Тяжелый танк М6
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2015 г. ) |
Тяжелый танк М6 | |
---|---|
![]() Прототип М6 | |
Тип | Тяжелый танк |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | Только пробные версии |
Используется | Армия США |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Артиллерийский корпус армии США |
Производитель | Болдуин Локомотив |
Стоимость единицы | 171 615 долларов США (M6A1) [ 1 ] |
№ построено | 40 |
Варианты | 6 |
Технические характеристики (М6) | |
Масса | 126 500 фунтов (57,4 тонны) с боевой загрузкой [ 2 ] |
Длина | Орудие 27 футов 8 дюймов (8,43 м) вперед |
Ширина | 10 футов 3 дюйма (3,12 м) над гусеничной броней |
Высота | 9 футов 10 дюймов (3,0 м) до крыши башни |
Экипаж | 6 (командир, наводчик, водитель, помощник водителя, заряжающий, помощник заряжающего) [ 2 ] |
Броня | 25–92 мм |
Основной вооружение | 1 × 3 дюйма (76,2 мм) пушка М7 (75 патронов) [ 2 ] 1 × 37-мм (1,46 дюйма) пушка М6 (202 патрона) |
вторичный вооружение | 2 × калибра .50 (12,7 мм) Browning M2HB пулемета , корпус (6900 патронов) 2 пулемета .30 Browning M1919A4 , один фиксированный (носовой), один гибкий зенитный (5500 патронов) |
Двигатель | 1823 дюйма 3 (29,88 л) Райт G-200 9-цилиндровый бензиновый [ 2 ] 825 л.с. при 2300 об/мин |
Мощность/вес | 15,7 л.с./тонну |
Передача инфекции | Механическая модель Timken 16001, три скорости (две вперед, одна назад); задняя ведущая звездочка |
Приостановка | Горизонтальная спиральная пружина |
Дорожный просвет | 20,5 дюймов (52 см) |
Запас топлива | 477 галлонов США (1810 л) |
Оперативный диапазон | 100 миль (160 км) |
Максимальная скорость | 22 миль в час (35 км/ч) |
Heavy Tank M6 — американский тяжёлый танк, разработанный во время Второй мировой войны . Танк был выпущен в небольшом количестве и в бою не участвовал.
Разработка
[ редактировать ]
Из-за ограниченных бюджетов на разработку танков в межвоенные годы к началу Второй мировой войны армия Соединенных Штатов имела мало танков, хотя она отслеживала использование танков в Европе и Азии. Успешное применение бронетанковых частей в 1939–40 годах, в основном немцами , дало импульс ряду танковых программ США, включая тяжелые танки. Соединенные Штаты обладали мощной промышленной инфраструктурой и большим количеством инженеров, которые позволяли осуществлять массовое производство танков.
По рекомендации начальника пехоты от мая 1940 года артиллерийский корпус армии США начал работу над проектом 50-тонного тяжелого танка. Проект был одобрен в июне и машина получила обозначение Heavy Tank T1 .
Первоначально предлагалась многобашенная конструкция с двумя основными башнями, каждая из которых была вооружена тихоходной 75-мм (2,95-мм) пушкой Т6, вспомогательной башней с 37-мм пушкой и спаренным пулеметом калибра .30 (7,62 мм). и еще одна вспомогательная башня с 20-мм пушкой и спаренным пулеметом .30 калибра. Четыре пулемета калибра .30 должны были быть установлены в шаровых установках: два в лобовом (лобовом) листе и два в задних углах корпуса. По концепции конструкция была чем-то похожа на многобашенные танки прорыва, разработанные в Европе в 1920-е и на протяжении 1930-х годов, такие как британский Vickers A1E1 Independent 1925 года или советский Т-35 начала 1930-х годов, хотя и в гораздо более мощном масштабе. : танки более старых моделей обычно были вооружены одним основным орудием легкого или среднего калибра и несколькими пулеметами, а брони было достаточно только для защиты от огня стрелкового оружия. Однако позже в том же десятилетии европейские разработчики танков перешли на однобашенные конструкции.


К октябрю американские разработчики пришли к такому же выводу, что и их европейские коллеги. Вооружение было изменено на одну вертикально-стабилизированную 3-дюймовую (76,2-мм) пушку и спаренную 37-мм пушку в единой трехместной башне с ручным и электрическим поворотом. Башня имела командирскую башенку, идентичную таковой у среднего танка М3 . [ нужны разъяснения ] Дополнительное вооружение состояло из двух пулеметов калибра .50 в носовой установке (управляемых помощником механика-водителя), двух пулеметов калибра .30 в лобовом листе (стрельба ведется с помощью электропривода механика-водителя), одного пулемета калибра .30 в командирской башенке и одного .50 калибра в роторной установке для зенитного использования в правой задней части крыши башни (управляется заряжающим). Экипаж состоял из командира (сидел в башне слева), наводчика справа от орудия, заряжающего (башня), механика-водителя и помощника водителя в передней части корпуса слева и справа соответственно, а также еще одного члена экипажа в корпусе для прохода. боекомплект к башне.
