Хамбер Лимитед
![]() | |
Тип компании | Рядовой (1887–1931) Дочерняя компания (1931–1967) |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1887 |
Основатель | Томас Хамбер |
Несуществующий | 1967 год |
Преемник | Крайслер Европа |
Штаб-квартира | Ковентри , Англия |
Ключевые люди | Уильям Рутс Реджинальд Рутс |
Продукты | Велосипеды Мотоциклы Автомобили |
Родитель | Группа Рутеса (1932–1967) |
![]() | |
Тип продукта | Автомобильная промышленность |
---|---|
Владелец | Группа ПСА |
Страна | Великобритания |
Снято с производства | 1976 год |
Предыдущие владельцы |
|
Humber Limited — британский производитель велосипедов , мотоциклов и автомобилей , зарегистрированный и зарегистрированный на фондовой бирже в 1887 году. Он получил название «Humber & Co Limited» из-за высокой репутации продукции одного из входящих в его состав предприятий, принадлежавшего Томасу Хамберу . В результате финансовой реконструкции в 1899 году ее бизнес был передан Humber Limited.
Из-за интереса к автомобилям, возникшего в 1896 году, моторное подразделение стало гораздо более важным, чем велосипедное, и торговые марки велосипедов были проданы Роли в 1932 году. Мотоциклы были сняты с продажи во время депрессии 1930-х годов.
Humber сейчас является бездействующей маркой как автомобилей, так и велосипедов. После своего участия в Хамбере через Хиллмана в 1928 году братья Рутс [ 1 ] приобрела 60 процентов обычного капитала Хамбера, чего достаточно для получения контрольного пакета акций. Два брата Рутес присоединились к совету директоров Humber в 1932 году и начали превращать Humber в холдинговую компанию для производителей автомобилей, входящих в состав группы Rootes .
К 1960 году годовое производство составляло около 200 000 автомобилей. Однако предыдущее настаивание на контроле семьи Рутс могло привести к недостаточной капитализации бизнеса. Создание совершенно нового автомобиля Hillman Imp оказалось за пределами ресурсов Humber and Rootes Group, и их бизнес был куплен корпорацией Chrysler в 1967 году.
Собственность и контроль
[ редактировать ]- Частные инвесторы с момента регистрации и первого листинга в 1887 году.
- Слияние с Hillman в 1928 году, Hillman вновь контролируется братьями Рутс.
- Rootes Securities приобретает 60 процентов Humber, Hillman становится дочерней компанией Humber. 1932 г.
- Chrysler Corporation приобретает контроль над Rootes Motors (в просторечии «Rootes Group»), 1967 г.
- Дочерние компании, находящиеся в полной собственности
- Коммер (Commercial Cars Ltd), 1925 г.
- Hillman (слияние 1929 г. - дочерняя компания 1930 г.)
- Thrupp & Maberly 1926 - производители кузовов, бывший Rootes Securities 1932
- Клеман-Тальбот в 1935 году переименован в Санбим-Тальбот.
- Sunbeam Motor Car Company 1935 года выпуска. Только троллейбусы
- Карьера Моторс 1934 г.
- British Light Steel Pressings 1937 г., слияние с Thrupp & Maberly в 1939 г.
- Тиллинг-Стивенс 1950 г. (частично принадлежал до февраля 1964 г.)
- Singer Motors 1956 г. (частично принадлежал до февраля 1964 г.)
