Jump to content

Универсальный перевозчик

Универсальный перевозчик
сохранен Universal Carrier как минометоносец, 2008 г.
Тип Бронетранспортер /носитель оружия
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
Используется Великобритания
Британское Содружество
Франция
Войны
История производства
построено 113,000
Технические характеристики (Universal Carrier, Mk 1)
Масса
  • 3 тонны 16 центнеров (3,86 т) с грузом [ 1 ]
  • 3 тонны 5 центнеров (3,3 т) порожняком
Длина 12 футов (3,66 м) [ 1 ]
Ширина 6 футов 9 дюймов (2,06 м) [ 1 ]
Высота 5 футов 2 дюйма (1,57 м)
Экипаж 3

Броня 7–10 мм
Основной
вооружение
Ручной пулемет Брен /
Противотанковое ружье для мальчиков.
вторичный
вооружение
один пулемет Виккерс /
Пулемет М2 Браунинг /
2-дюймовый миномет / 3-дюймовый миномет /
Проектор, Пехота, Противотанковая
Двигатель 3,9-литровый (238 куб. Дюймов) Ford V8 бензиновый [ 2 ]
85 л.с. (63 кВт) при 3500 об/мин [ 2 ]
Приостановка Хорстманн
Запас топлива 20 имп галлонов (91 л) [ 1 ]
Оперативный
диапазон
150 миль (240 км) [ 2 ]
Максимальная скорость 30 миль в час (48 км/ч) [ 2 ]

Универсальный авианосец , также известный как Bren Gun Carrier , а иногда просто Bren Carrier от ручного пулеметного вооружения , [ 3 ] — общее название, описывающее семейство легких бронированных гусеничных машин, выпускаемых Vickers-Armstrongs и другими компаниями.

Первые авианосцы - Bren Gun Carrier и Scout Carrier, имевшие определенные функции - поступили на вооружение еще до войны, но в 1940 году была введена в эксплуатацию единственная улучшенная конструкция, которая могла их заменить, - Universal.

Автомобиль широко использовался силами Британского Содружества во время Второй мировой войны . Универсальные авианосцы обычно использовались для перевозки личного состава и оборудования, в основном вспомогательного вооружения, или в качестве пулеметных платформ.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Истоки семейства Universal Carrier можно проследить, как правило, от семейства танкеток Carden Loyd , разработанного в 1920-х годах, и, в частности, от танкетки Mk VI. [ 4 ]

В 1934 году компания Vickers-Armstrongs в качестве коммерческого предприятия выпустила легкую гусеничную машину, которую можно было использовать как для перевозки пулемета, так и для буксировки легкой полевой пушки . ВА.Д50 имел спереди броневой ящик для водителя и наводчика, а сзади — скамейку для орудийного расчета. Военное министерство рассматривало его как возможную замену своим артиллерийским тягачам Vickers «Light Dragon» и приняло 69 как «Light Dragon Mark III». [ а ] Один был построен как «Перевозчик экспериментального пулемета (бронированный)» с пулеметом и его расчетом. Было принято решение отказаться от пулемета и его команды, и следующая конструкция имела экипаж из трех человек – механик-водитель и наводчик спереди, третий член расчета слева сзади и правый задний, открытый для хранения. Четырнадцать экземпляров этой конструкции были построены из мягкой стали под названиями «Carrier, Machine-Gun No 1 Mark 1» и поступили на вооружение в 1936 году. Шесть были переоборудованы в пилотные модели для конструкций Machine Gun Carrier No.2, Cavalry Carrier и Scout Carrier - остальные были использованы для обучения. [ 5 ]

Двигатель Ford с боковыми клапанами находился в центре автомобиля, а главная передача - сзади.

Авианосец посадил водителя и командира спереди, сидя бок о бок; водитель справа. Боковой двигатель Ford V8 с четырехступенчатой ​​коробкой передач размещался в центре автомобиля с главной передачей (коммерческий мост Ford [ 6 ] ) сзади. Подвеска и ходовая часть были основаны на применяемых на серии легких танков Vickers с использованием рессор Horstmann . [ 7 ] Управление по направлению осуществлялось с помощью вертикального рулевого колеса, которое поворачивалось вокруг горизонтальной оси. Небольшие повороты сместили поперечную трубу, которая несла тележки передних опорных колес, вбок, деформировав гусеницу, и машину снесло в эту сторону. Дальнейшее движение колеса затормозило соответствующую колею для более крутого поворота.

