Jump to content

М60 АВЛБ

M60 AVLB (Бронированный мостоукладчик)
Бронетранспортер-мост M60A1 (AVLB), операция «Несокрушимая свобода», Кэмп-Койот, Кувейт, 6 февраля 2003 г.
Тип Бронетранспортерный мост
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1963 – настоящее время
Используется См . операторов
Войны Холодная война
Вьетнамская война
Война Судного дня
1982 Ливанская война
Война в Персидском заливе
Иракская война
2006 Ливанская война
Война в Афганистане
2014 Конфликт между Израилем и сектором Газа
Российское вторжение в Украину (2022 – настоящее время)
История производства
Дизайнер Инженерные научно-исследовательские лаборатории армии США
Производитель Армейское депо Аннистона
Стоимость единицы долларов США 749 000 (M60A1 1987 г.) (что эквивалентно 1,72 млн долларов США в 2023 г.) [ 1 ]
Произведено М60 АВЛБ : 1963-1967 гг.
М60А1 АВЛБ : 1987-1996 гг.
построено 125 (все варианты)
Варианты Посмотреть варианты
Технические характеристики
Масса M60 AVLB Боевая нагрузка: 53,1 коротких тонны (48,2 т )
M60A1 AVLB Боевая масса: 53,3 коротких тонны (48,4 т )
с мостом MLC60: 67,9 коротких тонн (61,6 т ) [ 2 ]
Длина В целом: 9,44 метра (31 фут 0 дюймов)
Ширина 3,66 м (12 футов 0 дюймов)
Высота 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
Экипаж 2 зачислены

Броня M60 AVLB Верхняя часть корпуса Glacis : 3,67 дюйма (93 мм) под углом 65 ° 8,68 дюйма (220 мм) по прямой линии
M60A1 AVLB Верхняя часть корпуса Glacis : 4,29 дюйма (109 мм) под углом 65 ° 10,15 дюйма (258 мм) по прямой линии [ 2 ]
Основной
вооружение
Никто
вторичный
вооружение
M60 / M60A1 AVLB : Нет
M60 / M60A1 AVLM : 2 заряда линии разминирования M58
Двигатель Continental (теперь General Dynamics ) AVDS-1790-2DR V12 , турбонаддувом и воздушным охлаждением. с двойным дизельный двигатель
750 лошадиных сил (560 кВт)
Мощность/вес 13,2 л.с./т
Грузоподъемность 1 × складной мост ножничного типа
Передача инфекции CD-850-6A 2 скорости вперед, 1 назад
Приостановка Торсионная подвеска
Дорожный просвет 457 мм (1 фут 6,0 дюйма)
Запас топлива 1419 литров (312 имп галлонов; 375 галлонов США)
Оперативный
диапазон
290 миль (470 км)
Максимальная скорость 30 миль в час (48 км/ч)

( Бронетранспортер-мост M60 AVLB ) бронемашина, созданная на базе M60 Patton корпуса основного боевого танка и используемая для запуска и подъема 60-футового (18-метрового) моста ножничного типа . АВЛБ состоит из трех основных секций: пусковой установки, корпуса машины и мостика. [ 3 ] M60 AVLB или бронированный мостоукладчик был представлен в 1963 году. Эта боевая инженерная машина была разработана инженерными научно-исследовательскими лабораториями армии США по контракту с General Dynamics для замены предыдущей M48 AVLB. Он предназначался для переброски танков и других колесных боевых машин через траншеи и водные преграды в боевых условиях. Всего было построено 400 бронированных мостоукладчиков и мостов. Построено 125 АВЛБ М60 всех вариантов. [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

В начале 1950-х годов прототипы американского военного бронетранспортера-моста (AVLB) базировались на корпусе M48A2. В этом прототипе пусковой установки AVLB использовался танк M48 со снятой с шасси башней, оснащенный пусковой системой для ножничного моста, расположенного на верхней части корпуса. Эта система запуска мостика AVLB была разработана и испытана Лабораторией инженерных исследований и разработок армии США в Ft. Бельвуар , Вирджиния. После прекращения производства М48 в 1959 году использовалось шасси аналогичного М60 , при этом с 1958 по 1963 год было произведено 400 пусковых установок и мостовых установок. Многие из этих первых мостовых пусковых установок позже были экспортированы в Израиль после заключения Вьетнамского соглашения. Война. [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]

