5-й (шотландский) парашютный батальон
5-й (шотландский) парашютный батальон | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1942–1948 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Воздушно-десантные войска |
Роль | Парашютная пехота |
Размер | Батальон |
Часть | 2-я парашютная бригада |
Псевдоним(а) | Красные Дьяволы [ 1 ] |
Девиз (ы) | Готовность с обеих сторон ( на латыни «Готов ко всему») |
Командиры | |
Примечательный командиры | Джек Черчилль [ 2 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема британских воздушно-десантных войск времен Второй мировой войны: Беллерофон верхом на летающем коне Пегасе . | ![]() |
5- й (Шотландский) парашютный батальон — воздушно- десантный батальон , парашютного полка сформированный британской армией во время Второй мировой войны .
Четыре продолжающихся британских парашютно-пехотных батальона были сформированы добровольцами всех рангов армии. 5-й (шотландский) парашютный батальон был сформирован путем преобразования 7-го батальона королевских горцев Камерона вместе с добровольцами из других шотландских полков для парашютных операций. 5-й (шотландский) парашютный батальон был придан 2-й парашютной бригаде , входившей в то время в состав 1-й воздушно-десантной дивизии .
Батальон участвовал в ряде боевых действий в Италии , Греции и на юге Франции , где осуществил свой единственный за всю войну парашютный десант во время операции «Драгун» . В конце войны , теперь прикрепленный к 6-й воздушно-десантной дивизии батальон , был отправлен в Палестину для выполнения функций внутренней безопасности .
К 1948 году этот батальон был одним из трех парашютных батальонов регулярной армии, оставшихся в британской армии. В июне эти батальоны были перенумерованы, и 5-й (Шотландский) парашютный батальон стал нынешним 2-м батальоном парашютного полка .
История формирования
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Впечатленный успехом немецких воздушно-десантных операций во время битвы за Францию , тогдашний премьер-министр Великобритании поручил Уинстон Черчилль военному министерству изучить возможность создания корпуса из 5000 парашютистов. [ 3 ] Требования, установленные для британских воздушно-десантных войск, были чрезвычайно высокими, и из первой группы в 3500 добровольцев только 500 человек были приняты для прохождения парашютной подготовки. [ 4 ]
Кроме того, 22 июня 1940 года коммандос подразделение № 2 было передано для выполнения парашютных операций, а 21 ноября переименовано в 11-й батальон специальной воздушной службы (позже 1-й парашютный батальон ) с парашютным и планерным крылом. [ 5 ] [ 6 ] Именно эти люди приняли участие в первой британской воздушно-десантной операции «Колосс » 10 февраля 1941 года. [ 7 ] Успех рейда побудил военное министерство расширить существующие воздушно-десантные силы, создав в Дербишире склад и боевую школу ВДВ в апреле 1942 года, а также создав парашютный полк , а также преобразовав в августе ряд пехотных батальонов в воздушно-десантные батальоны. 1942 год. [ 8 ] [ номер 1 ]
Батальон
[ редактировать ]В 1942 году 7-й батальон Queen's Own Cameron Highlanders входил в состав 46-й (Хайлендской) пехотной бригады 15- й (Шотландской) пехотной дивизии . 24 марта 1942 года они были переименованы в 5-й (Шотландский) парашютный батальон. Те люди, которые были признаны непригодными для парашютной службы, были переведены в другие части и заменены добровольцами из других шотландских полков. [ 10 ] 5-й (Шотландский) парашютный батальон стал вторым подразделением молодой 2-й парашютной бригады , в то время входившей в состав 1-й воздушно-десантной дивизии . [ 11 ]
При формировании батальон имел штат в количестве 556 человек в трёх стрелковых ротах . Роты были разделены на небольшой штаб и три взвода . Взводы имели три пулемета «Брен» и три 2-дюймовых миномета , по одному на секцию . [ 12 ] Единственным тяжелым вооружением в батальоне были 3-дюймовый миномет и пулеметный взвод «Виккерс». [ 13 ] К 1944 году к батальону добавилась штабная рота поддержки. Он состоял из пяти взводов: автотранспортного, связного, минометного, пулеметного и противотанкового и был оснащен восемью 3-дюймовыми (76-мм) минометами, четырьмя пулеметами «Виккерс» и десятью PIAT . противотанковыми установками [ 12 ]

