16-я (парашютная) полевая машина скорой помощи
16-я (парашютная) полевая машина скорой помощи | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1941–1945 |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Британская армия |
Тип | Медицинский |
Роль | Воздушно-десантные войска |
Размер | Полевая скорая помощь |
Часть | 1-я парашютная бригада |
Помолвки | Тунисская кампания Операция Фустиан Операция Фарс Битва при Арнеме Операция Судный день |
Знаки отличия | |
Знак отличия Британских воздушно-десантных войск | ![]() |
16- я (парашютная) полевая машина скорой помощи — подразделение медицинского корпуса Королевской армии британских воздушно-десантных войск во время Второй мировой войны . Это подразделение было первым парашютным полевым санитарным подразделением британской армии. Их первое развертывание состоялось в ходе операции «Факел» в по высадке союзников Северной Африке . За этим последовала операция «Фустиан» во время вторжения союзников на Сицилию . Их третьей миссией была операция «Фарас» — высадка морского десанта в Таранто в Италии.
Затем 16-я (парашютная) полевая машина скорой помощи вернулась в Англию, чтобы подготовиться к операциям в Северо-Западной Европе. Их следующее и последнее приземление с парашютом произошло в сентябре 1944 года во время битвы при Арнеме . В бой в первый же день высадилась 1-я парашютно-десантная бригада, а 16-я (парашютно-десантная) полевая санитарная бригада расположилась на перевязочном пункте местного госпиталя. Через несколько дней это место было захвачено немцами, и большая часть полевых машин скорой помощи попала в плен в качестве военнопленных.
В 1945 году оно было реформировано и приняло участие в операции «Судный день» ( оккупация Норвегии после капитуляции там немецких войск), но после окончания войны к концу года подразделение было расформировано.
Фон
[ редактировать ]Впечатленный успехом немецких воздушно-десантных операций во время битвы за Францию , премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль поручил военному министерству изучить возможность создания корпуса из 5000 парашютистов. [ 1 ] В сентябре 1941 года началось формирование 1-й парашютно-десантной бригады в составе трёх парашютно-пехотных батальонов. [ 2 ] В соответствии с практикой британской армии одновременно с формированием пехотных батальонов были сформированы воздушно-десантные подразделения, в том числе добровольцы Медицинского корпуса Королевской армии . [ 3 ]

Военный состав парашютно-полевой санитарной машины насчитывал 177 человек всех рангов. [ 4 ] В составе тринадцати врачей две хирургические бригады и четыре отделения . [ 4 ] За сутки врачи могли обработать 330 случаев. Каждая хирургическая бригада могла проводить 1,8 операций в час. [ 5 ] Но это было неустойчиво, и если им нужно было действовать на следующий день, команду пришлось сменить через двенадцать часов. [ 5 ] Предусматривалось, что в ходе воздушно-десантных операций не удастся эвакуировать раненых до соединения с ними сухопутных войск. [ 6 ] Поэтому полевая санитарная машина имела возможность обрабатывать все виды ран и оказывать послеоперационный уход до четырнадцати дней. [ номер 1 ] У них также был транспорт, необходимый для эвакуации раненых с полкового медпункта (ППП) на главный перевязочный пункт (ГПП). [ 7 ]
Воздушно-полевой санитарной машиной командовал подполковник , был майор заместителем командира , — полковой фельдфебель старшим унтер-офицером . В штат штаба входили два специалиста-хирурга и специалист- анестезиолог , фармацевт и стоматолог армейской стоматологической службы . [ 8 ] Для оказания помощи в операционной и послеоперационном уходе работали шесть ассистентов операционной, сержант - и санитар шесть санитаров. [ 8 ] Другим медицинским персоналом были сержант-санитарный фельдшер, массажист , санитар стоматолога и пять носилок , один из которых имел образование сапожника. [ 8 ] Остальной штаб состоял из квартирмейстера , клерков, поваров, кладовщиков, инструктора армейского корпуса физической подготовки , парикмахера и столяра из Королевского инженерного корпуса . [ 8 ]
