СТМ
WZT ( Wóz Zabezpieczenia Technicznego — бронированная эвакуационная машина) — серия польских выпущенная после Второй мировой войны эвакуационно-эвакуационных машин, . Он состоит из пяти версий. Первые два, WZT-1 и WZT-2, были построены на корпусе Т-55/Т-55А , WZT-3 - на корпусе Т-72 М, WZT-3M - на ПТ-91 корпусе и WZT. -4 построен на ПТ-91М базе для Малайзии .
ВЗТ-1
[ редактировать ]ВЗТ-1 | |
---|---|
Тип | Бронированная эвакуационная машина |
Место происхождения | Польша |
История обслуживания | |
В эксплуатации | с 1970 г. (выведен из строя) |
История производства | |
Разработанный | конец 1960-х |
Производитель | Бумар-Лабенды |
Произведено | 1970 –1978 |
Технические характеристики | |
Масса | 31,5 тонны |
Длина | 7,10 м |
Ширина | 3,27 м |
Высота | 2,1 м |
Экипаж | 3 |
Основной вооружение | 12,7-мм ДШК 1938/46 г. (200 патронов) крупнокалиберный пулемет |
Двигатель | В-55А 12-цил. Дизельный двигатель с водяным охлаждением объемом 38,88 л. 580 л.с. (432 кВт) |
Мощность/вес | 18,4 л.с./тонну (13,7 кВт/тонну) |
Приостановка | торсион |
Оперативный диапазон | 470 км |
Максимальная скорость | 50 км/ч по шоссе, 27 км/ч по пересеченной местности и 15 км/ч при буксировке. |
История
[ редактировать ]В начале 50-х годов СССР приступил к разработке БРЭМ на базе только что поступившего в производство Т-54. Прототип машины был готов через некоторое время и получил название БТС-1 (БТС — Бронированный Тьягач Средний). Производство было налажено и он стал базовой БРЭМ Советской армии. В 1955 году БТС-1 была модернизирована подъемником и небольшим складным краном. Эта модернизированная версия получила название БТС-2. Он был построен на корпусе Т-54, а затем на корпусе Т-55. В конце 60-х годов БТС-2 купили Польша и Чехословакия. На основании технических данных БТС-2 Опытно-производственный институт «Бумар - Лабенды » подготовил прототип БРЭМ WZT-1. Он был принят в состав Ludowe Wojsko Polskie и стал его основным БРЭМ, заменив старые конструкции. Производство началось в 1970 году на заводе «Бумар-Лабенды» и продолжалось до 1978 года, когда его полностью заменил WZT-2.
WZT-1 использовались при модернизации ЗРК Newa до стандарта Newa-SC. Пусковая установка была установлена на шасси WZT-1 (многие источники утверждают, что это танк Т-55, но на самом деле машины вообще не имели танковой башни). В ходе обновления многие аналоговые компоненты были заменены цифровыми для повышения надежности и точности, а также улучшения мобильности, а также добавлены возможности IFF и каналы передачи данных. В отличие от оригинального варианта БРЭМ, пусковая установка Newa до сих пор используется в вооруженных силах Польши.
Операторы
[ редактировать ]ВЗТ-2
[ редактировать ]ВЗТ-2 | |
---|---|
Тип | Бронированная эвакуационная машина |
Место происхождения | Польша |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1973 – настоящее время |
История производства | |
Произведено | 1973–1992 |
№ построено | 600 |
Технические характеристики | |
Масса | 34 тонны |
Длина | 6,45 м |
Ширина | 3,27 м |
Высота | 2,1 м |
Экипаж | 4 + 3 раненых |
Основной вооружение | 12,7-мм ДШК |
Двигатель | V-55W 12-цил. Дизельный двигатель с водяным охлаждением объемом 38,88 л. 591 л.с. (441 кВт) |
Мощность/вес | 17,4 л.с./тонну (13 кВт/тонну) |
Приостановка | торсион |
Оперативный диапазон | 465 км |
Польская БРЭМ на базе Т-55. Он был построен для ремонта танков Т-55 и Т-55А. Когда он поступил на вооружение в 1973 году, это была, вероятно, лучшая БРЭМ в Варшавском договоре . Он по-прежнему способен выполнять задачи, которые НАТО дает БРЭМ своего класса. В отличие от Т-55 и WZT-1, WZT-2 по-прежнему остается основной БРЭМ польской армии, используемой для полевого ремонта. Он может выполнять ремонт не только советских танков, таких как Т-54/Т-55 и Т-72 , но также польских танков ПТ-91 и немецких танков Леопард 2А4 . Однако, поскольку все танки, находящиеся в настоящее время на вооружении Польши, весят более 40 тонн, она не может их буксировать. Он используется для буксировки более легких машин, таких как БМП-1 и 2С1 . Некоторые из этих транспортных средств используются Ratownictwo Kolejowe (Железнодорожные службы экстренного реагирования). [ 1 ] [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]- Индия – Индия купила 196 таких автомобилей у Польши.
- Ирак - большинство из них списано во время войны в Персидском заливе
- Польша - всего произведено 600 штук. По состоянию на 2004 год в эксплуатации находится 80. Некоторые из них используются Ratownictwo Kolejowe (Железнодорожные службы экстренного реагирования). У многих есть частные владельцы, которые купили их у Войска Польского .
