M247 Сержант Йорк
M247 Сержант Йорк | |
---|---|
Тип | Зенитная самоходная установка |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История производства | |
Дизайнер | Форд Аэроспейс |
Разработанный | 1977–1985 |
Произведено | 50 |
Технические характеристики | |
Масса | 54,4 тонны [ 1 ] |
Длина | Пушка 7,67 м (25 футов 2 дюйма) вперед Только корпус длиной 6,42 м (21 фут 1 дюйм) [ 1 ] |
Ширина | 3,63 м [ 1 ] |
Высота | 3.42 [ 1 ] |
Экипаж | 3 [ 1 ] |
Оболочка | 0,96 кг (снаряд) [ 1 ] |
Калибр | 40 мм (1,57 дюйма) |
Высота | от −5° до +85° [ 1 ] |
Траверс | 360° [ 1 ] |
Скорострельность | 600 об/мин [ 1 ] |
Максимальная дальность стрельбы | 12,5 км [ 1 ] |
Основной вооружение | 2 × Bofors 40 мм L/70 (боезапас 580 патронов) |
Двигатель | Континенталь АВДС-1790-2Д дизель [ 1 ] 750 л.с. [ 1 ] |
Приостановка | Торсион |
Оперативный диапазон | 500 км (310 миль) [ 1 ] |
Максимальная скорость | 48 км/ч (дорога) [ 1 ] |
M247 Sergeant York DIVAD (Division Air Defense) — зенитная самоходная установка (ЗСУ), разработанная компанией Ford Aerospace в конце 1970-х годов. Созданный на базе танка M48 Patton , он заменил башню Patton на новую, оснащенную спаренными с радиолокационным наведением Bofors 40-мм скорострельными пушками . Автомобиль был назван в честь сержанта Элвина Йорка , известного героя Первой мировой войны .
Сержант Йорк предназначался для боевых действий вместе с M1 Abrams и M2 Bradley в армии США , выполняя роль, аналогичную советской ЗСУ-23-4 и немецкому Flakpanzer Gepard . Она заменит ЗРК M163 Vulcan и ракеты MIM-72 Chaparral , специальные системы с ограниченными характеристиками, которые были внедрены, когда более совершенная ракета MIM-46 Mauler не достигла зрелости.
Несмотря на использование многих готовых технологий, которые должны были обеспечить быструю и недорогую разработку, ряд технических проблем и огромный перерасход средств привели к отмене проекта в 1985 году.
История
[ редактировать ]Предыдущие усилия
[ редактировать ]Первый эффективный [ нужна ссылка ] ЗСУ на вооружении армии США представляла собой полностью ручную M19 Multiple Gun Motor Carriage , состоявшую из спаренных 40-мм пушек L60 Bofors на базе того же шасси, которое использовалось для M24 Chaffee . Когда М24 и машины на том же шасси были сняты с вооружения, башни были взяты от М19, модифицированы и установлены на шасси легкого танка M41 Walker Bulldog для производства M42 Duster . Хотя он был способен соответствовать эпохе, в которой он был разработан, к тому времени, когда он получил широкое распространение в конце 1950-х годов, стало ясно, что он неэффективен против высокоскоростных целей с реактивными двигателями. Duster был полностью снят с вооружения к 1963 году, но ненадолго вновь введен в эксплуатацию во время войны во Вьетнаме , когда его замена так и не прибыла. [ 2 ]
Первой предложенной заменой «Дастеру» стал Sperry Vigilante , который назывался шестиствольной 37-мм пушкой «Гатлинг» , предложенной в качестве основы для новой ЗСУ. Хотя орудие было чрезвычайно мощным, в какой-то момент в конце 1950-х годов армия решила, что все орудийные системы устарели. [ 3 ]
Следующей предложенной заменой «Дастеру» стал амбициозный ракетный комплекс MIM-46 Mauler . Маулер установил магазин на девять ракет поверх адаптированного шасси бронетранспортера M113 , а также радары обнаружения и сопровождения. Mauler имел полностью автоматическую систему управления огнем: операторы просто выбирали цели и нажимали «ОК». Он сможет реагировать на низколетящие высокоскоростные цели под любым углом на расстоянии около пяти миль. Однако Mauler оказался не на высоте и столкнулся с неразрешимыми проблемами во время разработки. Понимая, что в ближайшее время программа не будет введена в эксплуатацию, в 1963 году ее уровень был понижен до программы демонстрации технологий, а в 1965 году ее полностью закрыли. [ 4 ]
