1-я парашютная бригада (Великобритания)
1-я парашютная бригада | |
---|---|
![]() Бойцы 1-й парашютной бригады во время битвы при Арнеме в рамках операции Market Garden , сентябрь 1944 года. | |
Активный | 1941–1948 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Воздушно-десантные войска |
Роль | Парашютная пехота |
Размер | Бригада |
Часть | 1-я воздушно-десантная дивизия 6-я воздушно-десантная дивизия |
Псевдоним(а) | Красные Дьяволы |
Цвета | Бордовый |
Помолвки | Операция «Кусака» Операция Факел Британские воздушно-десантные операции в Северной Африке Операция Фустиан Битва при Арнеме Палестина |
Командиры | |
Примечательный командиры | сэр Ричард Гейл сэр Джеральд Латбери Джеймс Хилл |
Знаки отличия | |
Эмблема британских воздушно-десантных войск: Беллерофон верхом на летающем коне Пегасе. | ![]() |
1- я парашютная бригада , или «Красные дьяволы» , — воздушно-десантная бригада, сформированная британской армией во время Второй мировой войны . Как следует из названия, это подразделение было первой парашютно-пехотной бригадой в британской армии.
Сформированная из трех парашютных батальонов, а также подразделений поддержки и приписанная к 1-й воздушно-десантной дивизии , бригада впервые приняла участие в операции «Укус» — рейде на немецкий радар в Брюневале на французском побережье. Затем они были задействованы в высадке «Факела» в Алжире и в последующей кампании в Тунисе , где сражались как независимое подразделение. В Северной Африке каждый из трех парашютных батальонов бригады участвовал в отдельных парашютных десантах. Затем бригада сражалась на передовой как обычная пехота до конца кампании, во время которой получила прозвище «Красные дьяволы». После капитуляции Оси в Северной Африке , когда 1-я воздушно-десантная дивизия прибыла в Тунис, бригада снова перешла под ее командование. Следующей миссией бригады была операция «Фустиан» , часть вторжения союзников на Сицилию . Это также был первый боевой прыжок с парашютом размером с бригаду в британской армии. Из-за потерь, понесенных на Сицилии, бригада была оставлена в резерве для следующих действий дивизии. Операция «Фарас» — высадка десанта в Таранто , часть вторжения союзников в Италию .
В конце 1943 года бригада вернулась в Англию, готовясь к вторжению в Северо-Западную Европу . Не требуется во время высадки в Нормандии , бригада участвовала в битве при Арнеме , в рамках операции Market Garden . Задача бригады, высадившейся в первый день боя, заключалась в том, чтобы захватить переправы через реку Рейн и удерживать их в течение сорока восьми часов, пока их не сменит наступающий XXX корпус , пришедший в 60 милях (97 км) с юга. Несмотря на сильное сопротивление, бригаде удалось захватить северную часть автодорожного моста в Арнеме . Продержав четыре дня, их потери росли, а запасы истощились, они были вынуждены сдаться. К этому времени остатки бригады, пытавшиеся прорваться к мосту, были почти уничтожены и больше не представляли собой боеспособную силу.
Сформированная после боя, бригада в конце войны принимала участие в операциях в Дании, а затем в 1946 году вошла в состав 6-й воздушно-десантной дивизии для выполнения функций внутренней безопасности в Палестине . Послевоенное сокращение британской армии сократило ее воздушно-десантные силы до одной бригады и привело к роспуску 1-й парашютной бригады в 1948 году.
История формирования
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Впечатленный успехом немецких воздушно-десантных операций во время битвы за Францию , премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль поручил военному министерству изучить возможность создания корпуса из 5000 парашютистов. [ 1 ] 22 июня 1940 года коммандос № 2 был переведен на парашютную службу, а 21 ноября переименован в 11-й батальон специальной воздушной службы (позже 1-й парашютный батальон ) с парашютным и планерным крылом. [ 2 ] [ 3 ] бойцы которого приняли участие в первой британской воздушно-десантной операции «Колосс » 10 февраля 1941 года. [ 4 ] Успех рейда побудил военное министерство расширить воздушно-десантные силы, создав в Дербишире в апреле 1942 года склад и боевую школу воздушно-десантных войск, а также создав парашютный полк , а также преобразовав несколько пехотных батальонов в воздушно-десантные батальоны в августе 1942 года. [ 5 ] В результате была сформирована 1-я воздушно-десантная дивизия в составе 1-й парашютно-десантной бригады и 1-й воздушно-десантной бригады . Ее командующий генерал-майор Фредерик Артур Монтегю Бой Браунинг выразил мнение, что молодые силы не должны приноситься в жертву «грошовыми пакетами», и призвал к формированию дополнительных бригад. [ 6 ]
Все парашютно-десантные войска должны были пройти двенадцатидневный курс парашютной подготовки в Школе парашютной подготовки № 1 на RAF Ringway . Первые прыжки с парашютом совершались с переоборудованного аэростата заграждения и завершились пятью прыжками с самолета. [ 7 ] [ номер 1 ] Тех, кто не смог завершить спуск, возвращали в старую часть. Мужчинам, успешно прошедшим курс парашютного спорта, вручались бордовые береты и парашютные крылья . [ 7 ] [ 9 ]
Ожидалось, что десантники будут сражаться с превосходящими силами противника, вооруженного тяжелым вооружением, включая артиллерию и танки. В результате обучение было направлено на поощрение духа самодисциплины, уверенности в своих силах и агрессивности. Особое внимание уделялось физической подготовке, стрельбе и боевому искусству . [ 10 ] Большая часть режима подготовки состояла из штурмовых курсов и маршрутных маршей , тогда как военные учения включали захват и удержание воздушных плацдармов , автомобильных или железнодорожных мостов и береговых укреплений. [ 10 ] По окончании большинства учений батальоны возвращались в свои казармы. Ожидалась также возможность преодолевать большие расстояния на скорости: воздушно-десантные взводы должны были преодолеть расстояние 50 миль (80 км) за сутки, а батальоны - 32 мили (51 км). Эта способность была продемонстрирована в апреле 1945 года. Когда 3-я парашютная бригада продвинулась на 15 миль (24 км) за двадцать четыре часа, что включало восемнадцать часов ближнего боя. В том же месяце 5-я парашютная бригада прошла 50 миль (80 км) за семьдесят два часа, в течение которых также совершила два ночных десанта.