Было четыре подразделения по двадцать человек, известные как секции. В состав каждого отделения входили офицер (врач) и старший сержант (санитар). В их подчинении находились три санитара, писарь, дежурный и тринадцать носилок. К парашютному батальону обычно прикрепляли секцию в дополнение к медицинскому офицеру и медикам. [ 9 ] [ номер 2 ]

Последним компонентом полевой машины скорой помощи было подразделение Службы Королевской армии под командованием капитана , а ротный сержант-майор его заместителем был . В их подчинении было пятьдесят человек: электрик, служащий, тридцать восемь водителей, четыре мотоциклиста и пять автомехаников. [ 12 ] Было нормально иметь как минимум двух водителей RASC с двумя джипами и прицепом, прикрепленными к каждой секции, остальные люди и транспортные средства оставались в хирургических бригадах штаба. [ 13 ]
Все члены Полевой скорой помощи должны были пройти двенадцатидневный курс парашютной подготовки, проводимый в Школе парашютной подготовки № 1 на Кольцевой дороге Королевских ВВС . Первые прыжки с парашютом совершались с переоборудованного аэростата заграждения и завершились пятью прыжками с парашютом с самолета. [ 14 ] [ номер 3 ] Тех, кто не смог завершить спуск, возвращали в старую часть. Тем мужчинам, которые успешно прошли курс парашютного спорта, вручались бордовые береты и парашютные крылья . [ 14 ] [ 16 ]
Во время Второй мировой войны воздушно-десантные операции находились в зачаточном состоянии, и медицинским службам британской армии пришлось спроектировать и разработать ряд специального медицинского бортового оборудования. В их число входили рюкзак «Дон» , пакет «Сахар» (содержащий перевязочный и хирургический инвентарь соответственно), складные бортовые носилки, складной столик-козырь , складной подвесной штанга, бортовой операционный стол, бортовой ингалятор и специальные контейнеры для крови и плазмы. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Первая британская парашютная полевая машина скорой помощи под командованием подполковника Малкольма Макьюэна, 16-я воздушно-десантная полевая машина скорой помощи была поднята 3 апреля 1941 года в Хардвик-Холле в Дербишире . [ 3 ] Первыми прибыли тридцать три человека, переведенных из 181-й (воздушно-десантной) полевой машины скорой помощи . [ 3 ] Достигнув полной численности и завершив парашютную подготовку, подразделение было переименовано в 16-ю (P) полевую машину скорой помощи, которая позже была изменена на 16-ю (парашютную) полевую машину скорой помощи (16 PFA). [ 17 ] 16-я ПФА была придана 1-й парашютно-десантной бригаде дивизии 1-й воздушно-десантной . [ 18 ]
Северная Африка
[ редактировать ]Вторжение в Северную Африку. Операция «Факел» была первым случаем использования воздушной полевой машины скорой помощи. До этой операции Колосс и Первокурсник не имели специализированной медицинской поддержки, а Байтинг включил в состав эвакуационных катеров отделение 181-й (воздушно-десантной) полевой машины скорой помощи. [ 19 ]
Что касается секции «Факел № 3», 16 военнослужащих ПФА были прикреплены к 3-му парашютному батальону и отправились самолетом через Гибралтар в Северную Африку. 11 ноября 1942 года они спрыгнули с парашютом на аэродром в Боне . Остальные же 16 ПФА и бригада были переправлены в Северную Африку морским путем и прибыли на следующий день. [ 20 ] По пути в Боун самолет, на борту которого находился капитан Кизи, командир отделения № 3, упал в море. Оставив второе место командира секции, чтобы оборудовать перевязочный пункт для обслуживания четырнадцати раненых (включая одного убитого) в результате приземления с парашютом. [ 20 ] К 15 ноября 1-я парашютная бригада заняла позицию в 11 милях (18 км) от Алжира . [ 21 ]

