Т17 Дирхаунд
Бронеавтомобиль Т17 | |
---|---|
![]() | |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
Используется | Армия США |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Форд Мотор Компани |
Разработанный | 1941–42 |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Произведено | 1942–43 |
№ построено | 250 |
Технические характеристики | |
Масса | 17 коротких тонн (15 т) |
Длина | 18,21 футов (5,55 м) |
Ширина | 8,86 футов (2,70 м) |
Высота | 7,71 футов (2,35 м) |
Экипаж | 5 |
Основной вооружение | 37-мм пушка М6 |
вторичный вооружение | 2 x .30 пулемета образца 1919 г. |
Двигатель | 2 6-цилиндровых бензиновых двигателя Hercules JXD 90 л.с. (67 кВт) каждый |
Водить машину | 6х6 |
Оперативный диапазон | 450 миль (720 км) |
Максимальная скорость | 56 миль в час (90 км / ч) |
Ссылки | Кристофер Фосс [ 1 ] и военный завод [ 2 ] |
Бронеавтомобиль Т17 , иногда называемый средним бронеавтомобилем М5 , а британцы — Дирхаундом , — американский шестиколесный бронеавтомобиль, производившийся во время Второй мировой войны .
T17 проиграл конструкции T17E для использования в Британии, но 250 машин было произведено в качестве временного решения для армии США , пока не стал доступен их предпочтительный вариант - броневик M8 .
История
[ редактировать ]Бронеавтомобиль Т17 был разработан компанией Ford Motor Company . и был одним из двух проектов, представленных для удовлетворения требований Департамента вооружений 1941 года (которые также отвечали требованиям штаба британской армии) для среднего бронеавтомобиля для бронетанковых войск , второй - полноприводный броневик Chevrolet T17E1 .
Был заключен контракт на поставку одной пилотной модели Т17 и Т17Е. Их испытания привели к заключению контрактов на производство 2260 броневиков Т17 в январе 1942 года и контракта на еще 1500 в июне 1942 года. T17E1 также был заказан в аналогичных количествах. [ 3 ]
В начале 1940-х годов армия США разрабатывала ряд проектов тяжелых, средних и легких бронеавтомобилей, и, стремясь сократить количество конкурирующих программ, в октябре 1942 года штаб сухопутных войск армии поручил Совету по специальным бронемашинам (известному как «Совет Палмера» в честь его главы бригадного генерала У. Б. Палмера , чтобы ввести некоторую стандартизацию. После испытаний зимой 1942–43 годов Совет Палмера рекомендовал прекратить все программы, кроме параллельного Ford T22, который в форме T22E2 поступил на вооружение как M8. Грейхаунд . [ 1 ] [ 4 ] Совет рекомендовал версию Т22 (М20) для внедорожников и разрешил достроить уже произведенные 250 Т17. [ 3 ]

Британская комиссия по закупкам продолжала проявлять интерес к двум средним конструкциям и попросила Совет армии США по ведению боевых действий в пустыне провести испытания двух конструкций, которые были завершены в феврале 1943 года, при этом конструкция Chevrolet T17E1 стала явным победителем. Несмотря на это, армия США разрешила Ford построить 250 машин в качестве временного промежутка до начала производства M8. Первые 32 Т17 были выпущены в 1942 году, остальные 218 были построены в 1943 году. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
На вооружении армии США Т17 иногда называли «средним бронеавтомобилем М5», несмотря на то, что он никогда не был стандартизирован. Со всех машин были сняты 37-мм основные пушки, и они были переданы Корпусу военной полиции армии США для патрулирования на континентальной части Соединенных Штатов. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Бронеавтомобиль Т17 представлял собой башенную машину с колесной формулой 6х6 и экипажем из пяти человек: механик-водитель, штурман, наводчик, заряжающий и командир. И T17, и T17E1 использовали одну и ту же башню , разработанную Rock Island Arsenal, оснащенную комбинированной артустановкой от среднего танка M3 Lee , вооруженной 37-мм танковой пушкой M6 и спаренным 0,30-дюймовым пулеметом M1919 Browning . Второй пулемет М1919 устанавливался в носовой части корпуса. [ 1 ] [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]![]() |
- ^ Jump up to: а б с д Кристофер Фосс, Энциклопедия танков и боевых бронированных машин , Лондон: Amber Books, 2002, ISBN 9781905704446 .
- ^ Jump up to: а б "Бронированный автомобиль T17 (Deerhound) 6x6" , Militaryfactory.com , 28 сентября 2018 г. , дата обращения 19 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Икс, Профиль AFV 40
- ^ Jump up to: а б с Залога, Стивен Дж. (2011), Бронеавтомобиль Staghound 1942–62 , New Vanguard 159 (изд. epub), Osprey Publishing, ISBN 9781780962108
- ^ Сорок, Джордж; Ливси, Джек (2006), Всемирная энциклопедия танков и боевых бронированных машин , Лондон: Anness Publishing, ISBN 9780754817413
- Икс, Роберт Дж., Бронированные автомобили США , Профиль AFV 40, Публикация профиля
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бронеавтомобиль T17 Deerhound 6x6 на warwheels.net