Jump to content

Бронированный грузовик C15TA

Бронированный грузовик C15TA
C15TA замечен в казармах Бастони
Тип Бронированный грузовик
Место происхождения  Канада
История производства
Производитель Дженерал Моторс Канада
Технические характеристики
Масса 4,5 т
Длина 15 футов 7 дюймов (4,75 м)
Ширина 7 футов 7 дюймов (2,31 м)
Высота 7 футов 7 дюймов (2,31 м)
Экипаж 2
Пассажиры 8

Броня 6–14 мм (0,24–0,55 дюйма) [ а ]
Двигатель GMC 270 6-цилиндровый бензиновый 4,41 л.
100 л.с. (74 кВт) [ б ]
Мощность/вес 22,2 л.с./тонну
Передача инфекции 4 передние и 1 задняя передача с двухступенчатой ​​раздаточной коробкой.
Приостановка Колесо 4 x 4, листовая рессора
Максимальная скорость 65 км/ч (40 миль/ч)

Бронированный грузовик C15TA, или официально «Бронированный грузовик мощностью 15 центнеров». [ с ] — бронетранспортер, производившийся Канадой во время Второй мировой войны . Он был разработан на базе легкого разведывательного автомобиля Otter .

Разработка

[ редактировать ]

Бронированный грузовик C15TA был разработан компанией General Motors Canada на основе концепции американского автомобиля M3 Scout . В автомобиле использовалось шасси грузовика Chevrolet C15 Canadian Military Pattern . было построено 3961 единица Между 1943 и 1945 годами в Ошаве, Онтарио, . Броневые корпуса были поставлены компанией Hamilton Bridge Company .


В 1943 году политика канадской армии заключалась в использовании 3-тонного бронированного грузовика CAPLAD, который тогда находился в разработке, для перевозки личного состава и боеприпасов для вторжения во Францию. В то время британцы использовали броневик White Scout, но его производство заканчивалось. CAPLAD был отменен как не отвечающий требованиям, и было решено использовать полугусеничные грузовики M14 американского производства мощностью 15 центнеров для перевозки личного состава и боеприпасов соответственно. К январю 1944 года, хотя было заказано 800 машин, производство было задержано из-за забастовок. Таким образом, канадская армия выпустила White Scouts вместо C15TA. С дальнейшими задержками канадская армия приняла на вооружение то же количество «Белых разведчиков» и М14, что и британцы, и получила их в достаточном количестве через Великобританию для удовлетворения своих потребностей. В мае 1944 года 21 C15TA был передан 3-й канадской пехотной дивизии . [ 1 ]


В задней части грузовика могли разместиться восемь человек, большие корзины снаружи над задними колесами могли вместить большие рюкзаки солдат (по четыре с каждой стороны) с внутренними корзинами для небольших рюкзаков. Полотно над кабиной поддерживалось на обручах. В кормовой части находился багажник для канистр с бензином, маслом и водой. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]

Помимо бронетранспортера, подвоза боеприпасов и машин общего назначения (GS), существовала бронированная версия машины скорой помощи C15TA. Отличие заключалось в том, что боковая и задняя броня были выдвинуты вверх; внутри него были приспособления для двух носилок, заменяющих сиденья. [ 3 ] Машина скорой помощи поступила в производство в конце войны.

C15TA использовался британскими и канадскими подразделениями в кампании в Северо-Западной Европе в качестве бронетранспортера и машины скорой помощи (CT15AA).


После окончания боевых действий многие машины остались в Европе и впоследствии использовались армиями освобожденных европейских стран, включая Бельгию , Грецию , Данию (как M6 Mosegris ), Нидерланды (получившие не менее 396 единиц), Норвегию. . Кроме того, около 150 были проданы Канадой Испании . Грузовики, оставленные британскими войсками во Вьетнаме, были захвачены французами , которые использовали их в Индокитае , а затем переправили в Южный Вьетнам . Командный вариант также экспортировался в Южно-Африканский Союз .

Многие C15TA работали в полиции Малайской Федерации .

В 1955 году Португалия получила ряд машин, известных как GM 4x4 m/947 Granadeiro ( «Гренадер» ). Позже они использовались португальцами в африканских войнах , при этом некоторые машины оставались на вооружении до 1960-х годов.

Выжившие автомобили

[ редактировать ]
  • Музей королевской полиции Малайзии, Куала-Лумпур
  • Музей Перак, Тайпин, Музей Перак и Дарул Ридзуан, Ипох
  • Аварийная галерея Букит Кепонг (малайский в аварийной галерее Букит Кепонг), Муар (город) , Джохор
  • Музей Султана Абу Бакара, Пекан, Паханг
  • Музей армии, Порт-Диксон
  • Государственный музей Теренггану, Куала-Теренггану
  • Государственный музей Кедах, Алор Сетар

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ 14 мм спереди, 6 мм по бокам.
  2. ^ 95 л.с. при 3000 об/мин, но двигатель работает до 2750 об/мин.
  3. ^ В британской терминологии «грузовик» использовался для транспортных средств с меньшей грузоподъемностью, а «грузовик» - для более крупных. В данном случае вместимость составляла 15 длинных центнеров (760 кг).
  1. ^ Найт, Дуг, изд. (2005). Инструменты профессии: оснащение канадской армии . Оттава: Служебные публикации. стр. 106–107. ISBN  1894581237 .
  2. ^ Данные о военной технике № 11 . Хемел Хемпстед: Публикации Беллоны. 1971. с. 3.
  3. ^ Черч, Джон (1982). Военная техника Второй мировой войны . Пул, Дорсет: Blandford Press. п. 100.
Библиография
  • И. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании 1939-1945 часть 2 , Моделист-Конструктор, Бронеколлекция 1999-02 (I. Moschanskiy - Armored vehicles of the Great Britain 1939-1945 part 2 , Modelist-Konstruktor, Bronekollektsiya 1999-02)
  • Роджер В. Люси, «C15TA в канадской службе», Service Publications, Оттава, 2012 г.
  • «Список уцелевших грузовиков C15TA» (PDF) . Выжившие танкисты . Проверено 1 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 933ac4090e44b1455f932435958aa157__1716468900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/57/933ac4090e44b1455f932435958aa157.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
C15TA Armoured Truck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)