Британские воздушно-десантные операции в Северной Африке
Британские воздушно-десантные операции в Северной Африке | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть тунисской кампании Второй мировой войны. | |||||||
![]() Офицеры 2-го парашютного батальона отдыхают возле Бежи после возвращения из десанта на Депьен. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() ![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() | Неизвестный | ||||||
Сила | |||||||
Бригада | Различный | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
1,700 [ 1 ] | Неизвестный |
Британские воздушно-десантные операции в Северной Африке проводились британскими десантниками 1- й парашютной бригады под командованием бригадного генерала Эдвина Флавелла в рамках тунисской кампании в Второй мировой войны период с ноября 1942 года по апрель 1943 года.
Когда началось планирование операции «Факел» — вторжения союзников в Северную Африку в 1942 году — было решено присоединить 1-ю парашютную бригаду, входившую в состав 1-й воздушно-десантной дивизии к участвующим силам союзников , в качестве американского воздушно-десантного подразделения — 2-го батальона. 509-й парашютно-пехотный полк также должен был использоваться во время вторжения. После короткого периода обучения и доведения до боевого состава, в основном из бойцов 2-й парашютной бригады , также входящей в состав 1-й воздушно-десантной дивизии, в ноябре 1942 года бригада была переброшена в Северную Африку.
Подразделения 1-й парашютной бригады высадились возле Бона 12 ноября, затем возле Сук-эль-Арбы и Бежи 13 ноября и у Пон-дю-Фах 29 ноября, захватывая аэродромы, сражаясь как пехота после каждого боя и соединяясь с танками союзников. силы, поддерживая его до декабря. Из-за неспособности частей Первой британской армии соединиться с силами Пон-дю-Фах, 2-й парашютный батальон под командованием подполковника Джона Фроста был вынужден отступить более чем на пятьдесят миль в сторону ближайших частей союзников; Во время отступления он несколько раз подвергался атакам, и, хотя он благополучно достиг позиций союзников, его потери составили более 250 человек.
В течение следующих четырех месяцев 1-я парашютная бригада использовалась в наземных целях, служа в составе нескольких соединений и наступая вместе с сухопутными войсками союзников; несколько раз он понес тяжелые потери, но также взял большое количество Оси пленных представителей . Бригада была переведена с фронта в середине апреля 1943 года и оставлена, чтобы присоединиться к остальной части 1-й воздушно-десантной дивизии для подготовки к операции «Хаски» — вторжению союзников на Сицилию .
Фон
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Немецкие военные были одними из пионеров применения воздушно-десантных соединений, проведя несколько успешных воздушно-десантных операций во время битвы за Францию в 1940 году, включая битву при форте Эбен-Эмаэль . [ 2 ] Впечатленные успехом немецких воздушно-десантных операций, правительства союзников решили сформировать собственные воздушно-десантные соединения. [ 3 ] Это решение в конечном итоге привело к созданию двух британских воздушно-десантных дивизий, а также ряда более мелких подразделений. [ 4 ] Британская воздушно-десантная система начала свое развитие 22 июня 1940 года, когда премьер-министр Уинстон Черчилль в меморандуме поручил военному министерству изучить возможность создания корпуса из 5000 парашютистов. [ 5 ] Несмотря на желание премьер-министра иметь в течение короткого периода 5000 воздушно-десантных войск, военное министерство быстро столкнулось с рядом проблем. В 1940 году в Великобритании существовало очень мало военных планеров , и они были слишком легкими для военных целей, а также не хватало подходящих транспортных самолетов для буксировки планеров и перевозки десантников. 10 августа Черчиллю сообщили, что, хотя для обучения в воздушно-десантных войсках было отобрано 3500 добровольцев, в настоящее время только 500 могут начать обучение из-за ограничений в оборудовании и самолетах. [ 5 ] Военное министерство заявило в меморандуме премьер-министру в декабре 1940 года, что 500 парашютистов, вероятно, смогут быть обучены и готовы к действиям к весне 1941 года, но эта цифра была чисто произвольной; фактическое количество человек, которые могут быть обучены и подготовлены к этому периоду, будет полностью зависеть от создания учебного заведения и предоставления необходимого оборудования. [ 6 ]
было создано учебное заведение для парашютных войск, на территории RAF Ringway недалеко от Манчестера 21 июня 1940 года получившее название «Центральное десантное учреждение» , и первые 500 добровольцев начали подготовку к воздушно-десантным операциям. Ряд планеров проектировался и строился Королевскими ВВС , которые также предоставили несколько Armstrong Whitworth Whitley средних бомбардировщиков для переоборудования в транспортные самолеты. Также были разработаны организационные планы: военное министерство призвало к созданию к 1943 году двух парашютных бригад. [ 7 ] Однако немедленному развитию любых дальнейших воздушно-десантных формирований, а также начальным 500 добровольцам, уже прошедшим подготовку, препятствовали три проблемы. Из-за угрозы вторжения в 1940 году многие чиновники военного министерства и старшие офицеры британской армии не верили, что можно избавить достаточное количество людей от усилий по восстановлению армии после битвы за Францию для создания эффективных воздушно-десантных сил; многие полагали, что такие силы будут иметь лишь неприятную рейдовую ценность и не окажут никакого полезного влияния на конфликт. [ 8 ] Были и материальные проблемы; все три вида вооруженных сил расширялись и перестраивались, особенно армия, а британская промышленность еще не была организована на достаточную военную основу для поддержки всех трех видов вооруженных сил, а также молодых воздушно-десантных сил. [ 8 ] Наконец, у воздушно-десантных войск не было единой, последовательной политики, не было четкого представления о том, как они должны быть организованы и должны ли они находиться под командованием армии или Королевских ВВС; Межорганизационное соперничество между военным министерством и министерством авиации , отвечающим за ВВС, было основным фактором, задерживающим дальнейшее расширение британских воздушно-десантных сил. [ 8 ]
