Jump to content

1-я парашютная бригада (Великобритания)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из 1-й парашютной бригады )

1-я парашютная бригада
Бойцы 1-й парашютной бригады во время битвы при Арнеме в рамках операции Market Garden , сентябрь 1944 года.
Активный 1941–1948
Страна  Великобритания
Ветвь  Британская армия
Тип Воздушно-десантные войска
Роль Парашютная пехота
Размер Бригада
Часть 1-я воздушно-десантная дивизия
6-я воздушно-десантная дивизия
Псевдоним(а) Красные Дьяволы
Цвета Бордовый
Помолвки Операция «Кусака»
Операция Факел
Британские воздушно-десантные операции в Северной Африке
Операция Фустиан
Битва при Арнеме
Палестина
Командиры
Примечательный
командиры
сэр Ричард Гейл
сэр Джеральд Латбери
Джеймс Хилл
Знаки отличия
Эмблема британских воздушно-десантных войск: Беллерофон верхом на летающем коне Пегасе.

1- я парашютная бригада , или «Красные дьяволы» , — воздушно-десантная бригада, сформированная британской армией во время Второй мировой войны . Как следует из названия, это подразделение было первой парашютно-пехотной бригадой в британской армии.

Сформированная из трех парашютных батальонов, а также подразделений поддержки и приписанная к 1-й воздушно-десантной дивизии , бригада впервые приняла участие в операции «Укус» — рейде на немецкий радар в Брюневале на французском побережье. Затем они были задействованы в высадке «Факела» в Алжире и в последующей кампании в Тунисе , где сражались как независимое подразделение. В Северной Африке каждый из трех парашютных батальонов бригады участвовал в отдельных парашютных десантах. Затем бригада сражалась на передовой как обычная пехота до конца кампании, во время которой получила прозвище «Красные дьяволы». После капитуляции Оси в Северной Африке , когда 1-я воздушно-десантная дивизия прибыла в Тунис, бригада снова перешла под ее командование. Следующей миссией бригады была операция «Фустиан» , часть вторжения союзников на Сицилию . Это также был первый боевой прыжок с парашютом размером с бригаду в британской армии. Из-за потерь, понесенных на Сицилии, бригада была оставлена ​​в резерве для следующих действий дивизии. Операция «Фарас» высадка десанта в Таранто , часть вторжения союзников в Италию .

В конце 1943 года бригада вернулась в Англию, готовясь к вторжению в Северо-Западную Европу . Не требуется во время высадки в Нормандии , бригада участвовала в битве при Арнеме , в рамках операции Market Garden . Задача бригады, высадившейся в первый день боя, заключалась в том, чтобы захватить переправы через реку Рейн и удерживать их в течение сорока восьми часов, пока их не сменит наступающий XXX корпус , пришедший в 60 милях (97 км) с юга. Несмотря на сильное сопротивление, бригаде удалось захватить северную часть автодорожного моста в Арнеме . Продержав четыре дня, их потери росли, а запасы истощились, они были вынуждены сдаться. К этому времени остатки бригады, пытавшиеся прорваться к мосту, были почти уничтожены и больше не представляли собой боеспособную силу.

Сформированная после боя, бригада в конце войны принимала участие в операциях в Дании, а затем в 1946 году вошла в состав 6-й воздушно-десантной дивизии для выполнения функций внутренней безопасности в Палестине . Послевоенное сокращение британской армии сократило ее воздушно-десантные силы до одной бригады и привело к роспуску 1-й парашютной бригады в 1948 году.

История формирования

[ редактировать ]
Трое мужчин с оружием идут по тропинке с перилами
Трое первых британских десантников, июнь 1941 года.

Впечатленный успехом немецких воздушно-десантных операций во время битвы за Францию , премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль поручил военному министерству изучить возможность создания корпуса из 5000 парашютистов. [ 1 ] 22 июня 1940 года коммандос № 2 был переведен на парашютную службу, а 21 ноября переименован в 11-й батальон специальной воздушной службы (позже 1-й парашютный батальон ) с парашютным и планерным крылом. [ 2 ] [ 3 ] бойцы которого приняли участие в первой британской воздушно-десантной операции «Колосс » 10 февраля 1941 года. [ 4 ] Успех рейда побудил военное министерство расширить воздушно-десантные силы, создав в Дербишире в апреле 1942 года склад и боевую школу воздушно-десантных войск, а также создав парашютный полк , а также преобразовав несколько пехотных батальонов в воздушно-десантные батальоны в августе 1942 года. [ 5 ] В результате была сформирована 1-я воздушно-десантная дивизия в составе 1-й парашютно-десантной бригады и 1-й воздушно-десантной бригады . Ее командующий генерал-майор Фредерик Артур Монтегю Бой Браунинг выразил мнение, что молодые силы не должны приноситься в жертву «грошовыми пакетами», и призвал к формированию дополнительных бригад. [ 6 ]

Все парашютно-десантные войска должны были пройти двенадцатидневный курс парашютной подготовки в Школе парашютной подготовки № 1 на RAF Ringway . Первые прыжки с парашютом совершались с переоборудованного аэростата заграждения и завершились пятью прыжками с самолета. [ 7 ] [ номер 1 ] Тех, кто не смог завершить спуск, возвращали в старую часть. Мужчинам, успешно прошедшим курс парашютного спорта, вручались бордовые береты и парашютные крылья . [ 7 ] [ 9 ]

