Рам танк
Танк, Крейсер, Таран | |
---|---|
Раннее производство Ram Mk II на CFB Borden | |
Тип | Крейсерский танк |
Место происхождения | Канада |
История обслуживания | |
Используется | Канада |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Разработанный | 1941 |
Производитель | Монреальский локомотивный завод |
Произведено | Ноябрь 1941 г. - июль 1943 г. |
№ построено | 2,032 |
Технические характеристики (Рам Мк II) | |
Масса | 65000 фунтов (29 т) |
Длина | 19 футов (5,8 м) |
Ширина | 9 футов 10 дюймов (3,00 м) |
Высота | 8 футов 9 дюймов (2,67 м) |
Экипаж | 5 (командир, наводчик, заряжающий, водитель, штурман/наводчик) |
Броня | 25–87 мм |
Основной вооружение | QF 6-фунтовая пушка Mk III 92 раунда |
вторичный вооружение | 3 пулемета 0,30 дюйма (7,62 мм) (Ram I 4715 патронов, Ram II 4440 патронов. [ 1 ] ) |
Двигатель | Continental R-975. 9-цилиндровый радиальный бензиновый двигатель 400 (298 кВт) |
Мощность/вес | 12,3 л.с./тонну |
Передача инфекции | Сцепление Borg-Warner, управляемый дифференциал |
Приостановка | Вертикальная спиральная пружина |
Оперативный диапазон | 232 км (144 миль) |
Максимальная скорость | 25 миль в час (40 км/ч) |
Tank , Cruiser, Ram — крейсерский танк, спроектированный и построенный Канадой во время Второй мировой войны на базе США . М3 Шасси среднего танка . В связи с унификацией американского танка «Шерман» для передовых частей он использовался исключительно в учебных целях и никогда не использовался в бою в качестве артиллерийского танка. Однако шасси использовалось и для ряда других боевых задач, таких как огнеметный танк , наблюдательный пункт и бронетранспортер .
Разработка
[ редактировать ]
Еще до потери большей части танковых сил Соединенного Королевства во Франции в 1940 году после Дюнкерка было признано, что производство танков в Великобритании в начале войны было недостаточным и мощности в США были взяты для британских нужд. [ 2 ] Поэтому было необходимо, чтобы Канада снабжала танками местное производство. [ 3 ] В июне 1940 года предприятие Angus Shops Канадской Тихоокеанской железной дороги в Монреале , как единственная крупная фирма, имевшая свободные мощности, получила контракт на производство 300 частично оснащенных танков «Валентайн» для британцев; Позже за этим последовал один на 488 полных танков для Канады. [ 4 ] Однако «Валентайн» был пехотным танком , а Канаде для своей недавно сформированной бронетанковой дивизии требовался крейсерский танк . В итоге КНР выпустила 1420 «Валентайнов», большая часть которых была поставлена в СССР . Хотя в «Валентайне» использовался ряд деталей американского производства, его зависимость от британских компонентов, трудности с адаптацией его производства к североамериканским методам и другие проблемы, такие как ограничение доступности нужного типа броневых листов, повлияли на производство «Валентайна». В сентябре 1940 года Канадский объединенный комитет по разработке танков пришел к выводу, что его крейсерский танк должен быть основан на американской, а не британской конструкции. [ 5 ] Это было бы быстрее и позволило бы использовать компоненты, уже находящиеся в производстве для американской разработки. [ 6 ]
Канадцы были заинтересованы в производстве M3 Medium . Однако M3 был промежуточной конструкцией; его основное вооружение находилось в боковом спонсоне, оно было высоким и недостаточно бронированным, и было ясно, что оно будет непригодным для использования в Канаде и Великобритании. В начале 1941 года Канадский межведомственный танковый комитет принял компромиссное решение: разработать более совершенную конструкцию на месте, но по-прежнему использовать шасси М3. [ 7 ] Британская танковая миссия, которая участвовала в модификациях М3 для использования в Британии, предоставила специалисту по танкам Л.Э. Карру для разработки нового корпуса и башни для канадского танка, который мог нести 6-фунтовую (57-мм) или 75-мм пушку , в то время как сохранив нижнюю часть корпуса американского M3 Medium. [ 8 ]
Новый корпус был литым, а не сварным или клепанным, и был ниже, чем у М3. Башня и верхняя часть корпуса пилотной модели были изготовлены в США компанией General Steel Castings, а позже они помогли наладить производство в Канаде. [ 3 ] Компания Montreal Locomotive Works (MLW) была выбрана для производства нового канадского танка M.3 Cruiser Tank (как он тогда назывался) и получила финансирование для создания канадского танкового арсенала в Лонг-Пуэнт. MLW была дочерней компанией American Locomotive Company , имевшей опыт производства крупных отливок, а Alco производила литые корпуса для M3 Medium.
