Jump to content

Эксельсиор Мотор Компани

1927 Эксельсиор
Эксельсиор Универсал 1950 года, 125 куб.см

Excelsior , базирующаяся в Ковентри , была британским производителем велосипедов, мотоциклов и автомобилей. Они были британским первым производителем мотоциклов , начавшим производство собственного «мотоцикла» в 1896 году. Первоначально у них были помещения на Лоуэр Форд Стрит, Ковентри, и 287–295 Стони Стэнтон Роуд, Хиллфилдс, Ковентри , Уорикшир, а затем они переехали в Кингс. Роуд, Тайсли , Бирмингем, 1921 год.

Первоначально это была велосипедная компания, производившая пенни-фартинги в 1874 году под своим первоначальным названием: Bayliss, Thomas and Co. Позже они продавали велосипеды под названиями Excelsior и Eureka и изменили название компании на Excelsior Motor Co. в 1910 году. В первые годы производства мотоциклов они использовали Minerva, De Dion, MMC и, возможно, сингл Condor объемом 850 куб.см, но продолжали производить широкий спектр машин с двигателями большинства крупных производителей. В 1914 году они предложили твин с двигателем JAP . Сделка по поставке мотоциклов российскому имперскому правительству закончилась революцией, и в результате в Excelsior образовался излишек запасов.

Семья Уокеров (отец Реджинальд и сын Эрик) пришла к власти после Первой мировой войны . R Walker & Sons из Тайсли, Бирмингем, начинали как производители корабельных фонарей, но в 1919 году выпустили серию мотоциклов под маркой Monarch для продажи в лондонском универмаге Gamages . Компания была перерегистрирована как Excelsior Motor Company Ltd, производство было перенесено в Бирмингем, а завод на Лоуэр-Форд-стрит в Ковентри продан Фрэнсису-Барнетту . [ 1 ] Они производили целый ряд мотоциклов с объемом двигателя от 98 до 1000 куб.см, в основном оснащенных двигателями JAP, Blackburne и Villiers , а также двигателем Condor объемом 850 куб.см. Новая компания приложила больше усилий к соревнованиям и гонкам. Чтобы не путать с американским одноименным производителем, они называли себя «Британский Эксельсиор».

Эксельсиор Мотоциклы

[ редактировать ]

Гоночный расцвет

[ редактировать ]
Эксельсиор Мэнксман 250 куб.см 1935 г.
Excelsior Manxman 350 куб.см OHC 1935 г.

Их первый крупный успех в гонках пришелся на 1929 год, когда они приняли участие в гонках Lightweight TT на B14, который вскоре стал их самой популярной моделью. Выйдя из Великой депрессии в хорошем финансовом состоянии, Excelsior поручил Блэкберну разработать 4-клапанный гоночный двигатель. Известный как Mechanical Marvel, он выиграл гонку TT 1933 года в своем первом выступлении. Эта сложная машина продолжала пользоваться большим успехом на континенте, но была снята с эксплуатации в конце сезона 1934 года, поскольку она была слишком сложной, чтобы выставлять ее на продажу в качестве серийного гоночного автомобиля. Эту роль с 1935 года выполнял двухклапанный двигатель Manxman с верхним распредвалом .

Впервые Manxman участвовал в гонках TT на острове Мэн в легком весе в 1935 году. Заводской мотоцикл имел алюминиевую головку и ствол с левым портом, но имел очень длинный ход и был медленным. В следующем году впервые появились гоночные четырехклапанные распредвалы с коротким ходом поршня. Они снова участвовали в гонках TT 1937 года вместимостью 250 и 350 человек, но сошли с дистанции в мае 1938 года перед TT того же года. Велосипеды TT вернулись к двухклапанным головкам, но имели плунжерную заднюю подвеску. Они были такими же быстрыми, как и 4-клапанные, и их было гораздо проще настроить. Excelsior официально не участвовал в соревнованиях TT 1939 года, но синдикат участвовал в гонках на машинах прошлого года, а также на прототипе серийного гоночного автомобиля с двигателем объемом 500 куб.см. Хотя Excelsior Manxman не выигрывал ТТ до войны, они заняли 2-е место из 36, 37, 38 и 3-е место в 1939 году. Возможно, их самым большим успехом была победа на Гран-при Европы перед 200 000 человек в Хемнице в Германии в 1936 году.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Их главным вкладом в военные действия был 98-й (6-й в 3 ) Welbike , небольшой складной мотоцикл, доставляемый в капсуле на парашюте, предназначенный для использования парашютистами для «быстрого» передвижения по полю боя. Welbike послужил источником вдохновения для послевоенного Brockhouse корги .

