Бро Супериор



1922: Боа (сокращение от Боанергес )
1923: Георг I
1924: Георг II
1925: Георг III
1926: Георг IV
1927: Георг V (РК 4907; см. фото)
1929: Георг VI (UL 656)
1932: Георг VII (GW 2275) (байк, на котором он умер)
Не доставлен: Георг VIII (все еще строился, когда Лоуренс был убит). [1]

Brough Superior ( / ˈ b r ʌ f / BRUF ) Мотоциклы , коляски и легковые автомобили производились Джорджем Бро на его работах Brough Superior на Гайдн-роуд в Ноттингеме , Англия, с 1919 по 1940 год. Мотоциклы получили название « Роллс-Супериор ». Ройс мотоциклов» Х.Д. Тига из газеты The Motor Cycle . За 21 год производства было выпущено около 3048 мотоциклов (19 моделей); около трети этой продукции все еще существует. Т.Э. Лоуренс (« Лоуренс Аравийский ») владел восемью из этих мотоциклов и умер от травм, полученных в результате аварии под номером семь; восьмой был под заказ. В 2008 году энтузиаст старинных мотоциклов Марк Апхэм приобрел права на название Brough Superior. В 2013 году он встретил дизайнера мотоциклов Тьерри Генриетта и попросил его разработать новый мотоцикл Brough Superior. Три месяца спустя прототип нового SS100 был показан в Милане.
История
[ редактировать ]Джордж Бро был гонщиком, дизайнером и шоуменом - его отец Уильям Э. Бро производил мотоциклы Brough в Ноттингеме с 1908 года и продолжал делать это до 1926 года. Будучи убежденным, что он может улучшить конструкции своего отца, все мотоциклы Brough Superior были высокого качества. производительность и превосходное качество. Большинство из них были изготовлены по индивидуальному заказу в соответствии с потребностями клиента, и редко были два экземпляра одинаковой конфигурации.
Каждый мотоцикл собирался дважды. Первая сборка заключалась в том, чтобы подогнать все компоненты. Затем мотоцикл был разобран и все детали покрашены или покрыты металлом по мере необходимости. Наконец, готовые детали были собраны во второй раз. Каждый мотоцикл прошел испытания, чтобы убедиться, что он работает в соответствии со спецификациями, и был лично сертифицирован Джорджем Бро. Перед поставкой модель SS100 ездила со скоростью 100 миль в час (160 км/ч) или более. Перед поставкой модель SS80 ездила со скоростью 80 миль в час (130 км/ч) и более. Если какой-либо мотоцикл не соответствовал техническим характеристикам, его возвращали на завод для доработки до тех пор, пока он не будет работать должным образом. По форме и отделке они были сравнимы с автомобилем Rolls-Royce, и это были самые дорогие дорожные мотоциклы в мире.
Мотоциклы Brough Superior всегда были редкими и дорогими. Цены на эти мотоциклы в 1920-х и 1930-х годах варьировались от 100 до 185 фунтов стерлингов . Поскольку средняя годовая зарплата в Великобритании в 1930-е годы составляла 200 фунтов стерлингов, их могли себе позволить только богатые люди.
В 1940 году Вторая мировая война положила конец производству, поскольку завод был занят военными работами, производя коленчатые валы для двигателей Rolls-Royce Merlin. После прекращения боевых действий подходящих двигателей не оказалось, поэтому компанию пришлось ликвидировать. [3] В 2004 году еще существовало около 1000 мотоциклов Brough Superior. [4]
Мотоциклы Brough Superior
[ редактировать ]Ранние модели включают Brough Superior Mark I Sidevalve, Mark I Overhead, Mark II Standard и Mark II Sports. Раннее и среднее производство включало модели Overhead 500, 680 SV Junior и 750 Side Valve, но они не пользовались популярностью и были сняты с производства.
