Бронеавтомобиль Мармон-Херрингтон
Бронеавтомобиль Marmon–Herrington Mk IV / Mk IVF | |
---|---|
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | Южно-Африканский Союз |
История обслуживания | |
Войны | Вторая мировая война Индонезийская национальная революция Турецкое вторжение на Кипр Родезийская война Буша Арабо-израильская война 1948 года. [ 1 ] |
История производства | |
Произведено | 1940-1944 |
№ построено | 5,746 [ 2 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 6,4 тонны |
Длина | 15 футов (5,51 м) |
Ширина | 6 футов (1,83 м) |
Высота | 7 футов (2,29 м) |
Экипаж | 3-4 |
Броня | до 20 мм |
Основной вооружение | QF 2-фунтовая пушка |
вторичный вооружение | 1 или 2 7,62-мм пулемета Браунинг M1919 |
Двигатель | Ford V-8 petrol 95 лошадиных сил (71 кВт) |
Мощность/вес | 14,2 л.с./тонну |
Приостановка | колесный; привод 4х4 |
Оперативный диапазон | 200 миль (322 км) |
Максимальная скорость | 50 миль в час (80 км/ч) |
Бронеавтомобиль Marmon-Herrington — серия бронеавтомобилей , производившихся в Южной Африке и принятых на вооружение британской армии во время Второй мировой войны . Они также были переданы компаниям по производству бронеавтомобилей британских ВВС , которые, похоже, никогда не использовали их в боевых действиях, чаще используя бронеавтомобили Rolls-Royce и другие типы. [ 3 ]
История
[ редактировать ]В 1938 году власти ЮАР начали финансирование разработки нового броневика для Сил обороны Союза . Начало Второй мировой войны привело к созданию автомобиля на базе Ford . шасси 3-тонного грузовика [ 4 ] Поскольку в Южной Африке тогда не было развитой автомобильной промышленности, многие компоненты автомобилей приходилось импортировать. Компоненты шасси были закуплены у Ford Canada и оснащены полным приводом производства американской компании Marmon-Herrington. [ 5 ] (отсюда и название). Вооружение было британского производства (за исключением американского производства пулемета M1919 Browning ), а бронелисты производились Южноафриканской металлургической промышленной корпорацией (ISCOR) . Окончательную сборку выполнил, в частности, местный филиал компании Dorman Long .
Первая версия, «Южноафриканская разведывательная машина» Mk I, поступила на вооружение в 1940 году. Это представляло собой длиннобазное четырехколесное шасси с приводом только на одну ось. Он был вооружен двумя пулеметами «Виккерс» : один в цилиндрической башне, другой в левом борту корпуса. [ 5 ] Сзади имелись две большие входные двери. Он участвовал в кратких боевых действиях против итальянских войск в Западной пустыне , после чего был переведен на обучение.
Mk II имел более короткую колесную базу, чем Mark I, и имел полный привод за счет использования комплекта от Marmon-Herrington, который предлагал переднеприводную ось. На британской службе он был известен как броневик Marmon-Herrington Mk II . Производство Mark I продолжалось (до конца 1940 года), пока были решены вопросы поставок запчастей из США. [ 6 ] Mark II «Middle East Model» обозначал машины, служившие в составе британских войск в североафриканской кампании . Этот вариант был оснащен противотанковым ружьем Boys и спаренным с ним одиночным ручным пулеметом Bren . Вторая модель, предназначенная для развертывания к югу от Сахары, была вооружена спаренными пулеметами «Виккерс».
«Мармон-Херрингтон» участвовал в масштабных боях в Северной Африке, будучи единственным бронеавтомобилем, доступным дивизиям Содружества в достаточном количестве, и имел репутацию надежной, хотя и несколько легкой и слабовооруженной машины. Поскольку во время боев в пустыне было захвачено необычное количество немецкого, французского и итальянского вооружения, войска союзников часто модифицировали свои Mk II, устанавливая Breda Model 35 , Breda Meccanica Bresciana , 3,7 cm Pak 36 и 2,8 cm sPzB 41 противотанковые пушки . Поскольку в башне не было предусмотрено более крупное вооружение, ее просто сняли, и для защиты членов экипажа полагались орудийные щиты. Помимо этих машин, используемых для разведки, другие были приняты для использования в качестве мобильных командных пунктов, военных машин скорой помощи, эвакуационных машин и средств связи Королевских ВВС .