Расширение
[ редактировать ]
Однако, несмотря на эти трудности, к середине 1941 года молодое воздушно-десантное подразделение смогло сформировать первое британское воздушно-десантное подразделение. Это был 11-й батальон специальной воздушной службы, который насчитывал около 350 офицеров и других званий и был сформирован путем преобразования и переподготовки коммандос № 2 . [ 9 ] 10 февраля 1941 года тридцать восемь человек из батальона провели первую британскую воздушно-десантную операцию «Колосс» — рейд на акведук на юге Италии; Была надежда, что разрушение акведука лишит итальянские гражданские и военные объекты водоснабжения, нанесет ущерб моральному духу Италии и итальянским военным усилиям в Северной Африке . [ 10 ] Рейд провалился: все воздушно-десантные войска, кроме одного, были захвачены итальянскими вооруженными силами, но он действительно помог британским воздушно-десантным подразделениям получить жизненно важные уроки для будущих операций. [ 11 ] Вскоре после проведения операции начальники штабов армии и Королевских военно-воздушных сил распространили через военное министерство меморандум с требованием расширить 11-й батальон специальной воздушной службы до парашютной бригады. [ 12 ] [ 13 ] В июле, после периода обсуждения проблем создания такого формирования, начальник Императорского Генерального штаба санкционировал создание штаба бригады, 1-го , 2-го , 3-го и 4-го парашютных батальонов и воздушного отряда саперов из состава Королевского Инженеры . Учитывая название 1-й парашютной бригады , с 31 августа в новое формирование набирали добровольцев из пехотных частей. [ 14 ] Первоначально под командованием бригадного генерала Ричарда Нельсона Гейла , которого в середине 1942 года сменил бригадный генерал Эдвин Флавелл , бригада приступила к обширному режиму обучения, который включал проведение испытаний и испытаний нового бортового оборудования. 10 октября к ней присоединилась 1-я воздушно-десантная бригада, сформированная на базе 31-й отдельной бригадной группы, недавно вернувшейся из Индии. [ 15 ] Вскоре, 29 октября, было сформировано штаб 1-й воздушно-десантной дивизии под командованием бригадного генерала Ф.А.М. Браунинга , который будет иметь под своим контролем 1-ю парашютную бригаду, 1-ю воздушно-десантную бригаду и планерные подразделения , которые в настоящее время тренируются вместе с двумя бригадами. [ 16 ]
Вскоре после этого Браунингу было присвоено звание генерал-майора, а затем он руководил вновь сформированной дивизией, которая проходила длительное расширение и интенсивную подготовку, при этом формировались новые бригады, а затем придавались дивизии и проходило испытания еще большего количества новой техники. [ 17 ] К середине апреля 1942 года дивизия смогла провести небольшие воздушно-десантные учения в интересах премьер-министра, в которых участвовал двадцать один транспортный самолет и девять планеров, а к концу декабря дивизия была доведена до полной численности. [ 18 ] В середине сентября, когда дивизия приближалась к полной численности, Браунингу сообщили, что операция «Факел» — вторжение союзников в Северную Африку — состоится в ноябре. После того, как ему сообщили, что в кампании должен принять участие 2-й батальон 503-го американского парашютно-пехотного полка , он заявил, что во время вторжения следует задействовать более крупные воздушно-десантные силы, поскольку большие расстояния и сравнительно легкое сопротивление предоставят ряд возможностей. для воздушно-десантных операций. [ 19 ] Военное министерство и главнокомандующий внутренними войсками убедились в этом аргументе и согласились выделить 1-ю парашютную бригаду из 1-й воздушно-десантной дивизии и передать ее под командование генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра , который будет командовать всеми войсками союзников, участвующими в операции. вторжение. [ 20 ] Министерство авиации не смогло предоставить транспортные самолеты или экипажи для работы с бригадой, поэтому ВВС США взяли на себя эту ответственность, предоставив 60 групп 51-го крыла, на которых летали Douglas C-47 Dakotas . 9 октября было проведено тренировочное десантирование подразделения бригады, хотя незнание американцами британского бортового оборудования и техники прыжков с парашютом, а также незнание британцами «Дакоты» привели к гибели трех человек; это означало задержку в обучении, пока были разработаны новые методы, что, в свою очередь, привело к тому, что большая часть личного состава бригады отправилась в Северную Африку, не проведя обучение с Дакоты. [ 21 ] [ 22 ] После того, как она была доведена до полной оперативной численности, частично за счет личного состава недавно сформированной 2-й парашютной бригады , и была обеспечена достаточным оборудованием и ресурсами, бригада в начале ноября отправилась в Северную Африку. [ 21 ]
Операции
[ редактировать ]Кость
[ редактировать ]
Поскольку бригаде было выделено недостаточное количество транспортных самолетов, перевезти 3-й парашютный батальон можно было только по воздуху, причем численность батальона состояла из штаба и рот «Б» и «С». [ 22 ] [ 23 ] [ Примечание 1 ] Батальон высадился в Гибралтаре на рассвете 10 ноября, и его командир подполковник Джеффри Пайн Коффин был проинформирован о том, что на следующий день батальон должен провести воздушно-десантную операцию. [ 24 ] Пайн Коффин был проинформирован генерал-лейтенантом Кеннетом Андерсоном , командующим Первой британской армией о миссии ; он должен был взлететь с аэродрома в Мезон-Бланш и спрыгнуть с парашютом, чтобы захватить аэродром недалеко от порта Бон, который граничит с Тунисом и Алжиром. батальон немецких десантников в настоящее время дислоцируется Разведке союзников было известно, что в Тунисе и что им, вероятно, будет поручена та же задача; Таким образом, было жизненно важно, чтобы обе роты первыми захватили аэродром. [ 25 ] Как только это будет достигнуто, он будет удерживать аэродром до тех пор, пока его не сменит коммандос № 6 , который высадится морским десантом, захватит сам Бон и соединится с батальоном. [ 26 ] Это была непростая задача для Pine Coffin, поскольку батальон прибыл в меньшее количество Дакот, чем ему нужно было для десантирования с парашютом, а два самолета не смогли прибыть в Гибралтар; однако было обнаружено достаточное количество самолетов, и 11 ноября в 04:30 они вылетели из Гибралтара и приземлились в Maison Blanche в 09:00. [ 24 ] Однако, поскольку американские пилоты, летавшие на «Дакотах», не имели опыта ночных десантирований, а определение зон высадки в темноте было крайне затруднено, было решено отложить миссию до рассвета 12 ноября. [ 25 ]
