Бронированный грузовик C15TA
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2012 г. ) |
Бронированный грузовик C15TA | |
---|---|
![]() C15TA замечен в казармах Бастони | |
Тип | Бронированный грузовик |
Место происхождения | ![]() |
История производства | |
Производитель | Дженерал Моторс Канада |
Технические характеристики | |
Масса | 4,5 т |
Длина | 15 футов 7 дюймов (4,75 м) |
Ширина | 7 футов 7 дюймов (2,31 м) |
Высота | 7 футов 7 дюймов (2,31 м) |
Экипаж | 2 |
Пассажиры | 8 |
Броня | 6–14 мм (0,24–0,55 дюйма) [ а ] |
Двигатель | GMC 270 6-цилиндровый бензиновый 4,41 л. 100 л.с. (74 кВт) [ б ] |
Мощность/вес | 22,2 л.с./тонну |
Передача инфекции | 4 передние и 1 задняя передача с двухступенчатой раздаточной коробкой. |
Приостановка | Колесо 4 x 4, листовая рессора |
Максимальная скорость | 65 км/ч (40 миль/ч) |
Бронированный грузовик C15TA, или официально «Бронированный грузовик мощностью 15 центнеров». [ с ] — бронетранспортер, производившийся Канадой во время Второй мировой войны . Он был разработан на базе легкого разведывательного автомобиля Otter .
Разработка
[ редактировать ]Бронированный грузовик C15TA был разработан компанией General Motors Canada на основе концепции американского автомобиля M3 Scout . В автомобиле использовалось шасси грузовика Chevrolet C15 Canadian Military Pattern . было построено 3961 единица Между 1943 и 1945 годами в Ошаве, Онтарио, . Броневые корпуса были поставлены компанией Hamilton Bridge Company .
В 1943 году политика канадской армии заключалась в использовании 3-тонного бронированного грузовика CAPLAD, который тогда находился в разработке, для перевозки личного состава и боеприпасов для вторжения во Францию. В то время британцы использовали броневик White Scout, но его производство заканчивалось. CAPLAD был отменен как не отвечающий требованиям, и было решено использовать полугусеничные грузовики M14 американского производства мощностью 15 центнеров для перевозки личного состава и боеприпасов соответственно. К январю 1944 года, хотя было заказано 800 машин, производство было задержано из-за забастовок. Таким образом, канадская армия выпустила White Scouts вместо C15TA. С дальнейшими задержками канадская армия приняла на вооружение то же количество «Белых разведчиков» и М14, что и британцы, и получила их в достаточном количестве через Великобританию для удовлетворения своих потребностей. В мае 1944 года 21 C15TA был передан 3-й канадской пехотной дивизии . [ 1 ]
В задней части грузовика могли разместиться восемь человек, большие корзины снаружи над задними колесами могли вместить большие рюкзаки солдат (по четыре с каждой стороны) с внутренними корзинами для небольших рюкзаков. Полотно над кабиной поддерживалось на обручах. В кормовой части находился багажник для канистр с бензином, маслом и водой. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]Помимо бронетранспортера, подвоза боеприпасов и машин общего назначения (GS), существовала бронированная версия машины скорой помощи C15TA. Отличие заключалось в том, что боковая и задняя броня были выдвинуты вверх; внутри него были приспособления для двух носилок, заменяющих сиденья. [ 3 ] Машина скорой помощи поступила в производство в конце войны.
Услуга
[ редактировать ]C15TA использовался британскими и канадскими подразделениями в кампании в Северо-Западной Европе в качестве бронетранспортера и машины скорой помощи (CT15AA).
После окончания боевых действий многие машины остались в Европе и впоследствии использовались армиями освобожденных европейских стран, включая Бельгию , Грецию , Данию (как M6 Mosegris ), Нидерланды (получившие не менее 396 единиц), Норвегию. . Кроме того, около 150 были проданы Канадой Испании . Грузовики, оставленные британскими войсками во Вьетнаме, были захвачены французами , которые использовали их в Индокитае , а затем переправили в Южный Вьетнам . Командный вариант также экспортировался в Южно-Африканский Союз .
Многие C15TA работали в полиции Малайской Федерации .
В 1955 году Португалия получила ряд машин, известных как GM 4x4 m/947 Granadeiro ( «Гренадер» ). Позже они использовались португальцами в африканских войнах , при этом некоторые машины оставались на вооружении до 1960-х годов.
Выжившие автомобили
[ редактировать ]- Музей королевской полиции Малайзии, Куала-Лумпур
- Музей Перак, Тайпин, Музей Перак и Дарул Ридзуан, Ипох
- Аварийная галерея Букит Кепонг (малайский в аварийной галерее Букит Кепонг), Муар (город) , Джохор
- Музей Султана Абу Бакара, Пекан, Паханг
- Музей армии, Порт-Диксон
- Государственный музей Теренггану, Куала-Теренггану
- Государственный музей Кедах, Алор Сетар
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ 14 мм спереди, 6 мм по бокам.
- ^ 95 л.с. при 3000 об/мин, но двигатель работает до 2750 об/мин.
- ^ В британской терминологии «грузовик» использовался для транспортных средств с меньшей грузоподъемностью, а «грузовик» - для более крупных. В данном случае вместимость составляла 15 длинных центнеров (760 кг).
- ^ Найт, Дуг, изд. (2005). Инструменты профессии: оснащение канадской армии . Оттава: Служебные публикации. стр. 106–107. ISBN 1894581237 .
- ^ Данные о военной технике № 11 . Хемел Хемпстед: Публикации Беллоны. 1971. с. 3.
- ^ Черч, Джон (1982). Военная техника Второй мировой войны . Пул, Дорсет: Blandford Press. п. 100.
- Библиография
- И. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании 1939-1945 часть 2 , Моделист-Конструктор, Бронеколлекция 1999-02 (I. Moschanskiy - Armored vehicles of the Great Britain 1939-1945 part 2 , Modelist-Konstruktor, Bronekollektsiya 1999-02)
- Роджер В. Люси, «C15TA в канадской службе», Service Publications, Оттава, 2012 г.
- «Список уцелевших грузовиков C15TA» (PDF) . Выжившие танкисты . Проверено 1 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]