Корпус перед местом командира выступал вперед, освобождая место для ручного пулемета «Брен» (или другого вооружения) для ведения огня через простую щель. По обе стороны от двигателя находились места, где могли ездить пассажиры или переносить запасы. Первоначально существовало несколько типов авианосцев, которые незначительно различались по конструкции в зависимости от их назначения: «Средний пулеметный авианосец» (пулемет « Виккерс »), «Бренский авианосец», «Разведывательный авианосец» и «Кавалерийский авианосец». Предпочтение отдавалось производству одной модели, и в 1940 году появился универсальный дизайн; это был самый массовый из авианосцев. От предыдущих моделей он отличался тем, что задняя часть корпуса имела прямоугольную форму, в ней было больше места для экипажа.

Производство

[ редактировать ]
Пулеметоносец австралийской постройки

Производство авианосцев началось в 1934 году и закончилось в 1960 году. [ 2 ] До того, как был представлен универсальный дизайн, автомобили производили компании Aveling and Porter , Bedford Vehicles , Ford of Britain , Morris Motors Limited , Sentinel Waggon Works и компания Thornycroft . С появлением Universal производство в Великобритании взяли на себя компании Aveling-Barford , Ford, Sentinel, Thornycroft и Wolseley Motors . К 1945 году было произведено около 57 000 всех моделей, включая около 2400 ранних.

Универсальные авианосцы в разных вариантах производились и в странах-союзниках. Канадская компания Ford Motor Company произвела около 29 000 автомобилей, известных как Ford C01UC Universal Carrier. Меньшее их количество также производилось в Австралии (около 5000), где корпуса производились в нескольких местах в Виктории и в мастерских Южно-Австралийских железных дорог в Аделаиде, Южная Австралия. Около 1300 экземпляров также было произведено в Новой Зеландии.

Универсальные носители были произведены в Соединенных Штатах Америки для совместного использования с двигателями Ford GAE и GAEA V-8. [ 8 ] Было выпущено около 20 000 экземпляров.

Операционная история

[ редактировать ]

Универсальный авианосец повсеместно использовался на всех театрах военных действий во время Второй мировой войны в армиях Великобритании и Содружества. [ 9 ] от войны на Востоке до оккупации Исландии . [ 10 ] Хотя теория и политика заключались в том, что авианосец представлял собой «огневой транспорт», а экипаж спешивался для боя, практика отличалась. Он мог нести пулеметы, противотанковые ружья, минометы, пехотинцев, припасы, артиллерию и средства наблюдения. [ 9 ]

Великобритания

[ редактировать ]
Универсальный авианосец 52-го разведывательного полка поднимается в воздух на маневрах, Шотландия, 10 ноября 1942 года.

Семь механизированных дивизионных кавалерийских полков Британского экспедиционного корпуса (BEF) во Франции в 1939–1940 годах были оснащены авианосцами-разведчиками - 44 авианосца и 28 легких танков в каждом полку. В тот же период в каждом пехотном батальоне было по 10 авианосцев «Брен». [ 11 ]

Полки разведывательного корпуса , которые заменили кавалерийские полки в поддержке пехотных дивизий после 1940 года, были оснащены 63 авианосцами, а также 28 автомобилями Humber Scout .

Универсальные переноски были выданы ротам обеспечения в пехотных стрелковых батальонах для перевозки вспомогательного оружия (первоначально 10, [ 12 ] 21 к 1941 г., [ 13 ] и до 33 на батальон к 1943 г. [ 14 ] ). Британская бронетанковая дивизия в 1940–41 годах имела 109 авианосцев; в каждом мотобатальоне было по 44. [ 15 ]

Британские войска прыгают со своего универсального авианосца во время учений.

