Jump to content

Легкий танк Мк VI

(Перенаправлено из Легкого танка Mk VI )

Танк, Легкий, Mk VI
Легкий танк Mk VI хранится в Танковом музее Бовингтона.
Тип Легкий танк
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
В эксплуатации 1936–1942 (передовая линия)
Арабо-израильская война 1948 года.
Используется Великобритания
Австралия
Новая Зеландия
Канада
Египет
Войны Вторая мировая война
Арабо-израильская война 1948 года.
История производства
Дизайнер Виккерс-Армстронгс
Производитель Виккерс-Армстронгс
Произведено 1936–1940 [ 1 ]
построено 1,682 [ 2 ]
Варианты Мк ВИА, Мк VIB, Мк ВИК
Технические характеристики
Масса 4,85 длинных тонны (4,93 т)
позже 5,2 длинных тонны (5,3 т) [ 3 ]
Длина 13 футов (4,0 м)
Ширина 6 футов 10 дюймов (2,08 м)
Высота 7 футов 3 дюйма (2,26 м)
Экипаж 3 (командир, наводчик, водитель) [ 4 ]

Броня 4 – 14 мм [ 5 ]
Основной
вооружение
.50 в пулемете Виккерс
(Mk VIC — 15-мм пулемет Беса )
вторичный
вооружение
.303 в пулемете Виккерс
(Mk VIC – 7,92-мм пулемет Беса)
Двигатель Медоуз 6-цилиндровый бензиновый
88 л.с. (66 кВт)
Мощность/вес 16,9 л.с./тонну (марки VIB и VIC) [ 3 ]
Передача инфекции Wilson Коробка передач с преселектором
Приостановка Наклонные рессоры Хорстманн
Дорожный просвет 10 дюймов (250 мм)
Запас топлива 30 британских галлонов (140 л; 36 галлонов США)
Оперативный
диапазон
130 миль (210 км) [ 4 ]
Максимальная скорость 35 миль в час (56 км/ч) (25 миль в час (40 км/ч) по бездорожью) [ 4 ]

Tank , Light, Mk VI — британский лёгкий танк , производившийся компанией Vickers-Armstrongs в конце 1930-х годов и принимавший участие во Второй мировой войне .

История развития

[ редактировать ]
Mk VI на техническом обслуживании, Франция, 1940 год. Видно расположение двигателя рядом с водителем.

Tank, Light, Mk VI был шестым в линейке лёгких танков, построенных компанией Vickers-Armstrongs для британской армии в межвоенный период . Компания достигла определенной степени стандартизации со своими предыдущими пятью моделями, и Mark VI был идентичен во всех отношениях, за исключением некоторых. Башня, которая была расширена в Mk V , чтобы позволить экипажу из трех человек управлять танком, была дополнительно расширена, чтобы освободить место в ее кормовой части для радиопередатчика. [ 6 ] Вес танка был увеличен до 10 800 фунтов (4900 кг), что, хотя и тяжелее предыдущих моделей, фактически улучшило его управляемость, а к модели был добавлен двигатель мощностью 88 лошадиных сил (66 кВт), чтобы увеличить максимальную скорость до 35 миль в час. час (56 км/ч). [ 1 ] Он имел систему подвески с винтовыми пружинами Horstmann , которая оказалась прочной и надежной, хотя тот факт, что танк был коротким по сравнению с его шириной и его сильно кренило на неровной местности, делал точную артиллерийскую стрельбу при движении исключительно трудной. [ 5 ] Mk VI имел экипаж из трех человек, состоявший из водителя, наводчика и командира, который также выполнял функции радиста, с броней толщиной от 4 мм (0,16 дюйма) до 14 мм (0,55 дюйма), которая могла противостоять винтовочным и пулеметным пулям. с водяным охлаждением калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) , а его вооружение состояло из одного пулемета Vickers и одного пулемета Vickers калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) . [ 5 ]