Ожидалось, что десантники будут сражаться с превосходящими силами противника, вооруженного тяжелым вооружением, включая артиллерию и танки. В результате обучение было направлено на поощрение духа самодисциплины, уверенности в своих силах и агрессивности. Особое внимание уделялось физической подготовке, стрельбе и боевому искусству . [ 10 ] Большая часть режима подготовки состояла из штурмовых курсов и маршрутных маршей , тогда как военные учения включали захват и удержание воздушных плацдармов , автомобильных или железнодорожных мостов и береговых укреплений. [ 10 ] По окончании большинства учений батальоны возвращались в свои казармы. Ожидалась также возможность преодолевать большие расстояния на скорости: воздушно-десантные взводы должны были преодолеть расстояние 50 миль (80 км) за сутки, а батальоны - 32 мили (51 км). Эта способность была продемонстрирована в апреле 1945 года. Когда 3-я парашютная бригада продвинулась на 15 миль (24 км) за двадцать четыре часа, что включало восемнадцать часов ближнего боя. В том же месяце 5-я парашютная бригада прошла 50 миль (80 км) за семьдесят два часа, в течение которых также совершила два ночных десанта.

Формирование

[ редактировать ]
Мужчина повесился на самолете, пролетавшем над засаженными деревьями полями
Парашютисты прыгают с самолета Армстронг Уитворт-Уитли недалеко от Виндзора в Англии.

Бригадный генерал Ричард Н. Гейл , который позже будет командовать 6-й воздушно-десантной дивизией , принял командование 1-й парашютной бригадой при ее формировании в сентябре 1941 года. [ 11 ] Треугольное бригадное формирование из трех батальонов Гейл решил, что вместо того, чтобы делить 11-й батальон специальной воздушной службы между батальонами бригады, он сохранит уже подготовленное подразделение вместе. [ 12 ] 15 сентября он был переименован в 1-й парашютный батальон , который вместе с вновь сформированными 2-м и 3-м парашютными батальонами теперь сформировал 1-ю парашютную бригаду. Эти батальоны формировались из добровольцев в возрасте от двадцати двух до тридцати двух лет. Отбирались только мужчины из пехотных частей, и только десяти мужчинам из каждого подразделения было разрешено уйти. В начале 1942 года к бригаде присоединились 4-й парашютный батальон , 16-й (парашютно-десантный) полевой санитарный батальон , [ 13 ] и 1-я (парашютная) эскадрилья Королевских инженеров (RE). [ 14 ] 4-й парашютный батальон покинул бригаду в июле и стал первым батальоном 2-й парашютной бригады . [ 15 ]

К 1944 году бригада увеличилась в размерах и теперь в ее состав входили 1-й, 2-й, 3-й парашютные батальоны, 16-я (парашютная) полевая санитарная машина и 1-я (парашютная) эскадрилья королевских инженеров (RE), а также 3-я (десантная) легкая батарея. Королевская артиллерия (РА) с 75-мм гаубицами , 1-я (воздушно-десантная) Противотанковая батарея RA с 6-фунтовыми и 17-фунтовыми орудиями вместе с отрядом Службы Королевской армии (RASC). [ 16 ]

После войны в состав бригады входили 1-й, 2-й, 17-й парашютные батальоны и 16-й (парашютный) полевой санитарный батальон. 3-й парашютный батальон ушел, чтобы присоединиться к 3-й парашютной бригаде , заменив 1-й канадский парашютный батальон , который вернулся в Канаду после прекращения боевых действий. [ 17 ] 1- я воздушно-десантная дивизия была расформирована в ноябре 1945 года, а бригада приписана к 6-й воздушно-десантной дивизии в Палестине . [ 17 ] В 1946 году 17-й парашютный батальон объединился с 7-м (легким пехотным) парашютным батальоном, сохранив численность старшего подразделения. [ 17 ] Формирование бригады снова изменилось в 1948 году. Дальнейшие объединения и общее сокращение послевоенной британской армии привели к тому, что бригада была сформирована из 1-го парашютного батальона, объединенных 2-го и 3-го парашютных батальонов и объединенных 8-го и 9-го парашютных батальонов. [ 17 ] К июлю 1948 года 6-я воздушно-десантная дивизия была выведена в Англию и расформирована, в результате чего 2-я парашютная бригада осталась единственным регулярным парашютным формированием британской армии. [ 17 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Брюневаль

[ редактировать ]

Рейд Брюневаля или операция «Укус» в феврале 1942 года был одной из первых миссий, запланированных штабом объединенных операций , в которой использовались все три британских вооруженных силы. Атакующие силы роты «С» 2-го парашютного батальона будут сброшены с парашютом во Францию ​​Королевскими военно-воздушными силами (RAF), а затем эвакуированы Королевским флотом . [ 18 ] Их целью была немецкая радиолокационная станция Вюрцбург на побережье Франции, которую хотели исследовать британские ученые. [ 19 ]

Солдаты толпились на палубе торпедного катера
Бойцы роты «С» 2-го парашютного батальона возвращаются после рейда в Брюневале .

