Центурион БРЭМ Мк II
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2017 г. ) |
Центурион БРЭМ Мк II | |
---|---|
![]() Центурион БРЭМ Мк II | |
Тип | бронированная эвакуационная машина |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1946 – настоящее время (производные все еще находятся в эксплуатации) |
История производства | |
Стоимость единицы | £35,000 (1950), £38,000 (1952) [ 1 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 51 длинная тонна (52 т ) |
Длина | Корпус: 25 футов (7,6 м) В целом: 32 фута (9,8 м) при 20 фунтах |
Ширина | 11 футов 1 дюйм (3,38 м) с боковыми пластинами |
Высота | 9 футов 10,5 дюймов (3,01 м) |
Экипаж | 4 (командир, наводчик, заряжающий, водитель) |
Броня | 76 мм |
Основной вооружение | 7,5×55-мм швейцарская танковая пушка |
вторичный вооружение | Диспенсер для тумана 8 см 51 |
Двигатель | Роллс-Ройс Метеор ; 5-ступенчатая коробка передач Merrit-Brown Z51R Mk. коробка передач F 650 л.с. (480 кВт) |
Мощность/вес | 13 л.с. (9,2 кВт)/тонну |
Приостановка | Подвеска Хорстманна |
Дорожный просвет | 1 фут 8 дюймов (50,8 см) |
Оперативный диапазон | 50 миль (80 км) Mk 2 / Mk 3 [ 2 ] |
Максимальная скорость | 22 миль в час (35 км/ч) |
Centurion ARV Mk II — британская бронированная эвакуационная машина, созданная на базе Centurion основного боевого танка .
История
[ редактировать ]БРЭМ Centurion Mk II представляла собой базовый корпус танка с коробчатой надстройкой вместо башни. Здесь размещалась лебедка и отдельный двигатель лебедки — Rolls-Royce B80 мощностью 160 л.с. Двигатель лебедки приводил в действие генератор, обеспечивающий электроэнергию лебедки. Трос выходил из задней части корпуса лебедки, а установленная сзади лопата обеспечивала устойчивость при подъеме лебедки. Автомобиль использовался в Австралии, Индии, Израиле, Нидерландах, Швеции, Швейцарии, а также Великобритании.
Первый прототип БРЭМ Centurion Mk II был разработан Научно-исследовательским институтом боевых машин как ARV FV 4006 и завершен в 1952–53 годах. После пользовательских испытаний первые серийные автомобили были изготовлены компанией Vickers в Элсвике в 1956–57 годах. Некоторые Mk 2 использовали корпуса бывших артиллерийских танков или буксиров, но большинство из них были построены недавно как БРЭМ.
С 1956 по 1960 год швейцарская армия закупила 30 Entpannungspanzer 56 Centurion. Они использовались до 1991 года под номерами от М+78601 до М+78630. В 1988 году первые десять машин были списаны. В 1991 году 19 машин было продано в Швецию, а машина (М+78613) осталась в армейской коллекции. Проданные в Швецию Entpannungspanzer 56 Centurion были окрашены в камуфляж шведской армии и оснащены небольшими доработками по радио, противотуманным распылителям, светотехнике и т.д. В 2011 году появилась вторая машина первой серии с прежним номером М+78602. был вывезен из Швеции и с тех пор выставлен в Швейцарском военном музее .
Помимо основного двигателя Rover Meteor марки IVB1 (V12, объём 27 л, 650 л.с.), Entpannungspanzer 56 Centurion имеет вспомогательный двигатель (Morris USHNM A41 Mk 2/1: 4 цилиндра, 918 см³, 16 л.с.) и двигатель лебедки (Rolls-Royce B80 Mk.2: 8-цилиндровый рядный 5600 см³, 136 л.с.). При топливном баке в 1045 литров его расход топлива в 700 литров на 100 километров (0,40 миль на галлон ‑имп ) по дороге и 1100 литров на 100 километров (0,26 миль на галлон ‑имп ) по бездорожью был очень высоким, что сказалось на экономичности и запасе хода. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эмрис, Хьюз (10 марта 1952 г.). "Мистер" . Миллбанксистемс . Миллбанксистемс . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Саймон Данстан, "Универсальный танк Centurion 1943–2003" [ постоянная мертвая ссылка ] , Издательство Osprey, 2003, с. 5, 14.
- Урс Хеллер: Танки швейцарской армии с 1920 по 2008 год.
- Положение 65.708 Танк релаксации 1956 г. (Entp Pz 56), эксплуатация и применение
- Швейцарский военный музей полный
- http://www.armyvehicles.dk/centurionarv.htm
Внешние ссылки
[ редактировать ]