История
[ редактировать ]1887–1918
[ редактировать ]- Велосипедная индустрия



В конце 1880-х годов велосипедная индустрия консолидировалась, и партнеры Томас Хамбер и промоутер молодой компании Т. Харрисон Ламберт продали свой бизнес Humber Cycles инвесторам, к которым присоединился ряд других крупных производителей велосипедов. [ примечание 1 ] а затем разместил новый комбинат на бирже. [ 2 ] Признание продукции Humber, ее высокого качества и надежности было настолько велико, что вся новая организация получила название Humber & Co Limited, хотя Humber's не была крупнейшим ее подразделением. Томас Хамбер согласился управлять всем предприятием с заводами в Ковентри и Вулверхэмптоне, а также в Бистоне. Он вышел в отставку в 1892 году по окончании пятилетнего контракта. [ 3 ]
Компания Humber расширила свою деятельность в Европе, и в 1896 году их дочерняя компания Humber (Франция) присоединилась к La Société des Vélocipedes Clément и La Société des Cycles Gladiator, получив листинг на фондовой бирже, чтобы сформировать «одну из крупнейших велосипедных монополий в Европе» и с намерением улучшения положения Хамбера (Франция). Директора выразили наибольший интерес к новой отрасли производства моторных экипажей и велосипедов, для которой монополия в Левалуа-Перре должна была построить обширные заводы . На момент размещения потенциальным инвесторам сообщили, что агентства уже созданы во всех основных городах Франции, а также в городах: Санкт-Петербург, Копенгаген, Милан, Афины, Брюссель, Бухарест, Амстердам, Лиссабон, Буэнос-Айрес, Сантьяго, Константинополь, Алжир, Сфакс, Тунис, Александрия, Сайгон, Гонконг, Порт-Саид и по всей Южной Америке. Председателем новой монополии стал председатель Dunlop Pneumatic Tire Co , а другим директором — менеджер Dunlop (Франция). Переговоры между сторонами завершились Эрнест Тера Хули . [ 4 ]
Новая амбициозная монополия не увенчалась успехом, споры между партнерами тянулись через английские суды вплоть до начала века. Серьезный экономический спад в 1899 году привел к финансовой реконструкции и созданию новой компании Humber Limited для продолжения существующего бизнеса. [ 5 ]
- Мотоциклы
Хамбер экспериментировал с мотоциклами с самого начала, и в 1899 году Берт Йейтс выиграл первую гонку на треке для мотоциклов в Ковентри на мотоцикле Хамбер. [ 6 ] Более поздние модели перешли на использование двигателей Minerva, но производство прекратилось в 1906 году из-за нехватки места на заводе. Производство мотоциклов возобновилось в 1908 году, когда открылся новый завод в Стоуке, и новая линейка была представлена в 1908 году на ежегодной выставке в Стэнли. [ 7 ] В предвоенные годы компания Humber выпустила множество новых моделей мотоциклов, но во время Первой мировой войны производство мотоциклов прекратилось.
- Моторные трехколесные велосипеды
В 1899 году на своем заводе в Бистоне компания Humber произвела трехколесный велосипед с двигателем De Dion Bouton мощностью 1,75 л.с. или опционально 2,25 л.с. Он имел электрическое зажигание (ранние двигатели De Dion Bouton использовали зажигание с горячей трубкой ) и развивали скорость 30 миль в час (48 км/ч). Цена в декабре 1899 года составляла 84 фунта стерлингов. [ 8 ] Этот трехколесный велосипед был создан на основе трехколесного велосипеда De Dion-Bouton и построен по лицензии.