M60 AVLB создан на базе корпусов M60 или M60A1. Первоначальное строительство M60 AVLB велось с 1963 по 1967 год. Большинство корпусов M60A1 AVLB представляли собой бывшие M60A2 Pattons, переоборудованные в AVLB с 1987 по 1996 год. Все AVLB были построены на армейском складе Аннистон , штат Алабама, по контракту с General Dynamics Land Systems. . [ 6 ] Водитель и командир сидят рядом в том месте, где обычно находится башня. Вместо башни установлено пусковое оборудование для ножничного моста. Ножничный мост в сложенном состоянии переносится на верхнюю часть шасси, а гидравлика пусковой установки установлена ​​в бывшем отделении водителя. Он запускается вперед с помощью гидравлического пускового рычага. Водитель имеет органы управления для запуска и подъема моста. Пусковая стрела имеет большую штангу, которая во время установки выполняет функцию выносной опоры. [ 7 ] После того, как машины десанта пройдут по мосту, АВЛБ может переправиться, захватить мост на дальнем берегу и продолжить движение для поддержки десанта. Он может создавать ограниченную дымовую завесу, сливая сырое дизельное топливо в выхлопную систему, чтобы визуально затемнить пространство вокруг автомобиля. Дымовая завеса не обеспечивает защиту от инфракрасного, теплового или лазерного обнаружения. Машина не обеспечивает полную защиту экипажа от ОМП.

AVLM M60 Национальной гвардии армии Айдахо стреляют из M58 MICLIC

Сама машина не вооружена; однако члены экипажа обычно вооружены штурмовыми винтовками ( M16 или M4 ), пистолетами, сигнальными ракетами и/или цветными дымовыми гранатами. M60 AVLM несет до двух зарядов линии разминирования M58, установленных на машине. Система состоит из огневого комплекта М147, линейного заряда М58А3 и 5-дюймовой ракеты МК22 Mod 4. [ 8 ] Линейный заряд имеет длину 350 футов и содержит пять фунтов на погонный фут взрывчатки С-4 . [ 9 ] В случае, если MICLIC не взорвется должным образом, его можно активировать вручную с помощью взрывателя с задержкой срабатывания каждые несколько футов по его длине. [ 10 ] Модификация AVLB в AVLM является временным решением, поскольку для использования системы транспортное средство не может нести мост.

Сборка моста

[ редактировать ]

Существовало две конфигурации моста, формально называвшиеся « Мост, спущенная на воду бронетехника: ножничный тип» , которые должны были перевозиться на шасси Patton. Мост ножничного типа весит более 13 000 кг, изготовлен из алюминия и может быть развернут под броневой защитой за 3-10 минут, а поднят и уложен за 10 минут-часа в зависимости от местности. Мост класса военной нагрузки (MLC) 60 обладает достаточной грузоподъемностью для поддержки бронетехники семейств M48 и M60. Мост MLC 70 поддерживает более тяжелое семейство бронемашин M1 Abrams. [ 7 ]

Модернизированный мост MLC70 был разработан для AVLB в 1990-х годах на армейском складе Аннистон (ANAD). В результате преобразования моста были добавлены более прочные материалы. После серии испытаний в 2012 году MLC 70 был реклассифицирован в MLC 85. По состоянию на 2017 год на складах США находилось 217 таких мостов. [ 11 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

С момента принятия на вооружение в 1963 году M60 AVLB поддерживал бронетанковые силы армии и морской пехоты США во многих конфликтах и ​​военных учениях. Он также экспортировался в несколько стран, которые также использовали танки серии Patton. Оба варианта M48 AVLB и M60 AVLB были развернуты во Вьетнаме . [ 6 ]

REFORGER 1985, M60 AVLB разворачивает мост на берегу реки Лан.

Во время холодной войны M60A1 AVLB был переброшен в Западную Германию вместе с инженерными подразделениями армии США для поддержки НАТО , особенно во время ежегодных учений REFORGER до 1991 года. [ 12 ]

Армия США сняла M60 AVLB с боевого применения в 2003 году и была заменена M104 Wolverine . [ 7 ] По состоянию на 2018 год машина все еще находится на вооружении Национальной гвардии . [ 13 ]

Морские пехотинцы США получили свои первые M60A1 AVLB в конце 1980-х годов. Они использовались в составе бронетанковых дивизий Корпуса морской пехоты во время операции «Буря в пустыне» в Кувейте и Ираке в 1990 и 2003 годах в войне в Ираке, а также операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане. По состоянию на 2009 год на вооружении морской пехоты находилось 55 мостов и 37 пусковых установок. [ 14 ]

