Полугусеничный М9
Полугусеничный М9 | |
---|---|
![]() Сохранившийся полугусеничный М9А1 | |
Тип | Полугусеничный бронетранспортёр |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1943 – настоящее время |
Используется | Посмотреть пользователей список |
Войны | Вторая мировая война Арабо-израильская война 1948 года. Корейская война Суэцкий кризис Вьетнамская война [ нужна ссылка ] Индо-Пакистанская война Шестидневная война Война Судного дня Гражданская война в Ливане [ нужна ссылка ] |
История производства | |
Дизайнер | Международный Харвестер |
Разработанный | 1940–1941 |
Производитель | Международный Харвестер |
Произведено | 1942–1944 |
№ построено | 3,500 |
Технические характеристики ( [ 2 ] ) | |
Масса | 9,3 коротких тонны (8,4 т) |
Длина | 20 футов 7 дюймов (6,28 м) колесная база 135,5 дюйма (3,44 м) |
Ширина | 7 футов 3 дюйма (2,22 м) |
Высота | 7 футов 5 дюймов (2,26 м) |
Экипаж | 3 |
Пассажиры | 10 солдат |
Броня | 8–16 мм (0,31–0,63 дюйма) [ 1 ] |
Основной вооружение | 1 × 0,50 дюйма (12,7 мм) М2 Браунинг пулемет |
вторичный вооружение | 2 × 0,30-дюймовых (7,62-мм) пулемета M1919 Browning |
Двигатель | ИГК RED-450-B 141 л.с. (105 кВт) |
Приостановка | колеса спереди одинарная тележка с вертикальными спиральными рессорными гусеницами сзади |
Запас топлива | 60 галлонов США (230 л) |
Оперативный диапазон | 125 миль (201 км) |
Максимальная скорость | 42 миль в час (68 км / ч) |
Полугусеничный M9 — полугусеничный автомобиль, производившийся компанией International Harvester в США во время Второй мировой войны для по ленд-лизу поставок союзникам . Он был разработан как машина, аналогичная полугусеничному автомобилю М2 . Он имел тот же кузов и шасси, что и полугусеничный M5 (также построенный компанией International Harvester по ленд-лизу), но имел такое же место для хранения и радиооборудование, что и полугусеничный M2.
М9 прослужил значительное время. К концу Второй мировой войны было произведено 3500 экземпляров. Он использовался во время Второй мировой войны, арабо-израильской войны 1948 года , Корейской войны , Суэцкого кризиса , войны во Вьетнаме , дня Шестидневной войны и войны Судного . К моменту окончания срока службы его использовали одиннадцать стран. [ нужна ссылка ]
Разработка
[ редактировать ]Соединенные Штаты приняли на вооружение полугусеничные машины в больших количествах, поскольку производители гражданских автомобилей могли производить их быстрее и дешевле, чем машины известных производителей бронетехники. изначально Полугусеничный автомобиль М2 предназначался как артиллерийский тягач , но также использовался для перевозки пулеметных отделений бронетанковых пехотных полков и для разведывательных подразделений, пока не M8 Greyhound . появились более быстрые и лучше вооруженные броневики [ 3 ]
Для снабжения союзников США требовалось гораздо больше продукции, чем это было возможно с помощью фирм, производящих M2 (и более крупный полугусеничный M3 ). Компания International Harvester (IH) могла производить полугусеничные машины, но пришлось принять некоторые различия из-за разных методов производства и компонентов. Это привело к тому, что IH произвела по -лизу полугусеничные модели ленд M5 и M9 как эквиваленты M3 и M2 соответственно. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]В M9 использовалось то же шасси и механические компоненты, что и в M5. Он был спроектирован так, чтобы обеспечить такое же место для хранения вещей, доступ к радиостанциям изнутри, задним дверям и пулеметной установке на пьедестале, как и в M2. [ 5 ] Вариант M9A1 M9 соответствовал улучшениям, внесенным в M2, M3 и M5, с заменой на кольцевую пулеметную установку и трехшпиндельную пулеметную установку. [ 4 ] [ 6 ]
