва была дорогостоящей, и только 85 человек осталось направиться к своей второстепенной цели - деревне Ле-Плен. [ 26 ] Деревню сильно обороняли немцы, и ослабленному батальону оставалось только окопаться и дождаться прибытия коммандос из 1-й бригады специального назначения позже в тот же день. [ 34 ] К наступлению темноты бригада была развернута лицом на восток, вдоль хребта возвышенности от Ле-Плен на севере до Буа-де-Баван на юге. [ 35 ]
Орнский плацдарм
[ редактировать ]7 июня 9-й парашютный батальон, смененный коммандос бригады специального назначения, двинулся на юг, к Буа-де-Мон возле Бревиля , сокращая фронт, удерживаемый 3-й парашютной бригадой. [ 35 ] В состав 6-й воздушно-десантной дивизии теперь входила 6-я воздушно-десантная бригада на юге, удерживающая линию между Лонгвилем и Эрурвиллетом , 5-я парашютная бригада в тылу, сразу к востоку от моста через реку Орн , приданная 1-я бригада специального назначения на севере с войска в Салленелле и Франсвиль-Плаж и, наконец, 3-я парашютная бригада, удерживающая возвышенность на востоке. [ 36 ]
Немцы все еще удерживали деревню Бревиль между 3-й парашютной и 1-й бригадами специального назначения, что давало им выгодную позицию для наблюдения за позициями воздушно-десантной дивизии. 8 июня немцы начали двустороннюю атаку из Бревиля: против коммандос и 9-го парашютного батальона. [ 37 ] Немецкие силы, в состав которых входили элементы 857-го гренадерского полка 346-й пехотной дивизии , были отброшены только контратакой под руководством сержанта-майора 9-го парашютного батальона . [ 38 ] На следующее утро 9-й парашютный батальон стал целью сильного минометного обстрела, за которым последовали еще две атаки пехоты. Позже тем же утром штаб 3-й парашютной бригады подвергся нападению немецких войск, проникших на позиции. Взводу обороны бригады удалось продержаться до тех пор, пока контратака 9-го парашютно-десантного батальона не очистила противника. [ 39 ] 10 июня к батальону присоединился 31 человек, высадившийся не в том месте, в результате чего их численность достигла 270 человек всех рангов. Бои теперь сосредоточились вокруг замка Сен-Ком, который был занят немецкой пехотной ротой при поддержке двух самоходных орудий . Одна из самоходок была подорвана огнем пулемета «Виккерс» . [ 40 ] но затем немцы предприняли решительную атаку пехоты, и батальону пришлось обратиться за поддержкой к HMS Arethusa . Передовые немецкие войска не испугались морской бомбардировки и достигли позиций батальона прежде, чем они были остановлены. Одним из немецких пленных был командир батальона, который сообщил своим захватчикам, что 875-й гренадерский полк был практически уничтожен в боях накануне. В тот вечер 9-й парашютный батальон захватил замок Сен-Ком и всю ночь участвовал в перестрелках. [ 41 ] На следующий день, 11 июня, к бригаде был придан 5-й батальон «Черного дозора» , чтобы помочь в попытке захватить Бревиль, но их атаки были отбиты немцами с большими потерями. Они повторили попытку 12-го числа, и ответом немцев стала атака пехоты при поддержке бронетехники, которая не только отбросила «Черный дозор», но и почти захватила позиции 9-го парашютного батальона. Ситуацию спасла только контратака 1-го канадского батальона роты «А» под командованием бригадного генерала Хилла. [ 42 ]

В это время 8-й батальон, расположенный в густом лесу Баванского леса, находился под почти постоянным минометным обстрелом. Не подвергаясь прямому нападению, батальон сосредоточился на ночных патрулях, преследуя немцев, некоторые из которых дошли до оккупированных немцами деревень Троан и Бурес. [ 41 ]