Первоначально взвод британских авианосцев имел десять универсальных авианосцев с тремя транспортными секциями по три универсальных авианосца в каждой плюс еще один универсальный авианосец в штабе взвода (вместе с грузовиком GS мощностью 15 центнеров). Каждый универсальный авианосец имел унтер-офицера (унтер-офицера), стрелка и механика-водителя. Одним универсальным авианосцем в каждой секции командовал сержант, двумя другими - капралы.

Все универсальные авианосцы были вооружены пушкой «Брен», а один авианосец в каждой авианосной секции также имел противотанковое ружье «Бойс» . К 1941 году авианосный взвод увеличился до четырех авианосных секций; по одному авианосцу в каждой авианосной секции также был установлен 2-дюймовый миномет .

К 1943 году каждый универсальный авианосец имел экипаж из четырех человек, сержанта, механика-водителя и двух стрелков. На смену противотанковому ружью «Бойс» также пришло PIAT противотанковое оружие . Оружие универсального авианосца могло вести огонь изнутри или снаружи авианосца. Авианосный взвод имел большее количество легкого вспомогательного оружия, чем стрелковая рота.

Состав авианосной части (после 1943 г.) [ нужна ссылка ]
Задача Классифицировать Оружие Примечания
упорядоченный Частный Камень Оборудован мотоциклом.
Перевозчик 1
Командир Сержант Винтовка
Водитель-механик Частный Винтовка
наводчик Частный Брен
стрелок Младший капрал Винтовка №38 Беспроводной комплект
Перевозчик 2
Командир Капрал Винтовка
Водитель-механик Частный Винтовка
наводчик Частный Брен
стрелок Частный Винтовка 2-дюймовый миномет с боекомплектом 36 снарядов
Перевозчик 3
Командир Капрал Винтовка
Водитель-механик Частный Винтовка
наводчик Частный Брен
стрелок Частный Винтовка и ПИАТ

Чтобы позволить Universal функционировать в качестве артиллерийского тягача в чрезвычайных ситуациях, с 1943 года было добавлено буксировочное устройство, которое могло позволить буксировать 6-фунтовую противотанковую пушку Ordnance QF. Обычно Loyd Carrier , который также использовался в качестве универсального транспортного средства. – выполнял роль тягача для 6-фунтовой пушки. [ 1 ]

В мотострелковых батальонах Британской Рейнской армии (BAOR) в начале 1950-х годов «Универсал» выдавался по одному на взвод, в котором находились командир взвода, водитель, связист и группа 2-дюймовых минометов № 1 и 2.

Австралия

[ редактировать ]

Авианосцы Universal и более ранние авианосцы Bren использовались подразделениями австралийской армии в кампании в Западной пустыне . [ 16 ]

Австралийские универсальные авианосцы были переброшены в Западную пустыню Египта в августе 1942 года в качестве командирских машин 9-го дивизионного кавалерийского полка . [ 17 ]

Германия

[ редактировать ]

Захваченные универсальные авианосцы использовались немецкими войсками в различных целях.

В общей сложности около шестидесяти авианосцев Bren No.2 и бельгийской армии тягачей Vickers были переоборудованы в машины для сноса. Неся большой заряд взрывчатого вещества, они подвозились к позициям противника под дистанционным управлением и взрывались, уничтожая как себя, так и цель. Двадцать девять самолетов обоих типов были задействованы в 1942 году во время блокады Севастополя . Они добились определенных успехов в уничтожении советских траншей и бункеров, но значительное их количество было уничтожено артиллерией. Другие были выведены из строя фугасами , не достигнув цели, или погибли из-за механических поломок. Трудностью для использования немцами этих машин иностранного производства было отсутствие запасных частей. [ 18 ]

Варианты

[ редактировать ]
Брен Кэриер №2. Ранние авианосцы имели гораздо меньше брони, чем «Универсал». При этом только одна сторона позади водителя защищена наклонной пластиной.
Универсальный авианосец Mk II
Универсальный авианосец с огнеметом в музее израильского бронетанкового корпуса в Латруне.

Широкое производство авианосца позволило разработать, изготовить и/или использовать несколько вариантов в разных странах.

