Jump to content

Полугусеничный М15

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Лафет с комбинированным артиллерийским двигателем M15
Фотография полугусеничного автомобиля M15, выставленного на лужайке в штате Вашингтон.
Тип Зенитная самоходная установка
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1943–53
Используется Соединенные Штаты
Войны Вторая мировая война
Корейская война
История производства
Дизайнер Армия США
Разработанный 1940–42
Производитель Автокар Компания
Произведено 1942–44
построено 2,332
Технические характеристики
Масса 10 коротких тонн (9,1 т)
Длина 20 футов 3 дюйма (6,17 м)
Ширина 7 футов 4 дюйма (2,24 м)
Высота 7 футов 10 дюймов (2,39 м)
Экипаж 7

Броня 0–12 мм (0,00–0,47 дюйма)
Основной
вооружение
37-мм (1,5 дюйма) пушка M1 0,50 калибра (12,7 мм (0,50 дюйма)) с двумя пулеметами M2 Browning
Двигатель Белый 160AX, 386 дюймов 3 (6330 куб.см) 6-цилиндровый, бензиновый , степень сжатия 6,3:1
128 л.с. (95 кВт)
Мощность/вес 15,8 л.с./тонну
Приостановка Полугусеничные, вертикальные спиральные рессоры ; передняя листовая рессора
Запас топлива 60 галлонов США (230 л)
Оперативный
диапазон
150 миль (240 км)
Максимальная скорость 41,9 миль в час (67,4 км / ч)

Полугусеничная машина M15 , официально обозначенная как M15 Combination Gun Motor Carriage , — самоходная зенитная установка на полугусеничном шасси, использовавшаяся армией США во время Второй мировой войны . Он был оснащен одной 37-миллиметровой (1,5 дюйма) M1 автоматической пушкой калибра .50 (12,7 мм) с водяным охлаждением . M2 Browning и двумя крупнокалиберными пулеметами [ 1 ] Основанный на полугусеничном шасси M3, он производился компанией Autocar в период с июля 1942 по февраль 1944 года и служил вместе с многоствольным артиллерийским лафетом M16 . [ 1 ]

M15 произошел от проекта T28, являвшегося результатом 37-миллиметровой (1,5 дюйма) пушки, установленной на полугусенице M2 . Первоначально обозначенный как T28E1 Combination Gun Motor Carriage (CGMC), он был модифицирован и принят на вооружение в 1943 году как M15. [ 1 ] Хотя его 37-мм пушка задумывалась как зенитное орудие, она часто использовалась в качестве орудия поддержки пехоты на более поздних этапах Второй мировой войны. M15A1 представлял собой улучшенный вариант с пулеметами воздушного охлаждения, установленными под 37-мм пушкой. M15 «Special» представлял собой M15, вооруженный одной 40-мм пушкой Bofors .

Во время Второй мировой войны машина служила армии США на Средиземноморском , Европейском и Тихоокеанском театрах военных действий. Во время Корейской войны М15 служил вместе с М16, обеспечивая поддержку пехоты.

Технические характеристики

[ редактировать ]

M15 был основан на полугусеничном шасси M3 вооружением , с спаренным состоящим из полностью автоматической 37-мм (1,5 дюйма) пушки M1 и двух расположенных сверху калибра .50 (12,7 мм) пулеметов M2 Browning . [ 2 ] Укомплектован экипажем из семи человек. [ 3 ] он имел длину 20 футов 3 дюйма (6,17 м), ширину 7 футов 4 дюйма (2,24 м), высоту 7 футов 10 дюймов (2,39 м) и колесную базу 135,5 дюйма (3,44 м). [ 2 ] [ 3 ] Броня машины имела толщину до 12 мм, а вес машины составлял 10 коротких тонн (9,1 т). [ 1 ] Подвеска была листовой рессорной на передней оси и вертикальной спиральной рессорой на гусеницах. White 160AX объемом 386 кубических дюймов (6,330 куб.см) мощностью 128 лошадиных сил (95 кВт) 6-цилиндровый бензиновый двигатель обеспечивал M15 удельную мощность 15,8 лошадиных сил на тонну и максимальную скорость по шоссе 41,9 миль в час (67,4). км/ч). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Его топливный бак емкостью 60 галлонов США (230 л) обеспечивал запас хода 150 миль (240 км). [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]
Вид сбоку на М15
Полугусеничный М15, вид сбоку

