Jump to content

Мотоциклы Хамбер

Реклама Хамбера 1903 года.

Humber Limited была новаторским британским производителем мотоциклов . Компания Humber произвела первый практичный мотоцикл, сделанный в Великобритании, оснастив один из своих велосипедов Humber EJ Pennington в 1896 году. двухсильным двигателем [ 1 ]

Ограниченные продажи в начале Великой депрессии в 1929 году положили конец их производству.

1904 Хамбер
Humber одноцилиндровый 1914 г. (3377455512)
Хамбер 1925 234л.с. 1

10 июля 1899 года Берт Йейтс выиграл мотогонку на своем мотоцикле Humber в Ковентри, что, как он утверждал, было первой мотогоной, когда-либо проводившейся на треке. [ 2 ] И это несмотря на проблемы с погасанием лампы зажигания ( зажигание с горячей трубкой ). Двигатель был установлен с правой стороны заднего колеса, при этом коленчатый вал проходил через колесо, а маховик - с левой стороны и приводился через эпициклическую шестерню в ступице (в отличие от запатентованной конструкции Пеннингтона, цилиндры с обеих сторон были с большей массой). двигателя за задним колесом, приводящего в движение шпиндель заднего колеса напрямую [ 3 ] ). Машина, участвовавшая в этой гонке 1899 года, позже была переоборудована на электрическое зажигание. По словам Берта, Хамбер продал от 15 до 20 таких мотоциклов. Судя по описанию и времени, они, скорее всего, будут оснащены двигателями Де Дион-Бутон , поскольку они начали создавать свой легкий двигатель в 1896 году - первоначально с зажиганием с горячей трубкой, [ 4 ] и Хамбер сотрудничал с Гарри Лоусоном (из New Beeston Cycle Co), который владел лицензией на двигатели De Dion-Bouton. Компания New Beeston Cycle Co представила мотоцикл с двигателем De Dion-Bouton на автосалоне в Лидсе в феврале 1897 года. [ 5 ]

В следующем мотоцикле Humber использовался двигатель Minerva , и было построено около 50 мотоциклов с двигателем, расположенным под нижней трубой. Minerva продавала комплекты, позволяющие прикреплять двигатели к педальным велосипедам под передней нижней трубой, что делало производство мотоциклов этой формы очень простым.

К 1902 году Хамбер перешел на мотоцикл с цепным приводом, на котором Берт Йейтс со значительным успехом участвовал в различных соревнованиях. Эти мотоциклы Humber мощностью 2 л.с. были построены по лицензии Phelon & Moore с одноцилиндровым двигателем P&M и двухскоростной коробкой передач. По его словам, Хамбер прекратил производство мотоциклов в 1906 году, поскольку расширение производства автомобилей означало, что на их нынешнем заводе не хватило места, но в 1908 году Хамбер переехал на новый завод, и производство мотоциклов возобновилось, но на этот раз с использованием двигателя собственного изготовления.

Компания Humber представила свой совершенно новый мотоцикл с ременным приводом мощностью 3,5 л.с. на выставке Stanley Show в 1908 году. [ 6 ] Он имел вертикальный одноцилиндровый двигатель с боковыми клапанами диаметром 83 мм и ходом поршня 90 мм (487 куб.см), с клапанами с механическим управлением и магнето зажиганием Bosch. Двухскоростная ступица ( патент Roc ) была необязательной. Хамбер предлагал Roc патентованные эпициклические шестерни вплоть до 1910 года и, как сообщается, участвовал в разработке Wall Auto-Wheel для владельца патентов ROC (Артура Уолла).

На выставке в Олимпии 1910 года Хамбер продолжил выпуск модели мощностью 3,5 л.с., но добавил к ней облегченную модель мощностью 2 л.с. У него был одноцилиндровый вертикальный двигатель с диаметром цилиндра 60 мм и ходом поршня 70 мм (198 куб.см). Он предлагался с дополнительной трехступенчатой ​​планетарной передачей Armstrong, а также имел регулируемые ременные шкивы. [ 7 ]

К выставке в Олимпии 1911 года была добавлена ​​еще одна модель: 45-градусный V-образный двигатель мощностью 2,75 л.с., с диаметром цилиндра и ходом поршня 60 мм (340 куб.см), двигатель был идентичен двигателю Humber, который участвовал в соревнованиях и выиграл Junior TT 1911 года. Трехскоростная планетарная ступица Armstrong была необязательной. Тот факт, что ход поршня был таким же коротким, как и диаметр цилиндра (так называемый квадратный двигатель, когда по норме должен был быть более длинный ход), был весьма революционным. Тот же модельный ряд был представлен на выставке 1912 года лишь с небольшими модификациями. Однако на выставке 1913 года двигатель 3,5 л.с. предлагался как с водяным, так и с воздушным охлаждением, причем версия с водяным охлаждением была заявлена ​​как более подходящая для работы с коляской. [ 8 ]

