Кавалерский танк
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( апрель 2023 г. ) |
Танк, Крейсер, Mk VII Cavalier (A24) | |
---|---|
Тип | Крейсерский танк |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1942–1945 |
Используется | Великобритания, Свободная Франция |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Наффилд Механизация энд Аэро Лимитед |
Разработанный | 1941 |
Производитель | Наффилд Механизация энд Аэро Лимитед |
Произведено | 1942 |
№ построено | 500 |
Технические характеристики | |
Масса | 27 длинных тонн (27 тонн) |
Длина | 20 футов 10 дюймов (6,35 м) |
Ширина | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) |
Высота | 8 футов (2,44 м) |
Экипаж | 5 (командир, наводчик, заряжающий, водитель, штурман) |
Броня | 20–76 мм (0,79–2,99 дюйма) |
Основной вооружение | QF, 6-фунтовая пушка , 64 патрона. |
вторичный вооружение | 2 х 7,92-мм пулемета «Беса» , боезапас 4950 патронов |
Двигатель | Наффилд Либерти бензин 410 лошадиных сил (310 кВт) |
Мощность/вес | 14,9 л.с. (11,2 кВт)/тонну |
Приостановка | Улучшенный Кристи |
Оперативный диапазон | 165 миль (266 км) |
Максимальная скорость | 24 миль в час (39 км/ч) по бездорожью 14 миль в час (23 км/ч) |
Tank , Cruiser, Mk VII Cavalier (A24) — промежуточная конструкция британского крейсерского танка времен Второй мировой войны .
Он был создан как продолжение танка A15 Crusader компании Nuffield , поскольку предполагалось, что он будет запущен в производство в 1942 году. Параллельные усилия компаний Leyland Motors и Birmingham Railway Carriage and Wagon Company по той же спецификации привели к созданию танков A27 Cromwell и Centaur, которые были принят на службу в пользу Кавалера.
Разработка
[ редактировать ]Раннее развитие
[ редактировать ]Разработка Cavalier изначально началась как разработка танка Cromwell . В середине 1940 года британцы решали, какой танк должен стать продолжением новых крейсерских танков, разрабатывавшихся тогда. Управлением танков и транспорта была составлена спецификация, в которую входила 57-мм 6-фунтовая пушка QF . Это привело к созданию Генерального штаба спецификации A23 для крейсерской версии танка A22 Churchill от Vauxhall и A24 от Nuffield Mechanization & Aero Limited на основе конструкции танка Crusader . Компания Birmingham Railway Carriage and Wagon Company (BRC&W) также представила проект на основе Crusader. [ 1 ]
В конструкции Наффилда использовался модернизированный двигатель Liberty мощностью 410 л.с. (310 кВт) , который должен был обеспечивать максимальную скорость 24 миль в час (39 км/ч). Броня будет иметь толщину от 63 до 70 мм (от 2,5 до 2,8 дюйма) спереди, а 6-фунтовая пушка будет располагаться в башне на 60-дюймовом (1,5 м) погонном круге.
Заседание Совета по танкам в январе 1941 года решило, что, поскольку танк должен быть запущен в производство к началу 1942 года, он должен быть основан на существующей конструкции, чтобы избежать необходимости в прототипах. В том же месяце было заказано шесть танков конструкции А24 Наффилд, и танк получил название «Кромвель».
Отделение от Кромвеля
[ редактировать ]Rolls-Royce Команда дизайнеров в сотрудничестве с инженерами Leyland создала двигатель Meteor на базе авиационного двигателя Merlin. Это дало более высокую производительность, чем у Liberty аналогичного размера. Первоначально предназначенный для установки на A24, новый двигатель не понравился Наффилду. [ 2 ] [ нужна страница ]
Работая с Rolls-Royce и Leyland, BRC&W смогла создать прототип своей версии конструкции Cromwell с использованием Meteor. Это привело к появлению новой спецификации Cromwell, A27 , с использованием новой трансмиссии Leyland. Позже у Лейланда возникли сомнения по поводу Meteor, и он хотел вместо этого производить Liberty, разделив программу Cromwell на A24 , A27L и A27M (два последних обозначают двигатели Liberty и Meteor).
В спецификации Генерального штаба теперь распространялись три танка: А24 «Кромвель I» от Наффилда, А27L (двигатель «Либерти») «Кромвель II» от Лейланда и А27М (двигатель «Метеор») «Кромвель III».