За день до операции Пайн Коффин и его сотрудники начали планировать миссию. 29 «Дакот», которые должны были перевезти батальон, вылетят из Maison Blanche и будут следовать вдоль побережья, пока не достигнут гавани в Боне. Затем ведущая «Дакота» должна была повернуть на юго-восток и пролететь низко над аэродромом, чтобы выяснить его статус. Если бы он был незанят, десантники были бы высажены на аэродром, но если бы там присутствовали Fallschirmjaeger, то «Дакоты» высадили бы роты за милю; там они выстроятся и начнут атаку на аэродром. [ 25 ] Планирование было завершено к 16:30, а в 20:00 американские пилоты были проинформированы об операции, которая была ненадолго прервана, когда немецкий самолет пролетел над этим районом и сбросил ряд бомб. [ 25 ] Самолет вылетел в 08:30 следующего дня и долетел до аэродрома без происшествий, хотя у двух самолетов возникли механические проблемы, и они упали в океан, в результате чего трое пострадали. [ 27 ] Головная «Дакота» пролетела над аэродромом и, заметив, что аэродром свободен, высадила своих десантников, а затем последовательно оставшиеся транспортные самолеты. Сброс был достаточно точным: несколько контейнеров и десантников были сброшены в трех милях от аэродрома. [ 27 ] Тринадцать человек были ранены во время падения, в основном при приземлении, а один был убит, когда случайно застрелился из пистолета Стен . Один офицер потерял сознание во время приземления и оставался в таком состоянии в течение следующих четырех дней, иногда слышал, как он бормотал: «Мне еще немного палтуса , официант!». [ 24 ] [ 28 ]
Британские войска не знали, что их падение было замечено группой немецких транспортных самолетов Junkers Ju 52 , на борту которых находился батальон Fallschirmjaeger; увидев, что аэродром уже занят, самолет повернул обратно в сторону Туниса. [ 28 ] Когда он взял под контроль аэродром, батальон подвергся атаке пикирующих бомбардировщиков «Штука» и поначалу был беззащитен. Однако, как только коммандос № 6 захватил Бон, несколько зенитных орудий Oerlikon были подняты с затонувших судов в гавани порта, и они в сочетании с эскадрильей « Спитфайров» , прибывшей вечером 11 ноября, были использованы для отразить будущие атаки. [ 29 ] [ 30 ] Батальон удерживал аэродром вместе с коммандос № 6 до 15 ноября, когда он отошел и соединился с ротой «А» и остальной частью 1-й парашютной бригады в Мезон Бланш. [ 30 ]
Бежа и Сук эль-Арба
[ редактировать ]1-я парашютная бригада, за вычетом 3-го парашютного батальона, прибыла в Алжир 12 ноября, а некоторые ее запасы прибыли немного позже. К вечеру разведывательные группы отправились на аэродром в Мезон-Бланш, а остальная часть бригады последовала за ними утром 13 ноября; он располагался в Maison Blanche, Maison-Carrée и Rouiba . [ 27 ] В тот же день к бригаде присоединился 2-й батальон 509-го американского парашютно-пехотного полка , который был немедленно придан бригаде; батальон прибыл в Северную Африку 8 ноября и поддерживал наступление Пятой армии США . [ 27 ] Первоначальные намерения генерал-лейтенанта Кеннета Андерсона, командующего Первой британской армией, заключались в том, чтобы бригада, за исключением 3-го парашютного батальона, совершила десантирование с парашютом на порт Тунис, расположенный примерно в пятистах милях от немецких линий. [ 31 ] Бригаде были выданы информационные материалы по операции, которые она изучила по пути в Северную Африку, но к моменту ее прибытия от этого плана отказались; Разведка союзников сообщила, что от 7000 до 10 000 немецких солдат недавно были высажены по воздуху в Тунисе, что гарантировало, что о воздушно-десантной операции не может быть и речи. [ 27 ] После отмены этого амбициозного плана 14 ноября Первая армия приказала высадить на следующий день единственный парашютный батальон возле Сук-эль-Арбы и Бежи ; батальон должен был связаться с французскими войсками в Беже, чтобы выяснить, сохранят ли они нейтралитет или поддержат союзников; обеспечить безопасность и охрану перекрестков и аэродрома в Соул-эль-Арбе; и патрулировать на восток, чтобы преследовать немецкие войска. В то же время должен был высадиться 2-й батальон 509-го полка с целью захватить аэродромы Тебесса и Юкс-эль-Бейн . [ 27 ] Для этой задачи был выбран 1-й парашютный батальон под командованием подполковника Джеймса Хилла , против чего Хилл возражал. Батальон был вынужден сам разгрузить судно с припасами и оборудованием, а также организовать собственную транспортировку в Мезон Бланш, поскольку в Алжире не было водителей; Когда он прибыл в Мезон Бланш, он подвергся нескольким воздушным налетам Люфтваффе, нацеленным на аэродром. Хилл утверждал, что в результате его люди были измотаны, и он не верил, что все оборудование батальона можно будет привести в порядок в течение двадцати четырех часов; поэтому он просил отложить операцию на короткий период, но ему было отказано. [ 32 ]

