Зенит Мотоциклы
![]() | |
Промышленность | Производство и инжиниринг |
---|---|
Основан | 1904 |
Несуществующий | 1950 |
Штаб-квартира | Лондон |
Продукты | Мотоциклы |
Zenith Motorcycles — британский производитель мотоциклов и автомобилей, основанный в Финсбери-парке в Лондоне в 1903 году. [1] У. Г. Бауэрс. [2] Производство автомобилей продолжалось только с 1905 по 1906 год. Первым мотоциклом Zenith был BiCar 1903 года, основанный на конструкции Bi-Car Тули, который был приобретен Zenith для собственного производства. BiCar имел уникальную конструкцию с центральным рулевым управлением и низкорасположенным шасси с двигателем (от Fafnir в Германии ), закрепленным по центру.
Фред («Фредди») В. Барнс был нанят на должность главного инженера в 1905 году и в том же году запатентовал ременную передачу с переменным передаточным числом «Gradua». Система Gradua одновременно изменяла диаметр шкива ременной передачи коленчатого вала, чтобы изменить передаточное число, одновременно перемещая заднее колесо вперед или назад для поддержания натяжения ремня. [3] Действие Gradua контролировалось вращающимся рычагом наверху топливного бака и было одной из первых попыток обеспечить несколько передаточных чисел для мотоцикла в то время, когда очень простая трансмиссия с прямым ременным приводом была отраслевой нормой. Переменные передаточные числа оказались значительным преимуществом в соревнованиях, и гонщики других марок стали жаловаться, что Gradua дает несправедливое преимущество; в конечном итоге Зениты с шестернями Gradua были запрещены к участию во многих соревнованиях. Компания Zenith воспользовалась этим запретом, добавив слово «Запрещено» в свою рекламу и логотип. В 1924 году система Gradua была заменена ставшей стандартной коробкой передач и цепной передачей.
В 1914 году фабрика переехала в более просторное помещение, расположенное совсем рядом с гоночной трассой Бруклендс (в 5 милях) на старой мельнице Ист-Моулси, примерно на полпути между Ист-Моулси и Эшером. По мере приближения Первой мировой войны завод обратил свое внимание на производство коммерческих колясок, якобы для замены лошадей, конфискованных военными. [4] После Первой мировой войны гонки и испытания на выносливость занимали большую часть интереса Фредди Барнса. В мотоциклах Zenith использовались двигатели различных поставщиков, включая Precision , Villiers , Bradshaw , Martlett, British Anzani , Fafnir и JAP . [5]
Zenith была относительно небольшим производителем, но добилась значительных успехов в соревнованиях по скорости на протяжении 1920-х годов. Главный инженер Фредди Барнс лично курировал Zenith на соревнованиях, и в 1920-х годах гоночные Zeniths завоевали больше «Золотых звезд» на гоночной трассе Бруклендса (за круги на соревнованиях со скоростью более 100 миль в час), чем любая другая марка. [6] Гоночные двигатели одноцилиндровой и V-образной конфигурации включали самые передовые конструкции, в том числе одноцилиндровый JAP DOHC, двухцилиндровый V-образный двухцилиндровый двигатель JAP с боковыми клапанами, V-образный двухцилиндровый двигатель Martlett OHV объемом 1000 куб.см, V-образный двухцилиндровый двигатель Blackburne OHV объемом 1000 куб.см, и JAP KTOR и JTOR OHV с V-образным двигателем объемом 1000 куб.см. [7] Среди гонщиков были «Тед» Барагванат, Берт ЛеВак, Оуэн Болдуин, Его Величество Уолтерс и Джо Райт.
В 1931 году компания Zenith объявила о своем банкротстве из-за Великой депрессии , хотя компания Writers of Kennington, главный дилер Zenith, приобрела это имя и возобновила производство на фабрике Хэмптон-Корт в графстве Суррей , на реке, в непосредственной близости от места проведения скачек в Херст-парке. Вторая мировая война снова прервала производство, и в 1950 году компания Zenith окончательно прекратила производство. [8] В последних моделях Zenith 1947-1950 годов использовались 750-кубовые V-образные двухцилиндровые двигатели JAP с боковыми клапанами, и они в основном были теми же моделями, которые производились до Второй мировой войны.
