Осборн Инжиниринговая Компания
Osborn Engineering Company была британским производителем мотоциклов, продававшим свои машины под OEC торговой маркой .

Компания Osborn Engineering Company и ее компании-предшественники были основаны Фредериком Джоном Осборном и до 1906 года торговали в партнерстве с WT Lord и работали в Шепердс-Буш, затем как Osborn & Co Ltd, а затем как Osborn Engineering Company. В 1920-х годах у них была фабрика площадью 2 акра на Лис-лейн, Госпорт , и они занимались широким спектром инженерной деятельности. Они строили мотоциклы для Burney & Blackburne , затем с 1922 года производили их как OEC-Blackburne, а позже просто OEC. Первоначально они использовали двигатели Blackburne, но позже стали использовать двигатели других производителей, таких как JAP . В 1931 году компания Osborn Engineering Company была передана в управление, а обширные помещения на Лис-лейн, Госпорт, были проданы с аукциона 17 декабря 1931 года. [1] Однако мотоциклетная часть бизнеса сохранилась, и к 1933 году мотоциклы OEC производились компанией OEC Ltd в Портсмуте . Во время Второй мировой войны OEC прекратила производство мотоциклов, чтобы сконцентрироваться на военных работах, но вернулась к производству мотоциклов, прежде чем прекратить производство в 1954 году.
Осборн и Ко
[ редактировать ]Osborn & Co Ltd была основана в 1906 году, когда было распущено партнерство Фредерика Джона Осборна и Уильяма Торберна Лорда, агентов и автомобильных инженеров. [2] Осборн и Лорд были британскими агентами по продаже автомобилей Gregoire , и в рекламе того времени говорилось, что вы купили машину, а затем заказали «кузова, построенные лондонскими кузовостроителями по вашему собственному дизайну и цвету». Осборн и Лорд ставили свои работы рядом с Эмпайр-театром в Шепердс-Буш . Osborn & Co Ltd продолжала выступать в качестве агентов в Великобритании и выставляла автомобиль Gregoire на автосалоне в Олимпии с 1906 по 1909 год. В отчете о выставке в Олимпии 1908 года упоминается, что Osborn & Co также участвовала в создании упругих колес и шин Lynton. [3]
Во время Первой мировой войны Osborn & Co занималась поставкой стойл для лошадей в RSPCA - они имели 3-тонное шасси Commer и Mulliner . кузов [4] Ближе к концу Первой мировой войны Ф. Дж. Осборн запатентовал фургон для лошадей, предназначенный для перевозки раненых лошадей (GB130774, 8 августа 1918 г.), а в декабре 1918 года компания рекламировала фургон для лошадей Mulliner-Osborn de luxe. [5] В то время адрес компании все еще оставался 4 по Грейт-Мальборо-стрит в Лондоне.
В 1919 году Osborn and Co Ltd приобрела бывшую фабрику United AirCraft Ltd в Лис-лейн, Госпорт. В 1920 году они рекламировали широкий спектр услуг на своем заводе площадью 2 акра, включая гальванопокрытие, эмалирование, точение, фрезерование, шлифование, нарезание зубьев, закалку, штамповку, пескоструйную обработку, кузнечные работы, и заявляли о 20-летнем опыте в производстве автомобилей и а также то, что они являются производителем мотоцикла « Блэкберн ». В рекламе они называли себя Osborn & Co Ltd, Consulting Engineers (United Aircraft Co Ltd.), Лис Лейн, Госпорт. [6]
В 1921 году они рекламировали себя как подрядчики по электротехнике, занимаясь установкой и обслуживанием электрического освещения, динамо-машин, двигателей, киноустановок, освещения загородных домов. Их имя в Telegram по-прежнему оставалось «Самолеты» Госпорт. [7] В марте 1921 года в аналогичной рекламе говорилось, что они производят мотоцикл Blackburne, легкое шасси Sirron и кузова всех типов для компании Fiat. [8]
Мотоциклы ОЭС
[ редактировать ]
В то время как Osborn & Co рекламировала себя в начале 1921 года, на выставке Olympia Show в ноябре 1921 года мотоциклы Blackburne были показаны компанией Osborn Engineering Company Ltd. Среди мотоциклов на стенде был мотоцикл Blackburne объемом 1090 куб.см с роскошной коляской, предназначенный для использования в качестве такси. . Это был обычный мотоцикл, за исключением одного поразительного аспекта: вместо руля у него было рулевое колесо (руль был соединен с вилками червячной и конической передачей). В 1922 году компания Burney & Blackburne Ltd прекратила продажу мотоциклов Blackburne и вместо этого сосредоточилась на продаже двигателей. Компания Osborn Engineering Company, которая производила мотоциклы Blackburne, взяла на себя продажу готовых мотоциклов, продавая их как OEC-Blackburne, а позже просто OEC.
На стенде OEC-Blackburne на выставке 1922 года была представлена та же коляска с рулем, что и в 1921 году, но как у OEC-Blackburne. [9] Другие мотоциклы OEC-Blackburne, представленные на выставке в 1922 году, включали туристический соло с боковым клапаном объемом 349 куб.см, спортивный соло с верхним расположением клапанов объемом 348 куб.см (также доступен с легкой коляской), одноместный мотоцикл объемом 545 куб.см с коляской и модели с V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 998 куб.см с одинарной или одинарной коляской. двухместные коляски.
