Хамбер ФВД
Хамбер ФВД | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Хамбер Лимитед |
Также называется | Humber 4×4 Heavy Utility |
Производство | 1941–1945 |
Кузов и шасси | |
Сорт | внедорожник |
Тип кузова | 5-дверный закрытый грузовик к |
Связанный | Хамбер Снайп |
Силовой агрегат | |
Двигатель | бензиновый рядный шестицилиндровый двигатель 4,08 л, 85 км. |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка передач, 2-ступенчатый редуктор. |
Гибридная трансмиссия | Передний двигатель, задний привод /навесной 4×4 |
Размеры | |
Колесная база | 2838 мм (111,7 дюйма) |
Длина | 4293 мм (169,0 дюйма) |
Ширина | 1880 мм (74,0 дюйма) |
Высота | 1956 мм (77,0 дюйма) |
Хронология | |
Преемник | Серия Land Rover (в армии) |
Humber FWD — британский военный внедорожник, выпускавшийся компанией Humber с 1941 по 1945 год. Первичной версией был Humber 4×4 Heavy Utility , широко известный как Box . [ 1 ] Выпускался также в таких вариантах, как легкий грузовик повышенной проходимости грузоподъемностью 8 центнеров (400 кг) и машина скорой помощи .
История (версия Heavy Utility)
[ редактировать ]Humber FWD (Four Wheel Drive, иногда пишется как FWD) был разработан для британской армии после начала Второй мировой войны . Его конструкция была частично заимствована у легкового автомобиля Humber Snipe и включала такие элементы, как двигатель, независимая передняя подвеска и коробка передач. [ 2 ] Первичной версией был тяжелый пассажирский внедорожник, официально обозначенный как Car, Heavy Utility, 4x4 (FWD), Humber . [ 3 ] Это был единственный полноприводный легковой автомобиль, произведенный в Великобритании во время войны. [ 1 ] Производство началось в мае 1941 года и продолжалось до конца войны. [ 4 ] было произведено около 6500 единиц. [ 2 ]
Автомобили Humber 4×4 Heavy Utility в основном использовались как штабные автомобили, иногда оснащались радиостанциями. [ 1 ] Они видели службу в кампании в Северной Африке и Западной Европе . В число пользователей входили Королевских ВВС . , среди прочего, горноспасательная служба [ 2 ] Эти машины считались прочными и надежными, [ 1 ] оставался в использовании до конца 1950-х годов. [ 4 ] Для гражданского рынка они не производились. [ 2 ]
Автомобили Humber FWD также использовались ВС Польши на Западе , в том числе в качестве штабных машин во II корпусе . [ 5 ]
Производные сорта
[ редактировать ]На том же шасси, что и базовый внедорожник, были разработаны легкие грузовые автомобили грузоподъемностью 400 кг (Humber FWD 8-cwt Personnel/GS Truck). Эти грузовики использовали ту же переднюю часть кузова, но имели грузовую платформу сзади. [ 1 ] Однако они были выпущены в ограниченном количестве. [ 2 ]
Кроме того, были произведены легкие внедорожные машины скорой помощи (Humber Light Ambulance), кузова которых были построены Thrupp & Maberly , компанией, известной до войны производством роскошных кузовов для автомобилей Humber. [ 2 ] Эти машины скорой помощи могли перевозить две пары носилок. [ 6 ] и было произведено более 1100 единиц. [ 7 ] Небольшое количество этих машин скорой помощи было переоборудовано в фургоны военных корреспондентов BBC , оснащенные записывающим оборудованием типа C, всего планируется построить 24 таких автомобиля. [ 7 ]
Thrupp & Maberly также построила седаны повышенной проходимости на переднеприводном шасси с кузовом, стилизованным под легковые автомобили. [ 2 ] Шасси FWD в дальнейшем использовалось для производства лёгких разведывательных бронеавтомобилей Humber Light Reconnaissance Cars . [ 1 ] Помимо внедорожников 4×4, Humber также производила различные внедорожники 4×2 Heavy Utility на базе Humber Snipe. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Версия Humber FWD Heavy Utility имела закрытый пятидверный металлический кузов. [ 4 ] в стиле универсал , с разделенной задней дверью. Верхняя часть двери багажного отделения с двумя небольшими окнами открывалась вверх, а нижняя — вниз. Автомобиль имел два ряда сидений: во втором ряду два сиденья располагались между колесными арками, а два дополнительных складных сиденья располагались по бокам в задней части, лицом внутрь. [ 3 ] Транспортное средство могло вместить до семи пассажиров. [ 2 ] (или шесть, по некоторым данным). [ 3 ] Задний ряд сидений можно было снять, чтобы увеличить грузовое пространство. К спинкам передних сидений был прикреплен раскладной столик для карт.
