Нер-А-Автомобиль

![]() | |
Производитель | Ner-A-Car Corporation (США) Шеффилд-Симплекс (Великобритания) |
---|---|
Также называется | Неракар |
Производство | 1921–1927 |
Сборка | Сиракьюс, Нью-Йорк , США Кингстон-он-Темз , Великобритания |
Сорт | Ноги вперед |
Максимальная скорость | 35 миль в час |
Власть | 2,5 л.с. |
Передача инфекции | 5-позиционный фрикционный вариатор, 3-ступенчатая механическая коробка передач. |
Тип рамы | Рама по периметру из прессованной стали |
Приостановка | Передняя часть: двойные ведущие рычаги с центральным рулевым управлением. [ 1 ] Задняя часть: нет, за исключением модели Deluxe 1926 года с маятником и четвертьэллиптической листовой рессорой. [ 2 ] |
Тормоза | Барабан, управляемый педалью, расположенной на левой подножке. |
Шины | 26 x 3 дюйма, нескользящий |
Колесная база | 59 дюймов (1500 мм) [ 3 ] (стандартный) 68,5 дюймов (1740 мм) (с задней подвеской) [ 2 ] |
Размеры | Д : 84 дюйма (2100 мм) |
Масса | 175 фунтов ( сухой ) |
Радиус поворота | Радиус поворота 19 футов 6 дюймов (5940 мм) [ 3 ] |
Ner -A-Car представлял собой мотоцикл с ногами вперед , разработанный Каром Нера Шером в 1918 году. В нем использовалось необычное шасси со стальными швеллерами, очень похожее на автомобильное, и центральное рулевое управление на переднем колесе, что делало его «почти автомобиль» в дизайне. Ner-A-Car был самым успешным мотоциклом с рулевым управлением по центру ступицы , когда-либо созданным, его продажи намного превосходили более ранние или более поздние образцы этой конструкции, такие как Yamaha GTS1000 или Bimota Tesi . Около 10 000 автомобилей Neracar было произведено в Соединенных Штатах корпорацией Ner-A-Car (под названием Neracar), а около 6 500, как полагают, были произведены в Англии по лицензии компанией Sheffield-Simplex в период с 1921 по 1926 год под маркой Ner. -А-Название автомобиля.
Дизайн
[ редактировать ]
Конструкция Карла Нерахера имела несколько необычных особенностей, в том числе с низкой посадкой по периметру шасси . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] рулевое управление по центру ступицы, цельный кузов, посадка с выдвинутыми вперед ногами и с фрикционным приводом трансмиссия , [ 1 ] [ 7 ] приводится в движение маховиком двигателя. Низкая посадка рамы, передняя подвеска, центральное рулевое управление и длинная колесная база способствовали исключительной устойчивости мотоцикла. [ 8 ] [ 9 ]
Трансмиссия с фрикционным приводом по своей концепции была аналогична бесступенчатой трансмиссии и имела пять фиксированных выступов на рычаге переключения передач, соответствующих заранее установленным передаточным числам. [ 2 ] Ведомое фрикционное колесо перемещалось между центром и внешним ободом маховика, чтобы изменить передаточное число; ближе к центру была «более низкая» скорость, дальше к краю маховика — «более высокая» скорость. Конструкция была простой и гениальной, по ощущениям она почти напоминала автоматическую коробку передач. [ 10 ]
Карл Нерачер использовал дизайн Neracar, разработанный Detroit Bi-Car Co. 1911 года, и лицензия на шасси Neracar была предоставлена президентом Bi-Car Джоном Дж. Чапином, как было признано. [ 10 ] Внешне Neracar напоминал Bi-Car, который был «попыткой создать двухколесное транспортное средство, сочетающее в себе многие желательные характеристики автомобиля». [ 11 ] В Bi-Car использовалось шасси автомобильного типа из тонколистовой стали с выдвинутыми вперед рычагами шасси, удерживающими переднее колесо, которое управлялось посредством рычажного механизма с рулем. Neracar также напоминал Militaire Autocycle 1911 года. [ 12 ] в котором также использовалась посадка с выдвинутыми вперед ногами, шасси из штампованной стали и центральное рулевое управление. Detroit Bi-Car и Militaire все еще не были первыми серийными мотоциклами с центральным рулевым управлением: этот титул, по-видимому, принадлежит Zenith Bi-Car 1905 года, конструкция которого была лицензирована по патенту Тули Bi-Car 1904 года. [ 13 ]