Формирование
[ редактировать ]
Бригадный генерал Ричард Н. Гейл , который позже будет командовать 6-й воздушно-десантной дивизией , принял командование 1-й парашютной бригадой при ее формировании в сентябре 1941 года. [ 11 ] Треугольное бригадное формирование из трех батальонов Гейл решил, что вместо того, чтобы делить 11-й батальон специальной воздушной службы между батальонами бригады, он сохранит уже подготовленное подразделение вместе. [ 12 ] 15 сентября он был переименован в 1-й парашютный батальон , который вместе с вновь сформированными 2-м и 3-м парашютными батальонами теперь сформировал 1-ю парашютную бригаду. Эти батальоны формировались из добровольцев в возрасте от двадцати двух до тридцати двух лет. Отбирались только мужчины из пехотных частей, и только десяти мужчинам из каждого подразделения было разрешено уйти. В начале 1942 года к бригаде присоединились 4-й парашютный батальон , 16-й (парашютно-десантный) полевой санитарный батальон , [ 13 ] и 1-я (парашютная) эскадрилья Королевских инженеров (RE). [ 14 ] 4-й парашютный батальон покинул бригаду в июле и стал первым батальоном 2-й парашютной бригады . [ 15 ]
К 1944 году бригада увеличилась в размерах и теперь в ее состав входили 1-й, 2-й, 3-й парашютные батальоны, 16-я (парашютная) полевая санитарная машина и 1-я (парашютная) эскадрилья королевских инженеров (RE), а также 3-я (десантная) легкая батарея. Королевская артиллерия (РА) с 75-мм гаубицами , 1-я (воздушно-десантная) Противотанковая батарея RA с 6-фунтовыми и 17-фунтовыми орудиями вместе с отрядом Службы Королевской армии (RASC). [ 16 ]
После войны в состав бригады входили 1-й, 2-й, 17-й парашютные батальоны и 16-й (парашютный) полевой санитарный батальон. 3-й парашютный батальон ушел, чтобы присоединиться к 3-й парашютной бригаде , заменив 1-й канадский парашютный батальон , который вернулся в Канаду после прекращения боевых действий. [ 17 ] 1- я воздушно-десантная дивизия была расформирована в ноябре 1945 года, а бригада приписана к 6-й воздушно-десантной дивизии в Палестине . [ 17 ] В 1946 году 17-й парашютный батальон объединился с 7-м (легким пехотным) парашютным батальоном, сохранив численность старшего подразделения. [ 17 ] Формирование бригады снова изменилось в 1948 году. Дальнейшие объединения и общее сокращение послевоенной британской армии привели к тому, что бригада была сформирована из 1-го парашютного батальона, объединенных 2-го и 3-го парашютных батальонов и объединенных 8-го и 9-го парашютных батальонов. [ 17 ] К июлю 1948 года 6-я воздушно-десантная дивизия была выведена в Англию и расформирована, в результате чего 2-я парашютная бригада осталась единственным регулярным парашютным формированием британской армии. [ 17 ]
Операционная история
[ редактировать ]Брюневаль
[ редактировать ]Рейд Брюневаля или операция «Укус» в феврале 1942 года был одной из первых миссий, запланированных штабом объединенных операций , в которой использовались все три британских вооруженных силы. Атакующие силы роты «С» 2-го парашютного батальона будут сброшены с парашютом во Францию Королевскими военно-воздушными силами (RAF), а затем эвакуированы Королевским флотом . [ 18 ] Их целью была немецкая радиолокационная станция Вюрцбург на побережье Франции, которую хотели исследовать британские ученые. [ 19 ]

27 февраля, в идеальных условиях прилива и погоды, рейдом командовал майор Джон Д. Фрост . Группа из сорока человек должна была атаковать пулеметы на скалах, выходящих на пляж эвакуации, а затем двинуться к Брюневаль деревне . Еще пятьдесят пять человек из штурмовой группы должны были атаковать радиолокационную станцию, а сорок человек заняли блокирующую позицию, чтобы не дать немецким подкреплениям добраться до радара. [ 20 ] Сбрасывание с парашютом в основном прошло успешно: половина первой группы миновала зону приземления (ДЗ) на 2 мили (3,2 км). Захватив радар и другие объекты, штурмовая группа демонтировала оборудование и отошла в сторону пляжа. По пути они были перехвачены скалистыми пулеметами, которые еще не были обезврежены, и понесли некоторые потери. Когда прибыла задержанная первая группа, им удалось нейтрализовать вражеские пулеметы, и к 02:15 рота собралась на пляже, чтобы дождаться флота. Несмотря на некоторые первоначальные проблемы, вызванные отсутствием опыта совместных действий, войска были успешно эвакуированы с потерями трех человек убитыми и семью ранеными. [ 21 ]
