Рикман Мотоциклы

Rickman Motorcycles — британский независимый производитель шасси для мотоциклов, основанный братьями Дереком и Доном Рикманами. Фирма производила мотоциклы с 1960 по 1975 . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первоначально конструкция рамы предназначалась для схваток , а затем и для шоссейных гонок . Позже, в 1966 году, стали производить и шоссейные велосипеды. В первом уличном мотоцикле использовался двигатель Triumph Bonneville . Первоначально Rickman поставлял населению комплекты рам, поскольку ни один крупный британский производитель мотоциклов не продавал двигатели отдельно. Комплекты рамы были созданы для многих двигателей, включая близнецы Triumph , одиночные двигатели BSA и Matchless . [ 1 ] В середине 1960-х годов Rickman также производил гоночные рамы для одиночных AJS 7R , а в 1970-х они начали продавать комплекты шасси для японских мотоциклов, таких как Honda CB750 и Kawasaki Z1 . [ 3 ] Дорожные велосипеды были первыми, в которых использовались дисковые тормоза как спереди, так и сзади (совместный проект с Lockheed). [ 4 ]
Другие инновации включали использование телескопической вилки большого диаметра (1-5/8 дюйма или 41,2 мм) и масла, находящегося в трубах рамы, чтобы помочь рассеивать тепло и экономить вес. Была произведена переоборудование восьмиклапанной головки блока цилиндров (700 куб.см) для близнецов Triumph 650cc. разработанный в конце 1960-х годов, который значительно увеличил выходную мощность (до 60 л.с. и более в зависимости от состояния настройки) и выявил некоторые недостатки Triumph. Регулировка картеров и шатунов осуществлялась с помощью эксцентриковых дисков, а не стяжных болтов, чтобы избежать смещения.
После закрытия завода в Роял-Энфилде в 1970 году в доке застряло чуть более 200 двигателей-перехватчиков серии II, первоначально направлявшихся Флойду Клаймеру ( руководству по ремонту Клаймера и известному «Индейцам Энфилда») в Соединенные Штаты, но, к сожалению, он только что умер, и его экспортным агентам, Митчеллу из Бирмингема, пришлось распоряжаться ими. Они обратились к братьям Рикман за каркасами, и, поскольку главной проблемой братьев Рикман всегда была поставка двигателей, ограниченная серия из 137 перехватчиков Rickman . была построена [ 5 ]
Примерно в 1971 году Рикман начал производить комплектные мотоциклы трёх объёмов: 100 куб.см, 125 куб.см и 250 куб.см. У 100-х были японские двигатели Hodaka , у 125-х — немецкие двигатели Zundapp , а у 250-х — испанские силовые установки Montesa . [ 1 ] Многие из этих маленьких мотоциклов для мотокросса производились с 1971 по 1975 год, большинство из которых поставлялось в Америку. [ 1 ]
В 1974 году Рикман был удостоен Королевской премии промышленности за свой экспортный бизнес, благодаря которому продажи в США в год составляли 1 миллион фунтов стерлингов. [ 6 ] но это был тот же самый год, когда Norton Villiers Triumph рухнул. Братья Рикман обратили свое внимание на более крупные японские мотоциклетные двигатели и произвели Rickman Honda 750, Rickman Kawasaki Z1/Z900 , Rickman Honda Bol d'Or 10th Century, Rickman Kawasaki Z1000 и Rickman Suzuki GS1000 . [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]
Велосипеды или комплекты рам были известны своей красивой работой из стекловолокна и никелированными рамами, и их часто называют рамами «Metisse» - термин, используемый для обозначения их собственных первых усилий. [ 1 ] У Рикманов было чувство юмора. Гугл вежливо переводит это слово как «дворняга».
Компания прекратила производство мотоциклов в сборе в 1975 году, продолжив производство аксессуаров. [ 1 ] В 1980-х годах Рикманы продали свои детали компании MRD (Model, Replica & Design, до этого специализировавшейся на моделях самолетов). Компания MRD Metisse родилась и управлялась Пэт Френч. [ 9 ] энтузиаст Рикмана Метисса. [ 10 ] В конце 80-х бизнес шел хорошо, но в начале 90-х он стабилизировался. [ 1 ] В 1999 году на сцене появился новый энтузиаст, основал новую компанию ( Métisse Motorcycles ) и купил бизнес Пэта Френча, включая некоторые более поздние части, а также права на использование слова «Metisse».
