Jump to content

Полугусеничный М9

Полугусеничный М9
Сохранившийся полугусеничный М9А1
Тип Полугусеничный бронетранспортёр
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1943 – настоящее время
Используется Посмотреть пользователей список
Войны Вторая мировая война
Арабо-израильская война 1948 года.
Корейская война
Суэцкий кризис
Вьетнамская война [ нужна ссылка ]
Индо-Пакистанская война
Шестидневная война
Война Судного дня
Гражданская война в Ливане [ нужна ссылка ]
История производства
Дизайнер Международный Харвестер
Разработанный 1940–1941
Производитель Международный Харвестер
Произведено 1942–1944
построено 3,500
Технические характеристики ( [ 2 ] )
Масса 9,3 коротких тонны (8,4 т)
Длина 20 футов 7 дюймов (6,28 м)
колесная база 135,5 дюйма (3,44 м)
Ширина 7 футов 3 дюйма (2,22 м)
Высота 7 футов 5 дюймов (2,26 м)
Экипаж 3
Пассажиры 10 солдат

Броня 8–16 мм (0,31–0,63 дюйма) [ 1 ]
Основной
вооружение
1 × 0,50 дюйма (12,7 мм) М2 Браунинг пулемет
вторичный
вооружение
2 × 0,30-дюймовых (7,62-мм) пулемета M1919 Browning
Двигатель ИГК RED-450-B
141 л.с. (105 кВт)
Приостановка колеса спереди
одинарная тележка с вертикальными спиральными рессорными гусеницами сзади
Запас топлива 60 галлонов США (230 л)
Оперативный
диапазон
125 миль (201 км)
Максимальная скорость 42 миль в час (68 км / ч)

Полугусеничный M9 — полугусеничный автомобиль, производившийся компанией International Harvester в США во время Второй мировой войны для по ленд-лизу поставок союзникам . Он был разработан как машина, аналогичная полугусеничному автомобилю М2 . Он имел тот же кузов и шасси, что и полугусеничный M5 (также построенный компанией International Harvester по ленд-лизу), но имел такое же место для хранения и радиооборудование, что и полугусеничный M2.

М9 прослужил значительное время. К концу Второй мировой войны было произведено 3500 экземпляров. Он использовался во время Второй мировой войны, арабо-израильской войны 1948 года , Корейской войны , Суэцкого кризиса , войны во Вьетнаме , дня Шестидневной войны и войны Судного . К моменту окончания срока службы его использовали одиннадцать стран. [ нужна ссылка ]

Разработка

[ редактировать ]

Соединенные Штаты приняли на вооружение полугусеничные машины в больших количествах, поскольку производители гражданских автомобилей могли производить их быстрее и дешевле, чем машины известных производителей бронетехники. изначально Полугусеничный автомобиль М2 предназначался как артиллерийский тягач , но также использовался для перевозки пулеметных отделений бронетанковых пехотных полков и для разведывательных подразделений, пока не M8 Greyhound . появились более быстрые и лучше вооруженные броневики [ 3 ]

Для снабжения союзников США требовалось гораздо больше продукции, чем это было возможно с помощью фирм, производящих M2 (и более крупный полугусеничный M3 ). Компания International Harvester (IH) могла производить полугусеничные машины, но пришлось принять некоторые различия из-за разных методов производства и компонентов. Это привело к тому, что IH произвела по -лизу полугусеничные модели ленд M5 и M9 как эквиваленты M3 и M2 соответственно. [ 4 ]

В M9 использовалось то же шасси и механические компоненты, что и в M5. Он был спроектирован так, чтобы обеспечить такое же место для хранения вещей, доступ к радиостанциям изнутри, задним дверям и пулеметной установке на пьедестале, как и в M2. [ 5 ] Вариант M9A1 M9 соответствовал улучшениям, внесенным в M2, M3 и M5, с заменой на кольцевую пулеметную установку и трехшпиндельную пулеметную установку. [ 4 ] [ 6 ]

Как и в случае с М5, из-за отсутствия торцевой брони использовалась гомогенная броня. Несмотря на то, что он был толще, он давал меньшую защиту и мог быть пробит бронебойными винтовочными пулями с расстояния 300 ярдов (270 м), а не 200 ярдов (180 м). Броня также утяжелила машину, хотя характеристики по сути были аналогичны. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Израильские полугусеницы на Голанских высотах во время Шестидневной войны в 1967 году.