Канадские инженеры столкнулись со многими проблемами при разработке танка, поскольку Канада никогда раньше не производила танк. Помимо отсутствия знаний, канадским заводам потребовалось время, чтобы подготовиться к производству многих компонентов Ram.
Первоначально Канада в значительной степени полагалась на материалы США и Великобритании для завершения строительства Ram. Что наиболее важно, двигатель и трансмиссия Ram's Continental были доступны только в США, и их всегда не хватало. Танк Ram был разработан с башней, которая, в отличие от американского M3, могла поворачивать основное вооружение на 360 градусов. Его полностью литой бронированный стальной корпус обеспечивал усиленную защиту, а положение сиденья водителя было изменено в соответствии с британскими требованиями для правостороннего управления. [ 3 ] меньшая высота; в то время как шасси и силовая передача, разработанные в США, обеспечили его общую надежность. [ 9 ]
Хотя на нем могла быть установлена американская 75-мм пушка , предпочтительным вооружением для Ram была 6-фунтовая пушка QF , имевшая превосходную бронебойность. Поскольку ни 6-фунтовая пушка, ни разработанная в Канаде установка для нее не были в наличии, ранняя серия (50 танков) была оснащена 40-мм 2-фунтовой пушкой QF. [ 8 ] [ 10 ]

Прототип Ram был завершен в июне 1941 года, а серийное производство Ram I началось в ноябре того же года. Ram I и ранние Ram II были оснащены боковыми дверями в корпусе и вспомогательной пулеметной башней в передней части. Первые ослабляли корпус и усложняли производство, а в более поздних модификациях от дверей и пулеметной башни отказались. К февралю 1942 года производство перешло на модель Ram II с 6-фунтовой пушкой и продолжалось до июля 1943 года. В марте 1942 года было принято решение о переводе производства на аналогичный автомобильному танку M4A1 Sherman для всех британских и канадских частей. Производство Ram продолжалось из-за задержки с запуском новых производственных линий M4 и нежелания оставлять завод без дела. [ 3 ] 1948 машин плюс 84 машины артиллерийских наблюдательных пунктов (ОП) К июлю 1943 года было построено .
Официальная канадская история войны сравнивает Ram с винтовкой Росса как примеры неудачных конструкций канадского оружия. В нем говорится, что, учитывая превосходство « Шермана », оглядываясь назад, вероятно, было бы лучше, если бы Соединенным Штатам было производить больше танков, а Канаде сосредоточилось бы на производстве большего количества транспортных средств, таких как успешные конструкции грузовиков канадского военного образца . на «Секстон» Однако самоходка базе шасси «Рэм» оказалась весьма удачной. [ 11 ]
Боевая история
[ редактировать ]
Ram никогда не использовался в бою в качестве танка, но использовался для обучения экипажей в Канаде и Великобритании середины В построенном виде года . 1944 до значительная действительная служба в Северо-Западной Европе. Эти танки в основном восстанавливались в мастерских канадской армии в Великобритании. Модификации танков Ram с огнеметным вооружением Wasp II использовались 5-й канадской бронетанковой бригадой в Нидерландах в 1945 году. [ 12 ]

В 1945 году Королевская армия Нидерландов получила разрешение от правительства Канады на свободное владение всеми танками Ram на армейских свалках на территории Нидерландов. [ нужна ссылка ] Те, что еще не были переоборудованы в «Кенгуру», использовались для оснащения 1-го и 2-го танковых батальонов ( 1e en 2e Bataljon Vechtwagens ), самых первых голландских танковых частей. Номинальная органическая сила каждого из них составляла 53 единицы. Однако подготовить достаточное количество танков для достижения такой численности оказалось невозможным, поскольку машины находились в очень плохом состоянии. В 1945 году также сообщалось, что правительство Нидерландов вело переговоры о покупке 44 танков Ram, дислоцированных в Англии, наряду с закупкой другой военной техники канадского производства. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В 1947 году Великобритания предоставила из своих запасов 44 танка Ram, которые находились в лучшем состоянии. [ нужна ссылка ] Сорок из них были переоборудованы с использованием британской 75-мм пушки; четыре были ОП/командными машинами с манекеном. В результате общее количество боевых самолетов за этот год составило всего 73, включая два Mark Is. [ нужна ссылка ] В 1950 году только пятьдесят из них числились присутствующими. Танки Ram (вместе с танками Sherman трех других танковых батальонов, частично просто взятыми без разрешения) были заменены танками Centurion, арендованными правительством США в 1952 году. [ нужна ссылка ] Некоторые танки Ram использовались в 1950-х годах в качестве статических дотов на линии Эйссел , их корпуса были вкопаны и замурованы в двух футах бетона.