Об успехе рейда Брюневаля сообщалось в британских СМИ в течение нескольких недель. [ 22 ] в то время как Уинстон Черчилль, который лично интересовался рейдом, собрал военный кабинет 3 марта, чтобы выслушать майора Фроста и нескольких других офицеров, принимавших участие. 15 мая 1942 года в специальном приложении к « Лондонской газете» было опубликовано сообщение о девятнадцати наградах миссии, включая Военный крест Мороза. [ 23 ]
Северная Африка
[ редактировать ]В ноябре 1942 года бригада, которой теперь командует бригадный генерал Эдвин Флавелл , была выделена из 1-й воздушно-десантной дивизии, чтобы принять участие в операции «Факел» — высадке союзников во французской Северной Африке . [ 24 ]
11 ноября первую крупную британскую высадку с парашютом совершил 3-й парашютный батальон, который без своей роты «А» вылетел из Англии через Гибралтар на флоте американских пилотируемых «Дугласов Дакот» . [ 25 ] [ номер 2 ] Их цель, аэродром в Боне , оказался пустынным и был взят под контроль без какого-либо сопротивления. коммандос № 6 и отрядом британских ВВС « Спитфайры ». Позже в тот же день батальон был усилен [ 27 ] На следующий день остальная часть бригады, прибывшая морем, прибыла в Алжир . Во время следующего воздушно-десантного вылета 16 ноября 1-й парашютный батальон захватил важный транспортный узел возле Сук-эль-Арба , в 90 милях (140 км) к западу от Туниса , а на следующий день устроил засаду на немецкий конвой и принял участие в нескольких небольших сражениях. Командир подполковник его был ранен при Джеймс Хилл атаке итальянской позиции, и его заменил Аластер заместитель Пирсон . [ 27 ]

29 ноября 2-й парашютный батальон, которым теперь командует Джон Фрост, спрыгнул с парашютом на аэродром в Депьене , в 30 милях (48 км) к югу от Туниса. Аэродром был пуст, поэтому Фрост провел батальон на 10 миль (16 км) ко второму аэродрому в Удне . Из-за отсрочки наступления Первая армия не сменила батальон, как планировалось, и вместо этого он оказался в ловушке в 50 милях (80 км) от немецких позиций, где Фросту сообщили по радио, что они списаны. [ 27 ] После засады наступающего немецкого соединения батальон был атакован вторым немецким подразделением и окружен. 1 декабря немцы атаковали пехотой, бронетехникой и артиллерией, почти уничтожив роту «С» и нанеся тяжелые потери остальной части батальона. [ 28 ] Фрост приказал батальону рассредоточиться по ротным группам и направиться к позициям союзников. 3 декабря выжившие 180 человек достигли безопасного места в Маджаз-эль-Бабе . [ 29 ] Не имея больше возможностей для парашютных операций, бригада сражалась на передовой как обычная пехота. В феврале они удерживали правый фланг линии союзников у Бу-Арада , а в ночь со 2 на 3 февраля 1-й батальон вместе с подразделением Французского Иностранного легиона захватили высоты Джебель-Мансур , а затем подверглись постоянным артиллерийским обстрелам и пехоте. атаки. После трех дней без помощи у них были израсходованы почти все боеприпасы, и, потеряв 200 человек, они были вынуждены отступить. [ 30 ] За этим последовали два ожесточенных боя бригады у Тамеры и сдерживание немецкого наступления в рамках операции «Оксенкопф» . [ 27 ] Когда после зимних дождей снова началось наступление союзников, бригада была приписана к отряду, которому было поручено захватить Бизерту . 17 марта [ 31 ] Остальные силы Оси сдались 13 мая 1943 года, положив конец тунисской кампании, потеряв 1-ю парашютную бригаду 1700 человек убитыми, ранеными или пропавшими без вести. прозвали их « красными дьяволами» . Тем не менее они проявили себя в бою, и немецкие войска, против которых они сражались, [ 31 ] [ номер 3 ]
Сицилия
[ редактировать ]
Непосредственно перед капитуляцией стран Оси в апреле 1943 года 1-я воздушно-десантная дивизия, которой теперь командовал генерал-майор Джордж Хопкинсон , прибыла в Северную Африку, а 1-я парашютная бригада вновь перешла под их командование для дальнейших операций на Сицилии. [ 31 ] Вторжение на Сицилию должно было быть осуществлено Бернарда Монтгомери, генерала 8-й армией высадившейся на востоке, и генерал-лейтенанта Джорджа С. Паттона, 7-й армией США высадившейся на западе. Эти морские десанты должны были поддерживаться воздушными атаками, при этом 82-я воздушно-десантная дивизия США должна была поддерживать американцев, а 1-я воздушно-десантная дивизия — британцев. Британский воздушно-десантный десант был разделен на бригадные операции: операция «Лэдброк » 1-й воздушно-десантной бригады состоялась в ночь с 9 на 10 июля, а операция «Фустиан» 1-й парашютной бригады в ночь с 13 на 14 июля. Третья операция по высадке 2-й парашютной бригады рядом с Огастой в ночь с 10 на 11 июля (операция «Обжора») была отменена. [ 34 ]

