Jump to content

Зенит Мотоциклы

Зенит Мотоциклы
Промышленность Производство и инжиниринг
Основан 1904
Несуществующий 1950
Штаб-квартира Лондон
Продукты Мотоциклы

Zenith Motorcycles — британский производитель мотоциклов и автомобилей, основанный в Финсбери-парке в Лондоне в 1903 году. [1] У. Г. Бауэрс. [2] Производство автомобилей продолжалось только с 1905 по 1906 год. Первым мотоциклом Zenith был BiCar 1903 года, основанный на конструкции Bi-Car Тули, который был приобретен Zenith для собственного производства. BiCar имел уникальную конструкцию с центральным рулевым управлением и низкорасположенным шасси с двигателем (от Fafnir в Германии ), закрепленным по центру.

Фред («Фредди») В. Барнс был нанят на должность главного инженера в 1905 году и в том же году запатентовал ременную передачу с переменным передаточным числом «Gradua». Система Gradua одновременно изменяла диаметр шкива ременной передачи коленчатого вала, чтобы изменить передаточное число, одновременно перемещая заднее колесо вперед или назад для поддержания натяжения ремня. [3] Действие Gradua контролировалось вращающимся рычагом наверху топливного бака и было одной из первых попыток обеспечить несколько передаточных чисел для мотоцикла в то время, когда очень простая трансмиссия с прямым ременным приводом была отраслевой нормой. Переменные передаточные числа оказались значительным преимуществом в соревнованиях, и гонщики других марок стали жаловаться, что Gradua дает несправедливое преимущество; в конечном итоге Зениты с шестернями Gradua были запрещены к участию во многих соревнованиях. Компания Zenith воспользовалась этим запретом, добавив слово «Запрещено» в свою рекламу и логотип. В 1924 году система Gradua была заменена ставшей стандартной коробкой передач и цепной передачей.

В 1914 году фабрика переехала в более просторное помещение, расположенное совсем рядом с гоночной трассой Бруклендс (в 5 милях) на старой мельнице Ист-Моулси, примерно на полпути между Ист-Моулси и Эшером. По мере приближения Первой мировой войны завод обратил свое внимание на производство коммерческих колясок, якобы для замены лошадей, конфискованных военными. [4] После Первой мировой войны гонки и испытания на выносливость занимали большую часть интереса Фредди Барнса. В мотоциклах Zenith использовались двигатели различных поставщиков, включая Precision , Villiers , Bradshaw , Martlett, British Anzani , Fafnir и JAP . [5]

Zenith была относительно небольшим производителем, но добилась значительных успехов в соревнованиях по скорости на протяжении 1920-х годов. Главный инженер Фредди Барнс лично курировал Zenith на соревнованиях, и в 1920-х годах гоночные Zeniths завоевали больше «Золотых звезд» на гоночной трассе Бруклендса (за круги на соревнованиях со скоростью более 100 миль в час), чем любая другая марка. [6] Гоночные двигатели одноцилиндровой и V-образной конфигурации включали самые передовые конструкции, в том числе одноцилиндровый JAP DOHC, двухцилиндровый V-образный двухцилиндровый двигатель JAP с боковыми клапанами, V-образный двухцилиндровый двигатель Martlett OHV объемом 1000 куб.см, V-образный двухцилиндровый двигатель Blackburne OHV объемом 1000 куб.см, и JAP KTOR и JTOR OHV с V-образным двигателем объемом 1000 куб.см. [7] Среди гонщиков были «Тед» Барагванат, Берт ЛеВак, Оуэн Болдуин, Его Величество Уолтерс и Джо Райт.

В 1931 году компания Zenith объявила о своем банкротстве из-за Великой депрессии , хотя компания Writers of Kennington, главный дилер Zenith, приобрела это имя и возобновила производство на фабрике Хэмптон-Корт в графстве Суррей , на реке, в непосредственной близости от места проведения скачек в Херст-парке. Вторая мировая война снова прервала производство, и в 1950 году компания Zenith окончательно прекратила производство. [8] В последних моделях Zenith 1947-1950 годов использовались 750-кубовые V-образные двухцилиндровые двигатели JAP с боковыми клапанами, и они в основном были теми же моделями, которые производились до Второй мировой войны.