Хилл столкнулся с дальнейшими проблемами при планировании операции. Американские пилоты транспортного самолета «Дакота», который должен был перевозить батальон, были неопытны и никогда раньше не производили десантирование с парашютом, а времени на какие-либо тренировки и учения не было. Также не было фотографий аэродрома и окрестностей, а для навигации была доступна только одна карта небольшого масштаба. [ 33 ] [ 34 ] Чтобы самолет нашел зону высадки и точно доставил батальон, Хилл решил, что он будет сидеть в кабине ведущей «Дакоты» и помогать пилоту. [ 35 ] Несмотря на то, что парашюты батальона прибыли только в 16:30 14 ноября и были упакованы по двенадцать штук в контейнер, что означало, что их пришлось снимать и переупаковывать по отдельности, батальон был подготовлен к 15 ноября и вылетел в 07:30. [ 33 ] «Дакоты» сопровождали четыре американских истребителя P-38 Lightning , которые атаковали и отогнали два бродячих немецких истребителя, но когда «Дакоты» приблизились к тунисской границе, они столкнулись с густыми облаками и были вынуждены повернуть назад, приземлившись в Мезон-Бланш в 11:00: 00. [ 35 ] Было решено, что батальон проведет операцию на следующий день, что позволило десантникам передохнуть на ночь. В то же время 2-й батальон 509-го полка успешно провел высадку на Тебессу, захватив свои цели и обеспечив безопасность района; Затем он вышел из-под контроля 1-й парашютной бригады и некоторое время оставался в этом районе. [ 33 ] 1-й парашютный батальон вылетел утром 16 ноября и столкнулся с отличной погодой, которая позволила транспортному самолету точно высадить батальон вокруг аэродрома Сук-эль-Арба. Большинство десантников приземлились успешно, но один человек погиб, когда его такелаж перекрутился вокруг его шеи в середине падения, задушив его; один офицер сломал ногу при приземлении, а четверо мужчин были ранены в результате случайного выстрела из пистолета Стена. [ 34 ] Заместитель командира батальона майор Пирсон остался на аэродроме с небольшим отрядом, который собирал бортовое оборудование и руководил захоронением раненого. [ 36 ]
Тем временем подполковник Хилл повел остальную часть батальона численностью около 525 человек на нескольких захваченных грузовиках в сторону города Бежа, важного автодорожного и железнодорожного центра примерно в сорока милях от аэродрома. Батальон прибыл около 18:00 и был встречен местным французским гарнизоном численностью 3000 человек, которого Хиллу удалось убедить сотрудничать с десантниками; Чтобы создать у гарнизона и у немецких наблюдателей впечатление, что он обладает большими силами, чем на самом деле, Хилл организовал марш батальона через город несколько раз, каждый раз в разных головных уборах и с разным снаряжением. [ 37 ] Вскоре после того, как батальон вошел в Бежу, прибыли несколько немецких самолетов и разбомбили город, но они не причинили большого ущерба и не пострадали. [ 38 ] На следующий день рота «С» была отправлена с отрядом инженеров в деревню Сиди-Н'Сир, расположенную примерно в двадцати милях отсюда; они должны были связаться с местными французскими силами, предположительно пробританскими, и преследовать немецкие войска. [ 39 ] Отряд нашел деревню и вступил в связь с французами, которые пропустили их в сторону города Матер; к ночи отряд не добрался до города и решил разбить лагерь на ночь. [ 40 ] На рассвете мимо отряда проехала немецкая колонна бронемашин, и в случае ее возвращения было решено устроить засаду с закладкой противотанковых мин на дороге и установкой на скрытых позициях миномета и пушек «Брен». [ 41 ] [ 42 ] Когда примерно в 10:00 колонна вернулась, ведущая машина подорвалась на мине и взорвалась, заблокировав дорогу, а остальные машины были выведены из строя минометным огнем, бомбами «Гаммон» и оставшимися противотанковыми минами. Несколько немцев были убиты, остальные взяты в плен, двое десантников получили легкие ранения. Отряд вернулся в Бежу с пленными и несколькими слегка поврежденными броневиками. [ 43 ] После успеха засады Хилл послал второй патруль, чтобы преследовать местные немецкие силы, но он был отозван после того, как столкнулся с более крупными немецкими силами, в результате которых несколько британцев пострадали; Бежа также подвергся бомбардировке пикирующих бомбардировщиков «Штука», в результате чего были убиты мирные жители и разрушено несколько домов. [ 44 ]

19 ноября Хилл посетил командующего французскими войсками, охранявшими жизненно важный мост в Меджез-эль-Бабе, и предупредил его, что любая попытка немецких войск пересечь мост будет встречена сопротивлением батальона. Хилл присоединил к французским войскам роту «R», чтобы гарантировать, что мост не будет захвачен. Вскоре к мосту прибыли немецкие войска, и их командир потребовал, чтобы им разрешили взять мост под свой контроль и пересечь его для атаки на британские позиции. Французы отвергли требования Германии и совместно с ротой «Р» отразили последующие немецкие атаки, продолжавшиеся несколько часов. [ 45 ] Батальон был усилен американским 175-м дивизионом полевой артиллерии и частями Дербиширского йоменри , но, несмотря на ожесточенное сопротивление, немецкие войска оказались слишком сильными, и к 04:30 20 ноября войска союзников уступили мост и прилегающую территорию. к немцам. [ 46 ] Двумя днями позже Хилл получил информацию о том, что в Гу-Хилле дислоцируются сильные итальянские силы, включающие несколько танков. [ 47 ] Хилл решил атаковать эти силы и попытаться вывести из строя танки, и на следующую ночь перебросил батальон, за вычетом небольшого отряда охраны, оставшегося в Беже, в Сиди-Н'Сир, где он соединился с отрядом французской сенегальской пехоты. Хилл решил, что секция батальона, состоящая из 3-дюймовых минометов, будет прикрывать роты «R» и «S», когда они продвигаются вверх по холму Гу и атакуют итальянские войска, в то время как небольшой отряд саперов заминирует дорогу позади холма, чтобы гарантировать итальянские танки не смогли отступить. [ 48 ]
Батальон без происшествий прибыл на высоту и начал готовиться к атаке; однако незадолго до начала атаки раздалось несколько громких взрывов с тыла холма. Противотанковые гранаты, которые несли саперы, случайно взорвались, в результате чего погибли все, кроме двоих. [ 49 ] Батальон утратил элемент внезапности, и Хилл немедленно приказал двум ротам продвигаться вверх по холму. Отряд достиг вершины холма и вступил в бой со смешанным отрядом немецких и итальянских солдат, которым помогали три итальянских легких танка. Хилл вытащил револьвер и со своим адъютантом и небольшой группой десантников двинулся к танкам, стреляя через их наблюдательные иллюминаторы, пытаясь убедить экипажи сдаться. Тактика сработала на двух танках, но при достижении третьего танка Хилл и его люди были обстреляны экипажем танка; Хилл получил три выстрела в грудь, его адъютант был ранен, а экипаж танка был быстро уничтожен огнем из стрелкового оружия. [ 50 ] Хилл выжил благодаря своевременной медицинской помощи, и на посту командира батальона его заменил майор Пирсон, который руководил разгромом остальных немецких и итальянских солдат. Двумя днями позже батальон двинулся из Бежи в район к югу от Матера, где соединился с сухопутными войсками союзников и перешел под командование бронетанковой полковой группы, известной как «Blade Force»; [ 51 ] [ 52 ] батальон оставался в этом районе вместе с «Blade Force» до тех пор, пока не был выведен 11 декабря. [ 53 ]