AVLB на базе M60 оказался неадекватным для поддержки танков M1 Abrams и бронемашин M2 Bradley , а его возраст затрудняет его обслуживание и эксплуатацию, поскольку части устаревают. Кроме того, армия определила, что эксплуатация и обслуживание M104 Wolverine слишком дороги, в результате чего его производство было приостановлено. И армия, и корпус морской пехоты планируют заменить эти машины объединенным штурмовым мостом M1074 (JABS). JAB также имеет более быстрое время развертывания: на установку уходит три минуты по сравнению с десятиминутной настройкой AVLB. Первые поставки запланированы на середину 2017 года, а начало низкопроизводительного производства ожидается в 2019 году. [ 15 ] [ нужно обновить ] По состоянию на 2020 год Корпус морской пехоты продавал AVLB в рамках Force Design 2030 . [ 16 ]

М60 Тагаш АВЛБ с секцией моста Цмед

В ЦАХАЛе АВЛБ называют «Тагаш». Первые бронемостоукладчики, поступившие на вооружение Сил обороны Израиля, были построены из трофейных иорданских М48. Соединенные Штаты поставляли пусковые установки и мостики для АВЛБ на протяжении 1970-х годов. Они были состыкованы с корпусами серий M48 и M60 на заводе TAAS Славин израильской военной промышленности . Тагаш АВЛБ поддерживал ЦАХАЛ в войне Судного дня , войне в Ливане 1982 года , войне в Ливане 2006 года и конфликте между Израилем и сектором Газа в 2014 году . [ 17 ] Армия обороны Израиля продолжает использовать мостовые эшелоны на базе M60A1, за исключением модификаций. Модификации машины включали новые цельностальные гусеницы «Меркавы» и ведущие звездочки, хотя на некоторых машинах продолжают использоваться оригинальные гусеницы Т142. В связи с растущим использованием ряда траншей в укреплениях и большим количеством естественных более узких препятствий, а не более крупных, был спроектирован тандемный монтажный мост, названный Цмед или тандем. Две секции мостика могут быть установлены на любую систему M60 AVLB без каких-либо модификаций пусковой установки. Основным преимуществом подъемно-выдвижной системы по сравнению с горизонтальной системой является меньшая механическая сложность. Монтаж «Цмед» также позволяет AVLB перекрывать пропасти, в которых высота противоположного берега и самого моста в проложенном виде являются крутыми. Сборка «Цмед» с двумя секциями моста весит всего 13,5 тонны. [ 18 ]

Другие пользователи

[ редактировать ]

Испанская армия начала программу Coraza – 2000 (Программа Броня – 2000) в марте 1995 года с целью модернизации и обновления своих бронетанковых сил. Одной из ее целей является разработка нового бронетранспортерного моста (AVLB), созданного на базе шасси M60A1 и оснащенного новым мостоукладчиком MLC 70 класса Leguan, способным поддерживать танки Leopard 2 A5, а также любые другие танки и бронетехника в испанском арсенале. На данный момент в тесном сотрудничестве с инженерами армейского командования материально-технического снабжения заключен контракт на поставку первых 12 машин. [ 19 ]

Они все еще находятся на вооружении ряда других стран, включая Португалию , Сингапур и Пакистан .

Спецификация

[ редактировать ]
М60А1 АВЛБ без моста
НСН 5420-00-889-2020 / НИИН 008892020 : Бронетранспортерный мостик (АВЛБ), М60А1
Производитель: Anniston Army Depot (ANAD)
Подрядчик: General Dynamics Land Systems Подразделение
Силовая установка: 12-цилиндровый дизельный двигатель АВДС-1790-2ДА.
Силовая передача: CD-850-6A 2 скорости вперед, 1 назад.
Дата введения: февраль 1987 г.
Стоимость замены устройства: 749 000 долларов США без моста.

Корпус и пусковая установка M60A1 AVLB

[ редактировать ]
Масса с боевой загрузкой: 53,3 тонны, с мостом MLC60 67,9 тонны. [ 4 ]
Броня: верхняя часть корпуса Glacis M60A1: 4,29 дюйма (109 мм) под углом 65 ° - 10,15 дюйма (258 мм) по прямой линии.
Дорожный просвет: 18 дюймов (46 сантиметров)
Длина: 31 фут (9,4 метра) [ 4 ]
Ширина: 12 футов (3,7 метра)
Максимальная скорость (регулируемая): 30 миль/час (48,3 км/ч)
Скорость по пересеченной местности: 8–12 миль в час (12–19 км/ч).
Пересечение траншеи: 8,5 футов (2,6 метра)
Дальность: 290 миль (470 километров)
Запас топлива: 375 галлонов США (1420 литров)
Экипаж: 2 человека в составе