- Автомобили первой серии
В 1896 году Хамбер построил прототип и девять серийных автомобилей в своих новых помещениях в Ковентри . В ноябре 1896 года автомобиль был выставлен на велосипедной выставке Стэнли в Лондоне. Утверждается, что это первые серийные автомобили, произведенные в Англии. [ 9 ]
На следующем общем собрании Humber & Company в 1897 году управляющий директор сказал, что они получили много писем с вопросом, будут ли они производить моторизованный автомобиль, и что на самом деле они работали над этим проектом в течение двух лет, но откладывали производство, пока не нашли подходящее решение. достаточно надежный двигатель. Найдя двигатель, они готовились к производству. [ 10 ]
Первый автомобиль Humber был выпущен в 1898 году и представлял собой трехколесный трикар «общительного» типа с одноцилиндровым двигателем Turrell. [ 11 ] Их первый обычный четырехколесный автомобиль появился в 1901 году. Автомобили были запущены в производство в Бистоне недалеко от Ноттингема, а также в Сток, Ковентри, но в отдельных конструкциях. Как и велосипеды, продукция Beeston Humber сохранила свой имидж высокого качества. Завод в Бистоне закрылся в 1908 году после открытия нового завода в Сток. Прибыль Хамбера выросла с 16 500 фунтов стерлингов в 1905 году до 106 500 фунтов стерлингов в следующем году и 154 400 фунтов стерлингов в 1907 году. [ 12 ] [ нужна страница ]
12 марта 1908 года новый завод был официально открыт в Сток, тогда недалеко от города Ковентри. Новые здания занимали 13,5 акров и позволяли трудоустроить 5000 человек. Новый завод был рассчитан на производство 150 автомобилей и 1500 циклов в неделю. [ 13 ] Еще одна финансовая реконструкция была произведена в 1909 году. [ 14 ] В 1911 году они приобрели компанию Centaur Cycle Company. [ 12 ] [ нужна страница ]
К этому времени выпускалась широкая линейка автомобилей: от 998-кубового Humberette до нескольких шестицилиндровых 6-литровых моделей. В 1913 году Хамбер был вторым после Wolseley крупнейшим производителем автомобилей в Соединенном Королевстве. Возрожденный войной, Хамбер производил для военного министерства мотоциклы и велосипеды, а также автомобили. [ 12 ] [ нужна страница ]
-
Моторный трехколесный велосипед Humber Beeston 1899 года выпуска.
-
Производители велосипеда к королю, 1903 год.
-
Мотоцикл 2¾ л.с., 1904 г.
-
Humberette 5 л.с. 1904 г.
-
Форкар 1904 г.
-
Умберетт ок. 1912 год
1919–1939
[ редактировать ]В начале 1920-х годов были послевоенные спады, и, кроме того, общественность переходила с велосипедов на велосипеды на мотоциклы, а также на автомобили. Rover , Singer , Swift , Triumph и Riley отказались от производства велосипедов. [ 12 ]
Приобретения Хамбера
[ редактировать ]В 1925 году Хамбер перешел на производство коммерческих автомобилей после покупки компании Commer . [ 15 ]
В году, предшествовавшем 1928 году, председатель Хамбера был вынужден второй год подряд сообщать об убытках. Оборот Commer Cars существенно увеличился, но Commer не вернулась к прибыли. Велосипедный бизнес улучшился, а вот мотоциклы — нет. Автомобили Humber, являвшиеся, по словам председателя, продуктом особого класса, больше подвержены влиянию условий, чем автомобили массового производства. Хамбер он описал как один из старейших и самых известных автомобилей высшего класса. [ 16 ]
- До корней
-
11,4 л.с. Сало 1924 г.
-
Тканевый салон мощностью 9-20 л.с. 1928 г.