Следующие четыре модели представляют собой основную часть производства. Большинство из них были построены по индивидуальному заказу, и было сделано множество вариаций:
- SS100 куб.см. (Super Sports), оснащенный двигателями JAP ( JA Prestwich из Тоттенхэма ) или Matchless с верхнеклапанными V-образными двигателями объемом 1000 С 1924 по 1940 год было произведено около 383 экземпляров.
- SS80 двухцилиндровыми двигателями JAP или Matchless объемом (Super Sports) с образными V- 1000 куб.см. С 1922 по 1940 год было произведено около 1086 экземпляров.
- Двигатель 680 OHV с верхним расположением клапанов JAP V-twin объемом 680 куб.см. С 1926 по 1936 год было произведено около 547 экземпляров.
- Модель 11.50 оснащена двухцилиндровыми V-образными двигателями JAP объемом 1096 куб.см с боковыми клапанами и углом развала 60°. В первую очередь они были разработаны для использования в колясках и полиции. С 1933 по 1940 год было произведено около 308 экземпляров. Название модели относится к мощности двигателя: 11 RAC (Королевский автомобильный клуб), 50 л.с. (37 кВт). На самом деле эти двигатели имели мощность менее 30 л.с. (менее 22 кВт). Налоговые показатели мощности требовались производителям для целей налогообложения. RAC HP равен квадрату диаметра поршня, умноженному на количество цилиндров и разделенному на 2,5.
Brough Superior выпустила множество других экспериментальных, выставочных и гоночных моделей. К ним относятся:
- Золотая мечта . Он был оснащен вертикально расположенным двойным коленчатым валом, оппозитным четырехцилиндровым двигателем. Джордж Бро назвал этот двигатель «плоским вертикальным» двигателем, в котором использовалась главная передача с валом. Мотоцикл был окрашен золотой краской для Лондонской мотоциклетной выставки. Он был представлен на выставке мотоциклов в Эрлс-Корт в 1938 году.
- Возьмите с собой Superior Austin Four или BS4 . Этот мотоцикл был оснащен модифицированным автомобильным двигателем и трансмиссией Austin 7. Поскольку карданный вал автомобильной трансмиссии располагался в центре трансмиссии мотоцикла, Джордж Бро использовал два задних колеса, прикрепленных к центральной литой главной передаче. Поскольку задние колеса находились на расстоянии не более 24 дюймов друг от друга, трехколесный мотоцикл Brough Superior по закону считался в Великобритании «мотоциклом». Он остается единственным мотоциклом в истории, использующим такую конфигурацию. Brough-Austin Four предназначался для перевозки колясок. использовать, хотя один из них был заказан без коляски журналистом Хьюбертом Чантри, который позаимствовал модель заводской выставки для использования в Испытании на Краю Земли в 1932 году. [5] Было построено 10 экземпляров.
- Пендин. Он был представлен в 1927 году и имел гарантированную максимальную скорость 110 миль в час (180 км/ч). Они были основаны на модели SS100, но с модификациями двигателя с более высокими характеристиками. Известный гонщик Барри Барагванат установил на один из них нагнетатель, и теперь он известен как «Большой взорванный бро Барри». Ноэль Поуп купил мотоцикл и в 1939 году установил на нем два рекорда круга в Бруклендсе; 107 миль в час (172 км/ч) с коляской и 124 миль в час (200 км/ч) в одиночной конфигурации, что превысило предыдущий рекорд, установленный в 1935 году Эриком Фернихоу также на Brough Superior. Эти рекорды все еще стоят, поскольку трасса была закрыта в 1939 году.
Джордж Бро был известен своей преданностью своим автомобилям и клиентам. Он, а затем и Альберт Уоллис, продолжали обслуживать Brough Superiors после прекращения производства, производя детали до 1969 года. Фактически производство велосипедов так и не возобновилось после Второй мировой войны.
