Jump to content

СТМ

WZT ( Wóz Zabezpieczenia Technicznego — бронированная эвакуационная машина) — серия польских выпущенная после Второй мировой войны эвакуационно-эвакуационных машин, . Он состоит из пяти версий. Первые два, WZT-1 и WZT-2, были построены на корпусе Т-55/Т-55А , WZT-3 - на корпусе Т-72 М, WZT-3M - на ПТ-91 корпусе и WZT. -4 построен на ПТ-91М базе для Малайзии .

ВЗТ-1
ВЗТ-1
Тип Бронированная эвакуационная машина
Место происхождения Польша
История обслуживания
В эксплуатации с 1970 г. (выведен из строя)
История производства
Разработанный конец 1960-х
Производитель Бумар-Лабенды
Произведено 1970 –1978
Технические характеристики
Масса 31,5 тонны
Длина 7,10 м
Ширина 3,27 м
Высота 2,1 м
Экипаж 3

Основной
вооружение
12,7-мм ДШК 1938/46 г. (200 патронов) крупнокалиберный пулемет
Двигатель В-55А 12-цил. Дизельный двигатель с водяным охлаждением объемом 38,88 л.
580 л.с. (432 кВт)
Мощность/вес 18,4 л.с./тонну (13,7 кВт/тонну)
Приостановка торсион
Оперативный
диапазон
470 км
Максимальная скорость 50 км/ч по шоссе, 27 км/ч по пересеченной местности и 15 км/ч при буксировке.

В начале 50-х годов СССР приступил к разработке БРЭМ на базе только что поступившего в производство Т-54. Прототип машины был готов через некоторое время и получил название БТС-1 (БТС — Бронированный Тьягач Средний). Производство было налажено и он стал базовой БРЭМ Советской армии. В 1955 году БТС-1 была модернизирована подъемником и небольшим складным краном. Эта модернизированная версия получила название БТС-2. Он был построен на корпусе Т-54, а затем на корпусе Т-55. В конце 60-х годов БТС-2 купили Польша и Чехословакия. На основании технических данных БТС-2 Опытно-производственный институт «Бумар - Лабенды » подготовил прототип БРЭМ WZT-1. Он был принят в состав Ludowe Wojsko Polskie и стал его основным БРЭМ, заменив старые конструкции. Производство началось в 1970 году на заводе «Бумар-Лабенды» и продолжалось до 1978 года, когда его полностью заменил WZT-2.

WZT-1 использовались при модернизации ЗРК Newa до стандарта Newa-SC. Пусковая установка была установлена ​​на шасси WZT-1 (многие источники утверждают, что это танк Т-55, но на самом деле машины вообще не имели танковой башни). В ходе обновления многие аналоговые компоненты были заменены цифровыми для повышения надежности и точности, а также улучшения мобильности, а также добавлены возможности IFF и каналы передачи данных. В отличие от оригинального варианта БРЭМ, пусковая установка Newa до сих пор используется в вооруженных силах Польши.

Операторы

[ редактировать ]
  •  Польша — бывшая, некоторые используются в качестве шасси для Newa SC .
ВЗТ-2
ВЗТ-2
Тип Бронированная эвакуационная машина
Место происхождения Польша
История обслуживания
В эксплуатации 1973 – настоящее время
История производства
Произведено 1973–1992
построено 600
Технические характеристики
Масса 34 тонны
Длина 6,45 м
Ширина 3,27 м
Высота 2,1 м
Экипаж 4 + 3 раненых

Основной
вооружение
12,7-мм ДШК
Двигатель V-55W 12-цил. Дизельный двигатель с водяным охлаждением объемом 38,88 л.
591 л.с. (441 кВт)
Мощность/вес 17,4 л.с./тонну (13 кВт/тонну)
Приостановка торсион
Оперативный
диапазон
465 км

Польская БРЭМ на базе Т-55. Он был построен для ремонта танков Т-55 и Т-55А. Когда он поступил на вооружение в 1973 году, это была, вероятно, лучшая БРЭМ в Варшавском договоре . Он по-прежнему способен выполнять задачи, которые НАТО дает БРЭМ своего класса. В отличие от Т-55 и WZT-1, WZT-2 по-прежнему остается основной БРЭМ польской армии, используемой для полевого ремонта. Он может выполнять ремонт не только советских танков, таких как Т-54/Т-55 и Т-72 , ​​но также польских танков ПТ-91 и немецких танков Леопард 2А4 . Однако, поскольку все танки, находящиеся в настоящее время на вооружении Польши, весят более 40 тонн, она не может их буксировать. Он используется для буксировки более легких машин, таких как БМП-1 и 2С1 . Некоторые из этих транспортных средств используются Ratownictwo Kolejowe (Железнодорожные службы экстренного реагирования). [ 1 ] [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]
WZT-2 на Польских железных дорогах (2017 г.)
ВЗТ-3
Тип Бронированная эвакуационная машина
Место происхождения Польша
История обслуживания
В эксплуатации 1989–?
История производства
Произведено 1989–1999
построено 40+
Технические характеристики
Масса 42 тонны
Длина 8,30 м
Ширина 3,27 м
Высота 2,71 м
Экипаж 4