-
Humber Mole Tourer 14-40 л.с. 1928 года в окраске
Председатель Stanley Brotherhood рассказал на специальном собрании акционеров о чрезвычайно хороших характеристиках одного из автомобилей 14-40, которыми управляли Дж. У. Фитцуильям и его брат , которые только что вернулись из путешествия в 4500 миль по Центральной Европе, включая худшие дороги на Балканах. . Затем он сообщил о «радикальном обновлении» автомобилей Humber, которое, как ожидалось, вместе с улучшенным внешним видом и характеристиками, а также пересмотренными ценами, улучшит характеристики продукции на рынке. [ 16 ]
За упоминанием о радикальном редизайне на этой специальной встрече последовала еще одна встреча, на которой обсуждалось объединение Humber и ее дочерней компании Hillman Motor Car Company, которой она частично владеет. Hillman, как объяснил председатель, произвел один из самых популярных автомобилей средней ценовой категории и станет подходящим партнером для отличительной продукции Humber. Акционеры были единодушны в том, что объединение должно произойти на предложенных условиях. [ 16 ]
В 1929 году Хиллман , находившийся под контролем братьев Рутс, был объединен с Хамбером (комбинат не находился под контролем братьев Рутс), но маркетинговые навыки Уильяма Рутса были немедленно задействованы, когда компания Rootes Limited была назначена «Мировыми экспортерами». ". В декабре 1929 года, подводя итоги 1929 года, председатель правления сообщил акционерам, что Хамбер представил три новые модели: 16-50, [ 17 ] для автосалона 1928 года, Снайп [ 18 ] и семиместный Pullman для автосалона в октябре 1929 года. В настоящее время модели мощностью 9–28 и 20–65 л.с. останутся, но по сниженной цене. [ 19 ]
- После корней
-
16-50 купе 1930 г.
-
16-60 до 1933 г.
-
Бекас 1934 г.
-
Vogue без колонн 1937 г.
-
Бекас 1939 г.
-
Ястреб 1946 г. (бывший Hillman)
-
Снайп Марк IV 1955 г.
-
Ястреб серии IV 1965 г.
-
Супер Снайп серия V 1966 г.
-
Скипетр 1967 г.
Позже Майкл Седжвик опишет события этой эпохи как «процесс выравнивания, сравнимый с судьбой Уолсли » (автомобили 1920-х годов). По его словам, исчезло неуверенное торможение, двигатель Ioe и великолепно отделанный кузов. Новые машины представляли собой чистые машины Rootes с тормозами Bendix , карбюраторами с понижающей тягой, «бесшумной третьей» коробкой передач с центральным рычагом переключения передач и гидравлическими амортизаторами. С кузовом Humber Snipe машина мощностью 16 л.с. могла справиться только с низким передаточным числом главной передачи. Остальные автомобили также стали немного крупнее Hillmans с другими двигателями и более длинной колесной базой. Был представлен Humber Twelve, похожий на Hillman Minx, с окрашенной крышкой запасного колеса и поворотными габаритными фонарями. Независимые производители кузовов провели привлекательную работу над шасси Twelve. Спортивный салон Vogue мог быть спроектирован кутюрье капитаном Молинье, а мог и не быть . Двигатель «Двенадцати» был расточен до 75 мм и приводил в действие «Четырнадцать» Санбим-Талбота Хиллмана и даже послевоенный «90» . К началу войны в 1939 году довольно быстрый Super Snipe с большим двигателем и гидравлическими тормозами хорошо продавался, и одна из моделей стала знаменитой штабной машиной армии времен Второй мировой войны. [ 20 ]
![]() Братья Рутс и Prudential покупают шестьдесят процентов Humber[ редактировать ]Независимость Хамбера закончилась в 1931 году, когда братья Рутс приобрели контрольный пакет акций при финансовой поддержке Prudential Assurance . Они предоставили свои акции Hillman в качестве частичной оплаты. [ 21 ]
Произошло возрождение внутреннего и экспортного спроса на педальные велосипеды, и в феврале 1932 года Рэли приобрел все торговые марки велосипедов Humber. Производство было переведено на завод Роли в Ноттингеме. [ 22 ] Хамберы, произведенные в Роли, отличались от Роли только звездочками, коронками вилок и некоторыми тормозами. [ 23 ] |
1939–1945
[ редактировать ]

Завод Райтон-он-Дансмор, закрывшийся в конце 2006 года, возник в 1939 году как одна из так называемых теневых фабрик : завод Райтон изначально был построен для производства авиационных двигателей. В Спике , Ливерпуль, в апреле 1939 года открылась еще одна теневая фабрика по сборке бомбардировщиков. Броневики, разведывательные и штабные машины производились на существующих заводах наряду с другой военной техникой. [ 24 ]
Генерал Монтгомери , командующий британскими и союзными войсками в Северной Африке во время войны в пустыне во время Второй мировой войны , имел два специально построенных четырехдверных туристических автомобиля Humber Super Snipe с большими передними крыльями или щитками, противоминным полом, специальным оснащением и дальнобойностью. топливные баки. Для него были построены две машины, которые использовались в африканской кампании против генерала Роммеля , использовавшего открытую штабную машину «Хорх» . «Хамберы» Монтгомери были известны как «Старый верный» и «Автомобиль победы». Оба автомобиля до сих пор хранятся в музеях Англии и являются свидетельством высоких инженерных и производственных стандартов компании Humber and Rootes Ltd. Победный автомобиль проехал Монтгомери и Черчилля по улицам Лондона во время парадов VE в конце войны.
