Полк пилотов планёров
Полк пилотов планёров | |
---|---|
![]() Нагрудный знак полка планеристов. | |
Активный | 21 декабря 1941 г. - 1 сентября 1957 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Армейская авиация |
Роль | Воздушный транспорт и воздушно-десантная пехота |
Размер | Бригада |
Часть | Армейский авиационный корпус 1942–1949 гг. Пилот-планерист и парашютный корпус (1949–1957) |
Девиз (ы) | Нет ничего невозможного "Нет ничего невозможного" |
Помолвки | Операция Первокурсник Операция «Индейский канюк» Операция Ледброк Операция Фустиан Операция Хаски Захват мостов через канал Кан и реку Орн. Операция Тонга Операция Market Garden Операция Университет Операция Драгун |
Командиры | |
Полковник командир | Достопочтенный Алан Фрэнсис (Брук), 1-й виконт Аланбрук , КГ (1942-) |
Знаки отличия | |
Эмблема британских воздушно-десантных войск | ![]() |
Полк пилотов планеров был подразделением британских воздушно-десантных войск во время Второй мировой войны , которое отвечало за комплектование британской армии и военных планеров участвовало в боевых действиях на европейском театре военных действий в поддержку воздушно-десантных операций союзников. Создан во время войны в 1942 году, полк расформирован в 1957 году.
Формирование
[ редактировать ]Немецкие военные были одними из пионеров применения воздушно-десантных соединений, проведя несколько успешных воздушно-десантных операций во время битвы за Францию в 1940 году, включая битву при форте Эбен-Эмаэль . [ 1 ] Впечатленные успехом немецких воздушно-десантных операций, правительства союзников решили сформировать собственные воздушно-десантные соединения. [ 2 ] Это решение в конечном итоге привело к созданию двух британских воздушно-десантных дивизий, а также ряда более мелких подразделений. [ 3 ] Британское воздушно-десантное подразделение начало развиваться 22 июня 1940 года, когда новый премьер-министр Великобритании направил Уинстон Черчилль меморандум с просьбой военному министерству изучить возможность создания корпуса из 5000 парашютистов. [ 4 ]

21 июня 1941 года Центральное десантное учреждение было сформировано на аэродроме Рингвей недалеко от Манчестера ; хотя ему было поручено в первую очередь тренировать парашютные войска, ему также было поручено исследовать возможности использования планеров для транспортировки войск в бой. [ 5 ] [ 6 ] Было решено, что Королевские ВВС (RAF) и британская армия будут сотрудничать в формировании воздушно-десантной базы. Командиру эскадрильи Луи Стрэнджу и майору Дж. Ф. Року было поручено собрать потенциальных пилотов планеров и сформировать планерное подразделение; это было достигнуто путем поиска военнослужащих, которые имели довоенный опыт управления планерами или были заинтересованы в этом. [ 6 ]
Двум офицерам и их недавно сформированному подразделению были предоставлены четыре устаревших бомбардировщика Armstrong Whitworth Whitley и небольшое количество бипланов Tiger Moth и Avro 504 для буксировки. Примерно в это же время военное министерство и министерство авиации начали разрабатывать спецификации для нескольких типов военных планеров, которые будут использоваться подразделением. В результате появились планеры General Aircraft Hotspur , General Aircraft Hamilcar , Airspeed Horsa и Slingsby Hengist . Однако для реализации и производства этих проектов потребовалось некоторое время, и на данный момент молодому подразделению пришлось импровизировать. [ 7 ]