- Сербия -16, находящаяся на действительной службе в сербской армии , унаследовала неизвестное количество машин от Сухопутных войск Югославии .
ВЗТ-3
[ редактировать ]ВЗТ-3 | |
---|---|
Тип | Бронированная эвакуационная машина |
Место происхождения | Польша |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1989–? |
История производства | |
Произведено | 1989–1999 |
№ построено | 40+ |
Технические характеристики | |
Масса | 42 тонны |
Длина | 8,30 м |
Ширина | 3,27 м |
Высота | 2,71 м |
Экипаж | 4 |
Основной вооружение | 12,7-мм пулемет NSW (200 патронов) |
Двигатель | В-46-6 12-цилиндровый дизель 780 л.с. (582 кВт) |
Мощность/вес | 18,6 л.с./тонну (13,8 кВт/тонну) |
Приостановка | торсион |
Оперативный диапазон | 450 км |
Максимальная скорость | 60 км/ч |
История
[ редактировать ]Когда в 1978 году Т-72 поступил на вооружение ЛВП, появилась потребность в новой БРЭМ. Было решено использовать корпус Т-72М. Wojskowy Instytut Techniki Pancernej i Samochodowej (Военный институт автомобильной и бронетехники) из Сулеювека указал на основные требования к машине, а компания Ośrodek Badawczo-Rozwojowy Urządzeń Mechanicznych в Гливицах изготовила два прототипа в рамках программы Bizon (Бизон). Испытания и испытания проводились с 1986 по 1988 год и он сразу же был принят на вооружение Войска Польского. За короткий период производства было изготовлено 20 таких машин до 2003 года, когда все они были модернизированы до стандарта WZT-3M.
Операторы
[ редактировать ]- Хорватия — номер неизвестен, версия М-84АИ.
- Кувейт - 15 (построен Югославией по лицензии в 90-е годы как М-84АИ)
- Польша - 20 (все модернизированы до стандарта WZT-3M)
- Сербия — номер неизвестен, версия М-84АИ. [ 3 ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]- Югославия - 25 лицензий построено как M-84 AI, 40 комплектов для разборки заказаны в 1989 году, статус неизвестен, возможно, передан Сербии и Хорватии.
ВЗТ-3М
[ редактировать ]ВЗТ-3М | |
---|---|
Тип | Бронированная эвакуационная машина |
Место происхождения | Польша |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1999 – настоящее время |
История производства | |
Произведено | 1999 – настоящее время |
№ построено | 9 + 20 модернизированных WZT-3 для польской армии и 352 построено для индийской армии. |
Технические характеристики | |
Масса | 42 тонны |
Длина | 8,30 м |
Ширина | 3,27 м |
Высота | 2,71 м |
Экипаж | 4 |
Броня | ПТ-91 Броня |
Основной вооружение | 12,7-мм Новый Южный Уэльс |
Двигатель | PZL-Wola S12U 4-цил. 38,9 л дизель 850 л.с. (634 кВт) |
Мощность/вес | 20,2 л.с./тонну (15,1 кВт/тонну) |
Приостановка | торсион |
Оперативный диапазон | 650 км по дороге, 600 км по пересеченной местности |
Максимальная скорость | 60 км/ч |
История
[ редактировать ]Когда ПТ-91 поступил на вооружение польской армии, было решено модернизировать WZT-3, созданный на базе Т-72М, элементами ПТ-91. Модернизированный вариант получил обозначение WZT-3M. Главным отличием был двигатель. Оригинальный WZT-3 имел 12-цилиндровый двигатель мощностью 780 л.с. (582 кВт). дизельный двигатель от Т-72М. WZT-3M оснащен 12-цилиндровым двигателем PZL-Wola S12U мощностью 850 л.с. (634 кВт). Дизель 38,9 л от ПТ-91. Во время первоначального производства до 2003 года было изготовлено 9 машин, когда 20 старых WZT-3 были модернизированы до стандарта WZT-3M.
Операторы
[ редактировать ]- Индия - 556 WZT-3M (В апреле 1999 г. Индия заказала 44 бронеэвакуационные машины WZT-3M; за этим заказом последовали еще два заказа в апреле 2002 г. (еще 80 машин) и в июле 2005 г. (228 машин). Машины используются для подразделения поддержки, оснащенные ОБТ Т-72 и Т-90. Поставки начались в 2001 году. В 2011 году Индия разместила дополнительный заказ на еще 204 БРЭМ, машины производятся по лицензии компанией BEML Ltd с использованием польских комплектующих. [ 4 ] Таким образом, общее количество заказанных индийской армией 556 БРЭМ WZT-3M ).
- Малайзия — 6 WZT-4 (модернизированный WZT на базе ПТ-91М )
- Польша - 29 WZT-3M (20 WZT-3 модернизированы до стандарта WZT-3M)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ WZT-2 [Польша] - Pancerni.net. Архивировано 12 октября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «ratownictwo.org.pl» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ «Фото» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ «Больше бронированных эвакуационных машин для индийской армии» . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 г. Проверено 21 апреля 2012 г.