Мотоциклы Хамбер

Humber Limited была новаторским британским производителем мотоциклов . Компания Humber произвела первый практичный мотоцикл, сделанный в Великобритании, оснастив один из своих велосипедов Humber EJ Pennington в 1896 году. двухсильным двигателем [ 1 ]
Ограниченные продажи в начале Великой депрессии в 1929 году положили конец их производству.
История
[ редактировать ]


10 июля 1899 года Берт Йейтс выиграл мотогонку на своем мотоцикле Humber в Ковентри, что, как он утверждал, было первой мотогоной, когда-либо проводившейся на треке. [ 2 ] И это несмотря на проблемы с погасанием лампы зажигания ( зажигание с горячей трубкой ). Двигатель был установлен с правой стороны заднего колеса, при этом коленчатый вал проходил через колесо, а маховик - с левой стороны и приводился через эпициклическую шестерню в ступице (в отличие от запатентованной конструкции Пеннингтона, цилиндры с обеих сторон были с большей массой). двигателя за задним колесом, приводящего в движение шпиндель заднего колеса напрямую [ 3 ] ). Машина, участвовавшая в этой гонке 1899 года, позже была переоборудована на электрическое зажигание. По словам Берта, Хамбер продал от 15 до 20 таких мотоциклов. Судя по описанию и времени, они, скорее всего, будут оснащены двигателями Де Дион-Бутон , поскольку они начали создавать свой легкий двигатель в 1896 году - первоначально с зажиганием с горячей трубкой, [ 4 ] и Хамбер сотрудничал с Гарри Лоусоном (из New Beeston Cycle Co), который владел лицензией на двигатели De Dion-Bouton. Компания New Beeston Cycle Co представила мотоцикл с двигателем De Dion-Bouton на автосалоне в Лидсе в феврале 1897 года. [ 5 ]
В следующем мотоцикле Humber использовался двигатель Minerva , и было построено около 50 мотоциклов с двигателем, расположенным под нижней трубой. Minerva продавала комплекты, позволяющие прикреплять двигатели к педальным велосипедам под передней нижней трубой, что делало производство мотоциклов этой формы очень простым.
К 1902 году Хамбер перешел на мотоцикл с цепным приводом, на котором Берт Йейтс со значительным успехом участвовал в различных соревнованиях. Эти мотоциклы Humber мощностью 2 л.с. были построены по лицензии Phelon & Moore с одноцилиндровым двигателем P&M и двухскоростной коробкой передач. По его словам, Хамбер прекратил производство мотоциклов в 1906 году, поскольку расширение производства автомобилей означало, что на их нынешнем заводе не хватило места, но в 1908 году Хамбер переехал на новый завод, и производство мотоциклов возобновилось, но на этот раз с использованием двигателя собственного изготовления.
Компания Humber представила свой совершенно новый мотоцикл с ременным приводом мощностью 3,5 л.с. на выставке Stanley Show в 1908 году. [ 6 ] Он имел вертикальный одноцилиндровый двигатель с боковыми клапанами диаметром 83 мм и ходом поршня 90 мм (487 куб.см), с клапанами с механическим управлением и магнето зажиганием Bosch. Двухскоростная ступица ( патент Roc ) была необязательной. Хамбер предлагал Roc патентованные эпициклические шестерни вплоть до 1910 года и, как сообщается, участвовал в разработке Wall Auto-Wheel для владельца патентов ROC (Артура Уолла).
На выставке в Олимпии 1910 года Хамбер продолжил выпуск модели мощностью 3,5 л.с., но добавил к ней облегченную модель мощностью 2 л.с. У него был одноцилиндровый вертикальный двигатель с диаметром цилиндра 60 мм и ходом поршня 70 мм (198 куб.см). Он предлагался с дополнительной трехступенчатой планетарной передачей Armstrong, а также имел регулируемые ременные шкивы. [ 7 ]
К выставке в Олимпии 1911 года была добавлена еще одна модель: 45-градусный V-образный двигатель мощностью 2,75 л.с., с диаметром цилиндра и ходом поршня 60 мм (340 куб.см), двигатель был идентичен двигателю Humber, который участвовал в соревнованиях и выиграл Junior TT 1911 года. Трехскоростная планетарная ступица Armstrong была необязательной. Тот факт, что ход поршня был таким же коротким, как и диаметр цилиндра (так называемый квадратный двигатель, когда по норме должен был быть более длинный ход), был весьма революционным. Тот же модельный ряд был представлен на выставке 1912 года лишь с небольшими модификациями. Однако на выставке 1913 года двигатель 3,5 л.с. предлагался как с водяным, так и с воздушным охлаждением, причем версия с водяным охлаждением была заявлена как более подходящая для работы с коляской. [ 8 ]
В 1913 году Хамбер опубликовал подробности нового прототипа мотоцикла, оснащенного уникальным двигателем в виде рядного оппозитного двухцилиндрового двигателя мощностью 6 л.с. с воздушным охлаждением, но вместо одного заднего цилиндра он имел два цилиндра меньшего размера с общей камерой сгорания. [ 9 ] Он не пошел в производство и не был показан на выставке в Олимпии в том году, но на выставке 1914 года Хамбер показал, что этот прототип превратился в обычный оппозитный двухцилиндровый двигатель мощностью 6 л.с. с водяным охлаждением и цилиндрами, расположенными на одной линии с рамой. [ 10 ] Новая машина комплектовалась трехступенчатой коробкой передач и полностью закрытым задним цепным приводом. В то же время они также предложили версию своего сингла мощностью 3,5 л.с. с водяным охлаждением, предназначенную для работы с коляской.
