Jump to content

Рикман Мотоциклы

Рикман Хонда CR750

Rickman Motorcycles британский независимый производитель шасси для мотоциклов, основанный братьями Дереком и Доном Рикманами. Фирма производила мотоциклы с 1960 (64 года назад) ( 1960 ) по 1975 (49 лет назад) ( 1975 ) . [ 1 ]

Bultaco Metisse с испанским двигателем впервые был предложен в полной комплектации в 1964 году компанией Rickman Motorcycles. [ 2 ]

Первоначально конструкция рамы предназначалась для схваток , а затем и для шоссейных гонок . Позже, в 1966 году, стали производить и шоссейные велосипеды. В первом уличном мотоцикле использовался двигатель Triumph Bonneville . Первоначально Rickman поставлял населению комплекты рам, поскольку ни один крупный британский производитель мотоциклов не продавал двигатели отдельно. Комплекты рамы были созданы для многих двигателей, включая близнецы Triumph , одиночные двигатели BSA и Matchless . [ 1 ] В середине 1960-х годов Rickman также производил гоночные рамы для одиночных AJS 7R , а в 1970-х они начали продавать комплекты шасси для японских мотоциклов, таких как Honda CB750 и Kawasaki Z1 . [ 3 ] Дорожные велосипеды были первыми, в которых использовались дисковые тормоза как спереди, так и сзади (совместный проект с Lockheed). [ 4 ]

Другие инновации включали использование телескопической вилки большого диаметра (1-5/8 дюйма или 41,2 мм) и масла, находящегося в трубах рамы, чтобы помочь рассеивать тепло и экономить вес. Была произведена переоборудование восьмиклапанной головки блока цилиндров (700 куб.см) для близнецов Triumph 650cc. разработанный в конце 1960-х годов, который значительно увеличил выходную мощность (до 60 л.с. и более в зависимости от состояния настройки) и выявил некоторые недостатки Triumph. Регулировка картеров и шатунов осуществлялась с помощью эксцентриковых дисков, а не стяжных болтов, чтобы избежать смещения.

После закрытия завода в Роял-Энфилде в 1970 году в доке застряло чуть более 200 двигателей-перехватчиков серии II, первоначально направлявшихся Флойду Клаймеру ( руководству по ремонту Клаймера и известному «Индейцам Энфилда») в Соединенные Штаты, но, к сожалению, он только что умер, и его экспортным агентам, Митчеллу из Бирмингема, пришлось распоряжаться ими. Они обратились к братьям Рикман за каркасами, и, поскольку главной проблемой братьев Рикман всегда была поставка двигателей, ограниченная серия из 137 перехватчиков Rickman . была построена [ 5 ]

Примерно в 1971 году Рикман начал производить комплектные мотоциклы трёх объёмов: 100 куб.см, 125 куб.см и 250 куб.см. У 100-х были японские двигатели Hodaka , у 125-х — немецкие двигатели Zundapp , а у 250-х — испанские силовые установки Montesa . [ 1 ] Многие из этих маленьких мотоциклов для мотокросса производились с 1971 по 1975 год, большинство из которых поставлялось в Америку. [ 1 ]

В 1974 году Рикман был удостоен Королевской премии промышленности за свой экспортный бизнес, благодаря которому продажи в США в год составляли 1 миллион фунтов стерлингов. [ 6 ] но это был тот же самый год, когда Norton Villiers Triumph рухнул. Братья Рикман обратили свое внимание на более крупные японские мотоциклетные двигатели и произвели Rickman Honda 750, Rickman Kawasaki Z1/Z900 , Rickman Honda Bol d'Or 10th Century, Rickman Kawasaki Z1000 и Rickman Suzuki GS1000 . [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]

Велосипеды или комплекты рам были известны своей красивой работой из стекловолокна и никелированными рамами, и их часто называют рамами «Metisse» - термин, используемый для обозначения их собственных первых усилий. [ 1 ] У Рикманов было чувство юмора. Гугл вежливо переводит это слово как «дворняга».

