Британский самолет «Ласточка»
Глотать | |
---|---|
BA Swallow 2 G-AFCL 1937 года постройки с двигателем Pobjoy, май 2003 года. | |
Роль | Легкий турер |
Производитель | Британский Клемм / Британское авиастроительное производство |
Первый полет | 1933 |
Количество построенных | 135 |
Разработано на основе | Зажим L.25 |
BA Swallow — британский лёгкий самолёт 1930-х годов. Это была лицензионная версия немецкого самолета Klemm L.25 , построенная британской компанией Klemm Airplane Company (которая позже стала известна как British Aircraft Manufacturing Co.) . Всего было построено 135 экземпляров.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Немецкий . производитель самолетов Klemm разработал успешный маломощный легкий самолет Klemm L.25 , который впервые поднялся в воздух в 1927 году [ 1 ] из них выпущено более 600 штук. Некоторые из них были проданы британским владельцам, где они оказались популярными, поэтому британский дилер L.25 майор Э.Ф. Стивен основал «Британскую авиастроительную компанию Klemm» в лондонском Эйр-парке, Ханворт , Миддлсекс, для производства версии L.25. .25 по лицензии.
Прототип лицензионной версии, известный как BK Swallow , впервые поднялся в воздух в Ханворте в ноябре 1933 года. [ 2 ] Это был цельнодеревянный свободнонесущий моноплан с тандемными кабинами, вмещающими двух человек, оснащенный радиальным двигателем Salmson 9 мощностью 85 л.с. (63 кВт) Pobjoy Cataract мощностью 75 л.с. (56 кВт) или радиальным двигателем . От немецкого оригинала он отличался более мощными двигателями и местным усилением, отвечающим британским требованиям летной годности. [ 2 ]
В 1935 году была представлена переработанная версия Swallow, с изогнутыми законцовками крыла , рулем направления и хвостовым оперением, унаследованными от оригинала Клемма, сделанными прямыми, а также с измененным верхним настилом фюзеляжа. В это время компания сменила название на British Aircraft Manufacturing Co., поэтому доработанная версия стала известна как BA Swallow II . Swallow II производились с Cataract или Cirrus Minor двигателем , производство продолжалось до 1938 года, всего было выпущено 107 Swallow II, вслед за 28 Swallows I. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]«Ласточка», зарекомендовавшая себя надежностью, пользовалась популярностью на вооружении. Большинство из них было продано частным владельцам или летным школам на территории Соединенного Королевства. С началом Второй мировой войны многие из них были приняты военными, большинство из них было передано Авиационному учебному корпусу для использования в качестве учебных планеров. [ 2 ]
Несколько «Ласточек» были приняты на вооружение в конце 1940 года Королевских ВВС учебной эскадрильей планеров в составе Центрального десантного комплекса, базирующегося на кольцевой дороге британских ВВС недалеко от Манчестера. Их гребные винты были сняты, а к передней кромке каждого крыла были прикреплены буксирные крюки. «Ласточки» буксировались поодиночке, парами и тройками отставными бомбардировщиками Армстронг Уитворт-Уитли , а затем были выпущены для планирования к своей моделируемой «цели» на аэродроме. Эта необычная процедура была принята для оценки будущего использования тяжелых планеров при атаках на позиции противника. [ 3 ]
One Swallow был принят на вооружение RNZAF в сентябре 1939 года и использовался в качестве самолета связи с сентября 1939 года по апрель 1940 года.
Около 17 «Ласточек» выжили и после войны снова летали в частной собственности, а несколько из них остались годными к полетам в 2008 году.
Варианты
[ редактировать ]- БК Ласточка
- Первоначальная серийная версия, оснащенная двигателями British-Salmson AD9R мощностью 90 л.с. (67 кВт) мощностью 70 л.с. (52 кВт) или Pobjoy Cataract II , построено 28 штук (шесть с двигателем Salmson).
- БА Ласточка II
- Пересмотренная серийная версия с измененной конструкцией для упрощения производства, оснащенная двигателем Pobjoy Cataract II 90 л.с. (67 кВт) мощностью 90 л.с. (67 кВт) или двигателем Blackburn Cirrus Minor мощностью , построено 107 штук (60 с Cataract, 47 с Cirrus).
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС
- Королевский флот - один самолет, используемый на Цейлоне для обеспечения связи.
- ВВС Испании - только один самолет.
Технические характеристики (БК Ласточка II)
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов с 1919 года. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 26 футов 3 дюйма (8,00 м)
- Размах крыльев: 42 фута 8,5 дюйма (13,018 м)
- Высота: 7 футов 0 дюймов (2,13 м)
- Площадь крыла: 219,5 кв. футов (20,39 м ). 2 )
- Профиль : модифицированный Клемм. [ 4 ]
- Пустой вес: 960 фунтов (435 кг)
- Полная масса: 1500 фунтов (680 кг)
- Силовая установка: 1 × Pobjoy Cataract II 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, мощностью 85 л.с. (63 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 104 миль в час (167 км/ч, 90 узлов)
- Крейсерская скорость: 90 миль в час (140 км/ч, 78 узлов)
- Диапазон: 420 миль (680 км, 360 миль)
- Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
- Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит и Кей, 1972 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джексон 1974 г.
- ^ Шоулфилд, 1998, стр. 22.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, том 1 . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN 0-370-10006-9 .
- Шоулфилд, РА, аэропорт Манчестера . Страуд: Sutton Publishing Ltd, 1998. ISBN 0-7509-1954-X .
- Смит, младший и Кей, Энтони Л. Немецкие самолеты Второй мировой войны . Лондон: Патнэм, 1972. ISBN 0-85177-836-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- BA Swallow - Справочник британских самолетов