В ходе обучения все члены батальона должны были пройти двенадцатидневный курс парашютной подготовки, который проводился в Школе парашютной подготовки № 1 RAF Ringway . Начальная подготовка состояла из прыжков с парашютом с переоборудованного аэростата заграждения , а затем перешла к пяти прыжкам с парашютом с самолета. [ 14 ] [ номер 2 ] Тех, кто не смог завершить спуск, возвращали в старую часть. Тем мужчинам, которые успешно прошли курс парашютного спорта, вручались бордовые береты и парашютные крылья . [ 14 ] [ 16 ] Первоначально 5-й батальон носил шляпу Балморала вместо берета, а на фуражке была нашивка в Хантинг Стюарт клетку . [ 17 ]
Предполагалось, что десантники будут сражаться с превосходящими силами противника, вооруженного тяжелым вооружением, включая артиллерию и танки. В результате обучение было направлено на поощрение духа самодисциплины, уверенности в своих силах и агрессивности. Особое внимание уделялось физической подготовке, стрельбе и боевому искусству . [ 18 ] Большую часть режима подготовки составляли штурмовые курсы и марш-броски . Военные учения включали захват и удержание воздушных плацдармов, автомобильных или железнодорожных мостов и береговых укреплений. [ 18 ] По окончании большинства учений батальон возвращался в свои казармы. Ожидалась способность преодолевать большие расстояния на скорости: воздушно-десантные взводы должны были преодолеть расстояние 50 миль (80 км) за 24 часа, а батальоны - 32 мили (51 км). [ 18 ] [ номер 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Италия
[ редактировать ]5-й (шотландский) парашютный батальон в составе 2-й парашютной бригады не участвовал в боевых действиях до 1943 года, когда его отправили в Средиземное море. Война в Северной Африке батальон планировалось перебросить на Сицилию закончилась, и во время вторжения . Однако нехватка транспортных самолетов, а затем и скорость наступления союзников сделали их развертывание ненужным. [ 20 ]
9 июля 1943 года батальон принял участие в операции «Фарас» в рамках отвлекающего десанта в итальянском порту Таранто . Батальон был последним подразделением бригады, которое высадилось, но быстро захватило свою цель - небольшой городок в 12 милях (19 км) к востоку от Таранто. [ 21 ]
В ноябре 1-я воздушно-десантная дивизия была выведена в Англию, оставив 2-ю парашютную бригаду в качестве самостоятельного формирования. В составе 2-й новозеландской дивизии батальон участвовал в битве при Монте-Кассино , боях вдоль реки Сангро и в районе Салоры . [ 21 ] [ 22 ] Затем батальон вместе с остальной частью 2-й парашютной бригады был выставлен на парад перед Папой Римским и провел тренировки в районе Неаполя в рамках подготовки к вторжению на юг Франции. [ 23 ]
Франция
[ редактировать ]Около 04:40 15 августа батальон высадился на юге Франции . В результате неблагоприятных метеоусловий многие транспортные самолеты сбились с курса и вместо того, чтобы приземлиться в выбранной зоне высадки (ЗД), были разбросаны по обширной территории сельской местности. Только одна рота из батальона действительно высадилась на нужную ДЗ; большая часть остальных находилась в районе Фаянса . Не имея возможности достичь своих целей, рота двинулась в Ле-Митан, чтобы защищать штаб бригады. При этом они выслали патрули на дороги, ведущие на север и юг от ДЗ. [ 23 ]
Три группы батальона высадились севернее правильной ДЗ. В одну группу входили командир , половина штаба батальона и большая часть роты «С». Вторая группа состояла из роты «Д» и нескольких американских парашютистов. Третья группа состояла из двух офицеров и двадцати солдат. Первая группа разделилась на три меньшие группы и направилась к штабу бригады, последняя из них прибыла в 22:30. [ 23 ]
Вторая группа к северо-востоку от Фаянса направилась в сторону ДЗ и достигла деревни Турет, когда услышала стрельбу. Полагая, что немцы оккупировали деревню, группа отправила разведывательный патруль для установления немецких позиций. Они обнаружили, что в Туретте нет немцев, но Файанс был оккупирован. Узнав от местных жителей Маки о нескольких раненых десантниках поблизости, они организовали носилки, чтобы доставить их в деревню, где они прошли лечение в больнице Маки. В 13:30 французы взяли на себя оборону деревни и вторая группа ушла в Ле Мюи . [ 23 ]
Сразу после ухода группа заметила приближающуюся немецкую колонну из пятнадцати машин и устроила засаду. Однако прежде чем они достигли засады, конвой был атакован смешанной группой из двадцати пяти британских и американских десантников. Тем временем ко второй группе присоединились шестьдесят американских десантников, и обе группы вместе атаковали застрявший конвой. В результате их атаки восемь немцев были убиты и четверо ранены, а также уничтожено несколько транспортных средств. Через несколько часов к ним присоединилась еще одна группа американцев из 3-го батальона 517-го парашютно-пехотного полка . [ 23 ]