Производство M9 началось в августе 1942 года на заводе IH. [ 7 ] [ 8 ] M9 и M9A1 производились массово, всего было выпущено 2026 экземпляров. [ 9 ] По данным американского военного историка и специалиста по обороне Стивена Залоги , в 1943 году было произведено 2026 М9 и 1407 М9А1. [ 10 ]

М9 использовался во Второй мировой войне , арабо-израильской войне 1948 года , корейской войне , индо-пакистанской войне , Суэцком кризисе и многих других конфликтах. Производство М9 было передано в аренду другим странам, как и большинство других полугусеничных машин IH, выпущенных во время Второй мировой войны. Этот M9A1 был сдан в аренду как Советскому Союзу , так и Великобритании, причем последняя поставляла его другим странам Британского Содружества . [ 4 ] [ 11 ]

Операторы

[ редактировать ]

M9 использовался во многих странах, но не в США, поскольку для нужд США было произведено достаточно M2 и M3. [ 6 ] Великобритания сдала в аренду несколько полугусеничных машин Свободной Франции и другим правительствам в изгнании. Советский Союз получил их напрямую. [ 12 ] После Второй мировой войны рынок подержанных товаров стал источником поставок для некоторых стран, включая Израиль. [ 13 ] Полугусеничные машины М9 были предоставлены США в рамках Программы военной помощи. [ 12 ] в следующие страны:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роттман (2009), с. 30.
  2. ^ Несс, с. 201.
  3. ^ Zaloga (1994) p. 4.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Zaloga (1994), p. 12.
  5. ^ Берндт (1993) с. 147.
  6. ^ Jump up to: а б Ханникатт (2010), с. 46.
  7. ^ Грин (2014), с. 280.
  8. ^ Фосс, с. 421.
  9. ^ Берндт (1994), стр. 28–30.
  10. ^ Zaloga (1994), p. 42.
  11. ^ Несс (2002), с. 192.
  12. ^ Jump up to: а б Грин и Грин (2000), с. 147.
  13. ^ Zaloga (1994), pp. 22–23.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Zaloga (1994), pp. 21–22
  15. ^ Международный институт стратегических исследований (МИСИ) (2021 г.). «Военный баланс 2021». Военный баланс .
  • Берндт, Томас (1993). Стандартный каталог военной техники США . Иола, Висконсин: Издательство Krause. ISBN   0-87341-223-0
  • Берндт, Томас (1994). Американские танки Второй мировой войны . Миннесота, Миннесота: Издательская компания MBI. ISBN   0-87938-930-3
  • Фосс, Кристофер Ф. (1987). Доспехи Джейн и артиллерия 1987–1988 (Восьмое изд.). Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-7106-0849-7 .
  • Грин, Майкл (2014). Американские танки и ББМ времен Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN   1-78200-931-0
  • Грин, Майкл; Грин, Глэдис (2000) Оружие армий Паттона . Миннесота, ММ: Издательская компания MBI. ISBN   0-7603-0821-7
  • Р.П. Ханникатт , (2010). Half-Track: история американских полугусеничных машин . Навато, Калифорния: Presidio Press. ISBN   0-89141-742-7
  • Несс, Леланд Л. (2002). Танки и боевые машины Джейн времен Второй мировой войны . Лондон, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN   0-00-711228-9
  • Роттман, Гордон (2009). Тактика бронетанковой пехоты США во время Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-78096-083-8 .
  • Залога, Стивен Дж . (1994). Пехотный полугусеничный танк М3 1940–1973 гг . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN   1-85532-467-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fab97e81ad9d278fa0f2898c4b4825ce__1697664540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/ce/fab97e81ad9d278fa0f2898c4b4825ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M9 half-track - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)