Производство Mk VI началось в 1936 году и закончилось в 1940 году, когда было построено 1682 танка Mark VI. [ 2 ] Многие из выпущенных моделей на самом деле представляли собой варианты, предназначенные для решения проблем, обнаруженных в оригинальной конструкции. Mk VIA имел возвратный ролик, снятый с верхней части ведущей тележки и прикрепленный вместо него к бортам корпуса, а также имел граненую башенку. [ 7 ] Mk VIB был механически идентичен Mk VIA, но с некоторыми незначительными отличиями, упрощающими производство, в том числе цельной броневой решеткой над радиатором вместо двухсекционной и простой круглой башенкой вместо граненой. [ 7 ] У Mk VIC, последнего в серии MK VI, была удалена командирская башенка, он имел более широкие тележки и три карбюратора для улучшения характеристик двигателя; он также был более мощно вооружен, чем другие модели: пулеметы Vickers .303 и .50 были заменены спаренными пулеметами Besa калибра 15 мм (0,59 дюйма) и 7,92 мм (0,312 дюйма) . [ 7 ] Mk VI также было построено небольшое количество специализированных вариаций На базе шасси . Tank , Light, AA Mk I был построен после битвы за Францию ​​и предназначался для противодействия атакам немецкой авиации. Он имел механическую башню с четырьмя 7,92-мм пулеметами Besa; Был произведен Mk II, который был механически похож, но имел улучшения, такие как более качественные прицелы для пулеметов и увеличенную башню для облегчения доступа. [ 8 ] выпускался вариант Mk VIB Для вооружения Британской индийской армии , в котором командирскую башенку убрали и заменили люком в крыше башни. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Когда Mk VI был впервые произведен в 1936 году, Имперский генеральный штаб считал, что этот танк превосходит любой легкий танк, производимый другими странами, и хорошо подходит для двойной роли разведки и колониальной войны. [ 9 ] Как и многие из его предшественников, Mark VI использовался британской армией для выполнения имперских полицейских обязанностей в Британской Индии и других колониях Британской империи , и для этой роли он и другие легкие танки Vickers-Armstrongs оказались хорошо подходящими. . [ 1 ] [ 10 ] Когда британское правительство начало процесс перевооружения в 1937 году, Mk VI был единственным танком, военным министерством производство которого было готово ; Разработка среднего танка для армии столкнулась с серьезными проблемами после отмены предложенного среднего танка «Шестнадцать тонн» в 1932 году из-за связанных с этим затрат, а более дешевые модели существовали только в виде прототипов с рядом механических проблем. [ 9 ] В результате, когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, подавляющее большинство танков, имеющихся в британской армии, были Mk VI; имелось 1002 легких танка Mk VI, 79 крейсерских танков Mk I (A9) и Mk II (A10) и 67 Matilda Mk I. пехотных танков Из этих танков на вооружении оперативных частей армии находились только 196 лёгких танков и 50 пехотных танков. [ 11 ]

Когда в мае 1940 года началась битва за Францию, большинство танков британского экспедиционного корпуса были вариантами Mark VI; Каждый из семи дивизионных кавалерийских полков Королевского бронетанкового корпуса , основных бронетанковых соединений BEF, был оснащен по 28 Mk VI. [ 12 ] 1- я бронетанковая дивизия , части которой высадились во Франции в апреле, имела на вооружении 257 танков, большое количество из которых составляли Mk VIB и Mk VIC. [ 13 ] [ 14 ] 3-й Королевский танковый полк, входивший в состав 3-й танковой бригады дивизии, к этому времени располагал 21 лёгким танком Mark VI. [ 15 ]

Британская армия потеряла 331 лёгкий танк Mark VI в битве за Францию ​​в 1940 году. [ 16 ] Несколько таких машин были захвачены Вермахтом и переименованы в Leichter Panzerkampfwagen Mk. IV 734(e) и использовался в учебных целях до осени 1942 года. В течение 1941 года несколько таких трофейных машин были переоборудованы для создания самоходно-артиллерийских и вспомогательных машин для 227-й пехотной дивизии — первой самоходно-артиллерийской установки в Вермахте . Они несли 105- или 150-мм полевые гаубицы и получили обозначение G.Pz. Мк. VI (е) . В сентябре 1941 года дивизия была переброшена в группу армий «Север» в России, где оказала ценную помощь во время зимних боев 1941–42 годов.

Mk VIB также использовался в североафриканской кампании против итальянцев в конце 1940 года в составе 7-й танковой дивизии. В это время у британцев было 200 лёгких танков (предположительно Mk VIB), а также 75 крейсерских танков (А9, А10, А13 ) и 45 «Матильд II» . [ 17 ] В результате атаки 3-го гусарского полка на Бук-Бук 12 декабря 1940 года его танки увязли в соляных ваннах и были серьезно повреждены. [ 18 ] За десять минут было уничтожено 13 танков, убито десять офицеров и солдат, включая командира, и 13 ранено. [ 19 ] На 3 января 1941 года в 7-й танковой дивизии оставалось 100 танков; 21 января это число увеличилось до 120 танков, когда они использовались для флангового обхода далеко в тыл и сбора разрозненных итальянских войск, иногда присоединяясь или оставляя основные атаки крейсеру и танкам «Матильда II». [ 20 ] Во время боя у Мечили 24 января шесть Mk VI были уничтожены недавно прибывшими превосходными итальянскими Fiat M13/40 без потерь, что вынудило их отступить до прибытия крейсерских танков. 2-й РТР продолжал сражаться с итальянцами на легких танках вплоть до 6 февраля 1941 года. [ 21 ]