Мост, запуск бронетехники: ножничный тип MLC60

[ редактировать ]
Длина в раздвинутом состоянии: 63 фута (19 метров)
Длина в сложенном виде: 32 фута (9,8 метра)
Пролет моста: 60 ​​футов (18 метров)
Ширина общая: 13,1 футов (4,0 метра)
Ширина проезжей части: 12,5 футов (3,8 метра)
Ширина проступи: 5,75 футов (1,75 метра)
Высота в разложенном виде: 3,1 фута (0,94 метра).
Вес: 14,65 тонн (13,28 метрических тонн)

Варианты

[ редактировать ]
  • M48 AVLB — ранние модели основывались на шасси M48A2 Patton. Некоторые зарубежные шасси М48, в частности израильские, также были переоборудованы.
  • M60 AVLB - AVLB с ножничным мостиком длиной 60 футов (18 м) и пусковой установкой, соединенной с корпусом M60.
  • M60A1 AVLB - версия, сопряженная с корпусом M60A1.
  • M60 / M60A1 AVLM — бронетранспортер M60 или M60A1 (AVLB) с двумя установленными на машине MICLIC .

Операторы

[ редактировать ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
  2. ^ Перейти обратно: а б Ханникатт 1984, стр. 439–443.
  3. ^ «Развитие и история танка М-60: M728 CEV» . Паттон Мания . Проверено 21 июня 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с АРГ. «Бронированный мостоукладчик M60 AVLB — Military-Today.com» . www.military-today.com . Проверено 15 сентября 2018 г.
  5. ^ «Бронированный мостоукладчик (АВЛБ)» . Проверено 15 сентября 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «АВЛБ» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2002 года . Проверено 19 августа 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «М60 АВЛБ» . Weraponsystems.net . Проверено 15 сентября 2018 г.
  8. ^ Паспорта армейских боеприпасов для материалов для сноса . Штаб, Департамент армии. 1992. стр. 4–.
  9. ^ Дэвид Беллавиа (25 декабря 2012 г.). Дом за домом: Повесть о современной войне . Саймон и Шустер. стр. 85–. ISBN  978-1-4711-0587-6 .
  10. ^ url= http://www.marinecorpstimes.com/news/2007/06/marine_engineer_vehicle_070609/ Архивировано 1 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
  11. ^ http://www.armyengineer.com/seminar_2017/AEA%20August%202017%20v5.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  12. ^ Катчер, Редд (12 июля 2013 г.). «Боевой порядок Северной группы армий НАТО 1985 года» . coldwardecoded.blogspot.com . Проверено 25 сентября 2018 г.
  13. ^ «Инженеры Национальной гвардии армии Айдахо и инженеры армейского резерва тренируются вместе» . Проверено 22 сентября 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Бронированный мостоукладчик М60А1 (М60А1 АВЛБ)» . ФАС . Проверено 15 сентября 2018 г.
  15. ^ Джадсон, Джен (8 августа 2017 г.). «Армия и DRS собираются интегрировать новую систему мостов на танках» . Проверено 15 сентября 2018 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Тревитик, Джозеф (29 июля 2020 г.). «Последний танк покинул базу морской пехоты 29 Палмс, скоро вся служба» . Драйв .
  17. ^ «Содержание израильских войн и операций» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 15 сентября 2018 г.
  18. ^ АРГ. «Тагашский бронетанковый мостоукладчик – Military-Today.com» . www.military-today.com . Проверено 15 сентября 2018 г.
  19. ^ «Модернизация бронетанковых сил Испании» (PDF) . ciar.org . Проверено 22 сентября 2018 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «База данных о поставках оружия SIPRI» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 21 июня 2011 г.
  21. ^ «Пакистанская армия» . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года.
  22. ^ «Архивная копия» . www.exercito.pt . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 22 марта 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  23. ^ «Бывшие танки М60 со складными мостами направляются в Украину» . МСН .
  24. ^ https://www.stripes.com/theaters/us/2023-03-02/us-send-ammo-armored-bridges-ukraine-9328203.html
  25. ^ «Основной боевой танк (ОБТ) M60 (Паттон) на гусеничном ходу — США» . www.militaryfactory.com . Проверено 15 сентября 2018 г.
  26. ^ «Армия и DRS собираются интегрировать новую систему мостов на танках» . 8 августа 2017 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ec3baafc7543237539554fe54f20d93__1692142620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/93/7ec3baafc7543237539554fe54f20d93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M60 AVLB - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)