Производственные показатели
[ редактировать ]- 1919 - 1
- 1920 - 1
- 1921 - 3
- 1922 - 103
- 1923 - 119
- 1924 - 195
- 1925 - 168
- 1926 - 95
- 1927 - 226
- 1928 - 155
- 1929 - 139
- 1930 - 131
- 1931 - 117
- 1932 - 58
- 1933 - 121
- 1934 - 104
- 1935 - 94
- 1936 - 187
- 1937 - 173
- 1938 - 159
- 1939 - 118
- 1940 - 10
К этому списку можно добавить тринадцать мотоциклов без даты в карточке сборки. Многие записи неполны за первые несколько лет производства и для некоторых малосерийных моделей. Предполагаемый общий объем производства составил 3048 машин.
Гонки
[ редактировать ]Гонщики Brough Superiors выиграли множество гонок: спринты ( дрэг-рейсинг ), подъемы на холмы и гонки на максимальную скорость. Среди побед:
- 1922, Джордж Бро, первый мотоцикл с боковыми клапанами, проехавший круг по Бруклендсу на скорости 100 миль в час (160 км/ч).
- 1927, 11 июня: Р.Э. Томас, Спринт 2 + 1 ⁄ 2 мили для одиночных машин неограниченной вместимости, Cefn Sidan скоростные испытания . 1 место. [6]
- 1927, 11 июня: Р.Э. Томас, 10 миль на неограниченном количестве одиночных машин, Cefn Sidan скоростные испытания . 1 место. [6]
- 1927, 11 сентября: Р.Э. Томас, Спринт 2 + 1 ⁄ 2 мили для одиночных машин неограниченной вместимости, Cefn Sidan скоростные испытания . 1 место. [6]
- 1927, 11 сентября: Р.Э. Томас, неограниченная гонка на 10 миль для одиночных машин, Cefn Sidan скоростные испытания . 1 место. [6]
- 1927, 11 сентября: Р.Э. Томас, гонка на 25 миль на неограниченном количестве одиночных машин, Cefn Sidan скоростные испытания . 1 место. [6]
- 1927, 11 сентября: Р.Э. Томас, гонка на 50 миль на неограниченном количестве одиночных машин, Cefn Sidan скоростные испытания . 1 место. [6]
- 1928: Джордж Бро, спринт на одну милю (1,6 км), Пендин . 1 место. [6]
- 1928: Р.Э. Томас, спринт на одну милю (1,6 км), Пендин . 2 место. [6]
- 1931: Дж. Х. Карр, 50 миль любой мощности в одиночку, Пендайн . 1 место. [6]
- 1931: Дж. Х. Карр, 100 миль любой мощности в одиночку, Пендайн . 1 место. [6]
- 1935: Эрик Фернихоу, в Брукленде для всех классов - 123,58 миль в час (198,88 км/ч). рекорд круга на мотоцикле [7]
- 1936: Эрик Фернихоу, рекорд наземной скорости мотоцикла на милю. 163,82 миль в час (263,64 км/ч). [7]
- 1937: Эрик Фернихо, рекорд наземной скорости мотоцикла на летном километре. 169,8 миль в час (273,3 км/ч). [7]
- 1937: Эрик Фернихоу, рекорд наземной скорости мотоцикла с коляской на летном километре. 137 миль в час (220 км/ч). [7]
В 2013 году Brough Superior заявила, что вернется в мотогонки Гран-при с прототипом машины для Moto2, Carbon2, мотоциклом, изготовленным калифорнийскими строителями Taylormade и переименованным в Brough Superior. [8]
Броу Супериор с коляской
[ редактировать ]Brough Superior также производил коляски. У колясок были кузова, построенные как кареты, некоторые имели запасное колесо, а другие предлагали два сиденья для периодического использования. Подгонка и отделка этих колясок, как и мотоциклов, были на самом высоком уровне. Все эти коляски обеспечивали хорошую защиту от непогоды. Многие из более ранних колясок были построены по спецификации Brough Superior, а более поздние рамы колясок производились на заводе Brough Superior. Более поздние коляски были уникальны тем, что в раме коляски хранилось топливо. Рама коляски надевалась на верхнюю часть корпуса коляски и имела крышку заливной горловины в самом верхнем положении. Топливо подавалось под давлением ручным насосом, который перекачивал топливо из коляски в бензобак мотоцикла. Для коляски с бензиновым двигателем можно было заказать два разных кузова; круизер или спорт.Различные коляски предлагались в ежегодных каталогах продаж Brough Superior: [9]
- 1921: Компания Montgomery Sidecars выпустила модель Sporting Sidecar с превосходными техническими характеристиками.