В 1913 году Хамбер опубликовал подробности нового прототипа мотоцикла, оснащенного уникальным двигателем в виде рядного оппозитного двухцилиндрового двигателя мощностью 6 л.с. с воздушным охлаждением, но вместо одного заднего цилиндра он имел два цилиндра меньшего размера с общей камерой сгорания. [ 9 ] Он не пошел в производство и не был показан на выставке в Олимпии в том году, но на выставке 1914 года Хамбер показал, что этот прототип превратился в обычный оппозитный двухцилиндровый двигатель мощностью 6 л.с. с водяным охлаждением и цилиндрами, расположенными на одной линии с рамой. [ 10 ] Новая машина комплектовалась трехступенчатой ​​коробкой передач и полностью закрытым задним цепным приводом. В то же время они также предложили версию своего сингла мощностью 3,5 л.с. с водяным охлаждением, предназначенную для работы с коляской.

Производство мотоциклов прекратилось во время Первой мировой войны, и в заявлении после перемирия они заявили, что не ожидается, что на рынке появится более одного мотоцикла, когда они смогут уделять больше времени гражданскому бизнесу, которым, скорее всего, будет 3,5-сильный воздушный мотоцикл. охлаждаемый плоский твин. [ 11 ] Они сдержали свое обещание, и первым выпущенным мотоциклом стал рядный оппозитный двухцилиндровый двигатель мощностью 3,5 л.с. с воздушным охлаждением, а на выставке в Олимпии в ноябре 1919 года они представили более мощную версию объемом 4 л.с. (600 куб.см). [ 12 ]

Плоский твин был единственной моделью до 1923 года, и, хотя он был в основном нацелен на рынок колясок, спортивная версия с алюминиевыми поршнями продавалась как одиночная, однако в 1923 году они выпустили одноклапанный двигатель объемом 350 куб.см, а в 1927 году - верхнеклапанный (OHV). ) и версии с верхним распредвалом (OHC) одной и той же машины. Плоский твин был снят с производства довольно скоро после того, как в 1923 году был представлен сингл объемом 350 куб.см. Производство продолжалось до 1930 года, после чего Хамбер сосредоточился на производстве автомобилей.

Модель Год Примечания
Хамбер 1898-1901 Первоначально зажигание с горячей трубкой, позже электрическое (возможно, Де Дион-Бутон)
Хамбер-Минерва 1902 Использование зажима Minerva для крепления к велосипедным рамам
Хамбер Бистон 1902-1905 2,75 л.с. с использованием лицензированного двигателя P&M
Хамбер 3,5 л.с. 1908-1914 Humber с одним боковым клапаном объемом 487 куб.см (опционально с водяным охлаждением в 1914 году) [ 13 ]
Хамбер 2HP 1910-1914 Одноклапанный Humber объемом 198 куб.см
Хамбер 2,75 л.с. 1911-1914 340-кубовый V-образный твин Humber (выиграл Junior TT 1911 года)
Хамбер 6HP 743cc 1914 Плоский твин с водяным охлаждением
Хамбер 3,5 л.с. 1919 Плоский твин с воздушным охлаждением
Хамбер 4HP/4.5HP 600cc 1919-1923 Плоский твин с воздушным охлаждением
Хамбер 2,75 л.с. 350 куб.см. 1923-1930 Боковой клапан с воздушным охлаждением, одинарный
Хамбер 350cc 1927-1930 OHV
Хамбер 350cc 1927-1930 OHC (последний сделанный Хамбер)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Хамбер» . Проверено 6 июля 2008 г.
  2. 1899–1910 гг. Интервью с Бертом Йейтсом, Мотоцикл, 7 июля 1910 г., стр. 628.
  3. ^ The Kane-Pennington Motor, журнал Automotot and Horseless Carriage, январь 1987 г., стр. 136.
  4. ^ Легкий автомобиль, CF Caunter, HMSO (Музей науки), 1970, стр. 8-9.
  5. Моторно-велосипедная выставка в Лидсе, журнал «Автомоторы и безлошадные экипажи», март 1897 г., стр. 212.
  6. ^ Новый мотоцикл Humber, Мотоцикл, 18 ноября 1908 г., стр. 894.
  7. ^ Хамбер № 53, Мотоцикл, 24 ноября 1910 г., стр. 1152-1153.
  8. Хамбер № 134, Мотоцикл, 27 ноября 1913 г., стр. 1567.
  9. ^ Трехцилиндровый Humber 6HP, Мотоцикл, 13 ноября 1913 г., стр. 1474.
  10. ^ Горизонтальный двойной Humber мощностью 6 л.с., Мотоцикл, 12 ноября 1914 г., стр. 529.
  11. ^ Модели мира, Мотоцикл, 21 ноября 1918 г., стр. 450.
  12. Humber Flat-Twin 4HP, Мотоцикл, 13 ноября 1919 г., стр. 534.
  13. ^ Модель Humber с коляской с водяным охлаждением, Мотоцикл, 20 ноября 1913 г., стр. 1514
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f4d3352d1368d24abb31eaa945c14e5__1628713080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/e5/7f4d3352d1368d24abb31eaa945c14e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Humber Motorcycles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)