Депьен и Удна
[ редактировать ]18 ноября 1-я парашютная бригада получила приказ от Первой британской армии подготовить 2-й парашютный батальон под командованием подполковника Джона Фроста к высадке возле прибрежного города Сус , чтобы лишить Оси близлежащий порт и аэродром. Поскольку в распоряжении бригады было ограниченное количество транспортных самолетов, было решено, что две роты вылетят из Maison Blanche в 11:00 19 ноября, а остальная часть батальона вылетит на следующий день; Продолжительность операции оценивалась в десять дней. [ 54 ] Однако операция была отложена на двадцать четыре часа 18 ноября, а затем 19 ноября еще на один период; В этот период 3-й парашютный батальон прибыл в Мезон Бланш, который сам подвергся нескольким воздушным налетам Оси, в результате которых воздушно-десантные войска получили несколько ранений и были повреждены несколько самолетов. [ 54 ] Наконец, 27 ноября бригаде было приказано подготовить 2-й парашютный батальон к десантированию с парашютом возле города Пон-дю-Фас , чтобы не допустить его использования странами Оси; он также будет совершать налеты на аэродромы в Депьене и Удне, чтобы уничтожить любые размещенные там вражеские самолеты. Затем батальон соединится с наземными войсками Первой британской армии , которые будут продвигаться к позиции батальона в момент сброса парашюта. [ 54 ] [ 55 ] В 23:00 27 ноября операция была отложена на 48 часов, а в ночь на 28 ноября бригаде сообщили, что Пон-дю-Фас занят передовыми частями 78-й пехотной дивизии . Несмотря на это, а также на трудности с получением аэрофотоснимков предполагаемых зон высадки, бригаде было приказано высадить 2-й батальон на аэродром Депьен; батальон должен был уничтожить все самолеты, дислоцированные там и на аэродроме Удна, посеять «страх и уныние» среди близлежащих войск Оси, а затем соединиться с наземными войсками Первой британской армии, продвигавшимися к Тунису. [ 56 ] [ 57 ]

Утром 29 ноября батальон численностью 530 человек поднялся на борт 44 транспортных самолетов и вылетел, направляясь в Удну. [ 57 ] Поскольку времени для проведения воздушной разведки аэродрома не было, подполковник Фрост был вынужден выбрать зону приземления батальона со своей позиции в головном самолете, к счастью найдя чистое открытое пространство возле аэродрома. [ 58 ] Аэродром был оставлен немцами. [ 57 ] и высадка батальона была разбросана, но не встретила сопротивления, хотя во время высадки было потеряно семь человек, один из которых оказался смертельным. [ 59 ] Аэродром был взят под охрану после того, как батальон собрался; взвод роты «С» остался на аэродроме охранять раненых и сброшенные парашюты, а в полночь остальная часть батальона двинулась в сторону Удны. [ 58 ] По мере продвижения батальона единственным транспортным средством, доступным для него, были несколько ручных повозок с мулами, из-за чего подразделение выглядело, по словам одного десантника, «скорее, чертовым бродячим цирком, чем парашютным батальоном». [ 57 ] К 11:00 30 ноября батальон достиг позиции, которая позволяла ему видеть аэродром Удна, а в 14:30 он начал продвигаться и достиг аэродрома, но обнаружил, что он тоже заброшен. [ 60 ] Затем батальон подвергся контратаке нескольких немецких танков при поддержке истребителей и пикирующих бомбардировщиков «Штука». Немцы были отброшены, но в сумерках Фрост отвел батальон на запад, на более защищенную позицию, надеясь дождаться прибытия передовых частей Первой британской армии. [ 61 ] Однако им не суждено было прибыть; В сообщении по радио, полученном на рассвете 1 декабря, Фросту сообщили, что наступление союзников на Тунис отложено. [ 62 ]
Некоторое время спустя была замечена немецкая танковая колонна, продвигавшаяся из Удны, и Фрост решил устроить засаду, чтобы попытаться уничтожить ее; Однако передовые части колонны застали врасплох группу десантников, наполнявших бутылки с водой у ближайшего колодца, засада была устроена слишком рано, в результате чего пострадал только один человек. [ 61 ] Батальон был недостаточно укомплектован, понес потери в Удне, и у него заканчивались боеприпасы, но ему удалось отогнать колонну минометным огнем; однако это была лишь краткая передышка. Было замечено, что два броневика и танк двигались к батальону с другого направления, как сообщается, с сигналами опознавания Первой британской армии; Фрост отправил группу поприветствовать машины, но они были взяты в плен и выяснилось, что машины были немецкими с трофейным оборудованием. [ 61 ] Немецкий командующий послал одного из пленных десантников с сообщением с требованием к Фросту сдаться, но тот отказался подчиниться; вместо этого он приказал уничтожить радиостанции и минометы и эвакуировать батальон на запад, к линиям союзников, на расстоянии примерно пятидесяти миль. Батальону удалось отойти на возвышенность, но при этом он понес ряд потерь от немецкой бронетехники. [ 63 ] Теперь, расположившись на возвышенности, которая представляла собой хребт, увенчанный двумя небольшими холмами, десантники были атакованы танками и пехотой при поддержке сильного минометного огня. [ 64 ] Батальон понес ряд потерь, но был спасен благодаря неожиданному вмешательству немецкой авиации; приняв свои войска за десантников, они подбили несколько танков и нанесли тяжелые потери. [ 65 ]