Сейчас под командованием бригадного генерала Джеральда Латбери . [ 35 ] Целью 1-й парашютной бригады на Сицилии был мост Примозоле через реку Симето , к югу от Катании . [ 36 ] единственный пункт пересечения границы, который давал 8-й армии доступ на равнину Катании. [ 37 ] После захвата моста бригада должна была держаться до тех пор, пока ее не сменит -майора Сидни К. Киркмана генерал 50-я (Нортумбрийская) пехотная дивизия , усиленная 4-й бронетанковой бригадой , наступающей с мест высадки. [ 38 ] [ 39 ] Десантники бригады будут высаживаться на четырех ДЗ, а планеры - на двух зонах приземления (ЛЗ). 1-й парашютный батальон был разделен на две группы, которые должны были приземлиться в ДЗ по обе стороны реки, а затем атаковать мост с обеих сторон одновременно: 3-й парашютный батальон должен был приземлиться в своей ТЗ к северу от моста и захватить высоту, в то время как то же самое на юге сделал 2-й парашютный батальон. [ 37 ]
В 19:30 12 июля 1943 года бригада вылетела из Северной Африки. [ 40 ] Состоит из 105 самолетов «Дакота», восемь из которых буксируют планеры «Уэйко» и 11 «Альбемарлей», буксирующих планеры «Хорса» . [ 34 ] планеры, среди прочего, перевозили двенадцать противотанковых орудий 1-й (воздушно-десантной) противотанковой батареи. [ 38 ]
Первые потери бригады произошли еще в пути: два «Дакоты» были сбиты, пролетая над конвоем союзников, а еще девять получили повреждения и были вынуждены повернуть назад. [ 37 ] Когда они достигли побережья Сицилии, зенитный огонь Оси сбил тридцать семь, а еще десять были повреждены и были вынуждены прервать свою миссию. [ 37 ] Из уцелевших самолетов только тридцати девяти удалось высадить парашютистов в пределах 0,5 мили (0,80 км) от правильной ДЗ. Только четыре планера прибыли целыми, а те, которые не были сбиты в пути, были уничтожены при попытке приземлиться. [ 41 ] Несмотря на эти неудачи, 250 выживших бойцов 1-го парашютного батальона захватили мост в целости и сохранности. Командир батальона, 28-летний подполковник Пирсон, приказал своим людям окопаться на северном берегу реки. Их единственным вспомогательным вооружением были три противотанковых орудия, два 3-дюймовых миномета и пулемет «Виккерс». [ 37 ] Окопавшись, мужчины сняли с моста заряды для подрыва, так что даже если бы их столкнули с моста, его нельзя было бы немедленно разрушить. [ 42 ]

Без ведома бригады подразделения 1-й немецкой парашютной дивизии высадились на аэродроме Катании, чтобы подкрепить итальянцев, охранявших мост, и быстро двинулись, чтобы вернуть переправу. [ 13 ] Немецкие парашютисты атаковали на рассвете. [ 13 ] Защитники моста весь день держались против пехоты, бронетехники и атак авиации. [ 42 ] К югу от моста 2-й парашютный батальон, также подвергшийся атаке, смог вызвать огневую поддержку 6-дюймовых орудий британского крейсера HMS Mauritius , которые остановили атаку, которая собиралась захватить их позиции. [ 42 ] Бойцы 1-го и 3-го батальонов, хотя первоначально были вынуждены переправиться через реку, все же удерживали южный берег до темноты, а затем отошли на позиции 2-го батальона. [ 42 ]
Южнее 50-я (Нортумбрийская) пехотная дивизия, столкнувшись с сильным сопротивлением немцев, остановилась на ночь в 1 миле (1,6 км) к югу от 2-го батальона. [ 42 ] На следующее утро к югу от позиции бригады была слышна стрельба, после чего бригадный генерал Латбери отправил патруль для расследования, и они обнаружили, что это была стрельба из британских орудий. Передовые части 50-й дивизии наконец вступили в контакт с бригадой. После двух дней боев 4-й танковый батальон бригады и 9-й батальон легкой пехоты Дарема отбили мост. [ 37 ] [ 42 ] Операции «Лэдброк» и «Фустиан» стоили 1-й британской воздушно-десантной дивизии 454 убитых, 240 раненых и 102 пропавших без вести. [ 37 ]
Англия
[ редактировать ]
Бригада вернулась в Англию в конце 1943 года и прошла подготовку к операциям в Северо-Западной Европе под руководством I воздушно-десантного корпуса , которым командовал генерал-лейтенант Фредерик Браунинг . Хотя они не планировали принимать участие в высадке в Нормандии , операция «Отходы» представляла собой план действий на случай непредвиденных обстоятельств, согласно которому вся 1-я воздушно-десантная дивизия должна была быть сброшена с парашютом для поддержки любого из пяти пляжей вторжения, если возникнут задержки. [ 43 ] [ номер 4 ]