27 февраля, в идеальных условиях прилива и погоды, рейдом командовал майор Джон Д. Фрост . Группа из сорока человек должна была атаковать пулеметы на скалах, выходящих на пляж эвакуации, а затем двинуться к Брюневаль деревне . Еще пятьдесят пять человек из штурмовой группы должны были атаковать радиолокационную станцию, а сорок человек заняли блокирующую позицию, чтобы не дать немецким подкреплениям добраться до радара. [ 20 ] Сбрасывание с парашютом в основном прошло успешно: половина первой группы миновала зону приземления (ДЗ) на 2 мили (3,2 км). Захватив радар и другие объекты, штурмовая группа демонтировала оборудование и отошла в сторону пляжа. По пути они были перехвачены скалистыми пулеметами, которые еще не были обезврежены, и понесли некоторые потери. Когда прибыла задержанная первая группа, им удалось нейтрализовать вражеские пулеметы, и к 02:15 рота собралась на пляже, чтобы дождаться флота. Несмотря на некоторые первоначальные проблемы, вызванные отсутствием опыта совместных действий, войска были успешно эвакуированы с потерями трех человек убитыми и семью ранеными. [ 21 ]

Об успехе рейда Брюневаля сообщалось в британских СМИ в течение нескольких недель. [ 22 ] в то время как Уинстон Черчилль, который лично интересовался рейдом, собрал военный кабинет 3 марта, чтобы выслушать майора Фроста и нескольких других офицеров, принимавших участие. 15 мая 1942 года в специальном приложении к « Лондонской газете» было опубликовано сообщение о девятнадцати наградах миссии, включая Военный крест Мороза. [ 23 ]

Северная Африка

[ редактировать ]

В ноябре 1942 года бригада, которой теперь командует бригадный генерал Эдвин Флавелл , была выделена из 1-й воздушно-десантной дивизии, чтобы принять участие в операции «Факел» высадке союзников во французской Северной Африке . [ 24 ]

11 ноября первую крупную британскую высадку с парашютом совершил 3-й парашютный батальон, который без своей роты «А» вылетел из Англии через Гибралтар на флоте американских пилотируемых «Дугласов Дакот» . [ 25 ] [ номер 2 ] Их цель, аэродром в Боне , оказался пустынным и был взят под контроль без какого-либо сопротивления. коммандос № 6 и отрядом британских ВВС « Спитфайры ». Позже в тот же день батальон был усилен [ 27 ] На следующий день остальная часть бригады, прибывшая морем, прибыла в Алжир . Во время следующего воздушно-десантного вылета 16 ноября 1-й парашютный батальон захватил важный транспортный узел возле Сук-эль-Арба , в 90 милях (140 км) к западу от Туниса , а на следующий день устроил засаду на немецкий конвой и принял участие в нескольких небольших сражениях. Командир подполковник его был ранен при Джеймс Хилл атаке итальянской позиции, и его заменил Аластер заместитель Пирсон . [ 27 ]

Расширенная линия солдат в пустыне
Британские парашютисты в Северной Африке.

29 ноября 2-й парашютный батальон, которым теперь командует Джон Фрост, спрыгнул с парашютом на аэродром в Депьене , в 30 милях (48 км) к югу от Туниса. Аэродром был пуст, поэтому Фрост провел батальон на 10 миль (16 км) ко второму аэродрому в Удне . Из-за отсрочки наступления Первая армия не сменила батальон, как планировалось, и вместо этого он оказался в ловушке в 50 милях (80 км) от немецких позиций, где Фросту сообщили по радио, что они списаны. [ 27 ] После засады наступающего немецкого соединения батальон был атакован вторым немецким подразделением и окружен. 1 декабря немцы атаковали пехотой, бронетехникой и артиллерией, почти уничтожив роту «С» и нанеся тяжелые потери остальной части батальона. [ 28 ] Фрост приказал батальону рассредоточиться по ротным группам и направиться к позициям союзников. 3 декабря выжившие 180 человек достигли безопасного места в Маджаз-эль-Бабе . [ 29 ] Не имея больше возможностей для парашютных операций, бригада сражалась на передовой как обычная пехота. В феврале они удерживали правый фланг линии союзников у Бу-Арада , а в ночь со 2 на 3 февраля 1-й батальон вместе с подразделением Французского Иностранного легиона захватили высоты Джебель-Мансур , а затем подверглись постоянным артиллерийским обстрелам и пехоте. атаки. После трех дней без помощи у них были израсходованы почти все боеприпасы, и, потеряв 200 человек, они были вынуждены отступить. [ 30 ] За этим последовали два ожесточенных боя бригады у Тамеры и сдерживание немецкого наступления в рамках операции «Оксенкопф» . [ 27 ] Когда после зимних дождей снова началось наступление союзников, бригада была приписана к отряду, которому было поручено захватить Бизерту . 17 марта [ 31 ] Остальные силы Оси сдались 13 мая 1943 года, положив конец тунисской кампании, потеряв 1-ю парашютную бригаду 1700 человек убитыми, ранеными или пропавшими без вести. прозвали их « красными дьяволами» . Тем не менее они проявили себя в бою, и немецкие войска, против которых они сражались, [ 31 ] [ номер 3 ]

Мужчины толкают джип в планер, передняя кабина которого поднята для обеспечения доступа.
Джип планер Waco загружается в Hadrian . В то время как планер Horsa мог вместить два джипа или джип с орудием или прицепом, Waco мог вместить только один из них.

