Кенгуру (бронетранспортер)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
Кенгуру | |
---|---|
![]() Кенгуру-священник из 209-й самоходной батареи Королевской артиллерии перевозит пехоту 78-й дивизии недалеко от Конселиче , Италия, 13 апреля 1945 года. | |
Тип | Бронетранспортер |
Место происхождения | Канада |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1943–1945 |
История производства | |
Дизайнер | Гай Саймондс |
Разработанный | 1944 |
Варианты | Рам Кенгуру Священник Кенгуру Черчилль Кенгуру «Кенгуру Барсук» Огнеметный танк |
Технические характеристики | |
Экипаж | 2 + 8-10 пассажиров, часто больше |
Основной вооружение | 1 × .50 калибра MG (ранние модели) 1 × .30 калибра MG (более поздние модели) (Шпиндельное крепление) |
вторичный вооружение | 1 × пулемет 0,30 калибра (Новый или башенный пулемет в зависимости от модели) Огнемет (Kangaroo Badger: заменен башенный пулемет) |
Кенгуру , — канадский бронетранспортёр (БТР) времен Второй мировой войны созданный путём переоборудования танкового шасси. Кенгуру были созданы в качестве целесообразной меры «в полевых условиях» канадской армией и оказались настолько успешными, что использовались другими силами Содружества, включая британскую армию.
Их способность маневрировать в поле с помощью танков была большим преимуществом по сравнению с более ранними моделями и привела к созданию специальных конструкций БТР, которые были внедрены почти во всех армиях сразу после войны.
История
[ редактировать ]Самые ранние версии «Кенгуру» были созданы на основе легких танков M3 и M5 Stuart для использования в качестве артиллерийских тягачей в кампании в Северной Африке в условиях, когда универсальные авианосцы были недоступны. Они были эффективны в своей роли, но попытки солдат использовать их в качестве импровизированных БТР оказались опрометчивыми из-за очень легкой брони «Стюарта».
В июле 1944 года -лейтенанта Гарри Крерара генерал Первая канадская армия была обеспокоена нехваткой личного состава из-за боевых потерь. Хотя британские и канадские войска получили несколько американских полугусеничных БТР M3, их поставки к этому моменту были сильно сокращены из-за собственной потребности в них самих американцев, а универсальных авианосцев по отдельности было недостаточно, несмотря на огромное количество. Однако в настоящее время имеется переизбыток самоходной артиллерии и танков, значительная часть которых простаивает и не используется. Генерал-лейтенант Гай Саймондс , командующий 2-м канадским корпусом , разработал «Кенгуру» как удобную в полевых условиях альтернативу специально построенным БТР.
Оригинальные «Кенгуру» были переоборудованы из 72 САУ M7 Priest трёх полков полевой артиллерии 3-й канадской пехотной дивизии . [ а ] Священников «лишили сана» на складе передовых мастерских под кодовым названием «Канджеру», убрав 105-мм орудия и боекомплект, а также отделив кабину водителя от остальной части машины. Священники с пулеметными турелями сохранили их, а у некоторых, у которых еще не было пулеметных установок, установили импровизированные. Работы были выполнены в кратчайшие сроки: 31 июля было дано общее указание быть готовым к 9 августа, хотя официальное разрешение 21-й группы армий было дано только 2 августа. Специальное депо было создано майором Вигганом с использованием услуг британской REME и Королевской канадской EME, а также других канадских сервисных служб. Были обеспечены обширные поставки материалов, включая запасные двигатели. Там, где бронелиста не хватало, сталь удаляли и использовали сэндвич из металла и песка, чтобы заполнить брешь в передней части корпуса, где находилось орудие. [ 1 ]
Когда в конце июля 3-я канадская пехотная дивизия была перевооружена буксируемыми 25-фунтовыми гаубицами Ordnance QF, остальные самоходные гусеничные машины были лишены 105-мм орудий и переоборудованы в «Кенгуру». Позже «Кенгуру» базировались на «Шерманах» , «Черчиллях» и устаревших канадских «Рэм» танках . Процесс был в целом аналогичен: сняли всю башню, удалили хранилище боеприпасов, установили многоместные сиденья в районе погона башни и отделили отделение механика-водителя. Корпусные пулеметы были сохранены, а на башне иногда устанавливались новые пулеметы. Обычно кенгуру должны были перевозить от 8 до 12 солдат, хотя, как и в случае с войсками, передвигающимися на танках , чаще всего было просто втиснуть столько, сколько могло поместиться, не рискуя упасть.