Mark III был создан с более толстым бронелистом на компактном корпусе и с более короткой колесной базой. До прекращения производства в середине 1942 года было экспортировано более 2000 Mark III. [ 7 ] Некоторые из них были отправлены в Королевскую армию Нидерландов в Ост-Индии и прибыли во время Ост-Индской кампании . Местные расчеты приняли на вооружение более раннюю южноафриканскую конфигурацию спаренных пулеметов «Виккерс»; на голландской службе они назывались Zuid-Afrikaanse pancerautos и продолжали служить вплоть до индонезийской национальной революции . Некоторые из них были захвачены вторгшимися японскими войсками в марте 1942 года. [ 8 ]
В марте 1943 года в производство поступил полностью переработанный Mk IV/Mk IVF. Это был монокок с задним расположением двигателя и 2-фунтовой пушкой в башне со спаренным пулеметом Браунинг калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) в качестве стандартного вооружения. Из-за неспособности Marmon-Herrington поставить достаточное количество трансмиссий, в Mk IVF использовалась трансмиссия Ford Canada. Были разработаны дальнейшие версии, но так и не вышли за рамки стадии прототипа. К тому времени (конец 1943 года) Североафриканская кампания завершилась, гористая география итальянской кампании не подходила для броневиков, а армии Великобритании и Содружества получали достаточное количество броневиков из других источников.
Всего было построено 5746 броневиков Marmon–Herrington. Около 4500 из них использовались южноафриканскими подразделениями, а остальные использовались британскими, индийскими , новозеландскими , греческими , Свободными французскими , польскими , голландскими Ост-Индскими и бельгийскими войсками. После Второй мировой войны некоторые из них были переданы Трансиордании и участвовали в боях с Арабским легионом в арабо-израильской войне 1948 года . Mk IVF участвовал в боевых действиях еще в июле – августе 1974 года, во время турецкого вторжения на Кипр , когда он использовался Национальной гвардией Кипра . Греческая армия использовала Marmon-Herringtons на островах Эгейского моря вплоть до 1990-х годов в мотострелковых батальонах специального состава, наряду с Jeeps , M-113 и ББМ Leonidas . Окончательно они были выведены из эксплуатации с появлением VBL AFV, спустя шесть десятилетий после их появления.
Варианты
[ редактировать ]- Mk I (1940 г.) - только привод на два колеса, вооруженный двумя пулеметами Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), один в цилиндрической башне, другой в левой задней части корпуса. Построено 113 единиц. [ 5 ]
- Mk II (1941 г.) — удлиненное шасси, полноприводный . Ранние машины имели то же вооружение, что и Mk I. Поздние серийные машины получили восьмиугольную башню с противотанковым ружьем Boys и пулеметом Bren. Имелись шкворневые крепления для пулеметов Vickers MG и Bren MG (последний носился редко). Корпус на ранних машинах был клепаным, а на поздних — сварным. Построено 887 единиц. [ 5 ]
- Mk III (1941 г.) - аналогичен Mk II позднего производства, с немного более короткой колесной базой. Автомобили позднего выпуска имели одну заднюю дверь, не имели решетки радиатора и крышек фар. Построено 2630 единиц. [ 5 ]
- Mk IIIA - башня заменена кольцевой установкой для двух пулеметов Vickers K калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) , защищенных стальной юбкой. Буква А обозначала модификацию вооружения.