Непосредственно перед капитуляцией стран Оси в апреле 1943 года 1-я воздушно-десантная дивизия, которой теперь командовал генерал-майор Джордж Хопкинсон , прибыла в Северную Африку, а 1-я парашютная бригада вновь перешла под их командование для дальнейших операций на Сицилии. [ 31 ] Вторжение на Сицилию должно было быть осуществлено Бернарда Монтгомери, генерала 8-й армией высадившейся на востоке, и генерал-лейтенанта Джорджа С. Паттона, 7-й армией США высадившейся на западе. Эти морские десанты должны были поддерживаться воздушными атаками, при этом 82-я воздушно-десантная дивизия США должна была поддерживать американцев, а 1-я воздушно-десантная дивизия — британцев. Британский воздушно-десантный десант был разделен на бригадные операции: операция «Лэдброк » 1-й воздушно-десантной бригады состоялась в ночь с 9 на 10 июля, а операция «Фустиан» 1-й парашютной бригады в ночь с 13 на 14 июля. Третья операция по высадке 2-й парашютной бригады рядом с Огастой в ночь с 10 на 11 июля (операция «Обжора») была отменена. [ 34 ]

Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр , стоя на возвышении, обращается к офицерам и солдатам 1-й парашютной бригады, где-то в 1942 или 1943 году.

Сейчас под командованием бригадного генерала Джеральда Латбери . [ 35 ] Целью 1-й парашютной бригады на Сицилии был мост Примозоле через реку Симето , к югу от Катании . [ 36 ] единственный пункт пересечения границы, который давал 8-й армии доступ на равнину Катании. [ 37 ] После захвата моста бригада должна была держаться до тех пор, пока ее не сменит -майора Сидни К. Киркмана генерал 50-я (Нортумбрийская) пехотная дивизия , усиленная 4-й бронетанковой бригадой , наступающей с мест высадки. [ 38 ] [ 39 ] Десантники бригады будут высаживаться на четырех ДЗ, а планеры - на двух зонах приземления (ЛЗ). 1-й парашютный батальон был разделен на две группы, которые должны были приземлиться в ДЗ по обе стороны реки, а затем атаковать мост с обеих сторон одновременно: 3-й парашютный батальон должен был приземлиться в своей ТЗ к северу от моста и захватить высоту, в то время как то же самое на юге сделал 2-й парашютный батальон. [ 37 ]

В 19:30 12 июля 1943 года бригада вылетела из Северной Африки. [ 40 ] Состоит из 105 самолетов «Дакота», восемь из которых буксируют планеры «Уэйко» и 11 «Альбемарлей», буксирующих планеры «Хорса» . [ 34 ] планеры, среди прочего, перевозили двенадцать противотанковых орудий 1-й (воздушно-десантной) противотанковой батареи. [ 38 ]

Первые потери бригады произошли еще в пути: два «Дакоты» были сбиты, пролетая над конвоем союзников, а еще девять получили повреждения и были вынуждены повернуть назад. [ 37 ] Когда они достигли побережья Сицилии, зенитный огонь Оси сбил тридцать семь, а еще десять были повреждены и были вынуждены прервать свою миссию. [ 37 ] Из уцелевших самолетов только тридцати девяти удалось высадить парашютистов в пределах 0,5 мили (0,80 км) от правильной ДЗ. Только четыре планера прибыли целыми, а те, которые не были сбиты в пути, были уничтожены при попытке приземлиться. [ 41 ] Несмотря на эти неудачи, 250 выживших бойцов 1-го парашютного батальона захватили мост в целости и сохранности. Командир батальона, 28-летний подполковник Пирсон, приказал своим людям окопаться на северном берегу реки. Их единственным вспомогательным вооружением были три противотанковых орудия, два 3-дюймовых миномета и пулемет «Виккерс». [ 37 ] Окопавшись, мужчины сняли с моста заряды для подрыва, так что даже если бы их столкнули с моста, его нельзя было бы немедленно разрушить. [ 42 ]

Перегруженный автомобиль на дороге, ведущей к коробчатому мосту. Разрушенная коробочка для таблеток находится справа.
Задача бригады - Примосольский мост.

Без ведома бригады подразделения 1-й немецкой парашютной дивизии высадились на аэродроме Катании, чтобы подкрепить итальянцев, охранявших мост, и быстро двинулись, чтобы вернуть переправу. [ 13 ] Немецкие парашютисты атаковали на рассвете. [ 13 ] Защитники моста весь день держались против пехоты, бронетехники и атак авиации. [ 42 ] К югу от моста 2-й парашютный батальон, также подвергшийся атаке, смог вызвать огневую поддержку 6-дюймовых орудий британского крейсера HMS Mauritius , которые остановили атаку, которая собиралась захватить их позиции. [ 42 ] Бойцы 1-го и 3-го батальонов, хотя первоначально были вынуждены переправиться через реку, все же удерживали южный берег до темноты, а затем отошли на позиции 2-го батальона. [ 42 ]

Южнее 50-я (Нортумбрийская) пехотная дивизия, столкнувшись с сильным сопротивлением немцев, остановилась на ночь в 1 миле (1,6 км) к югу от 2-го батальона. [ 42 ] На следующее утро к югу от позиции бригады была слышна стрельба, после чего бригадный генерал Латбери отправил патруль для расследования, и они обнаружили, что это была стрельба из британских орудий. Передовые части 50-й дивизии наконец вступили в контакт с бригадой. После двух дней боев 4-й танковый батальон бригады и 9-й батальон легкой пехоты Дарема отбили мост. [ 37 ] [ 42 ] Операции «Лэдброк» и «Фустиан» стоили 1-й британской воздушно-десантной дивизии 454 убитых, 240 раненых и 102 пропавших без вести. [ 37 ]

Двое мужчин на переднем плане проверяют оборудование друг друга, на заднем плане - обычные мужчины.
Британские десантники поправляют свои парашютные ремни во время крупномасштабных учений воздушно-десантных войск в Англии, 22 апреля 1944 года.