История автомобиля
[ редактировать ]Между 1905 и 1906 годами компания представила модель Popular, имевшую двухцилиндровый двигатель Стивенса мощностью 6 л.с. и задний мост с ременным приводом. [9]
Рекорды скорости
[ редактировать ]«Зенит» всегда стремился продвигать себя посредством соревнований. Фредди Барнс регулярно соревновался и побеждал на своих машинах в 1909–1913 годах. [10] а в 1922 году именно Zenith стал первой британской машиной, проехавшей круг по трассе Бруклендса со скоростью 100 миль в час (160 км/ч) с гонщиком Бертом ле Ваком . [10] В 1925 году Зенит стал рекордсменом по количеству кругов со скоростью более 100 миль в час по ухабистой трассе Бруклендса. [10] Заводской гонщик Джозеф С. Райт удерживал рекорд круга в Бруклендсе с 1925 по 1935 год. [10]
устанавливала мировой рекорд скорости на мотоциклах Компания Zenith дважды : первый рекорд FIM в 124,55 миль в час (200,44 км/ч) был установлен в 1928 году Оуэном М. Болдуином в Арпажоне , Франция, на месте автодрома Линас-Монлери . [11] Берт ле Вак превзошел Болдуина в следующем году на Brough-Superior объемом 995 куб. См (60,7 куб. Дюймов) в том же месте. [11] В 1930 году компания Zenith столкнулась с финансовыми проблемами из-за рецессии и была поглощена одним из своих дилеров, Writer's of South London. [12] Бывший гонщик Zenith Джо Райт на автомобиле OEC с двигателем JAP объемом 994 куб.см (60,7 куб.дюйма) вернул рекорд 31 августа на скорости 137,23 миль в час (220,85 км/ч), снова в Арпажоне, Франция. [11] Но в 1930 году рекорд был побит еще дважды: сначала Эрнстом Якобом Хенне, с наддувом который разогнался на BMW до скорости 137,85 миль в час (221,85 км/ч) в Ингольштадте, Германия . [11] Клод Темпл принял меры, чтобы попытаться выиграть титул в Корке, Ирландия, снова используя свой усиленный OEC с Джо Райтом на борту. [13] Джо Райту удалось приобрести заводской двигатель Zenith с турбонаддувом объемом 995 куб.см (60,7 куб.дюйма) и двигателем JAP, и он отвез его в Ирландию в качестве запасной машины (это видно в новостях Pathe, когда начинается буксировка OEC). [13] ). У велосипеда OEC возникла механическая неисправность, и он не смог выполнить необходимые два заезда, поэтому Райт на своем Зените установил новый мировой рекорд - 150,65 миль в час (242,45 км/ч). [11] Поскольку Zenith временно прекратила свою деятельность, а OEC оплачивала счета, тот факт, что Zenith сбежал, а не OEC, был удобно упущен из виду в большей части рекламы того времени. [13] и даже в книгах рекордов FIM [1] . [ нужна ссылка ] . В следующем году был опубликован рассказ очевидца самого Фредди Барнса, в котором отмечалась победа «Зенита». [14] и более поздние свидетельства очевидцев подтвердили его утверждение. [15]
Модели
[ редактировать ]
Модель | Год | Примечания |
---|---|---|
Зенит Би-Кар | 1903 | Ступица с центральным управлением, полная подвеска |
Зенит Три-Кар | 1908 | Фафнир одноцилиндровый |
Зенит 'Зенетт' | 1908 | Фафнир одноцилиндровый |
Трехместный автомобиль Zenith 'Zenette' | 1908 | JAP, 6 л.с. с водяным охлаждением, 2-скоростная коробка передач Chater-Lea [16] |
Зенит Градуа 6HP (770 куб.см) | 1911 | Ремень приводной вариатор "Gradua" |
Зенит 3 1/2HP | 1911 | JAP одноцилиндровый с боковым клапаном 500 куб.см. |
Зенит Легкий вес | 1911 | JAP одноцилиндровый OHV 250 куб.см |
Двухцилиндровый гоночный двигатель Zenith 8 л.с. | 1913 | Двухцилиндровый двигатель JAP, диаметр цилиндра 90, верхнеклапанный двигатель |