7 июня 1-й канадский парашютный батальон в Ле-Мениле был атакован частями 857-го и 858-го гренадерских полков при поддержке танков и САУ. Батальон нанес немцам тяжелые потери, но сумел отбросить их только штыковой атакой роты «Б». [ 43 ] На следующий день батальон участвовал в нескольких небольших боях, а 9 июня отправил разведывательный патруль, чтобы проверить, оккупируют ли немцы еще Бавент . Патруль был отброшен сильными немецкими силами, но той ночью другой патруль вошел в деревню и заложил взрывчатку в оружие и здания. [ 44 ] Атаки немецкой пехоты и бронетехники продолжались до ночи 12/13 июня, когда Бревиль был наконец захвачен единственными резервами дивизии — смешанными силами 12-го парашютного батальона и 12-го Девонширского батальона при поддержке отряда танков 13-го/13- го дивизиона. 18-й королевский гусарский полк . [ 45 ] 13 июня 51-я (Хайлендская) пехотная дивизия форсировала реку Орн с запада и взяла на себя ответственность за южный участок плацдарма Орн. В то же время 4-я бригада специального назначения была придана 6-й воздушно-десантной дивизии, что давало ей возможность выводить по одной бригаде за линию фронта, чтобы дать им возможность отдохнуть. [ 46 ] 3-я парашютная бригада, понесшая больше потерь, чем другие бригады дивизии, была заменена первым формированием. [ 47 ]
Продвижение к Сене
[ редактировать ]После взятия Бревиля дивизия больше не подвергалась сильным атакам, за исключением почти непрерывного артиллерийского обстрела с 18 по 20 июня. [ 48 ] Дальнейшие подкрепления прибыли к востоку от реки Орн 20 июля; 49- я (Западная) пехотная дивизия выдвинулась на линию между 6-й воздушно-десантной и Хайлендской дивизией. [ 47 ] Затем 7 августа 6-я воздушно-десантная дивизия получила приказ подготовиться к переходу в наступление, целью которой было устье реки Сены . [ 49 ] Три дивизии к востоку от Орна теперь стали I корпусом , и, отдавая приказы, генерал-лейтенант Джон Крокер , зная, что 6-я воздушно-десантная дивизия почти не имела артиллерии, транспортных средств и инженерного оборудования, не ожидал, что они будут продвигаться очень быстро. Чтобы достичь Сены, дивизии пришлось пересечь три крупные реки, а основных направлений продвижения было только два; одна дорога идет вдоль побережья, а другая - дальше вглубь страны от Троарна до Пон-Одемера . [ 50 ]
17 августа немцы начали отход на север. [ 51 ] Командир дивизии уже решил, что 3-я парашютно-десантная бригада возглавит наступление по внутренней дороге. Их целью было захватить Бурес, пересечь реку Дивс и обезопасить территорию между ним и Дозуле . В 03:00 бригада атаковала отступающих немцев. К 08:00 8-й и 9-й батальоны захватили Бурес, а 1-й канадский парашютный батальон двинулся через Баванский лес. [ 52 ] Мосты в Буресе были взорваны ранее, и инженерам бригады потребовалось до полудня, чтобы построить переправу. К 21:00 бригада пересекла Дивс и остановилась вместе с 8-м парашютным батальоном впереди в Густранвиле . За ними шел 1-й канадский парашютный батальон, а в резерве — 9-й парашютный батальон. [ 53 ] На следующий день бригада встретила сильное сопротивление недалеко от Густранвиля, на канале Див и на железнодорожной станции Дозуле. 