Была сформирована учебная эскадрилья планеров, и первые испытательные полеты были проведены на легких самолетах Swallow , у которых были сняты пропеллеры для имитации летных характеристик планера; Уитли буксировали их, используя буксирные тросы различного количества и длины в целях экспериментов. [ 8 ] По всему Соединенному Королевству раздавались призывы передать в дар эскадрилье гражданские планеры, и первые четыре прибыли в августе 1941 года; три из них были произведены в довоенной Германии. Вскоре были переданы в дар еще несколько самолетов, которые использовались инструкторами по подготовке, пилотами-планеристами и вновь сформированными наземными командами. В эти первые месяцы несчастные случаи случались довольно часто, в первую очередь из-за разрыва пеньковых буксирных тросов во время полета; эти проблемы были решены только с появлением нейлоновых буксирных тросов, импортированных из США . [ 8 ] Первая демонстрация возможностей эскадрильи состоялась 26 сентября, когда принц Джордж, герцог Кентский, стал свидетелем демонстрации возможностей молодого воздушно-десантного подразделения: было проведено четыре десантирования с парашютом, а затем два планера были отбуксированы гражданскими самолетами. [ 9 ] За этим 26 октября эскадрилья провела ночные учения, в которых два Avro 504 буксировали четыре планера, а 13 декабря пять планеров были отбуксированы в Таттон-парк , где они приземлились вместе с шестнадцатью парашютистами, сброшенными с двух бомбардировщиков Уитли. [ 10 ] [ 11 ]

В первые месяцы ее существования в эскадрилье царила определенная беззаботная атмосфера; новобранцам не обязательно было проходить медицинское обследование, чтобы присоединиться к эскадрилье, и это привлекало множество людей с авантюрным складом ума и страстью к полетам. Один сержант утверждал, что летал на «Мессершмитте» во время гражданской войны в Испании . [ 12 ] предположил, что рассказы добровольцев об их прошлом опыте полетов не всегда подвергались тщательной проверке с точки зрения точности, не говоря уже о вопросах лояльности. Этими первыми пилотами были добровольцы, набранные из всех родов вооруженных сил, в первую очередь из армии, но когда эскадрилья начала проводить учения, между Королевскими ВВС и армией вспыхнули споры по поводу пилотов. [ 13 ] По мнению ВВС Великобритании, планеры являются самолетами и, следовательно, находятся под их юрисдикцией и должны контролироваться ими; Армия утверждала, что, поскольку пилоты планеров впоследствии будут сражаться вместе с перевезенными ими войсками, они должны перейти под контроль армии. [ 12 ] После долгих дебатов между двумя службами был достигнут компромисс: пилоты будут набираться из армии, но проходить обучение в Королевских ВВС. [ 12 ]
Добровольцев забирали из армии, и они должны были пройти процедуры отбора Королевских ВВС перед тем, как пройти полный 11-недельный курс начальной летной подготовки Королевских ВВС на самолетах с двигателями Tiger Moth и Miles Magister . После получения квалификации они прошли дальнейшее обучение на планерах: еще один 12-недельный курс для получения квалификации на General Aircraft Hotspur. Через некоторое время они отправились в подразделение по переоборудованию тяжелых планеров на шестинедельный курс, чтобы получить квалификацию для Airspeed Horsa. [ 14 ]
Высшие образования
[ редактировать ]В 1942 году полк пилотов планёров перешёл в состав недавно сформированного административного корпуса — Армейского авиационного корпуса, наряду с парашютным полком и специальной воздушной службой военного времени , а также эскадрильями пунктов воздушного наблюдения Королевской артиллерии . В 1949 году AAC был расформирован, и полк вошел в состав Корпуса пилотов-планеристов и парашютистов. В 1957 году полк пилотов планеров и эскадрильи пунктов воздушного наблюдения Королевской артиллерии объединились и образовали нынешний армейский авиационный корпус .
Полковая ассоциация
[ редактировать ]Ветеранов полка представляло Полковое объединение планеристов. Ассоциация издавала журнал под названием «Орел», управляла благотворительным фондом и организовывала паломничества в места, где полк сражался, особенно в Нормандии и Арнеме. Из-за сокращения числа ветеранов и отсутствия внешней поддержки члены ассоциации проголосовали за ее ликвидацию. Он закрылся 31 декабря 2016 года.