История автомобиля

[ редактировать ]

Между 1905 и 1906 годами компания представила модель Popular, имевшую двухцилиндровый двигатель Стивенса мощностью 6 л.с. и задний мост с ременным приводом. [9]

Рекорды скорости

[ редактировать ]

«Зенит» всегда стремился продвигать себя посредством соревнований. Фредди Барнс регулярно соревновался и побеждал на своих машинах в 1909–1913 годах. [10] а в 1922 году именно Zenith стал первой британской машиной, проехавшей круг по трассе Бруклендса со скоростью 100 миль в час (160 км/ч) с гонщиком Бертом ле Ваком . [10] В 1925 году Зенит стал рекордсменом по количеству кругов со скоростью более 100 миль в час по ухабистой трассе Бруклендса. [10] Заводской гонщик Джозеф С. Райт удерживал рекорд круга в Бруклендсе с 1925 по 1935 год. [10]

устанавливала мировой рекорд скорости на мотоциклах Компания Zenith дважды : первый рекорд FIM в 124,55 миль в час (200,44 км/ч) был установлен в 1928 году Оуэном М. Болдуином в Арпажоне , Франция, на месте автодрома Линас-Монлери . [11] Берт ле Вак превзошел Болдуина в следующем году на Brough-Superior объемом 995 куб. См (60,7 куб. Дюймов) в том же месте. [11] В 1930 году компания Zenith столкнулась с финансовыми проблемами из-за рецессии и была поглощена одним из своих дилеров, Writer's of South London. [12] Бывший гонщик Zenith Джо Райт на автомобиле OEC с двигателем JAP объемом 994 куб.см (60,7 куб.дюйма) вернул рекорд 31 августа на скорости 137,23 миль в час (220,85 км/ч), снова в Арпажоне, Франция. [11] Но в 1930 году рекорд был побит еще дважды: сначала Эрнстом Якобом Хенне, с наддувом который разогнался на BMW до скорости 137,85 миль в час (221,85 км/ч) в Ингольштадте, Германия . [11] Клод Темпл принял меры, чтобы попытаться выиграть титул в Корке, Ирландия, снова используя свой усиленный OEC с Джо Райтом на борту. [13] Джо Райту удалось приобрести заводской двигатель Zenith с турбонаддувом объемом 995 куб.см (60,7 куб.дюйма) и двигателем JAP, и он отвез его в Ирландию в качестве запасной машины (это видно в новостях Pathe, когда начинается буксировка OEC). [13] ). У велосипеда OEC возникла механическая неисправность, и он не смог выполнить необходимые два заезда, поэтому Райт на своем Зените установил новый мировой рекорд - 150,65 миль в час (242,45 км/ч). [11] Поскольку Zenith временно прекратила свою деятельность, а OEC оплачивала счета, тот факт, что Zenith сбежал, а не OEC, был удобно упущен из виду в большей части рекламы того времени. [13] и даже в книгах рекордов FIM [1] . [ нужна ссылка ] . В следующем году был опубликован рассказ очевидца самого Фредди Барнса, в котором отмечалась победа «Зенита». [14] и более поздние свидетельства очевидцев подтвердили его утверждение. [15]

