Jump to content

Легкий разведывательный автомобиль Humber

Легкий разведывательный автомобиль Humber
Хамбер LRC Mk III
Место происхождения Великобритания
История производства
Производитель Хамбер ( Группа Рутс )
Произведено 1940–1943
построено более 2400 [ 1 ]
Технические характеристики (Марк II)
Масса 3,17 тонны
Длина 14 футов 4 дюйма (4,37 м)
Ширина 6 футов 2 дюйма (1,88 м)
Высота 6 футов 11 дюймов (2,11 м)
Экипаж 3

Броня до 12 мм
Основной
вооружение
Противотанковое ружье для мальчиков.
вторичный
вооружение
Двигатель 6-цилиндровый рядный бензиновый двигатель с боковыми клапанами объемом 4,1 л.
80–87 л.с. (60–65 кВт)
Мощность/вес 29 л.с./тонну
Водить машину колесо 4 х 2
Оперативный
диапазон
110 миль (180 км)
Максимальная скорость 75 миль в час (121 км/ч) на дороге

Humber Light Reconnaissance Car , также известный как Humberette или Ironside — британский бронеавтомобиль , выпускавшийся во время Второй мировой войны.

Humber Light Reconnaissance Car, производимый Rootes Group , представлял собой бронеавтомобиль на базе шасси Humber Super Snipe (как и Humber Heavy Utility ). [ 2 ] [ 3 ] Он был оснащен радиостанцией № 19 . С 1940 по 1943 год было построено более 3600 единиц.

Операционная история

[ редактировать ]

Машина использовалась пехотными разведывательными полками и полком Королевских ВВС в Тунисе , Италии и Западной Европе . После войны часть машин осталась на вооружении британских частей в Индии и на Дальнем Востоке . LRC широко использовался разведывательным корпусом , а также использовался разведывательной эскадрильей 1-й чехословацкой отдельной бронетанковой бригады . [ 4 ]

Три автомобиля Mk I были модифицированы для использования британской королевской семьей и министрами кабинета министров и были известны как «Специальные седаны Ironside».

Варианты

[ редактировать ]
Mk I.
  • Mk I

Оригинальная версия с открытым верхом и приводом 4×2. Бронирование максимум 10 мм спереди и 7–9 мм по бокам. [ 5 ] Вооружение — противотанковое ружье «Бойс» и ручной пулемет «Брен» . До того, как Mk I был заменен на Mk II, было построено лишь ограниченное количество. [ 6 ]

  • Марк II

Mk II имел закрытую крышу с башней для пулемета и сохранил привод 4×2 от Mk I. «Мальчики» были обращены вперед в передней части корпуса. В остальном бронирование как у Mark I, крыша имела толщину 7 мм, башня — 6 мм. [ 5 ] [ 7 ]

Марк III.
  • Марк III (1941 г.)

Mk III внешне был похож на Mk II, но имел привод 4×4. Производство началось в конце 1941 года. [ 8 ]

  • Марк IIIА (1943 г.)

Единственным отличием от Mk III были дополнительные иллюминаторы в передних углах корпуса. [ 8 ] Броня спереди составляла 12 мм, бортов — 8 мм, крыши и кормы — 7 мм, башни — 6 мм. [ 5 ]

  • Специальный салон Ironside

Созданный для VIP-использования, Thrupp & Maberly имел относительно роскошный интерьер, разделенный экраном из плексигласа, разделяющим водителя и пассажиров. Для облегчения входа и выхода была предусмотрена дверь со стороны пассажира, а у водителя был боковой люк. [ 9 ] Экран, состоящий из двух частей, установлен на направляющих, установленных на передних сиденьях: сдвинув обе части в сторону водителя (правую), можно было сложить спинку сиденья переднего пассажира (левого) для облегчения выхода. Два таких «специальных автомобиля» Ironside использовались министрами кабинета министров и членами королевской семьи, а шесть без экрана конфиденциальности использовались в качестве штабных бронированных автомобилей.

Всего было построено 3600 легких разведывательных автомобилей Humber (включая 200 Ironside Is), а MkIII и MkIIIA были машинами, наиболее широко используемыми в боевых действиях разведывательным корпусом, а многие из них также использовались за границей полком Королевских ВВС для защиты аэродромов.

Выжившие автомобили

[ редактировать ]

Ряд автомобилей хранится в музеях:

Репродукция также существует в частной собственности в Чехии. [ 10 ]

Точная копия, построенная на шасси почтового джипа и с деревянной броней, существует во Флориде, где она в основном используется для реконструкций.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Доэрти, стр. 20.
  2. ^ Флетчер, Дэвид (1989). Большой танковый скандал: британская бронетехника во Второй мировой войне. Часть 1 . ХМСО . п. 35. ISBN  978-0-11-290460-1 .
  3. ^ Доэрти (2011), стр. 6
  4. ^ Ричард Доэрти, New Vanguard 77: Humber Light Reconnaissance Car 1941–45 , Osprey Publishing 2011, ISBN   978-1-84908-310-2
  5. ^ Перейти обратно: а б с Доэрти, стр.9
  6. ^ War Wheels: Humber LRC I
  7. ^ War Wheels: Humber LRC II
  8. ^ Перейти обратно: а б Колеса войны: Хамбер LRC III
  9. ^ «Деталь защиты» . www.keymilitary.com . 15 октября 2020 г. Проверено 20 июля 2023 г.
  10. ^ «Легкие разведывательные и разведывательные машины Humber» (PDF) , веб-сайт Surviving Panzers , 14 января 2022 г.
  • Джордж Сорок - Боевые бронированные машины и самоходная артиллерия времен Второй мировой войны , Osprey Publishing, 1996, ISBN   978-1-85532-582-1 .
  • I. Moschanskiy - Armored vehicles of the Great Britain 1939-1945 part 2 , Modelist-Konstruktor, Bronekollektsiya 1999-02 (И. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании 1939-1945 часть 2 , Моделист-Конструктор, Бронеколлекция 1999-02).
  • Доэрти, Р. Морсхед, Х. (иллюстратор) Humber Light Reconnaissance Car 1941–45 New Vanguard 177 (2011) Osprey Publishing 9781849083102
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ed3598da0f801bdc38011d1b91d5c52__1698519960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/52/3ed3598da0f801bdc38011d1b91d5c52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Humber Light Reconnaissance Car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)