Военная техника
[ редактировать ]-
Бронеавтомобиль Humber , Триполи, 1943 год.
-
Хамбер 8 центов
-
ФВ 1600 1 тонна грузовик
Ежегодное производство автомобилей
[ редактировать ]- 1929-30- 9000 машин.
- 1933-34—20,000
- 1937-39—41,000
- 1946-47—42,000
- 1949-50—90,000 [ 25 ] [ нужна страница ]
1945–1967
[ редактировать ]В послевоенную эпоху основной продукцией Humber были четырехцилиндровый Hawk и шестицилиндровый Super Snipe . Будучи выбором как бизнесменов, так и чиновников, Хамберс завоевал репутацию благодаря хорошо оборудованным интерьерам и высокому качеству. Hawk и Super Snipe претерпели различные разработки, хотя все они имели «трансатлантическое» влияние.

- Годовой объем производства, 200 000 автомобилей.
В 1960 году Rootes была двенадцатой по величине автомобильной корпорацией в мире по объему производства, ее годовой объем производства составлял около 200 000 автомобилей, фургонов и грузовиков. На них работало около 20 000 человек. У группы было шесть миллионов квадратных футов (557 000 м²). 2 ) производственных площадей и владел девятью сборочными заводами за пределами Великобритании. Они занимались прокатом автомобилей, покупками в рассрочку, автошколами и даже изготавливали кондиционеры. В Великобритании было около тысячи дилеров. Два брата Рутс продолжали контролировать свою группу из своих соседних офисов в Девоншир-Хаусе на Пикадилли . [ 24 ] Выставочный зал Rootes на первом этаже на Пикадилли теперь является выставочным залом Audi.
Имп и Крайслер
Успех BMC от Mini заставил Rootes ускорить разработку собственного небольшого автомобиля. Планировалось построить новый сборочный завод, но правительство обязывало крупных работодателей строить новые заводы там, где имелись излишки рабочей силы. Jaguar решила проблему расширения, купив Daimler и его завод в Ковентри с опытной рабочей силой, но Рутс выбрал новую площадку для кузовного завода Pressed Steel недалеко от аэропорта Глазго в Шотландии, в Линвуде недалеко от Пейсли. [ 24 ] Новый завод был официально открыт в мае 1963 года, и на следующий день в продажу поступил новый Hillman Imp с задним расположением двигателя , но возникли трудности с производственными отношениями, а вскоре и с надежностью Imp. Большие затраты Imp на разработку и снижение продаж в США привели к убыткам группы Rootes как в 1962, так и в 1963 году. [ 24 ]
В феврале 1964 года владельцы миноритарных пакетов акций Humber Limited (а также Tilling-Stevens и Singer Motors) продали свои пакеты компании Rootes Motors Limited, получив в обмен акции Rootes Motors. Humber и две ее дочерние компании теперь стали 100% дочерними компаниями Rootes Motors Limited. [ 26 ]
Последним крупным занятием лорда Рутса к тому времени было начало переговоров о продаже с Chrysler Corporation . Он умер в декабре 1964 года. Крайслер взял на себя управление компанией в 1967 году. [ 24 ]
1967–1976
[ редактировать ]
Последний из традиционных больших Humbers серии VA Super Snipe (оснащенный двумя карбюраторами Stromberg CD 100) был продан в 1968 году, когда Chrysler прекратил производство. Несколько моделей V8 в то время находились в стадии подготовки производства, но никогда не продавались публично. Некоторые из этих тестовых примеров сохранились до наших дней.