Бригада вернулась в Англию в конце 1943 года и прошла подготовку к операциям в Северо-Западной Европе под руководством I воздушно-десантного корпуса , которым командовал генерал-лейтенант Фредерик Браунинг . Хотя они не планировали принимать участие в высадке в Нормандии , операция «Отходы» представляла собой план действий на случай непредвиденных обстоятельств, согласно которому вся 1-я воздушно-десантная дивизия должна была быть сброшена с парашютом для поддержки любого из пяти пляжей вторжения, если возникнут задержки. [ 43 ] [ номер 4 ]

В начале сентября бригада готовилась к операции «Комета», в ходе которой три бригады 1-й воздушно-десантной дивизии должны были высадиться в Нидерландах и захватить три переправы через реки. Первым из них был мост через реку Ваал в Неймегене , вторым — мост через реку Маас в Граве и, наконец, мост через реку Рейн в Арнеме . [ 47 ] Целью британской 1-й парашютной бригады должен был стать мост в Арнеме . [ 48 ] Планирование «Кометы» было уже на продвинутой стадии, когда 10 сентября миссия была отменена. Вместо этого была предложена новая операция с теми же целями, что и «Комета», но ее должны были проводить три дивизии Первой союзной воздушно-десантной армии : 1-я британская и 82-я и 101-я воздушно-десантные дивизии США. [ 49 ]

Карта района Арнема с указанием запланированных зон высадки и приземления.

Высадка трех дивизий 1-й союзной воздушно-десантной армии началась в Нидерландах 17 сентября 1944 года. Хотя распределение самолетов в каждой дивизии было примерно одинаковым, 101-я воздушно-десантная дивизия, высадившаяся в Неймегене, использовала только один подъемник. 82- й воздушно-десантной дивизии в Грейве потребовалось два подъема, а 1-й воздушно-десантной дивизии в Арнеме - три. В то время как две американские дивизии доставили по крайней мере три четверти своей пехоты при первом переброске, аналогичная переброска 1-й воздушно-десантной дивизии использовала только половину своих возможностей для пехоты, а оставшуюся часть - для доставки техники и артиллерии. [ 50 ]

1-я воздушно-десантная дивизия имела необходимые возможности для переброски по воздуху всех трех парашютных бригад с их планерными противотанковыми средствами или двух парашютных бригад и воздушно-десантной бригады в первый день. Вместо этого подавляющее большинство транспортных средств и тяжелой техники дивизии, а также 1-я парашютная бригада, большая часть 1-й воздушно-десантной бригады и войска дивизии должны были быть на первом подъеме, а остальные - на следующий день. [ 50 ] После первого подъема воздушно-десантная бригада останется на посадочных площадках, чтобы защищать их во время подъемов на следующий день, в то время как парашютная бригада отправится в одиночку захватывать мосты и паромную переправу на реке Рейн . [ 51 ]

Самолеты с бригадой покинули Англию около 09:45 и прибыли над зоной «X» в 13:00. [ 52 ] После высадки без происшествий бригада, когда-то организованная, направилась в Арнем. 2-й парашютный батальон следовал южным маршрутом вдоль реки Рейн, на севере 3-й парашютный батальон двинулся по дороге Хилсум -Арнем через Остербек , а 1-й парашютный батальон первоначально оставался в резерве в штабе бригады. [ 53 ] 2-й батальон во главе с ротой «А» подвергался спорадическому обстрелу из очагов немецких войск. Роте «С» было приказано захватить железнодорожный мост в Арнеме, но он был взорван, как только они прибыли. [ 54 ] Продвигаясь вперед, рота «А» попала под обстрел немецких броневиков и обнаружила, что центральный пролет понтонного моста отсутствует. [ 55 ] Войдя в Арнем с наступлением ночи, передовые части батальона достигли главного автомобильного моста в 21:00. [ 56 ] Захватив северный конец моста, попытки захватить южный конец были отбиты, и батальон приступил к укреплению домов и окапыванию. ) Противотанковая батарея, штаб бригады без бригадира, [ 56 ] часть 1-й воздушно-разведывательной эскадрильи, а также отряды Королевских инженеров и военнослужащих Королевского армейского корпуса . Всего на мосту сейчас находилось около 500 человек. [ 57 ]

Удачный случай позволил 3-му батальону устроить засаду на штабную машину, в которой находился генерал-майор Фридрих Куссин , немецкий комендант Арнема, и убить его и его водителя. [ 54 ] Тем не менее, большая часть батальона была остановлена ​​немцами в Остербеке, а рота «С» вошла в Арнем, но была остановлена ​​на дороге, ведущей к мосту. [ 58 ] В 15:30 1-й парашютный батальон был выведен из резерва и направлен по дороге Эде — Арнем. Здесь они впервые столкнулись с немецкой бронетехникой и колонной из пяти танков и пятнадцати полугусеничных машин , с которыми вступил в бой батальон. Они продолжали пробиваться вперед и к утру достигли окраин Арнема. К этому времени около четверти батальона были убиты, ранены или пропали без вести. [ 59 ] Перед этим, с наступлением темноты, бригадный генерал Латбери связался с подполковником Фростом, командующим мостиком, и сообщил ему, что бригада останется на месте всю ночь и попытается добраться до него утром. [ 60 ]

Вид с воздуха на мост через Рейн
Мост утром в понедельник, 18. Обломки утреннего боя засоряют северную часть.