Выжившие
[ редактировать ]Один танк Dutch Ram, ОП/командная машина, сохранился в Музее голландской кавалерии в Амерсфорте .
Танк Ram, переделанный в « Кенгуру», служит памятником 1-му канадскому бронетранспортерному полку в Милле, Нидерланды .
Танки Ram также можно увидеть в Канадском военном музее ( версия «Кенгуру» ), в Уортингтон-парке на базе канадских вооруженных сил Борден , перед тренировочным залом на Битти-стрит в Ванкувере и в Танковом музее Бовингтона (оба танка [ 16 ] и кенгуру [ 17 ] )
Танк Ram Tank также можно увидеть за пределами отдела испытаний и разработок бронетехники, базирующегося в лагере Бовингтон .
Варианты
[ редактировать ]- Танковый крейсер Ram Mk I
- Артиллерийское вооружение 2-фунтовая/40-мм пушка QF (171 снаряд).
- Танковый крейсер Ram Mk II
- Mk III QF с боекомплектом 92 снаряда. Раннее производство: 6-фунтовая (57-мм) пушка
- Позднее производство: шестифунтовая пушка Mk V. Вспомогательная башня и спонсонная дверь удалены. Пулемет Браунинг калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) установлен в шаровой установке.
- Барсук
- Танк , оснащенный огнеметом . Первыми «Барсуками» были Ram Kangaroos с огнеметным оборудованием Wasp II (как на Universal Carrier ), установленным вместо носового пулемета. Более поздние модели Rams имели турельную установку с оборудованием вместо основного орудия.
- Рам Кенгуру
- Таран со снятой башней дает бронетранспортер, способный перевозить 11 боеспособных солдат (или, что чаще, столько, сколько может поместиться), а также два экипажа. См. Кенгуру .
- Рам ОП/Команда (84)
- Бронированная машина для использования в качестве мобильного наблюдательного пункта для офицеров передового наблюдения (FOO) самоходных артиллерийских установок Sexton на базе Ram Mk II. Пистолет был заменен манекеном, а Wireless Set № 19 к комплекту № 58 были прикреплены две радиостанции . Экипаж шесть человек. Они были построены из последних 84 машин Ram, сошедших с конвейера в 1943 году. [ 3 ]
- Рам ГПО
- Как ОП , но со специальным оборудованием для "Офицеров артиллерийских позиций" самоходно-артиллерийских полков. Были установлены громкоговорители Tannoy.
- Секстон "25-фунтовый, СП, Гусеничный"
- Самоходная артиллерийская машина, вооруженная 25-фунтовой пушкой QF в открытой надстройке.
- Подносчик боеприпасов Ram
- Бронированная машина снабжения боеприпасами, также называемая «Валлаби», переоборудованная как «Кенгуру», но использовавшаяся для перевозки 25-фунтовых боеприпасов для «Секстона» .
- Рам БРЭМ Мк I
- Бронированная эвакуационная машина, созданная путем добавления лебедки, добавленной к Ram Mark I.
- Рам БРЭМ Мк II
- Бронированная эвакуационная машина на базе Ram Mk II. Добавлены стрелы и земляная лопата, турель заменена манекеном.
- Рамганская башня
- Бронированный артиллерийский тягач для использования с Ordnance QF буксируемой 17-фунтовой противотанковой пушкой .