Пост-был

[ редактировать ]

Но дела у компании шли не очень хорошо, и в тяжелые годы после Второй мировой войны гоночные и роскошные машины были отодвинуты на второй план в пользу дешевых двухтактных двигателей . После войны они использовали двигатели Villiers для создания 250-кубового Viking, а в 1949 году они использовали собственный двигатель для Talisman, двухтактный двигатель с плавным ходом и поворотом коленчатого вала на 180 градусов. Более поздняя спортивная версия с двумя карбюраторами объемом 328 куб.см, S8, продавалась не очень хорошо, хотя сам двигатель добился определенного успеха в микрокарах Беркли как в двухцилиндровых версиях объемом 328 куб.см, так и в тройных версиях объемом 492 куб.см. В отличие от двигателя Talisman, в 1956 году был представлен сдвоенный двигатель Villiers, который использовался многими мелкими производителями.

Автомобили Бэйлисса-Томаса

[ редактировать ]
1923 г. Бэйлисс-Томас 10-20 л.с.

В 1919 году компания изготовила экспериментальный трехколесный автомобиль с двигателем воздушного охлаждения, но в производство он не пошел. [ 2 ] Но в 1920 году Excelsior вошел в автомобильный бизнес с линейкой четырехколесных моделей и использовал название Bayliss-Thomas, поскольку уже существовал бельгийский автомобиль под названием Excelsior . [ 2 ]

Было изготовлено около 1000 экземпляров. [ 2 ]

Автомобили все еще значились в каталогах до 1931 года, но вполне вероятно, что после 1929 года ни один из них не производился. [ 2 ]

Модели автомобилей

[ редактировать ]
Тип Год Двигатель Типы телосложения Колесная база [ 3 ] Примечания
8,9 Юниор (19 сентября с 1924 г.) 1922–1924 4-цилиндровый двигатель объемом 1075 куб.см с боковыми клапанами открытый четырехместный, спортивный 99 дюймов (2515 мм) 3-ступенчатая коробка передач [ 2 ]
20.10 (22.11.1925 г.) 1924–1927 4-цилиндровый двигатель с боковыми клапанами объемом 1498 куб.см Coventry-Simplex открытый четырехместный, спортивный 99 дюймов (2515 мм) 19 сентября с двигателем 10,8. Тормоза передних колес 1927 года выпуска. [ 2 ]
10.8 1922–1924 4-цилиндровый двигатель с боковыми клапанами объемом 1498 куб.см Coventry-Simplex седан с раздвижными дверями, двух- и четырехместный открытый турер, купе, спортивный 102 дюйма (2591 мм) или 108 дюймов (2743 мм) 3-ступенчатая коробка передач [ 2 ]
22 декабря (27 декабря с 1925 г.) 1925–1931 4-цилиндровый двигатель с боковыми клапанами объемом 1500 куб.см Meadows Tourer, Sports Tourer, 4-светный седан, 6-светный седан, купе с откидной крышкой 114 дюймов (2896 мм) 3-ступенчатая коробка передач. Передние тормоза 1927 года. [ 2 ]
13/30 1925–1926 4-цилиндровый двигатель Meadows с боковыми клапанами объемом 1795 куб.см. Tourer, Sports Tourer, 4-светный седан, 6-светный седан, купе с откидной крышкой 114 дюймов (2896 мм) 4-ступенчатая коробка передач [ 2 ]

Закрытие

[ редактировать ]

В последний раз Excelsior производил мотоцикл в 1964 году и закрылся в 1965 году. Britax , компания по производству автомобильных аксессуаров, купила это имя и выпустила ограниченное количество машин Britax-Excelsior в конце 1970-х годов.

Адрес головного офиса: Excelsior Motor Co, Kings Road, Tyseley, Birmingham 11.

Согласно Инструкциям по эксплуатации и техническому обслуживанию Talisman Twin объемом 244 куб.см и 328 куб.см, издание 1962 года (9 апреля 2062 г.) адрес головного офиса и завода был Redfern Road, Tyseley Birmingham 11. Телефон: Акокс Грин, 1677-8-9. «Телеграммы: Монарх, Хеймиллс»

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уортингтон-Уильямс, Майкл (январь 1990 г.). «История Бэйлисса Томаса». Автомобиль .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Болдуин, Ник (1994). Автомобильный АЗ автомобилей 1920-х годов . Бидефорд, Англия: Книги с видом на залив. п. 37. ИСБН  1901432092 .
  3. ^ Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN  0-333-16689-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b00eab6b068eb6f183eb67cdd50f07ee__1679814180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/ee/b00eab6b068eb6f183eb67cdd50f07ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Excelsior Motor Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)