Одной из главных задач была разработка силового агрегата для такой тяжелой машины. Wright G-200 с воздушным охлаждением Радиальный бензиновый двигатель был выбран комитетом, образованным Обществом инженеров автомобильной промышленности , но подходящей трансмиссии не оказалось. Комитет рекомендовал разработать гидравлическую трансмиссию , при этом также должна была быть проверена возможность использования гидротрансформатора или электрической трансмиссии.
Впервые о проекте было публично объявлено в августе 1940 года, когда армия заключила с Baldwin Locomotive Works в Пенсильвании контракт на сумму 5,7 миллиона долларов на производство 50 танков. Армия планировала построить 500 таких машин. [ 3 ]
Первый T1E1 был поставлен армии в декабре 1941 года. [ 4 ] С 1941 по 1942 год было построено три прототипа: один с электрической трансмиссией и два с гидротрансформаторной трансмиссией. Варианты с гидравматической трансмиссией так и не были доработаны. Прототипы также различались способом сборки корпуса: один имел сварной корпус, два — литой.
26 мая 1942 года два варианта с гидротрансформаторной трансмиссией были стандартизированы как M6 (литой корпус) и M6A1 (сварной корпус). Стандартизация T1E1 с электрической трансмиссией как M6A2 так и не была одобрена, но производство машины тем не менее было рекомендовано. Артиллерийский корпус предложил, чтобы 115 T1E1 были построены для армии США для «расширенных эксплуатационных испытаний», между этим и инструкциями Службы снабжения по увеличению производства, а оставшаяся часть пойдет на помощь союзникам США, это будет означать 50 M6 и 65 M6A1, построенные для Великобритании. [ 5 ] Производство началось в декабре 1942 года.
В серийные машины были внесены незначительные изменения: башенка заменена двухстворчатым люком с кольцевой установкой, сняты пулемет в роторной установке и левый передний пулемет.
Однако к тому времени, когда М6 был готов к производству, бронетанковый корпус потерял интерес к проекту. Преимущества M6 перед средними танками – его гораздо более толстая броня и немного более мощное орудие – были частично нивелированы недостатками конструкции (такими как очень высокий силуэт, неуклюжая внутренняя компоновка и проблемы с надежностью), а также частично логистическими проблемами из-за масса.
В начале 1942 года Управление артиллерийского вооружения установило план производства 250 единиц в месяц, при этом Фишер был вторым подрядчиком для удовлетворения запланированного увеличения численности армии. [ 6 ] Однако к сентябрю акцент изменился: производство танков сократилось, а для ВВС США появилось больше самолетов. В рамках этой новой «Программы снабжения армии» производство М6 было сокращено с 5000 до чуть более 100. [ 6 ]
К концу 1942 года в бронетанковом корпусе сложилось мнение, что новый M4 Sherman дает адекватное решение для настоящего и ближайшего будущего, будучи при этом надежным, дешевым и гораздо более простым в транспортировке, и им не нужен тяжелый танк. В 1943 году план производства был снова снижен до 40, [ 6 ] являющийся экономическим барьером. [ 7 ]
Серийные экземпляры M6 и пилотные образцы M6A1 оценивались в Форт-Ноксе в начале 1943 года. В отчетах критиковались неудобные и неэффективные места экипажа, а также избыточная 37-мм пушка. [ 8 ] Однако в октябре танк достаточно хорошо показал себя на Абердинском полигоне, чтобы продолжить путь. [ 9 ]
Артиллерийский корпус ожидал отсутствия 76-мм пушки, и прототип T1E1 был испытан с 90-мм пушкой T7 и оказался удовлетворительной орудийной платформой, хотя снова была отмечена плохая компоновка башни. К этому моменту M6 был отменен. [ 10 ]
В августе 1944 года артиллерийский корпус рекомендовал модифицировать T1E1 и построить 15 танков со специальной броней и вооружением для удовлетворения потребностей в атаках на сильно укрепленные районы. Эти 77-тонные машины, получившие обозначение M6A2E1 , с более толстой (эквивалентной 7,5-дюймовой (190 мм) вертикальной защите) лобовой броней и башней, разработанной для тяжелого танка T29 , вооруженной 105-мм пушкой T5E1, но без увеличения мощности двигателя. В компании Ordnance полагали, что они могут быть доставлены к ноябрю. Предложения были представлены верховному главнокомандующему в Европе генералу Эйзенхауэру , который отверг их как невыполнимые. На двух танках испытывали башню и орудие Т29, но их броня не подвергалась модификации. [ 11 ]
14 декабря 1944 года М6 был признан устаревшим. Всего было произведено 40 экземпляров, и они никогда не покидали территорию США. Некоторые совершили поездку по Соединенным Штатам в пропагандистских целях, где демонстрировали выступления (например, разбивание автомобилей) на выставках War Bond и тому подобное. В конечном итоге все они были списаны, за исключением единственного T1E1, который был выставлен на обозрение в Музее артиллерийских вооружений армии США в Абердине, штат Мэриленд .