Аргентинец

[ редактировать ]

попытка переоборудования в самоходную артиллерийскую установку, состоящую из одного носителя Т16, оснащенного шестизарядной безоткатной артиллерийской установкой образца 1968 года . В конце 1960-х или начале 1970-х годов была разработана [ нужна ссылка ]

Британский

[ редактировать ]
Авианосец, Пулемет № 2
Представлен в 1937 году. [ 19 ]
Авианосец, Брен №2, Марк I и Марк II
Места для трех членов экипажа. [ 20 ] Броневой лист только спереди и слева. [ 19 ]
Авианосец, Разведчик Мк 1
Носил с собой беспроводной комплект № 11 . [ 20 ] Броневой лист только спереди и справа. [ 19 ]
Авианосец, кавалерийский Mk 1
Используется для перевозки личного состава лёгких танковых полков в мобильных дивизиях . Всего компанией Nuffield было построено 50 машин, производство которых было прекращено после реорганизации мобильных дивизий в бронетанковые дивизии. [ 11 ] На скамейках предусматривалось размещение шести пассажиров. [ 20 ]
Авианосец, Бронированный наблюдательный пункт
Для перевозки наблюдателей Королевской артиллерии под охраной. Пулеметная позиция вместо орудийной щели имела бронезатвор. Девяносто пять построено в две марки.
Авианосец, бронированный, 2-фунтовая пушка (40 мм)
Авианосец, пулемет, переоборудованный для установки 2-фунтовой пушки с фиксированным бронещитом, защищающим экипаж.
Авианосец, бронированная 6-фунтовая пушка (57 мм)
Универсал Мк. я
Начальная модель.
Универсал Мк. II
Обновлены места для хранения и компоновка, батарея перенесена за дивизионный лист, добавлено прицепное устройство . Сварной гидроизоляционный корпус. Экипаж четыре человека. 2-дюймовый миномет или 4-дюймовый дымовой миномет рядом с наводчиком. Запасное колесо в передней части корпуса. весил на полтонны больше, чем Mark I.
Универсал Мк. III
Сварной корпус, как у Mark II, модифицированный воздухозаборник и крышка двигателя.
Оса (FT, Переносной, № 2)
Вариант с огнеметом , использующий «Переносной огнемет № 2» . Mark I имел стационарный огнемет в передней части машины, питавшийся из двух топливных баков общей емкостью 100 британских галлонов (450 л). Произведено 1000. [ 16 ] У Mk II проектор находился на месте штурмана. Mk IIC (C от канадского) имел единственный топливный бак емкостью 75 британских галлонов (340 л) в задней части машины за пределами броневой защиты, что позволяло перевозить третьего члена экипажа. Многие варианты Wasp были оснащены заводом № 71 в Сток-он-Трент. [ б ]

австралийский

[ редактировать ]
Австралийский 3-дюймовый миномет
  • Авианосец, пулемет, местный образец, № 1: также известен как «LP1 Carrier (Aust)». Австралийского производства похож на авианосец Bren, но сварной и имеет некоторые незначительные отличия. [ 21 ]
  • Universal Carrier MG, локальный шаблон № 2: также известен как «LP2 Carrier (Aust)». Вариант Universal Carrier австралийского производства. Также производится в Новой Зеландии. Б/у коммерческие оси Ford 1938–1939 годов выпуска; У 2A были оси для грузовиков Ford 1940 года выпуска.
  • 2-фунтовая противотанковая пушка (Ауст) или авианосец, 2-фунтовая танковая атака: сильно модифицированный и удлиненный транспортер LP2 с полностью проходимой 2-фунтовой (40-мм) противотанковой пушкой QF, установленной на платформе сзади и двигатель переместился в переднюю левую часть автомобиля. Предусматривалось размещение 112 выстрелов 2-фунтовыми боеприпасами. 200 было произведено и использовано для обучения. [ 22 ]
  • 3-дюймовый минометный носитель (Австрия): конструкция основана на 2-фунтовом транспортере с 3-дюймовым (81-мм) минометом, установленным вместо 2-фунтовой пушки. Разработан таким образом, чтобы миномет мог иметь поворот на 360 градусов и вести огонь как с машины, так и спешившись. Было произведено 400 экземпляров, которые в конечном итоге были отправлены в качестве военной помощи Националистической китайской армии . [ 22 ]