Все еще не имея эффективной зенитной системы, армия начала разработку двух временных систем, которые должны были действовать совместно как «Система ПВО Чапаррал-Вулкан». M163 VADS сочетал в себе пушку M61 Vulcan , шасси M113, полностью оптическую систему управления огнем и простой прицел с опережающим вычислителем. Система VADS, подходящая для «мгновенной стрельбы» по близлежащим целям, была оснащена только небольшим радаром для прицела, поскольку ее дальность стрельбы была слишком мала, чтобы оправдать использование более крупного радара слежения. [ 5 ]
VADS предназначался для совместной работы с ракетным комплексом MIM-72 Chaparral , который сочетал в себе ракету AIM-9 Sidewinder с более сильно модифицированной версией шасси M113. Ракеты Chaparral AIM-9D были способны запускать только хвост, но имели дальность действия до пяти миль (8,0 км). Также используя полностью оптическую систему стрельбы, Chaparral, тем не менее, требовал от оператора «навести» ракеты на цель в течение определенного периода времени, чтобы они могли зафиксироваться, что ограничивало его способность бороться с быстро движущимися целями. Обе машины опционально поддерживались радаром оповещения о передовой зоне (FAAR) AN/MPQ-49, но эта система буксировалась Gama Goat и не могла использоваться вблизи линии фронта . [ 5 ] Эта пара орудий в лучшем случае доставляла неудобства противнику и имела ограниченные возможности против современных самолетов.
В какой-то момент армия начала беспокоиться о разработках в области сенсорных технологий, которые позволили бы атаковать самолеты ночью или в плохую погоду. Они разработали требования к системе вооружения, способной работать с использованием FLIR и лазерного дальномера, чтобы противостоять этим угрозам. Однако остальная часть военного ведомства эту идею не одобрила; даже ВВС США были способны проводить лишь ограниченные операции в плохую погоду, а у Советов в этом отношении были значительно менее боеспособные силы. Идея не получила поддержки и умерла. [ 6 ]
Проблемы со всплывающими окнами
[ редактировать ]В конце 1960-х годов сочетание вертолетов и противотанковых ракет улучшилось до такой степени, что они стали серьезной угрозой для танковых операций. США лидировали, используя свою ракету TOW на UH-1 Iroquois во Вьетнаме 1972 года , продемонстрировав эту мощную комбинацию в бою во время Пасхального наступления . [ 7 ] Первоначально Советы отставали от США, но внедрение ракеты 9К114 «Штурм» на Ми-24 (названный НАТО «Хинд») в 1970-х годах обеспечило СССР уровень паритета.
В отличие от самолетов, ударные вертолеты имели возможность слоняться по передовой линии за укрытием и выбирать цели. Затем они «всплывали», запускали ракету и возвращались в укрытие, как только ракета достигала цели. Использование быстрореагирующих ракет с проводным наведением или радиоуправлением означало, что общее время поражения было сведено к минимуму, поскольку время «наводки» требовалось незначительно или вообще не требовалось; оператор просто выстрелил, как только они оторвались от местности, а затем скорректировал траекторию полета ракеты на цель во время ее полета. Против этих самолетов комбинация Вулкан/Чапараль оказалась практически бесполезной. [ 8 ]
«Вулкан» мог достаточно быстро реагировать на мимолетные цели, но его 20-мм пушка имела эффективную дальность стрельбы всего около 1200 метров (1300 ярдов), что намного меньше, чем дальность стрельбы 9К114 от 3000 до 5000 метров (от 3300 до 5500 ярдов). Хотя у «Чапаррала» было достаточно дальности, чтобы поразить «Хинд», его длительный период захвата означал, что «Хинд» поразит свою цель и снова скроется за местностью, прежде чем «Сайдвиндер» достигнет ее. Кроме того, старые ракеты Sidewinder, использовавшиеся на Chaparral, наводились на выхлопные газы и имели ограниченные возможности против вертолетов, столкнувшихся в лоб.
