Автогонка на гору Вашингтон Hillclimb
Автогонка Hillclimb на горе Вашингтон , также известная как « Восхождение к облакам» , представляет собой с подъемом автогонку на время по автодороге Mount Washington Auto Road к вершине горы Вашингтон в Нью-Гемпшире . [ 1 ] Это одна из старейших автогонок в стране, впервые проведенная 11 и 12 июля 1904 года, предшествовавшая гонкам « Индианаполис 500» и «Подъем на холм Пайкс-Пик» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Мероприятие было возрождено в 2011 году и проведено снова в 2014 году. [ 4 ] [ 5 ] и 2017. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Автогонка Mount Washington Hill Climb проводилась время от времени с 1904 по 1961 год, а затем не повторялась до 1990 года, когда Хоуи Уэмисс, менеджер Auto Road, Роберт Бразерус , финский раллийный гонщик и 11-кратный член Американского клуба спортивных автомобилей (SCCA) ProRally Чемпион Джон Баффум вернул гонку обратно. [ 1 ]
Первоначально созданная ранними автопроизводителями для демонстрации своих автомобилей, Auto Road была выбрана, чтобы доказать возможности этих «безлошадных повозок». [ 1 ] [ 2 ] В первом «Восхождении к облакам» были представлены автомобили многих марок, включая Rambler , Mercedes , Oldsmobile , Stanley Steamer , Pierce и одиночный Daimler , которые были распределены по категориям в зависимости от их цены. [ 2 ] Хотя предпочтение отдавалось Daimler и Stanley Steamer, управляемым Ф.Э. Стэнли, Гарри Харкнесс одержал победу на Mercedes, который преодолел дистанцию в 7,4 мили (11,9 км) за 24 минуты 37 секунд. [ 2 ] Это было весьма впечатляюще по сравнению с 2 часами 10 минутами, которые потребовались первому автомобилю, который поднялся по Автороуд в 1899 году, локомобилю Стэнли . [ 1 ] Трасса простирается от высоты 1604 футов (489 м) в Глен-Хаусе до 6260 футов (1908 м) на вершине со средним уклоном 11,8%.
Соревнования выиграл Эрвин «Пушечное ядро» Бейкер в 1928 году со временем 14 минут 49,6 секунды на Франклине . [ 2 ] Эб Дженкинс победил в 1930 году. Бейкер снова выиграл в 1932 году. Кэрролл Шелби на специально подготовленном родстере Ferrari установил рекорд за 10 минут 21,8 секунды на пути к победе в 1956 году. [ 2 ] В 1961 году Билл Рутан за рулем Porsche Carrera с двигателем Volkswagen установил рекорд времени 9:13,0, который сохранялся до возобновления гонки в 1990 году. [ 2 ] По возвращении в гонку Тим О'Нил установил время 7:45, управляя VW Golf раллийным автомобилем . [ 2 ] Текущий рекорд — 5 минут 28,67 секунды — установлен в 2021 году Трэвисом Пастраной за рулем Subaru WRX STI ; [ 7 ] это побило его предыдущий рекорд в 5 минут 44,72 секунды, установленный в 2017 году. [ 6 ] Предыдущим рекордсменом был Дэвид Хиггинс с острова Мэн , который также управлял WRX STI со временем 6 минут 9,09 секунды, установленным в 2014 году. Самая высокая скорость, когда-либо достигнутая, составила 113 миль в час (182 км/ч) при шестикратном Чемпион Новой Англии по Hillclimb Джерри Дрисколл из Ист-Рэндольфа, штат Вермонт , за рулем Hillclimb Special мощностью 600 л.с. 1999. [ 1 ] Этот рекорд продержался до 2011 года, управляя той же машиной. Он побил свой собственный рекорд, разогнавшись до 114,6 миль в час (184,4 км/ч) за 2 дня до своего 69-летия. Трэвис Пастрана достиг скорости 130 миль в час.
В 2004 году мероприятие было возобновлено как историческое мероприятие с упором на старинные автомобили. [ 8 ]
До возобновления соревнований в 2011 году последняя полноценная гонка по подъему на холм состоялась в 2001 году, когда ее выиграл Поль Шуаньер со временем 4:59,73 на укороченной из-за погодных условий трассе на своем работающем на метаноле , мощностью 500 л.с. полноприводном Hyundai Tiburon , [ 8 ]
В 2014 году в рамках конкурса Climb to the Clouds участвовал первый электрический гоночный автомобиль в истории этого мероприятия. EVSR, полностью электрический гоночный автомобиль, созданный Entropy Racing, пилотировал Тим О'Нил , бывший рекордсмен в общем зачете по холмам, со временем 7:28. О'Нил превзошел свой предыдущий общий рекорд на холме на 16 секунд и еще раз поставил свою цель на горе Вашингтон, установив самый быстрый электрический рекорд.