1-й канадский парашютный батальон возглавил наступление и получил приказ захватить четыре моста через канал. Штурм начался в 22:00; в 22:35 железнодорожный мост на севере был захвачен, а к полуночи все четыре моста были взяты под контроль и взято 150 пленных . Затем 9-й парашютный батальон прошел через канадцев и пересек следующее водное препятствие без лодок, поскольку они обнаружили, что глубина воды составляет всего 4 фута (1,2 м). В 01:00 19 августа они достигли Дозуле. [ 53 ] Лишь в 07:00 21 августа наступление возобновилось с целью достичь Пон-л'Эвек на реке Тук . [ 54 ] После тяжелого боя 8-й парашютный батальон захватил Аннебо , а затем 5-я парашютная бригада стала головным подразделением дивизии. [ 55 ] 24 августа 3-я парашютная бригада и 4-я бригада специального назначения захватили Безвиль , а 5-я парашютная бригада достигла моста Пон-Одемер, который был последней целью дивизии. [ 56 ] 27 августа дивизии было приказано сконцентрироваться в районе между Онфлером и Пон-Одемером и подготовиться к возвращению в Англию. [ 57 ]
За девять дней боев 6-я воздушно-десантная дивизия продвинулась на 45 миль (72 км). [ 58 ] командир дивизии генерал-майор Ричард Гейл , его пехотные части «совершенно недостаточно оснащены для быстрого преследования». несмотря на то, что, как выразился [ 59 ] Они захватили 400 квадратных миль (1000 км2). 2 ) территории и взяло в плен более 1000 немцев. С момента высадки 6 июня потери дивизии составили 4457 человек, из них 821 убитым, 2709 ранеными и 927 пропавшими без вести. [ 57 ] [ 58 ] В составе 3-й парашютной бригады погибло 207 человек. [ 60 ] В начале сентября дивизия была выведена из Франции и отправлена в Англию. [ 58 ]
Арденны
[ редактировать ]
В Англии бригада приступила к набору и обучению, сосредоточившись на уличных боях по домам в разбомбленных районах Саутгемптона и Бирмингема . Кульминацией программы тренировок стали учения «Канун» — штурм Темзы , который должен был имитировать реку Рейн в Германии. [ 61 ]
К декабрю бригада готовилась к рождественскому отпуску, когда появились новости о немецком наступлении в Арденнах . В составе Первой союзной воздушно-десантной армии 6-я воздушно-десантная дивизия входила в состав стратегического резерва союзных войск в северо-западной Европе. Две другие дивизии, имевшиеся в резерве, — американская 82-я и 101-я воздушно-десантная — уже находились в Реймсе на севере Франции, а 6-я воздушно-десантная дивизия была отправлена морем в Бельгию для оказания помощи в обороне. [ 62 ] Арденнская битва, в которой участвовало 29 немецких и 33 дивизии союзников, стала крупнейшим сражением на Западном фронте во время войны. [ 63 ] В день Рождества дивизия выдвинулась и заняла позицию перед острием немецкого наступления; ко Дню подарков они достигли отведенных им мест на линии обороны между Динаном и Намюром . [ 61 ] [ 64 ] Слева находилась 3-я парашютная бригада, справа — 5-я парашютная бригада, а в резерве — 6-я воздушно-десантная бригада. [ 64 ] В последующие дни наступление немцев было остановлено и отброшено, пока в конце января 1945 года бригада не переправилась в Нидерланды. [ 64 ] Здесь дивизия отвечала за район вдоль реки Маас , между Венло и Рурмондом . Бригада осуществляла патрулирование по обе стороны реки против своих противников из 7-й немецкой парашютной дивизии . Ближе к концу февраля дивизия вернулась в Англию, чтобы подготовиться к еще одной воздушно-десантной операции — переправиться через реку Рейн в Германию. [ 65 ]
Германия
[ редактировать ]В то время как все остальные высадки союзников с воздуха были для немцев неожиданностью, переправа через Рейн была ожидаемой, и их оборона была усилена в ожидании. Воздушно-десантной операции предшествовала двухдневная круглосуточная бомбардировка ВВС союзников. Затем, 23 марта, 3500 артиллерийских орудий обстреляли немецкие позиции. В сумерках началась операция «Грабеж» — штурмовая переправа через Рейн силами 21-й группы армий . [ 66 ] Для участия в операции «Университет» 6-я воздушно-десантная дивизия была приписана к XVIII американскому воздушно-десантному корпусу США вместе с 17-й воздушно-десантной дивизией . [ 67 ]