В начале сентября бригада готовилась к операции «Комета», в ходе которой три бригады 1-й воздушно-десантной дивизии должны были высадиться в Нидерландах и захватить три переправы через реки. Первым из них был мост через реку Ваал в Неймегене , вторым — мост через реку Маас в Граве и, наконец, мост через реку Рейн в Арнеме . [ 47 ] Целью британской 1-й парашютной бригады должен был стать мост в Арнеме . [ 48 ] Планирование «Кометы» было уже на продвинутой стадии, когда 10 сентября миссия была отменена. Вместо этого была предложена новая операция с теми же целями, что и «Комета», но ее должны были проводить три дивизии Первой союзной воздушно-десантной армии : 1-я британская и 82-я и 101-я воздушно-десантные дивизии США. [ 49 ]
Арнем
[ редактировать ]
Высадка трех дивизий 1-й союзной воздушно-десантной армии началась в Нидерландах 17 сентября 1944 года. Хотя распределение самолетов в каждой дивизии было примерно одинаковым, 101-я воздушно-десантная дивизия, высадившаяся в Неймегене, использовала только один подъемник. 82- й воздушно-десантной дивизии в Грейве потребовалось два подъема, а 1-й воздушно-десантной дивизии в Арнеме - три. В то время как две американские дивизии доставили по крайней мере три четверти своей пехоты при первом переброске, аналогичная переброска 1-й воздушно-десантной дивизии использовала только половину своих возможностей для пехоты, а оставшуюся часть - для доставки техники и артиллерии. [ 50 ]
1-я воздушно-десантная дивизия имела необходимые возможности для переброски по воздуху всех трех парашютных бригад с их планерными противотанковыми средствами или двух парашютных бригад и воздушно-десантной бригады в первый день. Вместо этого подавляющее большинство транспортных средств и тяжелой техники дивизии, а также 1-я парашютная бригада, большая часть 1-й воздушно-десантной бригады и войска дивизии должны были быть на первом подъеме, а остальные - на следующий день. [ 50 ] После первого подъема воздушно-десантная бригада останется на посадочных площадках, чтобы защищать их во время подъемов на следующий день, в то время как парашютная бригада отправится в одиночку захватывать мосты и паромную переправу на реке Рейн . [ 51 ]
Самолеты с бригадой покинули Англию около 09:45 и прибыли над зоной «X» в 13:00. [ 52 ] После высадки без происшествий бригада, когда-то организованная, направилась в Арнем. 2-й парашютный батальон следовал южным маршрутом вдоль реки Рейн, на севере 3-й парашютный батальон двинулся по дороге Хилсум -Арнем через Остербек , а 1-й парашютный батальон первоначально оставался в резерве в штабе бригады. [ 53 ] 2-й батальон во главе с ротой «А» подвергался спорадическому обстрелу из очагов немецких войск. Роте «С» было приказано захватить железнодорожный мост в Арнеме, но он был взорван, как только они прибыли. [ 54 ] Продвигаясь вперед, рота «А» попала под обстрел немецких броневиков и обнаружила, что центральный пролет понтонного моста отсутствует. [ 55 ] Войдя в Арнем с наступлением ночи, передовые части батальона достигли главного автомобильного моста в 21:00. [ 56 ] Захватив северный конец моста, попытки захватить южный конец были отбиты, и батальон приступил к укреплению домов и окапыванию. ) Противотанковая батарея, штаб бригады без бригадира, [ 56 ] часть 1-й воздушно-разведывательной эскадрильи, а также отряды Королевских инженеров и военнослужащих Королевского армейского корпуса . Всего на мосту сейчас находилось около 500 человек. [ 57 ]
Удачный случай позволил 3-му батальону устроить засаду на штабную машину, в которой находился генерал-майор Фридрих Куссин , немецкий комендант Арнема, и убить его и его водителя. [ 54 ] Тем не менее, большая часть батальона была остановлена немцами в Остербеке, а рота «С» вошла в Арнем, но была остановлена на дороге, ведущей к мосту. [ 58 ] В 15:30 1-й парашютный батальон был выведен из резерва и направлен по дороге Эде — Арнем. Здесь они впервые столкнулись с немецкой бронетехникой и колонной из пяти танков и пятнадцати полугусеничных машин , с которыми вступил в бой батальон. Они продолжали пробиваться вперед и к утру достигли окраин Арнема. К этому времени около четверти батальона были убиты, ранены или пропали без вести. [ 59 ] Перед этим, с наступлением темноты, бригадный генерал Латбери связался с подполковником Фростом, командующим мостиком, и сообщил ему, что бригада останется на месте всю ночь и попытается добраться до него утром. [ 60 ]