- 1922: «Коляска» зарегистрирована по дизайну производителя.
- 1923: Модель Brough Superior Sidecar зарегистрирована по дизайну производителя.
- 1924: «Brough Superior Sidecar», «Brough Superior Swallow Coupe», «Brough Superior Sporting», «Brough Superior Sporting Tourist».
- 1925: «Brough Superior Sporting Sidecar», «Brough Superior Touring Sidecar».
- 1926: «Brough Superior Super Sports Sidecar» и упоминаются другие доступные коляски.
- 1927: В каталоге 1928 года упоминается «Brough Superior Touring Sports», что свидетельствует о его популярности в 1927 году. В каталоге 1927 года не было упоминаний о колясках.
- 1928: внесены в список «Brough Superior Touring Sports», «Brough Superior Cruiser».
- 1929: Представлен коляска Brough Superior Spring Frame Cruiser, отсылающая ко многим другим доступным коляскам.
- 1930: коляска «Brough Superior Spring Frame Cruiser» и коляска «Brough Superior Rigid Frame Cruiser». Также упоминаются многие другие доступные коляски.
- 1931: «Brough Superior Cruiser Sidecar», доступный с пружинной или жесткой рамой.
- 1932: «Brough Superior Cruiser Sidecar», предлагаемый с комбинацией Brough Superior Straight 4. И еще одна коляска Cruiser, показанная с одной из моделей V-twin. «Круизер» предлагается в рессорной или жесткой рамной конфигурации.
- 1933: «Привезите коляску Superior Cruiser» с упоминанием «Поставляется коляска любого типа и марки. Отправьте списки».
- 1934: «Brough Superior Cruiser Sidecar», «Brough Superior 2-местная коляска для особых случаев».
- 1935: «Brough Superior Cruiser Sidecar», «Brough Superior Touring Sidecar».
- 1936: «Brough Superior Touring Sidecar», «Brough Superior Cruiser Sidecar».
- 1937: «BS Alpine Grand Sports Sidecar», доступен в кузове Cruiser или Sports, он также известен как трубчатая коляска Brough Superior Petrol. Рама коляски удерживает топливо и находится под давлением с помощью воздушного насоса, что позволяет перекачивать топливо из коляски в основной бензобак мотоцикла без остановки.
- 1938: "BS Alpine Grand Sports Sidecar". В наличии круизер или спортивный кузов.
- 1939: "BS Alpine Grand Sports Sidecar". В наличии круизер или спортивный кузов.
Принесите автомобили повышенной комфортности
[ редактировать ]Джордж Бро изготовил около 85 автомобилей под названием Brough Superior. [10] Построенные между 1935 и 1939 годами, они оснащались двигателями Hudson и имели шасси Hudson. Было изготовлено три модели, но до производства дошло только две. Ранние автомобили не имели значков Brough Superior, поскольку Бро считал, что автомобили сами по себе достаточно самобытны.
Первым автомобилем был 4-литровый двигатель , выпускавшийся с мая 1935 по 1936 год с рядным восьмицилиндровым двигателем мощностью 114 л.с. (85 кВт) с боковым клапаном объемом 4168 куб.см. Производительность была примечательной для того времени: максимальная скорость составляла 90 миль в час (140 км/ч), а время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) составляло менее 10 секунд. Был доступен только четырехместный откидной автомобиль с кузовом WC Atcherley из Бирмингема. Всего было изготовлено 19 экземпляров, девять из которых, как известно, сохранились. Этот кузов классических линий, разработанный Бро, имеет стальные защитные ограждения, алюминиевый корпус на ясеневой раме и красивый, прочный и долговечный. Нереставрированные экземпляры по-прежнему годны к эксплуатации более 80 лет спустя.