Последней новой машиной Хамбера и Рутса было второе поколение Humber Sceptre, варианта их модели Rootes Arrow . Марка была отложена в 1976 году, когда все Hillmans стали называться Chryslers .
Hillman Hunter (еще одна модель Arrow) носил марку Chrysler до тех пор, пока производство не было прекращено в 1979 году, когда европейское подразделение Chrysler было продано Peugeot , а марка переименована в Talbot . Марка Talbot была прекращена на легковых автомобилях в конце 1986 года, хотя в течение шести лет после этого продолжалась на фургонах.
После 1976 года
[ редактировать ]В 1986 году возникла частная инициатива по возрождению Humber как производителя элитных автомобилей премиум-класса с использованием недавно закрытого завода по производству грузовиков и тракторов в Батгейте. [ нужна ссылка ] , [ 27 ] в Шотландии. Этот завод был открыт BMC в 1961 году для производства легких грузовиков и тракторов. Первоначальный план заключался в расширении для этой цели завода в Лонгбридже. Позже грузовики продавались как Leyland Redline. [ 28 ] [ 29 ]
Неиспользованное название компании Humber по-прежнему сохранялось и регистрировалось новым владельцем Peugeot. Поэтому для реализации этого производственного предложения была учреждена и зарегистрирована другая компания, Humber Motor Company Limited. [ нужна ссылка ] Это предложение было наложено вето местными советниками Батгейта. Они предпочли идею строительства огромного торгового центра на территории Батгейта, чем поддержали инициативу, которая предполагала бы сохранение рабочих мест на производстве в этом районе. Новая идея розничной торговли была отвергнута муниципалитетами Эдинбурга и Глазго. К сожалению, все заводские здания в Батгейте в конечном итоге были снесены, и, по иронии судьбы, впоследствии это место использовалось просто как распределительный центр для ряда других производителей автомобилей. [ нужна ссылка ]
Humber Motor Company Limited Limited была зарегистрирована как шотландская компания в августе 1986 года, а затем распущена в июле 2007 года; Humber Motor Company Limited была зарегистрирована в Англии в июне 2007 года. [ 30 ] [ 31 ]
Четыре зарегистрированных товарных знака Humber Motor Company Limited (Sceptre, Hawk, Super Snipe, Snipe) были продлены в Ведомстве интеллектуальной собственности (IPO). Название и логотип Humber также являются зарегистрированными товарными знаками. [ 32 ]
Интерес к Humber и автомобилям, которые он производит, сохраняется. Есть очень активные веб-страницы, которые часто посещают поклонники и владельцы автомобилей Humber. [ нужна ссылка ]
Основные модели
[ редактировать ]- Хамбер 8 1902 г.
- Хамбер 12 1902 г.
- Хамбер 20 1903 г.
- Тележка Humberette 1903-1911 гг.
- Хамбер 8/10 1905 г.
- Хамбер, 12 октября 1905–1907 гг.
- Хамбер 30/40 1908–1909 гг.
- Велосипедный автомобиль Humberette 1912-1915 гг.
- Хамбер 11 1912 г.
1919-1939
- Хамбер 10 1919–1921 гг.
- Хамбер 15,9 1919–1925 гг.
- Хамбер 11.4 и 25.12 1921–1925 гг.
- Хамбер, 18 августа 1922–1925 гг.
- Хамбер 15/40 1924–1928 гг.
- Хамбер, 20 и 28 сентября 1925–1930 гг.