К настоящему времени батальон потерял около 150 человек, и поэтому Фрост принял решение снова отступить на запад, оставив раненых под охраной небольшого отряда; с наступлением темноты каждая рота попытается пробиться к деревне Массико. [ 66 ] В ночь с 31 ноября на 1 декабря батальон начал отступление, двигаясь как можно быстрее, но несколько десантников дезориентировались и попали в плен к преследовавшим батальон немецким войскам. [ 66 ] Ко 2 декабря штаб батальона, рота поддержки и приданные саперы под командованием Фроста достигли арабской фермы, где соединились с ротой «А» и сформировали группу численностью около 200 человек; однако большое количество десантников по-прежнему пропало без вести. [ 67 ] Вскоре немецкие войска обнаружили и окружили Фроста и его людей, и начался ожесточенный бой; поскольку у десантников было так мало боеприпасов, Фрост понял, что ферму невозможно удержать, и ночью возглавил атаку через самую слабую часть немецкой обороны. Как только они прорвались, Фрост использовал свой охотничий рог, чтобы сплотить оставшихся десантников, и затем они двинулись к удерживаемому союзниками городу Меджез-эль-Баб; остановившись на последней ферме за припасами, группа достигла города 3 декабря и соединилась с американскими патрулями. [ 68 ] В течение следующих нескольких дней отставшие войска продолжали достигать позиций союзников при поддержке подразделений 56-го разведывательного полка . [ 69 ] но в конечном итоге в ходе миссии батальон потерял шестнадцать офицеров и 250 других рядовых убитыми, взятыми в плен или ранеными. [ 70 ] Несколько историков прокомментировали операцию. Рик Аткинсон назвал эту миссию «глупой и бессмысленной ошибкой», вызванной неадекватностью разведывательных данных; [ 57 ] и Питер Харклерод приводит аналогичный аргумент, написав, что миссия была «катастрофическим эпизодом, плохо спланированным и основанным на ошибочных разведданных». [ 71 ] По мнению Отуэя, миссия «страдала от недостатка информации и от отсутствия адекватных механизмов для связи между сухопутными войсками и слишком легковооруженными и сравнительно неподвижными воздушно-десантными войсками». [ 72 ]
Основная роль
[ редактировать ]Подкрепления для 2-го парашютного батальона прибыли из Великобритании, чтобы компенсировать потери батальона, и 11 декабря он двинулся на Сук-эль-Хемис, соединившись с остальной частью бригады. Когда Фрост и его люди отступили из Удны, бригаде сообщили, что она будет использоваться в качестве пехоты, и 11 декабря она перешла под оперативный контроль британского V корпуса и переместилась на позиции возле Беды; Когда он прибыл, под его командование были переданы коммандос № 1 и французское подразделение 2e Bataillon 9e Regiment de Tirailleurs Algeriennes . [ 73 ] Бригада заняла оборону вокруг Беды и развернула патрули в непосредственной близости, но оставалась в статичной роли; 21 декабря она была передана под командование 78-й пехотной дивизии для участия в наступлении на Тунис, но из-за сильного дождя эта операция была отменена. [ 74 ] Когда было решено, что продолжающаяся плохая погода делает дальнейшее наступление на Тунис нецелесообразным, бригадный генерал Флавелл попросил перевести бригаду в тыл, чтобы ее можно было использовать в воздушно-десантных целях. Однако его просьба была отклонена, поскольку V корпус заявил, что для замены бригады не хватает войск; как таковой он остался на своих позициях, защищая весь район Беда. [ 75 ]
Впоследствии бригада приняла активное участие в боях на всем занимаемом ею фронте, особенно 3-й парашютный батальон, который предпринял несколько атак на географический объект, известный как «Зеленый холм»; в ходе многочисленных атак несколько рот батальона смогли подняться на гребень холма, но были отброшены контратаками противника. [ 76 ] В ночь с 7 на 8 января бригада была снята с линии фронта и переправлена в Алжир, за исключением 2-го парашютного батальона, который остался под командованием 78-й пехотной дивизии из-за нехватки войск для его замены. Планировалось использовать бригаду совместно со 2-м корпусом США для перерезания линий связи Оси вокруг Сфакса и Габеса, но они так и не были реализованы. 24 января она была переведена обратно в 5-й корпус и перешла под командование 6-й танковой дивизии , но пробыла там недолго; два дня спустя он перешел под командование XIX французского корпуса , расположенного в районе Бу-Араба. [ 77 ] Там он получил командование несколькими французскими частями и дислоцировался между 36-й пехотной бригадой и 1-й гвардейской бригадой . 2 февраля 1-му парашютному батальону было приказано атаковать массивы Джебель -Мансур и Джебель-Аллилига при поддержке роты Французского Иностранного легиона. Батальон начал атаку ночью и к следующему утру, несмотря на ожесточенное сопротивление, захватил оба объекта; однако тяжелые потери означали, что батальон был вынужден отступить от Джебель-Аллигилы и сконцентрироваться на Джебель-Мансуре. Там они были отрезаны от снабжения и почти всех подкреплений, а контратаки 6-й танковой дивизии не достигли батальона. Батальон гренадерской гвардии смог захватить большую часть Джебель-Аллилиги 4 февраля, но оба батальона подверглись все более сильной атаке, и к 11:00 следующего дня было решено отвести оба батальона. [ 78 ] [ 79 ]

8 февраля 2-й парашютный батальон был переведен обратно в состав 1-й парашютной бригады, и все формирование перешло под командование 6-й бронетанковой дивизии, а затем британской Y-дивизии , специальной дивизии, которая сменила 6-ю бронетанковую дивизию в середине февраля. Бригада оставалась на статических позициях до конца февраля, отразив несколько мелких атак противника, а затем крупное наступление, состоявшееся 26 февраля, в ходе которого она нанесла около 400 ранений и взяла 200 пленных, ценой чего было 18 убитых и 54 раненых десантника. . [ 80 ] 3 марта бригада была заменена 26-й полковой боевой группой США и двинулась на новые позиции, расположенные по обе стороны дороги, проходящей между Тамарой и Седженане. Затем бригада удерживала эти позиции, отразив несколько нападений, произошедших в период с 8 по 9 марта, в результате которых было взято почти 200 пленных. 