Hudson Canada прекратила поставки восьмицилиндровых двигателей и комплектов шасси в 1936 году, и последующие автомобили имели рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 107 л.с. (80 кВт), 3455 куб. См , все еще с боковыми клапанами и называвшийся 3,5-литровым двигателем . Также была указана версия Centric с наддувом с заявленной мощностью 140 л.с. (100 кВт). Шасси было на 4 дюйма (100 мм) короче 4-литрового двигателя на 116 дюймов. Были доступны седаны, но большинство из них были открытыми автомобилями. В период с 1936 по 1939 год было изготовлено около 80 штук.
Последняя машина, XII , выпущенная в 1938 году, использовала двигатель Lincoln-Zephyr V12 объемом 4387 куб.см и шасси собственной конструкции Бро с тормозами Girling и мостами Ford. Только один был изготовлен с кузовом седан производства Charlesworth . Большой автомобиль общей длиной 219 дюймов (5600 мм) и шириной 71 дюйм (1800 мм) сохранился до сих пор.
Журналист Билл Бодди [11] протестировал раннюю модель Brough Superior Saloon в 1936 году для журнала Motor Sport . Заметив, что в машине есть резервный топливный бак, он отказался заправиться перед поездкой. Когда закончился бензин, он не смог найти переключатель включения резерва. Попросив бензин у проезжающего грузовика, Бодди встретил попавшего в аварию мотоциклиста и предложил помощь. Когда его спросили, он сказал Бодди, что его байк был Brough Superior, и спросил, что это такое: «...хорошая машина, на которой вы меня подвозите». Когда ему сказали, что это Brough Superior, мотоциклист всю оставшуюся дорогу молчал. Бодди предположил, что это было недоверием к тому, что знаменитый производитель мотоциклов может также производить автомобили, и предположил, что мотоциклист предположил, что у него сотрясение мозга .
Этимология
[ редактировать ]Фамилия Бро, как и многие английские фамилии, похожие на топонимы, вероятно, возникла потому, что один из предков Джорджа Бро по мужской линии происходил из одного из нескольких так называемых мест в Великобритании . Первоначально это форма слова « городок ». «Превосходный» - это заявление Джорджа Бро о превосходстве его мотоцикла над всеми другими мотоциклами, включая оригинальные мотоциклы Brough, произведенные его отцом Уильямом Э. Бро .
Возрождение
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2016 г. ) |

Марка и название Brough Superior были приобретены зарегистрированной в Джерси корпорацией, которой управляет Марк Апхэм. Он сразу же поручил Тьерри Анриетту возглавить разработку новых мотоциклов Brough Superior. [12] [13] [14] Тьерри Анриетт, генеральный директор французской дизайнерской компании Boxer Design, теперь является владельцем фабрики Brough Superior Factory. Он финансировал и руководил разработкой нового SS100, следуя первоначальному духу марки Brough Superior – инновациям, превосходному дизайну, превосходной конструкции и материалам. Новый Brough Superior SS100, разработанный Boxer, впервые появился на выставке EICMA в Милане в 2013 году; Серийное производство началось в 2016 году. [15]
Новый Brough Superior SS100 оснащен 88-градусным V-образным двигателем объемом 990 куб.см с водяным охлаждением и четырехклапанными головками цилиндров DOHC, разработанными и изготовленными Boxer Design. Двигатель в стандартной комплектации выдает 120 л.с., а шасси использует двигатель в качестве нагруженного элемента, с передней вилкой на базе Fior с Öhlins амортизатором , задней подвеской Öhlins с моноамортизатором . Шасси полностью изготовлено из экзотических материалов, включая титан , углеродное волокно и алюминий . Передние тормоза от Beringer с четырьмя роторами, произведенными в авиационной промышленности. Минимальный кузов изготовлен из алюминия ручной ковки, включая топливный бак, обтекатель сиденья, крылья и боковые крышки. Сухой вес SS100 составляет чуть менее 400 фунтов, что делает его одним из самых легких литровых велосипедов, когда-либо созданных для уличного использования. [16]
Реакция прессы на новый SS100 в целом была положительной. Дорожные тесты высоко оценили плавность хода двигателя, отличную управляемость и современные характеристики, а некоторые журналисты высоко оценили общую эстетику дизайна.