Канадский

[ редактировать ]
Виндзорский авианосец, Музей Оверлона
«Перевозчик Универсал №3»
  • Mk.I* (некоторые отличия, в остальном аналогичны британской модели)
  • Mk.II* (некоторые отличия, в остальном аналогичны британской модели)
  • Мк.II*
Авианосец, оборудованный 2-фунтовой машиной
Канадская модификация Mark I* и II* для установки 2-фунтовой пушки. 213 использовался для тренировок. [ 21 ]
Оса Мк II*
Канадская версия огнемета Wasp.
Виндзорский авиаперевозчик
Канадская разработка с удлиненным на 76 см (30 дюймов) шасси и дополнительным колесом в кормовой тележке.

Американский

[ редактировать ]
Авианосец Т16

Американское производство Universal имело тот же дизайн, что и британские Marks I–III. [ 19 ]

  • Carrier, Universal No.2 Mark I — двигатель Ford GAEA
  • Carrier, Universal No.2A Mark I — двигатель Ford GAE
  • Carrier, Universal No.2 Mark II — двигатель Ford GAE
  • Carrier, Universal No.2A Mark II — двигатель Ford GAEA
  • Carrier, Universal No.2 Mark III — двигатель Ford GAE
  • Carrier, Universal No.2A Mark III — двигатель Ford GAEA
Т-16
Carrier, Universal, T16, Mark I., первоначально «Cargo Carrier T16», стал результатом экспериментов США в 1942 году с целью усовершенствования Universal для использования в Британии и США в войне на Тихом океане. [ 19 ] Это был значительно улучшенный автомобиль, основанный на автомобилях, построенных компанией Ford of Canada и производившихся компанией Ford по ленд-лизу в США с марта 1943 по 1945 год. При длине 155 дюймов (3,9 м) [ 23 ] он был длиннее «Универсала» и имел дополнительный опорный каток на задней тележке; Для каждой стороны использовалась пара полных двухколесных подвесок Horstmann, двигатель представлял собой Mercury подразделения 239 версию Ford V8 (GAU370) той же мощности. Вместо руля, управляющего комбинированным тормозно-варповым механизмом, на Т-16 использовалось гусеничное рулевое управление с помощью рычагов (по два на каждую сторону). В 1944-1945 годах британцам было поставлено более 3200 машин, но они считались механически ненадежными и имели меньшую грузоподъемность, чем «Универсал». [ 19 ] Во время войны он в основном использовался канадскими войсками в качестве артиллерийского тягача . После войны использовался аргентинскими, швейцарскими (300) и голландскими войсками.

немецкий

[ редактировать ]
  • 2 cm Flak 38 auf Fahrgestell Bren (e): одноствольная немецкая 2 cm Flak 38 пушка, установленная над моторным отсеком захваченного авианосца Bren.
  • 3,7 cm Pak auf Fahrgestell Bren (e): захваченный авианосец 1940 года, повторно использованный немцами и оснащенный 3,7 cm Pak 36 противотанковой пушкой.
  • Panzerjäger Bren 731(e): авианосцы Bren, захваченные немцами и оснащенные транспортной стойкой для трех Panzerschreck противотанковых гранатометов ; с артиллерийского носителя «Брен» оружие не стреляло, а только транспортировалось. [ 24 ]

итальянский

[ редактировать ]

В 1942 году по заказу итальянской армии ( Regio Esercito ) компания Fiat изготовила прототип авианосца, скопированный с трофейного Universal Carrier; он был известен как Fiat 2800 или CVP-4. Неизвестно, производились ли серийные автомобили. [ нужна ссылка ] Авианосцы «Брен», захваченные итальянцами в полевых условиях, часто оснащались «Бреда» М37 . пулеметами [ 25 ]

Прототип богомола в Танковом музее

«Богомол» возник в результате попытки создать автомобиль с низким силуэтом, который мог бы вести огонь, преодолевая препятствия. Конструкция для одного человека, основанная на подвеске Кардена Лойда, не была принята, но изобретателю было предложено разработать версию для двух человек. Эта версия была построена в 1943 году на базе Universal Carrier. Корпус заменили закрытой металлической коробчатой ​​конструкцией, в которой достаточно места для лежачего водителя и наводчика. Этот ящик, поворачивающийся сзади, можно было поднять. На верхнем торце располагалась пулеметная турель (с двумя пушками «Брен»). Намерение состояло в том, чтобы подвести «Богомол» к стене или живой изгороди, поднять ружье и выстрелить через препятствие с безопасной позиции. От него отказались после испытаний в 1944 году. [ 26 ] Образец «Богомола» хранится в Танковом музее .