На рассвете второго дня защитники моста увидели небольшую колонну грузовиков, приближавшуюся с некоторой скоростью с юга, которую они сначала ошибочно приняли за XXX британский корпус. То, что это были вражеские грузовики, не стало очевидным, пока они не оказались на мосту, после чего защитники открыли огонь и уничтожили колонну. [ 61 ] Вскоре к мосту с востока подошла немецкая пехота и бронетехника. Один танк достиг пространства под мостом, прежде чем был уничтожен одним из 6-фунтовых противотанковых орудий. В 09:00 тридцать бронемашин, полугусеничных машин и грузовиков 9-й танковой дивизии СС попытались прорваться через мост с юга. Первым пяти бронемашинам, используя в качестве прикрытия обломки утренней колонны и применяя элемент внезапности, удалось пересечь границу невредимыми. Остальные силы были задействованы, двенадцать их машин были уничтожены, а выжившие вернулись на южный берег. [ 62 ] Весь день силы на мосту подвергались обстрелу из минометов и зенитных орудий, расположенных к югу от реки, и подвергались разведочным атакам пехоты и бронетехники. [ 63 ]

На окраине Арнема 1-й батальон, к которому присоединилась штабная рота 3-го батальона, безуспешно пытался прорваться к мосту. [ 59 ] затем двинулся на юг, пытаясь обойти немецкую линию с фланга. В конце концов они оказались у реки. [ 64 ] после чего 3-й батальон продвинулся на 2,5 мили (4,0 км) вдоль берега, пока дневной свет не раскрыл немцам их позицию. [ 63 ] Командир дивизии генерал-майор Рой Уркхарт и бригадный генерал Латбери сопровождали 3-й батальон, пока Латбери не был ранен. Из-за травм его не смогли перевезти, и он остался на попечении голландской семьи. [ 65 ] 1-й и 3-й батальоны весь день пытались прорваться к мосту. К ночи они потерпели поражение, и численность обоих батальонов сократилась примерно до 100 человек. [ 64 ]

Еще одна попытка достичь моста началась в 03:45 третьего дня, 19 сентября, когда к 1-му и 3-му батальонам присоединились 11-й парашютный батальон и 2-й батальон Южного Стаффордширского полка . [ 66 ] К рассвету под интенсивным огнем немецких защитников атака застопорилась, после чего 11-му парашютному батальону, до этого находившемуся в резерве, было приказано нанести левый фланговый удар по немецкой линии. Эта последняя попытка добраться до защитников моста была впоследствии остановлена ​​по приказу генерала Уркарта, когда он осознал бесперспективность битвы. [ 67 ] К этому времени 1-й парашютный батальон сократился до сорока человек, а 3-й парашютный батальон - примерно до такого же количества. [ 68 ]

Без каких-либо вестей от дивизии или бригады подполковник Фрост принял на себя командование частями бригады на мосту. Поскольку их потери росли, а запасы продовольствия и боеприпасов заканчивались, просьба о сдаче была отклонена Фростом, который решил, что они будут сражаться дальше. [ 69 ]

Четверо мужчин в поврежденном бомбой здании, обломки валяются на земле
Британские десантники во время битвы при Арнеме .

К четвертому дню, 20 сентября, бригада, все еще удерживавшаяся у моста, была ночью разделена на две группы немцами, которым удалось проникнуть достаточно близко, чтобы разделить их на позиции к востоку и западу от дороги к мосту. Любое движение подвергалось пулеметному и снайперскому обстрелу, они находились под почти постоянным минометным и артиллерийским обстрелом. [ 70 ] К этому добавились заходы танков и САУ , которые приблизились к зданиям обороняющихся и открыли огонь в упор. Бригада, у которой закончились противотанковые боеприпасы, не могла ничего сделать, чтобы остановить их на востоке, но 6-фунтовки на западе все же оказались эффективным средством сдерживания. [ 70 ] Днем лейтенант Джон Грейберн из 2-го батальона был убит и позже посмертно награжден Крестом Виктории за храбрость во время боев у моста. [ 71 ] Тем утром была установлена ​​связь с 1-й воздушно-десантной дивизией, и Фрост, запросив подкрепления и припасы, был проинформирован о том, что дивизия окружена в Остербеке и бригада предоставлена ​​сама себе. [ 70 ] Позже Фрост был ранен, и командование бригадой принял майор Фредерик Гоф из разведывательной эскадрильи. [ 72 ] К полудню позиция бригады стала непригодной, и последние защитники были отведены на позицию штабной роты 2-го батальона. К ночи они все еще держались, и в темноте несколько человек безуспешно пытались вырваться. На рассвете пятого дня остатки бригады были вынуждены сдаться. [ 73 ]

Пост был

[ редактировать ]

К началу мая 1945 года 1-я парашютная бригада была пополнена, хотя в основном за счет неопытных пополнений и уцелевших членов 4-й парашютной бригады, которая была расформирована. [ 74 ] 4 мая бригада была выделена из 1-й воздушно-десантной дивизии и 1-го парашютного батальона переправлена ​​в Данию для выполнения оккупационных обязанностей, а остальная часть бригады осталась в Великобритании в качестве резервного формирования. [ 75 ] Без бригады 1-я воздушно-десантная дивизия была переброшена в Норвегию, но по возвращении была расформирована 15 ноября 1945 года. [ 76 ] Оставшаяся воздушно-десантная дивизия, 6-я , отправилась служить в Палестину. 8 апреля 1946 года бригада, которой теперь командует бригадный генерал Хью Беллами , прибыла в Палестину, где выполняла функции внутренней безопасности . Они заменили 6-ю воздушно-десантную бригаду , которая была преобразована в обычное пехотное соединение. [ 77 ] Расформированием последней бригады руководил ее последний командир бригадный генерал Джеймс Хилл . [ 78 ] За исключением трех батальонов 2-й парашютной бригады в Англии, остальные британские воздушно-десантные войска были расформированы. [ 79 ] В период с марта по май 1948 года 6-я воздушно-десантная дивизия была расформирована, и ее солдаты отправились в Англию для демобилизации . 1-й парашютный батальон вместе со штабом дивизии были последними воздушно-десантными частями, покинувшими Палестину через три дня после окончания британского мандата 18 мая. [ 80 ]