Производство и продвижение
[ редактировать ]Нерачер передал лицензию на свою разработку компании Sheffield-Simplex для производства автомобилей Ner-A-Cars для рынков Великобритании и Содружества, прежде чем он смог найти инвесторов для их производства в Соединенных Штатах. В конце концов, группа инвесторов, в том числе Кинг К. Джилетт и основатель компании Crouse-Hinds Хантингтон Б. Крауз, профинансировали корпорацию Ner-A-Car, которая начала производство Neracar в октябре 1921 года. [ 14 ]
Ner-A-Car продавался как недорогая альтернатива легковому автомобилю. Рекламщики рекламировали сквозной дизайн Ner-A-Car и его защиту от дорожной грязи и моторных жидкостей, что позволяло гонщикам носить обычную одежду, включая юбки, сутаны и килты, во время езды на велосипеде. [ 4 ] [ 5 ] [ 14 ]
Эрвин Г. «Пушечное ядро» Бейкер Осенью 1922 года проехал на Неракаре из Статен-Айленда, штат Нью-Йорк, в Лос-Анджелес, штат Калифорния. Путешествие длиной в 3364,4 мили заняло 174 часа и одну минуту, а эксплуатационные расходы составили в общей сложности 15,70 доллара США. время. Позже Бейкер открыл дилерский центр Neracar в Лос-Анджелесе. [ 15 ]
Ner-A-Car завоевал несколько медалей за надежность в дорожных испытаниях на длинные дистанции, в том числе командный приз в ACU на 1000 миль в 1925 году. гонках [ 2 ]
Модели
[ редактировать ]- Неракар (США)
Корпорация Ner-A-Car в Сиракузах выпустила три модели Neracar. Тип A имел одиночные сиденья, оригинальный двухтактный двигатель объемом 221 куб.см, одну фару и один задний фонарь. У Type B был двигатель большего размера, два сиденья и две фары. Коммерческая версия Type CB имела пару фар, пару барабанных тормозов на заднем колесе и стальной грузовой ящик, рассчитанный на нагрузку 150 фунтов. [ 16 ]
В США модель объемом 255 куб.см была представлена в 1924 году. [ нужна ссылка ]
В ноябре 1927 года пятиступенчатый Neracar рекламировался как «Рождественский выпуск» за 175 долларов США. [ 17 ]
Производство Neracar закончилось в 1927 году. [ 1 ]
- Нер-А-Кар (Великобритания)

Британский лицензиат Sheffield-Simplex начал производство Ner-A-Cars в 1921 году с оригинальной американской конструкцией с двухтактным двигателем объемом 221 куб.см и фрикционной трансмиссией. [ 18 ] В 1923 году объём двигателя был увеличен до 285 куб.см. [ 3 ] [ 18 ] с диаметром цилиндра 70 мм и ходом поршня 74 мм. [ 3 ]
Компания Sheffield-Simplex разработала более новую версию с четырехтактным двигателем Blackburne с боковыми клапанами объемом 348 куб.см, диаметром цилиндра 71 мм и ходом поршня 88 мм, приводящимся в движение через трехступенчатую механическую коробку передач Sturmey-Archer . [ 5 ] Эта версия была представлена в 1925 году как Модель C. [ 5 ] при этом более ранняя двухтактная модель с фрикционным приводом продолжала называться Модель B. [ 2 ] Также предлагался Sports C с версией двигателя Model C с верхним расположением клапанов. [ 2 ]
Модель класса люкс была представлена в 1926 году с задней подвеской маятника, управляемой четвертьэллиптическими листовыми рессорами , ковшеобразным сиденьем с воздушными подушками и обтекателем с регулируемым триплексным лобовым стеклом и приборной панелью. Промежуточный вал, концентричный шарниру маятника, приводился в движение цепью от трансмиссии и приводил в движение заднее колесо. Добавление задней подвески увеличило колесную базу роскошной модели до 68,5 дюймов (1740 мм). [ 2 ]
Производство Ner-A-Car в Шеффилд-Симплексе закончилось осенью 1926 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фрэнк 2012 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уиллоуби 1977 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д Уиллоуби 1977 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Уиллоуби 1977 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон 1995 , с. 140.