Ограниченная эффективность Vulcan/Chaparral была не единственной проблемой, с которой армия США столкнулась в конце 1970-х годов. В то время они также находились в процессе внедрения новых машин M1 Abrams и M2 Bradley , которые значительно улучшили проходимость. Базирующиеся на M113 «Вулкан» и «Чапараль» не могли идти в ногу с ними в наступлении, в результате чего новые машины оставались открытыми для атаки на быстро движущемся фронте. [ 9 ]
Наконец, Советы широко внедряли ЗСУ-23-4 «Шилка», которая вызвала некоторую обеспокоенность после ее появления на Ближнем Востоке. Израильские пилоты, пытающиеся уклониться от огня сирийских батарей СА-6 , летели низко, прямо в оболочку «Шилки». Несколько самолетов были потеряны или повреждены. [ 10 ] «Шилка» доказала, что современная ЗСУ эффективна против современных самолетов.
ДИВАД
[ редактировать ]По всем этим причинам армия разработала требование «Усовершенствованной системы противовоздушной обороны с радиолокационным наведением» (ARGADS) для новой системы вооружения, сочетающей скорость реакции Vulcan с дальностью действия Chaparral и размещающей их на шасси, которое могли не отставать от новых танков в бою. Они также работали над более ранними требованиями к FLIR/лазеру. Позже система была переименована в «Дивизию ПВО» (DIVAD). [ 11 ]
В то время большая часть военной политики США была основана на том, чтобы ВВС США быстро завоевали превосходство в воздухе и удерживали его на протяжении всего конфликта. В соответствии с этим армия ранее уделяла зенитному оружию относительно низкий приоритет. Это дало им время повзрослеть благодаря испытаниям и испытаниям. В случае с DIVAD угроза считалась настолько серьезной и быстро развивающейся, что армия решила пропустить традиционный период разработки и попытаться сразу перейти к производству, используя ряд «готовых» деталей. [ 12 ]
Полковник Рассел Паркер свидетельствовал перед комитетом Сената по вооруженным силам в марте 1977 года: «Мы ожидаем, что этот несколько неортодоксальный подход позволит значительно сократить время разработки, что приведет к более ранней дате ввода в эксплуатацию, хотя и с более высокими, но приемлемыми рисками... производитель будет требуемых положениями о гарантии с фиксированной ценой, для устранения недостатков». [ 12 ] Утверждалось, что это сократит цикл разработки до пяти лет, хотя для этого потребуется выявлять проблемы в эксплуатации и устранять их на действующих машинах.
Полковник Паркер представил план DIVAD 49 представителям промышленности 18 мая 1977 года. Требование DIVAD требовало, чтобы участники основывались на шасси танка M48 Patton , предоставленном армией, которое в больших количествах хранилось на складах излишков. ДИВАД требовал, чтобы орудие захватило цель и начало стрельбы в течение пяти секунд (позже было увеличено до восьми) после того, как оно стало видимым или достигло дальности 3000 м, и должно было иметь 50% -ную вероятность поразить цель из 30-зарядного оружия. лопаться. Помимо всепогодности, он также должен был иметь возможности оптического прицеливания, включая FLIR и лазерный дальномер. [ 6 ]
Абитуриенты
[ редактировать ]На конкурс DIVADs откликнулись несколько компаний. [ 13 ]
Компания Sperry Rand внедрила систему, основанную на своей старой пушке Vigilante, модифицированной для стрельбы 35-мм снарядами серии Oerlikon KDA , широко используемыми в НАТО в качестве зенитных систем. [ 14 ] Орудие могло стрелять со скоростью 3000 выстрелов в минуту для зенитных целей или 180 выстрелов в минуту для использования по наземным целям из магазина на 1464 патрона. Алюминиевую башню увенчивали два радара и система IFF , все производства Sperry.
General Electric представила версию с небольшой башней, на которой была установлена 30-мм пушка GAU-8 Avenger от A-10 Thunderbolt II . Он включал в себя единый радар поиска/сопровождения, адаптированный из более раннего FAAR, хотя позже они предложили улучшенную систему.
Компания Raytheon предложила использовать башню от голландской версии немецкого Flakpanzer Gepard . Большая часть башни осталась такой же, как у оригинального Gepard, включая спаренные 35-мм пушки Oerlikon KDA, но использовались радары Hollandse Signaalapparaten и Oerlikon Contraves компьютер управления огнем . Компания Raytheon продемонстрировала, что башня, хотя и разработанная для Leopard 1 , с некоторой доработкой может быть установлена на M48.