10 марта бригадному генералу Флавеллу было поручено командовать всеми силами на участке бригады, включая 139-ю бригаду и коммандос № 1, и все силы отразили еще несколько атак. Однако в ночь на 17 марта все силы были вынуждены отступить на несколько миль на новые позиции после того, как особенно сильная атака прорвала позиции, занимаемые 139-й бригадой и несколькими французскими батальонами. Эти новые позиции были удержаны от еще нескольких атак противника и закреплены к 19 марта. [ 81 ] 2-й и 3-й парашютные батальоны были выведены в резерв 20 марта по просьбе бригадного генерала Флавелла, который утверждал, что бригада в целом истощена и требует отдыха. Однако 21 марта 3-му парашютному батальону было приказано вернуться на фронт, и ему было поручено атаковать объект, известный как «Прыщ», после того как предыдущая атака не удалась с большими потерями. Той ночью он начал атаку на объект, но был вынужден отступить к рассвету следующего дня после того, как израсходовали боеприпасы и понесли многочисленные потери. Однако, поскольку «Прыщ» считался жизненно важной позицией, с которой можно было начать общее наступление союзников, бригаде было приказано атаковать его снова. 1-й парашютный батальон сделал это в ночь на 23 марта и успешно захватил его после нескольких часов боя. [ 82 ]
27 марта вся бригада участвовала в общем наступлении союзников, направленном на взятие под контроль территории вокруг Тамеры. 1-й и 2-й парашютные батальоны начали атаку в 23:00 того же дня, взяв множество пленных и обеспечив свои цели, а затем отразили немецкую контратаку, хотя и с большими потерями. Дальнейшие тяжелые и часто запутанные бои продолжались, и ко 2-му парашютному батальону пришлось присоединить несколько рот 3-го парашютного батальона для его усиления. 1-й парашютный батальон также захватил свои собственные цели, и к концу 29 марта бригада обеспечила все свои цели и взяла в плен 770 немецких и итальянских военнослужащих. [ 83 ] Затем 31 марта бригада заняла позиции, прикрывая левый фланг 46-й дивизии , и в течение следующих двух недель оставалась в этом районе, проводя многочисленные патрули, но не встречая большого сопротивления. 15 марта бригада была заменена 39-й полковой боевой группой США и отошла в тыл. Затем 18 апреля он отправился в Алжир и остался там; Бригадный генерал Флавелл уехал в Англию, чтобы принять новое командование, и его заменил бригадный генерал Джеральд Латбери . Вскоре после этого бригада присоединилась к 1-й воздушно-десантной дивизии и начала подготовку к воздушно-десантной операции, которая должна была состояться во время операции «Хаски» — вторжения союзников на Сицилию . [ 84 ]
Последствия
[ редактировать ]За время своего пребывания в Северной Африке 1-я парашютная бригада более 3500 врагов захватила в плен и потеряла более 1700 человек. [ 1 ] Если взять подполковника Джона Фроста , в качестве примера 2-й парашютный батальон то он вошел в Северную Африку в составе 24 офицеров и 588 других званий, принял около 230 пополнений в январе 1943 года и ушел в апреле с 14 офицерами и 346 другими званиями. , общий уровень потерь составил восемьдесят процентов. В 1-м парашютном батальоне только четыре офицера оставались в составе батальона на протяжении всей Тунисской кампании, не будучи убитыми или достаточно ранеными для отправки в тыл. [ 85 ] Бригаде также было присвоено звание «Rote Teufel» или «Красные дьяволы» немецкими войсками, с которыми они сражались; это была особая честь, как 1-й воздушно-десантной дивизии отметил командир генерал-майор Фредерик Браунинг в сигнале бригаде, поскольку «такие отличия, оказываемые противником, редко достигаются в бою, кроме как лучшими боевыми войсками». [ 1 ] Позднее это звание было официально подтверждено генералом сэром Гарольдом Александером , командующим 18-й группой армий , и отныне распространялось на все британские воздушно-десантные войска. [ 86 ] Подполковник Теренс Отуэй , составивший официальную историю воздушно-десантных войск британской армии во время Второй мировой войны, проанализировал действия бригад на протяжении всей кампании. Что касается воздушно-десантных операций бригад, он заявил, что миссии, выполняемые 1-м и 2-м парашютными батальонами, «серьезно затруднялись» отсутствием аэрофотосъемки и нехваткой карт, а также отсутствием опыта у американской авиации. экипажи, которые сбросили оба батальона в начале своих миссий, что привело к крайне неточному и рассредоточенному десантированию. [ 72 ] Он также считал, что «отсутствие эксперта по воздушно-десантным вопросам ни в штабе союзных войск , ни в Первой армии » привело к тому, что 1-я парашютная бригада использовалась не так эффективно, как могла бы, и что этот недостаток опыта означал, что материально-техническое обеспечение и планирование договоренности перед каждой миссией могли быть лучше. [ 72 ]
Он также утверждал, что бригада страдала от нехватки легких противотанковых средств, а также отсутствия в батальоне четвертой роты; отсутствие последнего было «серьезным препятствием» для каждого батальона, особенно в окружении сил противника. [ 74 ] Отуэй считал, что бригада хорошо выполнила свою наземную роль по дневному и ночному патрулированию, но из-за отсутствия подготовки она не привыкла к взаимодействию с другими родами войск, особенно с артиллерией и бронетехникой, и была вынуждена осваивать эти навыки во время боя. Она также страдала от нехватки подкреплений, поскольку высокие физические и моральные качества во время воздушно-десантных тренировок приводили к небольшому резерву подкреплений, который легко истощался, а также от отсутствия собственного транспорта, что вынуждало бригаду полагаться на захваченную технику противника и вьючные животные . Наконец, Отуэй утверждал, что «было крайне неэкономично и неэффективно использовать парашютную бригаду в наземных операциях», если она не была расширена за счет достаточного транспорта и дополнительного персонала, а также без наличия старшего офицера, который понимал особую роль, которую играет бригада, и мог давать советы. о том, как эффективно его использовать. [ 87 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рота «А» осталась с остальной частью 1-й парашютной бригады и высадится вместе с бригадой в Алжире 12 ноября.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Томпсон, стр.90
- ^ Фланаган, стр.6
- ^ Харклерод, стр.197
- ^ Харклерод, стр.107.