Операторы

[ редактировать ]

Многие варианты British Universal Carrier были приняты на вооружение и использовались вооруженными силами следующих стран, среди многих других:

Universal Carrier, 13-й пограничный стрелковый полк Британско-индийской армии, Италия, 13 декабря 1943 года.
Солдаты Советской Красной Армии едут на британском универсальном авиаперевозчике, полученном из Великобритании по программе ленд-лиза, возле бульвара Карола I в румынской столице Бухаресте в августе 1944 года.

Довоенный / период Второй мировой войны

[ редактировать ]

Послевоенный период

[ редактировать ]
Британский индийский солдат охраняет захваченный значительно модифицированный универсальный авианосец, используемый индонезийским ТКР Лаут. [ с ] силы во время битвы при Сурабае в ноябре 1945 г. [ 40 ]
  •  Афганистан [ 41 ]
  •  Аргентина (250, включая Т-16, поставленные Великобританией в период с 1946 по 1950 год) [ 42 ]
  •  Биафра (вероятнее всего, получена от французского торговца, некоторые из них были переоборудованы и модифицированы на месте с дополнительной броней) [ 43 ]
  •  Цейлон (бывшие британские акции, уволенные с передовой службы в 1960-х годах)
  •  Коста-Рика
  •  Дания (некоторые были вооружены безоткатным орудием М40 ) [ 32 ]
  •  Египет [ 32 ] (возможно, предоставлено отходящими британскими войсками с Ближнего Востока)
  •  Франция (небольшое количество использовалось французским экспедиционным корпусом CEFEO , сражавшимся в Индокитае [ 44 ] )
  •  Индонезия (небольшое количество бывших японских запасов было захвачено и использовано Народной армией безопасности во время битвы при Сурабае ) [ 40 ]
  •  Израиль [ 32 ] (многие получили от вывода британских войск из Палестины, не считая покупки их на свалках различных европейских стран после Второй мировой войны и захвата в Египте между конфликтами)
  •  Кувейт (бывшие британские акции, снятые с передовой службы в 1961 году) [ нужна ссылка ]
  •  Федеративная Республика Германия (в 1956 г. Бундесвер получил 100 бывших британских UC) [ 32 ]
  •  Нидерланды : некоторые из них действовали после Второй мировой войны (возможно, бывшие британские UC), особенно во время войны за независимость в их бывшей колонии Индонезия (Голландская Ост-Индия) между 1945 и 1949 годами в рамках Индонезийской национальной революции. Небольшое количество было потеряно и впоследствии захвачено военными новой Индонезийской Республики.
  •   Швейцария (использовалась и использовалась преимущественно американские версии Universal Carrier T16, возможно, до начала 1960-х годов) [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Более крупный Vickers Medium Dragon использовался для орудий калибром до 60 фунтов.
  2. ^ помещения, которые после войны стали называться Rists Wire and Cables. Завод №71 также ремонтировал 20-мм пушки Hispano во время Второй мировой войны.
  3. ^ Аббревиатура Народной армии безопасности [-] Лаут ( индонезийский : Военно-морское отделение Народной армии безопасности), предшественник ВМС Индонезии.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Чемберлен и Кроу 1970 , с. 124
  2. ^ Jump up to: а б с д и Макнаб 2003 , с. 142
  3. ^ Флетчер 2005 , с. 5.
  4. ^ Флетчер 2005 , с. 3.
  5. ^ Инструкция, 1939, стр.7.
  6. ^ Инструкция, 1939, стр. 20.