На модели General Dynamics также были установлены сдвоенные пушки Oerlikon KDA, но они были установлены рядом в новой алюминиевой башне, а не по обеим сторонам башни, как в Gepard. Они могли стрелять как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режиме, а их комбинированная скорострельность составляла 1100 выстрелов в минуту из магазина на 600 патронов. Радар и системы управления огнем были заимствованы из системы Phalanx CIWS , при этом радар слежения был установлен в передней части башни рядом с орудиями, а поисковый радар - наверху. В башне также имелись оптические прицелы с независимой стабилизацией и лазерный дальномер для ручного боя. [ 13 ]
Ford Aerospace Разработка была основана на 40-мм пушках Bofors L/70 , спаренных в центре башни, аналогично конструкции General Dynamics. Относительно большая и квадратная башня также имела наверху отдельные радары дальнего поиска и ближнего сопровождения. Радары были установлены на стрелах, чтобы обеспечить хороший обзор неба, и оба имели возможность складываться, чтобы уменьшить высоту автомобиля во время движения. РЛС сопровождения представляла собой модифицированную версию Westinghouse AN/APG-66 от F-16 Fighting Falcon . Как и модель General Dynamics, на ней также была установлена полная оптическая система прицеливания и дальномера. [ 13 ] РЛС представляла собой модифицированную AN/APG-68 с передатчиком AN/APG-66. Некоторые критики утверждают, что использование Фордом 40-мм Bofors, похоже, было деловым решением, а не техническим. Хотя 35-мм патрон уже был широко признанным стандартом НАТО и технически уважаемым, у Ford было маркетинговое соглашение с Bofors . Журналист Грегг Истербрук позже прокомментировал политизированный характер конкурса.
- Сразу же началось лоббирование. У Форда было маркетинговое соглашение с… Бофорсом, производителем 40-мм, а не 35-мм пушек; хотя Форд мог бы перейти на 35-мм орудие для DIVAD, потенциальная прибыль от 40-мм орудия была выше. Юристы Министерства обороны и армия, обращавшаяся к Конгрессу, сообщили, что указание калибра... будет «антиконкурентным» и может привести к судебным искам — «самое нелепое оправдание, которое я когда-либо слышал» [по мнению] высокого - высокопоставленный чиновник Пентагона... Когда были опубликованы окончательные требования DIVAD, они призвали использовать оружие «в диапазоне от 30 до 40 мм». [ 15 ]
Однако 40-мм пушка Bofors L/70 также имела всемирную популярность и стала стандартом НАТО еще в середине 1950-х годов. Кроме того, FACC разработала снаряд с датчиком приближения для калибра 40 мм, что увеличивало вероятность поражения, а снаряд нес либо больший заряд взрывчатого вещества, либо более высокий собственный вес, чем меньшие зенитные платформы. Эти факторы будут важны в основном сценарии развертывания ДИВАД, а именно в наземных операциях на большом театре военных действий против Варшавского договора .
Разработка
[ редактировать ]13 января 1978 года General Dynamics и Ford получили контракты на разработку по одному прототипу, XM246 и XM247 соответственно, которые должны были быть доставлены в Форт-Блисс в июне 1980 года. Обе компании по графику доставили свои прототипы на испытательный полигон Норт-МакГрегора и возглавили Начались лобовые испытания. Перестрелки были отложены на два месяца, «поскольку прототипы, прибывшие на полигон Форт-Блисс, были слишком технически незрелыми». [ 16 ] В серии испытаний DT/OT II они сбили два истребителя F-86 Sabre , пять вертолетов UH-1 Huey и двадцать один беспилотник меньшего размера.