На рассвете второго дня защитники моста увидели небольшую колонну грузовиков, приближавшуюся с некоторой скоростью с юга, которую они сначала ошибочно приняли за XXX британский корпус. То, что это были вражеские грузовики, не стало очевидным, пока они не оказались на мосту, после чего защитники открыли огонь и уничтожили колонну. [ 61 ] Вскоре к мосту с востока подошла немецкая пехота и бронетехника. Один танк достиг пространства под мостом, прежде чем был уничтожен одним из 6-фунтовых противотанковых орудий. В 09:00 тридцать бронемашин, полугусеничных машин и грузовиков 9-й танковой дивизии СС попытались прорваться через мост с юга. Первым пяти бронемашинам, используя в качестве прикрытия обломки утренней колонны и применяя элемент внезапности, удалось пересечь границу невредимыми. Остальные силы были задействованы, двенадцать их машин были уничтожены, а выжившие вернулись на южный берег. [ 62 ] Весь день силы на мосту подвергались обстрелу из минометов и зенитных орудий, расположенных к югу от реки, и подвергались разведочным атакам пехоты и бронетехники. [ 63 ]
На окраине Арнема 1-й батальон, к которому присоединилась штабная рота 3-го батальона, безуспешно пытался прорваться к мосту. [ 59 ] затем двинулся на юг, пытаясь обойти немецкую линию с фланга. В конце концов они оказались у реки. [ 64 ] после чего 3-й батальон продвинулся на 2,5 мили (4,0 км) вдоль берега, пока дневной свет не раскрыл немцам их позицию. [ 63 ] Командир дивизии генерал-майор Рой Уркхарт и бригадный генерал Латбери сопровождали 3-й батальон, пока Латбери не был ранен. Из-за травм его не смогли перевезти, и он остался на попечении голландской семьи. [ 65 ] 1-й и 3-й батальоны весь день пытались прорваться к мосту. К ночи они потерпели поражение, и численность обоих батальонов сократилась примерно до 100 человек. [ 64 ]
Еще одна попытка достичь моста началась в 03:45 третьего дня, 19 сентября, когда к 1-му и 3-му батальонам присоединились 11-й парашютный батальон и 2-й батальон Южного Стаффордширского полка . [ 66 ] К рассвету под интенсивным огнем немецких защитников атака застопорилась, после чего 11-му парашютному батальону, до этого находившемуся в резерве, было приказано нанести левый фланговый удар по немецкой линии. Эта последняя попытка добраться до защитников моста была впоследствии остановлена по приказу генерала Уркарта, когда он осознал бесперспективность битвы. [ 67 ] К этому времени 1-й парашютный батальон сократился до сорока человек, а 3-й парашютный батальон - примерно до такого же количества. [ 68 ]
Без каких-либо вестей от дивизии или бригады подполковник Фрост принял на себя командование частями бригады на мосту. Поскольку их потери росли, а запасы продовольствия и боеприпасов заканчивались, просьба о сдаче была отклонена Фростом, который решил, что они будут сражаться дальше. [ 69 ]

К четвертому дню, 20 сентября, бригада, все еще удерживавшаяся у моста, была ночью разделена на две группы немцами, которым удалось проникнуть достаточно близко, чтобы разделить их на позиции к востоку и западу от дороги к мосту. Любое движение подвергалось пулеметному и снайперскому обстрелу, они находились под почти постоянным минометным и артиллерийским обстрелом. [ 70 ] К этому добавились заходы танков и САУ , которые приблизились к зданиям обороняющихся и открыли огонь в упор. Бригада, у которой закончились противотанковые боеприпасы, не могла ничего сделать, чтобы остановить их на востоке, но 6-фунтовки на западе все же оказались эффективным средством сдерживания. [ 70 ] Днем лейтенант Джон Грейберн из 2-го батальона был убит и позже посмертно награжден Крестом Виктории за храбрость во время боев у моста. [ 71 ] Тем утром была установлена связь с 1-й воздушно-десантной дивизией, и Фрост, запросив подкрепления и припасы, был проинформирован о том, что дивизия окружена в Остербеке и бригада предоставлена сама себе. [ 70 ] Позже Фрост был ранен, и командование бригадой принял майор Фредерик Гоф из разведывательной эскадрильи. [ 72 ] К полудню позиция бригады стала непригодной, и последние защитники были отведены на позицию штабной роты 2-го батальона. К ночи они все еще держались, и в темноте несколько человек безуспешно пытались вырваться. На рассвете пятого дня остатки бригады были вынуждены сдаться. [ 73 ]
Пост был
[ редактировать ]К началу мая 1945 года 1-я парашютная бригада была пополнена, хотя в основном за счет неопытных пополнений и уцелевших членов 4-й парашютной бригады, которая была расформирована. [ 74 ] 4 мая бригада была выделена из 1-й воздушно-десантной дивизии и 1-го парашютного батальона переправлена в Данию для выполнения оккупационных обязанностей, а остальная часть бригады осталась в Великобритании в качестве резервного формирования. [ 75 ] Без бригады 1-я воздушно-десантная дивизия была переброшена в Норвегию, но по возвращении была расформирована 15 ноября 1945 года. [ 76 ] Оставшаяся воздушно-десантная дивизия, 6-я , отправилась служить в Палестину. 8 апреля 1946 года бригада, которой теперь командует бригадный генерал Хью Беллами , прибыла в Палестину, где выполняла функции внутренней безопасности . Они заменили 6-ю воздушно-десантную бригаду , которая была преобразована в обычное пехотное соединение. [ 77 ] Расформированием последней бригады руководил ее последний командир бригадный генерал Джеймс Хилл . [ 78 ] За исключением трех батальонов 2-й парашютной бригады в Англии, остальные британские воздушно-десантные войска были расформированы. [ 79 ] В период с марта по май 1948 года 6-я воздушно-десантная дивизия была расформирована, и ее солдаты отправились в Англию для демобилизации . 1-й парашютный батальон вместе со штабом дивизии были последними воздушно-десантными частями, покинувшими Палестину через три дня после окончания британского мандата 18 мая. [ 80 ]
