Легкий разведывательный автомобиль Humber
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2017 г. ) |
Легкий разведывательный автомобиль Humber | |
---|---|
![]() Хамбер LRC Mk III | |
Место происхождения | Великобритания |
История производства | |
Производитель | Хамбер ( Группа Рутс ) |
Произведено | 1940–1943 |
№ построено | более 2400 [ 1 ] |
Технические характеристики (Марк II) | |
Масса | 3,17 тонны |
Длина | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) |
Ширина | 6 футов 2 дюйма (1,88 м) |
Высота | 6 футов 11 дюймов (2,11 м) |
Экипаж | 3 |
Броня | до 12 мм |
Основной вооружение | Противотанковое ружье для мальчиков. |
вторичный вооружение |
|
Двигатель | 6-цилиндровый рядный бензиновый двигатель с боковыми клапанами объемом 4,1 л. 80–87 л.с. (60–65 кВт) |
Мощность/вес | 29 л.с./тонну |
Водить машину | колесо 4 х 2 |
Оперативный диапазон | 110 миль (180 км) |
Максимальная скорость | 75 миль в час (121 км/ч) на дороге |
Humber Light Reconnaissance Car , также известный как Humberette или Ironside — британский бронеавтомобиль , выпускавшийся во время Второй мировой войны.
Дизайн
[ редактировать ]Humber Light Reconnaissance Car, производимый Rootes Group , представлял собой бронеавтомобиль на базе шасси Humber Super Snipe (как и Humber Heavy Utility ). [ 2 ] [ 3 ] Он был оснащен радиостанцией № 19 . С 1940 по 1943 год было построено более 3600 единиц.
Операционная история
[ редактировать ]Машина использовалась пехотными разведывательными полками и полком Королевских ВВС в Тунисе , Италии и Западной Европе . После войны часть машин осталась на вооружении британских частей в Индии и на Дальнем Востоке . LRC широко использовался разведывательным корпусом , а также использовался разведывательной эскадрильей 1-й чехословацкой отдельной бронетанковой бригады . [ 4 ]
Три автомобиля Mk I были модифицированы для использования британской королевской семьей и министрами кабинета министров и были известны как «Специальные седаны Ironside».
Варианты
[ редактировать ]
- Mk I
Оригинальная версия с открытым верхом и приводом 4×2. Бронирование максимум 10 мм спереди и 7–9 мм по бокам. [ 5 ] Вооружение — противотанковое ружье «Бойс» и ручной пулемет «Брен» . До того, как Mk I был заменен на Mk II, было построено лишь ограниченное количество. [ 6 ]
- Марк II
Mk II имел закрытую крышу с башней для пулемета и сохранил привод 4×2 от Mk I. «Мальчики» были обращены вперед в передней части корпуса. В остальном бронирование как у Mark I, крыша имела толщину 7 мм, башня — 6 мм. [ 5 ] [ 7 ]

- Марк III (1941 г.)
Mk III внешне был похож на Mk II, но имел привод 4×4. Производство началось в конце 1941 года. [ 8 ]
- Марк IIIА (1943 г.)
Единственным отличием от Mk III были дополнительные иллюминаторы в передних углах корпуса. [ 8 ] Броня спереди составляла 12 мм, бортов — 8 мм, крыши и кормы — 7 мм, башни — 6 мм. [ 5 ]
- Специальный салон Ironside
Созданный для VIP-использования, Thrupp & Maberly имел относительно роскошный интерьер, разделенный экраном из плексигласа, разделяющим водителя и пассажиров. Для облегчения входа и выхода была предусмотрена дверь со стороны пассажира, а у водителя был боковой люк. [ 9 ] Экран, состоящий из двух частей, установлен на направляющих, установленных на передних сиденьях: сдвинув обе части в сторону водителя (правую), можно было сложить спинку сиденья переднего пассажира (левого) для облегчения выхода. Два таких «специальных автомобиля» Ironside использовались министрами кабинета министров и членами королевской семьи, а шесть без экрана конфиденциальности использовались в качестве штабных бронированных автомобилей.
Всего было построено 3600 легких разведывательных автомобилей Humber (включая 200 Ironside Is), а MkIII и MkIIIA были машинами, наиболее широко используемыми в боевых действиях разведывательным корпусом, а многие из них также использовались за границей полком Королевских ВВС для защиты аэродромов.
Выжившие автомобили
[ редактировать ]-
Музей Королевских ВВС MkIIIA
-
Деталь башни Музей Королевских ВВС MkIIIA
Ряд автомобилей хранится в музеях:
- Голландский кавалерийский музей
- Королевский музей вооруженных сил и военной истории , Брюссель, Бельгия
- В музее Королевских ВВС в Лондоне есть Mk IIIA.
- В Национальном музее войны и сопротивления в Оверлуне есть отреставрированный Mk III.
- Военный колледж EME , Трималгерри, имеет LRC в качестве стража ворот.
- Группа «Живая история» 43-го разведывательного полка (Великобритания) эксплуатирует реплику машины на базе шасси LRC MK IIIa.
Репродукция также существует в частной собственности в Чехии. [ 10 ]
Точная копия, построенная на шасси почтового джипа и с деревянной броней, существует во Флориде, где она в основном используется для реконструкций.
См. также
[ редактировать ]- Бронеавтомобиль Мармон-Херрингтон
- Легкая бронированная разведывательная машина
- Легкая разведывательная машина «Выдра»
Примечания
[ редактировать ]- ^ Доэрти, стр. 20.
- ^ Флетчер, Дэвид (1989). Большой танковый скандал: британская бронетехника во Второй мировой войне. Часть 1 . ХМСО . п. 35. ISBN 978-0-11-290460-1 .
- ^ Доэрти (2011), стр. 6
- ^ Ричард Доэрти, New Vanguard 77: Humber Light Reconnaissance Car 1941–45 , Osprey Publishing 2011, ISBN 978-1-84908-310-2
- ^ Перейти обратно: а б с Доэрти, стр.9
- ^ War Wheels: Humber LRC I
- ^ War Wheels: Humber LRC II
- ^ Перейти обратно: а б Колеса войны: Хамбер LRC III
- ^ «Деталь защиты» . www.keymilitary.com . 15 октября 2020 г. Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Легкие разведывательные и разведывательные машины Humber» (PDF) , веб-сайт Surviving Panzers , 14 января 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джордж Сорок - Боевые бронированные машины и самоходная артиллерия времен Второй мировой войны , Osprey Publishing, 1996, ISBN 978-1-85532-582-1 .
- I. Moschanskiy - Armored vehicles of the Great Britain 1939-1945 part 2 , Modelist-Konstruktor, Bronekollektsiya 1999-02 (И. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании 1939-1945 часть 2 , Моделист-Конструктор, Бронеколлекция 1999-02).
- Доэрти, Р. Морсхед, Х. (иллюстратор) Humber Light Reconnaissance Car 1941–45 New Vanguard 177 (2011) Osprey Publishing 9781849083102
Внешние ссылки
[ редактировать ]