- Хамбер 14/40 1926–1929 гг.
- Хамбер 20/55 и 20/65 1926–1929 гг.
Братья Рутес
- Хамбер 16/50 1928–1932 гг.
- Хамбер Снайп 1929–1947+
- Хамбер Пуллман 1930–1954+
- Хамбер 16–60 1933–1935 гг.
- Хамбер 12 1933–1937 гг.
- Хамбер 16 1936–1940 гг.
- Хамбер Империал 1938–1967+
- Хамбер Супер Снайп 1938–1967+
1945-1967
- Хамбер Снайп 1929–1947 гг.
- Хамбер Пуллман 1930–1954 гг.
- Хамбер Супер Снайп 1938–1967
- Хамбер Империал 1938–1967 гг.
- Хамбер Хок 1945–1967 гг.
- Хамбер Скипетр 1961–1967, 1967–1976 гг.
- Humber Vogue 1963–1966 (Австралия)
Выжившие автомобили
[ редактировать ]Существует процветающий клуб, и многие из этих элитных автомобилей сохранились до наших дней, выпущенные до 1930-х годов.
До 2020 года крупнейшую в мире коллекцию автомобилей Humber братьев Рутс (построенных после 1930 года) можно было увидеть в Музее автомобилей Humber Post-Vintage Marshalls в Халле . В его состав вошел 21 автомобиль Humber выпуска с 1932 по 1970 годы, находившийся в постоянной экспозиции, а также 24 нереставрированных автомобиля. Сейчас музей закрыт навсегда, а многие автомобили распроданы. [ 33 ] [ 34 ]
Авиация
[ редактировать ]Хамбер произвел ряд самолетов и авиационных двигателей за годы до Первой мировой войны. В 1909 году компания подписала контракт на постройку 40 экземпляров Blériot XI моноплана , оснащенного собственным трехцилиндровым двигателем. [ 35 ] и четыре самолета были выставлены на Аэрошоу в Олимпии в 1910 году.
Во время Первой мировой войны компания Humber производила двигатели BR1 и BR2, разработанные для Humber компанией WO Bentley, а во время Второй мировой войны на различных заводах в Ковентри для Министерства авиации было построено еще больше двигателей.
См. также
[ редактировать ]Примечание
[ редактировать ]- ^
- Хамбер и Ко, Бистон
- Компания Coventry Cycle, Ковентри
- Завод Express Cycle Works, Вулвергемптон
- Веллингтон Уоркс, Ковентри
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В декабре 1928 года компания Rootes Limited, известные дистрибьюторы автомобилей, приобрела важную финансовую долю в компании и с тех пор значительно улучшила методы производства и продаж, включая переоборудование завода на современное оборудование. В июле 1932 года была проведена тщательная реорганизация финансовой структуры Компании, непроизводительный капитал был списан и введен новый капитал, и г-н В.Е. Рутс и г-н Р.К. Рутс вошли в состав Совета директоров Компании».
«Хамбер Лимитед, проспект выпуска привилегированных акций». Таймс . № 46982. 7 февраля 1935 г. с. 19, кол. Ф. - ^ «Государственные компании». Таймс . № 32102. 18 июня 1887. с. 4.
- ^ Пол Фройнд, «Хамбер, Томас (1841–1910)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, май 2012 г.
- ^ «Клеман, Гладиатор и Хамбер (Франция), Limited». Таймс . № 35019. 12 октября 1896 г. с. 13.
- ^ «Хамбер и Компания (Лимитед)». Таймс . № 36085. 9 марта 1900 г. р. 3.
- ↑ 1899–1910 гг. Интервью с Бертом Йейтсом, Мотоцикл , 7 июля 1910 г., стр. 628.
- ^ «Новый мотоцикл Humber», The Motor Cycle , 18 ноября 1908 г., стр. 894.