Зенит JAP 1924 года, 346 куб.см.
1924 Zenith JAP 346 cc
Модель Год Примечания
Зенит Би-Кар 1903 Ступица с центральным управлением, полная подвеска
Зенит Три-Кар 1908 Фафнир одноцилиндровый
Зенит 'Зенетт' 1908 Фафнир одноцилиндровый
Трехместный автомобиль Zenith 'Zenette' 1908 JAP, 6 л.с. с водяным охлаждением, 2-скоростная коробка передач Chater-Lea [16]
Зенит Градуа 6HP (770 куб.см) 1911 Ремень приводной вариатор "Gradua"
Зенит 3 1/2HP 1911 JAP одноцилиндровый с боковым клапаном 500 куб.см.
Зенит Легкий вес 1911 JAP одноцилиндровый OHV 250 куб.см
Двухцилиндровый гоночный двигатель Zenith 8 л.с. 1913 Двухцилиндровый двигатель JAP, диаметр цилиндра 90, верхнеклапанный двигатель
Одноцилиндровый гоночный двигатель Zenith 3 1/2HP 1913 Одноцилиндровый двигатель JAP, диаметр цилиндра 90, верхнеклапанный двигатель
Модели Zenith E, G, J 1914 JAP V-твин с боковыми клапанами 770 куб.см, 1000 куб.см, 1100 куб.см
Зенит Градуа 680 куб.см 1918 ЯП Твин
Зенит-Брэдшоу 494cc 1922 Горизонтально-оппозитный Брэдшоу двигатель с масляным охлаждением
Зенит «Бруклендс». 1923 объемом 344 куб.см. JAP Двигатель
Зенит 346 куб.см 1924 ЯП двигатель
Зенит 680 куб.см 1926 с боковыми клапанами JAP Двигатель
Зенит C5 Специальный 500 куб.см 1936 JAP Двигатель 500 куб.см с верхним расположением клапанов
Зенит 750 куб.см 1948 ЯП двигатель

Мотоцикл Zenette и трикар Zenette имели заднюю подвеску новой формы в то время, когда у большинства мотоциклов ее не было, отчасти из-за влияния задней подвески на натяжение приводного ремня. В Zenette это было решено за счет поворота поворотного рычага рядом с центром двигателя и установки двигателя на поворотном рычаге. [17] У мотоцикла Zenette была еще одна узнаваемая особенность: топливный бак и аккумулятор располагались в задней части моторного отсека, оставляя верхнюю трубу открытой.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мотоцикл, «Вехи дизайна», Лондон, 15 сентября 1937 г.
  2. ^ Бюллетень VMCC, письма, январь 1969 г.,
  3. ^ Мотор, 26 сентября 1905 г.
  4. ^ «Ист-Моулси Милл» .
  5. ^ «Мотоциклы Зенит» . Проверено 14 августа 2008 г.
  6. ^ Велосипеды Brooklands в двадцатые годы, Хартли, 1980, Argus Books, Уотфорд, ISBN   0-85242-620-8
  7. ^ Годы винтажа в Бруклендсе, 1968, Бэйли, Goose&Son, Норвич, ISBN   0 900404 00 0
  8. Мотоцикл, «Вехи дизайна», Лондон, 15 сентября 1937 г.
  9. ^ Харальд Линц, Халварт Шрейдер: Международная автомобильная энциклопедия. United Soft Media Verlag, Мюнхен, 2008 г., ISBN   978-3-8032-9876-8 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д д'Орлеан, Поль (17 октября 2008 г.), "FW 'Freddie' Barnes", The Vintagent
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Сетрайт, LJK (1979), «Хронологическая таблица абсолютных мировых рекордов скорости для мотоциклов, признанных FIM», Книга фактов и подвигов мотоциклистов , Книга рекордов Гиннеса, стр. 238, ISBN  0851122000
  12. ^ Zenith Motors, Руководство Грейс
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Корк. 150 миль в час на мотоцикле! Обтекаемый всеми возможными способами, даже до шлема - JS Wright и OEC - с японским двигателем - отыгрывает рекорд Великобритании у Германии.», Pathé News , Film ID 751.17, 10 /11/1930
  14. ^ Барнс, FW (25 февраля 1931 г.), «Письма в редакцию», Мотоциклы.
  15. Бюллетень VMCC, «Письма», 14 октября 1978 г.
  16. ^ Zenith Motors Ltd, Мотоцикл, 27 ноября 1907 г., стр. 955.
  17. ^ Мотоциклы Zenith за 1908 год, Мотоцикл, 6 ноября 1907 года, стр. 884.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bb23f0de99168d98c2ef6f7a87662d7__1698164040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/d7/2bb23f0de99168d98c2ef6f7a87662d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zenith Motorcycles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)