Британский самолет Eagle
Орел | |
---|---|
Сохранившийся летный самолет BA Eagle 2, 2015 г. | |
Роль | Турер |
Производитель | Британский Клемм / Британское авиастроение |
Дизайнер | В зале GH |
Первый полет | 1934 |
Основной пользователь | частные владельцы |
Количество построенных | 43 |
BA Eagle — легкий самолет, производившийся в Великобритании в 1930-е годы. Это был трехместный низкоплан, построенный компанией «British Klemm Airplane Company» (позже ставшей известной как British Aircraft Manufacturing Co. ). Производство было ограниченным, было построено 43 самолета.
Разработка
[ редактировать ]Британская компания Klemm Airplane Company разработала BK1 Eagle , трёхместный лёгкий самолёт, как продолжение британского Klemm Swallow , его лицензионной копии Klemm L.25 . Хотя во многих отношениях он был похож на Klemm Kl 32 , это была совершенно независимая конструкция, созданная Г. Хандэсайдом, главным конструктором британской Klemm. Свой первый полет он совершил в начале 1934 года. [ 1 ] Было построено шесть таких первоначальных версий Eagle. [ 1 ]
Как и в случае с Swallow, обновленная версия была представлена в 1935 году, когда British Klemm была переименована в British Aircraft Manufacturing Co. Эта версия BA Eagle II имела измененный руль направления и углубленную заднюю часть фюзеляжа. Всего было построено 37 самолетов Eagle II, включая единственный экземпляр с фиксированной ходовой частью.
Дизайн
[ редактировать ]с низкорасположенным крылом Британский Aircraft Eagle представлял собой деревянный моноплан , закрытой кабиной для пилота и двух пассажиров и убирающимся шасси . Он почти полностью состоял из дерева; Одним из заметных исключений было ограниченное использование стальных труб в конструкции передней части фюзеляжа, что позволяло дверям иметь как форму, так и расположение континентов. [ 2 ] Кроме того, хотя большая часть покрытия была фанерной , некоторые участки (например, на рулевых поверхностях) были сделаны из ткани по экономическим причинам. И крылья, и хвостовое оперение имели сравнительно высокое удлинение (как по вертикальной, так и по горизонтальной поверхности последнего). [ 3 ] Хвостовое оперение было оснащено особенно компактным рупорным балансиром на руле направления , который эффективно скрывал баланс массы, который в то время был популярен среди авиационных экспертов того времени. Киль . имел проволочную расчалку и фанерную обшивку, а стабилизатор был регулируемым и имел аналогичную фанерную обшивку [ 4 ]
Пилот имел регулируемое сиденье, располагавшееся непосредственно над носовым лонжероном . [ 5 ] В задней части салона с относительным комфортом могли разместиться два пассажира; рундук для хранения багажа, вмещавший до трёх чемоданов , располагался за задним сиденьем. Присутствовали обычные средства управления полетом; Для включения тормозов использовался рычаг в полу между педалями руля направления, дифференциальное применение которого можно было использовать для управления самолетом. [ 5 ] На крыше кабины имелась пара инновационных вентиляционных устройств, расположенных по обе стороны от пилота, с помощью которых можно было регулировать скорость подачи прохладного воздуха; Окна кабины также были раздвижными. На крыше также было несколько стеклянных фонарей, обеспечивающих хороший обзор задней части самолета; присутствовали непрозрачные участки, обеспечивающие тень. [ 2 ] Носовая часть самолета имела специальную форму, обеспечивающую хороший фронтальный обзор как с передних, так и с задних сидений. [ 2 ]
Самолет имел низкорасположенное свободнонесущее крыло с пологим двугранным крылом . [ 4 ] Это крыло, сделанное из дерева, сужалось по хорде , толщине и сгибу вокруг заднего лонжерона. По обеим сторонам самолета был по одному рычагу, который обычно фиксировался закрывающей створкой, которая вытягивала болты как в верхнем, так и в нижнем креплении. [ 4 ] Его конструкция состояла из пары деревянных коробчатых лонжеронов, стрингеров и нервюр , а также фанерной обшивки. Крыло было оснащено узкими коническими элеронами, оснащенными балансирами масс, заглубленными в нижнюю часть крыла. [ 4 ]
С аэродинамической точки зрения значительное внимание было направлено на минимизацию сопротивления за счет наименьшего количества внешних выступов и тщательного расположения различных компонентов во избежание помех; эта цель стояла как за расположением, так и за формой галтелей между крыльями и фюзеляжем. [ 6 ] В полете самолет не проявлял тенденции к тряске в широком диапазоне скоростей и высот. При полной загрузке двух пассажиров и их багажа самолет мог преодолевать расстояния до 650 миль. [ 7 ] Для этого требовалась относительно небольшая взлетная дистанция, менее 200 ярдов; и будет стабильно подниматься со скоростью всего 70 миль в час; типичная посадочная скорость составляла от 40 до 50 миль в час, при этом самолет все еще сохранял значительный боковой контроль. [ 2 ]