  7. ^ «Британский авианосец Брен» . WWIIVehicles.com. 10 мая 1940 года . Проверено 11 марта 2010 г.
  8. ^ Чемберлен и Кроу 1970 , с. 119-120.
  9. ^ Jump up to: а б Чемберлен и Кроу 1970 , с. 105
  10. ^ Jump up to: а б Чемберлен и Кроу 1970 , с. 113.
  11. ^ Jump up to: а б Чемберлен и Кроу 1970 , с. [ нужна страница ] .
  12. Пехотный (стрелковый) батальон, ссылка II/1931/12B/3, уведомлено в инструкциях Совета армии от 6 апреля 1938 г.
  13. ^ Пехотный батальон (высшее учреждение), ссылка II/1931/12F/2, уведомлено в инструкциях Совета армии от 4 июня 1941 года.
  14. Пехотный батальон, ссылка II/233/2, уведомлен в инструкциях Совета армии от 19 мая 1943 г., дата вступления в силу 30 апреля 1943 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Чемберлен и Кроу 1970 , с. 119.
  16. ^ Jump up to: а б Чемберлен и Кроу 1970 , с. 118.
  17. ^ «Изображение: Западная пустыня, Египет. 8 августа 1942 года. Командирская машина 9-го австралийского дивизионного кавалерийского полка отправляет и принимает сообщения» . Австралийский военный мемориал . Проверено 23 января 2022 г.
  18. ^ HR Эверетт; Майкл Тоскано (13 ноября 2015 г.). Беспилотные системы Первой и Второй мировых войн . МТИ Пресс. п. 474. ИСБН  978-0-262-33176-0 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Чемберлен и Кроу 1970 .
  20. ^ Jump up to: а б с Инструкция, 1939, стр.24.
  21. ^ Jump up to: а б Чемберлен и Кроу 1970 , с. 120
  22. ^ Jump up to: а б с Сесил 1992 , с. [ нужна страница ]
  23. ^ TM9-2800 (1943) стр. 44
  24. ^ Противотанковое оружие немецкой пехоты времен Второй мировой войны: Страница 3: Panzerschreck
  25. ^ Баттистелли, Пьер Паоло; Крочиани, Пьеро. Итальянский солдат в Северной Африке, 1941–1943 гг . Воин 169. Скопа. п. 62.
  26. ^ Флетчер, стр. 47.
  27. ^ Флетчер 2005 , с. 41.
  28. ^ Jump up to: а б Джоуэтт, Филип С. (2004). Лучи восходящего солнца: Вооруженные силы азиатских союзников Японии 1931-45: Том 1: Китай и Маньчжоу-Го . Хелион и Компания Лимитед. п. 76. ИСБН  9781906033781 .
  29. ^ «Тактическая подготовка Universal Carrier – VHK Erika Brno zs»
  30. ^ «Битва при Бир-Хакейме» . cheminsdememoire.gouv.fr (на французском языке). Министерство обороны . Проверено 28 августа 2018 г.
  31. ^ Тракол, Ксавье (октябрь 2010 г.). «Блиндорама: Ирландия, 1919–1938». Battailles & Blindés (на французском языке). Нет. 39. Характер. стр. 4–5. ISSN   1765-0828 .
  32. ^ Jump up to: а б с д и Флетчер 2005 , с. 42
  33. ^ Баттистелли, Пьер Паоло (2013). Итальянский солдат в Северной Африке, 1941-43 гг . Лондон: Издательство Osprey. п. 62. ИСБН  978-1-7809-6855-1 .
  34. ^ Маэ, Джон (июнь 2011 г.). «Блиндорама: Ле Пэ-Ба, 1939–1945». Battailles & Blindés (на французском языке). Нет. 43. Характер. стр. 4–7. ISSN   1765-0828 .
  35. ^ Флетчер 2005 , с. 38.
  36. ^ Флетчер 2005 , с. 37.
  37. ^ «Россия (Помощь Британской империи в войне)» , Парламентские дебаты (Хансард) , том. 421, cc2513-9, 16 апреля 1946 г.
  38. ^ Терс, Александр (февраль 2013 г.). «Блиндорама: Югославия, 1930–1945». Battailles & Blindés (на французском языке). Нет. 53. Характер. стр. 4–7. ISSN   1765-0828 .
  39. ^ Флетчер 2005 , с. 17.
  40. ^ Jump up to: а б Харьяди 2019 , с. 121
  41. ^ Залога, Стивен; Лузак, Войцех; Белдам, Барри (1992). Броня войны в Афганистане . Броня 2009. Публикации Concord. п. 3. ISBN  978-9623619097 .