Члены семей ветеранов, которым ранее было разрешено вступить в ассоциацию в качестве ассоциированных членов, собрались вместе, чтобы сформировать гражданское общество под названием «Общество пилотов планеров», которое официально открылось 1 января 2017 года с одобрения большого числа ветеранов. Цель общества - сохранить и продвигать наследие Полка планеристов посредством образования и взаимодействия, а также создать сеть для ветеранов Полка планеристов и их семей, чтобы они могли взаимодействовать друг с другом. Общество выпускает журнал «Записки планериста», организует поездки для ветеранов и ежегодно организует мероприятия, посвященные важным юбилеям, связанным с историей полка. [ 15 ]
Боевые почести
[ редактировать ]За службу во время Второй мировой войны полк награжден следующими боевыми наградами: [ 16 ]
- Высадка на Сицилии
- Сицилия 1943 г.
- Нормандский десант
- Пегасовый мост
- Мервилл Бэттери
- Южная Франция
- Арнем 1944 г.
- Рейн
- Кампания Северо-Западной Европы 1944–45 гг.
См. также
[ редактировать ]- Парашютный полк - еще один воздушно-десантный полк Великобритании.
- Трест штурмовых планеров
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фланаган, с. 6.
- ^ Харклерод, с. 197.
- ^ Харклерод, с. 107.
- ^ Отвей, с. 21
- ^ Отвей, стр. 28-29.
- ^ Jump up to: а б Смит, с. 7
- ^ Смит, стр. 7-8.
- ^ Jump up to: а б Смит, с. 8
- ^ Смит, с. 9
- ^ Смит, стр. 9-10.
- ^ Линч, с. 31
- ^ Jump up to: а б с Линч, с. 32
- ^ Смит, стр.10
- ^ «Общество планеристов полка» . планерно-пилотполк . Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 года . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ «Общество планеристов полка» . Общество планеристов полка . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ "архив полков.org, Полк пилотов планёров" . Архивировано из оригинала 29 октября 2005 года . Проверено 28 марта 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Данк, Милтон (1977). Банда планеров: история очевидца боевых действий на планерах Второй мировой войны . Кассель. ISBN 0-304-30014-4 .
- Довер, майор Виктор (1981). Небесные генералы . Касселл. ISBN 0-304-30480-8 .
- Флинт, Кейт (2006). Воздушно-десантная бронетехника: Тетрарх, Саранча, Гамилькар и 6-й воздушно-бронетанковый разведывательный полк 1938–1950 гг . компании Helion & Company Ltd. ISBN 1-874622-37-Х .
- Харклерод, Питер (2005). Крылья войны – Воздушно-десантная война 1918–1945 гг . Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-304-36730-3 .
- Ллойд, Алан (1982). Планеры: история британских боевых планеров и людей, которые на них летали . Корги. ISBN 0-552-12167-3 .
- Линч, Тим (2008). Silent Skies: Планеры на войне 1939–1945 гг . Барнсли: Военное дело с ручкой и мечом. ISBN 9781844157365 .
- Отуэй, подполковник ТБХ (1990). Вторая мировая война 1939–1945 гг. Армия – Воздушно-десантные войска . Имперский военный музей. ISBN 0-901627-57-7 .
- Сондерс, Хилари Сент-Джордж (1972). Красный берет – история парашютного полка 1940–1945 гг . White Lion Publishers Ltd. ISBN 0-85617-823-3 .
- Смит, Клод (1992). История планерно-пилотного полка . Авиация «Перо и меч». ISBN 1-84415-626-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Общество полка пилотов-планеристов. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine.
- Фонд штурмовых планеров. Архивировано 9 октября 2021 года в Wayback Machine.
- Воздушно-десантные части и соединения Великобритании
- Британская военная авиация
- Образование в Уилтшире
- Планеризм в Соединенном Королевстве
- Воинские части и соединения, созданные в 1942 году.
- Воинские части и соединения расформированы в 1957 году.
- Полки британской армии во Второй мировой войне
- Военный планеризм