Jump to content

Тяжелый танк М6

Тяжелый танк М6
Прототип М6
Тип Тяжелый танк
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации Только пробные версии
Используется Армия США
Войны Вторая мировая война
История производства
Дизайнер Артиллерийский корпус армии США
Производитель Болдуин Локомотив
Стоимость единицы 171 615 долларов США (M6A1) [ 1 ]
построено 40
Варианты 6
Технические характеристики (М6)
Масса 126 500 фунтов (57,4 тонны) с боевой загрузкой [ 2 ]
Длина Орудие 27 футов 8 дюймов (8,43 м) вперед
Ширина 10 футов 3 дюйма (3,12 м) над гусеничной броней
Высота 9 футов 10 дюймов (3,0 м) до крыши башни
Экипаж 6 (командир, наводчик, водитель, помощник водителя, заряжающий, помощник заряжающего) [ 2 ]

Броня 25–92 мм
Основной
вооружение
1 × 3 дюйма (76,2 мм) пушка М7 (75 патронов) [ 2 ]
1 × 37-мм (1,46 дюйма) пушка М6 (202 патрона)
вторичный
вооружение
2 × калибра .50 (12,7 мм) Browning M2HB пулемета , корпус (6900 патронов)
2 пулемета .30 Browning M1919A4 , один фиксированный (носовой), один гибкий зенитный (5500 патронов)
Двигатель 1823 дюйма 3 (29,88 л) Райт G-200 9-цилиндровый бензиновый [ 2 ]
825 л.с. при 2300 об/мин
Мощность/вес 15,7 л.с./тонну
Передача инфекции Механическая модель Timken 16001, три скорости (две вперед, одна назад); задняя ведущая звездочка
Приостановка Горизонтальная спиральная пружина
Дорожный просвет 20,5 дюймов (52 см)
Запас топлива 477 галлонов США (1810 л)
Оперативный
диапазон
100 миль (160 км)
Максимальная скорость 22 миль в час (35 км/ч)

Heavy Tank M6 — американский тяжёлый танк, разработанный во время Второй мировой войны . Танк был выпущен в небольшом количестве и в бою не участвовал.

Разработка

[ редактировать ]
Прототип тяжелого танка Т1

Из-за ограниченных бюджетов на разработку танков в межвоенные годы к началу Второй мировой войны армия Соединенных Штатов имела мало танков, хотя она отслеживала использование танков в Европе и Азии. Успешное применение бронетанковых частей в 1939–40 годах, в основном немцами , дало импульс ряду танковых программ США, включая тяжелые танки. Соединенные Штаты обладали мощной промышленной инфраструктурой и большим количеством инженеров, которые позволяли осуществлять массовое производство танков.

По рекомендации начальника пехоты от мая 1940 года артиллерийский корпус армии США начал работу над проектом 50-тонного тяжелого танка. Проект был одобрен в июне и машина получила обозначение Heavy Tank T1 .

Первоначально предлагалась многобашенная конструкция с двумя основными башнями, каждая из которых была вооружена тихоходной 75-мм (2,95-мм) пушкой Т6, вспомогательной башней с 37-мм пушкой и спаренным пулеметом калибра .30 (7,62 мм). и еще одна вспомогательная башня с 20-мм пушкой и спаренным пулеметом .30 калибра. Четыре пулемета калибра .30 должны были быть установлены в шаровых установках: два в лобовом (лобовом) листе и два в задних углах корпуса. По концепции конструкция была чем-то похожа на многобашенные танки прорыва, разработанные в Европе в 1920-е и на протяжении 1930-х годов, такие как британский Vickers A1E1 Independent 1925 года или советский Т-35 начала 1930-х годов, хотя и в гораздо более мощном масштабе. : танки более старых моделей обычно были вооружены одним основным орудием легкого или среднего калибра и несколькими пулеметами, а брони было достаточно только для защиты от огня стрелкового оружия. Однако позже в том же десятилетии европейские разработчики танков перешли на однобашенные конструкции.

несколько ранних легких танков М3 . Вид спереди на М6, на заднем плане
Вид сбоку

К октябрю американские разработчики пришли к такому же выводу, что и их европейские коллеги. Вооружение было изменено на одну вертикально-стабилизированную 3-дюймовую (76,2-мм) пушку и спаренную 37-мм пушку в единой трехместной башне с ручным и электрическим поворотом. Башня имела командирскую башенку, идентичную таковой у среднего танка М3 . [ нужны разъяснения ] Дополнительное вооружение состояло из двух пулеметов калибра .50 в носовой установке (управляемых помощником механика-водителя), двух пулеметов калибра .30 в лобовом листе (стрельба ведется с помощью электропривода механика-водителя), одного пулемета калибра .30 в командирской башенке и одного .50 калибра в роторной установке для зенитного использования в правой задней части крыши башни (управляется заряжающим). Экипаж состоял из командира (сидел в башне слева), наводчика справа от орудия, заряжающего (башня), механика-водителя и помощника водителя в передней части корпуса слева и справа соответственно, а также еще одного члена экипажа в корпусе для прохода. боекомплект к башне.