В британском секторе 3-я парашютная бригада станет первым подразделением, прибывшим в Германию. [ 68 ] Их первоначальной целью было обезопасить западную окраину леса Шнеппенберг. [ 69 ] Штаб бригады был полностью осведомлен об ожидаемом сопротивлении высадке, а командир 224-й (парашютной) полевой машины скорой помощи был предупрежден о необходимости подготовиться к ранению около 600 человек; почти треть личного состава бригады. [ 70 ] 24 марта 1945 года в 07:00 122 самолета C-47 «Дакота», перевозившие бригаду, тремя волнами вылетели из Англии. [ 71 ] [ 72 ] В первую волну вошли штаб бригады и 8-й парашютный батальон, во вторую - 1-й канадский парашютный батальон, а последним оказался 9-й парашютный батальон. [ 72 ] Планеры с тяжелой техникой бригады должны были прибыть через 40 минут после третьей волны. [ 73 ] На девять минут раньше запланированного срока бригада приступила к высадке на свои ДЗ. Их преждевременное прибытие остановило артиллерию и истребители-бомбардировщики союзников, которые атаковали цели в этом районе, особенно зенитные огневые точки. Спускающиеся парашютисты были встречены шквальным огнем немецких защитников, в результате чего несколько человек пострадали. Одним из погибших был командир 1-го канадского парашютного батальона. [ 68 ] Именно во время высадки один из канадских медиков, капрал Фредерик Топхэм , получил Крест Виктории , став единственным обладателем этой награды в дивизии за время войны. [ 68 ] К 11:00 8-й парашютный батальон захватил ДЗ, а два других батальона направились к лесу Шнеппенберг, который был взят под контроль к 14:00. 9-й парашютный батальон окопался в лесу, а 1-й канадский парашютный батальон - на окраине. [ 74 ] В 15:00 прибыли первые войска королевских шотландцев , завершив штурмовую переправу через Рейн. Дневные бои стоили бригаде 80 убитых и 190 раненых, однако в плен было взято около 700 человек. [ 74 ]

27 марта дивизия начала продвижение дальше в Германию. [ 75 ] 8-й парашютный батальон первым достиг Лембека , который защищали две танково-гренадерские роты. Завязался рукопашный бой, продолжавшийся 18 часов и в конечном итоге в котором приняли участие все три батальона; к полуночи город был взят под контроль, было взято около 300 пленных. [ 76 ] Следующей целью бригады был Гревен и мост через реку Эмс . В 21:30 1-й канадский парашютный батальон находился примерно в 3 милях (4,8 км) от города. Оставив позади имевшиеся у них машины, они попытались незаметно подойти к мосту пешком и к 23:00 успешно захватили город и мост. Для продолжения наступления был вызван 9-й парашютный батальон, но при подходе к мосту немцы взорвали его. Рано утром был обнаружен пешеходный мост через реку, и 9-й батальон приготовился к штурму. [ 77 ] Рота «А» пересекла пешеходный мост под обстрелом незадолго до рассвета и после короткого боя захватила переход. После нескольких часов отдыха наступление продолжилось под руководством 8-го батальона, и к ночи они достигли следующей цели — канала Дортмунд-Эмс . Отдыхая на ночь, батальон переправился через полупустой канал в 10:30 следующего дня. [ 78 ] В течение следующих 36 часов бригада продвинулась на 70 миль (110 км) до Миндена . [ 79 ]
