Операция Поспешность
Операция Поспешность | |||||
---|---|---|---|---|---|
Часть итальянской кампании (Вторая мировая война) | |||||
![]() Регион Абруццо в Италии. | |||||
| |||||
Воюющие стороны | |||||
![]() |
![]() | ||||
Командиры и лидеры | |||||
Капитан Л.А. Фицрой-Смит | |||||
Задействованные подразделения | |||||
Отстранение от 2-я парашютная бригада | 10-я армия | ||||
Сила | |||||
60 мужчин | бригада | ||||
Жертвы и потери | |||||
33 мужчины | Неизвестный |
Операция «Хасти» — миссия в тылу Германии в Италии во время Второй мировой войны . Операция была проведена в июне 1944 года небольшим отрядом из 60 человек из 2-й отдельной парашютной бригады .
Их цель заключалась в том, чтобы высадиться за немецкими позициями в районе Абруццо недалеко от Трасакко и перехватить пути снабжения и передвижение войск при их отходе из Соры в Авеццано . Операция имела неоднозначный успех: немцы ответили силой, используя бригаду войск для выслеживания парашютистов, а дивизия была оставлена в резерве вместо того, чтобы двинуться на фронт. Однако британские парашютисты были атакованы практически сразу после приземления и вынуждены были уклоняться от немецких поисковиков. Чуть больше недели спустя, когда миссия завершилась, менее половины сил благополучно вернулись на британские позиции.
Фон
[ редактировать ]1 -я воздушно-десантная дивизия высадилась в Италии в сентябре 1943 года в ходе операции «Фарас» . К концу года большая часть дивизии была выведена в Англию для операций в Северной Европе. Оставив 2-ю парашютно-десантную бригаду как самостоятельное формирование. [ 1 ] Без специального формирования транспортных самолетов ВВС возможности для парашютных операций были ограничены, и бригада использовалась в наземных целях как обычная пехота, принимая участие в боях в кампании на реке Моро и битве при Монте-Кассино . [ 2 ]
В мае 1944 года бригада была выведена в зону отдыха недалеко от Салерно , а для проведения операции «Поспешность» были отобраны три офицера и 57 солдат. [ 3 ] Миссию спланировал командующий 8-й британской армией генерал-лейтенант Оливер Лиз . [ 4 ] Цель заключалась в том, чтобы помешать немцам осуществить разрушение мостов и другой инфраструктуры при их отходе из Соры в Авеццано в регионе Абруццо в Италии на Пиза - Римини участок Готической линии . [ 5 ] На этапе планирования изначально предполагалось использовать для этой миссии целый батальон, но бригадный генерал командующий бригадой Притчард решил использовать меньшее подразделение и в то же время попытаться убедить немцев, что развертываются более крупные силы, высадив их. манекены парашютистов . [ 6 ] Меньший отряд под командованием капитана Фицроя-Смита был сформирован из 6-го (Королевского Уэлчского) парашютного батальона при поддержке медиков 127-й (парашютной) полевой машины скорой помощи и связистов из роты связи бригады. [ 6 ]
Миссия
[ редактировать ]Отряд из 60 человек вылетел с аэродрома Гаудо в 19:00 1 июня 1944 года на трех самолетах «Дуглас Дакота» в сопровождении еще восьми самолетов с манекенами-парашютистами, принадлежащих 8-й американской воздушной эскадрилье . [ 6 ] Самолет достиг зоны высадки возле Трасакко к 20:30, приземление прошло успешно, только с одним ранением - мужчиной со сломанным ребром. В 21:00 силы собрались на месте встречи, и была установлена радиосвязь со 2-й новозеландской пехотной дивизией , которая полностью командовала миссией, и были приняты меры для запланированного десантирования с парашютом для пополнения запасов. [ 6 ] Фицрой-Смит создал патрульную базу, и отряд был разделен на три патруля, каждый из которых находился под командованием офицера. [ 6 ]