После 29-месячного испытания первой фазы компания Ford была выбрана победителем конкурса DIVAD 7 мая 1981 года и получила контракт на разработку и первоначальное производство с фиксированной ценой в 6,97 миллиарда долларов для поставок по различным ценам. [ 13 ] На момент заключения контракта система получила официальное название M247 Sergeant York. [ 17 ] Решение было спорным, поскольку разработка General Dynamics постоянно «превзошла» конструкцию Ford в тестах: девятнадцать «убийств» против девяти, по большинству оценок. [ 15 ]
Прототип автомобиля Форда почти сразу же начал проявлять проблемы. Основные опасения были связаны с радаром слежения, который продемонстрировал серьезные проблемы с помехами от земли. Во время испытаний он не смог отличить вертолеты от деревьев. Когда орудия были направлены вверх для стрельбы по целям под большим углом, стволы выходили на линию обзора радара и еще больше запутывали систему. Кроме того, время реакции было слишком медленным; по зависающим вертолетам - от 10 до 11 секунд, а по высокоскоростным целям - от 11 до 19, что слишком долго для выстрела. [ 6 ] [ 18 ]
Испытания RAM-D (надежность, доступность, ремонтопригодность и долговечность) проводились с ноября 1981 года по февраль 1982 года и продемонстрировали широкий спектр эксплуатационных проблем. [ 16 ] Башня оказалась слишком медленной для отслеживания быстро движущихся целей и имела серьезные проблемы с работой в холодную погоду, включая многочисленные утечки гидравлической системы. Простой комплекс средств электронного противодействия (ECCM) можно было вывести из строя лишь незначительными помехами. Использованные пистолеты, взятые со склада армии США, находились в испорченном состоянии из-за небрежного складирования. Возможно, самая удивительная проблема заключалась в том, что шасси M48 30-летней давности с новой 20-тонной башней означало, что машине было трудно идти в ногу с более новыми M1 и M2, машинами, которые она должна была защищать.
В феврале 1982 года прототип был продемонстрирован группе американских и британских офицеров в Форт-Блисс, а также членам Конгресса и другим высокопоставленным лицам. Когда компьютер был активирован, он немедленно начал наводить оружие на смотровые площадки, в результате чего несколько человек получили легкие ранения, когда члены группы прыгнули в укрытие. Технические специалисты поработали над проблемой, и система была перезапущена. На этот раз он начал стрелять в сторону цели, но попал в землю в 300 метрах (980 футов) перед танком. Несмотря на несколько попыток заставить его работать должным образом, машина так и не поразила образцы целей. Менеджер Ford заявил, что проблемы возникли из-за того, что автомобиль мыли перед демонстрацией и засорили электронику. [ 18 ] В отчете об испытаниях Истербрук в шутку задался вопросом, шел ли когда-нибудь дождь в Центральной Европе. [ 15 ]
В феврале 1984 года министерство обороны направило «уведомление об исправлении ситуации», осуждающее Ford Aerospace за многочисленные «совершенно неприемлемые» задержки в программе. В марте 1984 года армия с опозданием на шесть месяцев приняла на испытания первую серийную модель. [ 19 ] Сообщалось, что одна из первых моделей зацепилась за вентилятор туалета, приняв его возвращение за движущуюся цель низкого приоритета. Сообщая об инциденте в другой статье о проблемах автомобиля, газета Washington Monthly сообщила, что «Майкл Даффи, репортер отраслевого издания Defense Week , который раскрыл этот аспект истории, получил конференц-звонок, на котором представители Ford попросили его описать Вместо этого нацеливайтесь на «строительный вентилятор» или «вытяжной вентилятор». [ 20 ]
Тем не менее, руководитель программы в армии был настроен осторожно позитивно. Генерал-майор Мэлони сказал: «Батарея DIVAD, состоящая из восьми систем плюс одна запасная, активированная 1 ноября 1984 года в Форт-Блисс для подготовки к испытаниям, продемонстрировала 90% надежности при полной работоспособности систем. Системы смогли работать в ухудшенных условиях. еще в 2% случаев и в 8% случаев были неработоспособными». [ 21 ] Позже он заявил, что «у пистолета все еще были проблемы с программным обеспечением и электронными средствами противодействия, но я чувствовал, что он определенно был не хуже, чем многие системы вооружения на тот период их разработки». [ 12 ]
Отмена
[ редактировать ]Несмотря на плохую прессу и проблемы с разработкой, армия продолжала настаивать на развертывании системы, поскольку у них не было другой системы, способной заменить ее. Вдобавок к проблемам, другое поколение советских вертолетов и ракет расширяло зону действия до 6000 метров (6600 ярдов), что делало DIVAD неэффективными на больших дистанциях. В ответ армия объявила, что рассмотрит возможность добавления ракеты «Стингер» к системе DIVAD, что вызвало еще больше криков о ее неэффективности. [ 6 ]
Поскольку Вашингтону все больше надоели проблемы DIVAD, министр обороны Каспар Вайнбергер заказал серию испытаний в боевых условиях стоимостью 54 миллиона долларов. Конгресс выделил деньги на производство, чтобы поддерживать программу в рамках цикла «тестирование-исправление-тестирование», но с оговоркой; средства будут выделены только в том случае, если Вайнбергер подтвердит, что оружие «соответствует или превосходит технические характеристики, предусмотренные его контрактом». За испытаниями следил новый директор Пентагона, Управление эксплуатационных испытаний и оценки (DOT&E), которому Конгресс в 1983 году поручил выполнять функции независимого наблюдателя. [ 22 ] Испытания проводились в конце 1984 года.