Затем 15- я (шотландская) пехотная дивизия сменила 6-ю воздушно-десантную дивизию в качестве головного соединения до 30 апреля, когда воздушно-десантная дивизия снова возобновила наступление, переправившись через реку Эльбу по мосту, захваченному шотландской дивизией. [ 80 ] Целью дивизии был Висмар на Балтийском море ; две парашютные бригады двинулись разными маршрутами на Гадебуш , понимая, что бригада, прибывшая первой, продолжит оставаться головным соединением дивизии. На этом этапе войны продвижению больше препятствовали беженцы, бежавшие на запад, чем какая-либо организованная оппозиция. 3-я парашютная бригада выиграла гонку и повела дивизию в Висмар, прибыв 1 мая всего за 30 минут до того, как передовые войска Советской Красной Армии наступали с востока. [ 80 ]
Палестина
[ редактировать ]В конце мая 1945 года дивизия была выведена из Германии и вернулась в Англию. Первоначально предполагалось отправить их в Индию для формирования воздушно-десантного корпуса в составе 44-й индийской воздушно-десантной дивизии . [ 81 ] Передовой отряд дивизии, сформированный на базе 5-й парашютной бригады, уже прибыл в Индию. [ 82 ] После капитуляции Японии все эти планы изменились. Послевоенной британской армии требовалась только одна воздушно-десантная дивизия, и для сохранения ее состава была выбрана 6-я воздушно-десантная дивизия. Усиленная 2-й парашютной бригадой , дивизия была отправлена на Ближний Восток в качестве Имперского стратегического резерва. [ 83 ]

3-я парашютная бригада была первым подразделением воздушно-десантной дивизии, прибывшим в Палестину и высадившимся в Хайфе 3 октября 1945 года. [ 84 ] Затем бригада перебралась в Газу , чтобы акклиматизироваться и восстановить физическую форму после путешествия из Англии. [ 85 ] 21 октября бригада была развернута в районе Лидда , отвечая за Тель-Авив и Яффо . [ 86 ] Первый инцидент с участием бригады произошел 14 ноября 1945 года, когда Еврейский национальный совет призвал к 12-часовой забастовке, которая привела к беспорядкам в Тель-Авиве. К 18:15 палестинская полиция не смогла справиться и послала за подкреплением 8-й парашютный батальон. [ 87 ] Был развернут весь батальон, и к 21:40 беспорядки были взяты под контроль, а до конца ночи был введен комендантский час. [ 88 ] Рано утром следующего дня комендантский час был нарушен большими толпами людей, собравшимися для грабежа и поджога зданий, поэтому оставшаяся часть бригады была переброшена в город под кодовым названием «Операция Белликоз». Ночной комендантский час действовал до 05:20 20 ноября, когда все войска вернулись в свои казармы. [ 89 ] В районе бригады все было тихо до ночи с 26 на 27 декабря, когда были атакованы полицейские участки в Яффо и Тель-Авиве, железная дорога в Лидде и оружейный склад в Тель-Авиве. Бригада вновь ввела комендантский час вокруг Тель-Авива. Затем последовали кордонные и поисковые операции: «Шилохвостка» 29 декабря, «Цапля» 8 января и «Голубь» 30 января. [ 90 ]
В ночь со 2 на 3 апреля 1946 года по всей стране произошло несколько нападений на железнодорожные объекты. Один из них произошел в Йибне в то время, когда в деревню входил патруль 9-го парашютно-десантного батальона. Две ведущие машины патруля взорвались на минах, заложенных на мосту, в результате чего трое мужчин были ранены. [ 91 ] Днем были обнаружены следы около 30 человек, а подразделение 8-го парашютного батальона в конечном итоге загнало в угол 24 вооруженных человека. В последовавшей за этим перестрелке 14 из них были ранены, а остальные сдались без потерь для британцев. [ 92 ] 29 июня началась операция «Агата»; бригада была направлена для прикрытия юга Палестины и должна была искать оружие и арестовывать всех членов Пальмаха в Гиват -Бреннере и Ноар-Оведе . [ 93 ] 22 июля был взорван отель «Кинг Давид» в Иерусалиме, что послужило катализатором операции «Акула» - обыска каждого дома и собственности в Тель-Авиве. [ 94 ] Для этой операции бригада имела под своим командованием всю дивизионную артиллерию и 3-й Королевский гусарский полк . [ 95 ] Следующими задачами бригады были операции «Лещ и Угорь» в период с 28 августа по 4 сентября, которые включали поиск Дорота и Рухамы в Негеве . Впервые в ходе операции были задействованы армейские собаки, обученные поиску металлов, и в обоих населенных пунктах был обнаружен большой тайник с оружием. [ 96 ]

В январе 1947 года 6-я воздушно-десантная дивизия была переброшена в северную Палестину, поменявшись дислокацией с 1-й пехотной дивизией . [ 97 ] 3-я парашютная бригада взяла на себя ответственность за Хайфу , считавшуюся проблемной зоной. Бригаде предстояло охранять доки и порт Хайфы, которые были основным пунктом въезда в страну иммигрантов. Кроме того, потенциальным объектом диверсий были многочисленные нефтепроводы и объекты в регионе. [ 98 ] Первой операцией бригады было введение комендантского часа в еврейском квартале после похищения двух британцев в отместку за смертный приговор, вынесенный Дову Грюнеру . [ 99 ] Следующая крупная операция состоялась в июле, когда был введен бессрочный комендантский час в ночное время в ответ на несколько нападений в городе и его окрестностях. [ 100 ] Комендантский час продлился до конца месяца. [ 101 ]
В октябре 1947 года военное министерство объявило о намерении сократить численность дивизии на одну бригаду. 3-я парашютная бригада, созданная позже других подразделений, была выбрана для расформирования. Однако вместо того, чтобы расформировать батальоны, было решено их объединить. 3-й парашютный батальон объединился со 2-м парашютным батальоном и был переименован во 2-й/3-й парашютный батальон, а два других батальона бригады были объединены в 8-й/9-й парашютный батальон. Оба этих новых подразделения будут служить в 1-й парашютной бригаде. [ 102 ] Объединение 2-го и 3-го парашютных батальонов завершилось в декабре, а 8-го и 9-го парашютных батальонов - в начале января. Окончательно штаб бригады был расформирован в конце января. [ 20 ] Во время службы в Палестине девять человек из бригады были убиты. [ 103 ]
Боевой порядок
[ редактировать ]- Командиры
- Бригадный генерал сэр Александр Станье, второй баронет
- Бригадный генерал Джеральд Лэтбери
- Бригадный генерал Джеймс Хилл
- Бригадный генерал Фрэнсис Рим [ 11 ] [ 13 ]
- Единицы
- 7-й (легкий пехотный) парашютный батальон
- 8-й (Мидлендс) парашютный батальон
- 9-й (Восточный и Родной графства) парашютный батальон
- 1-й канадский парашютный батальон
- 3-й парашютный батальон
- 224-я (парашютная) полевая машина скорой помощи - Медицинский корпус Королевской армии
- 3-я десантная противотанковая батарея – Королевская артиллерия
- 3-я парашютная эскадрилья - Королевские инженеры [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- Сноски
- ↑ » . Немецкие войска, с которыми они сражались в Северной Африке, называли 1-ю парашютную бригаду «Rote Teufel» или «Красные дьяволы Это звание было официально подтверждено генералом сэром Гарольдом Александром и отныне распространялось на все британские воздушно-десантные войска. [ 1 ]
- ↑ Некоторые источники утверждают, что 9-й парашютный батальон выполнял «самую важную из всех задач, возложенных на 6-ю воздушно-десантную дивизию». [ 29 ]
- Цитаты
- ^ Отвей, с. 88
- ^ Отвей, с. 21
- ^ Шортт и МакБрайд, с. 4
- ^ Мореман, с. 91
- ^ Отвей, стр. 28–29.