Шасси можно было развернуть относительно легко, для этого потребовалось всего несколько поворотов рукоятки, расположенной справа от пилота. [ 7 ] Механизм зафиксировался на месте, при этом имелся ремень, предотвращающий непреднамеренное перемещение ручки. Индикатор, расположенный непосредственно перед дроссельной заслонкой, визуально отображал положение ходовой части. [ 6 ] Развернутая ходовая часть была относительно чистой по сравнению с конкурентами; его втягивание увеличило скорость самолета примерно на 18 миль в час. Независимо от того, был ли механизм втянут или развернут, он работал плавно и довольно тихо, до такой степени, что пилоты обычно могли слышать только втягивание хвостового колеса. [ 6 ] В отличие от большинства современных британских выдвижных ходовых частей, каждая стойка ходовой части была установлена так, что и амортизатор , и задняя стойка качались наружу (а не наружу) на универсальных шарнирах ; колеса в убранном состоянии полностью располагались внутри крыльев. [ 6 ] Они удерживались на месте боковыми стойками, вершины которых могли свободно перемещаться вверх и вниз по наклонным направляющим в крыльях. В развернутом состоянии эти боковые стойки находились под таким углом, что имели тенденцию сильнее прижимать крейцкопфы в верхней части к упорам. [ 6 ]
Обычно он оснащался одним de Havilland Gipsy Major мощностью до 130 л.с. четырехцилиндровым поршневым двигателем [ 4 ] Он был установлен на сварной опоре из стальной трубы. Топливо размещалось в двух дюралевых баках , каждый из которых имел емкость 20 галлонов (91 литр), расположенных внутри крыльев. [ 4 ] Его подача к двигателю осуществлялась с помощью пары топливных насосов, которые могли работать независимо или вместе. Масло размещалось в одном баке емкостью от 2-1/2 галлона (11,4 литра) до 4 галлонов (18,2 литра), в зависимости от используемого двигателя; этот бак располагался заподлицо с капотом , чтобы охлаждаться потоком воздуха, создаваемым самолетом в полете. [ 8 ]
Операционная история
[ редактировать ]«Иглы» в основном продавались частным владельцам, а некоторые также использовались аэроклубами или в качестве транспортных средств для руководителей. В Индии наваб Сачина использовал «Игл» в качестве личного самолета. [ 9 ] «Иглы» также использовались для воздушных гонок, некоторые из них участвовали в гонках на Кубок Короля в период с 1935 по 1937 год. Отдельные экземпляры также участвовали в воздушной гонке МакРобертсона 1934 года между Великобританией и Австралией и гонке Шлезингера 1936 года между Англией и Южной Африкой . Ни один из самолетов не завершил гонку. [ 1 ]
С началом Второй мировой войны семь «Иглов» были призваны на службу в Королевские ВВС (RAF) в Великобритании, два — в Австралии и один — в Кении . [ 10 ] Однако ходовая часть за это время оказалась несколько уязвимой; Многие планеры были списаны из-за неисправностей ходовой части. [ 1 ] Два самолета, пережившие конфликт, впоследствии были переданы гражданским владельцам в Австралии.
Варианты
[ редактировать ]- БК Орел
- Первоначальная серийная версия, построено шесть.
- БА Игл 2
- Доработанная серийная версия с измененной конструкцией, построено 37 экземпляров.
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС эксплуатировали семь самолетов.
Выжившие
[ редактировать ]В настоящее время выживают два орла.
- Г-АФАКС
- Выставлен в музее авиации Fundaćion Infante de Orleans в Мадриде , Испания . Все еще активен, 2009 г. [ 11 ]
- ВХ-УТИ
- Выставлялся в Австралии и до сих пор активен в 2012 году. [ 12 ]
Технические характеристики (БК Орел 2)
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов, 1919-1972 гг. Том I , [ 1 ] Национальный консультативный комитет по аэронавтике [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 2 пассажира
- Длина: 26 футов 0 дюймов (7,92 м)
- Размах крыльев: 39 футов 3 дюйма (11,96 м)
- Высота: 6 футов 9 дюймов (2,06 м)
- Площадь крыла: 200 кв. футов (19 м 2 )
- Пустой вес: 1450 фунтов (658 кг)
- Полная масса: 2400 фунтов (1089 кг)
- Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Major мощностью 130 л.с. (97 кВт) четырехцилиндровый рядный поршневой двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 148 миль в час (238 км/ч, 129 узлов)
- Крейсерская скорость: 130 миль в час (210 км/ч, 110 узлов)
- Диапазон: 650 миль (1050 км, 560 миль)
- Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
- Скорость набора высоты: 700 футов/мин (3,6 м/с)
- Нагрузка на крыло: 12 фунтов/кв. футов (59 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,054 л.с./фунт (0,089 кВт/кг)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джексон, Обри Дж. (1987). Британские гражданские самолеты, 1919–1972 гг., Том I (2-е, переиздание с исправлениями, ред.). Лондон, Великобритания: Патнэм. стр. 168–171. ISBN 0851778089 .
- ^ Jump up to: а б с д НАКА 1931, стр. 1.
- ^ NACA 1931, стр. 1-3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж НАКА 1931, стр. 3.
- ^ Jump up to: а б НАКА 1931, стр. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1931, стр. 2.
- ^ Jump up to: а б NACA 1931, стр. 1-2.
- ^ NACA 1931, стр. 3-4.
- ^ Кинг-Кларк, Р. Свободен для взрыва , 1988 г. ISBN 0903243075 стр. 267–268.
- ^ «Британские самолеты Второй мировой войны – британский самолет Eagle» . Архивировано из оригинала 3 июля 2008 года . Проверено 9 июля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Эйр Британия (Историки) Лтд. 527. ИСБН 978-0-85130-418-2 .
- ^ Air Britain News, май 2012 г., стр. 594.
- ^ NACA 1934, стр. 4-10.
Библиография
[ редактировать ]- «Британский коммерческий самолет Клемм «Орел»: свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом» Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 августа 1934 года. NACA-AC-195, 93R19800.