17 ноября 1-й парашютный батальон с отделением № 1 и хирургической бригадой № 1 16 PFA высадился на парашюте, чтобы захватить аэродром и важный перекресток в Беже . Один человек погиб при десантировании, еще один получил ранения, которым оказали помощь в зоне высадки (ДЗ) отделения. К 20:00 батальон занял Бежу, а подразделение взяло на себя небольшой госпиталь на двадцать коек в гарнизонной школе и часть более крупного гражданского госпиталя на 250 коек. [ 22 ] 20 ноября город был атакован эскадрильей немецких « Штук» , и лейтенант Чарльз Роб, командующий хирургической бригадой, провел более 150 операций, во время которых он получил перелом большеберцовой кости и коленной чашечки, вызванный взрывом бомбы неподалеку. Продолжая действовать, на следующий день он провел еще двадцать две операции, даже отдав пинту крови, чтобы спасти раненого солдата. [ 23 ] Впоследствии лейтенант Роб был награжден Военным крестом . [ 24 ] Ожидалось, что отделение будет развернуто всего на пять дней, но просуществовало двадцать четыре дня, оказав помощь 238 раненым, прежде чем его сменили. [ 23 ]
29 ноября № 2 секции 16 ПФА и 2-й парашютный батальон были сброшены с парашютом недалеко от аэродрома Депьен . Прибыв на поле в 11:00, они обнаружили, что оно пусто, и вернулись к Призу де л'О. 1 декабря батальон был проинформирован о том, что запланированное наступление 6-й танковой дивизии было отложено и батальон оказался в ловушке в 50 милях (80 км) от немецких позиций. [ 25 ] В то утро батальон был практически окружен и отбил две атаки, одна рота была уничтожена, потери составили 150 человек. Батальон разделился на ротные группы, чтобы попытаться прорвать немецкие позиции. Но раненых пришлось оставить в Передовом перевязочном пункте (АПП), созданном Отделением № 2. Отделение оставалось, чтобы защищать раненых от местного антибританского населения, пока немцы не прибыли и не взяли их в плен. [ 26 ]
С этого момента 1-я парашютная бригада сражалась как обычная пехота, а 16 ПФА в канун Рождества создали главный перевязочный пункт (МДС) в Меджез-эль-Бабе . [ 27 ] 2 февраля 1-й парашютный батальон Джебель-Мансур с приданным ему отделением № 1 атаковал гору . Земля была непригодна для движения транспортных средств, и секция могла взять только то, что можно было нести вручную. Местность также затрудняла эвакуацию раненых, и на доставку раненых с линии фронта до медпункта ушло десять часов, и к этому времени носильщики уже не могли идти дальше. В этой ситуации подполковник Макьюэн вывел оставшиеся 16 военнослужащих вперед для оказания помощи раненым, а секцию № 4 отправили на вершину Джебель-Мансура. [ 28 ] Макьюэн организовал смену носильщиков, что сократило время эвакуации с вершины горы до трех часов. Бой продолжался до 5 февраля, и к этому времени в качестве носилок использовались все, кто не участвовал в хирургических операциях, за исключением трех человек. К концу боя бойцы 16 ПФА оказали помощь 201 раненому. [ 29 ]
20 февраля немцы и итальянцы контратаковали, их атака не удалась, но снова всех мужчин использовали для переноски носилок в тыл. 26 февраля 2-й парашютный батальон отразил атаку итальянцев, а третье отделение было занято оказанием помощи раненым итальянцам. 3 марта бригада была переброшена в Седженане на смену 139-й пехотной бригаде . В бою 16 ПФА использовались для эвакуации раненых с передовой на АДС, использовавшийся полевой санитарной бригадой 139-й бригады. [ 30 ]
Командир 1-й парашютной бригады бригадный генерал Джеральд Латбери приказал, чтобы в предстоящем бою бригада оставалась на месте и не отступала. Подполковник Макьюэн вывел вперед две хирургические бригады вместе с достаточным количеством медикаментов и запасов, чтобы продержаться в бою. Атака началась 8 марта, и в последующие дни МДС подверглась артиллерийским и воздушным атакам, в результате чего около 16 бойцов НФА были убиты и ранены. [ 31 ] 17 марта АДС восемь раз подвергся обстрелу и бомбардировкам с пикирования, но продолжал работать. К концу двенадцатидневного боя 16 ПФА оказали помощь и эвакуировали 554 раненых. [ 32 ]