- ^ Велоспорт - Моторное приложение, 9 декабря 1899 г., стр. 5.
- ^ «Велошоу Стэнли». Таймс . № 35054. 21 ноября 1896 г. с. 13.
- ^ "Humber & Co", Журнал автомобильных и безлошадных транспортных средств , декабрь 1897 г., стр. 91.
- ^ Каунтер, CF (1970). Легкий автомобиль . Великобритания: Музей науки. п. 4. ISBN 0112900038 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Стивенс, ВБ, изд. (1969). История графства Уорик: Том 8, город Ковентри и район Уорик . Лондон: История округа Виктория.
- ^ «Хамбер (Ограниченная компания), завод по производству новых автомобилей и велосипедов». Таймс . № 38597. 18 марта 1908 г. с. 5.
- ^ «Хамбер (Ограниченная компания)». Таймс . № 38872. 2 февраля 1909 г. с. 12.
- ^ «Хамбер, Лимитед». Таймс . № 44135. 3 декабря 1925 г. с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с «Хамбер, Лимитед». Таймс . № 45063. 29 ноября 1928 г. с. 22.
- ^ «Автомобили 1929 года». Таймс . № 45010. 28 сентября 1928 г. с. 19.
- ^ Таймс . № 45318. 26 сентября 1929 г. с. 11.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Хамбер, Лимитед». Таймс . № 45378. 5 декабря 1929 г. с. 21.
- ^ стр.310, Майкл Седжвик, Автомобили тридцатых и сороковых годов , Хэмлин, Лондон, 1975 г. ISBN 0600321487
- ^ «Проспект, Rootes Motors Limited». Таймс . № 51544. 21 ноября 1949 г. с. 8.
- ^ Роджер Ллойд-Джонс, Мирддин Джон Льюис, Марк Исон, Роли и британская велосипедная промышленность: история экономики и бизнеса, 1870-1960 , Ashgate Publishing, 2000. ISBN 1859284574
- ^ Хэдланд Т., Роли: прошлое и присутствие культового велосипедного бренда , Cycle Publishing, Сан-Франциско, 2011, рис.8.3
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дж. Б. Баттерворт, преп. GT Bloomfield, «Рутс, Уильям Эдвард, первый барон Рутс (1894–1964)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г.
- ^ GT Bloomfield, «Rootes, сэр Реджинальд Клод (1896–1977)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г.
- ^ «Юридические уведомления». Таймс . № 55945. 26 февраля 1964 г. с. 3.
- ^ Фриман, Тони (1991). Хамбер - Иллюстрированная история 1868-1976 гг . Великобритания: Книги Академии. стр. 112–114. ISBN 1873361041 .
- ^ Уэбб, Клиффорд (30 мая 1984 г.). «Закрытие Батгейта» . aronline.co.uk .
- ^ Дэвис, Питер (10 июня 2020 г.). «Последние годы Лейланда» . Heritagemachines.com .
- ^ «Обзор Humber Motor Company Limited» . find-and-update.company-information.service.gov.uk . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Обзор Humber Limited» . find-and-update.company-information.service.gov.uk . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Зарегистрированные торговые марки, принадлежащие Humber Motor Company Limited» . товарные знаки.ipo.gov.uk .
- ^ «Вспоминая Хамбера» . BBC News Великобритания . 26 апреля 2000 года . Проверено 18 августа 2006 г.
- ^ «www.MotorSnippets.com» . Архивировано из оригинала 21 июля 2003 года . Проверено 18 августа 2006 г.
- ^ "Двигатели британского производства и монопланы Блерио", полет, 25 сентября 1909 г.

- Автомобили Хамбер
- Ковентри моторные компании
- Несуществующие производители автомобилей в Англии
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1868 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1967 году.
- 1868 заведений в Англии
- Закрытие 1967 года в Англии
- Британские компании, основанные в 1868 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1967 году.
- Группа Рутес
- Марки автомобилей