Результаты были ужасающими. Когда орудие оказалось неспособным поражать дроны, движущиеся даже по прямой, испытания были смягчены до парящих целей. Радар оказался неспособен захватить даже эту цель, поскольку отдача была слишком маленькой. Затем испытатели начали добавлять радиолокационные отражатели к дрону , чтобы решить эту «проблему», и в конечном итоге им пришлось добавить четыре. Истербрук, все еще освещавший продолжающуюся катастрофу, описал это как демонстрацию способностей ищейки , когда она находит человека, одиноко стоящего посреди пустой парковки, покрытого стейками. [ 23 ] Теперь система отследила дрон, и после длинной очереди снарядов дрон был сбит с цели. Когда он вышел из-под контроля, офицер безопасности полигона уничтожил его с помощью дистанционного управления. Пресса истолковала это как попытку «подделать» результаты, назвав это «второкурсным обманом». [ 24 ] С этого момента каждый успех испытаний списывался как фейк. [ 25 ]
OT&E пришло к выводу, что орудие может выполнять поставленную задачу, как первоначально было указано, но испытания также показали, что система имеет значительные проблемы с надежностью, многие из которых являются результатом попыток адаптировать радиолокационную систему, разработанную для самолетов, для наземных целей. [ 16 ] Первоначальные производственные испытания, проведенные с декабря 1984 года по май 1985 года, выявили постоянное множество проблем: 22 из 163 контрактных требований не были выполнены, а 22 серьезных нарушения эксплуатационной готовности не были выполнены. [ 16 ] Вопреки предыдущим отчетам армии, директор OT&E Джек Крингс заявил, что испытания показали: «SGT YORK не был оперативно эффективен для адекватной защиты дружественных сил во время имитации боя, даже несмотря на то, что его присущие возможности обеспечивали улучшение по сравнению с нынешней артиллерийской системой [General Electric] Vulcan». .SGT YORK непригоден для эксплуатации из-за его низкой готовности во время испытаний». [ 6 ] [ 22 ] Они измерили доступность системы на уровне 33% вместо требуемых 90%. [ 16 ]
27 августа 1985 года Вайнбергер закрыл проект после того, как было произведено около 50 автомобилей. [ 22 ] Он сказал: «Испытания показали, что, хотя в пистолете York можно внести незначительные улучшения, они не стоят дополнительных затрат, поэтому мы не будем больше вкладывать средства в систему». [ 15 ] Отметив, что отмена проекта не означает отсутствия необходимости, он начал процесс изучения системы ракетного базирования для заполнения той же ниши. Это привело к созданию системы ADATS Oerlikon Canada , которая имела собственные проблемы и поступила на вооружение только в канадской армии . Нишу в конечном итоге занял M6 Linebacker , адаптация M2 с ракетами Stinger. Хотя Linebacker гораздо менее боеспособен, чем ракета ADATS, он способен не отставать от мобильных тяжелых сил. Linebacker выведен из боевой службы, а размеры систем Stinger на базе M1097 Avenger HMMWV были сокращены. [ 26 ]
Большая часть серийных сержантов Йорка оказалась мишенью на полигонах бомбардировок ВВС. Тем не менее, один из них выставлен в Sgt. Государственный исторический парк Элвина К. Йорка в Пэлл-Мэлл, штат Теннесси , откуда родом его тезка, один находится на исторической выставке Ванера Э. Брукса на испытательном полигоне Юма армии США, штат Аризона, другой находится в музее AAF в Данвилле, штат Вирджиния . один находится в Военном музее Форт-Снеллинг в Миннеаполисе, штат Миннесота (сейчас закрыт), и один расположен в Музее национальной гвардии Арканзаса в Кэмп-Робинсоне , Северный Литл-Рок, Арканзас .