Год | Водитель | Транспортное средство | Время | Примечания |
---|---|---|---|---|
1904 | Гарри Харкнесс | Мерседес 60 л.с. | 24:37,6 сек. | [ 9 ] 11/12 июля. |
1905 | Уильям М. Хиллиард | Нейпир 60 л.с. | 20:58,4 сек. | [ 10 ] Пассажир Фрэнк Таунсенд |
Стэнли Т. Келлогг | Индийский мотоцикл 3 л.с. Твин | 20:59,2 сек. | [ 11 ] 17/18 июля. Мероприятие, проведенное во время Glidden Tour | |
1923 | Ральф Малфорд | Чендлер | 17:00,0 сек. | [ 12 ] |
1928 | «Пушечное ядро» Бейкер | Франклин | 14:49,6 сек. | [ 13 ] |
1930 | Эб Дженкинс | Студебеккер Президент 8 | 14:23,0 сек. | [ 14 ] |
1932 | «Пушечное ядро» Бейкер | Грэм восемь | 13:26,0 сек. | [ 15 ] |
1934 | Эл Миллер | Хадсон восемь | 13:20,6 сек. | [ 16 ] |
1935 | Джон К. Рейтер | Форд V8 Специальный | 12:46,4 сек Р | [ 17 ] 7 июля |
1936 | Л. Куимби | Виллис 77 | 13:45,0 сек. | 26 июля |
1937 | Б. Кольер-младший | Альфа Ромео 8С 2300 | 14:50,5 сек. | 11 июля |
1938 | Лемюэль Р. Лэдд | Форд V8 Специальный | 12:17,6 сек Р | 28 июля |
1939 | Джон Юэлл | BMW | 12:53,1 сек. | 26 августа |
1940 | Лемюэль Р. Лэдд | Форд V8 Специальный | 12:34,4 сек. | 25 августа |
1953 | Шервуд Джонстон | Ягуар XK120 Специальный | 10:46,6 сек Р | 15/16 августа |
1954 | Шервуд Джонстон | Ягуар Специальный "С" | 10:44,8 сек Р | [ 18 ] 15 августа |
1956 | Кэрролл Шелби | Феррари 375 GP 4,5 литра | 10:21,8 сек Р | [ 19 ] 14/15 августа |
1961 | Билл Рутан | Порше Специальный | 9:13,0 сек Р | |
1990 | Тим О'Нил | Фольксваген Ралли Гольф | 7:45,0 сек Р | |
1991 | Поль Шуаньер | Ауди Кватро | 7:09,61 сек Р | |
1992 | Фрэнк Спронгл | Ауди Кватро | 7:08,61 сек Р | |
1993 | Поль Шуаньер | Ауди Кватро | 6:46,62 сек. Р | |
1995 | Поль Шуаньер | Хендай Элантра | 6:45,22 сек Р | |
1998 | Фрэнк Спронгл | Ауди Кватро | 6:41,99 сек Р | |
2011 | Дэвид Хиггинс | Субару WRX СТИ | 6:11,54 сек Р | [ 20 ] |
2014 | Дэвид Хиггинс и штурман Крейг Дрю | Субару WRX СТИ | 6:09.09 сек Р | [ 21 ] |
2017 | Трэвис Пастрана | Субару WRX СТИ | 5:44,72 сек Р | [ 6 ] |
2021 | Трэвис Пастрана | Субару WRX СТИ | 5:28,67 сек Р | 13-15 августа 2021. [ 22 ] Перенесено с 2020 года из-за COVID-19. [ 23 ] |
Ключ: R = рекорд дистанции.
См. также
[ редактировать ]- Отчаяние гигантов
- Альпинизм в США
- Международный подъем на холм Пайкс-Пик
- Гонка на горе Вашингтон
- Гора Вашингтон Авто Шоссейный Велосипед Hillclimb
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Подъем к облакам отменен в 2002 году» . rallyracingnews.com . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История события «Восхождение в облака»» . www.climbtotheclouds.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 г. Проверено 23 января 2008 г.
- ↑ Другие источники отмечают, что восхождение на холм Игл-Рок впервые было проведено в День Благодарения 1901 года в резервации Игл-Рок в Вест-Ориндже, штат Нью-Джерси (Джозеф Фэган, Образы Америки, Резервация Игл-Рок . Аркадия).
- ^ Дж. Траск, Mount Washington Summit Road Company, Совет директоров
- ^ «Поднимитесь в облака™» . www.climbtotheclouds.com .
- ^ Jump up to: а б с «Смотрите, как Трэвис Пастрана побил рекорд восхождения на гору Вашингтон» . 24 августа 2017 г.
- ^ Тома, Себастьян (16 августа 2021 г.). «Посмотрите полный рекорд Трэвиса Пастраны на восхождении на гору Вашингтон-Хилл в 2021 году» . автоэволюция . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «История гонки «Восхождение к облакам» (продолжение)» . восхождение на theclouds.com/ . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г. Проверено 23 января 2008 г.
- ^ Boston Journal , 17 июля 1904 г., страница 1; Международная автомобильная циклопедия, Ежегодник с марта 1908 по март 1909 года , страница 101, Издательство: EE Schwarzkopf, Нью-Йорк.
- ↑ Boston Journal , 19 июля 1905 г., страница 1.
- ↑ Wilkes-Barre Times , 27 мая 1907 г., стр. 7.
- ↑ Wilkes Barre Sunday Independent , 17 февраля 1924 г., стр. 35.
- ↑ New York Times , 7 октября 1928 г., страница XX17.
- ↑ The Washington Post , 16 сентября 1930 г., стр. 11.
- ↑ Times-Picayune , 24 июля 1932 г., стр. 22.
- ↑ New York Times , 22 июля 1934 г., стр. 12XX.
- ^ 1935-1940 взято из Джона К. Рутера, American Road Racing , 1963, Приложение.
- ↑ New York Times , 16 августа 1954 г., страница 2.
- ↑ New York Times , 16 июля 1956 г., стр. 27.
- ^ «РЕЗУЛЬТАТЫ» . www.climbtotheclouds.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 г.
- ^ «Результаты воскресной гонки CTC2014» . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 г. Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ «Результаты — Mount Washington Auto Road, Горхэм, Нью-Хэмпшир» . mt-washington.com . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ « Автомобильное восхождение на холмы «Climb to the Clouds» перенесено на 2021 год» . Конвей Дейли Сан . Проверено 16 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]