Широко использовавшийся британской армией, танк участвовал и в ряде других важных сражений. Mk VIB составляли значительную часть танков, отправленных в битву за Грецию в 1941 году, в основном в составе 4-го гусарского полка . Десять танков Mk VIB сражались в составе 3-го Королевского гусарского полка во время битвы за Крит . Это же бронетанковое подразделение ранее переправило три танка MK VIB для Норвежской кампании , но они были потеряны при транспортировке в результате атаки немецкой авиации. Танки также ограниченно использовались против японцев в Малайе и Голландской Ост-Индии . [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
Сопоставимые автомобили

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Такер, с. 48
  2. ^ Перейти обратно: а б «Легкий танк МК VI» . www.historyofwar.org . Проверено 17 апреля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Дункан
  4. ^ Перейти обратно: а б с Такер, с. 243
  5. ^ Перейти обратно: а б с Флетчер, «Большой танковый скандал» , с. 7.
  6. ^ Чемберлен и Эллис, с. 21
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Чемберлен и Эллис, с. 24
  8. ^ Чемберлен и Эллис, с. 25
  9. ^ Перейти обратно: а б Харрис, с. 275
  10. ^ Бишоп, с. 23
  11. ^ Харрис, с. 303
  12. ^ Флетчер, Большой танковый скандал , с. 19.
  13. ^ Флетчер, Большой танковый скандал , с. 27.
  14. ^ Саймон Рис. «Залпы и грохот: Франция, 1940 год» . Сайт Historicaleye.com . Проверено 5 декабря 2008 г.
  15. ^ Делафорс, с. 25
  16. ^ Бойд, Дэвид. «Потери британской техники в Дюнкерке и ситуация на посту Дюнкерк» . www.wwiieequipment.com . Проверено 17 апреля 2018 г.
  17. ^ Макси, с. 59
  18. ^ Макси, с. 86
  19. ^ Первая победа - Триумф О'Коннора в пустыне , Джордж Форти, Guild Publishing, 1990, стр. 115
  20. ^ Макси, с. 109
  21. ^ Макси, с. 149
  22. ^ Уильямс, Брайан (2017). Забытая эскадрилья: история эскадрильи B 3-го Королевского гусарского полка на Дальнем Востоке в 1942–45 годах . Малверн, Великобритания: Самоиздание Greyhound. ISBN  978-1909219502 .
  • Бишоп, Крис (2002). Энциклопедия вооружений Второй мировой войны: Комплексное руководство по более чем 1500 системам вооружения, включая танки, стрелковое оружие, военные самолеты, артиллерию, корабли и подводные лодки . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. ISBN  1-58663-762-2 .
  • Чемберлен, Питер; Эллис, Крис (2001). Британские и американские танки Второй мировой войны: полная иллюстрированная история танков Великобритании, Америки и Содружества 1933–1945 годов . Касселл и компания. ISBN  0-7110-2898-2 .
  • Делафорс, Патрик (2000). Укрощение танков: танковые батальоны Монти, 3-й РТР на войне . Sutton Publishing Inc. ISBN  0-7509-3197-3 .
  • Дункан, генерал-майор NW, «Легкие танки Marks I-VI», профиль ББМ № 5
  • Флетчер, Дэвид (1989). Большой танковый скандал: британская бронетехника во Второй мировой войне. Часть 1 . ХМСО . ISBN  978-0-11-290460-1 .
  • Харрис, JP (1995). Люди, идеи и танки: британская военная мысль и бронетанковые силы, 1903–1939 гг . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-4814-2 .
  • Макси, майор Кеннет (1972) [1971]. Беда Фомм: Классическая победа . Иллюстрированная история века насилия Баллантайна. СБН 345-09748-3. Нью-Йорк: Ballantine Books. OCLC   473687868 .
  • Такер, Спенсер (2004). Танки: иллюстрированная история их воздействия . АВС-КЛИО. ISBN  1-57607-995-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3a94d616f84e41025d7b6b5439c388c__1715393580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/8c/f3a94d616f84e41025d7b6b5439c388c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mk VI light tank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)