Конструкция M15 была разработана на основе проекта T1A2 Multiple Gun Motor Carriage (MGMC) Корпуса береговой артиллерии армии США , который добавил 37-мм пушку к полугусеничному автомобилю M2 . Он получил обозначение Т28 и прошел испытания на Абердинском полигоне . Испытания были признаны неудачными из-за сильной отдачи, и в 1942 году проект закрыли. [ 7 ] [ 8 ]

США Потребность Бронетанковых сил в мобильной зенитной установке для поддержки предстоящей кампании в Северной Африке привела к возрождению проекта T28 вскоре после его отмены. В новых машинах использовалось более крупное полугусеничное шасси М3 и прицел М2Е1 для обнаружения целей. [ 9 ] [ 10 ] получив обозначение T28E1 Combination Gun Motor Carriage (CGMC). [ 11 ] [ 12 ]

Всего с июля по август 1942 года компанией White было произведено восемьдесят T28E1 , все из которых имели установку без защиты орудийного комплекса и расчета. После этого первого запуска машина получила броневую установку и пошла в производство как M15 CGMC. [ 7 ] [ 13 ] С некоторых Т28Е1, все еще находящихся на вооружении, сняли 37-мм пушки и переоборудовали в полугусеничные машины М3А1. [ 14 ]

Орудийный расчет полугусеничного танка М15, защищающего аэродром Йонтан от атаки японской авиации, 7 июня 1945 года.

М15, М15А1, М15 «Специальный»

[ редактировать ]
Полугусеничная стрельба по нескольким самолетам после Нормандии.
Полугусеничный M15A1 в Нормандии через несколько дней после высадки в день Д

М15 был оснащен бронеустановкой М42 с двумя спаренными пулеметами М2 Браунинг с водяным охлаждением над 37-мм пушкой. [ 5 ] Всего в 1943 году компания Autocar выпустила 680 M15 , прежде чем значительная нагрузка, оказанная этим креплением на шасси M3, привела к его замене на крепление M54. В новой установке поменялось расположение вооружения, использовались более простые и легкие Браунинги М2 с воздушным охлаждением и добавлен прицельный комплекс М6 . [ 9 ] [ 15 ]

Получившаяся комбинация установки М54 с полугусеничным шасси М3А1 получила обозначение M15A1 CGMC. [ 11 ] Всего в 1943 году было произведено 1052 экземпляра, а в 1944 году — еще 600. [ 16 ] [ 17 ] 100 М15 были отправлены в Советский Союз по ленд-лизу . [ 18 ] И установка M42, и M15 CGMC были признаны устаревшими в августе 1946 года. [ 19 ]

M15 «Special» — неофициальное название M15 (и, возможно, других CGMC), адаптированных на складах в Австралии для установки только одной 40-мм пушки Bofors . [ 1 ] [ 16 ] [ 17 ] Для усиления огневой мощи наземной поддержки во время Корейской войны на складах в Японии проводился поиск машин, которые можно было бы отремонтировать для возможного боевого применения. Нехватка 37-мм боеприпасов и относительное изобилие 40-мм боеприпасов привели к переоборудованию некоторых M15 в «T19», позже официально получивших обозначение M34. [ 19 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Эффективность этого мобильного оружия можно объяснить тремя характеристиками: его мобильностью, позволяющей ему хорошо работать при непосредственной поддержке боевых подразделений на передовых территориях и патрулировании дорог, по которым приходится передвигаться с интенсивным движением транспорта под постоянной угрозой бомбардировок и обстрелов; его гибкая огневая мощь, сочетающая объем калибра .50 с убойной силой 37-мм; и средство управления огнем, используя трассирующую струю из калибра .50 для наведения его на цель перед открытием полного объема вооружения. Приводятся многочисленные случаи, когда был получен эффект «мышиной ловушки», когда вражеские самолеты подходили гораздо ближе при начальном огне калибра .50, чем при стрельбе из легкой пушки, и были пойманы 37-мм пушкой. [ 7 ]

Отчет армии США из Северной Африки [ 7 ]

М16 на хребте во время Корейской войны.
M16 MGMC использовался вместе с M15A1 во время Второй мировой войны и в Корее, а здесь - во время последующего конфликта.