- ^ Смит, с. 7
- ^ Флинт, с. 73
- ^ Линч, с. 31
- ^ Харклерод, с. 218
- ^ Тагвелл, с. 123
- ^ Jump up to: а б с д «3-я парашютная бригада» . Пара данных . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Фергюсон, с. 16
- ^ Jump up to: а б Уилсон, с. 86
- ^ Jump up to: а б Хорн и Вычинский, с. 270
- ^ Jump up to: а б Григорий, с. 53
- ^ Хорн и Вычинский, с. 323
- ^ Jump up to: а б Охранник, с. 37
- ^ Харклерод, стр. 222–223.
- ^ Харклерод, с. 223
- ^ Jump up to: а б Уилсон, с. 153
- ^ Jump up to: а б Харклерод, с. 225
- ^ Jump up to: а б с Охранник, с. 225
- ^ Грегори, с. 100
- ^ Сондерс, с. 143
- ^ Грегори, с. 101
- ^ Jump up to: а б с «Британский воздушно-десантный десант» . Министерство обороны (Великобритания) . Архивировано из оригинала 30 января 2006 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Харклерод, с. 317
- ^ Харклерод, стр. 306–309.
- ^ Jump up to: а б Григорий, с. 108
- ^ Jump up to: а б с Харклерод, с. 322
- ^ Отвей, с. 180
- ^ Харклерод, с. 321
- ^ Харклерод, стр. 322–324.
- ^ Харклерод, с. 320
- ^ Jump up to: а б Харклерод, с. 327
- ^ Сондерс, стр. 175–176.
- ^ Сондерс, с. 176
- ^ Харклерод, с. 328
- ^ Харклерод, стр. 328–329.
- ^ Харклерод, стр. 329–330.
- ^ Jump up to: а б Харклерод, с. 330
- ^ Сондерс, стр. 182–183.
- ^ Харклерод, стр. 332–333.
- ^ Харклерод, с. 333
- ^ Харклерод, стр. 344–346.
- ^ Харклерод, с. 347
- ^ Jump up to: а б Харклерод, с. 348
- ^ Коул, с. 93
- ^ Отвей, стр. 187–188.
- ^ Сондерс, с. 196
- ^ Коул, с. 98
- ^ Сондерс, с. 197
- ^ Jump up to: а б Сондерс, с. 198
- ^ Харклерод, с. 356
- ^ Сондерс, с. 202
- ^ Сондерс, с. 204
- ^ Jump up to: а б Харклерод, с. 363
- ^ Jump up to: а б с Отвей, с. 191
- ^ Гейл, с. 126.
- ^ Хагерман, с. 164
- ^ Jump up to: а б Сондерс, с. 279
- ^ Гастингс, с. 239
- ^ Грегори, с. 118
- ^ Jump up to: а б с Харклерод, с. 549
- ^ Сондерс, с. 283
- ^ Грегори, с. 85
- ^ Харклерод, с. 551
- ^ Jump up to: а б с Сондерс, с. 288
- ^ Сондерс, с. 284
- ^ Коул, с. 159
- ^ Сондерс, с. 285
- ^ Jump up to: а б Коул, с. 160
- ^ Коул, с. 161
- ^ Jump up to: а б Сондерс, с. 289
- ^ Сондерс, с. 291
- ^ Сондерс, стр. 294–295.
- ^ Сондерс, с. 296
- ^ Сондерс, с. 297
- ^ Сондерс, стр. 297–298.
- ^ Jump up to: а б Сондерс, с. 299
- ^ Грегори, с. 125
- ^ Уилсон, с. 3
- ^ Уилсон, с. 4
- ^ Коул, с. 202
- ^ Уилсон, с. 5
- ^ Уилсон, с. 22
- ^ Уилсон, с. 27
- ^ Уилсон, с. 28
- ^ Уилсон, с. 29
- ^ Уилсон, с. 35
- ^ Уилсон, с. 44
- ^ Уилсон, стр. 44–45.