- Mk IV (1943 г.): Mark IV представлял собой полностью переработанную машину, хотя и базировался на том же двигателе и компонентах Marmon-Herrington. Задний двигатель и трансмиссия крепились болтами непосредственно к сварному корпусу. [ 5 ] Броневая защита по-прежнему оставалась тонкой: всего 12 мм спереди и 6 мм в остальных местах. QF . В двухместной башне устанавливалась 2-фунтовая противотанковая пушка В орудии использовалась артиллерийская установка, поскольку башня не выдерживала нагрузки от установки маски танка. Автомобили позднего выпуска имели спаренный пулемет Browning MG. На крыше башни устанавливался зенитный пулемет «Виккерс» или «Браунинг». Построено более 2000 единиц. После войны на многих иорданских экземплярах башня была удлинена спереди и оснащена 6-фунтовой (57-мм) пушкой, в то время как на других башня была снята и горная гаубица калибра 3,7 дюйма (94 мм) вместо нее установлена .
- Mk IVF (1943 г.) - из-за трудностей с получением комплекта Marmon-Herrington по британскому заказу была построена версия, очень похожая на Mk IV, но на основе Ford F60L. шасси канадского полноприводного 3-тонного грузовика из 1200 автомобилей.
- Южноафриканский тяжелый бронеавтомобиль Mark V (1942 г.)
- Mark V был одной из четырех восьмиколесных моделей. [ я ] построен как ответ на сообщения о немецких 8-колесных броневиках ( Schwerer Panzerspähwagen ). Питание осуществлялось от двух 6-цилиндровых двигателей Albion, приводивших в движение только две средние оси. Прототип имел плохие характеристики в условиях пустыни и был переоборудован с расположением обоих двигателей сзади. Несмотря на хорошую броню, он имел массу 16 тонн и недостаточную производительность, поэтому проект был остановлен. Очень большая машина, вооруженная 6-фунтовой пушкой QF и бронированными боковыми юбками; был построен только один прототип. [ 9 ]
- Марк VI (1943 г.)
- Mark VI был возвращением к 8-колесной конструкции. Оснащен двумя двигателями Mercury V8 с полным приводом на передние и задние колеса. Было построено два прототипа: один с 2-фунтовой, другой с 6-фунтовой пушкой в трехместной башне с открытым верхом и электроприводом поворота, защищенной наклонной броней толщиной от 10 до 30 мм . Дополнительное вооружение состояло из двух или трех пулеметов. Версия с двухфунтовой пушкой была отправлена в Великобританию для оценки, трансмиссия оказалась ненадежной, и несколько осей вышли из строя. [ 10 ] 2-фунтовая пушка сейчас находится в Танковом музее Бовингтона , другая — в ЮАР.
- Mk VII
- Усовершенствованная версия Mk IIIA, проект был остановлен после прототипов, поскольку он был вооружен только пулеметом Vickers.
- Марк VIII
- Похож на Mk III, но с 2-фунтовой пушкой в башне большего размера. Проект был остановлен в 1943 году, поскольку требования уже перешли к более крупному оружию, такому как 6-фунтовая пушка.
Операторы
[ редактировать ]- Кипр – Национальная гвардия Кипра : была развернута против вторжения турецких войск в 1974 году . [ 11 ]
- Египет [ 12 ]
- Франция – Силы Свободной Франции : Mk III. Некоторые модифицированы для установки 25-мм противотанковой пушки Гочкиса . [ 13 ]
- Греция – Греческая армия :
- Британская Индия – Британская индийская армия : Марк III. [ 14 ]
- Индонезия - Народные силы безопасности : Mk III. Захвачен из запасов Императорской армии Японии. Действовал во время индонезийской национальной революции , особенно в битве при Сурабае . [ 15 ]
- Королевство Италия – Королевская итальянская армия : эксплуатировала трофейную технику во время Североафриканской кампании . [ 16 ]
- Японская империя - Императорская японская армия : захвачена во время малайской и Ост-Индской кампаний. [ 14 ] Некоторые поставлялись Индийской национальной армии . [ 17 ]
- Кенийская колония - Кенийский бронетанковый полк [ 18 ]
- Голландская Ост-Индия - Королевская армия Нидерландов Ост-Индии : Марк III. [ 14 ]
- Польша — 2-я танковая бригада : Марк II. [ 18 ]
- Родезия - Британская полиция Южной Африки : вышла на пенсию в 1972 году. [ 19 ]
- Южная Африка - Южноафриканский бронетанковый корпус [ 2 ]
- Сирия – Сирийская армия : Mark IVF. [ 12 ]
- Трансиордания – Арабский легион : Марк IV. [ 14 ]
- Соединенное Королевство - 1-й Королевский драгунский гвардейский полк : 80 человек на вооружении во время осады Тобрука . [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Остальные были в США и Канаде.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационный бюллетень – март 2009» . Южноафриканское военно-историческое общество . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Лесакенг» . Южноафриканский музей доспехов. 6 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Уорвик, доктор Найджел В.М. (2014). Везде: броневики Королевских ВВС на Ближнем Востоке, 1921-1953 гг . Силы и Корпоративные. п. 612. ИСБН 978-0-9574725-2-5 .