Немецкая реакция на высадку была быстрой: их разведывательные патрули были в этом районе в течение 20 минут, а британская база обнаружила и атаковала в течение 24 часов. [ 7 ] Избежав ожесточенного боя, три патруля разделились и в течение следующих семи дней мешали немецким конвоям и подрывникам. В ответ на британское присутствие немецкая бригада была выделена для обнаружения этого соединения и дивизии , которые находились в резерве вместо того, чтобы двигаться для усиления линии фронта. [ 8 ] Во время поиска парашютистов среди других раненых немцы захватили связистов отряда, и радиосвязь с новозеландской дивизией была потеряна, когда единственная оставшаяся радиостанция отряда была повреждена. [ 9 ]
К 7 июня было решено вывести отряд, но из-за неработающей радиосвязи передать решение не удалось. Затем командиру 2-й парашютной бригады бригадному генералу Притчарду пришла в голову идея разбросить по территории листовки с надписью «Немедленно приступайте к Одри». Это сообщение мало что значило для немцев, но британцы знали, что капитан Одри был офицером связи 6-го парашютного батальона, прикомандированного ко 2-й новозеландской дивизии. Затем отряд разделился на более мелкие группы и попытался вернуться к позициям союзников . [ 10 ]
Последствия
[ редактировать ]Из отряда численностью 60 человек, участвовавшего в операции «Хасти», только два офицера и 25 солдат успешно вернулись на позиции союзников. [ 7 ] Немцам был нанесен небольшой физический или материальный ущерб, но небольшим успехом стало отвлечение бригады на выслеживание 60 человек и потеря дивизии, удерживаемой за линией фронта во время миссии. [ 6 ] Немцам удалось отойти к линии Готики и удерживать там союзников до середины сентября, когда после битвы при Римини город был захвачен. [ 11 ]
Хотя Хэсти была одной из двух британских воздушно-десантных операций на материковой Италии во время войны, 2-я парашютная бригада позже в том же году провела две более крупные воздушно-десантные операции, в которых участвовала вся бригада. В августе они участвовали в операции «Драгун» по вторжению на юг Франции. [ 12 ] а в октябре — операция «Манна» в Греции. [ 13 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сондерс, стр.263
- ^ Коул, стр. 57–58.
- ^ Сондерс, стр.268.
- ^ «Операция Спешка» . Пара данных . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Коул, стр.58
- ^ Jump up to: а б с д и ж Харклерод, стр.407
- ^ Jump up to: а б «Письмо бригадного генерала Притчарда о недостатках операции Хэсти» . Параграфические данные. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Фергюсон, стр.14
- ^ Харклерод, стр. 407–408.
- ^ Харклерод, стр.408
- ^ Джексон, стр.296
- ^ Элфик, Роберт. «Освобождение Фаянса – август 1944 года» . Репортер Ривьеры . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Коул, стр.67
Ссылки
[ редактировать ]- Коул, Ховард Н. (1963). На крыльях исцеления: история воздушно-десантной медицинской службы 1940–1960 гг . Эдинбург: Уильям Блэквуд. OCLC 29847628 .
- Фергюсон, Грегор (1984). Парас 1940–84 . Том 1 серии «Элита». Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 0-85045-573-1 .
- Харклерод, Питер (2005). Wings Of War – Воздушно-десантная война 1918–1945 гг . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-304-36730-3 .
- Джексон, генерал сэр Уильям и Глив, капитан группы TP (2004) [1-й. паб. HMSO : 1987]. Батлер, сэр Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток, Том VI: Победа в Средиземноморье, Часть 2 – июнь-октябрь 1944 года . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Акфилд, Великобритания: Naval & Military Press. ISBN 1-84574-071-8 .
- Сондерс, Хилари Сент-Джордж (1971). Красный Берет . Лондон: Новая английская библиотека. ISBN 0-450-01006-6 .