Эрвин Бейкер
Эрвин «Пушечное ядро» Бейкер | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Эрвин Джордж Бейкер 12 марта 1882 г. Округ Дирборн, Индиана , США | ||||||
Умер | 11 мая 1960 г. Индианаполис, Индиана , США | (78 лет) ||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
1 забег за 1 год | |||||||
Первая гонка | 1922 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
|
Эрвин Джордж «Пушечное ядро» Бейкер (12 марта 1882 - 10 мая 1960) был американским мото- и автогонщиком и организатором первой половины 20 века. Бейкер начал свою публичную карьеру как артист водевиля по бездорожью , но обратился к вождению и гонкам после победы в гонке на мотоциклах в Кроуфордсвилле, штат Индиана , примерно в 1904 году.
Бейкер также был известен своими рекордными поездками из одной точки в другую, в ходе которых ему платили за продвижение продукции различных производителей мотоциклов и автомобилей. Всего он совершил 143 скоростных пробега на мотоцикле по пересеченной местности на общую сумму около 550 000 миль (890 000 км).
В 1908 году Бейкер купил мотоцикл Indian и начал участвовать в местных гонках и выигрывать их. Его самая известная победа пришлась на 1909 год на первой гонке, когда-либо проводившейся на недавно построенной гоночной трассе Индианаполиса . Бейкер также участвовал в гонках Indianapolis 500 1922 года , заняв 11-е место на Frontenac . Он стал первым комиссаром NASCAR в 1947 году. Бейкер был введен в Зал славы автодрома Индианаполиса в 1981 году, Зал славы автоспорта Америки в 1989 году и Американской ассоциации мотоциклистов Зал славы мотоциклов в 1998 году.
Жизнь
[ редактировать ]Бейкер родился в округе Дирборн, штат Индиана , возможно, в общине Вайсбург , в 1882 году. [ 1 ] [ 2 ] [ нужна ссылка ] В январе 1912 года он выехал из Индианаполиса на двухскоростном «Индиане» и за три месяца преодолел 14 000 миль (23 000 км), путешествуя через Флориду , вниз на Кубу и Ямайку , а затем в Панаму . [ 3 ] [ 4 ] Он отправился на пароходе в Сан-Диего, где обосновался на некоторое время, а оттуда принял участие в нескольких забегах на выносливость в Калифорнии и Аризоне . Именно в это время Бейкер решил, что попытается побить трансконтинентальный рекорд. После рекордного трансконтинентального путешествия в 1914 году он получил прозвище «Пушечное ядро» от писателя нью-йоркской газеты, который сравнил его с поездом Cannonball Express в Центральном Иллинойсе, прославленным Кейси Джонсом . [ 5 ]
Рекорды
[ редактировать ]Бейкер установил 143 рекорда вождения с 1910-х по 1930-е годы. Его первое действие произошло в 1914 году: он проехал от побережья до побережья на мотоцикле Indian за 11 дней. Обычно он ездил спонсировать производителей, гарантируя им «ни рекордов, ни денег». [ 6 ]
В 1915 году Бейкер проехал из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк за 11 дней, 7 часов и пятнадцать минут на Stutz Bearcat , а в следующем году проехал на родстере Cadillac 8 от Лос-Анджелеса до Таймс-сквер за 7 дней, 11 часов и 52 часа. минут в сопровождении репортера газеты Индианаполиса . Для ReVere он управлял автомобилем, который мог бы стать прототипом первой работы, прошедшим очень высокую надежность, выносливость и продвижение по службе. Путешествие заняло около четырех месяцев с июня по сентябрь 1918 года, преодолело более 16 234 миль и соединило столицы 48 штатов. [ 7 ] В 1924 году он совершил свой первый трансконтинентальный пробег в середине зимы на серийном седане Gardner за 4 дня, 14 часов и 15 минут. Он был настолько впечатлен машиной, что впоследствии купил ее. [ 8 ] В 1926 году он проехал груженый двухтонный грузовик из Нью-Йорка в Сан-Франциско за рекордные 5 дней, 17 часов и 30 минут, а в 1928 году обогнал поезд 20th Century Limited , следовавший из Нью-Йорка в Чикаго . Также в 1928 году он участвовал в автогонках Mount Washington Hillclimb и установил рекорд времени 14:49,6 секунды, управляя Франклином . [ 9 ]
Его самой запоминающейся поездкой стал переход из Нью-Йорка в Лос-Анджелес в 1933 году на автомобиле Graham-Paige модели 57 Blue Streak 8, установивший рекорд продолжительностью 53,5 часа, который держался почти 40 лет. Эта поездка вдохновила более поздний Мемориальный рывок «Пушечное ядро Бейкера от моря к сияющему морю» , более известный как «Пушечное ядро», который сам по себе вдохновил как минимум на пять фильмов и телесериал. [ 10 ] В 1941 году он проехал на новом крытом фургоне Crosley по всей стране, совершив безаварийный пробег в 6 517 миль (10 488 км), чтобы доказать экономичность и надежность автомобилей Crosley. Другие рекордные и почти рекордные трансконтинентальные поездки были совершены на автомобилях Model T Ford, Chrysler Imperial, Marmons, Falcon-Knights и Columbia Tigers и других.