После расформирования бригады в июне 1948 года ее батальоны были реформированы путем изменения нумерации во 2-ю парашютно-десантную бригаду. 5- й (шотландский) парашютный батальон стал 2-м парашютным батальоном, 4/6-й парашютный батальон - 1-м парашютным батальоном, а 7-й (легкий пехотный) парашютный батальон - 3-м парашютным батальоном. Наконец, в июле 1948 года 2-я парашютная бригада была переименована в 16-ю группу парашютной бригады , взяв ее один и шесть номеров из двух дивизий военного времени. [ 81 ]

Примечания

[ редактировать ]
Сноски
  1. ^ Аэростаты заграждения использовались для ускорения тренировочных прыжков и достижения цели в 5000 обученных парашютистов. [ 8 ]
  2. Отсутствие транспортных самолетов затрудняло каждую британскую воздушно-десантную операцию во время войны. Однако в 1941 году министерство авиации распорядилось, чтобы все бомбардировщики Королевских ВВС имели оборудование для буксировки планеров, а бомбардировщики Albemarle , Halifax и Stirling должны были иметь возможность выполнять парашютные операции. Именно главнокомандующий бомбардировочной авиацией Королевских ВВС Артур Харрис отказался отвлекать самолеты от стратегических бомбардировок на переброску войск. [ 26 ]
  3. Генерал-лейтенант Фредерик Браунинг отметил бригаде, что это большая честь, поскольку «отличия, оказанные противником, редко достигаются в бою, кроме как лучшими боевыми войсками». [ 32 ] После официального подтверждения генералом сэром Гарольдом Александром это звание было впоследствии применено ко всем британским воздушно-десантным войскам. [ 33 ] Демонстрация уважения, с которым немцы относились к « красным дьяволам», произошла, когда поезд, перевозивший 1-й и 2-й батальоны в Алжир, проезжал мимо большого лагеря для военнопленных . Немцы, заметив красные береты, начали аплодировать, и более тысячи заключенных побежали к поезду, бросая в воздух свои шапки. [ 31 ]
  4. Другими миссиями, запланированными на июнь и июль 1944 года, были: Операция «Подкрепление» — десантирование с парашютом к западу от Сен-Совер-ле-Виконт для поддержки 82-й воздушно-десантной дивизии США . Операция Wild Oats высадилась на аэродром Карпике . Операция «Бенефициар» по поддержке XX корпуса США в захвате Сен-Мало . Операция «Лаки Страйк» по захвату мостов через Сену в Руане . Операция «Sword Hilt» перерезала порт Бреста и разрушила виадук Морле . Операция «Руки вверх» поддерживает Третью армию США путем захвата аэродрома Ванн . [ 44 ] В августе в операции «Преображение» участвовали 1-я и 101-я воздушно-десантные дивизии , а также британская 52-я пехотная дивизия и 1-я отдельная польская парашютная бригада, высадившаяся в Рамбуйе-Сен-Арну, чтобы закрыть брешь между Орлеаном и Парижем. Операция Axehead использовала те же силы для захвата мостов через реку Сена в поддержку 21-й группы армий . Операция «Боксер» снова использует те же силы для захвата Булони и атаки ракетных позиций Фау-1. [ 45 ] Ближе к концу августа операция «Коноплянка» с помощью этих же частей должна была захватить переправы через Эско , отрезав отступающие немецкие армии. В операции «Увлечение» в начале сентября участвовал 1-й воздушно-десантный корпус, высадившийся в устье Шельды , чтобы угрожать Антверпену . [ 46 ]
Цитаты
  1. ^ Отвей, стр.21
  2. ^ Шортт и МакБрайд, стр.4.
  3. ^ Мореман, стр.91
  4. Охранник, стр.218.
  5. ^ Харклерод, стр.218
  6. ^ Фергюсон, стр. 7–8.
  7. ^ Jump up to: а б Охранник, стр.224
  8. ^ Рейнольдс, стр.16
  9. ^ Охранник, стр.226
  10. ^ Jump up to: а б Охранник, стр.225
  11. ^ Фергюсон, стр.6
  12. ^ Тагвелл, стр.125
  13. ^ Jump up to: а б с Фергюсон, стр.12
  14. ^ Сондерс, стр.110.
  15. ^ Фергюсон, стр.8
  16. ^ Уркарт, стр.224
  17. ^ Jump up to: а б с д и Фергюсон, стр.46
  18. ^ Рейнольдс, стр.21
  19. ^ Рейнольдс, стр.20
  20. ^ Рейнольдс, стр. 23–24.
  21. ^ Тагвелл, стр. 126–127.
  22. ^ Харклерод, с. 214
  23. ^ «№35558» . Лондонская газета (Приложение). 15 мая 1942 г., стр. 2111–2112.
  24. ^ Фергюсон, стр.9
  25. ^ Рейнольдс, стр.30
  26. ^ Тагвелл, стр. 136–137.
  27. ^ Jump up to: а б с д Фергюсон, стр.10
  28. ^ Рейнольдс, стр.32
  29. ^ Рейнольдс, стр.33
  30. ^ Рейнольдс, стр.33–34.
  31. ^ Jump up to: а б с д Рейнольдс, стр.34
  32. ^ Томпсон, стр.90