M15 впервые был использован во время операции «Факел» — англо-американского вторжения в Северную Африку в ноябре 1942 года. Трассирующие боеприпасы пулеметов использовались для наведения основного орудия на цель при поражении самолетов противника. Экипажи T28E1 сбили более сотни самолетов в ходе операции «Факел», битвы при Кассеринском перевале и вторжения союзников на Сицилию , сбив тридцать девять только в Кассерине. [ 20 ] Один T28E1 был захвачен немцами в Кассерине и переоборудован в транспортер техники и войск для замены машин, уничтоженных авиацией союзников. [ 16 ] [ 18 ] Во время вторжения союзников на Сицилию 78 T28E1 помогали обеспечивать зенитный огонь сил вторжения. Они были особенно эффективны против низколетящих самолетов, таких как «Штука» пикирующие бомбардировщики . Т28Е1 использовались в Италии до конца войны. [ 21 ]

армии США Каждой бронетанковой дивизии был выделен зенитно-артиллерийский дивизион из четырех рот, каждая из которых была оснащена восемью M15 CGMC и восемью M16 MGMC, оснащенными M45 Quadmount . На корпуса и армии уровне каждый зенитный батальон имел по тридцать две машины каждой машины. Впервые увидев боевые действия во время вторжения союзников в Италию, M15 и M15A1 служили до конца итальянской кампании , вторжения союзников в Нормандию , операции «Драгун» на юге Франции и на протяжении всех боевых действий на Западном фронте . Их часто использовали в качестве наземной поддержки, поскольку превосходство союзников в воздухе оставляло мало немецких самолетов для участия в бою. Машины также использовались на Тихоокеанском театре военных действий во время кампании по освобождению Филиппин и во время битвы за Окинаву . M15 «Special» использовался 209-м зенитным батальоном на Филиппинах с 1944 по 1945 год. [ 13 ] [ 17 ] [ 22 ]

M15 и M15A1 служили наземной поддержкой во время Корейской войны. [ 13 ] [ 17 ] [ 22 ] M34 (вместо M15A1, который тогда классифицировался как « ограниченный стандарт ») служил там в нескольких зенитных батальонах, включая 76-й зенитный батальон и 140-й зенитный батальон. Нескольким M15 «Specials» удалось избежать списания в послевоенный период и они также использовались наряду с переоборудованными в Японии. [ 19 ] [ 23 ] После Второй мировой войны многие M15 были предоставлены Японии в рамках Программы военной помощи (MAP). [ 18 ] По меньшей мере 20 человек были отправлены в Югославию в период действия Informbiro . [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Аллен, Джошуа (29 июня 2024 г.). «Комбинированный артиллерийский лафет М15 и М15А1» . Танковая энциклопедия . Проверено 29 июня 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Берндт (1993), с. 152.
  3. ^ Jump up to: а б Несс (2002), с. 206.
  4. ^ Ханникатт (2001), с. 221.
  5. ^ Jump up to: а б Берндт (1994), с. 34.
  6. ^ Хогг и Уикс (1980), с. 94.
  7. ^ Jump up to: а б с д Грин и Грин (2000), с. 151.
  8. ^ Гандер (2013), с. 234.
  9. ^ Jump up to: а б Ханникатт (2001), с. 131.
  10. ^ Популярная механика (1943), с. 7.
  11. ^ Jump up to: а б Грин и Грин (2000), с. 152.
  12. ^ Zaloga (1994), p. 38.
  13. ^ Jump up to: а б с Берндт (1994) с. 32.
  14. ^ Роттман (2012), с. 30.
  15. ^ Хантер (1951), с. 220
  16. ^ Jump up to: а б с Берндт (1994), с. 33.
  17. ^ Jump up to: а б с д Несс (2002) с. 193.
  18. ^ Jump up to: а б с Zaloga (1994), pp. 42–43.
  19. ^ Jump up to: а б с Ханникатт (2001), с. 195.
  20. ^ Zaloga (1994), p. 38.
  21. ^ Ханникатт (2001), с. 185.
  22. ^ Jump up to: а б Zaloga (1994), pp. 40–41.
  23. ^ Дойл (2011), с. 395.
  24. ^ Кочевар, Изток (август 2014 г.). «Micmac à ti-larigot chez Tito: Югославская бронетехника во время холодной войны». Битвы и бронетехника (на французском языке). № 62. Характер. стр. 66–79. ISSN   1765-0828 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Купер, Белтон Ю. (2003). Смертельные ловушки: выживание американской бронетанковой дивизии во Второй мировой войне . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballatine Books. ISBN  978-1-299-17054-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82d332c61816af064ff6f767a14120f7__1721378580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/f7/82d332c61816af064ff6f767a14120f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M15 half-track - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)