12 мая 16 ПФА присоединились к 1-й воздушно-десантной дивизии, прибывшей на театр военных действий, и подполковник Макьюэн, отправившийся в 6-ю воздушно-десантную дивизию , передал командование майору Джерарду (Россу) Уитли, которому было присвоено звание подполковника. [ 33 ]
Сицилия и Италия
[ редактировать ]Следующее действие 16 ПФА произошло во время вторжения союзников на Сицилию . 1-я парашютная бригада должна была захватить мост Примосолье через реку Симето , к югу от Катании . Бригада теперь состояла из 1-го, 2-го и 3-го парашютных батальонов. 1-я воздушно-противотанковая батарея Королевской артиллерии , 1-я парашютная эскадрилья королевских инженеров и 16 ПФА. [ 18 ] Во время миссии к парашютным батальонам будет прикреплена секция из 16 ПФА. [ 34 ] Для приземления каждая секция парашюта включала в себя шесть контейнеров с медикаментами, в которых находились колесные носилки и ручная тележка. У двух хирургических бригад было пять контейнеров с припасами. [ 35 ] Из-за необходимости носить контейнеры в каждой секции осталось по семнадцать человек. Запасные люди были распределены по бригаде: один офицер и девятнадцать солдат в 1-м батальоне. Один офицер и шестнадцать солдат из 2-го и 3-го батальонов, а подполковник Уитли и двое мужчин отправились со штабом бригады. [ 36 ]
12 июля 1943 года бригада вылетела с 19:00 до 20:30 и намеревалась высадиться на Сицилии с 22:20 до 23:15 той же ночи. [ 36 ] Судно «Дакота» , перевозившее секцию № 4, было поражено зенитным огнем и рухнуло в море, в результате чего погибли четыре человека из секции. [ 37 ] Секция №3 приземлилась по обе стороны реки в 5 милях (8,0 км) к западу от моста. Половина отделения, попавшая в небольшую группу из 3-го батальона, была вынуждена из-за действий противника скрываться до тех пор, пока поздно вечером 15 июля они не смогли присоединиться к бригаде. Судно «Дакота», на борту которого находилась хирургическая бригада №1, было поражено зенитным огнем, в результате чего у него вышел из строя один из двигателей. Пятеро мужчин, в том числе один из хирургов капитан Липманн-Кессель, неспособный прыгнуть, были доставлены обратно в Северную Африку. [ 38 ] Остальные 16 самолетов PFA, хотя и были разбросаны, приземлились без происшествий. MDS был установлен в хозяйственных постройках к югу от реки. [ 39 ] За первые тринадцать часов MDS провел двадцать одну операцию и к 22:00 следующей ночи оказывал помощь шестидесяти одному британскому и двадцати девяти итальянским пациентам. Однако за это время бригада была вынуждена покинуть мост, и теперь МДС оказалась на нейтральной полосе . Те люди, которых можно было пощадить, были отправлены обратно вместе с бригадой. [ 40 ] Прибыл итальянский офицер и сообщил им, что они взяты в плен, но позже в тот же день 2-й парашютный батальон, наступавший вместе с 50-й (Нортумбрийской) пехотной дивизией, освободил MDS. За время пребывания в плену МДС провели еще четырнадцать операций. К концу миссии было оказана помощь 109 раненым и проведена тридцать одна операция, из которых только двое погибли после операций. 17 июля бригада отплыла в Северную Африку и прибыла на следующий день. [ 41 ]
О вторжении союзников в Италию 1-я воздушно-десантная дивизия была проинформирована 6 сентября, что через три дня они высадятся в итальянском порту Таранто . Высадку осуществляли 2-я и 4-я парашютно-десантные бригады, в резерве находилась малочисленная 1-я парашютно-десантная бригада. [ 42 ] Когда они все-таки высадились, 16 PFA захватили госпиталь на 350 коек в Альтамуре до 20 ноября, когда дивизия покинула Италию и направилась в Англию. [ 43 ]
Арнем
[ редактировать ]Следующей миссией для 16 ПФА стал воздушный десант в Нидерландах. 1-я воздушно-десантная дивизия высадится возле Арнема в течение трех дней. 1-я парашютная бригада в первые дни высадки должна была захватить переправы через реку Рейн . [ 44 ] Теперь под командованием подполковника Э. Таунсенда воздушно-десантная часть 16-й ПФА насчитывала десять офицеров и 125 человек других званий. В дополнение к воздушно-десантной группе передвигалась еще одна, включавшая в себя основную часть транспорта и семь машин скорой помощи. Загружен семидневным запасом медицинского оборудования и припасов. После высадки 16 военнослужащих должны были ликвидировать потери бригады ДЗ, а затем двинуться в Арнем, чтобы захватить больницу Святой Елизаветы. [ 45 ]

