T18 Борхаунд
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2010 г. ) |
Бронеавтомобиль Т18Е2 | |
---|---|
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | ![]() |
История производства | |
№ построено | 30 |
Технические характеристики | |
Масса | 26,8 т (26,4 длинных тонны; 29,5 коротких тонн) |
Длина | 6,2 м (20 футов 4 дюйма) |
Ширина | 3,1 м (10 футов 2 дюйма) |
Высота | 2,6 м (8 футов 6 дюймов) |
Экипаж | 5 |
Броня | от 9,5 до 50,8 мм |
Основной вооружение | 57-мм пушка М1 |
вторичный вооружение | 2 пулемета .30 Browning M1919A4 |
Двигатель | 2 х GMC 6-цилиндровые 2 х 125 л.с. / 2 х 92 кВт |
Мощность/вес | 9,4 л.с./тонну |
Приостановка | колеса, 8 х 8 |
Оперативный диапазон | 400 км (250 миль) |
Максимальная скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) |
T18 Boarhound — американский тяжелый бронеавтомобиль , производившийся в небольших количествах для британской армии во время Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]В июле 1941 года Артиллерийский корпус армии США выпустил спецификации для тяжелого бронеавтомобиля (наряду с еще одной спецификацией для среднего бронеавтомобиля, в результате чего появились T17 Deerhound и T17E1 Staghound ), которые будут построены для поставок британцам. Прототип был разработан в 1942 году компанией Yellow Coach Company . Это был большой автомобиль с колесной формулой 8х8 (восемь колес, все ведущие; назывался «восемь на восемь»), с четырьмя передними колесами, используемыми для рулевого управления. Толстая броня довела вес до 26 тонн, что примерно соответствует весу современных средних танков . Первоначальное вооружение состояло из 37-мм пушки М6 в башне со спаренным 0,30-дюймовым пулеметом и еще 0,30-дюймовым пулеметом в носовой установке. К тому времени стало ясно, что противотанковые характеристики 37-мм пушки недостаточны, и серийная версия T18E2 , названная британцами Boarhound , получила 57-мм пушку М1, американский вариант британской пушки. QF 6-фунтовая пушка .

Армия США проявила лишь минимальный интерес к машине и сохранила первые три серийные машины. Британская армия разместила заказ на 2500 единиц, но высокие производственные затраты и плохая проходимость привели к отмене заказа, и в Северную Африку было доставлено только 27 единиц. Т18 никогда широко не использовался в бою; однако некоторые из них использовались для защиты операционных баз в Северной Африке, а некоторые даже принимали участие в конвойных операциях. Есть сведения, что лишь некоторые из них были переоборудованы для выполнения особых задач в тыловом эшелоне. примерно восьми Boarhounds В конце 1942 года был отдан приказ о выделении в состав 8-й армии , которая использовала их умеренно в качестве вспомогательной бронетехники и, в некоторой степени, в разведывательных целях. [ 1 ] Сообщается, что никто из них не видел тяжелых боевых действий. [ 2 ]
Единственная сохранившаяся машина выставлена в Танковом музее , Бовингтон, Великобритания.
Для колесной машины, особенно созданной в разгар Африканской кампании (что позволяло использовать ее в условиях пустыни), Т18 был просто слишком тяжелым. При скорости 80 километров в час он имел относительно высокую максимальную скорость, но разгон и поворот затруднялись из-за довольно толстой лобовой брони, которая в некоторых местах могла достигать 40 мм. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- Т18 — оригинальная версия с 37-мм пушкой.
- Т18Е1 — шестиколесный вариант. Разработка остановлена 18 января 1943 г.
- Т18Е2 — вариант с 57-мм пушкой.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- СНЛ G133
- Джордж Сорок - Боевые бронированные машины и самоходная артиллерия времен Второй мировой войны , Osprey Automotive.
- Haugh, David Техническое описание T18E2 Warwheels.net
- Технический ситуационный отчет РАК №7