- ^ Флетчер стр.97
- ^ Jump up to: а б с д и ж Споэльстра, Ханно. «Бронированные автомобили с комплектами для переоборудования полного привода Marmon – Herrington» . Военные машины Мармона-Херрингтона .
- ^ Флетчер, Большой танковый скандал , с. 97.
- ^ Флетчер, Большой танковый скандал , с. 98.
- ^ «Овервальваген» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Флетчер, Большой танковый скандал , с. 98.
- ^ «Рекорд Бовингтона 1955,1017» . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Иоаннис С. Мамунидакис. Броня на Кипре: эволюция и операции (изд. 2008 г.). Троянский конь. п. 91. ИСБН 978-960-88355-4-2 .
- ^ Jump up to: а б Залога, Стивен (июль 1995 г.). «Незнакомцы в чужой стране: ранние сирийские доспехи 1948-56». Музей артиллерии . Том. 5, нет. 4. Дарлингтон, Мэриленд: Darlington Productions, Inc. с. 5.
- ^ «1941 МАРМОН ХЕРРИНГТОН» . Chars Français (на французском языке) . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уайт, Б.Т. Южноафриканцы построили Marmon-Herringtons . Профили вооружения ББМ, 1971, том 1, выпуск 30 стр. 217.
- ^ Харьяди, Йосафат Роберт (2019). История кавалерии морской пехоты . Сурабая: Издательство Каруния. стр. 59 и 119–120. ISBN 978-979-9039-97-2 .
- ^ Пьер Паоло Баттистелли, Пьеро Крочиани. Итальянский солдат в Северной Африке 1941-1943 (Воин) . Скопа. п. 53.
- ^ Джоуэтт, Филип С. (2004). Лучи восходящего солнца: Вооруженные силы азиатских союзников Японии 1931-45: Том 1: Китай и Маньчжоу-Го . Хелион и Компания Лимитед. п. 76. ИСБН 9781906033781 .
- ^ Jump up to: а б с «Название британского бронеавтомобиля / список серийных номеров WD, составленный Кевином Такером» (PDF) . www.warwheels.net . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Питер Локк, Дэвид Кук. Боевые машины и вооружение Родезии 1965–80 гг . стр. 5–152.
- Сорок, Джордж (1996). Боевые бронированные машины и самоходная артиллерия времен Второй мировой войны , Osprey Publishing, ISBN 1-85532-582-9 .
- Флетчер, Дэвид (1989). Большой танковый скандал: британская бронетехника во Второй мировой войне. Часть 1 . ХМСО . ISBN 978-0-11-290460-1 .
- Оборудование, используемое бронетанковыми полками, на btinternet.com
- Южноафриканская броня на Mailer.fsu.edu
- Warwheels.net: Мк I , Мк II , Мк III , Мк IV , Мк VI
- Бронеавтомобиль: Журнал колесной боевой машины № 8 pdf
- Споэльстра, Ханно. «Бронированные автомобили с комплектами для переоборудования полного привода Marmon-Herrington» . Военные автомобили Marmon-Herrington .
- Бронеавтомобиль Marmon-Herrington на технике Второй мировой войны
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История греческой военной техники (с 1821 г. по настоящее время): броневик Мармон Херрингтон.
- Фотография броневика Marmon-Herrington в Греции, 1941 год (ВОВ)
- Тяжелый бронеавтомобиль Marmon-Herrington на AviArmor.net . (на русском языке)