Смерть
[ редактировать ]Бейкер умер от сердечного приступа в общественной больнице в Индианаполисе , штат Индиана, 10 мая 1960 года в возрасте 78 лет. Он похоронен на кладбище Краун-Хилл в Индианаполисе. [ 11 ]
Исторический маркер
[ редактировать ]В 2017 году исторический памятник штата Индиана в честь Бейкера «Пушечное ядро» был установлен Историческим бюро Индианы перед домом Бейкера по адресу 902 East Garfield Drive в Индианаполисе. Из дома открывается вид на парк Гарфилд . [ 12 ]
Автомобиль и водитель «Бег по пушечному ядру»
[ редактировать ]В 1970-х годах Car and Driver репортер журнала Брок Йейтс и редактор Стив Смит задумали провести несанкционированную неформальную гонку по всей стране, повторяющую 53,5-часовую трансконтинентальную поездку, совершенную Бейкером в 1933 году. Пушечное ядро Бейкер-Си из Нью-Йорка в Лос-Анджелес Мемориальный рывок к сияющему морю , позже сокращенный до «Забега по пушечному ядру», ставился в 1971, 1972, 1975 и 1979 годах. Этот трюк послужил источником вдохновения для нескольких голливудских фильмов, таких как «Пушечное ядро!». , Ралли Гамболов , Пушечное ядро , Пушечное ядро II и Пушечное ядро III .
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Аллен. «Эрвин «Пушечное ядро» Бейкер» . OldRacingCars.com . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Пекарь с пушечным ядром» . www.champcarstats.com . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Пушечное ядро» (PDF) , флаер Indianapolis 500 2008 г. , Indianapolis Motor Speedway , стр. 192, 2008 г., заархивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2012 г.
- ^ «Пекарь с пушечным ядром» , Hemmings Classic Car , июль 2013 г.
- ^ «Зал славы мотоциклов AMA: Эрвин Бейкер «Пушечное ядро»» . Зал славы мотоциклистов . Пикерингтон, Огайо, США: Американская ассоциация мотоциклистов . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ « Пушечное ядро» Бейкер с первых дней устанавливал рекорды на двух и четырех колесах» .
- ^ «Поездка РеВера» , Hemmings Classic Car , февраль 2006 г.
- ^ «Пушечное ядро Бейкера, 1924 год» . GarnderMotorCars.com . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Восхождение к облакам. Винтажное восхождение на гору на автодороге Маунт-Вашингтон у подножия горы Вашингтон, Пинкхэм-Нотч, Нью-Гэмпшир» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года.
- ^ Брок Йейтс, Пушечное ядро! Величайшая в мире гонка вне закона . Моторбукс Интернешнл. Август 2003 г. ISBN. 978-0-7603-1633-7 .
- ^ «Великие автомобили Индианаполиса» (PDF) . Чествование автомобильного наследия на кладбище Краун-Хилл . Кладбище Краун-Хилл . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ « Пекарь с пушечным ядром» . Историческое бюро Индианы . Проверено 18 апреля 2018 г.