Бронеавтомобиль «Фокс»
Бронеавтомобиль «Фокс» Бронеавтомобиль General Motors Mark I (Fox I) | |
---|---|
Фокс Марк I | |
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | Канада |
История обслуживания | |
Используется | Британское Содружество и связанные с ним иностранные подразделения во время Второй мировой войны, Португалия, Нидерланды и Индонезия после войны. |
Войны | Вторая мировая война Португальская колониальная война |
Технические характеристики | |
Масса | 8 т |
Длина | 4,6 м (15 футов 1 дюйм) |
Ширина | 2,3 м (7 футов 7 дюймов) |
Высота | 2,4 м (8 футов) |
Экипаж | 4 |
Броня | до 15 мм (0,59 дюйма) |
Основной вооружение | 0,50 дюйма (12,7 мм) пулемет Браунинг M1919 |
вторичный вооружение | 0,30 дюйма (7,62 мм) М2 Браунинг пулемет |
Двигатель | GMC 6-цилиндровый бензиновый |
Мощность/вес | ? |
Приостановка | Колесо 4x4 |
Оперативный диапазон | 250 км (160 миль) |
Максимальная скорость | 71 км/ч (44 миль в час) |
Бронеавтомобиль Fox — колесная боевая бронированная машина, производившаяся Канадой во время Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]Построен канадской компанией General Motors на основе конструкции британского бронеавтомобиля Humber Mk III, адаптированной к шасси грузовика канадского военного образца (CMP). Башня имела ручное перемещение и была оснащена пулеметами Браунинг калибром 0,30 дюйма (7,6 мм) и 0,50 дюйма (13 мм) . [ а ] Экипаж из четырёх человек состоял из командира машины, водителя, наводчика и радиста. Изготовлено 1506 автомобилей.
Он работал в Италии, Великобритании и Индии. Среди его пользователей был 15-й польский полк Pułk Ułanów Poznańskich («Познаньский уланский полк»), сражавшийся в Италии в 1943–1944 годах. [ 1 ] После Второй мировой войны многие из них перешли в португальскую армию , которая использовала их с 1961 по 1975 год в борьбе с повстанцами в Анголе , Гвинее и Мозамбике . Нидерланды, столкнувшись с нехваткой броневиков Humber для использования в Голландской Ост-Индии , приобрели 39 «Фоксов», 34 из которых были оснащены Humber Mk. IV башни (с 37-мм пушкой). Получившийся гибридный автомобиль, получивший название «Хамфокс», сразу же стал успешным и популярным. [ нужна ссылка ] , а некоторые были переданы индонезийской армии после обретения независимости.
Бывшие операторы
[ редактировать ]Выжившие автомобили
[ редактировать ]- Коллекция Карла Смита в Туэле, штат Юта.
- Коллекция Шопленд, Клеведон, Сомерсет, Великобритания.
- Коллекция Роберта Гилла - три, одна выставлена в Heeresgeschichtliches Museum , Вена)
- Музей кавалерийских танков, Ахмеднагар, Махараштра, Индия
- Музей полка Онтарио RCAC, Ошава, Канада
- Канадский военный музей, Оттава, Канада
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хамбер имел пулеметы Besa калибра 7,92 и 15 мм.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Магнуски, Януш (1998), Боевые машины ВС Польши 1940-1946 (на польском языке), Wydawnictwo Lampart, стр. 198.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
Бронеавтомобиль «Фокс» | |
![]() |