17 сентября 1944 года в 11:00 16 военнослужащих PFA поднялись на борт своих самолетов в Линкольншире и вылетели в Нидерланды. Дневной полет прошел без происшествий, и бригада приземлилась между 13:15 и 14:00, примерно в 4,5 милях (7,2 км) от города. Через час после того, как основная часть 1-й воздушно-десантной бригады прибыла на планере. После оказания помощи раненым в зоне DZ, 16 PFA двинулись через Остербек на западную окраину Арнема и захватили больницу Святой Елизаветы. Когда они прибыли, их уже ждали раненые британцы, и к 22:00 хирургические бригады начали работу. [ 46 ] Бои в этом районе продолжались всю ночь, и к 08:00 следующего утра немецкие войска отбили госпиталь. [ 47 ] После обсуждения ситуации с немцами было решено, что две хирургические бригады по девятнадцать человек могут остаться, все остальные, включая командира, будут увезены как военнопленные. Подразделения Ваффен СС заняли госпиталь с охраной на дверях операционных. [ 48 ] 19 сентября в результате атаки 1-й парашютной бригады госпиталь снова был освобожден. [ 49 ] Территория вокруг больницы подвергалась ожесточенным боям, по ней несколько раз обстреливали минометные и артиллерийские снаряды. К исходу дня парашютная бригада была отброшена, а госпиталь вновь захвачен немцами. [ 50 ] В течение следующих двух дней госпиталь продолжал работать, принимая раненых с обеих сторон. 21 сентября прибыл немецкий офицер и предупредил 16 сотрудников НФА, что скоро прибудут еще несколько сотен раненых. [ 51 ] Пострадавшие продолжали поступать в больницу до 27 сентября, когда все, кто был готов к поездке, были переведены в госпиталь для военнопленных в Апелдорне . [ 52 ] Капитан Липманн-Кессель успешно прооперировал бригадного генерала Хакетта, у которого были серьезные ранения бедра и нижней части кишечника. Через несколько дней Хакетта тайно вывезло голландское подполье. Благодаря работе Липманн-Кесселя Хакетт в конце концов выздоровел и в феврале 1945 года успешно уклонился от немцев и достиг дружественных позиций. В ходе боя было вылечено 700–800 раненых британцев и проведено 150 операций. Только двадцать человек, дошедших до больницы, умерли, причем большинство из них были настолько тяжело ранены, что их раны оказались неоперабельными. [ 53 ]
Норвегия
[ редактировать ]После Арнема были реформированы 1-я воздушно-десантная дивизия и 16 ПФА, которыми теперь командует подполковник Н.Дж.П. Хьюлингс. Война закончилась прежде, чем они смогли снова вступить в бой, однако их отправили в Норвегию, чтобы помочь разоружить 400-тысячный немецкий гарнизон. 16 самолетов ПФА высадились в Осло 10 мая 1945 года. Их роль заключалась в медицинском обследовании большого количества русских военнопленных и оказании помощи в эвакуации немецкой армии. К концу июня 1945 года 1-я воздушно-десантная дивизия была выведена обратно в Англию, а в октябре 16 ПФА расформирована. [ 54 ]
Примечания
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Четырнадцать дней были медицинскими, а не тактическими требованиями; которых составляла от тридцати до сорока процентов раненых с ранами в животе, смертность , до этого нельзя было перевезти. [ 5 ] [ 6 ]
- ^ Все части бригад и дивизий имели в своем составе врача РАМК и до восемнадцати других чинов РАМК . [ 10 ] [ 11 ]
- ^ Аэростаты заграждения использовались для ускорения тренировочных прыжков и достижения цели в 5000 обученных парашютистов. [ 15 ]
- Цитаты
- ^ Отвей, стр.21
- ^ Фергюсон, стр.6
- ^ Jump up to: а б с Коул, стр.4
- ^ Jump up to: а б Коул, стр.9
- ^ Jump up to: а б с д Коул, стр.8
- ^ Jump up to: а б Коул, стр.6
- ^ Коул, стр.7
- ^ Jump up to: а б с д Коул, стр.222
- ^ Коул, стр. 222–223.