Одноцилиндровый гоночный двигатель Zenith 3 1/2HP | 1913 | Одноцилиндровый двигатель JAP, диаметр цилиндра 90, верхнеклапанный двигатель |
Модели Zenith E, G, J | 1914 | JAP V-твин с боковыми клапанами 770 куб.см, 1000 куб.см, 1100 куб.см |
Зенит Градуа 680 куб.см | 1918 | ЯП Твин |
Зенит-Брэдшоу 494cc | 1922 | Горизонтально-оппозитный Брэдшоу двигатель с масляным охлаждением |
Зенит «Бруклендс». | 1923 | объемом 344 куб.см. JAP Двигатель |
Зенит 346 куб.см | 1924 | ЯП двигатель |
Зенит 680 куб.см | 1926 | с боковыми клапанами JAP Двигатель |
Зенит C5 Специальный 500 куб.см | 1936 | JAP Двигатель 500 куб.см с верхним расположением клапанов |
Зенит 750 куб.см | 1948 | ЯП двигатель |
Мотоцикл Zenette и трикар Zenette имели заднюю подвеску новой формы в то время, когда у большинства мотоциклов ее не было, отчасти из-за влияния задней подвески на натяжение приводного ремня. В Zenette это было решено за счет поворота поворотного рычага рядом с центром двигателя и установки двигателя на поворотном рычаге. [17] У мотоцикла Zenette была еще одна узнаваемая особенность: топливный бак и аккумулятор располагались в задней части моторного отсека, оставляя верхнюю трубу открытой.
См. также
[ редактировать ]- Список производителей автомобилей Соединенного Королевства
- Список мотоциклов 1910-х годов.
- Список мотоциклов 1920-х годов
- Список мотоциклов 1930-х годов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мотоцикл, «Вехи дизайна», Лондон, 15 сентября 1937 г.
- ^ Бюллетень VMCC, письма, январь 1969 г.,
- ^ Мотор, 26 сентября 1905 г.
- ^ «Ист-Моулси Милл» .
- ^ «Мотоциклы Зенит» . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ Велосипеды Brooklands в двадцатые годы, Хартли, 1980, Argus Books, Уотфорд, ISBN 0-85242-620-8
- ^ Годы винтажа в Бруклендсе, 1968, Бэйли, Goose&Son, Норвич, ISBN 0 900404 00 0
- ↑ Мотоцикл, «Вехи дизайна», Лондон, 15 сентября 1937 г.
- ^ Харальд Линц, Халварт Шрейдер: Международная автомобильная энциклопедия. United Soft Media Verlag, Мюнхен, 2008 г., ISBN 978-3-8032-9876-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д д'Орлеан, Поль (17 октября 2008 г.), "FW 'Freddie' Barnes", The Vintagent
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сетрайт, LJK (1979), «Хронологическая таблица абсолютных мировых рекордов скорости для мотоциклов, признанных FIM», Книга фактов и подвигов мотоциклистов , Книга рекордов Гиннеса, стр. 238, ISBN 0851122000
- ^ Zenith Motors, Руководство Грейс
- ^ Перейти обратно: а б с «Корк. 150 миль в час на мотоцикле! Обтекаемый всеми возможными способами, даже до шлема - JS Wright и OEC - с японским двигателем - отыгрывает рекорд Великобритании у Германии.», Pathé News , Film ID 751.17, 10 /11/1930
- ^ Барнс, FW (25 февраля 1931 г.), «Письма в редакцию», Мотоциклы.
- ↑ Бюллетень VMCC, «Письма», 14 октября 1978 г.
- ^ Zenith Motors Ltd, Мотоцикл, 27 ноября 1907 г., стр. 955.
- ^ Мотоциклы Zenith за 1908 год, Мотоцикл, 6 ноября 1907 года, стр. 884.
- Несуществующие производители мотоциклов Соединенного Королевства
- Несуществующие производители автомобилей в Англии
- Несуществующие компании, базирующиеся в Лондоне
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1904 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1950 году.
- 1904 заведения в Англии
- Закрытие 1950 года в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 1950 году.
- Британские компании, основанные в 1904 году.