- ^ Jump up to: а б Отвей, стр.21
- ^ Отвей, стр.23
- ^ Отвей, стр.28
- ^ Jump up to: а б с Отвей, стр.25
- ^ Отвей, стр. 31–32.
- ^ Сондерс, стр.19
- ^ Отвей, стр.65
- ^ Отвей, стр.33
- ^ Томпсон, стр.28
- ^ Отуэй, стр. 33–34.
- ^ Отвей, стр.37
- ^ Отвей, стр.39
- ^ Отвей, стр. 46–47.
- ^ Отвей, стр.51
- ^ Томпсон, стр.53
- ^ Харклерод, стр.209
- ^ Jump up to: а б Отвей, стр.62
- ^ Jump up to: а б Томпсон, стр.55
- ^ Сондерс, стр.78
- ^ Jump up to: а б с Томпсон, стр.57
- ^ Jump up to: а б с д Сондерс, стр.79
- ^ Харклерод, стр.227
- ^ Jump up to: а б с д и ж Отвей, стр.75
- ^ Jump up to: а б Сондерс, стр.80
- ^ Мессенджер, стр.183.
- ^ Jump up to: а б Харклерод, стр.228
- ^ Томпсон, стр.56
- ^ Томпсон, стр.58
- ^ Jump up to: а б с Отвей, стр.76
- ^ Jump up to: а б Сондерс, стр.83
- ^ Jump up to: а б Томпсон, стр.59
- ^ Томпсон, стр.60
- ^ Сондерс, стр.84
- ^ Томпсон, стр.61
- ^ Харклерод, стр.232
- ^ Сондерс, стр.84–85.
- ^ Сондерс, стр.85
- ^ Харклерод, стр.282
- ^ Сондерс, стр.86
- ^ Сондерс, стр.86–87.
- ^ Харклерод, стр.233
- ^ Аткинсон, стр. 181–182.
- ^ Томпсон, стр.62
- ^ Харклерод, стр.234
- ^ Томпсон, стр.63
- ^ Харклерод, стр. 234–235.
- ^ Форд, стр.15
- ^ Ватсон, стр.61
- ^ Отвей, стр.77
- ^ Jump up to: а б с Отвей, стр.78
- ^ Томпсон, стр.64
- ^ Отвей, стр.79
- ^ Jump up to: а б с д и Аткинсон, стр.216
- ^ Jump up to: а б Харклерод, стр.236
- ^ Сондерс, стр.93
- ^ Мороз, стр.82
- ^ Jump up to: а б с Харклерод, стр.237
- ^ Сондерс, стр.95
- ^ Харклерод, стр. 237–238.
- ^ Томпсон, стр.68
- ^ Фрост, стр.91
- ^ Jump up to: а б Харклерод, стр.239
- ^ Харклерод, стр. 239–240.
- ^ Томпсон, стр.70–71.
- ^ Доэрти, стр.37
- ^ Томпсон, стр.71
- ^ Харклерод, стр.242
- ^ Jump up to: а б с Отвей, стр.81
- ^ Харклерод, стр. 242–243.
- ^ Jump up to: а б Отвей, стр.82
- ^ Отвей, стр.83
- ^ Томпсон, стр.76
- ^ Отвей, стр.83–84.
- ^ Отвей, стр.84
- ^ Томпсон, стр.78
- ^ Отвей, стр.84–85.
- ^ Отвей, стр.85–86.
- ^ Отвей, стр.86–87.
- ^ Отвей, стр.87
- ^ Отвей, стр.87–88.
- ^ Томпсон, стр.91
- ^ Отвей, стр.88
- ^ Отвей, стр.88–89.
Библиография
[ редактировать ]- Аткинсон, Рик (2002). Армия на рассвете: Война в Северной Африке 1942–1943 гг . ООО «Генри Холт и компания». ISBN 0-8050-7448-1 .
- Доэрти, Ричард (1994). Только враг впереди: разведывательный корпус на войне 1940–1946 гг . БЦА. ISBN 1-871085-18-7 .
- Фланаган, Э.М. младший (2002). Воздушно-десантные войска – Боевая история американских воздушно-десантных войск . Издательская группа Random House. ISBN 0-89141-688-9 .
- Форд, Кен (1999). Дивизия боевых топоров . Страуд : Издательство Sutton Publishing. ISBN 0-7509-1893-4 .
- Фрост, генерал-майор Джон (1994). Слишком много капель . Лео Купер. ISBN 0-85052-391-5 .
- Харклерод, Питер (2005). Крылья войны – Воздушно-десантная война 1918–1945 гг . Вайденфельд и Николсон . ISBN 0-304-36730-3 .
- Мессенджер, Чарльз (1985). Коммандос 1940–1946 гг . Уильям Кимбер. ISBN 0-7183-0553-1 .
- Отуэй, подполковник ТБХ (1990). Вторая мировая война 1939–1945 гг. Армия – Воздушно-десантные войска . Имперский военный музей . ISBN 0-901627-57-7 .
- Сондерс, Хилари Сент-Джордж (1972). Красный берет – история парашютного полка 1940–1945 годов . White Lion Publishers Ltd. ISBN 0-85617-823-3 .
- Томпсон, генерал-майор Джулиан (1990 г.). Готов ко всему: Парашютный полк на войне . Фонтана. ISBN 0-00-637505-7 .
- Уотсон, Брюс Аллен (2007) [1999]. Выход Роммеля: Тунисская кампания, 1942–43 . Серия военной истории Stackpole. Механиксбург, Пенсильвания : Stackpole Books . ISBN 978-0-8117-3381-6 .