В 2017 году компания Brough Superior представила на выставке EICMA в Милане новую модель: Pendine Sand Racer. Напоминая времена, когда Brough Superior соревновался на песчаных пляжах Уэльса, Pendine Sand Racer представляет собой вариацию SS100 с плоской гусеницей, более высокими выхлопными трубами и рулем.
В 2019 году, чтобы отметить столетие со дня рождения Brough Superior, компания выпустила модель Anniversary. Ограничено 100 изданиями. Модель пользуется успехом у энтузиастов Brough Superior.
В ноябре того же года Brough Superior объявила всему миру о своем партнерстве с Aston Martin на выставке EICMA. Обе марки собрались, чтобы представить AMB 001 (для Aston Martin Brough). Представленный в традиционных цветах Aston Martin Racing — Stirling Green и Lime Essence с матовыми черными колесами, вилкой и тормозами, AMB 001 представляет собой сочетание краски и чистого углеродного волокна. AMB 001 может похвастаться мощностью 180 л.с. (134 кВт) с турбонаддувом при сухой массе всего 180 кг (400 фунтов). Утверждается, что эта турбо-конфигурация обеспечивает отклик двигателя с огромным крутящим моментом в широком диапазоне оборотов двигателя.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ TE Lawrence , заархивировано из оригинала 29 июня 2007 года , получено 22 апреля 2007 года.
- ^ Васеф, Басем; Лено, Джей (2007), Легендарные мотоциклы: истории и мотоциклы, прославившиеся Элвисом, Питером Фондой, Кенни Робертсом и другими великими мотоциклистами , MotorBooks International, стр. 95–99, ISBN 978-0-7603-3070-8 , получено 27 июля 2011 г.
- ^ Кемп, Эндрю; Де Сет (2004). Классические британские велосипеды . Мирко. ООО «Букмарт» ISBN 1-86147-136-Х .
- ^ «Краткая история Джорджа Бро» . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ «Винтаж: ПОСЛЕДНИЙ ВЕЛИКИЙ КОД?» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж SandSpeedWales , заархивировано из оригинала 30 июня 2008 г. , получено 25 апреля 2005 г.
- ^ Билер, Дженсен (6 сентября 2013 г.), «Brough Superior представляет знакомый гоночный мотоцикл Moto2» , асфальт и резина
- ^ Каталоги Brough Superior , получено 27 апреля 2007 г.
- ^ Седжвик, Майкл; Гиллис, Марк (1989), автомобили 1930-х годов от Аризоны , Bay View Books [ нужна страница ]
- ^ Бодди, Билл (июль 2007 г.). «Чувство превосходства в Бро» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 122 . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ «Принесите превосходные мотоциклы домой» . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Бро Супериор» .
- ^ «Обзор, характеристики и цены Brough Superior SS100 (2016-2018)» .
- ^ «Дорожные испытания Brough Superior SS100 2017 года» .
- ^ «Дорожные испытания Brough Superior SS100 2017 года» .
Ссылки
[ редактировать ]- Галерея Харриса Винсента , архивировано из оригинала 11 января 2006 г. , получено 25 апреля 2005 г.
- The Brough Superior Club , данные получены 25 апреля 2005 г.