Основной
вооружение
12,7-мм пулемет NSW (200 патронов)
Двигатель В-46-6 12-цилиндровый дизель
780 л.с. (582 кВт)
Мощность/вес 18,6 л.с./тонну (13,8 кВт/тонну)
Приостановка торсион
Оперативный
диапазон
450 км
Максимальная скорость 60 км/ч

Когда в 1978 году Т-72 поступил на вооружение ЛВП, появилась потребность в новой БРЭМ. Было решено использовать корпус Т-72М. Wojskowy Instytut Techniki Pancernej i Samochodowej (Военный институт автомобильной и бронетехники) из Сулеювека указал на основные требования к машине, а компания Ośrodek Badawczo-Rozwojowy Urządzeń Mechanicznych в Гливицах изготовила два прототипа в рамках программы Bizon (Бизон). Испытания и испытания проводились с 1986 по 1988 год и он сразу же был принят на вооружение Войска Польского. За короткий период производства было изготовлено 20 таких машин до 2003 года, когда все они были модернизированы до стандарта WZT-3M.

Операторы

[ редактировать ]
  •  Хорватия — номер неизвестен, версия М-84АИ.
  •  Кувейт - 15 (построен Югославией по лицензии в 90-е годы как М-84АИ)
  •  Польша - 20 (все модернизированы до стандарта WZT-3M)
  •  Сербия — номер неизвестен, версия М-84АИ. [ 3 ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]
ВЗТ-3М
ВЗТ-3М на военном параде в Варшаве, 15.08.2007.
Тип Бронированная эвакуационная машина
Место происхождения Польша
История обслуживания
В эксплуатации 1999 – настоящее время
История производства
Произведено 1999 – настоящее время
построено 9 + 20 модернизированных WZT-3 для польской армии и 352 построено для индийской армии.
Технические характеристики
Масса 42 тонны
Длина 8,30 м
Ширина 3,27 м
Высота 2,71 м
Экипаж 4

Броня ПТ-91 Броня
Основной
вооружение
12,7-мм Новый Южный Уэльс
Двигатель PZL-Wola S12U 4-цил. 38,9 л дизель
850 л.с. (634 кВт)
Мощность/вес 20,2 л.с./тонну (15,1 кВт/тонну)
Приостановка торсион
Оперативный
диапазон
650 км по дороге, 600 км по пересеченной местности
Максимальная скорость 60 км/ч

Когда ПТ-91 поступил на вооружение польской армии, было решено модернизировать WZT-3, созданный на базе Т-72М, элементами ПТ-91. Модернизированный вариант получил обозначение WZT-3M. Главным отличием был двигатель. Оригинальный WZT-3 имел 12-цилиндровый двигатель мощностью 780 л.с. (582 кВт). дизельный двигатель от Т-72М. WZT-3M оснащен 12-цилиндровым двигателем PZL-Wola S12U мощностью 850 л.с. (634 кВт). Дизель 38,9 л от ПТ-91. Во время первоначального производства до 2003 года было изготовлено 9 машин, когда 20 старых WZT-3 были модернизированы до стандарта WZT-3M.

Операторы

[ редактировать ]
  •  Индия - 556 WZT-3M (В апреле 1999 г. Индия заказала 44 бронеэвакуационные машины WZT-3M; за этим заказом последовали еще два заказа в апреле 2002 г. (еще 80 машин) и в июле 2005 г. (228 машин). Машины используются для подразделения поддержки, оснащенные ОБТ Т-72 и Т-90. Поставки начались в 2001 году. В 2011 году Индия разместила дополнительный заказ на еще 204 БРЭМ, машины производятся по лицензии компанией BEML Ltd с использованием польских комплектующих. [ 4 ] Таким образом, общее количество заказанных индийской армией 556 БРЭМ WZT-3M ).
  •  Малайзия — 6 WZT-4 (модернизированный WZT на базе ПТ-91М )
  •  Польша - 29 WZT-3M (20 WZT-3 модернизированы до стандарта WZT-3M)
  1. ^ WZT-2 [Польша] - Pancerni.net. Архивировано 12 октября 2007 г. на Wayback Machine.
  2. ^ «ratownictwo.org.pl» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 20 октября 2007 г.
  3. ^ «Фото» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 14 ноября 2012 г.
  4. ^ «Больше бронированных эвакуационных машин для индийской армии» . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 г. Проверено 21 апреля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39f100008371b03be6c7fe232f0e457c__1707336000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/7c/39f100008371b03be6c7fe232f0e457c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
WZT - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)