  42. ^ Тракол, Ксавье (октябрь 2011 г.). «Блиндорама: Аргентина 1926–1945». Битвы и бронетехника (на французском языке). Нет. 45. Характер. стр. 4–7. ISSN   1765-0828 .
  43. ^ Джоуэтт, Филип (2016). Современные африканские войны (5): Нигерийско-биафрская война 1967-70 гг . Мужчины по оружию 507. Оксфорд: Osprey Publishing . п. 24. ISBN  978-1472816092 .
  44. ^ BLMEO – IMG 11-0 à 11-111 (на французском языке)
  • Бишоп, Крис (2002). Энциклопедия вооружений Второй мировой войны: Комплексное руководство по более чем 1500 системам вооружения, включая танки, стрелковое оружие, военные самолеты, артиллерию, корабли и подводные лодки . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. ISBN  1-58663-762-2 .
  • Сесил, Майкл К. (1992). Профили австралийской военной техники, том 2, Авианосцы местного образца, 1939–1945 гг . Профили австралийской военной техники. ISBN  0-646-12600-8 .
  • Чемберлен, Питер; Ворона, Дункан (1970). № 14 Перевозчики . Профиль БФВ. Профильное издание.
  • Чемберлен, Питер; Эллис, Крис (2001) [1969]. Британские и американские танки Второй мировой войны: полная иллюстрированная история танков Великобритании, Америки и Содружества 1933–1945 годов . Касселл и компания.
  • Флетчер, Дэвид (1989). Большой танковый скандал: британская бронетехника во Второй мировой войне. Часть 1 . ХМСО . ISBN  978-0-11-290460-1 .
  • Флетчер, Дэвид (2005). Универсальный авианосец 1936–48: история «Бренского авианосца» . Новый Vanguard 110. Иллюстрация Тони Брайана. Издательство Оспри. ISBN  978-1-84176-813-7 .
  • Харрис, JP (1995). Люди, идеи и танки: британская военная мысль и бронетанковые силы, 1903–1939 гг . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-4814-2 .
  • Харьяди, Йосафат Роберт (2019). История кавалерии морской пехоты (на индонезийском языке). Сурабая: Издательство Каруния. ISBN  978-979-9039-97-2 .
  • Макнаб, Крис (2003). Военная техника: 300 самых эффективных военных машин в мире . Книги Грейнджа. ISBN  1-84013-539-5 .
  • Такер, Спенсер (2004). Танки: иллюстрированная история их воздействия . АВС-КЛИО. ISBN  1-57607-995-3 .
  • Военное министерство (1939). Авианосцы, пулемет, № 1, Марк I и № 2, Марк I; Брен, № 1, Марк I и № 2, Марки 1 и II; Кавалерия, Марк I; и Разведчик Марк I – Инструкция . ХМСО.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уотсон, Найджел (2007). Универсальные авианосцы, том 1: Дракон – Бронированный пулемет – Кавалерия – Разведчик – АОП – Брен – Ллойд – Универсал . Книги Ватсона. ISBN  978-0955600906 .
  • Уотсон, Найджел (2008). Универсальные авианосцы, том 2: Универсал – Миномет – Средний пулемет – Т16 – Виндзор – Местный образец – Оксфорд – Кембридж – Огнеметы – Бронированный снегоход – Варианты . Книги Ватсона. ISBN  978-0955600913 .
  • Уотсон, Найджел (2011). Universal Carriers, том 3 (Архив чертежей): Варианты – Детали – Детали корпуса – Восстановленные, Проектные транспортные средства и обломки – Опыт ветеранов . Книги Ватсона. ISBN  978-0-9556009-2-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e943b68ec48d1c32a9720e265753ef44__1721173380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/44/e943b68ec48d1c32a9720e265753ef44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Universal Carrier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)