Кроме того, Ram использовался при попытке создать самоходную 3,7-дюймовую зенитную пушку QF, но дальше испытаний дело не дошло. [ 18 ]
-
Рам Мк I
-
Ram Mk II - раннее производство
-
Ram Mk II - более позднее производство, с 6-фунтовой пушкой Mk III QF, но все еще со вспомогательной башней.
-
Ram OP / Командный танк в Амерсфорте
-
Рам Кенгуру в Танковом музее , Бовингтон
-
Секстон I
-
Оперативная память 3,7 дюйма во время тестирования
См. также
[ редактировать ]Танки сопоставимой роли, характеристик и эпохи
Другие танки Содружества времен Второй мировой войны
- Танк Боба Семпла - конструкция танка коренных народов Новой Зеландии.
- Танк «Гризли» - построенный по канадской лицензии M4A1 Sherman.
- Танк Шофилда - конструкция танка коренных народов Новой Зеландии.
- Танк Sentinel - конструкция танка коренных народов Австралии.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ханникатт, Р.П. (1978). Шерман: История американского среднего танка . Президио Пресс . стр. 535–536.
- ^ Эллис и Чемберлен стр.3
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эллис и Чемберлен
- ^ Эллис и Чемберлен, стр. 5
- ^ Кэмерон, LRTank Production в Канаде, отчет AHQ 38, Управление истории и наследия Министерства национальной обороны (DHH), 27 июля 1950 г.
- ^ Чемберлен и Эллис (1969) стр. 172
- ^ Эллис и Чемберлен стр.6
- ^ Перейти обратно: а б Флетчер, «Большой танковый скандал» , с. 94.
- ^ Широкий стр. 27
- ↑ Чемберлен и Эллис, стр. 172.
- ^ Стейси, CP (1970). Оружие, люди и правительство: военная политика Канады, 1939–1945 (PDF) . Королевский принтер по поручению министра национальной обороны. стр. 513–514.
- ^ Эллис и Чемберлен, стр. 18.
- ^ «Нидерланды закупают технику канадской армии: техника для четырех дивизий» . Де Маасбоде (на голландском языке). 7 декабря 1945 года.
- ^ «Правительство покупает армейскую технику: танки, пушки, автомобили и винтовки» . Бинненхоф (на голландском языке). 7 декабря 1945 года.
- ^ «Нидерланды закупают канадскую армейскую технику: для использования на Востоке» . Правда (на голландском языке). 7 декабря 1945 года.
- ^ Танковый крейсер Ram Mark II (E1988.23) , Танковый музей
- ^ Ram Kangaroo, бронетранспортер, гусеничный (E1985.121) , Танковый музей
- ^ Чемберлен и Эллис (1969), стр. 174.
Ссылки
[ редактировать ]- Крис Эллис, Питер Чемберлен – ББМ № 13 – Рэм и Секстон , Профильные публикации, Англия
- Чемберлен, Питер; Эллис, Крис (1969), Британские и американские танки Второй мировой войны (2-е изд. США (1981 г.), Arco Publishing
- Робертс, Пол – Баран – Развитие и варианты, Vol. 1 , Служебные публикации, Оттава, Канада, 2002 г.
- Робертс, Пол – Баран – Развитие и варианты, Vol. 2 , Служебные публикации, Оттава, Канада, 2004 г.
- Ло, Клайв – Создание треков – Производство танков в Канаде , Service Publications, Оттава, Канада, 2001 г.
- Флетчер, Дэвид (1989). Большой танковый скандал: британская бронетехника во Второй мировой войне. Часть 1 . ХМСО . ISBN 978-0-11-290460-1 .
- Броуд, Грэм – «Не компетентен в производстве танков». Производство таранов и танков в Канаде, 1939–1945 гг ., Военная история Канады, Том 11, Номер 1, Отдел тонкой печати Beacon Herald, Стратфорд, Канада, 2002 г.
- Уоллес, Джон Ф. – Стальные драконы: канадская броня в двух мировых войнах , Издательство General Store, Бернстаун, Канада, 1995 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кинохроника танков «Таран» в производстве и испытаниях. Архивировано 11 июня 2011 года в Wayback Machine.
- Транспортные средства времен Второй мировой войны
- Mapleleafup.org
- Реестр Рам Танка
- В коллекции Голландского кавалерийского музея есть танк RAM Mk.2.