После расформирования бригады в июне 1948 года ее батальоны были реформированы путем изменения нумерации во 2-ю парашютно-десантную бригаду. 5- й (шотландский) парашютный батальон стал 2-м парашютным батальоном, 4/6-й парашютный батальон - 1-м парашютным батальоном, а 7-й (легкий пехотный) парашютный батальон - 3-м парашютным батальоном. Наконец, в июле 1948 года 2-я парашютная бригада была переименована в 16-ю группу парашютной бригады , взяв ее один и шесть номеров из двух дивизий военного времени. [ 81 ]
Примечания
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Аэростаты заграждения использовались для ускорения тренировочных прыжков и достижения цели в 5000 обученных парашютистов. [ 8 ]
- ↑ Отсутствие транспортных самолетов затрудняло каждую британскую воздушно-десантную операцию во время войны. Однако в 1941 году министерство авиации распорядилось, чтобы все бомбардировщики Королевских ВВС имели оборудование для буксировки планеров, а бомбардировщики Albemarle , Halifax и Stirling должны были иметь возможность выполнять парашютные операции. Именно главнокомандующий бомбардировочной авиацией Королевских ВВС Артур Харрис отказался отвлекать самолеты от стратегических бомбардировок на переброску войск. [ 26 ]
- ↑ Генерал-лейтенант Фредерик Браунинг отметил бригаде, что это большая честь, поскольку «отличия, оказанные противником, редко достигаются в бою, кроме как лучшими боевыми войсками». [ 32 ] После официального подтверждения генералом сэром Гарольдом Александром это звание было впоследствии применено ко всем британским воздушно-десантным войскам. [ 33 ] Демонстрация уважения, с которым немцы относились к « красным дьяволам», произошла, когда поезд, перевозивший 1-й и 2-й батальоны в Алжир, проезжал мимо большого лагеря для военнопленных . Немцы, заметив красные береты, начали аплодировать, и более тысячи заключенных побежали к поезду, бросая в воздух свои шапки. [ 31 ]
- ↑ Другими миссиями, запланированными на июнь и июль 1944 года, были: Операция «Подкрепление» — десантирование с парашютом к западу от Сен-Совер-ле-Виконт для поддержки 82-й воздушно-десантной дивизии США . Операция Wild Oats высадилась на аэродром Карпике . Операция «Бенефициар» по поддержке XX корпуса США в захвате Сен-Мало . Операция «Лаки Страйк» по захвату мостов через Сену в Руане . Операция «Sword Hilt» перерезала порт Бреста и разрушила виадук Морле . Операция «Руки вверх» поддерживает Третью армию США путем захвата аэродрома Ванн . [ 44 ] В августе в операции «Преображение» участвовали 1-я и 101-я воздушно-десантные дивизии , а также британская 52-я пехотная дивизия и 1-я отдельная польская парашютная бригада, высадившаяся в Рамбуйе-Сен-Арну, чтобы закрыть брешь между Орлеаном и Парижем. Операция Axehead использовала те же силы для захвата мостов через реку Сена в поддержку 21-й группы армий . Операция «Боксер» снова использует те же силы для захвата Булони и атаки ракетных позиций Фау-1. [ 45 ] Ближе к концу августа операция «Коноплянка» с помощью этих же частей должна была захватить переправы через Эско , отрезав отступающие немецкие армии. В операции «Увлечение» в начале сентября участвовал 1-й воздушно-десантный корпус, высадившийся в устье Шельды , чтобы угрожать Антверпену . [ 46 ]
- Цитаты
- ^ Отвей, стр.21
- ^ Шортт и МакБрайд, стр.4.
- ^ Мореман, стр.91
- ↑ Охранник, стр.218.
- ^ Харклерод, стр.218
- ^ Фергюсон, стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б Охранник, стр.224
- ^ Рейнольдс, стр.16
- ^ Охранник, стр.226
- ^ Jump up to: а б Охранник, стр.225
- ^ Фергюсон, стр.6
- ^ Тагвелл, стр.125
- ^ Jump up to: а б с Фергюсон, стр.12
- ^ Сондерс, стр.110.
- ^ Фергюсон, стр.8
- ^ Уркарт, стр.224
- ^ Jump up to: а б с д и Фергюсон, стр.46
- ^ Рейнольдс, стр.21
- ^ Рейнольдс, стр.20
- ^ Рейнольдс, стр. 23–24.
- ^ Тагвелл, стр. 126–127.
- ^ Харклерод, с. 214
- ^ «№35558» . Лондонская газета (Приложение). 15 мая 1942 г., стр. 2111–2112.