Производство мотоциклов прекратилось во время Первой мировой войны, и в заявлении после перемирия они заявили, что не ожидается, что на рынке появится более одного мотоцикла, когда они смогут уделять больше времени гражданскому бизнесу, которым, скорее всего, будет 3,5-сильный воздушный мотоцикл. охлаждаемый плоский твин. [ 11 ] Они сдержали свое обещание, и первым выпущенным мотоциклом стал рядный оппозитный двухцилиндровый двигатель мощностью 3,5 л.с. с воздушным охлаждением, а на выставке в Олимпии в ноябре 1919 года они представили более мощную версию объемом 4 л.с. (600 куб.см). [ 12 ]
Плоский твин был единственной моделью до 1923 года, и, хотя он был в основном нацелен на рынок колясок, спортивная версия с алюминиевыми поршнями продавалась как одиночная, однако в 1923 году они выпустили одноклапанный двигатель объемом 350 куб.см, а в 1927 году - верхнеклапанный (OHV). ) и версии с верхним распредвалом (OHC) одной и той же машины. Плоский твин был снят с производства довольно скоро после того, как в 1923 году был представлен сингл объемом 350 куб.см. Производство продолжалось до 1930 года, после чего Хамбер сосредоточился на производстве автомобилей.
Модели
[ редактировать ]Модель | Год | Примечания |
---|---|---|
Хамбер | 1898-1901 | Первоначально зажигание с горячей трубкой, позже электрическое (возможно, Де Дион-Бутон) |
Хамбер-Минерва | 1902 | Использование зажима Minerva для крепления к велосипедным рамам |
Хамбер Бистон | 1902-1905 | 2,75 л.с. с использованием лицензированного двигателя P&M |
Хамбер 3,5 л.с. | 1908-1914 | Humber с одним боковым клапаном объемом 487 куб.см (опционально с водяным охлаждением в 1914 году) [ 13 ] |
Хамбер 2HP | 1910-1914 | Одноклапанный Humber объемом 198 куб.см |
Хамбер 2,75 л.с. | 1911-1914 | 340-кубовый V-образный твин Humber (выиграл Junior TT 1911 года) |
Хамбер 6HP 743cc | 1914 | Плоский твин с водяным охлаждением |
Хамбер 3,5 л.с. | 1919 | Плоский твин с воздушным охлаждением |
Хамбер 4HP/4.5HP 600cc | 1919-1923 | Плоский твин с воздушным охлаждением |
Хамбер 2,75 л.с. 350 куб.см. | 1923-1930 | Боковой клапан с воздушным охлаждением, одинарный |
Хамбер 350cc | 1927-1930 | OHV |
Хамбер 350cc | 1927-1930 | OHC (последний сделанный Хамбер) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хамбер» . Проверено 6 июля 2008 г.
- ↑ 1899–1910 гг. Интервью с Бертом Йейтсом, Мотоцикл, 7 июля 1910 г., стр. 628.
- ^ The Kane-Pennington Motor, журнал Automotot and Horseless Carriage, январь 1987 г., стр. 136.
- ^ Легкий автомобиль, CF Caunter, HMSO (Музей науки), 1970, стр. 8-9.
- ↑ Моторно-велосипедная выставка в Лидсе, журнал «Автомоторы и безлошадные экипажи», март 1897 г., стр. 212.
- ^ Новый мотоцикл Humber, Мотоцикл, 18 ноября 1908 г., стр. 894.
- ^ Хамбер № 53, Мотоцикл, 24 ноября 1910 г., стр. 1152-1153.
- ↑ Хамбер № 134, Мотоцикл, 27 ноября 1913 г., стр. 1567.
- ^ Трехцилиндровый Humber 6HP, Мотоцикл, 13 ноября 1913 г., стр. 1474.
- ^ Горизонтальный двойной Humber мощностью 6 л.с., Мотоцикл, 12 ноября 1914 г., стр. 529.
- ^ Модели мира, Мотоцикл, 21 ноября 1918 г., стр. 450.
- ↑ Humber Flat-Twin 4HP, Мотоцикл, 13 ноября 1919 г., стр. 534.
- ^ Модель Humber с коляской с водяным охлаждением, Мотоцикл, 20 ноября 1913 г., стр. 1514
Внешние ссылки
[ редактировать ]