Как и в случае с М5, из-за отсутствия торцевой брони использовалась гомогенная броня. Несмотря на то, что он был толще, он давал меньшую защиту и мог быть пробит бронебойными винтовочными пулями с расстояния 300 ярдов (270 м), а не 200 ярдов (180 м). Броня также утяжелила машину, хотя характеристики по сути были аналогичны. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Производство M9 началось в августе 1942 года на заводе IH. [ 7 ] [ 8 ] M9 и M9A1 производились массово, всего было выпущено 2026 экземпляров. [ 9 ] По данным американского военного историка и специалиста по обороне Стивена Залоги , в 1943 году было произведено 2026 М9 и 1407 М9А1. [ 10 ]
М9 использовался во Второй мировой войне , арабо-израильской войне 1948 года , корейской войне , индо-пакистанской войне , Суэцком кризисе и многих других конфликтах. Производство М9 было передано в аренду другим странам, как и большинство других полугусеничных машин IH, выпущенных во время Второй мировой войны. Этот M9A1 был сдан в аренду как Советскому Союзу , так и Великобритании, причем последняя поставляла его другим странам Британского Содружества . [ 4 ] [ 11 ]
Операторы
[ редактировать ]M9 использовался во многих странах, но не в США, поскольку для нужд США было произведено достаточно M2 и M3. [ 6 ] Великобритания сдала в аренду несколько полугусеничных машин Свободной Франции и другим правительствам в изгнании. Советский Союз получил их напрямую. [ 12 ] После Второй мировой войны рынок подержанных товаров стал источником поставок для некоторых стран, включая Израиль. [ 13 ] Полугусеничные машины М9 были предоставлены США в рамках Программы военной помощи. [ 12 ] в следующие страны:
См. также
[ редактировать ]- Список военной техники США по номеру модели
- Список военной техники США по обозначению в каталоге поставок
Примечания
[ редактировать ]- ^ Роттман (2009), с. 30.
- ^ Несс, с. 201.
- ^ Zaloga (1994) p. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Zaloga (1994), p. 12.
- ^ Берндт (1993) с. 147.
- ^ Jump up to: а б Ханникатт (2010), с. 46.
- ^ Грин (2014), с. 280.
- ^ Фосс, с. 421.
- ^ Берндт (1994), стр. 28–30.
- ^ Zaloga (1994), p. 42.
- ^ Несс (2002), с. 192.
- ^ Jump up to: а б Грин и Грин (2000), с. 147.
- ^ Zaloga (1994), pp. 22–23.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Zaloga (1994), pp. 21–22
- ^ Международный институт стратегических исследований (МИСИ) (2021 г.). «Военный баланс 2021». Военный баланс .
Ссылки
[ редактировать ]- Берндт, Томас (1993). Стандартный каталог военной техники США . Иола, Висконсин: Издательство Krause. ISBN 0-87341-223-0
- Берндт, Томас (1994). Американские танки Второй мировой войны . Миннесота, Миннесота: Издательская компания MBI. ISBN 0-87938-930-3
- Фосс, Кристофер Ф. (1987). Доспехи Джейн и артиллерия 1987–1988 (Восьмое изд.). Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-7106-0849-7 .
- Грин, Майкл (2014). Американские танки и ББМ времен Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 1-78200-931-0
- Грин, Майкл; Грин, Глэдис (2000) Оружие армий Паттона . Миннесота, ММ: Издательская компания MBI. ISBN 0-7603-0821-7
- Р.П. Ханникатт , (2010). Half-Track: история американских полугусеничных машин . Навато, Калифорния: Presidio Press. ISBN 0-89141-742-7
- Несс, Леланд Л. (2002). Танки и боевые машины Джейн времен Второй мировой войны . Лондон, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN 0-00-711228-9
- Роттман, Гордон (2009). Тактика бронетанковой пехоты США во время Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-78096-083-8 .
- Залога, Стивен Дж . (1994). Пехотный полугусеничный танк М3 1940–1973 гг . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 1-85532-467-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]