Одной из главных задач была разработка силового агрегата для такой тяжелой машины. Wright G-200 с воздушным охлаждением Радиальный бензиновый двигатель был выбран комитетом, образованным Обществом инженеров автомобильной промышленности , но подходящей трансмиссии не оказалось. Комитет рекомендовал разработать гидравлическую трансмиссию , при этом также должна была быть проверена возможность использования гидротрансформатора или электрической трансмиссии.

Впервые о проекте было публично объявлено в августе 1940 года, когда армия заключила с Baldwin Locomotive Works в Пенсильвании контракт на сумму 5,7 миллиона долларов на производство 50 танков. Армия планировала построить 500 таких машин. [ 3 ]

Первый T1E1 был поставлен армии в декабре 1941 года. [ 4 ] С 1941 по 1942 год было построено три прототипа: один с электрической трансмиссией и два с гидротрансформаторной трансмиссией. Варианты с гидравматической трансмиссией так и не были доработаны. Прототипы также различались способом сборки корпуса: один имел сварной корпус, два — литой.

26 мая 1942 года два варианта с гидротрансформаторной трансмиссией были стандартизированы как M6 (литой корпус) и M6A1 (сварной корпус). Стандартизация T1E1 с электрической трансмиссией как M6A2 так и не была одобрена, но производство машины тем не менее было рекомендовано. Артиллерийский корпус предложил, чтобы 115 T1E1 были построены для армии США для «расширенных эксплуатационных испытаний», между этим и инструкциями Службы снабжения по увеличению производства, а оставшаяся часть пойдет на помощь союзникам США, это будет означать 50 M6 и 65 M6A1, построенные для Великобритании. [ 5 ] Производство началось в декабре 1942 года.

В серийные машины были внесены незначительные изменения: башенка заменена двухстворчатым люком с кольцевой установкой, сняты пулемет в роторной установке и левый передний пулемет.

Однако к тому времени, когда М6 был готов к производству, бронетанковый корпус потерял интерес к проекту. Преимущества M6 перед средними танками – его гораздо более толстая броня и немного более мощное орудие – были частично нивелированы недостатками конструкции (такими как очень высокий силуэт, неуклюжая внутренняя компоновка и проблемы с надежностью), а также частично логистическими проблемами из-за масса.

В начале 1942 года Управление артиллерийского вооружения установило план производства 250 единиц в месяц, при этом Фишер был вторым подрядчиком для удовлетворения запланированного увеличения численности армии. [ 6 ] Однако к сентябрю акцент изменился: производство танков сократилось, а для ВВС США появилось больше самолетов. В рамках этой новой «Программы снабжения армии» производство М6 было сокращено с 5000 до чуть более 100. [ 6 ]

К концу 1942 года в бронетанковом корпусе сложилось мнение, что новый M4 Sherman дает адекватное решение для настоящего и ближайшего будущего, будучи при этом надежным, дешевым и гораздо более простым в транспортировке, и им не нужен тяжелый танк. В 1943 году план производства был снова снижен до 40, [ 6 ] являющийся экономическим барьером. [ 7 ]

Серийные экземпляры M6 и пилотные образцы M6A1 оценивались в Форт-Ноксе в начале 1943 года. В отчетах критиковались неудобные и неэффективные места экипажа, а также избыточная 37-мм пушка. [ 8 ] Однако в октябре танк достаточно хорошо показал себя на Абердинском полигоне, чтобы продолжить путь. [ 9 ]

Артиллерийский корпус ожидал отсутствия 76-мм пушки, и прототип T1E1 был испытан с 90-мм пушкой T7 и оказался удовлетворительной орудийной платформой, хотя снова была отмечена плохая компоновка башни. К этому моменту M6 был отменен. [ 10 ]

В августе 1944 года артиллерийский корпус рекомендовал модифицировать T1E1 и построить 15 танков со специальной броней и вооружением для удовлетворения потребностей в атаках на сильно укрепленные районы. Эти 77-тонные машины, получившие обозначение M6A2E1 , с более толстой (эквивалентной 7,5-дюймовой (190 мм) вертикальной защите) лобовой броней и башней, разработанной для тяжелого танка T29 , вооруженной 105-мм пушкой T5E1, но без увеличения мощности двигателя. В компании Ordnance полагали, что они могут быть доставлены к ноябрю. Предложения были представлены верховному главнокомандующему в Европе генералу Эйзенхауэру , который отверг их как невыполнимые. На двух танках испытывали башню и орудие Т29, но их броня не подвергалась модификации. [ 11 ]

14 декабря 1944 года М6 был признан устаревшим. Всего было произведено 40 экземпляров, и они никогда не покидали территорию США. Некоторые совершили поездку по Соединенным Штатам в пропагандистских целях, где демонстрировали выступления (например, разбивание автомобилей) на выставках War Bond и тому подобное. В конечном итоге все они были списаны, за исключением единственного T1E1, который был выставлен на обозрение в Музее артиллерийских вооружений армии США в Абердине, штат Мэриленд .