Компания прекратила производство мотоциклов в сборе в 1975 году, продолжив производство аксессуаров. [ 1 ] В 1980-х годах Рикманы продали свои детали компании MRD (Model, Replica & Design, до этого специализировавшейся на моделях самолетов). Компания MRD Metisse родилась и управлялась Пэт Френч. [ 9 ] энтузиаст Рикмана Метисса. [ 10 ] В конце 80-х бизнес шел хорошо, но в начале 90-х он стабилизировался. [ 1 ] В 1999 году на сцене появился новый энтузиаст, основал новую компанию ( Métisse Motorcycles ) и купил бизнес Пэта Френча, включая некоторые более поздние части, а также права на использование слова «Metisse».

В этот период другой энтузиаст Рикмана, успешный скремблер и друг Адриана Мосса первым заметил, что Mark III со временем станет самой популярной моделью. Адриан уже собирал велосипеды и запчасти Rickman и участвовал в гонках. В 1981 году он основал успешную компанию British Bike Bonanza. [ 11 ] для машин до 65-го года и энтузиастов, который работает и по сей день. Лицензия на название компании также была передана Адриану. [ 12 ] и позже перешел к нему, что позволило продолжить производство настоящих мотоциклов Rickman, как и всегда.

Дерек и Дон Рикманы были введены в AMA Зал славы мотоциклов в 2007 году. [ 1 ] Дерек Рикман умер в июле 2021 года. [ 13 ]

Комплект автомобилей

[ редактировать ]

К 1985 году, до того как братья Рикман вышли на пенсию, Rickman Engineering Limited диверсифицировала свою деятельность в области общего машиностроения и производства комплектных автомобилей для конструкторов-любителей для создания четырехколесных транспортных средств, а именно Rickman Ranger, с версией кузова из стеклопластика , аналогичной Suzuki Jeep . [ 10 ] и спортивное купе Metisse, основанное на механике автомобиля-донора и полученное индивидуально от производителя. Рикман, а позже и компания Lomax, произвели более 1000 автомобилей. [ 14 ] Позже Ranger производился в России компанией «Автокам», которая производила весь автомобиль. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Дерек и Дон Рикманы в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 4 июля 2011 г.
  2. ^ Внесен в список Bultaco-Metisse. «На прошлой неделе мы увидели еще одну главу в истории Metisse — объявление о выпуске первого нового мотоцикла на новом заводе в Нью-Милтоне, Хантс, для продажи как готовой машины». Motor Cycle , 5 ноября 1964 г., стр. 796, по состоянию на 19 января 2021 г.
  3. ^ Уильямс, Грег. «Нажимая на спусковой крючок: Рикман Хонда CR750» . Классика мотоциклов, январь/февраль 2012 г. Мотоциклетная классика . Проверено 10 декабря 2012 г.
  4. ^ История Рикмана Дэйва Гиттинса. Книги о ностальгии ISBN   1-872004-19-9
  5. ^ Гэри Ильминен (январь – февраль 2010 г.). «Перехватчик Рикман-Энфилд 1971 года» . Мотоциклетная классика . Проверено 21 мая 2010 г.
  6. ^ Ройал Рикман! Motorcycle News , 24 апреля 1974 г., стр. 1 (передняя обложка). Проверено 14 марта 2022 г.
  7. ^ Американский мотоциклист, декабрь 2007 г. Том. 61, № 12. Стр. 57.
  8. ^ «Rickman CR750 1974 года в Зале славы мотоциклов» . сайт Motorcyclemuseum.org. Архивировано из оригинала 29 июля 2011 года . Проверено 4 июля 2011 г.
  9. ^ «Пэт Френч — новости о классических мотоциклах от RealClassic.co.uk» . www.realclassic.co.uk . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года . Проверено 17 января 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Помните Метисс? Мотоциклетный спорт , июнь 1989 г., стр. 276–279. Доступ 8 сентября 2019 г.
  11. ^ Британское велосипедное золотое дно
  12. ^ "Рикман Мотоциклы Лимитед"
  13. ^ Член Зала славы мотоциклов AMA Дерек Рикман проходит на Cyclnews.com, 19 июля 2021 г. Проверено 9 сентября 2021 г.
  14. ^ «Страница истории РКОЦ» . www.rickmancarsownersclub.org.uk . Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года.
  15. ^ "Автокам-2160: история последнего советского внедорожника" . 24 February 2023.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4e7e107e37b3414311f5d8462efba6a__1724583300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/6a/a4e7e107e37b3414311f5d8462efba6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rickman Motorcycles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)