Британцы использовали систему подвески с горизонтальной спиральной пружиной, как у M6, в первом из двух прототипов тяжелого штурмового танка A33 «Excelsior» .
Варианты
[ редактировать ]


- Т1 — Литой корпус, гидроматическая трансмиссия. Никогда не строился.
- T1E1 — Литой корпус, General Electric . электрическая трансмиссия [ 12 ] Стандартизация предложена как M6A2 , но не принята. Построено 20 единиц.
- T1E2 / M6 — Литой корпус, гидротрансформаторная трансмиссия. Построено 8 единиц.
- T1E3 / M6A1 — Сварной корпус, литая башня, гидротрансформаторная трансмиссия. Построено 12 единиц.
- Т1Е4 — Сварной корпус, гидроматическая трансмиссия. Четыре двигателя GM. [ 13 ] Отменен в 1942 году. Никогда не строился.
- M6A2E1 - бронированный T1E1 с новой башней со 105-мм пушкой T5E1. Использовался для испытаний системы вооружения проекта тяжелого танка Т29 . Проект отменен 22 августа 1944 года. [ 14 ] построено 2 единицы.
См. также
[ редактировать ]- Список военной техники США по обозначению в каталоге поставок
- Список военной техники США по номеру модели
- TOG II * - прототип британского сверхтяжелого танка для позиционной войны.
- Т29 - прототип тяжелого танка конца войны; Башня и орудие ранней версии испытывались на варианте M6A2E1.
- Танки сопоставимой роли, характеристик и эпохи
- Немецкий VK 30.01 (H) – прототип Тигра I.
- Британский Excelsior - прототип тяжелого танка, построено два, на вооружение не поступило.
- Британский Черчилль - тяжелый танк, принят на вооружение в 1941 году.
- Американо-британский Т14 – прототип тяжелого танка со схожими характеристиками.
- Советский КВ-1 — тяжелый танк, принят на вооружение в 1939 году.
- Венгерский 44М Тас - прототип тяжелого танка, не запущен в производство из-за военно-политической ситуации.
- Современники варианта M6A2E1
- Немецкий Тигр II - тяжелый танк конца войны, принят на вооружение в 1944 году.
- Тяжелый танк США T26E4 «Супер Першинг» - единственный прототип M26 Pershing с дополнительной броней и улучшенной пушкой; воевал в Западной Европе в 1945 г.
- Советский ИС-2 образца 1944 г. - тяжелый штурмовой танк, принят на вооружение в 1944 г.
- Советский ИС-3 — тяжёлый танк, принят на вооружение в 1945 году, в бою не участвовал.
- Французский ARL 44 - тяжелый танк, опоздавший на вооружение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Залога, Стивен (15 мая 2015 г.). Бронированный чемпион: лучшие танки Второй мировой войны . п. 39. ИСБН 9780811761338 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д Джонсен, Гриффин (23 октября 2021 г.). «Эволюция американских танков: анимационная история» . Ютуб .
- ^ «Контракт на сумму 5 689 725 долларов с Baldwin Locomotive Works предусматривает поставку машин грузоподъемностью от 60 до 70 тонн, способных развивать скорость 50 миль в час» . Нью-Йорк Таймс . 9 августа 1940 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Первый тяжелый танк прошел армейские испытания» . Нью-Йорк Таймс . 8 декабря 1941 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Ханникатт 1988 , с. 47-48.
- ^ Jump up to: а б с Чемберлен и Эллис, стр. 155.
- ^ Ханникатт 1988 , с. 49.
- ^ Ханникатт 1988 , с. 50-54.
- ^ Болдуин, Хэнсон В. (7 октября 1943 г.). «Танки-монстры и легкие винтовки среди оружия, испытанного в Абердине» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Ханникатт 1988 , с. 54.
- ^ Ханникатт 1988 , с. 57-59.
- ^ Ханникатт 1988 , с. 37.
- ^ Ханникатт стр.37
- ^ «M6A2E1: Тяжелая клоунская обувь» . Проверено 26 июня 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Чемберлен, Питер и Эллис, Крис (1969), Британские и американские танки Второй мировой войны , Arco Publishing
- Ханникатт, Ричард Пирс (1988), Огневая мощь: история американского тяжелого танка , Новато, Калифорния: Presidio Press, ISBN 0-89141-304-9
- Икс, Роберт Дж. (1971), № 32: M6 Heavy и M26 Pershing , ББМ, Профильное издание
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- М6 на машинах времен Второй мировой войны
- Тяжелый танк М6 М6 и база данных ББМ