В этот период другой энтузиаст Рикмана, успешный скремблер и друг Адриана Мосса первым заметил, что Mark III со временем станет самой популярной моделью. Адриан уже собирал велосипеды и запчасти Rickman и участвовал в гонках. В 1981 году он основал успешную компанию British Bike Bonanza. [ 11 ] для машин до 65-го года и энтузиастов, который работает и по сей день. Лицензия на название компании также была передана Адриану. [ 12 ] и позже перешел к нему, что позволило продолжить производство настоящих мотоциклов Rickman, как и всегда.
Дерек и Дон Рикманы были введены в AMA Зал славы мотоциклов в 2007 году. [ 1 ] Дерек Рикман умер в июле 2021 года. [ 13 ]
Комплект автомобилей
[ редактировать ]К 1985 году, до того как братья Рикман вышли на пенсию, Rickman Engineering Limited диверсифицировала свою деятельность в области общего машиностроения и производства комплектных автомобилей для конструкторов-любителей для создания четырехколесных транспортных средств, а именно Rickman Ranger, с версией кузова из стеклопластика , аналогичной Suzuki Jeep . [ 10 ] и спортивное купе Metisse, основанное на механике автомобиля-донора и полученное индивидуально от производителя. Рикман, а позже и компания Lomax, произвели более 1000 автомобилей. [ 14 ] Позже Ranger производился в России компанией «Автокам», которая производила весь автомобиль. [ 15 ]
-
Рикман Рейнджер Софтоп
-
Рикман Рейнджер Софтоп
-
Рикман Рейнджер Хардтоп
-
Рикман Космический Рейнджер
-
Рикман Космический Рейнджер
-
Рикман Ранчер
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Дерек и Дон Рикманы в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Внесен в список Bultaco-Metisse. «На прошлой неделе мы увидели еще одну главу в истории Metisse — объявление о выпуске первого нового мотоцикла на новом заводе в Нью-Милтоне, Хантс, для продажи как готовой машины». Motor Cycle , 5 ноября 1964 г., стр. 796, по состоянию на 19 января 2021 г.
- ^ Уильямс, Грег. «Нажимая на спусковой крючок: Рикман Хонда CR750» . Классика мотоциклов, январь/февраль 2012 г. Мотоциклетная классика . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ История Рикмана Дэйва Гиттинса. Книги о ностальгии ISBN 1-872004-19-9
- ^ Гэри Ильминен (январь – февраль 2010 г.). «Перехватчик Рикман-Энфилд 1971 года» . Мотоциклетная классика . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Ройал Рикман! Motorcycle News , 24 апреля 1974 г., стр. 1 (передняя обложка). Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Американский мотоциклист, декабрь 2007 г. Том. 61, № 12. Стр. 57.
- ^ «Rickman CR750 1974 года в Зале славы мотоциклов» . сайт Motorcyclemuseum.org. Архивировано из оригинала 29 июля 2011 года . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ «Пэт Френч — новости о классических мотоциклах от RealClassic.co.uk» . www.realclassic.co.uk . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Помните Метисс? Мотоциклетный спорт , июнь 1989 г., стр. 276–279. Доступ 8 сентября 2019 г.
- ^ Британское велосипедное золотое дно
- ^ "Рикман Мотоциклы Лимитед"
- ^ Член Зала славы мотоциклов AMA Дерек Рикман проходит на Cyclnews.com, 19 июля 2021 г. Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Страница истории РКОЦ» . www.rickmancarsownersclub.org.uk . Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года.
- ^ "Автокам-2160: история последнего советского внедорожника" . 24 February 2023.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дерек и Дон Рикманы в Зале славы мотоциклов AMA
- 1974 Rickman CR750 в Зале славы мотоциклов AMA
- Клуб владельцев автомобилей Rickman