- ^ Коул, стр.109
- ^ Коул, стр.11
- ^ Коул, стр.223
- ^ Коул, стр.86
- ^ Jump up to: а б Охранник, стр.224
- ^ Рейнольдс, стр.16
- ^ Охранник, стр.226
- ^ Коул, стр.5
- ^ Jump up to: а б Фергюсон, стр.12
- ^ Коул, стр. 12–14.
- ^ Jump up to: а б Коул, стр.15
- ^ Коул, стр.16
- ^ Коул, стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а б «Некролог: профессор Чарльз Роб» . «Дейли телеграф» . Великобритания. 16 августа 2001 года . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «№35898» . Лондонская газета (Приложение). 9 февраля 1943 г. с. 744.
- ^ Сондерс, стр.95
- ^ Коул, стр. 22–23.
- ^ Коул, стр.22
- ^ Коул, стр.23
- ^ Коул, стр. 24–25.
- ^ Коул, стр.25
- ^ Коул, стр.26
- ^ Коул, стр.28
- ^ Коул, стр.31
- ^ Коул, стр. 34–35.
- ^ Коул, стр.43
- ^ Jump up to: а б Коул, стр.45
- ^ Коул, стр. 45–46.
- ^ Коул, стр.46
- ^ Коул, стр.47
- ^ Коул, стр. 48–49.
- ^ Коул, стр. 49–50.
- ^ Фергюсон, стр.13
- ^ Коул, стр. 56–57.
- ^ Фергюсон, стр.21
- ^ Коул, стр. 119–110.
- ^ Коул, стр.111
- ^ Коул, стр.114
- ^ Коул, стр.115
- ^ Коул, стр.116
- ^ Коул, стр.117
- ^ Коул, стр.119
- ^ Коул, стр.137
- ^ Коул, стр.138
- ^ Коул, стр. 180–181.
Ссылки
[ редактировать ]- Коул, Ховард Н. (1963). На крыльях исцеления: история воздушно-десантной медицинской службы 1940–1960 гг . Эдинбург, Великобритания: Уильям Блэквуд. OCLC 29847628 .
- Фергюсон, Грегор (1984). Парас 1940–84 . Том 1 серии «Элита». Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 0-85045-573-1 .
- Охранник, Джули (2007). Воздушно-десантные войска: десантники времен Второй мировой войны в бою . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 1-84603-196-6 .
- Отуэй, подполковник ТБХ (1990). Вторая мировая война 1939–1945 гг. Армия – Воздушно-десантные войска . Лондон, Великобритания: Имперский военный музей. ISBN 0-901627-57-7 .
- Рейнольдс, Дэвид (1998). Paras: Иллюстрированная история воздушно-десантных войск Великобритании . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 0-7509-2059-9 .
- Сондерс, Хилари Сент-Джордж (1972). Красный берет – история парашютного полка 1940–1945 гг . Лондон, Великобритания: ISBN White Lion Publishers Ltd. 0-85617-823-3 .