В более поздних серийных моделях палатку можно было развернуть в задней части, расширяя спальное место при открытой задней двери. [ 1 ] Модифицированные версии для офицеров генерального штаба включали сдвижную крышу, лампу для чтения карт и более удобный салон. [ 1 ] (некоторые источники указывают, что более поздние модели также имели сдвижную крышу). [ 4 ] В транспортных средствах, используемых в Северной Африке, фиксированную крышу иногда заменяли на сворачивающийся брезент. [ 3 ] Запасное колесо размещалось на нижней задней двери багажника. [ 1 ]
Humber FWD имел постоянный задний привод, а передний привод подключался через двухскоростную раздаточную коробку для более низких передаточных чисел. [ 2 ] Согласно тестам журнала The Autocar , автомобиль имел крейсерскую скорость 50 миль в час (80 км/ч) на дороге и максимальную скорость примерно 40 миль в час (64 км/ч) при включенном полном приводе. [ 2 ]
Технические данные (версия Heavy Utility)
[ редактировать ]- Размеры: [ 1 ]
- Длина: 4293 мм
- Ширина: 1880 мм
- Высота: 1956 мм
- Колесная база: 2838 мм
- Колея: Передняя – 1549 мм, Задняя – 1543 мм
- Дорожный просвет: 241 мм
- Вес: 2413,1 кг (2 тонны 7½ центнера) [ 2 ]
- Полная масса: 2946,5 кг (2 тонны 18 центнеров) [ 1 ]
- Двигатель:
- Humber — бензиновый, карбюраторный , рядный шестицилиндровый , с боковыми клапанами, с водяным охлаждением, передний. [ 8 ]
- Водоизмещение: 4086 см. 3 [ 8 ]
- Диаметр × ход: 85 мм × 120 мм [ 1 ]
- Максимальная мощность: 85 л.с. при 3400 об/мин.
- Максимальный крутящий момент: 244 Нм (2160 фунтов/дюйм) [ 4 ]
- Трансмиссия: механическая, 4-ступенчатая с задней передачей.
- Передаточные числа: I – 3,7:1, II – 2,48:1, III – 1,46:1, IV – 1:1, реверс – 3,7:1. [ 4 ]
- Раздаточная коробка: 2-ступенчатая (Высокая – 1:1, Низкая – 1,477:1) [ 4 ]
- Сцепление: однодисковое сухое. [ 4 ]
- Привод: 4х4 (постоянный задний привод, подключаемый передний привод)
- Передаточные числа: спираль , 4,88:1 [ 4 ]
- Приостановка:
- Рабочий тормоз: гидравлический, на всех колесах. [ 1 ]
- Стояночный тормоз: механический, на задних колесах. [ 1 ]
- Шины: 9,25 х 16 дюймов. [ 4 ]
- Максимальная скорость: более 80 км/ч
- Средний расход топлива: 12 миль на галлон (23,54 л/100 км). [ 1 ]
- Диаметр поворота: 13,8 метра [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Джейн, Дэвид Э. (1978). Британский военный транспорт: легкие коммунальные автомобили, грузовые автомобили, тяжелые грузовики общего назначения . Лондон: Almark Publishing Co. Ltd., стр. 10–14. ISBN 0855243082 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джорджано (1998 , стр. 12–13)
- ^ Jump up to: а б с д Морс, Стэн, изд. (1984). «Полностью иллюстрированный справочник по легкой технике Второй мировой войны». Издательство Орбис . 29 : 574–575.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Коннифорд (1971 , стр. 16)
- ^ Каминский, Анджей Антони; Щербицкий, Томаш (2008). Техника Войска Польского на Западе: 1939-1947 (на польском языке) (1-е изд.). Гданьск: L&L. стр. 317. ISBN 978-83-60597-23-1 . OCLC 956595357 .
- ^ Джорджано (1998 , стр. 46)
- ^ Jump up to: а б Коннифорд (1971 , стр. 12–13)
- ^ Jump up to: а б Джорджано, Дж.Н. (1998), стр.9.
Библиография
[ редактировать ]- Коннифорд, член парламента (1971). Данные о военной технике. №6 . Лондон: Публикации Беллоны.
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Джорджано, Дж.Н. (1998). Военная техника времен Второй мировой войны, транспорт и полугусеничные автомобили . Лондон: Osprey Automotive. ISBN 1855324067 .
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка )