Эксельсиор Мотор Компани

Excelsior , базирующаяся в Ковентри , была британским производителем велосипедов, мотоциклов и автомобилей. Они были британским первым производителем мотоциклов , начавшим производство собственного «мотоцикла» в 1896 году. Первоначально у них были помещения на Лоуэр Форд Стрит, Ковентри, и 287–295 Стони Стэнтон Роуд, Хиллфилдс, Ковентри , Уорикшир, а затем они переехали в Кингс. Роуд, Тайсли , Бирмингем, 1921 год.
Первоначально это была велосипедная компания, производившая пенни-фартинги в 1874 году под своим первоначальным названием: Bayliss, Thomas and Co. Позже они продавали велосипеды под названиями Excelsior и Eureka и изменили название компании на Excelsior Motor Co. в 1910 году. В первые годы производства мотоциклов они использовали Minerva, De Dion, MMC и, возможно, сингл Condor объемом 850 куб.см, но продолжали производить широкий спектр машин с двигателями большинства крупных производителей. В 1914 году они предложили твин с двигателем JAP . Сделка по поставке мотоциклов российскому имперскому правительству закончилась революцией, и в результате в Excelsior образовался излишек запасов.
Семья Уокеров (отец Реджинальд и сын Эрик) пришла к власти после Первой мировой войны . R Walker & Sons из Тайсли, Бирмингем, начинали как производители корабельных фонарей, но в 1919 году выпустили серию мотоциклов под маркой Monarch для продажи в лондонском универмаге Gamages . Компания была перерегистрирована как Excelsior Motor Company Ltd, производство было перенесено в Бирмингем, а завод на Лоуэр-Форд-стрит в Ковентри продан Фрэнсису-Барнетту . [ 1 ] Они производили целый ряд мотоциклов с объемом двигателя от 98 до 1000 куб.см, в основном оснащенных двигателями JAP, Blackburne и Villiers , а также двигателем Condor объемом 850 куб.см. Новая компания приложила больше усилий к соревнованиям и гонкам. Чтобы не путать с американским одноименным производителем, они называли себя «Британский Эксельсиор».
Эксельсиор Мотоциклы
[ редактировать ]
Гоночный расцвет
[ редактировать ]

Их первый крупный успех в гонках пришелся на 1929 год, когда они приняли участие в гонках Lightweight TT на B14, который вскоре стал их самой популярной моделью. Выйдя из Великой депрессии в хорошем финансовом состоянии, Excelsior поручил Блэкберну разработать 4-клапанный гоночный двигатель. Известный как Mechanical Marvel, он выиграл гонку TT 1933 года в своем первом выступлении. Эта сложная машина продолжала пользоваться большим успехом на континенте, но была снята с эксплуатации в конце сезона 1934 года, поскольку она была слишком сложной, чтобы выставлять ее на продажу в качестве серийного гоночного автомобиля. Эту роль с 1935 года выполнял двухклапанный двигатель Manxman с верхним распредвалом .
Впервые Manxman участвовал в гонках TT на острове Мэн в легком весе в 1935 году. Заводской мотоцикл имел алюминиевую головку и ствол с левым портом, но имел очень длинный ход и был медленным. В следующем году впервые появились гоночные четырехклапанные распредвалы с коротким ходом поршня. Они снова участвовали в гонках TT 1937 года вместимостью 250 и 350 человек, но сошли с дистанции в мае 1938 года перед TT того же года. Велосипеды TT вернулись к двухклапанным головкам, но имели плунжерную заднюю подвеску. Они были такими же быстрыми, как и 4-клапанные, и их было гораздо проще настроить. Excelsior официально не участвовал в соревнованиях TT 1939 года, но синдикат участвовал в гонках на машинах прошлого года, а также на прототипе серийного гоночного автомобиля с двигателем объемом 500 куб.см. Хотя Excelsior Manxman не выигрывал ТТ до войны, они заняли 2-е место из 36, 37, 38 и 3-е место в 1939 году. Возможно, их самым большим успехом была победа на Гран-при Европы перед 200 000 человек в Хемнице в Германии в 1936 году.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Их главным вкладом в военные действия был 98-й (6-й в 3 ) Welbike , небольшой складной мотоцикл, доставляемый в капсуле на парашюте, предназначенный для использования парашютистами для «быстрого» передвижения по полю боя. Welbike послужил источником вдохновения для послевоенного Brockhouse корги .
Пост-был
[ редактировать ]Но дела у компании шли не очень хорошо, и в тяжелые годы после Второй мировой войны гоночные и роскошные машины были отодвинуты на второй план в пользу дешевых двухтактных двигателей . После войны они использовали двигатели Villiers для создания 250-кубового Viking, а в 1949 году они использовали собственный двигатель для Talisman, двухтактный двигатель с плавным ходом и поворотом коленчатого вала на 180 градусов. Более поздняя спортивная версия с двумя карбюраторами объемом 328 куб.см, S8, продавалась не очень хорошо, хотя сам двигатель добился определенного успеха в микрокарах Беркли как в двухцилиндровых версиях объемом 328 куб.см, так и в тройных версиях объемом 492 куб.см. В отличие от двигателя Talisman, в 1956 году был представлен сдвоенный двигатель Villiers, который использовался многими мелкими производителями.
Автомобили Бэйлисса-Томаса
[ редактировать ]
В 1919 году компания изготовила экспериментальный трехколесный автомобиль с двигателем воздушного охлаждения, но в производство он не пошел. [ 2 ] Но в 1920 году Excelsior вошел в автомобильный бизнес с линейкой четырехколесных моделей и использовал название Bayliss-Thomas, поскольку уже существовал бельгийский автомобиль под названием Excelsior . [ 2 ]
Было изготовлено около 1000 экземпляров. [ 2 ]
Автомобили все еще значились в каталогах до 1931 года, но вполне вероятно, что после 1929 года ни один из них не производился. [ 2 ]
Модели автомобилей
[ редактировать ]Тип | Год | Двигатель | Типы телосложения | Колесная база [ 3 ] | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
8,9 Юниор (19 сентября с 1924 г.) | 1922–1924 | 4-цилиндровый двигатель объемом 1075 куб.см с боковыми клапанами | открытый четырехместный, спортивный | 99 дюймов (2515 мм) | 3-ступенчатая коробка передач [ 2 ] |
20.10 (22.11.1925 г.) | 1924–1927 | 4-цилиндровый двигатель с боковыми клапанами объемом 1498 куб.см Coventry-Simplex | открытый четырехместный, спортивный | 99 дюймов (2515 мм) | 19 сентября с двигателем 10,8. Тормоза передних колес 1927 года выпуска. [ 2 ] |
10.8 | 1922–1924 | 4-цилиндровый двигатель с боковыми клапанами объемом 1498 куб.см Coventry-Simplex | седан с раздвижными дверями, двух- и четырехместный открытый турер, купе, спортивный | 102 дюйма (2591 мм) или 108 дюймов (2743 мм) | 3-ступенчатая коробка передач [ 2 ] |
22 декабря (27 декабря с 1925 г.) | 1925–1931 | 4-цилиндровый двигатель с боковыми клапанами объемом 1500 куб.см Meadows | Tourer, Sports Tourer, 4-светный седан, 6-светный седан, купе с откидной крышкой | 114 дюймов (2896 мм) | 3-ступенчатая коробка передач. Передние тормоза 1927 года. [ 2 ] |
13/30 | 1925–1926 | 4-цилиндровый двигатель Meadows с боковыми клапанами объемом 1795 куб.см. | Tourer, Sports Tourer, 4-светный седан, 6-светный седан, купе с откидной крышкой | 114 дюймов (2896 мм) | 4-ступенчатая коробка передач [ 2 ] |
Закрытие
[ редактировать ]В последний раз Excelsior производил мотоцикл в 1964 году и закрылся в 1965 году. Britax , компания по производству автомобильных аксессуаров, купила это имя и выпустила ограниченное количество машин Britax-Excelsior в конце 1970-х годов.
Адрес головного офиса: Excelsior Motor Co, Kings Road, Tyseley, Birmingham 11.
Согласно Инструкциям по эксплуатации и техническому обслуживанию Talisman Twin объемом 244 куб.см и 328 куб.см, издание 1962 года (9 апреля 2062 г.) адрес головного офиса и завода был Redfern Road, Tyseley Birmingham 11. Телефон: Акокс Грин, 1677-8-9. «Телеграммы: Монарх, Хеймиллс»
См. также
[ редактировать ]- Список производителей автомобилей Соединенного Королевства
- Список мотоциклов 1890-х годов
- Список мотоциклов 1900–1909 годов.
- Список мотоциклов 1910-х годов.
- Список мотоциклов 1920-х годов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уортингтон-Уильямс, Майкл (январь 1990 г.). «История Бэйлисса Томаса». Автомобиль .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Болдуин, Ник (1994). Автомобильный АЗ автомобилей 1920-х годов . Бидефорд, Англия: Книги с видом на залив. п. 37. ИСБН 1901432092 .
- ^ Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1874 году.
- Несуществующие производители мотоциклов Соединенного Королевства
- Несуществующие компании, базирующиеся в Бирмингеме, Уэст-Мидлендс.
- Производственные компании, базирующиеся в Бирмингеме, Уэст-Мидлендс.
- Ковентри моторные компании
- 1874 заведения в Англии
- Несуществующие производители автомобилей в Англии