Во избежание путаницы Кромвель I был переименован в «Кавалер». «Кромвель II» стал « Кентавром », а «Кромвель III» остался «Кромвелем » . [ 3 ]
Производство и проектирование отделились от А27, и Cavalier стал отдельным танком.
Производство
[ редактировать ]В конце 1941 года было решено, что производством конструкции Наффилда будут заниматься компании «Наффилд, Растон и Хорнсби» . График уже сдвинулся из-за работы над другими проектами и работы по установке 6-фунтовой пушки на танк Crusader. Первый танк приступил к испытаниям в марте 1942 года. Первыми были поставлены серийные версии Cromwell, которые показали более высокие характеристики, чем Cavalier. [ 2 ] [ нужна страница ] Cavalier был признан неудовлетворительным, и заказ Наффилда был сокращен до 500 танков. На фронтовую службу он так и не поступил.
Дизайн
[ редактировать ]Внутри Cavalier был разделен переборками, которые также выполняли функцию структурных элементов. Водитель и наводчик находились в переднем отделении, боевое отделение – в центре. Переборка за боевым отделением представляла собой межсетевую перегородку от двигателя Liberty Mark IV, а последняя переборка отделяла двигатель от трансмиссии.
Механически Cavalier был похож на предыдущий танк Crusader , в нем использовалось рулевое управление Wilson и двигатель Liberty. Новый Liberty Mark IV давал больше мощности, чем Crusader. Работа рулевых тормозов и переключение передач осталась пневматической.
Внешне конструкция Cavalier очень похожа на родственные Cromwell и Centaur. У Кавалеров нет верхнего воздухозаборника Кромвеля, который на Кентавре является опциональным. У Cavalier более короткие рычаги подвески. Кавалеры строились с корпусами типов А и В. Выхлопные газы выходят через кормовую пластину корпуса через угловые жалюзи в стиле Crusader. [ 4 ] где Кромвель и Кентавр выхлопывают воздух на крышу машины.
Башня Cavalier представляла собой шестигранную квадратную конструкцию. Маска была внутренней , с большим отверстием в передней части башни для ствола орудия, спаренного пулемета Беса и апертуры оптического прицела № 39. Орудие имело тип «свободного возвышения»; орудие было сбалансировано так, что наводчик мог легко перемещать его. Это соответствовало британской практике ведения огня на ходу.
История обслуживания
[ редактировать ]Те, что были построены, использовались в качестве учебных или вспомогательных бронетранспортеров. По крайней мере 12 кавалеров были предоставлены Франции в 1945 году и находились на вооружении 12-го драгунского полка 14-й французской пехотной дивизии .
Варианты
[ редактировать ]- Кавалер ОП
- Выпуска 1943 года. Орудие заменено на макет ствола, освободив место в башне и корпусе для дополнительных радиостанций. Затем он использовался как артиллерийский наблюдательный пункт.
- Кавалер АРВ
- Башня была снята, а стрела А-образной формы и сопутствующее оборудование добавлены для использования в качестве бронированной эвакуационной машины .
Выжившие автомобили
[ редактировать ]Предполагается, что сохранились только две машины.
- Танковый музей , Дорсет, Англия. Кавалер (A24), ранее находился на артиллерийских полигонах Ларкхилл. [ 5 ] который находится в плохом состоянии и находится на складе (снаружи) в ожидании восстановления. [ 6 ]
- – Коллекция Ланса Варги, США. Кавалер (A24) [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флетчер, Большой танковый скандал , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Флетчер и Харли (2006) .
- ^ Флетчер, Большой танковый скандал , с. 36.
- ^ Иллюстрированный список деталей Cavalier 1; Чилуэлл, штат Коннектикут. № 62/346
- ^ Jump up to: а б «Surviving Centaur and Cromwell Tanks» (PDF) , веб-сайт Surviving Panzers , 8 июля 2021 г., заархивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2022 г.
- ^ «УНИКАЛЬНЫЙ ID 2039: ТАНК А24 КАВАЛЕР» . Консервированные танки . Архив брони . Проверено 3 мая 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Флетчер, Дэвид (1989). Большой танковый скандал: британская бронетехника во Второй мировой войне. Часть 1 . ХМСО . ISBN 978-0-11-290460-1 .
- Флетчер, Дэвид ; Харли, Ричард К. (2006). Танк Cromwell Cruiser 1942-50 гг . New Vanguard 104. иллюстрировано Питером Сарсоном. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 9781841768144 . OCLC 56539945 .