Британцы использовали систему подвески с горизонтальной спиральной пружиной, как у M6, в первом из двух прототипов тяжелого штурмового танка A33 «Excelsior» .

Варианты

[ редактировать ]
М6А1; обратите внимание на угловатый сварной корпус
Т1Е1
M6A2E1 на Абердинском полигоне, июнь 1945 г.
  • Т1 — Литой корпус, гидроматическая трансмиссия. Никогда не строился.
  • T1E1 — Литой корпус, General Electric . электрическая трансмиссия [ 12 ] Стандартизация предложена как M6A2 , но не принята. Построено 20 единиц.
  • T1E2 / M6 — Литой корпус, гидротрансформаторная трансмиссия. Построено 8 единиц.
  • T1E3 / M6A1 — Сварной корпус, литая башня, гидротрансформаторная трансмиссия. Построено 12 единиц.
  • Т1Е4 — Сварной корпус, гидроматическая трансмиссия. Четыре двигателя GM. [ 13 ] Отменен в 1942 году. Никогда не строился.
  • M6A2E1 - бронированный T1E1 с новой башней со 105-мм пушкой T5E1. Использовался для испытаний системы вооружения проекта тяжелого танка Т29 . Проект отменен 22 августа 1944 года. [ 14 ] построено 2 единицы.

См. также

[ редактировать ]
Танки сопоставимой роли, характеристик и эпохи
  • Немецкий VK 30.01 (H) – прототип Тигра I.
  • Британский Excelsior - прототип тяжелого танка, построено два, на вооружение не поступило.
  • Британский Черчилль - тяжелый танк, принят на вооружение в 1941 году.
  • Американо-британский Т14 – прототип тяжелого танка со схожими характеристиками.
  • Советский КВ-1 — тяжелый танк, принят на вооружение в 1939 году.
  • Венгерский 44М Тас - прототип тяжелого танка, не запущен в производство из-за военно-политической ситуации.
Современники варианта M6A2E1
  • Немецкий Тигр II - тяжелый танк конца войны, принят на вооружение в 1944 году.
  • Тяжелый танк США T26E4 «Супер Першинг» - единственный прототип M26 Pershing с дополнительной броней и улучшенной пушкой; воевал в Западной Европе в 1945 г.
  • Советский ИС-2 образца 1944 г. - тяжелый штурмовой танк, принят на вооружение в 1944 г.
  • Советский ИС-3 — тяжёлый танк, принят на вооружение в 1945 году, в бою не участвовал.
  • Французский ARL 44 - тяжелый танк, опоздавший на вооружение
  1. ^ Залога, Стивен (15 мая 2015 г.). Бронированный чемпион: лучшие танки Второй мировой войны . п. 39. ИСБН  9780811761338 – через Google Книги.
  2. ^ Jump up to: а б с д Джонсен, Гриффин (23 октября 2021 г.). «Эволюция американских танков: анимационная история» . Ютуб .
  3. ^ «Контракт на сумму 5 689 725 долларов с Baldwin Locomotive Works предусматривает поставку машин грузоподъемностью от 60 до 70 тонн, способных развивать скорость 50 миль в час» . Нью-Йорк Таймс . 9 августа 1940 года . Проверено 2 октября 2018 г.
  4. ^ «Первый тяжелый танк прошел армейские испытания» . Нью-Йорк Таймс . 8 декабря 1941 года . Проверено 2 октября 2018 г.
  5. ^ Ханникатт 1988 , с. 47-48.
  6. ^ Jump up to: а б с Чемберлен и Эллис, стр. 155.
  7. ^ Ханникатт 1988 , с. 49.
  8. ^ Ханникатт 1988 , с. 50-54.
  9. ^ Болдуин, Хэнсон В. (7 октября 1943 г.). «Танки-монстры и легкие винтовки среди оружия, испытанного в Абердине» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2018 г.
  10. ^ Ханникатт 1988 , с. 54.
  11. ^ Ханникатт 1988 , с. 57-59.
  12. ^ Ханникатт 1988 , с. 37.
  13. ^ Ханникатт стр.37
  14. ^ «M6A2E1: Тяжелая клоунская обувь» . Проверено 26 июня 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 772c0da46339aed062a005fa0fea9a8f__1723671960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/8f/772c0da46339aed062a005fa0fea9a8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M6 heavy tank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)