- ^ Браун 2003 .
- ^ Уиллоби 1977 , стр. 31–32.
- ^ Уиллоуби 1977 , стр. 30–31.
- ^ Ходждон 1951 .
- ^ Jump up to: а б Мотоциклетная промышленность в штате Нью-Йорк, 2001 г., Джеффри Н. Стейн. Государственный музей Нью-Йорка, Олбани, Нью-Йорк
- ^ Мир велосипедного спорта , 1911 г.
- ^ Полная иллюстрированная энциклопедия американских мотоциклов, 1999, Тод Рафферти, Courage Books, Филадельфия
- ↑ Мотоцикл , 28 августа 1905 г.
- ^ Jump up to: а б Хантер 2013 , с. 6Б.
- ^ Пфаутс 1992 , с. 29.
- ^ Пфаутс 1992 , с. 30.
- ^ «КФ Соломонсон». Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния . 24 ноября 1927 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 1995 , с. 224.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Роланд (апрель 2003 г.). «Альтернативный мотоциклетный спорт — первый серийный мотоцикл с центральным рулевым управлением» . Классический велосипедный путеводитель (144). Хорнкасл, Великобритания: Mortons Media Group. ISSN 0959-7123 . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 12 июля 2006 г.
- Фрэнк, Аарон (13 января 2012 г.). «Ner-A-Car – автомобильная альтернатива» . Motorcyclistonline.com/ Мотоциклист] . Проверено 28 апреля 2015 г.
- Ходждон, Тед (март 1951 г.). «Знаменитые мотоциклы прошлых лет – Neracar». Мотоциклист .
Прежде всего, многие считают Neracar самым устойчивым и устойчивым мотоциклом всех времен – без исключения.
- Хантер, Томас (15 февраля 2013 г.). «Neracar: Автомобили на двух колесах» (PDF) . Центральный Нью-Йоркский деловой журнал . Сиракьюс, штат Нью-Йорк, США: CNY Business Review. п. 6Б. ISSN 1050-3005 . OCLC 225102594 . Архивировано из оригинала (pdf) 14 мая 2013 года . Проверено 14 мая 2013 г.
- Пфаутс, Крис (август 1992 г.). Вуд, Билл (ред.). «Неракар» . Американский мотоциклист . 46 (8). Вестервилл, Огайо, США: Американская ассоциация мотоциклистов : 28–30. ISSN 0277-9358 . Проверено 27 апреля 2015 г.
- Рафферти, Тод (1999). Полная иллюстрированная энциклопедия американских мотоциклов . Филадельфия: Мужество. ISBN 0-7624-0528-7 .
- Штейн, Джеффри (2001). Мотоциклетная промышленность штата Нью-Йорк . Олбани: Музей штата Нью-Йорк. ISBN 1-55557-170-0 .
- Уиллоуби, Вик (1977) [1975]. «Нер-а-машина». Классические мотоциклы (изд. «Третье впечатление»). Хэмлин. стр. 30–32. ISBN 0-600318-70-2 .
- Уилсон, Хьюго (1995). Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. ISBN 0-7513-0206-6 .
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]