- ^ Уилсон, стр. 57–58.
- ^ Коул, стр. 204–205.
- ^ Уилсон, с. 74
- ^ Уилсон, с. 80
- ^ Уилсон, с. 92
- ^ Коул, с. 208
- ^ Уилсон, с. 98
- ^ Уилсон, с. 140
- ^ Уилсон, с. 143
- ^ Уилсон, с. 152
- ^ Уилсон, стр. 207–211.
Ссылки
[ редактировать ]- Коул, Ховард Н. (1963). На крыльях исцеления: история воздушно-десантной медицинской службы 1940–1960 гг . Эдинбург, Великобритания: Уильям Блэквуд. OCLC 29847628 .
- Фергюсон, Грегор (1984). Парас 1940–84 . Том 1 серии «Элита». Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 0-85045-573-1 .
- Флинт, Кейт (2006). Воздушно-десантная бронетехника: Тетрарх, Саранча, Гамилькар и 6-й воздушно-бронетанковый разведывательный полк 1938–1950 гг . Солихалл, Великобритания: ISBN Helion & Company Ltd. 1-874622-37-Х .
- Гейл, Ричард Нельсон (1948). В составе 6-й воздушно-десантной дивизии в Нормандии . Грейт Миссенден, Великобритания: Sampson Low, Marston & Co Ltd. OCLC 464063862 .
- Грегори, Барри; Бэтчелор, Джон (1979). Воздушно-десантная война, 1918–1945 гг . Эксетер, Великобритания: Exeter Books. ISBN 978-0-89673-025-0 .
- Охранник, Джули (2007). Воздушно-десантные войска: десантники времен Второй мировой войны в бою . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84603-196-0 .
- Хагерман, Барт (1990). ВДВ США: 50 лет . Нью-Йорк: Издательская компания Turner. ISBN 978-0-938021-90-2 .
- Харклерод, Питер (2005). Wings Of War – Воздушно-десантная война 1918–1945 гг . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-304-36730-3 .
- Гастингс, Макс (2005). Армагеддон: Битва за Германию 1944-45 гг . Макмиллан. ISBN 0-330-49062-1 .
- Хорн, Бернд; Вычинский, Мишель (2003). Парашютисты против Рейха: канадские десантники на войне, 1942–45 . Торонто, Канада: ISBN Dundurn Press Ltd. 978-1-55002-470-8 .
- Линч, Тим (2008). Silent Skies: Планеры на войне 1939–1945 гг . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Military. ISBN 978-0-7503-0633-1 .
- Мореман, Тимоти Роберт (2006). Британские коммандос 1940–46 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 1-84176-986-Х .
- Отуэй, подполковник ТБХ (1990). Вторая мировая война 1939–1945 гг. Армия – Воздушно-десантные войска . Лондон: Имперский военный музей. ISBN 0-901627-57-7 .
- Питерс, Майк; Луук, Бюист (2009). Пилоты-планеристы в Арнеме . Барнсли, Великобритания: Книги о ручке и мече. ISBN 978-1-84415-763-1 .
- Сондерс, Хилари Сент-Джордж (1971). Красный Берет . Лондон: Новая английская библиотека. ISBN 0-450-01006-6 .
- Шортт, Джеймс ; Макбрайд, Ангус (1981). Особая воздушная служба . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 0-85045-396-8 .
- Смит, Клод (1992). История планерно-пилотного полка . Лондон: Pen & Sword Aviation. ISBN 1-84415-626-5 .
- Тагвелл, Морис (1971). Десант в бой: история воздушно-десантной войны, 1918–1971 гг . Лондон: Кимбер. ISBN 0-7183-0262-1 .
- Уилсон, Дэйр (2008). В составе 6-й воздушно-десантной дивизии в Палестине в 1945–1948 гг . Барнсли, Великобритания: Военные перо и меч. ISBN 978-1-84415-771-6 .