Priest Kangaroos впервые были использованы 8 августа 1944 года к югу от Кана во время операции Totalize в дополнение к уже имеющимся полугусеничным машинам. [ 2 ] Когда переоборудованные «Кенгуру» были возвращены под стражу в США, в эксплуатацию были приняты и другие машины, подавляющее большинство (около 500) были «Рэмс». [ 3 ] которые простаивали после использования в качестве учебных машин при перевооружении канадских бронетанковых соединений на «Шерманы». Танки Ram Gun были отправлены во Францию и должным образом переоборудованы, развертываясь по частям по мере прибытия.
Хотя «дебуссация» — вылезание из корпуса и спрыгивание вниз, возможно, под обстрелом — была сложной задачей, очевидная сложность проникновения в машину, которая была спроектирована так, чтобы не допустить залезания на нее вражеских солдат, была быстро оценена. Соответственно, вскоре в качестве полевой модификации были добавлены перекладины, которые также упрощали загрузку транспортного отделения боеприпасами, продовольствием и другими припасами для войск, находящихся под огнем.
«Рам Кенгуру» поступили на вооружение канадцев по частям в сентябре 1944 года, но в декабре эти второстепенные подразделения были объединены в 1-й канадский бронетранспортерный полк (первоначально 1-й канадский бронетранспортерный полк), присоединившийся к британскому 49-му бронетранспортерному полку под командованием британцев. 79-я бронетанковая дивизия , которая была административным подразделением для размещения специализированных машин боевой поддержки, известных как « Забавы Хобарта ».
Первой операцией «Рам кенгуру» была операция «Астония» — штурм Гавра 10–12 сентября 1944 года, последний 7-й британской бронетанковой дивизии марш в Гамбург 3 мая 1945 года при взятии Гамбурга . [ нужна ссылка ]
В Италии танки «Шерман III» и некоторые «Присты» были переоборудованы для использования 8-й британской армией . Удаление башни «Шермана» и некоторого внутреннего оборудования позволило разместить до десяти военнослужащих. [ 4 ]
С 1943 года с танков «Стюарт» (как M3, так и M5) сняли башни и установили сиденья для перевозки пехотных частей, прикрепленных к британским танковым бригадам. [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Пехота 53-й (валлийской) дивизии на таранном кенгуру 49-го бронетранспортерного полка, на окраине Охтрупа , Германия, 3 апреля 1945 года.
-
Рам Кенгуру в Танковом музее , Бовингтон
-
Кенгуру Черчилля, вид из заднего угла
См. также
[ редактировать ]Израильские преобразования
- БТР-Т и ЦАХАЛ «Ачзарит» , менее бессистемные преобразования Т-55 в БТР.
- Намер - на базе танка Меркава
- Нагмахон и Накпадон - оба на базе танка Центурион.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 72 были переоборудованы накануне вечером, еще четыре были закончены на следующий день.
- ' ^ Рид, Б. (2009) Никакого сдерживания: Operation Totalize, Нормандия, август 1944 г., Stackpole Books, стр. 86-88
- ↑ Профиль AFV Эллиса и Чемберлена № 13, Рам и Секстон , стр. 16.
- ^ Ливси, Джек (2007). Боевые бронированные машины Первой и Второй мировых войн . Аннесс Паблишинг Лтд. 60. ИСБН 978-1-84476-370-2 .
- ^ Чемберлен и Эллис Британские и американские танки Второй мировой войны , 1969 Arco Publishing, стр. 131-132.
- ^ Чемберлен и Эллис (1969), стр. 91
- Битва за Рейн 1944 , 2005, Робин Нилландс (глава 7, «Битва за Шельду»)
- Гродзински, Джон Р. (1995). « Кенгуру на войне. История 1-го канадского бронетранспортерного полка» . Канадская военная история . 4 (2).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Священник Кенгуру на web.inter.nl.net
- Рам Кенгуру на сайте Militaryfactory.com
- Canadian Kangaroos.CA , посвященный 1CACR
- Техническое описание автомобиля RAM Kangaroo
- Кенгуру Развитие и описание