В 1927 году OEC представила свой первый велосипед с необычной запатентованной двойной системой передней вилки (например, патент США № 1715246). [10] и 1780034 [11] ), и это должно было быть установлено на всех их моделях. В следующем году они запатентовали новую конструкцию задней подвески с качающимся рычагом (патент США № 1816788). На выставке в Олимпии 1929 года компания Osborn Engineering представила мотоциклы с двигателем объемом 350 куб.см и 500 куб.см, как с боковым, так и с верхним расположением клапанов, причем все они имели необычную дуплексную вилку. Однако новый дизайн не имел успеха, и в 1931 году компания Osborn Engineering Company была передана в управление, а их огромная фабрика в Госпорте была продана получателем и стала фабрикой по производству обоев Эшли.
Мотоциклетный бизнес возродился благодаря финансовому сотрудничеству с дилерами Гланфилдом и Лоуренсом в 1932 году. [12] как OEC Ltd из Atlanta Works, Хайбери-стрит, Портсмут , а в 1934 году помимо мотоциклов анонсировала весьма необычное транспортное средство — двухколесный автомобиль. Это было детище г-на Нормана Фредерика Вуда, дизайнера и режиссера, и по сути представляло собой мотоцикл, полностью заключенный в тонкий кузов автомобильного типа с рулевым управлением и тандемными сиденьями для двоих. [13] К 1935 году этот необычный автомобиль продавался как монокар Whitwood, однако он не имел успеха и был снят с производства в 1936 году.
Самой известной моделью, выпускаемой фирмой, была модель OEC Commander, представленная в 1938 году, с одноцилиндровым двигателем Matchless объемом 500 куб.см , тормозами Girling, подрессоренной рамой и дуплексным рулевым управлением, а также заявленной максимальной скоростью 80 миль в час. [14]
Во время Второй мировой войны завод перешел на изготовление деталей шасси самолетов, однако занимался и довольно странным и неудачным секретным оружием, известным как Великий Панджандрум. [12] который будет знаком поклонникам « Папиной армии » как его имитация, показанная в эпизоде 1972 года. Завод подвергся бомбардировке во время войны, и когда производство возобновилось, оно было на Стрэмшоу-роуд, Портсмут.
В 1949 году компания начала производство Atlanta, легкой машины с двигателем Villiers объемом 122 или 197 куб.см , а в 1951 году - Apollo с двигателем Brockhouse с боковым расположением клапанов объемом 248 куб.см. Ни одна из этих послевоенных машин не имела успеха, и компания прекратила производство в 1954 году.
Рекорд скорости
[ редактировать ]предпринимали многочисленные попытки установить рекорд скорости мотоциклов В 1920-х и 1930-х годах различные компании , и OEC была одной из них. Их первый успех пришел к ним благодаря объединению с Клодом Темплом, который использовал необычную конструкцию вилки OEC, которая обладала достоинством отличной устойчивости на прямой (это достоинство только в том случае, если вы хотите ехать по прямой!). Используя двигатель JAP объемом 996 куб.см в раме OEC, он установил мировой рекорд скорости в Арпажоне во Франции в 1926 году со скоростью 121,44 миль в час. Рекорд сохранялся до августа 1928 года, когда его установил Бро Супериор.
31 августа 1930 года мотоцикл со специальной рамой OEC - OEC-Temple-JAP, на котором ездил Джо Райт, установил мировой рекорд скорости в Арпажоне, Франция, со скоростью 137,32 миль в час. [15] Менее чем через месяц рекорд был установлен Эрнстом Хенне на BMW с наддувом на скорости 137,85 миль в час (221,85 км/ч) в Ингольштадте, Германия .
OEC и Джо Райт намеревались восстановить рекорд в Корке в ноябре 1930 года, и хотя рекорд был побит на скорости 150,7 миль в час 6 ноября, а OEC-Temple-JAP был выставлен как рекордсмен на выставке в Олимпии - правда изменилась. Оказалось, что у OEC возникла проблема с двигателем, и рекордная поездка была на резервном мотоцикле Zenith-JAP. Поскольку компания Zenith испытывала финансовые трудности, а OEC оплатила попытку установить рекорд, факты были искажены. Однако правда раскрылась вскоре после шоу в Олимпии. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Portsmouth Evening News, 28 ноября 1931 г., стр. 2.
- ^ Лондонская газета, 27 апреля 1906 г., стр. 2901.
- ↑ Motors at Olympia, Daily Telegraph & Courier (Лондон), 18 ноября 1908 г., стр. 15.
- ^ Реклама, Motor Traction, 13 марта 1918 г.
- ↑ Реклама, «Иллюстрированные спортивные и драматические новости», 28 декабря 1918 г., стр. 24.
- ↑ Реклама, Portsmouth Evening News, 14 октября 1920 г., стр. 3.
- ↑ Реклама, Portsmouth Evening News, 13 января 1921 г., стр. 2.
- ^ Реклама, Portsmouth Evening News, 31 марта 1921 г., стр. 3.
- ↑ Шоу Олимпия, Мотоцикл, 30 ноября 1922 г., стр. 839.
- ^ «Рама для мотоциклов и подобных транспортных средств» .
- ^ «Рама и средства рулевого управления мотоциклов и подобных транспортных средств» .
- ^ Jump up to: а б Исторический Госпорт, https://historicgosport.uk/oec-motorcycles/
- ↑ Прибытие двухколесного автомобиля, Daily Mirror, 6 июля 1934 г., стр. 4.
- ^ Представляем нового командующего ОЭС 1939 года, Chatham News. 20 января 1939 г., ч.2
- ↑ Новый мировой рекорд, The Daily Mirror, 2 сентября 1930 г., стр. 20.
- ↑ Не та машина показана как рекордсмен, Birmingham Daily Gazette, 10 декабря 1930 г., стр. 1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Роланд (1999), История британских велосипедов , Parragon, ISBN 978-0-7525-3153-3