Третья группа приземлилась в 2 милях (3,2 км) к северо-востоку от Файенса, направляясь в сторону ДЗ. Они не вступили в контакт с какими-либо немецкими войсками, но количество раненых в результате приземления с парашютом препятствовало продвижению. В 11:00 к группе присоединился еще один взвод батальона, и они двинулись к западу от Файанса, где остановились на ночлег. [ 23 ]
Бойцы батальона в ДЗ заняли прочную позицию на дороге, ведущей на север. На следующий день две группы продолжили свой путь на юг от Фрайанса. Вторая группа из роты «Д», численностью теперь 115 человек, беспрепятственно прибыла на позиции батальона. Третья группа атаковала колонну из пятнадцати машин, но пока атака продолжалась, было замечено приближение крупных немецких сил, и меньшая группа батальона была вынуждена отступить. В ходе небольшого боя было уничтожено восемь машин, захвачены две штабные машины и грузовик. Семь немцев были убиты и семеро взяты в плен. [ 23 ]
На следующий день небольшие отряды батальона были отправлены и устроили засаду отступающим немцам. Роты «В» и «С» находились в контакте с немцами в Катр-Шеминс . На рассвете следующего дня рота «Б» захватила десять немецких офицеров и восемьдесят семь солдат. [ 23 ] Затем батальон переместился на позицию бригады в Ле-Мюи, и теперь бригада стала армейским резервом. Канны были освобождены 25 августа, а 26 августа бригада отплыла в Неаполь, прибыв через два дня. [ 23 ]
Греция
[ редактировать ]
В октябре 1944 года батальон участвовал в операции «Манна» : британские войска были отправлены для обеспечения безопасности греческой столицы Афин после ухода Германии с Балкан . [ 21 ] Батальон приземлился на аэродроме Мегара , в 40 милях (64 км) от Афин. Батальон сначала двинулся на Афины, а затем, преследуя отступающие немецкие войска, принял участие в высадке десанта в Салониках . в ноябре [ 24 ]
В декабре 1944 года в Афинах вспыхнули боевые действия между поддерживаемым Великобританией греческим правительством и возглавляемым коммунистами движением сопротивления страны EAM-ELAS . 2-я парашютная бригада вернулась в столицу и приняла участие в интенсивных уличных боях против EAM-ELAS в декабре и начале января 1945 года. За это время батальон потерял более 100 человек. [ 24 ]

1 февраля 1945 года 2-я отдельная парашютная бригада вернулась в Италию, где оставалась до конца войны. [ 21 ]
Палестина
[ редактировать ]В конце войны батальон вернулся в Англию, а бригада была приписана к 6-й воздушно-десантной дивизии , ныне имперскому стратегическому резерву. Беспорядки в Палестине под британским мандатом потребовали увеличения численности войск, и дивизия была отправлена в этот район для обеспечения внутренней безопасности . 25 апреля 1946 года батальон участвовал в инциденте, когда восемь человек, охранявших автостоянку в Тель-Авиве, были убиты членами банды Штерна . [ 25 ]
В феврале 1948 года 2-я парашютная бригада покинула 6-ю воздушно-десантную дивизию и перебралась в Германию, где вошла в состав британской армии на Рейне . [ 26 ] Вскоре после этого 6-я воздушно-десантная дивизия была расформирована, в результате чего 2-я парашютная бригада осталась единственным воздушно-десантным соединением в британской армии. В июне 5-й (шотландский) парашютный батальон был переименован во 2-й батальон парашютного полка . [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- Сноски
- ^ В большинстве случаев преобразования большая часть первоначального батальона либо не хотела становиться десантниками, либо не прошла медицинские или другие тесты. Помещения в батальоне были заполнены добровольцами из других частей. [ 9 ]
- ^ Аэростаты заграждения использовались для ускорения тренировочных прыжков и достижения цели в 5000 обученных парашютистов. [ 15 ]
- ↑ Эта способность была продемонстрирована в апреле 1945 года, когда 3-я парашютная бригада продвинулась на 15 миль (24 км) за двадцать четыре часа, что включало восемнадцать часов ближнего боя. [ 19 ] В том же месяце 5-я парашютная бригада прошла 50 миль (80 км) за семьдесят два часа, в течение которых также совершила два ночных десанта. [ 19 ]
- Цитаты
- ^ Отвей, стр.88
- ^ «Некролог Джека Черчилля» . «Дейли телеграф» . Лондон. 13 марта 1996 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Отвей, стр.21
- ^ Рейнольдс, стр.4
- ^ Шортт и МакБрайд, стр.4.