- ^ Фергюсон, стр.9
- ^ Рейнольдс, стр.30
- ^ Тагвелл, стр. 136–137.
- ^ Jump up to: а б с д Фергюсон, стр.10
- ^ Рейнольдс, стр.32
- ^ Рейнольдс, стр.33
- ^ Рейнольдс, стр.33–34.
- ^ Jump up to: а б с д Рейнольдс, стр.34
- ^ Томпсон, стр.90
- ^ Отвей, стр.88
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, стр.36
- ^ Тагвелл, стр.156
- ^ Тагвелл, стр.159
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рейнольдс, стр.37
- ^ Jump up to: а б Тагвелл, стр.162
- ^ Рейнольдс, стр.47
- ^ Коул, стр.45
- ^ Тагвелл, стр.164
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тагвелл, стр.165
- ^ Питерс и Буист, стр.10.
- ^ Питерс и Буист, стр.19.
- ^ Петерс и Буист, стр.21.
- ^ Питерс и Буист, стр.26.
- ^ Питерс и Буист, стр.28.
- ^ Питерс и Буист, стр.31
- ^ Питерс и Буист, стр. 40–41.
- ^ Jump up to: а б Тагвелл, стр.241
- ^ Уркарт, стр. 5–10.
- ^ Рейнольдс, стр.65
- ^ Рейнольдс, стр.66
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, стр.67
- ^ Рейнольдс, стр.68–69.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, стр.69
- ^ Уркарт, стр.50
- ^ Уркарт, стр. 52–53.
- ^ Jump up to: а б Уркарт, стр.53
- ^ Уркарт, стр.52
- ^ Питерс и Буист, стр.124.
- ^ Питерс и Буист, стр. 125–126.
- ^ Jump up to: а б Петерс и Буист, стр.126.
- ^ Jump up to: а б Петерс и Бьюист, стр.127.
- ^ Уркарт, стр.64
- ^ Питерс и Буист, стр. 162–163.
- ^ Питерс и Буист, стр.164.
- ^ Питерс и Бьюст, стр.165.
- ^ Питерс и Буист, стр.166.
- ^ Jump up to: а б с Петерс и Бюист, стр.197.
- ^ «№36907» . Лондонская газета (Приложение). 23 января 1945 г., стр. 561–562.
- ^ Питерс и Буист, стр.212.
- ^ Питерс и Буист, стр.213.
- ^ Миддлбрук, стр.445
- ^ Отвей, стр.324
- ^ Отуэй, стр.329–330.
- ^ Коул, стр.204
- ^ «Бригадир Спиди Хилл» . «Дейли телеграф» . 18 марта 2006 г. Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ Коул, стр.209
- ^ Коул, стр.210
- ^ Фергюсон, стр.34
Ссылки
[ редактировать ]- Коул, Ховард Н. (1963). На крыльях исцеления: история воздушно-десантной медицинской службы 1940–1960 гг . Эдинбург: Уильям Блэквуд. OCLC 29847628 .
- Фергюсон, Грегор (1984). Парас 1940–84 . Том 1 серии «Элита». Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 0-85045-573-1 .
- Охранник, Джули (2007). Воздушно-десантные войска: десантники времен Второй мировой войны в бою . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84603-196-0 .
- Харклерод, Питер (2005). Крылья войны – Воздушно-десантная война 1918–1945 гг . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-304-36730-3 .
- Мореман, Тимоти Роберт (2006). Британские коммандос 1940–46 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 1-84176-986-Х .
- Отуэй, подполковник ТБХ (1990). Вторая мировая война 1939–1945 гг. Армия – Воздушно-десантные войска . Лондон: Имперский военный музей. ISBN 0-901627-57-7 .
- Питерс, Майк; Луук, Бюист (2009). Пилоты-планеристы в Арнеме . Барнсли, Великобритания: Книги о ручке и мече. ISBN 978-1-84415-763-1 .
- Рейнольдс, Дэвид (1998). Paras: Иллюстрированная история воздушно-десантных войск Великобритании . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 0-7509-2059-9 .
- Сондерс, Хилари Эйдан Сент-Джордж (1950). Красный берет: история парашютного полка на войне, 1940–1945 (4-е изд.). Торрингтон, Великобритания: Издательство Майкла Джозефа. ОСЛК 2927434 .
- Шортт, Джеймс ; Макбрайд, Ангус (1981). Особая воздушная служба . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 0-85045-396-8 .
- Томпсон, генерал-майор Джулиан (1990 г.). Готов ко всему: Парашютный полк на войне . Местонахождение пресс-службы Фонтаны = Фонтана, Калифорния. ISBN 0-00-637505-7 .
- Тагвелл, Морис (1971). Десант в бой: история воздушно-десантной войны, 1918–1971 гг . Лондон: Кимбер. ISBN 0-7183-0262-1 .
- Уркарт, Роберт (2007). Арнем . Барнсли, Великобритания: ISBN Pen and Sword Books Ltd. 978-1-84415-537-8 .
- Уилсон, Р.Д. (2008). Кордон и поиск: с 6-й воздушно-десантной дивизией в Палестине . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Military. ISBN 978-1-84415-771-6 .