  33. ^ Отвей, стр.88
  34. ^ Jump up to: а б Рейнольдс, стр.36
  35. ^ Тагвелл, стр.156
  36. ^ Тагвелл, стр.159
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рейнольдс, стр.37
  38. ^ Jump up to: а б Тагвелл, стр.162
  39. ^ Рейнольдс, стр.47
  40. ^ Коул, стр.45
  41. ^ Тагвелл, стр.164
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж Тагвелл, стр.165
  43. ^ Питерс и Буист, стр.10.
  44. ^ Питерс и Буист, стр.19.
  45. ^ Петерс и Буист, стр.21.
  46. ^ Питерс и Буист, стр.26.
  47. ^ Питерс и Буист, стр.28.
  48. ^ Питерс и Буист, стр.31
  49. ^ Питерс и Буист, стр. 40–41.
  50. ^ Jump up to: а б Тагвелл, стр.241
  51. ^ Уркарт, стр. 5–10.
  52. ^ Рейнольдс, стр.65
  53. ^ Рейнольдс, стр.66
  54. ^ Jump up to: а б Рейнольдс, стр.67
  55. ^ Рейнольдс, стр.68–69.
  56. ^ Jump up to: а б Рейнольдс, стр.69
  57. ^ Уркарт, стр.50
  58. ^ Уркарт, стр. 52–53.
  59. ^ Jump up to: а б Уркарт, стр.53
  60. ^ Уркарт, стр.52
  61. ^ Питерс и Буист, стр.124.
  62. ^ Питерс и Буист, стр. 125–126.
  63. ^ Jump up to: а б Петерс и Буист, стр.126.
  64. ^ Jump up to: а б Петерс и Бьюист, стр.127.
  65. ^ Уркарт, стр.64
  66. ^ Питерс и Буист, стр. 162–163.
  67. ^ Питерс и Буист, стр.164.
  68. ^ Питерс и Бьюст, стр.165.
  69. ^ Питерс и Буист, стр.166.
  70. ^ Jump up to: а б с Петерс и Бюист, стр.197.
  71. ^ «№36907» . Лондонская газета (Приложение). 23 января 1945 г., стр. 561–562.
  72. ^ Питерс и Буист, стр.212.
  73. ^ Питерс и Буист, стр.213.
  74. ^ Миддлбрук, стр.445
  75. ^ Отвей, стр.324
  76. ^ Отуэй, стр.329–330.
  77. ^ Коул, стр.204
  78. ^ «Бригадир Спиди Хилл» . «Дейли телеграф» . 18 марта 2006 г. Проверено 4 июня 2011 г.
  79. ^ Коул, стр.209
  80. ^ Коул, стр.210
  81. ^ Фергюсон, стр.34
  • Коул, Ховард Н. (1963). На крыльях исцеления: история воздушно-десантной медицинской службы 1940–1960 гг . Эдинбург: Уильям Блэквуд. OCLC   29847628 .
  • Фергюсон, Грегор (1984). Парас 1940–84 . Том 1 серии «Элита». Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  0-85045-573-1 .
  • Охранник, Джули (2007). Воздушно-десантные войска: десантники времен Второй мировой войны в бою . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84603-196-0 .
  • Харклерод, Питер (2005). Крылья войны – Воздушно-десантная война 1918–1945 гг . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN  0-304-36730-3 .
  • Мореман, Тимоти Роберт (2006). Британские коммандос 1940–46 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  1-84176-986-Х .
  • Отуэй, подполковник ТБХ (1990). Вторая мировая война 1939–1945 гг. Армия – Воздушно-десантные войска . Лондон: Имперский военный музей. ISBN  0-901627-57-7 .
  • Питерс, Майк; Луук, Бюист (2009). Пилоты-планеристы в Арнеме . Барнсли, Великобритания: Книги о ручке и мече. ISBN  978-1-84415-763-1 .
  • Рейнольдс, Дэвид (1998). Paras: Иллюстрированная история воздушно-десантных войск Великобритании . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN  0-7509-2059-9 .
  • Сондерс, Хилари Эйдан Сент-Джордж (1950). Красный берет: история парашютного полка на войне, 1940–1945 (4-е изд.). Торрингтон, Великобритания: Издательство Майкла Джозефа. ОСЛК   2927434 .
  • Шортт, Джеймс ; Макбрайд, Ангус (1981). Особая воздушная служба . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  0-85045-396-8 .
  • Томпсон, генерал-майор Джулиан (1990 г.). Готов ко всему: Парашютный полк на войне . Местонахождение пресс-службы Фонтаны = Фонтана, Калифорния. ISBN  0-00-637505-7 .
  • Тагвелл, Морис (1971). Десант в бой: история воздушно-десантной войны, 1918–1971 гг . Лондон: Кимбер. ISBN  0-7183-0262-1 .
  • Уркарт, Роберт (2007). Арнем . Барнсли, Великобритания: ISBN Pen and Sword Books Ltd.  978-1-84415-537-8 .
  • Уилсон, Р.Д. (2008). Кордон и поиск: с 6-й воздушно-десантной дивизией в Палестине . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Military. ISBN  978-1-84415-771-6 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97a5452abdc93eb983011f83daedbdc7__1720484220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/c7/97a5452abdc93eb983011f83daedbdc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1st Parachute Brigade (United Kingdom) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)