- ^ Мореман, стр.91
- ↑ Охранник, стр.218.
- ^ Харклерод, с. 218
- ^ «8-й парашютный батальон» . Архив Пегаса . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ «Галерея платьев» . Королевские Кэмеронские горцы . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Грегори, стр.53
- ^ Jump up to: а б Охранник, стр.37
- ^ Питерс, стр.55
- ^ Jump up to: а б Охранник, стр.224
- ^ Рейнольдс, стр.16
- ^ Охранник, стр.226
- ^ Фергюсон, стр.8
- ^ Jump up to: а б с Охранник, стр.225
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, стр.87
- ^ Фергюсон, стр.11
- ^ Jump up to: а б с д «Седьмой Кэмеронс» . Элдонские специальности. Архивировано из оригинала 8 октября 1999 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ «История» . 4 Параграф. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Элфик, Роберт. «Освобождение Фаянса – август 1944 года» . Репортер Ривьеры . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Греческая операция Манна» . Пара данных. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ «Палестина» . Маленькие войны Британии. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ Уотсон и Ринальди, стр.3
- ^ Фергюсон, стр.34
Ссылки
[ редактировать ]
- Фергюсон, Грегор (1984). Парас 1940–84 . Том 1 серии «Элита». Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 0-85045-573-1 .
- Грегори, Барри; Бэтчелор, Джон (1979). Воздушно-десантная война, 1918–1945 гг . Эксетер, Девон: Exeter Books. ISBN 0-89673-025-5 .
- Охранник, Джули (2007). Воздушно-десантные войска: десантники времен Второй мировой войны в бою . Оксфорд, Англия: Издательство Osprey. ISBN 1-84603-196-6 .
- Харклерод, Питер (2005). Крылья войны – Воздушно-десантная война 1918–1945 гг . Лондон, Англия: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-304-36730-3 .
- Хорн, Бернд; Вычинский, Мишель (2003). Парас против Рейха: канадские десантники на войне, 1942–45 . Торонто, Канада: ISBN Dundurn Press Ltd. 978-1-55002-470-8 .
- Мореман, Тимоти Роберт (2006). Британские коммандос 1940–46 . Оксфорд, Англия: Издательство Osprey. ISBN 1-84176-986-Х .
- Отуэй, подполковник ТБХ (1990). Вторая мировая война 1939–1945 гг. Армия – Воздушно-десантные войска . Имперский военный музей. ISBN 0-901627-57-7 .
- Питерс, Майк; Луук, Бюист (2009). Пилоты-планеристы в Арнеме . Барнсли, Великобритания: Книги о ручке и мече. ISBN 1-84415-763-6 .
- Рейнольдс, Дэвид (1998). Paras: Иллюстрированная история воздушно-десантных войск Великобритании . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 0-7509-2059-9 .
- Шортт, Джеймс ; Макбрайд, Ангус (1981). Специальная воздушная служба . Оксфорд, Англия: Издательство Osprey. ISBN 0-85045-396-8 .
- Уотсон, Грэм; Ринальди, Ричард А. (2005). Британская армия в Германии: организационная история 1947–2004 гг . Ньюпорт-Бич, Калифорния: Tiger Lily Publications LLC. ISBN 0-9720296-9-9 .