Бронированная ремонтно-эвакуационная машина Challenger
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина Challenger | |
---|---|
![]() ЦРАРВ в 2012 году. | |
Тип | Бронированная эвакуационная машина |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1988-настоящее время |
Используется | |
Войны | |
История производства | |
Дизайнер | Викерс Дефенс |
Разработанный | 1985 |
Произведено | 1988-1993 |
№ построено | 84 |
Технические характеристики | |
Масса | 61,2 т (60,2 длинных тонны; 67,5 коротких тонн) |
Длина | 9,61 м (31,5 футов) |
Ширина | 3,62 м (11,9 футов) |
Высота | 3,13 м (10,3 фута) |
Экипаж | 3 |
Пассажиры | 2 |
Броня | Катаная гомогенная броня и накладная броня |
Основной вооружение | Никто |
вторичный вооружение |
|
Двигатель | Перкинс-Кондор CV12-5C/6C 1200 л.с. |
Передача инфекции | Дэвид Браун TN54E |
Оперативный диапазон | 500 км (310 миль) |
Максимальная скорость | 59,2 км/ч (36,8 миль в час) |
или Бронированная ремонтно-эвакуационная машина Challenger CRARRV — крупная британская бронированная ремонтно-эвакуационная машина, созданная на базе корпуса Challenger 1 основного боевого танка . CRARRV в настоящее время эксплуатируется совместно с Challenger 2 танками британской армии и Королевской армии Омана . Это одна из немногих машин, способных ремонтировать и восстанавливать танки Challenger в полевых условиях. В период с 1988 по 1993 год британцам было поставлено восемьдесят машин; еще четыре машины были доставлены в Оман . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]
В 1985 году Министерство обороны Великобритании заказало производную бронированную эвакуационную машину у Vickers Defense на базе Challenger 1 для замены машин на базе FV4204 Chieftain БРЭМ .
По размерам и характеристикам CRARRV аналогичен танку Challenger 1, но вместо вооружения оснащен:
- Основная лебедка с тяговым усилием 50 тонн в конфигурации 1:1 или тяговым усилием 98 тонн с использованием прилагаемого шкива в конфигурации 2:1 и точки крепления на транспортном средстве, а также небольшая вспомогательная лебедка для облегчения развертывания основной лебедки. веревка.
- Кран Atlas способен поднять 6500 кг (14 300 фунтов) на расстояние 4,9 м (16 футов) (этого достаточно для подъема силового агрегата Challenger 2).
- Бульдозерный отвал можно использовать в качестве земляного якоря/стабилизатора или для устранения препятствий и подготовки огневой позиции.
- Большой набор инструментов для восстановления и тяжелого ремонта, включая портативную систему ультратермической резки с возможностью резки под водой и портативный сварочный аппарат.
Чтобы повысить гибкость и дополнить транспортировку силовых агрегатов по полю боя, британская армия закупила некоторое количество специализированных высокомобильных прицепов CRARRV (HMT). Каждый HMT позволяет CRARRV перевозить один силовой агрегат (Challenger, Titan или Trojan) или два силовых агрегата Warrior , изменяя конфигурацию специальных приспособлений и их крепление.
Впоследствии CRARRV были модернизированы для использования обновленной трансмиссии Challenger 2, состоящей из двигателя CV12-5C/6C. [ 2 ] с трансмиссией ТН54Е.
Каждый CRARRV имеет пять мест, но обычно перевозит экипаж из трех солдат Королевских инженеров-электриков и механиков (REME), механиков-эвакуаторов и автомехаников / техников. В салоне на временной основе имеется место для еще двух пассажиров (например, членов экипажа аварийного автомобиля).
Операционная история
[ редактировать ]
Британские CRARRV были впервые задействованы в боевых действиях в преддверии Первой войны в Персидском заливе , операции «Грэнби» в 1991 году.
CRARRV поддерживали танки Challenger 1, а затем и Challenger 2 в рамках миротворческих усилий в Боснии и Косово .
Впоследствии они были развернуты вместе с танками Challenger 2 во время вторжения в Ирак в 2003 году и операции «Телик» в 2003 году.

Британские CRARRV также использовались в рамках операции «Херрик» — британского вклада в Международные силы содействия безопасности (ISAF) во время войны в Афганистане на базе «Челленджера-2» «Титан» , где они поддерживали британские мостоукладчики и «Троян» боевые инженерные машины .
В 2020 году CRARRV использовался для восстановления железнодорожных транспортных средств после крушения в Стоунхейвене . [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Великобритания - 80 в эксплуатации, впоследствии получили модернизацию трансмиссии Challenger 2.
Оман - 4 в строю.
Будущие операторы
[ редактировать ]Украина - Два CRARRV будут переданы Украине вместе с эскадрильей танков Challenger 2 в 2023 году. [ 4 ]
Транспортные средства на выставке
[ редактировать ]- Прототип CRARRV выставлен в Музее REME в Линхеме , Уилтшир. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Challenger 1 - машина, на базе которой изначально был создан CRARRV.
- Challenger 2 - CRARRV впоследствии были модернизированы и теперь имеют одинаковую силовую передачу с этим автомобилем.
- Trojan Armored Vehicle Royal Engineers — боевая инженерная машина на базе Challenger 2.
- Эвакуационная машина M88 — аналог в США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моррисон, Боб. «РЕМЕ КРАРВ НА IRON CHALLENGE 2022» . Joint-Forces.com . Joint-Forces.com . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Танки Челленджер: Двигатели (вопрос 1)» . Они работают для вас . Парламент Великобритании. 22 апреля 2022 г. Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Проблема мониторинга земляных работ викторианской эпохи». Железнодорожный . Питерборо: Bauer Media Group. 26 августа 2020 г. стр. 12–13. ISSN 0953-4563 .
- ^ Уоллес, Бен (16 января 2023 г.). «Устное заявление парламенту министра обороны о войне в Украине» . GOV.UK. Правительство Ее Величества . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Военный музей XXI века» . Музей РЕМЕ . Музей РЕМЕ. 17 марта 2017 года . Проверено 11 января 2023 г.