Легкий разведывательный автомобиль Моррис
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
Легкий разведывательный автомобиль Моррис (LRC) | |
---|---|
![]() Моррис LRC полка Королевских ВВС, Тунис, 30 марта 1943 года. | |
История производства | |
Производитель | Моррис |
Произведено | 1940-1944 |
№ построено | 2,200 |
Технические характеристики | |
Масса | 3,7 т |
Длина | 13 футов 4 дюйма (4,06 м) |
Ширина | 6 футов 8 дюймов (2,03 м) |
Высота | 6 футов 2 дюйма (1,88 м) |
Экипаж | 3 |
Броня | 8-14 мм |
Основной вооружение | 0,55 дюйма (14 мм) Противотанковое ружье для мальчиков |
вторичный вооружение | 0,303 дюйма (7,7 мм) Ручной пулемет Брен |
Двигатель | 4-цилиндровый бензиновый двигатель Морриса 72 л.с. (54 кВт) |
Мощность/вес | 24 л.с./тонну (14,6 кВт/тонну) |
Приостановка | Mk I: колесо 4х2 Mk II: колесо 4х4 |
Оперативный диапазон | 240 миль (385 км) |
Максимальная скорость | 50 миль в час (80 км/ч) |
Morris Light Reconnaissance Car (LRC) — британский лёгкий бронеавтомобиль разведывательного назначения , производившийся компанией Morris Motors Limited и использовавшийся британцами во время Второй мировой войны .

Группа Наффилд была привлечена для дополнения производства легких разведывательных автомобилей компаниями Standard Motor Company ( Beaverette ) и Humber ( Humber LAC , также известной как «Humberette»).
Машина имела необычное внутреннее расположение: экипаж из трех человек сидел бок о бок с водителем посередине, член экипажа находился в небольшой многогранной башне с ручным пулеметом «Брен» справа, а еще один с ручным пулеметом «Брен». Противотанковое ружье Boys (крепится в кронштейнах в люках на крыше корпуса) и доступ к радиостанции слева. С 1940 по 1944 год было построено более 2200 экземпляров.
Машина использовалась в кампаниях в Северной Африке , Италии и Северо-Западной Европе . Некоторые служили в полку Королевских ВВС , другие были переданы в польские части.
Одна из уцелевших машин выставлена в Имперском военном музее в Даксфорде , другая — в Танковом музее в Бовингтоне, а ещё одна — в Военном музее в Порт-Диксоне, Малайзия.
Варианты
[ редактировать ]- Мк I - оригинальная версия.
- Mk I OP — вариант наблюдательного пункта. Нет турели. Оснащен двумя дальномерами .
- Mk II — шасси четыре на четыре.
- Экспериментальный танк Моррис - имел две башни. Никогда не доходил до производства.
- Firefly - эксперимент Морриса по использованию 6-фунтовых орудий того периода, когда танки еще не стали доступны для их установки. 57-мм 6-фунтовая противотанковая пушка QF В передней части корпуса устанавливалась . Оно было отклонено. [ 1 ]
- Саламандра — узкая двухместная версия Morris LRC с башней наверху. Прототип построен, но не производится. [ 2 ]
- Glanville Fighter Car — одноместная версия Morris LRC с двумя стационарными пулеметами. Прототип построен, но не производится. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Флетчер, Дэвид (1989). Большой танковый скандал: британская бронетехника во Второй мировой войне. Часть 1 . ХМСО . ISBN 978-0-11-290460-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Питер. «Статья о легком разведывательном автомобиле Morris Mk I» . www.missing-lynx.com . Проверено 17 сентября 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Сорок, Джордж (1996). Боевые бронированные машины и самоходная артиллерия времен Второй мировой войны . Издательство Оспри. ISBN 1-85532-582-9 .
- Moschanskiy, I. (February 1999). Бронетанковая техника Великобритании 1939-1945 часть 2 [ Armoured vehicles of Great Britain 1939-1945 part 2 ].
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Британский разведывательный автомобиль Morris Mk II wwiivehicles.com
- Уайт, Б.Т. Бронеавтомобили — Мармон-Херрингтон, Алвис-Штраусслер, Легкая разведка . Профиль оружия ББМ № 30. Виндзор: Публикация профиля.
Внешние ссылки
[ редактировать ]