Представительство
[ редактировать ]M247 сержанта Йорка упоминается в фильме « Войны Пентагона », где он, наряду с другими армейскими проектами, такими как бомба с лазерным наведением Paveway , подвергается резкой критике за отсутствие успеха в испытаниях, несмотря на длительные и дорогостоящие усилия. .
См. также
[ редактировать ]Не входящие в НАТО:
- CV9040 AAV БТР , который также использует 40-мм пулемет Bofors с с неконтактным взрывателем . боеприпасами
- ЗСУ-37-2 «Енисей» Более ранний советский аналог, также так и не поступивший на вооружение.
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «М247 Сержант Йорк» . Военное-Сегодня.
- ^ «M42 Duster» , globalsecurity.org
- ^ "Красная Королева и линчеватель"
- ^ Андреас Парш, "General Dynamics MIM-46 Mauler" , 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Андреас Парш, «Ford MIM-72 Chaparral» , 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ирен Уиллхайт, «40-мм ПУШКА ПВО ДИВИЗИОННОЙ ПВО: ДИВАД (сержант Йорк)» , Cold War Times , март 2002 г., стр. 15–22.
- ^ «История системы TOW: Управление проектами». Архивировано 7 ноября 2010 г. в Wayback Machine , Redstone Arsenal.
- ^ Он также показал себя не намного лучше против целей с неподвижным крылом, см. «Испытания противовоздушной обороны Чапараля» , «С нашими товарищами по оружию» , армия США, сентябрь/октябрь 1976 г., стр. 59–60
- ^ Заявления генерала Луи Вагнера-младшего, слушания DIVAD, слушания перед подкомитетом по тактической войне сенатского комитета по вооруженным силам , 98-й Конгресс, 2-я сессия, 1984 г.
- ^ Саймон Данстан и Ховард Джеррард, «Война Судного дня 1973: Голанские высоты» , Osprey Publishing, 2003, стр. 25
- ^ Ашер Шарони и Лоуренс Бэкон, «Передовая зона воздушно-наземной обороны» , Броня , Центр бронетехники армии США, Форт-Нокс, июль/август 1996 г., стр. 15–20
- ^ Jump up to: а б с Джон Адам, «Пистолет сержанта Йорка: массовая осечка», IEEE Spectrum , февраль 1987 г.
- ^ Jump up to: а б с д «М247 Сержант Йорк ДИВАД»
- ^ Энтони Уильямс, «Красная Королева и линчеватель»
- ^ Jump up to: а б с д Грегг Истербрук, "DIVAD", Atlantic Monthly , октябрь 1982 г., стр. 29–39.
- ^ Jump up to: а б с д и Томас МакНаугер, «Новое оружие, старая политика: путаница в военных закупках Америки» , Brookings Institution Press, 1989, стр. 102–104, ISBN 0-8157-5625-9
- ^ Доспехи и артиллерия Джейн , Том 11, стр. 544
- ^ Jump up to: а б Майор Майкл Диттон, «Закупки DIVAD: пример системы вооружения» , The Army Lawyer , август 1988 г., стр. 3–9.
- ^ Биддл, Уэйн (23 марта 1994 г.). «Осуждение производителя оружия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 августа 2018 г.
- ↑ Грегг Истербрук, The Washington Monthly , ноябрь 1984 г.
- ^ Рудольф Пеннер, «Армейская противовоздушная оборона передовых районов: стратегии и затраты», Типография правительства США, 1986 г.
- ^ Jump up to: а б с Брюс ван Вуст и Эми Виленц, «Больше нет времени для сержанта Йорка» , Time , 9 сентября 1985 г.
- ↑ Грегг Истербрук, «Йорк, Йорк, Йорк», The New Republic , 30 декабря 1985 г.
- ^ «Нет времени для сержанта» , The Nation , сентябрь 1985 г.
- ↑ «Расстрел сержанта Йорка» , Time , август 1985 г.
- ^ Артиллерия ПВО, апрель – июнь 2005 г.
- Филип Трюитт, «Боевые бронированные машины», Prospero Books, 1999 (второе издание?). ISBN 1-894102-81-9